система государственных органов исполнительной власти призванных защищать жизнь здоровье

Глава 3. § 3.12.Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Государственными службами по охране здоровья и без­опасности граждан являются:

Противопожарная служба Российской Федерации

полиция Российской Федерации;

служба скорой медицинской помощи;

государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации;

Противопожарная служба РФ создана в целях защиты граждан, личного, общественного и государственного имущества от пожаров и реализации на тер­ритории субъектов Российской Федерации единой государ­ственной политики в области пожарной безопасности. Право­вые основы деятельности противопожарной службы РФ за­ложены в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Государственная противопожар­ная служба является самостоятельной оперативной службой в составе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­ных бедствий (МЧС России).

Кроме государственной противопожарной службы в систе­му пожарной охраны входят:

ведомственная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана;

объединения пожарной охраны.

Основными задачами противопожарной службы являются:

организация и осуществление профилактики пожаров на территории субъектов Российской Федерации; организация и осуществление тушения пожаров и про ведение аварийно-спасательных работ на территории субъектов Российской Федерации (рис. 23); спасение людей и имущества при пожарах.

Согласно Федеральному закону «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (действует в последней редакции от 22 де­кабря 2008 г. № 272-ФЗ) милиция в Российской Федера­ции — это система «государственных органов исполнитель­ной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и го­сударства от преступных и иных противоправных посяга­тельств и наделенных правом применения мер принуждения» в пределах, установленных законом (рис. 24).

Задачами милиции являются:

выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Стоящие перед ней задачи российская милиция решает в тесном взаимодействии с другими государственными органами и организациями, общественными объединениями, тру­довыми коллективами и отдельными гражданами.

Следует различать криминальную милицию (занимается выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений) и милицию общественной безопасности (за­нимается обеспечением безопасности граждан и обществен­ного порядка).

В своей деятельности криминальная милиция подчиняет­ся Министерству внутренних дел РФ, а милиция обществен­ной безопасности — соответствующим органам исполнитель­ной власти субъектов РФ.

Милиция защищает права и свободы человека и гражда­нина независимо от пола, расы, национальности, языка, про­исхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, при­надлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возни­кающие в связи с этим его права и обязанности.

Задержанные милицией лица могут реализовать установ­ленное законом право на юридическую помощь. По их прось­бе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обяза­тельном порядке) о задержании сообщается родственникам либо администрации по месту работы или учебы. Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с до­кументами и материалами, в которых непосредственно за­трагиваются его права и свободы, если иное не предусмотре­но законом.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных феде­ральным законом.

Служба скорой медицинской помощи — социально значимая служба, представленная в Российской Федерации станциями (отделениями) скорой медицинской помощи, ор­ганизуемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Служба скорой медицинской помо­щи является первым звеном медицинского обеспечения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Организационно-методическое руковод­ство службой скорой медицинской помощи осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Рос­сийской Федерации и подчиненными ему органами управле­ния здравоохранения субъектов Российской Федерации с уче­том научных разработок научно-исследовательских институ­тов и профильных кафедр вузов.

Служба скорой медицинской помощи решает следующие задачи:

оказание скорой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью больного;

транспортировка больных по экстренным показаниям в лечебно-профилактические учреждения;

участие в ликвидации медицинских последствий чрез­вычайных происшествий, аварий, катастроф и стихий­ных бедствий.

Каждый гражданин Российской Федерации и иное лицо, находящееся на ее территории, имеет право на получение бес­платной экстренной медицинской помощи на догоспиталь­ном этапе круглосуточно, во все дни недели. Такая помощь оказывается выездными бригадами «скорой помощи» —основными функциональными единицами службы скорой ме­дицинской помощи.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации представляет собой си­стему органов, предприятий и учреждений, действующих к целях обеспечения санитарно-эпидемиологического бла­гополучия населения и профилактики заболеваний челове­ка.

Существенной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ является предупреждение, выяв­ление и ликвидация вредного и опасного влияния среды оби­тания человека на его здоровье.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба выполняет следующие основные функции:

— подготавливает и вносит предложения по вопросам обе­спечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в органы государственной власти Российской Федерации, в органы власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления;

разрабатывает целевые программы обеспечения сани­тарно-эпидемиологического благополучия населения, а также программы по вопросам охраны здоровья граж­дан, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;

разрабатывает и утверждает санитарные правила и нор­мы, гигиенические нормативы;

проводит социально-гигиенический мониторинг (оцен­ка состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания);

выявляет причины возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, заболеваний, свя­занных с воздействием неблагоприятных факторов сре­ды;

осуществляет контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных пра­вил и норм, гигиенических нормативов при размещении объектов промышленности, планировке и застройке на­селенных пунктов, реконструкции предприятий и зда­ний, размещение инженерных сетей и коммуникаций и т.д.;

координирует деятельность предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в проведении контроля за соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, осуществляет методическое руководство по этим вопросам;

проводит работу по гигиеническому воспитанию и об­разованию граждан;

проводит научные исследования в соответствующей об­ласти.

Гидрометеорологическая служба — система функци­онально объединенных юридических и физических лиц, осу­ществляющих деятельность в области гидрометеорологии, метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии и гелиогеофизики.

Основное назначение гидрометеорологической службы — мониторинг окружающей природной среды, выявление ее за­грязнения, в том числе загрязнение ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей среды и опасных природных явле­ниях.

Гидрометеорологическая служба осуществляет свою дея­тельность на основе следующих принципов:

единство, глобальность, непрерывность и сопостави­мость наблюдений за состоянием окружающей природ­ной среды, ее загрязнением;

единство методов сбора, обработки, хранения и распро­странения полученной в результате наблюдений инфор­мации;

интеграция с внутригосударственными и международ­ными системами мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения;

эффективность использования информации о фактиче­ском и прогнозируемом состоянии окружающей при­родной среды, ее загрязнении;

обеспечение достоверности информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и ее до­ступности для пользователей (потребителей);

безопасность проведения работ по активному воздей­ствию на метеорологические и другие геофизические процессы;

соответствие деятельности гидрометеорологической службы задачам охраны здоровья населения, защиты окружающей природной среды и обеспечения экологи­ческой безопасности.

Источник

Статья 12. Органы, обеспечивающие безопасность

Информация об изменениях:

Статья 12. Органы, обеспечивающие безопасность

Применение и осуществление мер безопасности возлагается:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

3) утратил силу с 1 июля 2003 г.

Информация об изменениях:

В органах внутренних дел, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и органах государственной охраны в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц создаются в установленном порядке специальные подразделения.

Меры безопасности в отношении судей военных судов, судей Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, прокуроров военной прокуратуры, сотрудников военных следственных органов, а равно в отношении близких таких судей, прокуроров, сотрудников осуществляются также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения либо соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Меры безопасности в отношении военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а равно в отношении близких таких военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих с учетом характера и реальности угрозы безопасности защищаемых лиц по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, осуществляются специальным подразделением органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации.

При необходимости к осуществлению органами внутренних дел личной охраны защищаемых лиц, охраны их жилища и имущества привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры безопасности в отношении граждан Российской Федерации, уволенных со службы (работы) в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, в отношении которых осуществлялась государственная защита в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются теми органами, которыми ранее обеспечивалась государственная защита в отношении указанных лиц.

Источник

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья

ГАРАНТ:

Часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

5) организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 93-ФЗ в пункт 7 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья, за исключением лицензирования, которое осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Согласно части 10 статьи 100 настоящего Федерального закона лицензирование медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, является полномочием РФ

8) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья;

9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ в пункт 11 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ в пункт 11.1 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

11.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 55-ФЗ часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.2

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 271-ФЗ часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.3

11.3) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 6, 11 и 11.1 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

13) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

14) организация и осуществление контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;

Информация об изменениях:

16) обеспечение разработки и реализации программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

17) международное сотрудничество Российской Федерации в сфере охраны здоровья, включая заключение международных договоров Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18

18) подготовка и представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

19) организация обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

20) организация обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 271-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи, организации медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), санитарно-гигиеническому просвещению;

ГАРАНТ:

Пункт 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

2) установление требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

ГАРАНТ:

Пункт 3 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

3) координация деятельности в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения;

Информация об изменениях:

3.1) согласование в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

ГАРАНТ:

Пункт 4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

4) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;

5) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья (медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи, медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование);

ГАРАНТ:

Пункт 6 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

6) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;

ГАРАНТ:

Пункт 7 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

7) установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения;

ГАРАНТ:

Пункт 8 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

8) установление порядка организации и проведения медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы);

ГАРАНТ:

Пункт 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

9) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;

ГАРАНТ:

Пункт 10 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

10) утверждение правил и методик в области статистического учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;

Информация об изменениях:

11) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в форме электронных документов, порядков их ведения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

11.1) организация проведения аккредитации специалистов;

ГАРАНТ:

Пункт 12 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

12) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения им квалификационной категории;

ГАРАНТ:

Пункт 13 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

13) утверждение порядка организации направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

ГАРАНТ:

Пункт 14 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

14) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

ГАРАНТ:

Пункт 15 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

15) утверждение перечня профессиональных заболеваний;

Информация об изменениях:

16) утверждение порядка назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ в пункт 17 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

17) организация медицинской эвакуации граждан медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

18) утверждение порядка медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований;

19) утверждение правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;

Информация об изменениях:

19.1) утверждение общих требований к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях;

Информация об изменениях:

20) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

Информация об изменениях:

21) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *