Съезд машины в кювет это дтп
Итак, неприятность произошла с одним из водителей, который не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась, только врезавшись в дерево. Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.
Однако проезжавший мимо экипаж ДПС увидел брошенную и побитую машину. Сотрудники решили оформить аварию. А разыскать собственника проблем не составляло. Ведь номера с машины он не скручивал.
Сотрудники ДПС составили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований правил дорожного движения в связи с ДТП. Проще говоря, скрылся с места происшествия.
С такой формулировкой согласились и мировой суд, который лишил водителя прав на год, и районный, поддержавший это решение. Однако не согласился Первый кассационный, в котором водитель обжаловал эти решения.
Он напомнил, что в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
Грубо говоря, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя, нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Надо сказать, что точно такие же выводы содержатся и в многочисленных решениях Верховного суда, о которых не раз рассказывала «РГ».
Является ли съезд в кювет ДТП?
Вопрос: Здравствуйте! Я работаю мастером по ремонту посудомоечных машин. Месяц назад я ехал ремонтировать посудомоечную машину к заказчику. По дороге не справился с управлением и съехал в кювет. Съезд в кювет, насколько я знаю, не является ДТП. Меня пьяным никто не видел. Уже находясь у себя дома, я немного выпил, а сотрудники ГИБДД забрали меня из дома и составили протокол, после чего я был лишен права управления транспортными средствами. В протоколе 4 подписи подделаны, об этом суд меня даже и слушать не стал, показания моих свидетелей на суде не были приняты во внимание, водительское удостоверение не забрали. Как мне теперь быть, ведь без автомобиля я не смогу работать?
Ответ: Добрый день! Насколько мы можем догадываться (так как Вы не указываете подробности), Вас привлекают к ответственности по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ за неисполнение обязанности не употреблять алкоголь после ДТП до проведения освидетельствования. В соответствии с Правилами дорожного движения, для квалификации события как дорожно транспортного происшествия требуется, в частности, наличие каких-либо повреждений транспортного средства, либо причинение иного материального ущерба. Таким образом, если при съезде в кювет Ваш автомобиль получил повреждения, то это может быть квалифицировано, как ДТП. Если же повреждений нет, никто не пострадал, никакого ущерба никому не причинено, то это не ДТП. Суды последовательно поддерживают эту точку зрения. Так, в решении Владимирского областного суда от 30 июля 2013 г. по делу № 7-93/2013 указано, что поскольку в результате съезда в кювет транспортное средство было повреждено, то нижестоящий суд обоснованно установил, что в данном случае имело место дорожно-транспортное происшествие. Действия водителя при ДТП четко регламентированы. В частности, следует вызвать и дождаться сотрудников полиции для оформления ДТП и не употреблять алкоголь до проведения освидетельствования на состояние опьянения. Вы эту обязанность не исполнили. Таким образом, состав правонарушения в Ваших действиях есть. Однако, если подписи в протоколах были подделаны, то это образует состав уголовного преступления со стороны инспектора по ст.286 УК РФ. Вам необходимо подать соответствующее заявление в Следственный комитет РФ, а также продолжать обжаловать постановление суда по Вашему делу.
Съезд в кювет
Является ли дорожной транспортным происшествием съезд в кювет в результате заноса?
Лишили водительских прав за съезд в кювет, я обязана пересдавать на права? (трезвом состояние)
Является ли дорожной транспортным происшествием съезд в кювет в результате заноса? Но при этом не повреждено ТС.
Водитель совершил съезд с дороги в кювет и повредил автомобиль на сумму 1,5 мил. руб при этом груз не пострадал.
Jбязан ли я фиксировать ДТП, если оно произошло без участия других лиц и транспортных средств (съезд в кювет с полотна дороги)
Попал в дтп (съезд в кювет) пассажир не трезвый дернул ручник) он пострадал тяжк й верд.
То чно он дернул ручник признает. Понесет ли води ель ответственность за тяжкий вред здоровью?
Мною был совершен съезд в кювет из-за отказа в системе тормозов автомобиля. Пассажир, находящийся в салоне получил телесные повреждения средней тяжести. Как могут быть квалифицированы мои действия.
С уважением Смирнов А.В.
Возможно ли взыскание денежной компенсации с дорожных служб в случае съезда грузового авто с дороги в кювет (была очень скользкая дорога)
Была авария съезд в кювет. Я хотел подать заявление в Росгосстрах возмещение материального ущерба но у меня нет справки с места ДТП которая заполняется специально для страховой компании выдается ли она мне я пострадавший.
Хочу получить ответ по вопросу: моя супруга со стажем вождения 2 г.4 мес., управляя а/м допустила занос и дальнейший съезд с дороги в кювет, является ли данный случай страховым по КАСКО? Заранее благодарен.
Проезжая сегодня узкий не очищенный участок дороги со скоростью 55 км/ч мою машину занесло и крутило по дороге. В результате съезд в кювет и ущерб автомобилю. Есть ли смысл обращаться с иском в дорожный фонд?
Совершил съезд в кювет с трассы. Замёрз.уехал с места. Приехав домой выпил пива так как очень волновался. Через какое-то время вернулся на место ДТП. там уже был экипаж ДПС. оформили. Документы отдали. Сказали ждите вызов в суд.
Дети купили месяц назад авто, вчера попали в ДТП, неправильно выбрали скорость, съезд в кювет с переворотом, за рулем была жена сына-она вписана в страховку, Каско, будет ли выплачена каско и примерно в каком проценте, протокол и все надлежащее составлено.
Ехали по гравийке, из поворота по середине дороги вылетел джип. Уходя от столкновения машину закидало и мы улетели в кювет и перевернулись. Прибывший на место ДТП сотрудник ДПС дал заключение, что мы не справились с управлением и допустили съезд в кювет. Регистратора не было, но я запомнил марку и номер джипа. Можно ли получить страховку по ОСАГО? Спасибо за ответ.
Имеется гражданское дело о возмещении компенсации морального вреда при ДТП. Водитель-ответчик признал иск, но хочет привлечь как соответчика и водителя истца, так как во время ДТП, водитель съехал в кювет, что бы не въехать впереди идущую машину? Возможно истец получил травму позвоночника средней тяжести при съезде в кювет водителя истца.
Произошло ДТП. Пьяный водитель посадил моего 17-него брата в машину, затем не справился с управлением, допустил съезд в кювет, с последующим опрокидыванием машины. Брат погиб. Возбуждено уголовное дело. На что мы, семья погибшего, можем рассчитывать? Полагается ли в таком случае компенсация?
На меня подали заявление на угон автомобиля спустя 1,5 года но автомобиль уже продан владелец сам передал мне ключи я совершил съезд в кювет с последующим переворотом авто после этого была написана расписка о возмещении денежных средств за нанесение ущерба автомобиля что будет.
Попал в ДТП (съезд в кювет с опрокидыванием). друг получил неизгладимые шрамы на лице, это зафиксировано в заключении экспертизы. Возможно ли предотвратить передачу дела в суд? если да, каким образом? Если нет, какие документы нужны для примирения сторон? Каковы шансы, что примирение сторон сработает?
Управляя мопедом в нетрезвом состоянии совершил съезд в кювет, получил ссадины. Свидетель вызвал «скорую», «скорая» вызвала ДПС. Составили протокол по ст. 12.26 (Отказ от освидетельствования). В протоколе написал: «Транспортным средством не управлял, к ДТП не причастен, мопеда у меня нет, машина стоит у дома, шел пешком». Не хочется лишаться прав на машину. Как можно оспорить событие правонарушения. Было 12 ночи, темно. Свидетель мог ошибиться наверно, назвав меня водителем мопеда. Я мог просто пьяный спать в кювете на момент совершения ДТП, а на мопеде упал кто-то другой и скрылся?
Попали в ДТП семья 3 человека (съезд в кювет с опрокидыванием в следствие заноса). Против водителя возбудили административное дело, которое потом переквалифицировали в уголовное по ст. 264 в связи с причинением пассажирам средних и тяжких телесных повреждений. Стороны друг другу претензий не имеют. Каковы могут быть последствия для водителя?
В КАСКО есть пункт:
4.2 Возмещению подлежит ущерб, причинённый в результате повреждения или уничтожения т/с в результате ДТП С УЧАСТИЕМ ДВУХ И БОЛЕЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
В результате чего при съезде в кювет мне ничего не оплатят?
Я двигался на автомобиле за рулем со своим отчимом, не имея ВУ, в состоянии алкогольного опьянения, совершив съезд в кювет, причинил ему тяжкий вред здоровью, если мы выйдем на примирение сторон, прекратится ли уголовное дело? Претензий ко мне он не имеет. Если да, то, что нужно для этого сделать?
Я сотрудник полиции, в 2012 году на службе произошло ДТП. На скользкой дороге машина совершила съезд в кювет. Я был водителем дежурной машины. После чего обращался с жалобой на боль в руке, доктора все время ставили ушиб. И только сейчас МРТ показало, что у меня разрыв связок. Могу ли я сейчас получить страховку?
Произошло ДТП (съезд в кювет с опрокидыванием) в нетрезвом виде. Есть пострадавший пассажир (тоже был в нетрезвом виде), который никаких претензий к водителю не имеет. Потом обнаружилось, что у пострадавшего при переломе ребер задело легкое (что вроде как тяжкий вред). Пострадавший претензий не имеет. Водитель помогает материально и морально пострадавшему. Какое наказание ждёт водителя?
Передал управление лицу не имеющему ВУ, он совершил съезд в кювет, очень быстро приехали сотрудники и его оформили. Авто увезли на штрафстоянку. Когда приехал подписать разрешение на выезд в ГИБДД, на меня составили протокол за передачу, на 30000 р. в противном случае авто не выпустили бы. возможно ли обжалование данного протокола с отменой постановления.
В мае 2011 г. произошло ДТП: съезд в кювет и опрокидывание. Владельцем машины является мой муж. В момент ДТП он был на пассажирском сидении и спал. За рулем был его брат в алкогольном опьянении и лишенный прав. В независимой экспертизе нам оценили ущерб в 200000 р. Кого признают виновным в ДТП? и кто должен будет оплачивать материальный ущербб?
Попал в ДТП на ТС, в темное время суток на заснеженной дороге не справился с управлением и совершил съезд в кювет с опрокидыванием на крышу. Повреждения: весь кузов по кругу и возможны скрытые. Авто приобреталось в кредит с первоначальным взносом и по программе утилизации трейд ин. Скорее всего признают Тотал. СК МСК. На какие выплаты я могу рассчитывать? Авто было новое (1,5 месяца), купленное у оф. Дилера.
Такая ситуация, употребляли алкоголь компанией я пошел полежать и уснул, ключи от машины остались на столе. Мой друг взял ключи и уехал кататься. Не далеко от города машину занесло и он съехал в кювет. После чего он позвонил мне, сам от испуга сбежал, оставив машину открытой. Я беру такси и еду к машине осмотреть повреждения. Повреждений нет. Закрываю машину и иду в сторону города пешком за 0,5-1 километр от машины ко мне подъезжают сотрудники ДПС, и спрашивают, моя ли машина в кювете, я отвечаю что да.Они проводят медосвидетельствование на месте, составляют протокол, и вызывают эвакуатор. На суде инспектор ДПС говорит что они меня остановили за рулём,но потом сказал что остановили на трассе примерно в 10 метрах от машины. Видеорегистратора не было, ни с моей стороны, ни с их стороны, свидетелей тоже. Но на суде друг признал, что это он допустил съезд в кювет. НО серовно меня лишили прав на 1,5 года со штрафом в 30 т.р.ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДАВАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ, ИЛИ БЕСТОЛКУ? СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.
Как и за что оштрафуют водителя вылетевшего с трассы автомобиля
Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.
Чтобы понять, оштрафуют ли водителя за то, что он, как это пишут в официальных сводках, «не справился с управлением», следует помнить, что сделать это может только сотрудник ГИБДД. Который прибывает для оформления ДТП, то есть «события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Когда в результате «улета» машины пострадало исключительно ее железо, автовладелец всегда может сказать, что никакого материального ущерба он не понес, а следовательно и ДТП не было. По этой причине вызов ГИБДД не потребовался, так что и штрафовать его просто некому. Но так происходит далеко не всегда. Полет в чистое поле, да еще без телесных повреждений у обитателей салона — большое везение.
Бывает, что после того, как автомобилист вывезет свой разбитый транспорт из этих самых «полей», хотя бы кто-то из его попутчиков обращается к врачу по поводу какой-либо травмы, полученной в аварии.
Некоторые повреждения организма дают о себе знать не сразу, а через какое-то время после аварии. В этом случае водитель оказывается под дамокловым мечем лишения «прав» за то, что скрылся с места ДТП.
Чаще же всего автомобиль, «убравшийся» с трассы, в процессе полета цепляет еще и какие-то сооружения и объекты, расположенные поблизости от дорожного полотна — отбойники, знаки-указатели, столбы освещения, деревья, наконец. Такое событие однозначно считается ДТП, требующим присутствия сотрудников ГИБДД. Они, скорее всего, оформят водителю штраф по статье 12.33 КоАП — за «повреждение… дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения» — на 5000−10 000 рублей.
Даже если машина снесла всего-лишь дерево, покидать место аварии не стоит. Ведь любые зеленые насаждения тоже кому-то принадлежат — муниципалителу или, например, лесничеству. Сломав автомобилем березку, автовладелец наносит материальный ущерб организации-владельцу. Значит это ДТП и покидать его место до прибытия патрульных — себе дороже в смысле опасности лишиться «прав» впоследствии.
Выпил после аварии
Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.
Он ехал по проселочной дороге на своем «ВАЗ 2106», когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.
Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.
Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению «дорожно-транспортное происшествие». Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.
Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.
Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.
Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.
Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.