Съезжают коврики в авто
Держатели для фиксации ковриков салона. Варианты и решения
Информации на эту тему здесь в принципе много, но она достаточно разрозненная и не полная.
На Sportage у меня проблем с фиксацией 3D-ковриков нет, т.к. из-за своей плотности и формы они никуда не съезжают. А вот на автомобиле жены проблема с резиновыми штатными ковриками есть и пришлось ее решать. Особенно любят хаотично перемещаться по салону «оригинальные» коврики типа 3UF13AQ000, изготовленные из мягкой и тонкой резины. Ожидать какого-то качества от комплекта ковриков за 300-400₽ наверное и не стоит.
При поиске вариантов для себя, решил собрать и систематизировать все основные варианты фиксации ковриков. Немаловажными факторами для меня являлись: стоимость, простота установки и надежность. Существует немало держателей и других производителей, но указанных в обзоре вполне достаточно для любых потребностей. Много картиночек других моделей держателей есть здесь. Цены конечно завышенные и производители (парт-номера) не указаны.
Несколько фото для обзора были взяты из БЖ коллег с Драйва dek213 и Matex3, за что им большое спасибо.
Основные держатели, устанавливающиеся на штатное ковровое покрытие.
1. Вкручивающийся держатель.
Как мне показалось, это один самых удачных вариантов, который не требует разрезания штатного ковролина. Держится достаточно надежно даже в одном ковровом покрытии, но для усиления можно что-то подложить с внутренней части ковра. Небольшие габариты и надежная фиксация.
Артикулы для заказа:
VAG 3D0864812AB41 (1 шт.),
VAG DCC061001001 (4 шт.),
Auto-gur AGA1001 (1 шт.),
Masuma KE384 (1 шт.)
2. Зажимной держатель.
Удачная и недорогая модель, но при установке требует произвести два надреза в штатном ковролине. На автомобилях Mazda для этих держателей есть специальные посадочные места с клапаном. На других автомобилях подготовки для держателей нет.
Артикул для заказа:
Mazda C830V0329 (4 шт.)
3. Держатель-клипса.
Состоит из двух частей: нижней, для установки под ковролин и верхней, для установки сверху. Как и вкручивающийся вариант, очень удачное решение, для установки которого требуется небольшое отверстие в штатном ковролине. Компактные размеры надежное крепление без дополнительных приспособлений.
Части держателя продаются отдельно и поштучно.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть VAG 8E08642299B9 (1 шт.),
Нижняя часть VAG 8E0864227 (1 шт.)
Фиксатор-клипса, устанавливающаяся на коврики салона.
Здесь единственный и основной вариант, который подходит ко всем основным держателям, устанавливающимся на ковровое покрытие.
Клипса состоит из двух частей, которые устанавливаются с двух сторон коврика салона. Для установки клипсы необходимо проделать в коврике отверстие (можно и не совсем ровное, т.к. широкие поля частей клипсы его закроют). Клипсу лучше устанавливать на силиконовый герметик, для предотвращения попадания влаги под нее и протекания на ковровое покрытие.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть VAG 3C08645219B9 (1 шт.),
Нижняя часть VAG 3C08645239B9 (1 шт.)
Этих держателей и фиксаторов вполне достаточно для любых способов фиксации ковриков салона. Стоимость фиксаторов невысокая, при достаточно высоком качестве изготовления.
Для тех, кто не совсем понимает что это и куда это устанавливается, напишу простым языком. 🙂
Если коврик елозит по салону, то для его фиксации нужно: два держателя (или комплекта держателя), устанавливающиеся на штатный ковролин и два комплекта клипс, устанавливающиеся на коврик. Т.е. должно быть 6 или 8 пластиковых деталей на каждый коврик.
Для любителей брендов Volvo и BMW есть свои варианты держателей для ковриков (более дорогие Volvo и сомнительные BMW).
Держатели-клипсы от Volvo для коврового покрытия. Продаются поштучно.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть Volvo 8641612 (1 шт.),
Нижняя часть Volvo 8641613 (1 шт.)
Фиксаторы-клипсы от Volvo для ковриков салона. Продаются поштучно.
Артикулы для заказа:
Верхняя часть Volvo 39988891 (1 шт.),
Нижняя часть Volvo 31267689 (1 шт.)
Держатели-липучки от BMW. Продаются поштучно.
Артикулы для заказа:
BMW 51477128140, (1 шт.) диаметр около 5 см.
BMW 07149166609, (1 шт.) диаметр около 7 см
Искал информацию для себя, но возможно пригодится кому-то еще.
Всем удачи и добра.
Крепим резиновые коврики чтоб не скользили.
Была у меня запись меньше года назад где я хотел справиться со скольжением ковриков заднего ряда, приклеев к ним липучку. Липучка должна была держать их на месте. Не тут то было. Ребёнок у меня быстрый и резкий — не долго жили липучки.
Выручил Китай. Заказал фиксаторы на известном всем сайте тут. Вот такие:
Но так и не установил их в прошлом сезоне. Вот решил сменить свои крутейшие ворсовые коврики на резиновые. Вот такие.
Пришло время резать резину…)))
Для этого приспособился дома. Рабочее место.
С концелярским ножом запорол один коврик. Прорезал ну уж очень много.
Дальше отверстие делал кухонным ножом и дорезал кусачками. Выходило не плохо и более менее аккуратно.
Примеряем к месту крепёж. Фиксируем с обратной стороны коврика.
Дальше идём в машину и начинаю «монтаж».
Использую иголки для нанесения ориентира чтоб вколоть крепёж в пол машины. Убрал коврик и вставил крепёж. Всё ура, получилось.
Коврик больше не скользит
Штатный водительский коврик, которым снабдили машину в салоне, доставлял немало хлопот. Во-первых, он постоянно съезжал вперед, что заставляло ворсовый коврик перед сиденьем находиться постоянно в грязном состоянии. Во-вторых, накладка на площадку для левой ноги постоянно загибалась, в результате, толку от нее было ноль. В-третьих, то же самое касалось верхней части коврика, которая, теоретически, должна была находиться под педалями. Она также пыталась загибаться, что несколько раз едва не приводило к аварийным ситуациям. В конце-концов, пришлось просто загнуть ее под основную часть коврика, и проблема забылась. Однако, ворсовый ковер под педалями был постоянно грязным.
Коврики эти снабжены специальными «кнопками» для крепления на штатные «пуговицы», но, вот беда, в «Гранте» такой крепеж отсутствует. Не мудрствуя лукаво, я вспомнил про замечательное изобретение XX века — «липучку». Купил в магазине «Всё для шитья» метр самой широкой ленты, двухсторонний скотч и на прошлых выходных разом решил проблему. С первого взгляда все хорошо, однако, про липучку надо вспоминать при снятии коврика, например, во время мойки и придерживать ленту с обратной стороны. В противном случае, удерживающей силы скотча не хватает, и липучка отдирается от коврика.
Эту же операцию заодно проделал и с водительским ковриком «Патриота» — у него была похожая проблема.
Цену липучки и скотча не помню, так что, во что обошлось, не напишу. По памяти — где-то рублей в 300.
3 простых способа зафиксировать автоковрики – советы 2021 года
Один из важнейших элементов автомобильного салона – напольный коврик. Он помогает сохранить чистоту машины изнутри. А еще отлично защищает от коррозии, не пропуская воду и грязь, обеспечивая тем самым долгую службу транспортного средства. И конечно же, это дополнительный комфорт при условии, что автоковрик качественный.
Однако полики (а одно из названий этих ковриков именно такое) очень часто преподносят водителям неприятные сюрпризы. Они постоянно двигаются под ногами и сползают. Из-за этого со временем начинают рваться. Объяснить это можно тем, что изготовлены коврики чаще всего из резины и поэтому скользят.
К счастью, автолюбители придумали отличные способы, как этого избежать.
Поставить кнопки (клипсы)
Клипсы или пистоны, а еще пукли и андапки (их еще так называют) – это небольшие автомобильные запасные части из металла, пластика или же резины. С их помощью крепятся детали между собой.
Верхнюю часть этого приспособления фиксируют на коврике, а нижнюю саморезами прикручивают к покрытию автосалона. Вот и все. Остается только защелкнуть обе части.
Интересна и другая задумка: коврики скрепляются между собой специальными кнопками. Их несложно найти в любом швейном ателье. Как все это должно выглядеть, хорошо видно на картинке. Если машину нужно помыть, полики очень просто разделяются.
Приклеить липучки
Есть еще один прием, тоже очень простой.
Понадобится текстильная застежка, проще говоря, липучка, и ножницы. Необходимо отрезать кусок нужного размера и приклеить к тыльной стороне коврика.
Здесь стоить учесть, какого качества напольное покрытие. Если оно гладкое, потребуется еще один отрезок. Его фиксируем на полу и соединяем липкие части. Такой крепеж не позволит материалу ерзать.
Двусторонний скотч
Подобным образом работает двусторонний скотч:
Через некоторое время процедуру придется повторять.
Чистота, комфорт и безопасность – залог отличного настроения на весь день. А для поддержания опрятного вида машины изнутри, более легкой уборки салона и защиты от снега, грязи и воды помогут специальные коврики. Их нужно лишь правильно закрепить на полу.
Как надежно зафиксировать автоковрики, чтобы они не ерзали по полу
Относительно незначительная деталь, но в некотором смысле жизнь состоит из мелочей и также нужно уметь обустраивать собственный комфорт и повседневность. Речь идет о дилемме автомобильных ковриков, которые достаточно часто съезжают и всячески ерзают на полу в связи с чем сильно осложняют перемещение на автомобиле и регулярное использование транспорта как такового.
Использование липучки
Самым понятным и достаточно простым методом является использование простой липучки, то есть того варианта крепежа, который используется на некоторых сумках и одежде. Для ковриков потребуется достаточно большое количество этой липучки, так как наибольшее пространство предоставит наибольшую плотность прилегания и надежность.
Обратите внимание. Крепеж-липучку не составит труда приобрести в отделах для рукоделия или просто крупных гипермаркетах.
Суть, вероятно, понятна. Нужно просто нашить одну сторону липучки на коврик, а вторую часть прикрепить на поверхность под ковриком. Также, если там тканевая поверхность, вполне возможно просто нашить сторону липучки с «крючками» на заднюю часть коврика.
Прорезиненная сеточка
Такие сеточки продаются в крупных гипермаркетах и представляют собой просто полотна в мелкий квадратик из текстиля смешанного с резиной.
Для того чтобы коврик не ерзал, нужно просто проложить сеточку под коврик и оставить там:
Как правило, если снизу ворсистая поверхность, коврик отлично прикрепляется и более не беспокоит.
Коврики с шипами
В продаже предлагаются коврики с шипами, которые отлично закрепляются практически к любой поверхности. Сконструированы они таким образом, чтобы сильно поверхности не вредить и не деформировать, но вот сцепляются достаточно прочно. По стоимости вполне приемлемо и позволяет сэкономить значительное количество времени на поисках других вариантов.
Как правило, шипики выполняются из резины, также как сами коврики. Отметим, что наиболее распространенные модели (без шипиков) делаются в свою очередь из полиуретана. Резиновые шипики великолепно прикрепляются к поверхности и коврики практически не перемещаются.
Технические отверстия
Производители авто и сами озадачивались вопросом о ерзании ковриков в связи с чем нередко предлагают как вариант специальные отверстия, которые располагаются прямо под ковриком.
Такие отверстия позволяют крепить коврики на клипсы или делать другие варианты соединений, которые устанавливаются по периметру и достаточно прочно удерживают коврик на поверхности. Разве только могут образовываться некоторые складки.
В завершение следует сказать о том, что нужно учитывать регулярность мытья авто и салона в частности. Если вы регулярно моете салон, следует учитывать возможность легкого снятия ковриков. Соответственно, нужно выбирать наиболее оптимальные методы.