сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Сферы общественной жизни

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

6 класс, 8 класс, 10 класс

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Для анализа сложноорганизованных систем есть специальное понятие «подсистема».

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Таблица с примерами сфер общественной жизни

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

формы государственной власти;

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Источник

Итоговая контрольная работа по обществознанию

Итоговая контрольная работа по обществознанию

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга, называется:

1) цивилизацией, 2) обществом,

3) культурой, 4) формацией;

2.Наука о прошлом человечества:

1) история, 2) социология,

3) психология, 4) правоведение;

3. Революция и реформа – это:

1) социальные институты, 2) формы общественных преобразований,

3) элементы общества как системы, 4) виды социальных связей;

4. Отличие деятельности человека, от деятельности животных

1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,

4) всегда носит индивидуальный характер;

5. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность:

1) индивидуальность, 2) личность,

6. Развитие общества называется:

1) социальной стратификацией, 2) общественной мобильностью,

3) социальной революцией, 4) общественным прогрессом;

7. Сфера жизни общества, включающая в себя отношения людей в процессе производства материальных благ:

1) экономическая, 2) политическая,

3) социальная, 4) духовная;

8. Признак индустриального общества:

1) ведущая роль сельского хозяйства, 2) слабый уровень разделения труда,

3) промышленное производство, 4) решающее значение сферы услуг в экономике;

1) сфера жизни общества,

2) правила поведения в обществе,

3) все виды преобразовательной деятельности человека и общества, её результаты;

10. Показатели духовности человека:

1) активная жизненная позиция,

2) обладание высшим образованием,

3) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям;

11.Проявления политической жизни:

1) банкротство предприятий, 2) социальная дифференциация,

3) принятие закона, 4) восстановление храмов;

12. Признаки демократического режима:

1) административно-командные методы управления,

2) господство исполнительной власти,

3) контроль за жизнью общества,

4) гарантии прав меньшинств;

13. Социальная структура общества определяет отношения между:

1) членами общества и государством,

2) собственниками производства и государством,

3) разными слоями населения,

4) членами различных обществ;

14. Социальная стратификация — это:

1) признаки социального расслоения, неравенство,

2) концепция о всеобщем стремлении граждан к трудовым достижениям,

3) чувство любви к своему социальному слою;

15. Теория социальной стратификации основывается на:

1) уровне дохода, 2) отношении к собственности,

3) профессиональном уровне, 4) отношении к власти;

16. Армия как социальный лифт:

1) воспитывает гражданские качества,

2) предоставляет возможность двигаться вверх,

3) открывает путь к престижным профессиям;

17. Фактор, объединяющий людей в социальную группу:

1) коллективное владение собственностью,

3) совместное проживание;

18. Причина маргинализации:

1) переход современного общества на стадию постиндустриального развития,

2) бедность, безработица, неустроенность,

3) всеобщая грамотность населения;

19. Особенность эволюции современной социальной структуры российского общества:

1) изменение социального статуса многих элементов социальной структуры: их возрождение или деградация,

2) улучшение положения многих социальных групп,

3) появление новых социальных групп,

4) уничтожение социальных слоев и групп;

20. Признак приобретённого статуса:

21. Понятие «социальная структура общества» включает:

1) пол, 2) национальность, 3) место жительства,

4) профессия, 5) год рождения, 6) возраст,

7) класс, 8) умственные способности, 9) все вышеперечисленно;

22. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА В СКОБКАХ:

Игровая, трудовая, научная, индивидуальная – это____________________________________

(сферы общественной жизни, виды деятельности, направления творчества);

23. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ социальных институтов и сфер жизни общества:

1) государство, а) экономика,

2) религия, б) политика,

3) производство, в) духовная культура

4) семья; г) социальные отношения;

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

24. Объект деятельности:

1) водители поливочных машин,

3) грядки картофеля,

4) помидоры и огурцы в теплицах,

5) технические приспособления,

25. Верное суждение об обществе:

1) любое общество развивается гармонично,

2) общество и природа взаимосвязаны,

3) общество является прогрессирующей системой,

4) в первобытности общества не существовало;

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Золотое правило морали гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

Можно ли это правило считать моральной нормой? Или же это высшая моральная ценность?

На вопрос о том, что для вас является высшей ценностью, нередко дают короткий ответ: «Деньги». Есть, конечно, и другие ответы. А как вы ответите на этот вопрос? Свой ответ аргументируйте.

Объясните отличие таких духовно-нравственных категорий как «эгоизм» и «альтруизм».

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.Часть света или территории, имеющая границы и пользующаяся суверенитетом:

1) цивилизация, 2) общество,

3) страна, 4) государство;

2. Скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому:

1) прогресс, 2) революция,

3) регресс, 4) эволюция;

3. Синоним понятию «общественный прогресс»:

1) социальная революция, 2) общественный регресс,

3) общественное развитие, 4) социальная мобильность;

4. Сфера жизни общества, включающая в себя отношения людей по поводу власти:

1) экономическая, 2) политическая,

3) социальная, 4) духовная;

5.Признаки информационного общества:

1) формирование рыночной экономики,

2) рост социального неравенства,

3) развитие средств массовой коммуникации,

4) формирование демократического государства;

6. Показатели уровня развития духовной культуры:

1) объём создаваемых в обществе духовных ценностей,

2) качество духовной продукции,

3) достижения духовной культуры,

4) степень доступности к ценностям культуры;

7.Действия политической власти:

1) организация фестиваля народной музыки,

2) решение об участии страны в международной миротворческой деятельности,

3) собрание членов акционерного общества,

4) заключение договора между работниками;

8.Признаки тоталитарного режима:

1) государственный суверенитет,

2) источником власти является народ,

3) всесторонний контроль за жизнью общества,

9.Политическая деятельность человека:

1) трудоустройство, 2) проведение кинофестиваля,

3) благотворительная акция, 4) участие в выборах;

10. ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ о разделении властей:

А. Для того, чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

1) верно только А 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны;

11. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА В СКОБКАХ: Социальная группа – это__________

(класс, страна, производственное объединение, семья, этническая общность);

12. Социальные общности образуют:

1) социальную дифференциацию,

2) социальную мобильность,

3) социальную структуру;

1) любая совокупность индивидов, объединенных общим интересом,

2) объединение людей, основанное на коллективном владении средствами производства,

3) группы людей, различающихся по их месту в системе общественного производства;

14.Социальная опора тоталитарной власти:

15. Социальная стратификация – это:

2) стремление людей к повышению социального статуса,

3) переезд в другую местность;

1) квалифицированные рабочие,

3) слои населения, на входящие в определенный класс;

17. Переход из одной общественной группы и другую:

2) социальная мобильность,

3) номенклатурная судьба;

18. Социальная группа — это:

1) люди, объединенные общим интересом,

2) любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение,

3) люди, работающие на одном предприятии;

19. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Реформа, модернизация, революции – это _____________

(формы развития, виды деятельности);

20. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ сфер общественной жизни и их составляющих

а) взаимодействие социальных групп и слоев,

б) деятельность государственных организаций,

в) мораль, религия, философия, деятельность научных и религиозных организаций,

г) отношения в процессе производства;

21. Результат учебной деятельности:

2) компьютерное обеспечение,

3) знание основ наук,

4) наглядные пособия,

6) умения применять знания,

7) практические навыки;

1) процесс приспособления человека к изменившейся социальной среде,

2) уход человека от контактов с действительностью в мир собственных переживаний,

3) стремление изменить окружающую действительность;

23. Проявление противоречивости общественного прогресса:

1) глобальные проблемы современности,

2) интернационализация высшего образования,

3) улучшение условий жизни людей,

4) колебания цен валютного рынка;

24. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ суждений об обществе:

1) общество является статической системой,

2) общество является совокупностью индивидов и орудий труда,

3) все элементы общества взаимосвязаны друг с другом,

4) общество является частью природы.

25. Признаки диалога как формы общения:

1) равный социальный статус участников,

2) признание мнений участников,

3) наличие конфликта,

4) доминирование одной точки зрения;

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Считаете ли вы актуальной проблему подготовки молодёжи к браку? Является ли серьёзное отношение к обязанностям будущих супругов непременным условием благополучной семьи?

Опираясь на знания обществоведческого курса, курса права и социальный опыт, приведите примеры социальных норм, регулирующих семейные отношения, которые закреплены законодательно, и тех, которые поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением.

Существует мнение: «Брак – это не контракт между двумя людьми, брак – это контракт между супружеской парой и обществом». Выскажите своё отношение к этому суждению.

Ключ на тестовые вопросы:

22 Виды деятельности

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Итоговая контрольная работа по обществознанию в форме теста для оценки уровня освоения обучающимися основных имён, понятий, относящихся к курсу. Тест состоит из двух вариантов и ключа. В каждом варианте есть вопросы, где возможен один вариант ответа; задания на установление соответствия понятий и их определений, работу с текстом. Выполнение практических заданий требует от учащихся не только знания понятий, но умения рассуждать, правильно строить высказывание, давать свою оценку.

Данный тест может быть использован для промежуточной аттестации учеников по типу тестов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Номер материала: ДБ-952061

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

сфера жизни общества включающая в себя отношения людей по поводу власти

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестовый опрос для итогового экзамена по курсу социологии. Тоталитарная, демократическая

Итоговый экзамен по курсу

социологии (тестовый опрос)

4.Разделение общества на различные социальные группы – это:

5.К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относится (-ятся):

7.Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или нарушает их, называется в науке:

9.Проявлением представительной демократии является:

11.Социальный статус – это:

13.Признак нации — это:

15.Верны ли следующие суждения?

А. Социальные процессы не связаны между собой, это разделение делает возможным развитие социальных групп;

Б. Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий называется социальным процессом.

16.Верны ли следующие суждения? Средства массовой информации как политический институт:

А. Оказывают значительное воздействие на позиции избирателей на выборах.

Б. В демократическом обществе свободны от цензуры.

17.Верны ли следующие суждения?

А. Социальная дифференциация — это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальная дифференциация — это переход с одной ступе ни социальной лестницы на другую.

21.В президентской республике правительство несёт ответственность перед:

25.Что такое плутократия?

26.Носителей политико-управленческих качеств и функций называют:

27.Один из типов международных отношений называется:

28.Процесс упорядочивания политической системы это –

29.Исторические разновидности этноса – это:

33.Какую категорию граждан социологи относят к люмпенам?

34.Средства массовой информации относятся к такому компоненту политической системы, как:

35.Верны ли следующие суждения?

А. Основным способом получения, обработки и анализа социальных данных является социологический метод;

В. Социологический опрос – понятие, которым обозначают совокупность технических приемов, связанных с изучением общества.

36.Верны ли следующие суждения?

А. Социальные отношения включают отношения между обществом и природой.

В. Отношения межличностные, межгрупповые, межнациональные — все это социальные отношения.

37.Верно ли суждение? Принцип отделения церкви от государства, школы от церкви гарантирует:

А. Невмешательство государства в дела религиозных организаций.

Б. Невмешательство религиозных организаций в дела государственных учреждений и школ.

41.К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относится (-ятся):

42.Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения и сознания людей, называется:

43.Государство не является основой политической системы в:

44.Главная форма организации общества называется:

45.Характерными чертами эволюции как формы общественного развития являются:

53.К восходящей вертикальной социальной мобильности относится:

54.Одним из элементов политической системы является(-ются):

55.Верны ли следующие суждения?

А. Социальными, называют изменения, происходящие с человеком в социальной группе;

Б. Виды социальных изменений: открытие, изобретение, диффузия

56.Верны ли следующие суждения?

А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы.

Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы.

57.Верны ли следующие суждения?

А. Социальная роль — это определенное место, занимаемое личностью в обществе.

Б. Социальная роль — это совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом.

60.Какое явление определяют следующие элементы? (вписать ответ)_Социальная группа

61.По форме политической организации общества различают:

62.К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится (-ятся):

63.Преобразование к-л стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры – это:

68.К потребности человека, порождённым обществом, относится потребность в:

69.Этнические группы относятся к:

70.Объединением суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является:

71.Силой государства обеспечиваются нормы:

73.Политическая партия, отстаивающая прежде всего неприкосновенность прав и свобод человека, приоритет частной собственности и частной жизни граждан, равенство возможностей, является:

74.Политический режим, которому свойственны четкое разделение властей, многопартийность, сохранение гражданских свобод, регулярные выборы, называется:

75.Верны ли следующие суждения?

А. Социальная группа — это совокупность людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом.

Б. Социальная группа — это группа, регламентируемая нормативными документами.

76.Верны ли следующие суждения?

А. Общество это – система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

77.Верны ли следующие суждения?

Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет:

А. Равенство людей в правах и перед законом.

Б. Обязательную поддержку государством неимущих социальных слоев.

а) наука; б) технология; в) их сочетание. г) все верны, или нет
82.Социология-это отрасль знания:

а) теоретическая; б) эмпирическая; в) прикладная; г) все верны, или нет.
83.Объектом социологии является (выберите наиболее точное определение):

а) общество в целом (вся сфера социального); б)природа; в)и природа, и общество;

г) все верны, или нет
84.Предметом социологии являются (назовите ее основные структурные элементы (как уровни)):

г) все верны, или нет
85.По масштабу изучения социальных фактов обычно различают:

а)мегасоциологию; б)макросоциологию; в) микросоциологию; г) все верны, или нет;.
86.Назовите основные функции социологии:

а)эмпирическая; б)теоретическая; в)прогностическая; г) все верны, или нет
87.Основными методами исследования в социологии являются:

а) наблюдение (включенное и невключенное); б)эксперимент; в)моделирование;

г) все верны, или нет
88.Основными источниками социологических знаний являются:

а)интуиция; б)опора на авторитеты (религиозные и светские); в)опора на традиции; г) все верны, или нет
89.В числе основных отраслевых социологий обычно называют:

а)социологию экономики, труда и управления (менеджмента); б)социологию семьи и брака;

1)основатель социологии как точной науки (позитивизм как метод)-Огюст Конт

2)социология (как социальная философия) должна не только объяснять мир, но и активно

способствовать его изменению на принципах свободы, равенства, братства, справедливости- Макс Вебер

а)в Европе в конце X I X века; б)в США в начале X X века; в)в России в конце X 1 X века; г) все верны, или нет
93.Соотнесите (разведите) понятия:

a)общество в широком смысле слова, характеризующем все аспекты социальности,

противопоставленные природному началу;

б)открытая социальная система, развивающаяся на основе объективных законов, историческая форма

жизнедеятельности людей, способ их социальной организации ;

г) все верны, или нет
94.Соотнесите (разведите ) понятия:

а)наиболее крупное объединение людей, устойчиво связанных между собой разнообразным взаимодействием, общей территорией, историей и культурой; исторически развивающаяся форма жизнедеятельности людей, способ их социальной организации;

устойчивыми связями между населением, проживающим на одной территории, обладающее государственным суверенитетом, социальной структурой;

г) все верны, или нет
95.Что такое общество?

а)это сами люди; б)это их отношения; в)это культура (материальная и духовная);

г) все верны, или нет
96.Назовите основные группы версий (гипотез) антропосоциогенеза:

а)результат естественной эволюции Земли; б)теологическая (божественная); в)естественная

а)теологическая; б)инструментальная; в)сексуальная; г) все верны, или нет
98.Обычно различают общества (по основной типологии):

а)простые; б)сложные; в)традиционные г) все верны, или нет
99.Соотнесите элементы (черты) основных типов общества (по Ю.Г. Волкову):

а)естественное разделение и специализация труда (преимущественно- по половозрастному признаку);

б)персонализация межличностного общения (непосредственно индивидов, а не их должностных и социальных статусов);

в)неформальное регулирование взаимодействий, определяемое традициями, неписаными законами религии и морали;

г) все верны, или нет
100.По Ральфу Дарендорфу (современному представителю конфликтологии) историческими видами homo sociologicus (личности как продукта культуры) являются:

а)homo trogloditus (человек дикий, пещерный);

б)homo vulgarius (человек примитивный);

в)homo faber (человек “трудящийся”- в широком смысле);

г) все верны, или нет
101.Назовите основные модели социальной адаптации (социализации, приспособления) личности:

а)конформизм; б)инновация; в)ритуализм; г) все верны, или нет
102.Соотнесите ступени (формации, стадии) подходов к социогенезу:

а)палеолит; б)мезолит; в)неолит г) все верны, или нет
103.Укажите основные типы капитализма (по Л.М. Куликову):

а)начальный; б)бюрократический; в)олигархический; г) все верны, или нет
104.Обычно говорят о видах социальной модернизации:

а)первичной; б)вторичной; в)смешанной. г) все верны, или нет
105.Основными направлениями (векторами) движения общества являются:

а)прогресс (как развитие); б)регресс (как деградация); в)конфронтация; г) все верны, или нет
106.Главными проявлениями мирового социального прогресса являются:

а)рост благосостояния и социальной защищенности;

б)ослабление конфронтации между людьми;

в)стремление к миру и сотрудничеству (солидарности);

г) все верны, или нет
107.Основными формами проявления общественного прогресса являются:

а)эволюция; б)реформа; в)революция г) все верны, или нет
108.Соотнесите основные формы развития общества с их определениями:

а)это относительно быстрые и глубокие качественные изменения, коренной переворот в жизни общества; б)комплекс мероприятий, сознательно направленный на изменение, преобразование, переустройство тех или иных сторон общественной жизни; в)плавные и постепенные изменения в общественной жизни, происходящие естественным образом.

г) все верны, или нет
109.Назовите главные элементы социальной структуры:

а)индивиды; б)социальные общности; в)социальные группы; г) все верны, или нет
110.Основные виды социальных общностей обычно различают по следующим критериям

(классификация по Л.М. Куликову):

а)по степени устойчивости (неустойчивые, среднеустойчивые, устойчивые); б)по масштабу (размерам:

большие, средние, малые); в)по способу и характеру организации (формальные и неформальные-

самоорганизующиеся); г) все верны, или нет
111.Основными историческими типами ( системами ) социальной стратификаци являются:

а)родоплеменная; б)кастовая; в)сословная; г) все верны, или нет.
112.Главными критериями социальной стратификации в современном обществе являются:

а)доход; б)богатство; в)власть; г) все верны, или нет
113.Назовите основные классы (страты) социальной структуры современного общества (по

а)высший “высший класс”; б)высший класс; в)низший “высший класс”; г) все верны, или нет

Социальные элиты бывают (назовите основные):

а)закрытые; б)открытые; в)полузакрытые; г) все верны, или нет

а)его социальный статус; б)его личный статус; в)его социальные роли; г) все верны, или нет
114.Обычно выделяют социальную мобильность (подвижность):

а)низший класс; б)средний класс; в)высший класс; г) все верны, или нет
117.“Новые русские”-это:

а)вечное зло (источник социальных конфликтов); б)вечное благо (стабилизатор социальной

структуры); в)больше зло, чем благо; г) все верны, или нет
119.Достижимо ли полное равенство?

а)да; б)нет (никогда); в)частично [ (только как социальное (равенство гарантированных

а)наука евгеника выведет новую расу гармонически развитых людей, сочетающих

физическое совершенство, высокий интеллект, моральную чистоту, разумные потребности;

в)выживет биологически только одна “желтая” раса- монголоиды;

г) все верны, или нет
122.Невозможно (“Нет”), т.к. (назовите причины):

г) все верны, или нет
123.Главными позитивными (положительными) тенденциями социальных изменений сегодня являются:

а)рост слоя совместных (групповых) собственников;

б)увеличение слоя менеджеров (управляющих);

в)сближение различных слоев (страт) общества;

г) все верны, или нет

а)экономические (бизнес, собственность, рынок и т. д.);

б)политические (государство и его органы, политические партии, общественные организации );

в)духовные (образование, наука, церковь, воспитание, мораль и т.д.);

г) все верны, или нет

49.*Основными участниками социальных процессов являются:

а)индивиды; б)социальные организации и самоорганизации; в)социальные движения;

г) все верны, или нет.
125.Для современных социальных процессов характерны:

а)конкуренция (соперничество); б)кооперация (интеграция + взаимопомощь); в)приспособление

(адаптация); г) все верны, или нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *