сириус блэк актер гэри олдман

11 ролей Гари Олдмана от лучшей — к чуть менее лучшей

Актер-хамелеон, способный влезть в любую шкуру, так, что вы даже не сразу узнаете его в очередном фильме. Гари Олдман прославился благодаря образам различных злодеев — «скинхедов, панков, вампиров, убийц, копов-психопатов, сутенёров-психопатов, психопатов-психопатов». Но при этом «Оскар» получил за роль реального политического деятеля Уинстона Черчилля в фильме « Темные времена ». Возможно, скоро Олдман получит еще одну статуэтку за главную роль в фильме « Манк ».

Мы собрали лучшие фильмы из тех, что можно посмотреть на ivi, с участием этого замечательного британского актера, и надеемся, что с каждым годом их будет все больше и больше.

Уинстон Черчилль — премьер-министр Великобритании в годы Второй мировой войны.

Джеймс Гордон — союзник Бэтмена, хороший полицейский в коррумпированном Готэме.

Сириус Блэк — крестный Гарри Поттера. Провел 12 лет в тюрьме за предательство Поттеров, которого не совершал.

Граф Дракула, превратившийся в вампира от горя.

Мейсон Верджер — миллионер, ставший инвалидом с обезображенным лицом из-за Ганнибала Лектера.

Джордж Смайли — агент, пытающийся разоблачить русского шпиона, который затесался в верхушку британской разведки.

Артур — священник, влюбившийся в замужнюю женщину. А на дворе суровая Америка XVII века.

Владислав Духович — ужасный диктатор, который предстает перед международным судом в Гааге, и единственный живой свидетель, который может дать против него показания, нуждается в защите от людей Духовича.

Рольф — человек маленького роста и с кучей проблем со здоровьем, брат статного красавца Стивена.

Боевой командир Дрейфус, предпочитающий разрешать конфликты радикальными методами.

Коварный доктор Смит, который подослан на космический корабль, чтобы помешать экспедиции Робинсонов.

Источник

Как Гэри Олдман стал одним из лучших актеров Голливуда — и почему он его сторонится

сириус блэк актер гэри олдман

Как может актер, известный ролями Сида Вишеса, Джо Ортона и графа Дракулы, сыграть великого Черчилля? Мало кто помнит историю. Когда в мае 1940 года 65-летний Черчилль стал премьер-министром Великобритании, многие сочли это политическим самоубийством. Лидеры консерваторов были убеждены: назначение Уинстона Черчилля — знак отчаяния и поражения. В тот мрачный момент истории шаг на высшую ступень власти был равносилен падению в бездну.

Нельзя сказать, что до роли Черчилля про Олдмана не вспоминали. Впрочем, он не был любимцем публики, равно как и фаворитом кинокритиков. Он не примерял на себя ни изысканную грацию Джорджа Клуни, ни безупречные манеры Бенедикта Камбербэтча. Он никогда не пытался казаться рафинированным и изящным да и в принципе подчеркивать британские черты — тем более что живет он по большей части в Лос-Анджелесе и с удовольствием играет американцев, особенно таинственных и загадочных персонажей вроде Ли Харви Освальда в фильме «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» 1991 года. Ближе всего к «Оскару» Олдман подошел после исполнения роли агента Джорджа Смайли (в фильме «Шпион, выйди вон!» по роману Джона Ле Карре. — Esquire). Но такой типаж киноакадемики отвергли: по их мнению, актерская игра обязана быть эстетичной.

Вот уже несколько десятилетий Олдмана называют выдающимся актером. Но в своей актерской карьере он следует лишь за собственным вдохновением. Его работы разительно отличаются друг от друга. Он не пытался добиваться любви и признания публики, равно как и кинопродюсеров. Похоже, восхищение его нервирует: по крайней мере, даже в период особенной популярности он не то чтобы раздавал интервью и расхаживал по мероприятиям. Он предлагает принимать его таким, какой он есть, но никто не знает, каков он на самом деле. Олдман всегда шел собственным путем, нередко отказываясь от «Золотого глобуса». Временами он шел против кинорынка, иногда и вовсе плевал на собственную репутацию. В этом смысле его Черчилль весьма показателен. Черчилль Олдмана — не привычный для многих бульдог, не герой и не символ нации. Это человек, спасающий свою страну и сам нуждающийся в спасении.

Гэри Олдман родился 21 марта 1958-го — всего через три года после того, как Уинстон Черчилль покинул пост премьер-министра. Тогда Лондон только начал приходить в себя после войны: город еще помнил разбомбленные дома, продукты по карточкам, унылую одежду леди и джентльменов. Его отец был моряком, а потом сварщиком. Он много пил и бросил семью. Гэри рос среди рабочего класса Юго-Восточного Лондона. Тогда сложно было представить, что когда-нибудь этот район станет модным. В те годы в блестящем, укрытом от бурь мире британского кино царили Дирк Богард, Джек Хокинз, Дональд Синден и Ричард Тодд — джентльмены с хорошими манерами и безупречной речью. Грубый реализм только входил в моду — появились рассерженные молодые люди: драматурги Джон Осборн, Гарольд Пинтер и Том Стоппард. Новые реалисты открыли путь плеяде актеров из рабочего класса: Альберту Финни, Тому Кортни, Роберту Шоу, Питеру О’Тулу, Майклу Кейну. Гэри было пять лет, когда мир покорили «Битлз». Наступало время безумств.

Гэри хотел быть актером, но поначалу в актерскую школу его не приняли. Он не опустил руки и отправился поступать в другой город. Он добивался своего и хватался за любые роли. Он поработал во многих британских театрах, включая знаменитый Ройал-Корт с его скандальными постановками. Однажды он сыграл Гамлета, но тянуло его к другому: Олдман поучаствовал в нескольких непристойных спектаклях Эдварда Бонда и дебютировал на телеэкране в роли скинхеда в фильме Майка Ли «Тем временем». В этой же картине блеснул Тим Рот — друг, а порой и соперник Олдмана. В 1990-м они вместе снимутся в фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда.

К тридцати годам у Олдмана уже была репутация самого отвязного молодого актера Британии. Гэри был отчаянным и непредсказуемым. Он был всего на год моложе Дэниела Дэй-Льюиса и уверенно обходил по очкам этого рафинированного актера. За несколько лет Олдман сыграл три выдающиеся роли, каждая из которых становилась откровением. В 1986-м он сыграл Сида Вишеса в фильме Алекса Кокса «Сид и Нэнси», где вместе с партнершей Хлоей Уэбб убедительно погружался в глубины порока. В 1987-м он исполнил откровенную роль драматурга-гомосексуала Джо Ортона в картине Стивена Фрирза «Навострите ваши уши» и, наконец, в 1989-м сыграл главаря банды футбольных хулиганов в телефильме «Фирма». Гэри Олдман того времени — парень без тормозов, без малейшего чувства осторожности. Ему было органически чуждо желание нравиться, захватившее многих артистов.

После выхода фильма «Сид и Нэнси» «Оскары» за лучшую мужскую роль достались Полу Ньюману за «Цвет денег» (1987) и Майклу Дугласу за «Уолл-стрит» (1988). Оба сыграли привлекательных злодеев, лощеных и не оскорбляющих взгляд. Сид же в исполнении Олдмана был полной скотиной. Актера пришлось упрашивать взяться за эту роль: он ненавидел эстетику панка и впоследствии переживал, что был неубедителен. Тем не менее, чтобы перевоплотиться в наркомана Вишеса, он так старательно сбрасывал вес, что оказался на больничной койке.

сириус блэк актер гэри олдман

Через несколько лет Олдман уехал в Америку, решившись сменить Лондон на Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Он полагал, что в Америке яркий актерский талант быстрее заметят, и подстраивался под новое окружение, меняя акцент и образ. Он слишком хорошо перевоплощался и всегда стремился выглядеть иначе — публика все меньше понимала, как по‑настоящему выглядит Гэри Олдман, каков его собственный голос.

В криминальной драме «Состояние исступления» (1990) он сыграл ирландского бандита из Нью-Йорка; его напарниками стали Шон Пенн и Эд Харрис. В картине «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» Оливера Стоуна он сыграл Ли Харви Освальда, объединив в одном характере все существующие конспирологические теории о личности знаменитого убийцы. Следующей ступенькой на пути к мастерству стал «Дракула Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы. Фильм был награжден «Оскарами» за грим и костюмы, но Олдман не получил даже номинации. Его игра впечатляла — но сама картина была слишком искусственной. В 1994-м в «Леоне» Люка Бессона Олдман сыграл полицейского-наркомана, который преследует главного героя в исполнении Жана Рено. Затем, резко сменив курс, он взялся за Людвига ван Бетховена в «Бессмертной возлюбленной». Игра Олдмана получила блестящие оценки, но фильм опять не добился успеха.

У него никогда не было проблем с женщинами: он много раз влюблялся, нередко сам становился предметом обожания. К своим шестидесяти Олдман был женат пять раз. Первой его женой была Лесли Мэнвилл, второй — Ума Турман, с которой он сыграл в картине «Генри и Джун» (1990); их брак продлился два года. Затем были фотограф Доня Фиорентино, певица Александра Эденборо и, наконец, писательница Жизель Шмидт, брак с которой актер заключил в 2017-м. У Олдмана двое сыновей от третьего брака. Право опеки над детьми он получил после долгой тяжбы. Были у него и другие отношения, самые яркие — с Изабеллой Росселлини, партнершей по фильму «Бессмертная возлюбленная».

Ему нередко случалось сидеть на мели, а несколько задержаний за вождение пьяным привели его в реабилитационный центр.

Нашел ли Олдман в Америке то, что искал? Без сомнения, он получил известность, но чем дальше, тем труднее ему доставались роли, и определить его амплуа было все сложнее. Многих поразило, что в 1997-м Олдман перевел часть заработанных денег в Великобританию, чтобы снять фильм по собственному сценарию. «Не глотать» стал бескомпромиссным и откровенным портретом домашнего насилия. Сыгравшие главные роли в фильме Рэй Уинстон и Кэти Берк получили награды Каннского кинофестиваля. Сам Олдман не снимался в картине, но как режиссер оказался на высоте. Казалось, возвращение в Лондон вновь наполнило его силой. Фильм «Не глотать» собрал множество похвал критиков, хотя результаты проката оказались не столь блестящими. Но сразу же стало ясно: в Англии Олдман обращается к истокам.

Несколько лет спустя он перевоплотился в жестокого злодея Мейсона Верджера в фильме «Ганнибал» (2001), сиквеле культового «Молчания ягнят». Верджер вызывал у публики глубокое отвращение, которое зрители переносили и на актера. В политическом триллере «Претендент» (2000) в роли беспринципного конгрессмена Олдман выкладывался по полной. Увы, картина вновь провалилась в прокате. Гэри был вне себя от гнева, полагая, что режиссер Род Лури перемонтировал фильм под давлением Стивена Спилберга и студии DreamWorks.

Груз неудачных картин был слишком велик. Карьера Олдмана оставалась на плаву лишь благодаря нескольким успешным ролям, таким как Сириус Блэк в фильмах о Гарри Поттере и комиссар Гордон в трилогии «Темный рыцарь». Эти работы вовремя легли в копилку Олдмана, но для претензий на звездный статус их было маловато. К тому же актер уже разменял шестой десяток, оставаясь все тем же Неуловимым Джо: публика все еще не знала его истинного лица, а кому-то оно и вовсе не нравилось.

сириус блэк актер гэри олдман

Спасение пришло неожиданно. Работая над экранизацией романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!», режиссер Томас Альфредсон пригласил Гэри Олдмана на главную роль. В актерский состав картины вошли Бенедикт Камбербэтч и Светлана Ходченкова. Герой Олдмана получился совсем не картинным — сдержанный ветеран, крутой специалист, меланхолик. Актер вновь нашел себя. Фанаты ликовали. Альфредсон создал отличный триллер, который вновь привлек внимание публики к тонкой игре Олдмана. Эта роль принесла Гэри первую номинацию на «Оскар». И хотя статуэтка досталась Жану Дюжардену за работу в фильме «Артист», все понимали, что именно Олдман ее заслужил и что его слава еще возродится.

Уинстон Черчилль не так уж редко появляется на киноэкранах. Его роль примерили на себя многие. Некоторым удавалось создать цельный и трогательный образ — как, например, Джону Литгоу в сериале «Корона». Другие были не столь успешны. Сценарист Энтони Маккартен и режиссер Джо Райт решили подойти к теме с неожиданной стороны, сосредоточившись на первом месяце Черчилля в кресле премьера, когда вовсю разворачивались события в Дюнкерке, а некоторые политики втайне готовились подписать мир с Гитлером. Выбор Олдмана на роль Черчилля был весьма неожиданным. Актеру никогда не удавались тяжеловесные персонажи.

Но создатели «Темных времен» решились на смелый шаг, открыв публике правду, которая десятилетиями успешно пряталась за образом героя, спасшего страну. В Британии не принято вспоминать, насколько нестабильной личностью был сэр Уинстон — страдающий маниакально-депрессивным психозом алкоголик, склонный к поспешным решениям.

Картина «Темные времена» убедительнее и исторически более достоверная, чем «Дюнкерк» Кристофера Нолана. И Гэри Олдман оказался достоин «Оскара». Роль Черчилля — бесспорно, лучшая из его ролей, это признали даже коллеги-актеры. Несмотря на все сложности в карьере, он все же исключительно талантлив. Такие роли киноакадемики всегда уважают.

В разговоре Гэри Олдман кажется неискренним и уклончивым, оставаясь неспокойным. Возможно, ему легче играть роль, чем быть самим собой. Он вряд ли обретет стандартное амплуа или превратится в романтического героя и уж точно не станет моложе. Похоже, склонность принимать неправильные решения его не покинула (как, кстати, и Черчилля), так что шансы совершить еще несколько крупных ошибок у него по‑прежнему велики. Одно несомненно: творческая душа Олдмана остается английской. Его родина сегодня совсем не та, что в 1958-м. И все же его Джордж Смайли из фильма «Шпион, выйди вон!» — вполне узнаваемый типаж: профессионал, искушенный в своем непростом предательском ремесле и окончательно расставшийся с надеждой. А сыгранный им Черчилль — изгой, оказавшийся вдруг на вершине славы, — выглядит как предсказание. Быть может, он вернется на театральную сцену? Его легко представить в пьесах Чехова или Пинтера, в роли короля Лира или Просперо. А если гримеры как следует постараются, он может сыграть и Фальстафа.

Источник

Гэри Олдмен (Gary Oldman)

сириус блэк актер гэри олдман

Гэри Леонард Олдмен (Gary Leonard Oldman). Родился 21 марта 1958 года в Лондоне, Великобритания. Английский актёр, режиссёр, продюсер и музыкант. Обладатель многих наград одной из которых является «Оскар».

Гэри Олдмен родился 21 марта 1958 года в городе Лондон (Великобритания).

В детстве Гэри брал уроки по музыке и хотел стать певцом или пианистом, но потом оставил музыку ради актёрской карьеры. Олдмену понравилась актёрская игра Малкольма Макдауэлла в фильме «Если», после чего он решительно стремился стать актёром.

Гэри Олдмен в детстве

сириус блэк актер гэри олдман

В 1974 году Олдмен окончил среднюю школу в Дептфорде и поступил в театральную школу «Rose Bruford College».

В 1978 году окончил театральную школу со степенью бакалавра, устроился на работу в театр «Greenwich Young People», где проработал девять лет. За роботу в театре получил несколько наград, включая премию «Time Out’s Fringe Award» в категории «Лучший новичок» и премию «British Theatre Association Drama Magazine» в категории «Лучший актёр».

Гэри Олдмен в молодости

сириус блэк актер гэри олдман

Режиссёр Колин Грегг заметил стремления Олдмена в сферу кино, и пригласил его в свой фильм «Память». Вскоре актёр снялся в телефильме «Тем временем», Дон Бойд тоже пригласил сняться в его фильме «Сплетни», но картину так и не выпустили из-за финансовых проблем.

Гэри Олдмен в фильме «Сид и Нэнси»

сириус блэк актер гэри олдман

Далее сыграл главные роли в лентах «Навострите ваши уши» (Джо Ортон), «Преступный закон» (Николас Роуг), «Уголовное право» (Бен Чейз), «Фирма» (Бекс), «Чаттахучи» (Эмметт Фоули), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Розенкранц), Ромео истекает кровью (Джек Гримальди), Бессмертная возлюбленная (Людвиг ван Бетховен).

Гэри Олдмен в фильме «Дракула»

сириус блэк актер гэри олдман

Позже выступил в небольших ролях в картинах «Настоящая любовь», «Падшие ангелы», «Баския», «Трейси принимает вызов», «Пятый элемент», «Самолет президента», «Иисус», «Ганнибал» и др.

Гэри Олдмен в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

сириус блэк актер гэри олдман

Гэри Олдмен в фильме «Тёмный рыцарь»

сириус блэк актер гэри олдман

Вскоре был в фильмах «Паранойя», «Номер 44», «Планета обезьян: Революция», «Робокоп», «Павший человек», «Преступник», «Преступник», «Космос между нами», «Телохранитель киллера» и др.

Гэри Олдмен в фильме «Тёмные времена»

сириус блэк актер гэри олдман

В 1997 году выступил в качестве режиссёра, автобиографическую драму «Не глотать», попавшую в число претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» 50-го Каннского кинофестиваля. Картина получила две премии BAFTA в категориях «Лучший британский фильм» и «Лучший оригинальный сценарий». В фильме есть и юмор, и нежность. Британский институт кинематографии включил картину в список ста лучших британских фильмов 20-го века, режиссёрский дебют Олдмена был как он сказал «ошеломительный».

Для продюсирования «Не глотать» Олдмен, совместно с другом Дугласом Урбански, создал компанию «SE8 Group», при помощи которой актёр впоследствии выпустил несколько фильмов. Помимо режиссирования полнометражного кино Гэри Олдмен снял два видеоклипа: «Red Rover» на песню еврейской рэп-группы Chutzpah и «Kiss Me Like the Woman You Loved» на песню своей экс-жены Александры Эденборо.

Гэри Олдмен увлекался игрой на пианино и в одном из интервью сознался, что лучше бы стал музыкантом, чем актёром. Своего друга Дэниела Рэдклиффа Олдмен учил игре на бас-гитаре.

Для саундтрека к фильму «Сид и Нэнси» Олдмен записал две песни, исполненные ранее самим Сидом Вишесом: «My Way», являющуюся кавер-версией на старый хит Фрэнка Синатры, и «I Wanna Be Your Dog». Актёр также совместно с Дэвидом Боуи записал песню «You’ve Been Around», вошедшую в альбом 1995 года «The Sacred Squall of Now» музыканта Ривза Гэбрелса. В 2013 году он снялся в музыкальном видео Боуи на песню «The Next Day» из одноименного альбома, где сыграл роль священника.

Гэри несколько раз снимался в рекламах известных брендов. В продвижении которых он принял участие: смартфоны Nokia N series, финансово-банковская группа Barclays, водка Absolut, торговая компания H&M, телевизионная корпорация Великобритании ITV.

Рост Гэри Олдмена: 174 сантиметра.

Личная жизнь Гэри Олдмена:

Гэри Олдмен был женат пять раз:

С 1987-1990 годы был женат на Лесли Мэнвилл, она актриса. Есть совместный сын Алфи.

С 1990-1992 годы в браке с актрисой Умой Турман. Гэри Олдмен страдал алкогольной зависимостью, что стало одной из причин развода с Умой Турман.

Гэри Олдмен и Ума Турман

сириус блэк актер гэри олдман

С 2008-2015 годы проживал вместе с Александрой Эденборо (джазовая певица).

С 2017 года женат на Жизель Шмидт, писательнице.

Гэри Олдмен и Жизель Шмидт

сириус блэк актер гэри олдман

Является большим поклонником футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

В 1991 году Олдмен был арестован за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Есть усыновлённый с актрисой Изабеллой Росселлини сын Роберто.

Фильмография Гэри Олдмена:

Режиссёрские работы Гэри Олдмена:

Сценарические работы Гэри Олдмена:

Продюсерские работы Гэри Олдмена:

Награды Гэри Олдмена:

Источник

Гари Олдман: «Любой актёр, который говорит вам, что он становится тем персонажем, которого играет, либо лжец, либо диагностированный шизофреник»

Подготовил статью: Fearless

1. Леонард Гари Олдман (Leonard Gary Oldman) родился 21 марта 1958 года в Лондоне, Англия.

2. Его отец Лен Олдман служил матросом, а, женившись, работал сварщиком, он оставил семью, когда Гари исполнилось 7 лет. Мать Гари, Кэтлин, ирландка по происхождению, одна воспитывала сына и двух дочерей, отец же практически не навещал бывшую семью, а в 62 года он скончался от алкоголизма.

3. В 14 лет Гари Олдман вступил в труппу гринвичского Молодежного театра, в 16 ушел из школы, чтобы работать в продаже спортивного снаряжения. В то же время Олдман изучал литературу и играл на пианино. Рождер Уильямс, учитель драмы, сыграл судьбоносную роль в жизни Гари, введя его в мир кино.

4. Позже, в одном из интервью Олдман рассказал, что задумался об актерской карьере, после того как в 1975 году увидел в фильмах «Если…» (If…, 1968) и «Бешеная луна» (Raging Moon, 1971) вдохновенную игру Малькома Макдауэлла.

5. В 1979 году Гари Олдман получил степень бакалавра в театральном колледже Роуз Брафорд, хотя по началу он пытался поступить в престижную Королевскую академию драматического искусства, где его не приняли, позднее Олдман рассказал, что в академии ему посоветовали вообще сменить область деятельности и не пытаться стать актером.

6. В следующем году молодой актер уже гастролирует по Европе и Южной Америке в составе городского театра Глазго, позже начинает сниматься на британском ТВ, и в середине 80-х годов он становится одним из ведущих актеров английской сцены — на его счету несколько профессиональных премий и работа в Королевском придворном и Королевском Шекспировском театрах. Так за игру в спектакле «Свадьба Папы», Гари получил приз журнала «Time Out» за лучший дебют сезона 1985—1986 гг., а также приз Британской театральной ассоциации как лучший актер сезона 1985 г.

7. В 1986 году Гари Олдман дебютировал в большом кино главной ролью Сида, легенды панк-рока, в биографической ленте Алекса Кокса «Сид и Нэнси» (Sid and Nancy, 1986). Критики от игры Олдмана были в восторге, они говорили, что актер был более естественный, чем его персонаж. За великолепно сыгранную роль Вишеса он также получил награды за лучший дебют сезона.

8. В 1987 году Гари сыграл гея-драматурга Джо Ортона в фильме Стивена Фрирса «Держи ухо востро» (Prick Up Your Ears, 1987), выказав незаурядный дар перевоплощения. В 1988 году актер отправился в США, где после нескольких работ Оливер Стоун пригласил его на роль Ли Харви Освальда в своей знаменитой картине «JFK: Выстрелы в Далласе» (JFK, 1991). Гари Олдман перевоплотился в князя Влада в фильме «Дракула» (Dracula, 1992) режиссера Френсиса Форда Копполы. Многие считают, что именно в этом фильме Гари Олдман сыграл свою лучшую роль. В 1994 году Гари Олдман исполнил роль Людвига ван Бетховена в фильме «Бессмертная возлюбленная» (Immortal Beloved), а в 1995 году вышла драматическая картина «Алая буква» (Scarlet Letter), где Гари Олдман сыграл священника Артура Димисдейла полюбившего замужнюю девушку Эстер, в исполнении Деми Мур.

10. Несмотря на многогранный талант актера, все чаще его приглашают сниматься на роли отрицательных персонажей, также именно Олдмана многие признают главным злодеем Голливуда за его блестящую, убедительную игру, например, в культовой драме Люка Бессонна «Леон» (Leon, 1994) в фантастической картине Люка Бессона «Пятый элемент» (Fifth Element, 1997) или в боевике «Президентский самолет» (Air Force One, 1997), где его партнером был Харрисон Форд.

11. В 1997 году Гари Олдман по своему сценарию, сюжет которого был частично основан не его детстве, поставил драму «Не глотать» (Nil By Mouth), в том же году фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а Кэти Бурк, исполнительница главной роли, получила в Каннах приз как лучшая актриса.

12. Гари Олдман был трижды женат, от двух браков у актера три сына. Его второй женой была известная актриса Ума Турман, этот брак длился всего 2 года с 1990 по 1992 год.

13. «Наверное, с годами я смягчился, — говорит Олдман в одном из интервью. — Изменилась моя система ценностей, и кроме актерства стало важным еще что-то. Сейчас на мне лежит больше ответственности».

У Гэри три сына: 21-летний Альфред, рожденный в браке с первой женой, английской актрисой Лесли Мэнвилль, и двое детей, которых произвела на свет его третья супруга, модель Донья Фиорентино, — 11-летний Гулливер и 10-летний Чарли. 31 декабря 2008 года Олдман сочетался браком в четвертый раз — с певицей Александрой Эденборо.

14. «Я осуществляю опеку над своими мальчиками, — говорит Гэри. — Так случилось, что в 43 года я оказался отцом-одиночкой, и это затмило все мои прежние цели и устремления. Со стороны кажется, что я очень много работаю, но, уверяю вас, главное, что занимает меня в последние 10 лет, — это родительские обязанности».

Когда вспоминаешь полуавтобиографическую драму «Не глотать» («Немой», Nil by Mouth, 1997), поставленную Олдманом по собственному сценарию, то очень хочется верить, что Гэри не похож на своего отца, который в изображении Рэя Уинстона выглядел жестоким садистом.

«Для них я именно отец, а не друг, — отвечает Гэри. — Своего рода нравственный компас, капитан, управляющий кораблем. А они, если так можно выразиться, — куски сырой глины, из которых надо что-то вылепить. Я провел 10 лет, пытаясь их цивилизовать, а они взамен цивилизовали меня. »

15. Называя себя бывшим алкоголиком, Олдман, однако, утверждает, что никогда не был буяном и возмутителем спокойствия, каким его пытались представить некоторые средства массовой информации. «Чтобы проделать все приписываемые мне безумства, я должен был раздвоиться, — замечает он. — То, что про меня рассказывают, совершил, наверное, какой-то другой человек, а не я».

16. «Карьера — довольно забавная вещь, — говорит Олдман. — Здесь далеко не все зависит от вас самих, очень большое значение имеют везение и удача. Не могу сказать, что я гонялся за ролями, — работа сама меня находила. Мне же оставалось только соглашаться на нее или отказываться.»

17. «Мне надоело изображать психопатов, поэтому я решил взяться за что-нибудь другое, — говорит актер. — Однако сменить экранный имидж оказалось непросто: многие по-прежнему считали, что я могу играть только сумасшедших негодяев.

Когда я впервые появляюсь в кадре в роли Сириуса Блэка, то зрители думают: «Ну вот, опять перед нами старый добрый Гэри Олдман, в очередной раз играющий плохого парня». Но по ходу дела мой герой преображается, и оказывается, что это совершенно новый для меня образ.»

18. Наконец-то я принял участие в фильмах, которые могут смотреть мои дети, — продолжает Олдман. — Я рад, что и книги, и ленты о Гарри Поттере приносят им удовольствие. К тому же во время съемок дети могли путешествовать вместе со мной и посещать съемочную площадку. А еще благодаря «Гарри Поттеру» я стал больше времени проводить дома: уезжал снимался раз в два года и по завершении работы сразу же возвращался назад. Это намного лучше, чем постоянно исчезать, делая по три, четыре, пять фильмов в год. Порхать по миру, как перелетная птичка, не расставаясь с чемоданом, хорошо, когда тебе 22 и ты не обременен семьей, но сейчас такой образ жизни уже не для меня. »

19. Свой новый имидж Гэри Олдман подкрепил ролью кристально чистого полицейского Джима Гордона в кинокомиксах «Бэтмен: Начало» (Batman Begins, 2005) и «Темный рыцарь» (The Dark Knight, 2008).

«Мой персонаж не просто хороший человек, — говорит актер. — Он лучший. Неподкупный, порядочный, честный и искренний. Должен сказать, — добавляет Гэри, — что выросло уже целое поколение зрителей, которое не воспринимает меня как плохого парня. Пару недель назад мы с детьми отдыхали на природе и жили в палаточном лагере вместе с моим дантистом и его семьей. Зная, что его сын без ума от Сириуса Блэка, я решил устроить ребенку сюрприз. В сгущающейся тьме я незаметно приблизился к нему и сказал: «Привет, друг! Я Сириус Блэк». У него кровь отлила от лица. Он был совершенно потрясен. Но тут другой мальчик, сидевший рядом, заявил: «Нет, вы не Сириус Блэк. Вы комиссар Гордон!» Вот так. А в старые времена меня назвали бы Ли Харви Освальдом или вампиром. »

20. Олдман поддерживает различные музыкальные коллективы, а в 1995 году вместе с Дэвидом Боуи он исполнил песню «You’ve Been Around».

21. В 2006 году издание Premiere Magazine’s назвало роль Сида Вишеса 62й в рейтинге «100 лучших ролей кинематографа».

22. Несмотря на богатый послужной список совершенно разных ролей, признание зрителей и критики, Гари Олдман никогда не был номинирован на Оскар. А среди серьезных наград в его коллекции есть премия Эмми за небольшую роль в сериале «Друзья» (The Friends, 2001), премии BAFTA, Сатурн и другие. В 1993 году Гари Олдмен был членом жюри Каннского кинофестиваля.

23. «Вот уже два с половиной года я пишу сценарий по мотивам книги «Чанг и Энг» о сиамских близнецах, — откровенничает артист. — Работа еще не закончена, я доделываю сценарий, когда есть время. Играть в этой картине я не буду, а вот поставить ее хотел бы».

Несколько раз Гэри Олдман выступал режиссером видеоклипов (он, в частности, снял музыкальный ролик для еврейской хип-хоп группы Chutzpah).

«На съемках клипов я выступаю и как оператор, и как осветитель, — говорит актер. — Люблю фотографировать, играю на пианино и на гитаре. Когда представляется случай, пою с друзьями — хотя и не профессионально. Мы просто собираемся вместе и немножко шумим. »

Гари Олдман сам о себе

статья из журнала Esquire (сентябрь 2008)

Мою страсть и энергию часто принимают за злобу.

Меня воспитывали мать и две сестры, которые были много старше меня и к тому же довольно рано ушли из дому. Так что фактически я рос единственным ребёнком в семье, и меня страшно любили.

Обычно бывает так: мужики в пабах несут бессмыслицу, а женщины на кухнях несут в мир здравый смысл.

Когда вы видите в кино, как люди отлично проводят время, как они напиваются, ширяются и купаются в деньгах, разве в этом есть какая-то драма? Это же тоска зелёная. Меня вот по-настоящему привлекает и захватывает война, ярость, которые царят у нас в домах. Это мне интересно, за этим я пойду в кино. И не важно, «Макбет» это или история неполной семьи. Это меня возбуждает, напоминает мне, что я человек. Стелла Адлер (звезда американского кино 1930-х, впоследствии учившая актёрскому мастерству Марлона Брандо и Стивена Спилберга. – Esquire) как-то сказала, что дух разрушается и разъедается жизнью. Сколько бы лет ни длился наш земной путь, мы неизбежно приходим к потере родителей, к разводу, смерти, раку – всё это отщипывает от нашего духа по кусочку. И только искусство может напомнить нам, что он у нас вообще есть.

Шекспир не писал подтекстов. Подтексты надо играть.

Я склоняю голову перед всем, что может отвлечь ребёнка от PlayStation или Gameboy. Это само по себе маленькое чудо.

Никогда особо не любил комиксы, всякие там космические корабли, скафандры. Знаете, бывают такие дети. Вот, например, «Звёздные войны». Мне кажется, это довольно жестокий фильм. Конечно, вся эта тема с Силой – довольно занятная. Что это? Духовня связь? Бог? Мой сын страшно любит первые три части. А вот меня под конец довольно сильно начинает раздражать этот резиновый Йода.

Когда мне было лет шесть или семь, у меня была пластмассовая гитара с лицами The Beatles. Я так думаю, сейчас за неё можно было бы срубить конкретно так бабла.

Сколько вы знаете фильмов, в которых видно, что режиссёр точно знал, что он хочет снять? Я такие могу по пальцам одной руки пересчитать.

Люди часто думают, что могут полностью контролировать свою карьеру. Но далеко не всё в жизни можно строить. Многое зависит от того, что подвернётся.

Не думаю, что в Голливуде вообще понимают, что со мной делать. Когда речь заходит о романтических комедиях, моё имя наверняка оказывается в самом конце списка.

Если бы в молодости я не избавился от алкогольной зависимости, я бы тут с вами не разговаривал.

Лет в 13 я был буквально одержим классикой, одержим Шопеном, одержим игрой на фортепиано. Я тогда нашёл где-то на чердаке пластинку Либераче (Владзи Валентино Либераче, американский пианист и эстрадный артист. – Esquire), и понеслось. Я скупал целые полки книг о Шопене. Иногда мне кажется, что ещё тогда я не столько делал что-то, сколько изображал, что делаю. Я играл человека, который умеет играть на пианино. Потом я безумно увлёкся боксом и Мухамедом Али, он тогда как раз дрался с Джо Фрейзером. И я пошёл заниматься боксом. Дрался я отвратительно. Но если бы вы посмотрели на меня в зале, вы бы сказали: «Да, этот пацан родился в перчатках». Я идеально воспроизводил все движения, колотил грушу, проводил филигранный бой с тенью, скакал через скакалку. Я бы мог играть боксёра, но сам я боксёром не был. Просто в то время такая у меня была страсть. Ой, а теперь я вот это попробую. Хочу быть боксёром. Хочу быть пианистом. Хочу быть футболистом. Теперь я могу быть ими всеми, но страсть ушла. Я больше не люблю играть.

Когда мне предложили сыграть Бетховена, у меня было одно условие – не чудить с волосами. Тогда агент сказал мне: «Прочитай-ка сценарий ещё разок».

У людей, у прессы сложилось довольно странное и неверное представление обо мне, проще говоря, срань какая-то. Я всё время читаю об «умалишённом» или о «гении», «переменчивом», «злобном», «сумасшедшем», «безумном» Олдмане. Наверное, дело в том, что люди напрямую ассоциируют меня с персонажами, которых я играю. У меня и правда есть способность к смене личин – хоть во сне могу переключаться. В актёрской игре для меня нет ничего трудного. И любой актёр, который говорит вам, что он становится тем персонажем, которого играет, либо лжец, либо диагностированный шизофреник.

С возрастом я замечаю за собой пугающую склонность к чудовищному занудству. Я с удивлением слышу, как говорю ровно те же вещи, которые говорили мои родители: «Убери комнату. Не спорь. Помой посуду». Или идёшь, бывало, мимо сортира, а там – восьмилетний сынок: «Подними стульчак! Сколько раз можно повторять? Подними стульчак!»

Ленивый всегда работает вдвое больше. Нужно потратить побольше времени, но сделать всё с первого раза. Пусть это займёт столько времени, сколько нужно, иначе всё равно придётся всё переделывать.

Я всегда говорю своим детям: «Можете сейчас меня ненавидеть, потом полюбите». Детей нужно цивилизовывать. В них сидит какая-то природная дикость, и если с ней ничего не делать, то года в 22 они придут к тебе, все покорёженные, и скажут: «А ты где был, сволочь?»

Актёрская игра в приземлённом понимании начисто лишена интеллектуальности. Это эмоция, это чувство. Мне кажется, что в этом смысле я уже довольно давно потух.

Честно говоря, мне уже порядком надоело играть всяких засранцев. Я жажду комедии. Хотя опускать Индиану Джонса было довольно весело.

Нам дан кодекс, по которому нужно прожить жизнь. Мы не всегда ему следуем, но он есть.

Хотите верьте, хотите нет, но я всё-таки сыграл больше хороших ребят, чем злодеев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *