Сидоров услышав что существуют золотые акции решил их приобрести он полагал

Практическая работа по дисциплине ПОПД «Сравнительная характеристика организационно-правовых форм юридических лиц»

по выполнению практических и лабораторных работ

по дисциплине ОП. 08 Правовые основы профессиональной деятельности

Практическая работа № 1

«Сравнительная характеристика организационно-правовых форм юридических лиц»

— Создать условия для проведения сравнительного анализа предприятий различных организационно-правовых форм.

— Способствовать развитию умения систематизировать и классифицировать учебный материал.

— Создать условия для формирования навыков работы с нормативными документами.

— Способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

— Способствовать воспитанию ответственности, трудолюбия.

1. Румынина В.В. ПОПД, Издательский центр «Академия», 2014 г. http://nashol.com/2015101586929/pravovoe-obespechenie-professionalnoi-deyatelnosti-ruminina-v-v-2014.html

2.Сорк Д.М. «Правовое регулирование хозяйственной деятельности».

3.Губин Е.П. «Предпринимательское право РФ».

4. Гражданский кодекс РФ

1.Изучите статьи ГК РФ 66-123.

Изучите материал учебника Румынина В.В. ПОПД гл 5, Сорк Д.М. «Правовое регулирование хозяйственной деятельности» глава 3 §3,1-3,7, Губин Е.П. «Предпринимательское право РФ», глава 6 §1-8

2.На основе изученного материала выполните следующие задания и ответьте

1.Что такое организационно-правовая форма?

а) имущественные признаки

б) организационные признаки

в) особенности взаимодействия собственника

3.Кто имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью?

4.Кто ограничен в правах на занятие предпринимательской деятельностью и почему?

5.Каков порядок регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей?

6.Заполните таблицу по образцу:

«Сравнительная характеристика предприятий различных организационно-правовых форм».

Источники образования имущества

Ответственность по обязательствам

Частное или приобретенное у государственных или муниципальных предприятий

Всем принадлежащим имуществом, на которое может быть обращено взыскание

Государственная регистрация в качестве ИП

Товарищество на вере

Государственное или муниципальное унитарное предприятие

Ассоциации и союзы

Финансово-промышленные группы (ФПГ)

Торгово-промышленные палаты (ТПП)

7. Решите задачу: «Права и обязанности участников (членов) юридических лиц».

Иванов, Петров, Сидоров и Харитонов занимались предпринимательской деятельностью, участвуя в деятельности юридических лиц, организационно-правовая форма которых была различной. Иванов сказал, что результатами своей деятельности доволен, но его тяготит обязательное трудовое участие в делах своего юридического лица и личная имущественная ответственность по обязательствам юридического лица.

На что Петров заметил, что на нем ни той, ни другой обязанности не лежит, но выход из состава участников сопряжен с рядом условий, в частности, с необходимостью обязательного предупреждения других участников о желании продать свою долю в уставном капитале.

Сидоров заметил, что уставом его организации продажа доли третьим лицам вообще запрещена, но его это не очень беспокоит, поскольку он полагает, что организация обязана в любом случае уплатить стоимость его доли.

Оценивая свое положение, Харитонов, к своему удивлению, обнаружил, что на нем не лежит ни одна из обязанностей, о которых упоминали его друзья.

1) Членами (участниками) каких юридических лиц были Иванов, Петров, Сидоров и Харитонов?

2) Каковы организационно-правовые формы юридических лиц?

8. Сидоров, услышав, что существуют «золотые» акции, решил их приобрести. Он полагал, что дивиденды по таким акциям будут выплачиваться золотом. Однако ни в одном АО купить «золотые» акции он не смог.

1) Существуют ли «золотые» акции?

2) Почему Сидоров не смог их купить?

9.Акционер ОАО решил продать свои акции. В обществе ему заявили, что приобретут акции по номинальной стоимости. От этого предложения он отказался и сам нашел покупателя, согласившегося купить акции по более высокой цене. Однако в фондовом отделе общества зарегистрировать эту сделку отказались.

1) Кто прав – акционер или общество?

2) Кто ведет реестр акционеров?

3) Обязательно ли АО (открытое или закрытое) вести реестр акционеров?

10.Петров вступил в товарищество на вере, занимающееся мойкой машин, на правах вкладчика. Будучи по образованию экономистом, он настойчиво советовал полным товарищам Иванову и Сидорову брать в мойку только машины иностранного производства, поскольку их обслуживание оплачивалось дороже. Когда же Иванов и Сидоров попросили его не вмешиваться в дело, он был в недоумении: почему его не слушают, ведь он вложил в дело свои деньги.

Разрешите данную ситуацию.

11.Фаянсовый завод «Конаково» в результате приватизации стал акционерным обществом. Многие работники этого завода стали акционерами. Однако по прошествии года никто на свои акции не получил ни копейки. Они недоумевали.

1) Как вы думаете, почему так могло произойти?

2) Кто виноват в этом?

12.ООО «Белизна», выполнявшее услуги населению по стирке белья, арендовало первый этаж многоквартирного дома. В помещении прачечной произошло замыкание электропроводки, в результате чего выгорел весь первый этаж и часть квартир второго этажа. Ущерб составил более 2 000 000 руб. При создании ООО «Белизна» его участники (всего 15 человек) внесли каждый по 2 тыс. рублей.

Кто должен возместить причиненный ущерб?

13.Производственный кооператив (30 человек) вел строительство коровника. Спустя некоторое время после сдачи его в эксплуатацию обвалились перекрытия. Погибли несколько коров. Колхоз «Победа» предъявил иск в суд о возмещении ущерба, который составил около 1 000 000 рублей. Председатель кооператива в суде развел руками: «Паевые взносы членов кооператива составляют всего 15 тыс. рублей (каждый при вступлении в кооператив внес по 500 рублей)». В Уставе кооператива сказано, что максимальный предел ответственности не может быть выше пятикратных паевых взносов.

1) Кто должен возместить причиненный ущерб?

14.Подведите итог работы. Достигнуты ли цели, поставленные в начале работы?

Источник

Варианты задания №6 на ОГЭ-2020 по обществознанию

Сидоров услышав что существуют золотые акции решил их приобрести он полагал

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГЭ-2020 обществознание Задание №6 Финансовая грамотность

https://www.youtube.com/watch?v=W_yL9Xl3Qnw Ссылка на видеоурок по разбору задания №6 ОГЭ 2020 обществознание «Финансовая грамотность для школьников»

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Задание №6. Финансовая грамотность Пояснение. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги. 2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Задание №6. Финансовая грамотность 2. Ирина получила на телефон сообщение с неизвестного номера с информацией о поступлении крупной суммы денег на её банковский счёт. Через некоторое время позвонивший с этого же номера человек, представившись сотрудником банка, заявил об ошибочном переводе и попросил назвать PIN код её банковской карты, чтобы аннулировать перевод. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ирины? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. например: подобный приём используют мошенники, пользуясь тем, что человек доверяет банковским служащим, особенно в неожиданных ситуациях, касающихся поступления денежных средств; 2) например: ни в коем случае нельзя называть PIN код карты, это информация, которая поможет мошенникам снять деньги со счёта Ирины. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Задание №6. Финансовая грамотность 3. Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. например: следует обратить внимание на расчёт графика погашения кредита, размер дополнительных расходов; 2) например: следует строго придерживаться графика платежей, избегая возможных задолженностей по выплатам и пеней. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Задание №6. Финансовая грамотность 4. Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1) например: опасность заключается в том, что посылают смс и звонят одни и те же мошенники, которые надеются обескуражить человека и получить возможность вывести деньги с его счёта; 2) например: необходимо проверить состояние своего счёта, например, посредством мобильного банка, и ни в коем случае по телефону не сообщать никаких данных. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Задание №6. Финансовая грамотность 5. Молодые супруги Александра и Андрей решили составить семейный финансовый план. В чём состоит преимущество принятия данного решения для семейных финансов? Какие действия необходимо осуществить, чтобы составить этот план? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1) например: составление и соблюдение финансового плана помогает достичь поставленных финансовых целей; 2) например: необходимо составить перечень источников дохода семьи с указанием размера ежемесячных доходов, затем составить перечень ежемесячных планируемых расходов с указанием их целевого назначения, выделив статью под накопления. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Задание №6. Финансовая грамотность 6. Виталий получил SMS-сообщение от банка, в котором у него открыт вклад, с предложением оформить кредитную карту на сумму 100 000 рублей на льготных условиях в течение ближайшей недели. Объясните, с какими финансовыми рисками может столкнуться Виталий? Как ему в данной ситуации следует правильно поступить? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. За предложением о льготных условиях по кредиту, который нужно открыть в очень ограниченный срок, могут скрываться условия, усложняющие будущие выплаты по кредиту. 2. Виталий должен внимательно! вчитаться в условия кредитного предложения, оценить риски, оценить свою платежеспособность. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Задание №6. Финансовая грамотность 7. Саше исполнилось 14 лет, и она решила открыть вклад на своё имя в банке, чтобы вносить на счёт свои накопления. В чём состоят финансовые выгоды данной ситуации для личных сбережений Саши? Какие условия необходимо ей учесть при выборе банка, в котором Саша хочет открыть вклад? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Банковский вклад под проценты позволяет увеличить личные сбережения Саши. 2. Необходимо проанализировать, насколько надёжным является банк, давно ли он существует на рынке банковских услуг, предоставляет ли он услугу страхования вкладов. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Задание №6. Финансовая грамотность 8. Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением. В чём заключается опасность подобных предложений по кредитам. Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свои финансы от злоупотребления со стороны подобных организаций? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Скорее всего, это предложение с очень высокими процентами по кредиту, оно также может содержать различные условия, которые пенсионер в спешке не увидит, или ему их не объяснят сотрудники кредитной организации, что повлечёт дополнительные затруднения по выплате кредита. 2. При оформлении кредита ни в коем случае не стоит спешить, необходимо вчитываться во все условия договора, обращать внимание на все тонкости, а не только на громкие обещания рекламных слоганов.

Задание №6. Финансовая грамотность 9. Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Скорее всего это мошенник, который планирует получить конфиденциальную информацию о PIN−коде ее карточки и впоследствии украсть или отнять карту и снять с нее деньги. 2. Прикрыть второй рукой клавиатуру, на которой вводится PIN− код, чтобы не было видно цифр; либо вытащить карту, не вводя PIN−код и дождаться, когда молодой человек уйдет.

Задание №6. Финансовая грамотность 10. Сидору П. в наследство от бабушки досталась половина квартиры в соседнем городе. Он продал эту часть второму наследнику за 1,3 млн руб. Доход был неожиданным, и Сидор не хотел сгоряча принимать решение, как лучше распорядиться деньгами, а решил пока положить их в банк под проценты. Его друг, Арнольд предложил ему разместить деньги в недавно появившейся организации «К.», которая обещала через месяц доход в три раза выше годового дохода по банковскому депозиту. Какой выбор следует сделать Сидору? Ответ обоснуйте и запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Сидору стоит разместить деньги в банке под процент. 2. Обоснование: вклад в банке застрахован, следовательно даже в случае банкротства банка, деньги Сидор сохранит; проценты по вкладу защитят деньги от обесценивания; вариант предложенный Арнольдом содержит признаки финансовой пирамиды, участие в которой может лишить Сидора денег.

Задание №6. Финансовая грамотность 11. Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: её пса сбила машина и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день. Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте и запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Лидии Ивановне следует подготовить пакет документов и получить кредит в банке. 2. Так как ставка по кредиту в банке в несколько раз ниже, чем в кредитном союзе, следовательно Лидии Ивановне выгоднее и безопаснее выполнить требования банка и получить у него кредит.

Задание №6. Финансовая грамотность 12. Молодой человек Марк работает охранником в магазине. Из своей заработной платы он откладывает каждый месяц по 10 тыс. руб. на образование. Сбережения Марк хранит дома. За год он сумел накопить 120 тыс. руб. За это же время, как показала официальная статистика, цены выросли на 10%. Как называется данное экономическое явление? Что необходимо сделать Марку, что бы его накопления не обесценивались? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Инфляция. 2. Марк может сделать вклад в банк под процент больший, чем прогнозируемый уровень роста цен.

Задание №6. Финансовая грамотность 13. Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Необходимо обратиться в коммерческий банк. 2. Условия, например: а) допустимый кредитный лимит; б) процент по кредиту; в) возможность получать бонусы за покупки по карте; г) наличие беспроцентного срока использования кредитных средств и т.д.

Задание №6. Финансовая грамотность 14. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Преимущества, например: а) возможность совершать покупки дистанционно; б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять; в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др. 2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.

Задание №6. Финансовая грамотность 15. Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Скорее всего это мошенники, которые взломали аккаунт Петра в социальной сети и рассылают сообщения от его имени с целью наживы. 2. Ни в коем случае не отсылать деньги на указанный номер; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу социальной сети; позвонить Петру и сообщить ему о полученном сообщении.

Задание №6. Финансовая грамотность 16. Ученик десятого класса Никита С. оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг. В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство. Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите С. при пользовании интернет-банкингом? Укажите одно любое правило. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Удобство, например: можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него; можно легко и быстро оплатить коммунальные услуги или совершить иные платежи. 2. Правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам.

Задание №6. Финансовая грамотность 17. 15−летней Александре Е. на день рождение родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита). С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. По достижению 14−летнего возраста. 2. Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т.д.

Задание №6. Финансовая грамотность 18. 16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты. Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты. 2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

Задание №6. Финансовая грамотность 19. Совершеннолетнему Вадиму досталось в наследство крупная сумма денег. Он решил ее инвестировать и получать пассивный доход. Предложите один любой вариант, куда он может вложить деньги. Объясните, почему неэффективно хранить крупную сумму денег дома, не инвестируя ее куда-либо. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. Пояснение. 1. Варианты инвестиций: — вложиться в ценные бумаги (например, акции); — приобрести недвижимость и сдавать ее в аренду; — сделать вклад в банк и др. 2. Хранение денег дома приведет к их обесцениванию из-за инфляции; хранение денег дома может привести к их утрате в результате кражи или ограбления.

Источник

Лекции, шпаргалки, учебники, практикумы.

Решения задач по гражданскому, уголовному,

семейному, трудовому и другим отраслям права.

Решения задач по Уголовному праву РФ.

Решения задач по Уголовному праву Российской Федерации. Первая часть (с 1 по 30 задачу).

Вторую часть выполненных решений задач по уголовному праву (с 30 задачи) смотрите здесь.

Задача 1.

Задача 2.

Задача 3.

На Гвоздева, возвращавшегося ночью домой, было совершено нападение с целью ограбления. Спасаясь от грабителей, Гвоздев перепрыгнул через забор, разбил стекло в одном из окон первого этажа и проник в комнату. Хозяин дома Семенов проснулся от шума и звона разбитого стекла и, увидев в комнате неизвестного гражданина, принял его за грабителя и стал избивать. Гвоздеву был причинен тяжкий вред здоровью.
Дайте квалификацию содеянного. Смотреть решение

Задача 4.

Задача 5.

Находясь в командировке в Республике Беларусь, гражданин РФ Цукерман совершил кражу, но к уголовной ответственности там привлечен не был, после окончания срока командировки он вернулся в Россию. Подлежит ли Цукерман уголовной ответственности в РФ? Если да, то соблюдением каких условий?
Варианты: а) Цукерман – гражданин Израиля; б) Цукерман похитил у гражданина России; в) Цукерман похитил у гражданина России документы, содержащие государственную тайну Российской Федерации.
Смотреть решение

Задача 6.

Задача 7.

Заведующий продовольственным складом Железняков похитил на мясокомбинате 478 кг мяса стоимостью 9,5 тыс. руб. и попросил продавца магазина Митина продать его. Тот продал мясо за 7,5 тыс. руб., из них 5 тыс. руб. передал Железнякову, а 2,5 тыс. руб. оставил себе.

Имеются ли признаки соучастия в действиях названных лиц? Смотреть решение

Задача 8.

В Екатеринбурге были задержаны граждане, которые пытались сбыть 34 неограненных изумруда. В ходе следствия было установлено, что изумруды были добыты задержанными из отвалов. Решите дело. Смотреть решение

Задача 9.

Задача 10.

Пятнадцатилетний Тодоров за кражу кошелька с деньгами из кармана пальто пассажира автобуса был осужден по п.»г» ч.2 ст.158 УК РФ к пяти годам лишения свободы. Ранее Тодоров преступлений не совершал. Законен ли приговор суда? Смотреть решение

Задача 11.

Задача 12.

Задача 13.

Инкассаторы Гривцов и Шалаев, производя сбор денег в торговых точках, подъехали к магазину, куда и направился Гривцов. После его ухода к машине подошли находившиеся в нетрезвом состоянии Скрылев, Синичкин и Чернов. Не зная, что эта машина инкассаторская, они стали требовать отвезти их домой, при этом Синичкин, выражаясь нецензурными словами, пытался открыть дверь машины.Шалаев, решив, что эти лица напали на него с целью ограбления, без предупреждения выстрелил в Чернова, причинив ему тяжкий вред здоровью. Услышав выстрел, Гривцов выбежал из магазина и, не разобравшись в обстановке, произвел выстрел вверх, а затем вслед убегавшим Скрипилеву и Синичкину, причинив средней тяжести вред здоровью. Дайте правовую оценку действий инкассаторов. Смотреть решение

Задача 14.

Каскадов, после смерти своей жены стал злоупотреблять спиртными напитками, нигде не работал. Чтобы добывать деньги на водку и на продукты он заставлял своих двоих несовершеннолетних детей Колю (11 лет) и Настю (5 лет) попрошайничать. Когда детям не удавалось заработать таким образом денег Каскадов избивал их, запирал на ночь в тёмном холодном подвале дома, не давал им есть и пить. Когда соседи начали делать ему замечания и угрожать, что сообщат в милицию о его поведении с детьми, отдал их знакомому бродяге, получив за них 5000 рублей и 3 бутылки водки. Соседям он сообщил, что детей отвёз к своей родственнице в деревню. Квалифицируйте действия Каскадова.

Правильно классифицируйте деяние Каскадова по ст 127.1 УК РФ (укажите пункт, часть). Не усматриваете ли вы в действиях Каскадова признаки состава преступления, предусмотренного ст. 127 УК РФ. Квалифицируйте деяние Каскадова по ст., предусмотренной ст. 20 УК РФ. Смотреть решение

Задача 15. Работниками милиции был задержан Новиков при приобретении наркотического средства – героина в крупном размере у знакомой Кукушкиной. Действия Новикова были квалифицированы по ч. 1 ст. 228 УК РФ, а действия Кукушкиной по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, так как наличие сговора между ними на сбыт наркотика не доказано. Новиков действительно незаконно приобрел для себя данное наркотическое средство, а Кукушкина виновна в незаконном сбыте наркотика. Суд назначил Новикову наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; а Кукушкиной назначил наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Правильно ли суд назначил виновным меру наказания и определил вид исправительного учреждения? Смотреть решение

Задача 16. Зотов и Горюнов сорвали пломбу с двери товарного вагона. Однако, увидев, что он загружен продуктами, а не промтоварами, как они ожидали, закрыли вагон и попытались скрыться, но были задержаны. В судебном заседании обвинитель просил наказать Зотова и Горюнова за покушение на кражу, а защитник – оправдать их, считая, что они добровольно отказались от доведения преступления до конца. Обоснуйте правильное решение. Смотреть решение

Задача 17. К. был осужден за кражу аккумулятора совершенную группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба потерпевшему – по пп. «а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ. В суде было установлено, что К. выяснил у С., где можно взять аккумулятор, и тот предложил снять его с автомашины Д., рассказал, как нужно это сделать. К. похитил аккумулятор стоимостью 1 200 рублей и продал его Б. Правильно ли суд квалифицировал действия К.? Возможно ли в данном случае квалифицировать указанные в задаче действия, как действия совершенные в соучастии? Смотреть решение

Задача 18. По приговору суда Гумеров осужден по п.п. «б», «в» ч.2 ст.158 УК РФ за кражу, совершенную при следующих обстоятельствах. Гумеров с целью временного использования совершил угон автомобиля Полуяна и поехал купаться на отдаленное озеро. В пути автомобиль опрокинулся в кювет и заглох. После нескольких неудачных попыток завести автомобиль Гумеров забрал из салона автомагнитолу «Сони» стоимостью 8 тысяч рублей и скрылся с места происшествия. Автомобиль Полуяна был найден через четыре дня. Узнав о возбуждении уголовного дела, Гумеров вернул автомагнитолу Полуяну. В судебном заседании потерпевший Полуян заявил, что в результате механических повреждений автомобиля ему причинен материальный ущерб, размер которого с учетом стоимости ремонта составил 6 тысяч рублей, являющийся для него значительным; хищение же автомагнитолы не повлекло причинения ущерба, так как автомагнитола ему возвращена. С учетом указанных обстоятельств суд признал Гумерова виновным в краже автомобиля, совершенной с причинением значительного ущерба гражданину, и автомагнитолы из салона автомобиля, совершенной с незаконным проникновением в иное хранилище. В кассационной жалобе защитник осужденного просил переквалифицировать действия Гумерова на ч.1 ст.166 УК РФ на том основании, что он совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения, а вернуть автомобиль не смог по не зависящим от него обстоятельствам. Кроме того, в жалобе содержалась просьба об исключении квалифицирующих признаков «незаконное проникновение в иное хранилище» и «причинение значительного ущерба гражданину», необоснованно вмененных осужденному, так как они не являются признаками состава преступления, предусмотренного ст.166 УК РФ.

Проанализируйте содержание объективной стороны содеянного Гумеровым с учетом всех имеющих уголовно-правовое значение признаков объективной стороны состава преступления. Дайте оценку приговору суда и доводам защитника: а) в части количества виновно совершенных общественно опасных и уголовно-противоправных действий Гумерова, образующих самостоятельные составы преступлений; б) в части способа изъятия автомагнитолы; в) в части причинения материального ущерба собственнику хищением автомагнитолы; г) в части причинения материального ущерба собственнику повреждением автомобиля. Смотреть решение

Примечание: для ответа на последний вопрос рекомендуется изучить соответствующие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, а также решения по конкретным уголовным делам, опубликованные в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации за последние годы, в частности:

— определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 22 декабря 2008г. №87-о08-17 (БВС РФ. 2009. №10)

— определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 06 апреля 2006г. №23-о06-14 (БВС РФ. 2006. №10)

— постановление Президиума Верховного Суда РФ по делу Бачкало и других //Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 года (БВС РФ. 2004. №3);

Задача 21. 30 марта 2010 года по приговору суда Фузалов осужден по ч.1 ст.166 и ч.2 ст.214 УК РФ к 4 годам ограничения свободы, на основании ст.73 УК РФ данную меру наказания постановлено считать условной с испытательным сроком 2 года. На период испытательного срока в соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ на Фузалова возложены обязанности предпринять меры к трудоустройству, а также выполнить в свободное от основной работы время бесплатные общественно полезные работы в количестве 50 часов.
В каких случаях возможно условное осуждение? Существуют ли ограничения для применения условного осуждения по видам наказаний, категориям преступлений и кругу лиц? Правильно ли суд принял решение об условном осуждении при назначении наказания? Какие обязанности могут быть возложены на условно осужденного? Соответствует ли приговор суда уголовному закону в части возложения обязанностей на условно осужденного? Смотреть решение

Задача 25. Определите окончательный вид и размер наказания (с указанием минимального и максимального сроков или размеров) Носову, осужденному по совокупности преступлений: 1) по ч.3 ст.127² УК РФ – к 15 годам лишения свободы; 2) по п.«б» ч.2 ст.132 УК РФ – к 10 годам лишения свободы; 3) по ч.1 ст.144 УК РФ к штрафу в размере 80 тысяч рублей; 4) по ч.2 ст.151 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет с лишением права заниматься педагогической деятельностью в течение 3 лет.
Возможно ли в данном случае применение принципов поглощения наказаний и полного сложения наказаний? Как должно исполняться наказание в виде штрафа? С какого момента должен исчисляться срок лишения права занимать определенные должности? Каков порядок назначения видов исправительных учреждений осужденным к лишению свободы по совокупности преступлений? Определите вид исправительного учреждения, который суд должен назначить Носову (при том, что он ранее не отбывал лишение свободы и отсутствует рецидив преступлений). Смотреть решение

Задача 26. Гаврилов в ноябре 2004 г. был осужден за совершение грабежа, совершенного группой лиц по предварительному сговору (п.»а» ч.2 ст.161 УК РФ) к 2 годам лишения свободы. Через 1 год, в ноябре 2005 г. он был условно-досрочно освобожден. В августе 2009 г. Гаврилов совершил кражу с незаконным проникновением в помещение. Может ли суд освободить Гаврилова от уголовной ответственности при условии, что Гаврилов возместит причиненный вред? Смотреть решение

Задача 27. Курский в неохраняемом гардеробе поликлиники по ошибке надел чужую норковую шапку. На улице его догнал владелец шапки Спиридонов, и не говоря ни слова, стал снимать головной убор. Приняв его за грабителя, Курский ударил Спиридонова в лицо и сломал ему челюсть. Подлежит ли Курский уголовной ответственности? Смотреть решение

Задача 28. Фокин и Тимофеев, заранее согласовав свои действия, около магазина остановили несовершеннолетнего Комарцева, после чего, под предлогом вызвать на улицу знакомую девушку, заманили Комарцева в подъезд жилого дома. В поъезде дома указанные лица потребовали у Камарцева деньги. Когда же Комарцев отказался выполнить их требование, Фокин и Тимофеев нанесли ему по одному удару кулаками по лицу, не причинив вреда здоровью, после чего вновь потребовали деньги. Боясь дальнейшего избиения, Комарцев передал Фокину 35 рублей, после чего Фокин и Тимофеев скрылись. Определить родовой, видовой и непосредственный объект, а также признаки объективной стороны совершенного преступления. Смотреть решение

Задача 29. Ульяшин, с целью хищения имущества, в ночное время через забор проник на охраняемую территорию Новосибирского химзавода и, проходя по территории, стараясь действовать незаметно, подошел к складскому помещению, около которого были уложены пустые мешки. Взяв 4 мешка, Ульяшин направился к складу №3. Осмотрев снаружи склад, он увидел в стене отверстие под вентилятор, через которое проник в помещение склада, сложил в похищенные ранее мешки 2000 рулонов изоленты, после чего пытаясь вынести похищенное имущество с охраняемой территории. Во время перебрасывания мешков с изолентой через ограждение он был задержан работниками охраны. На какой стадии были пресечены преступные действия Ульяшина? Смотреть решение

Задача 30. Хасанова, имеющая регистрацию по постоянному месту жительства в г. Грозном, пыталась устроиться на работу в Московской области учителем математики в школу. Директор школы Генералов отказал ей в приеме на работу на том основании, что она не имеет регистрации по постоянному месту жительства в Московской области. Подлежит ли директор школы Генералов привлечению к уголовной ответсвенности? Смотреть решение

Вторую часть готовых решений по уголовному праву смотрите на этой странице (с 31 задачи).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *