синквейн к слову жизнь
Синквейн к слову Жизнь : как составить? Примеры?
Прожить, Познать, Воплотить,
Радует, Огорчает, Пробуждает,
Примеры синквейн(ов) о жизни
В своем ответе к слову «ученик» я придумала следующие синквейны:
Ученик.
Учится, старается, стремится.
Ученик.
Считает, читает, рисует.
Ученик.
Пропускает, ленится, не учится.
Двоечник всегда сидит на последней парте.
Вспомним правила написания синквейна:
Напишем несколько таких работ:
________________ _________________ __
Ассоциаций о спортивной жизни и атлетах возникает достаточно много, можно даже слегка увязнуть в них, однако, самый первый синквейн про спорт у меня сложился такой:
Спорт
заниматься, любить, увлекаться
физическая культура для закалки организма
Далее уже пошла в ход фантазия и пятистишия (синквейны) о спорте уже были такими:
Спорт
наносит, губит, уничтожает
Спорт
добиваться, тренироваться, бросать
завоевание медалей на международных стартах
Синквейн со словом жизнь?
Синквейн со словом жизнь.
Веселиться, горевать, проживать.
Дана всем, отнята другими.
Синквейн со словом природа?
Синквейн со словом природа.
Синквейн на слово человек?
Синквейн на слово человек.
Синквейн к слову Растение?
Синквейн к слову Растение.
Синквейн со словом углевод?
Синквейн со словом углевод.
Синквейн слова папоротник?
Синквейн слова папоротник.
Синквейн к слову СТЕБЕЛЬ?
Синквейн к слову СТЕБЕЛЬ.
Составить синквейн на слово мукор?
Составить синквейн на слово мукор.
Синквейн к слову жизнь?
Синквейн к слову жизнь.
Синквейн к слову росток?
Синквейн к слову росток.
Синквейн к слову орган?
Синквейн к слову орган.
Он снаружи покрыт эпидермисом, который выполняет защитную функцию.
Потому что органеллы не могут это сделать так и пиши у меня такое же было и у меня 12.
Синквейн к слову жизнь?
Синквейн к слову жизнь.
3)Зарождается, развивается, проходит.
4)Жизнь прожить, не поле перейти.
Синквейн со словом природа?
Синквейн со словом природа.
Синквейн со словом жизнь?
Синквейн со словом жизнь.
Синквейн на слово человек?
Синквейн на слово человек.
Синквейн к слову Растение?
Синквейн к слову Растение.
Синквейн со словом углевод?
Синквейн со словом углевод.
Синквейн слова папоротник?
Синквейн слова папоротник.
Синквейн к слову СТЕБЕЛЬ?
Синквейн к слову СТЕБЕЛЬ.
Составить синквейн на слово мукор?
Составить синквейн на слово мукор.
Синквейн к слову росток?
Синквейн к слову росток.
Синквейн к слову орган?
Синквейн к слову орган.
Он снаружи покрыт эпидермисом, который выполняет защитную функцию.
Потому что органеллы не могут это сделать так и пиши у меня такое же было и у меня 12.
Определение синквейна
Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.
Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.
История возникновения метода
Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.
Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.
Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:
Правила составления
Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.
Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:
В итоге получилось:
Выразить многое в нескольких словах.
При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.
Польза в педагогической практике
В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.
Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.
Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.
Таким образом, можно выделить достоинства метода:
Примеры на разную тематику
Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:
Тема | Синквейн |
Жизнь | Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство. |
Человек | Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность. |
Радость | Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка. |
Дружба | Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие. |
Дом | Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь. |
Бабушка | Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота. |
Лето | Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы! |
Мораль | Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика. |
Труд | Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа. |
Война | Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои. |
Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :