Сезонные акции в аптеке

Сезонные акции в программах лояльности: примеры для разных сфер бизнеса

Сезонные акции в аптеке

Ответственный подход к внедрению программы лояльности требует от бизнеса исполнения обязательств перед клиентами на протяжении длительного времени. Накопительные системы должны действовать достаточно долго, чтобы участники успели получить необходимое количество баллов и воспользоваться ими.

Многоуровневые программы также предполагают медленное продвижение клиента от одного статуса к другому, с постепенным увеличением ценности поощрений.

Однако такой подход не мешает бизнесу вводить дополнительные сезонные акции и выгодные предложения для участников брендированной программы лояльности. Сезонные поощрения помогают повысить конкурентоспособность компании и максимально удовлетворить потребности клиента. Маркетологи Mаnzana Group приведут примеры эффективных сезонных предложений для участников мотивационных систем разных сфер бизнеса.

Сезонное предложение для ресторанов

В ресторанном бизнесе давно используется практика сезонного меню. Этот маркетинговый ход подразумевает введение в меню блюд, главными ингредиентами которых становятся фрукты, овощи, ягоды, созревающие в определенное время года. Обычно такой метод привлечения гостей доступен всем клиентам ресторана.

Участникам программы лояльности можно предложить дополнительные возможности и услуги в соответствии с временем года. Например, летом люди стремятся проводить больше времени на свежем воздухе, отдыхать на природе, выбираться за город.

Предложите участникам мотивационной системы услуги летнего кейтеринга. Эта уникальная возможность предполагает организацию вечеринки в формате барбекю, коктейль-бара, пикника вне стен ресторана. Чаще всего подобные вечеринки организовывают на природе, в местах пляжного отдыха.

Заказывая услуги кейтеринга, участник программы лояльности выбирает дату, время и место проведения выездного мероприятия, составляет меню, обсуждает детали организации. В оговоренное время сотрудники ресторана доставляют готовые блюда по указанному адресу. Также часть меню может быть приготовлена поваром непосредственно на месте проведения пикника, вечеринки, банкета.

Предоставляя участникам мотивационной системы услуги летнего кейтеринга, ресторан получает возможность повысить лояльность постоянных гостей, поощрить посетителей, привлечь новых клиентов и увеличить выручку заведения в летний период.

Сезонное предложение для аптек

В аптеке сезонные акции должны соответствовать показателям уровня заболеваемости в разные периоды года. Среди выгодных (востребованных) временных маркетинговых предложений:

Зимние скидки на противовирусные, противопростудные препараты – эпидемии гриппа, вирусных и простудных заболеваний особенно обостряются в холодное время года. Предложите сезонные скидки покупателям на препараты соответствующей фармакологической группы. Это станет ключевым фактором повышения лояльности потребителей.

Весенние скидки на противоаллергенные препараты – весеннее цветение трав становится настоящим кризисом для людей, страдающих аллергией. Ежегодно наблюдая повышение спроса на антигистаминные препараты весной, руководство аптеки может учитывать этот факт в программах лояльности. Проведите весеннюю акцию на весь ассортимент противоаллергенных средств аптеки и получите еще больше лояльных покупателей.

Летние скидки на детоксиканты – летом врачи отмечают повышение частоты пищевых отравлений, активацию кишечных и ротавирусных инфекций. В этот период целесообразно проводить сезонные акции на детоксиканты.

Подобная сезонность чётко прослеживается также в частных медицинских клиниках. Эти знания можно выгодно использовать для популяризации программы лояльности сети аптек или клиник.

Сезонное предложение для автосервиса

Изменения потребительской активности в разные времена года отмечаются и в сфере автомобильного бизнеса (автосервис, автомастерская, шиномонтаж). Особенно явно эта тенденция прослеживается в межсезонье, когда автолюбители массово начинают менять резину с зимней на летнюю и наоборот. Предложите участникам программы лояльности провести эту процедуру со скидкой или вне очереди. Это существенно повысит привлекательность мотивационной системы для клиентов, увеличит активность, удержит потребителей от обращения к конкурентам.

Специалисты компании «Манзана Групп» разработают эффективную программу лояльности с элементами сезонных акций и поощрений для бизнеса любого направления.

Источник

ПРАВИЛЬНАЯ АКЦИЯ — ПОЛЬЗА ДЛЯ АПТЕКИ И ПОКУПАТЕЛЯ

Акции и программы лояльности сегодня стали неотъемлемой частью продаж. Покупатели стремятся получить нужный товар по выгодной цене, а продавцы — прибыль и реализацию большого количества продукции.

Данное правило распространяется и на аптеки. Но как провести акцию, чтобы привлечь клиентов, повысить доход и при этом продать нужные товары? Это возможно, считает провизор и тренер по продажам в аптеке Никита Тарасов.

ГРАМОТНО НАЧНЕМ — ХОРОШО ЗАКОНЧИМ

Планируя любую акцию, заранее ставьте четкие цели и переводите их в количественные показатели, которые используйте для измерения эффективности. Важнейший из них — рост выручки. Именно он говорит о хороших результатах проведенной акции.

Кроме достижения конечного результата, необходимо выяснить показатели, которые позволят определить, как именно мы достигли успеха. Допустим, если наша цель — увеличить заработок, то следует учитывать рост числа клиентов за акцию, на сколько рублей увеличился размер среднего чека и количество позиций в чеке, а также рост средней позиции в чеке.

Выполнение поставленной задачи необходимо структурировать в виде важных метрик, способных на постоянной основе отслеживать эффективность проводимой акции. Мониторинг процесса позволяет принимать оперативные решения. Другие важные условия для акций: они должны быть ограниченными по времени и понятными покупателю.

ПУСТЬ ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

В большинстве случаев акция направлена на увеличение числа посетителей и размера среднего чека, а значит и на повышение дохода. Перед ее началом спланируйте, на какую сумму вы хотите увеличить средний чек. Всегда тщательно планируйте как ближайшую акцию, так и последующие. Хороший вариант — разработка годового плана, который, с одной стороны, будет содержать в себе обновления, с другой — сезонные предложения, ожидаемые покупателями. Таким образом, у вас будет баланс между нововведениями и традициями, что позволит обеспечить вашим покупателям чувство стабильности и интереса к новому одновременно. Кроме того, это сформирует у них лояльность к бренду аптеки.

Полезно ориентироваться на сезонный спрос. Это нетрудно, поскольку сезонные колебания — стабильные и легко прогнозируемые тренды. Например, осенью и зимой наибольшим спросом традиционно пользуются антибактериальные и противовоспалительные препараты, а также витамины и БАД для укрепления иммунитета. Весной и летом повышаются продажи антигистаминных средств и препаратов против расстройства ЖКТ.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Ранжируйте ассортимент по поставщикам, группам покупателей, точкам продаж и т.д. Применяйте ABC–анализ, который позволит оценить, кто из поставщиков грамотно проводит маркетинговые акции. Используйте также XYZ–анализ, классифицирующий товары в зависимости от характера их потребления. Все это позволит вам выяснить, какой товар и когда пользуется повышенным спросом и насколько стабилен интерес покупателя к каждому товару.

Следите за региональными данными по заболеваемости, это пригодится, если маркетинговый план нужно будет скорректировать. Интересуйтесь маркетинговыми и рекламными планами поставщиков и гармонизируйте с ними аптечные акции. Используйте специальную программу учета, например, Нейрон Фарм — это поможет сэкономить на услугах специализированных агентств.

ЧТОБЫ ПОКУПАТЕЛЬ И ТОВАР ВСТРЕТИЛИСЬ

Выбор стимуляции покупательского спроса зависит от трафика, социального статуса, сезонности и особенностей продвигаемой продукции.

Основные виды акций

При выборе товара дня в крупных сетях список продуктов обычно формирует собственник. Для небольших сетей возможен вариант, когда как только начинается акция, заведующая договаривается с сотрудниками о выборе тех позиций, которые, с их точки зрения, хорошо должны продаваться в рамках скрытой потребности. После этого первостольники предлагают их каждому покупателю и смотрят, каким в итоге будет результат и можно ли сделать товар акционным.

Подарочные наборы необходимо правильно формировать, чтобы они не только заинтересовали покупателя, но и принесли максимальную прибыль. Для этого следует соблюдать простые правила.

Линейки товаров нужно составлять с учетом приоритета, и в них должны быть лидеры по цене. Форма выпуска и упаковка всегда должны быть с учетом компактности размещения купленных средств в чемодане покупателя, особенно если это аптечка для путешествий.

Важная часть любой акции — информирование клиента. Оно может быть визуальным, например, посредством плакатов и рекламных материалов. Помимо этого применяются СМС– и e–mail–рассылки. Однако самым эффективным способом коммуникации с покупателем по-прежнему остается живое общение, когда информация проговаривается фармацевтами и провизорами на кассе.

Какие ошибки, связанные с предоставлением скидки, возникают чаще всего?

КОМУ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ СКИДКА НЕВЫГОДНА?

Не стоит делать скидку на группы товаров, у которых нет проблем с реализацией. Их все равно купят, а клиентской лояльности подобная скидка не прибавит.

Высоколояльным клиентам, которые и так приобретают у вас товар. В этом случае вы добьетесь только снижения доходности.

Итак, хорошо спланированные акции с четкими целями и метриками измерения эффективности способны повысить продажи и вывести аптеку на более высокий уровень. Однако если вы один раз решили проводить их в своей аптеке, то делать это необходимо регулярно, чтобы привлечь покупателей.

По материалам вебинара «Эффективные акции в аптеке»

Источник

Директора и маркетологи аптек: какие акции повышают продажи в условиях кризиса

Сезонные акции в аптеке

Альфия Давлетярова (Казань)

директор розничной сети аптек «36,6» (ООО «Группа компаний 36,6»)

Евгения Савина (Мурманск)

маркетолог сети аптек «Формула Здоровья»

Галина Троицкая (Бузулук, Оренбургская область)

директор сети ООО «Мега Фарм» в Сорочинске, Бузулуке, Новотроицке, Оренбурге

Наталия Вавилина (Златоуст)

руководитель сети ООО «Аптека Медика»

Елена Меркушева (Мурманск)

фармацевт высшей категории, ООО «Нордмедсервис»

Об акциях, использовании бонусных систем, скидок и о других методах повышения клиентского спроса рассуждают наши эксперты.

Акции в аптеках: принцип выгоды

По мнению экспертов, в кризисные периоды клиентов особенно привлекают всевозможные акции. В ситуации дефицита финансов покупатели стремятся получить нечто большее за те же деньги. «Отлично работают акции «два по цене одного» и подарочные акции, — делится опытом фармацевт высшей категории Елена Меркушева. — Одна наша покупательница приходила на протяжении двух недель чуть ли не каждый день, чтобы взять препарат-спазмолитик. Дело в том, что тогда за покупку этого препарата мы дарили крем для рук. Женщина сказала, что всё равно постоянно принимает это лекарство, так что оно в любом случае пригодится, а крем она раздаст подругам». Особенно хорошо посетители относятся к презентам, которые полезны в хозяйстве. «Помню, как пожилая дама даже привела с собой нескольких приятельниц за препаратом, регулирующим обмен веществ в хрящевой ткани, когда в дополнение к нему мы выдавали носки или тапочки», — рассказывает ­­Елена. «Давно и успешно нашими аптеками используются такие акции, как «2+1» (покупка двух товаров и третий в подарок), «3+1», акция «Докризисная цена», акции по специализированным отделам «ортопедия», «детство», «косметология», — отмечает директор розничной сети аптек «36,6» Альфия Давлетярова. — Кроме того, мы предоставляем скидки „–20 %, –30 %“ на покупку конкретного товара и устанавливаем крайне привлекательные цены на ряд препаратов в течение ограниченного периода времени. Причем я говорю не о залежавшемся товаре, как можно было бы подумать, а о рейтинговых позициях. Кстати, в своей сети мы всегда поддерживаем соревновательный азарт между аптеками, и по итогам акции выявляем лидера — такой игровой момент только повышает ­результативность».

Сезонные акции в аптеке

директор розничной сети аптек «36,6» (ООО «Группа компаний 36,6»):

Удачным считаю опыт продаж специально укомплектованных подарочных наборов в преддверии Рождества, Дня святого Валентина, 8 Марта. Кстати, в это время мы делаем праздничное оформление не только для наборов: витрины и торговые залы тоже декорируются соответствующим образом. А когда наступает лето, которое не изобилует праздниками, мы предлагаем клиентам наборы «Аптечка в дорогу», которые пользуются популярностью среди дачников и ­туристов.

Наши эксперты также отмечают эффективность сезонных акций. Директор сети ООО «Мега Фарм» Галина Троицкая традиционно снижает цены на сезонные товары в своих аптеках, благодаря чему покупатели начинают еще более активно приобретать и без того актуальную продукцию. «Формат выгодных сезонных предложений — один из самых действенных, — подтверждает маркетолог сети аптек «Формула Здоровья» Евгения Савина. — Уже в течение нескольких лет нам удается поддерживать интерес клиентов к подобным акциям. Были случаи, когда посетители, придя за одним препаратом, просили завернуть сразу всю летнюю аптечку отпускника». Руководитель сети ООО «Аптека Медика» Наталия Вавилина среди наиболее продуктивных акций своей компании называет продажу новогодних наборов, впрочем, она сразу добавляет, что спустя год это же мероприятие не дало вдохновляющих ­результатов.

«Составить точный рецепт идеальной акции довольно сложно — для каждой аптечной сети нужен свой сценарий, — говорит Альфия Давлетярова. — Выбор способа стимуляции покупательского спроса зависит от таких факторов, как трафик, социальный статус потенциальных покупателей и особенности продвигаемой продукции. Маркетинговый ход даст заметный прирост продаж лишь в том случае, если вы учли все ­детали».

Информировать население

Раздача рекламных материалов, работа промостоек, плакаты на фасадной витрине и в прикассовой зоне — по мнению Наталии Вавилиной, все эти методы работают на практике, причем желательно использовать несколько способов одновременно. «Арсенал рекламных мероприятий очень широк, — говорит Альфия Давлетярова. — Мы раздаем промоматериалы, по ситуации задействуя ростовых кукол, размещаем рекламу в средствах массовой информации и на собственном сайте, включаем аудиотрансляцию в торговом зале аптеки, используем баннеры и ­растяжки».

Обязательным пунктом в программе по оповещению населения является рассказ сотрудников аптеки об акции. «Общение фармацевта с клиентом по поводу проводимых акций включено в корпоративный стандарт обслуживания», — подчеркивает Альфия Давлетярова. Елена Меркушева соглашается с важностью живого общения, ведь нередко посетители торопятся и не замечают рекламу, развешанную в аптеке. «При наблюдении за работой первостольников я неоднократно убеждалась в том, что об акции нужно непременно рассказывать: у молчащего специалиста продажи гораздо ниже — процентов на тридцать, — отмечает Елена. — Кроме того, несмотря на большой поток информации в СМИ, Интернете и общение в социальных сетях, люди хотят просто поговорить: они устали от бесконечных виртуальных диалогов, а вот обычных человеческих им не хватает. Особенно ценят внимание к себе пожилые люди. Между прочим, именно они больше всех остальных радуются подарочным ­акциям».

Маркетолог Евгения Савина солидарна с подобным мнением: «Безусловно, самое эффективное средство продвижения товаров — проговаривание информации фармацевтами и провизорами на кассе, напрямую при общении с покупателями. Конечно, такой подход требует высокой осведомленности работников аптеки о существующих акциях и скидках, а для этого должна быть хорошо налажена коммуникация между заведующим аптекой и его подчиненными. Также нужна постоянная работа сотрудников отдела маркетинга (в виде напоминаний, контроля, наполнения сайта и страниц в социальных сетях) — чтобы как сотрудники, так и клиенты могли быстро найти информацию о выгодных ­предложениях».

Галина Троицкая, вспоминая об одном из своих проектов — акции с известным косметическим брендом, — объясняет его успех продуманным информированием клиентов: «Мы не только раздавали рекламные материалы и размещали объявления в СМИ: также была проведена работа индивидуально с каждым VIP-клиентом. Работники аптеки по телефону предупреждали их о запланированном событии и рассказывали о его преимуществах. В итоге объем проданной косметики оказался даже внушительнее, чем мы ­предполагали».

Скидки и бонусы в аптеках: стимул для клиента

Некоторые аптеки организуют для посетителей мастер-классы, также стимулирующие клиентский интерес. Компании приглашают врачей различных специальностей, которые читают лекции на злободневные темы («Простудные заболевания» — в межсезонье, «Как спастись от аллергии?» — в весенне-летний период, «Как похудеть без вреда для организма?» — перед пляжным сезоном и т. д.). При этом аудитория может задавать спикеру любые вопросы в рамках заявленной проблемы — подобная интерактивность всегда привлекает ­публику.

Альфия Давлетярова рассказывает о «Днях красоты и здоровья», которые регулярно проводятся в сети аптек «36,6»: «Это настоящий праздник для наших клиентов. Такие дни могут быть тематическими — например, посвященными конкретным программам по уходу за кожей от различных косметических марок. При совершении покупок клиенты всегда получают приятные ­подарки».

«Мастер-классы с приглашенными врачами и возможность пообщаться со специалистом аптеки считаю очень удачным инструментом борьбы с кризисом и мощным фактором привлечения покупателей», — говорит Евгения ­Савина.Скидочные и бонусные карты являются, наверное, классикой жанра в теме повышения продаж. Они способны «привязать» человека конкретно к вашей аптечной ­сети.

«Когда мы открываем новую аптеку в сети, на протяжении месяца раздаем дисконтные карты со скидкой 5 % и VIP-карты с 10-процентной скидкой, — рассказывает Галина Троицкая. — Кроме того, у нас есть специальные льготные карты для инвалидов: 10‑процентная скидка вручается по справке, выданной учреждениями медико-социальной экспертизы». Еще одним базовым инструментом повышения доходов аптеки является постоянное улучшение качества обслуживания, что, в свою очередь, невозможно без разностороннего обучения персонала. Аптечному коллективу необходимы не только «узкоспециальные» семинары, которые знакомят с новинками фармацевтического рынка — ничуть не менее значимы тренинги по грамотной коммуникации. «Важно максимально отойти от стереотипа, будто задача провизора/фармацевта заключается лишь в отпуске препарата, — подчеркивает Евгения Савина. — Для этого нужно развивать у персонала маркетинговое мышление, обучать выстраиванию взаимовыгодных, долгосрочных отношений с ­покупателями».

Источник

Как сезонность влияет на топ аптечных продаж

Аналитики Контур.ОФД изучили, что покупали в аптеках за последние три года, чтобы определить самые популярные товары. А затем проанализировали, как менялась выборка и повлияла ли на нее сезонность. Данные представлены в среднем по России.

Сезонные акции в аптеке

Сезонные изменения

Среди самых востребованных аптечных товаров — парацетамол, аспирин и цитрамон. Они особенно популярны в сезон простуд. По сравнению с первым полугодием количество проданных упаковок во втором полугодии увеличилось на 14 % в 2019 году и на 22 % в 2020. Судить о приросте 2021 года пока рано, но продажи третьего квартала уже догоняют показатели января-июня.

Хотя в первом полугодии аптеки продают меньше жаропонижающих лекарств, парацетамол, аспирин и цитрамон все же держатся среди самых продаваемых лекарств круглый год. Предполагаем, это связано с их широким спектром действия, в том числе обезболиванием, и с низкой ценой.

Отметим, что самые востребованные позиции в аптеке стоят не более 70 рублей. Например, независимо от сезона в топе встречаются недорогие одноразовые товары: шприцы, медицинские маски и бахилы.

Во время летнего сезона аптеки выставляют на витрины больше солнцезащитных средств, репеллентов и антигистаминных препаратов. Несмотря на изменения ассортимента, «летние» товары не влияют на топ продаж. Из изменений можно отметить количество проданных лейкопластырей. С наступлением второго квартала и летних месяцев продажи вырастают в среднем на 176 %. Вероятнее потому что люди надевают открытую одежду и обувь.

Влияние коронавируса

Аналитики Контур.ОФД отмечают, что коронавирус серьезно повлиял не только на выручку аптек, но и на топ продаваемых товаров. В 2019 году медицинские маски не входили даже в 20-ку востребованных, а в 2020 году стали самым продаваемым товаром. На втором месте — антисептики, на третьем — жаропонижающие.

В 2021 маски по прежнему в топе, но количество проданных упаковок сократилось на 57 %.

Источник

Реклама и специальные акции в аптеке

Сезонные акции в аптеке

Размещение рекламных материалов, а также проведение специальных акций в аптеке имеют свои особенности. В частности, такие мероприятия должны быть направлены не только на информирование о товаре, но и на то, чтобы ознакомить покупателя с его свойствами, преимуществами, особенностями применения. Существуют и юридические аспекты использования тех или иных методов продвижения товаров из аптечного ассортимента.

Сезонные акции в аптеке

Ирина Титова, аудитор юридической компании «Юнико-94»

— Многие магазины выпускают собственные дисконтные карты, накопительные карты постоянного покупателя, где за какое-то число покупок или сумму дается возможность скидки, или так называемые подарочные карты определенного номинала (500 руб., 1000 руб. и т.д.). Может ли небольшая аптечная сеть, в состав которой входят три аптеки, выпустить такие карты и предлагать их населению?

— Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (абзац 3 п.1 ст.2 ГК РФ). Следовательно, аптечное учреждение может принять решение для привлечения покупателей, для увеличения объемов продаж выпустить дисконтные карты и продавать их, либо вручать покупателю, совершившему покупку на определенную сумму, либо передавать без выполнения покупателем какого-либо условия в период проведения рекламной акции, а также предоставлять различные скидки.

— Руководство аптеки хочет внедрить систему скидок для постоянных покупателей. Какую правовую основу следует при этом учитывать? Какие внутренние и общие документы необходимо подготовить для этого? Нужно ли данные документы предоставлять каким-либо регулирующим или проверяющим органам?

— Отметим, что действующее законодательство не устанавливает понятие скидки, поэтому можно использовать любые формы предоставления скидок покупателям, для этого необходимо правильно оформить возможность предоставления скидок.

Например, в аптеке могут быть использованы следующие формы скидок:

Для обоснования скидок рекомендуем аптеке утвердить приказом руководителя маркетинговую политику как единый документ. В нем предлагается описать, в частности, порядок предоставления скидок и раздачи или продажи дисконтных или подарочных карт. Если в аптеке периодически проводятся разовые рекламные акции, то в маркетинговой политике следует предусмотреть такую возможность. Отметим, что чиновники советуют не только составлять маркетинговую политику, но и упоминать в учетной политике для целей налогообложения прибыли методику применения скидок (Письмо УФНС по г. Москве от 03.07.2007 № 19-11/58863). Специально предоставлять маркетинговую политику в налоговые и другие органы не нужно, но при очередной проверке чиновники могут запросить у аптеки маркетинговую или учетную политику.

Также отметим, что в соответствии с п.2 ст.492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным. В свою очередь, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п.2 ст.426 ГК РФ).

Таким образом, необходимо, чтобы покупатели аптеки могли ознакомиться с условиями предоставления скидок в аптеке, например, на стенде на видном месте в помещении аптеки. В этом случае снижение цены в результате предоставления скидки (в любой форме) будет являться согласованием условий договора розничной купли-продажи.

— В аптеке проводятся специальные акции на косметическую продукцию или другие аптечные товары, например сезонного спроса (не ЛС). Иногда покупатели приобретают сразу большое количество товаров по акции, что сильно сокращает ее длительность. Может ли аптека по согласованию с поставщиком устанавливать ограничения по отпуску количества товаров в одни руки? Не является ли это нарушением прав потребителей?

— По нашему мнению, ограничение отпуска товара в одни руки является нарушением Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014 г.) и Федерального закона РФ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015 г.).

Статья 15 Закона № 381-ФЗ напрямую запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов РФ, территориях муниципальных образований в границах субъектов РФ.

Таким образом, недовольные ограничениями покупатели могут оставить записи в книге жалоб и предложений или позвонить в территориальное отделение Роспотребнадзора, и, как следствие, на основании жалобы в аптеку обязательно придут чиновники с внеплановой проверкой.

Чтобы обезопасить себя, по нашему мнению, необходимо в локальном нормативном акте аптеки или в маркетинговой политике указать:

Список акционной продукции прилагается.

Этот приказ (распоряжение) необходимо довести до сведения покупателей, разместив его в уголке потребителя или просто перед кассовым аппаратом.

Тем не менее, по нашему мнению, учитывая менталитет покупателя, все равно возникнет ажиотажный спрос на акционный товар, покупатели буду приходить каждый день и скупать товар.

— Аптечной организации предлагают разместить в торговом зале информационный стенд, где содержатся сведения общего характера о правильном питании, а внизу указано название и контакты клиники, где проводят консультации диетологи. Возможно ли это, и если да, то какие обязательные предупредительные надписи должны быть на данном стенде?

— Отметим, что требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015 г.).

На основании ч.7 ст.24 Закона № 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно понятийному аппарату, установленному ст.3 Закона № 38-ФЗ, реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По нашему мнению, сведения о правильном питании и образе жизни лиц, страдающих определенным заболеванием, если они не направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к конкретным объектам рекламирования, не могут считаться рекламой.

Что касается телефонов медицинских клиник, расположенных на стенде, то, по нашему мнению, такая информация, хотя и носит рекламный характер, но не рекламирует конкретные медицинские услуги, а служит информацией для покупателей, заинтересованных получить нужную консультацию.

Таким образом, размещение в аптеке стендов о правильном питании не является нарушением Закона о рекламе в части рекламы лекарственных средств и медицинских услуг.

— Аптечной организации предлагают сотрудничество на коммерческой основе на аутсорсинге с рекламным агентством, которое будет заниматься продвижением нашего предприятия. Это предусматривает услуги по мерчандайзингу, выпуску рекламных листовок и буклетов, организации специальных акций в торговом пространстве. Возможно ли такое сотрудничество для аптеки с юридической точки зрения? На что следует обратить внимание в данном случае?

— Действующее законодательство об обращении лекарственных средств и о рекламе не запрещает проведение аптечными организациями рекламных акций, направленных на продвижение своих услуг и товаров, в торговом пространстве аптеки.

До отмены Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003, в соответствии с п.6.11 для информации о лекарственных препаратах и других товарах, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, могли быть использованы витрины различного типа, где выставляются только лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта врача, и образцы имеющихся других товаров. Эта норма стандарта фактически запрещала открытую выкладку на витрины аптечной организации рецептурных лекарственных препаратов.

После отмены Отраслевого стандарта порядок выкладки на витрины аптечной организации лекарственных препаратов и сопутствующих товаров вообще не регламентирован.

При этом рекламные акции в аптеке должны проводиться в соответствии со ст.24 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 08.03.2015), где изложены особенности рекламы лекарственных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *