сетелем банк страхование жизни при автокредите вернуть
Возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк
Подробно рассмотрим возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк. Проанализируем ключевые моменты процедуры, процесс составления заявления при отказе.
Покупка автомобиля – это мечта многих людей. Но иногда собственных средств на воплощение цели не хватает. В этом случае на помощь приходит автокредитование. Благодаря материальной поддержки кредитно-финансовых организаций уже многие люди стали автолюбителями. Но современное автокредитование имеет целый ряд особенностей. Поэтому перед оформлением необходимо внимательно изучить каждый аспект.
В данной статье мы рассмотрим возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк. Проанализируем ситуацию на конкретном примере. Также мы подготовили образец заявления, которое можно использовать для отказа от программы страхования от ООО СК «Сбербанк страхование жизни».
Немного о автокредитовании Сетелем Банк
Можно ли сделать возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк
Обычно правила отказа прописываются непосредственно в полисе страхования. Поэтому перед подписанием постарайтесь изучить внимательно каждый пункт.
Итак, согласно полису страхования, существует «период охлаждения», в течение которого можно выполнить возврат. Он составляет 14 календарных дней с момента заключения Договора страхования.
Данная страховая программа отвечает Указанию ЦБ РФ №3854-У, поэтому процедура возврата является стандартной.
Этапы отказа от страховки по автокредиту Сетелем Банк
Данный алгоритм является уже стандартным. Отдельным моментом является подготовка заявления. На сайте Сбербанк страхование жизни представлен бланк.
Но по требованиям Центрального Банка заемщик имеет право направлять заявление в свободной форме. Вы можете воспользоваться образцом заявления, которое мы подготовили.
Нюансы повышения процентной ставки
Многие заемщики уже столкнулись с проблемой повышения процентной ставки по кредиту при отказе от страхования. Кредитно-финансовые организации прописывают данный аспект также в кредитном соглашении.
Согласно пункту 9, банк имеет право повысить ставку, если заемщик в течение 30 дней после отказа от первоначальной страховки не выполнил свои обязательства.
В Договоре присутствует момент, что заемщик должен обеспечивать непрерывное страхования. Но этот момент противоречит разъяснению Центрального Банка. А также части 11 Статьи 7 Закона № 353 ФЗ, где сказано: «в договоре потребительского кредита, предусматривающего обязательное заключение заемщиком договора страхования, может быть предусмотрено, что в случае не выполнения заемщиком обязанности по страхованию свыше тридцати календарных дней кредитор вправе принять решение об увеличении размера % ставки. «
Но все чаще заемщики сталкиваются с ситуацией, когда банк сразу после отказа повышает процентную ставку. Помните, что данный аспект является незаконным. Подробнее подобная ситуации была рассмотрена нами в отдельном материале.
Пункты кредитного договора, которые ущемляют ваши права, через суд можно отменить. В частности, мы считаем, что пункты 4 и 9 Индивидуальных условий. предусматривающие возможность увеличения % ставки «сразу за то, что вы отказались от страховки», противоречат части 11 Статьи 7 Закона № 353 ФЗ и разъяснению ЦБ.
Поэтому, можно сослаться на п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и через суд, признать эти условия договора, ущемляющие ваши права, недействительными.
Таким образом, клиент в течение 30 дней должен заключить договор страхования с компаниями, которые отвечают требованиям банка. С полным перечнем организаций можно ознакомиться по ссылке. В этом случае банк не имеет права повышать процентную ставку по договору.
Вы можете воспользоваться образцом заявления, которое мы подготовили. Помимо этого, желательно постараться обеспечить непрерывность страхования, то есть вовремя заключить полис с другой компанией.
Если заемщик решает не оформлять страховку, то при отказе все равно сохраняется значительная выгода. Ниже можно ознакомиться с примерными расчетами.
Профессиональная помощь по возврату страховки по автокредиту Сетелем Банк
Возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк – это стандартная процедура. При этом существует характерный момент, предусматривающий повышение процентной ставки. Но иногда справиться со всеми нюансами своими силами бывает сложно, поэтому целесообразно обратиться за помощью квалифицированных специалистов.
«Возврат страховок» — это профессиональная поддержка при возврате страховок. Благодаря большому практическому опыту мы успешно решаем вопросы различной сложности. Работаем без предоплаты. Прямо сейчас вы можете воспользоваться бесплатной консультацией. Помните, что отказ от страховки имеет временные ограничения, поэтому выполнять процедуру необходимо своевременно.
Видеоинструкция возврата страховки по автокредиту Сетелем Банк
Как вернуть страховку по кредиту Сетелем Банка
Как отказаться от страховки в Сетелем Банке:
При досрочном погашении кредита есть возможность вернуть деньги с учетом перерасчета.
Возвращают ли страховку в Сетелем Банке
Вернут вам денежки за страховку или нет — зависит от того, к какому она относится типу.
По закону, банк обязан возвращать деньги по тем страховкам, которые относятся к добровольным.
Что относят к добровольному страхованию:
В этих случаях вы вправе оформить отказ от страховки Сетелем Банка и никто вам этого сделать не запретит.
Когда отказаться от страховки не получится:
Что имеем на выходе:
В каком размере возвращают
Размер выплачиваемых за страховку денег зависит от условий, прописанных в кредитном договоре, и срока, когда вы подали заявление на возврат.
В законе 958 ГК РФ прописано, при каких условиях страховку обязаны вернуть полностью:
Какие суммы возвращают:
Возврат в течение 14 дней
Написать отказ от договора страхования в течение 14 дней с момента его подписания — это самый простой вариант вернуть деньги за страховку. Здесь банку не выкрутиться, по закону, он обязан вернуть страховую премию в полном объеме.
Что делают, чтобы вернуть денежки:
Возврат после 14 дней
В статье 958 ГК РФ прописано, что при отказе от страховки в полном объеме ее вернут только в течение 14 календарных дней. Не надейтесь на возврат денежек, если в договоре нет дополнительных пунктов о такой возможности. Внимательно прочитайте кредитный договор и договор страхования. Если пунктов о возможности возврата после 14 дней не найдете, кредит досрочно гасить не собираетесь, то и возврат по страховке получить у вас вряд ли получится.
Возврат при досрочном погашении кредита
В конце декабря 2019 года вышел Федеральный закон № 483-ФЗ. Он вступает в силу с 01.09.2020. Для договоров, которые заключат после 01.09.2020, все банки обязаны возвращать заемщику часть страховой премии (за вычетом тех дней, когда страховка работала).
Приятно, что возврат страховки при досрочном погашении кредита в Сетелем Банке оформляется уже сегодня. Для этого вы заполняете заявление на расторжение договора и готовите справку, подтверждающую полное погашение кредита.
Как подать заявление
Все бы хорошо, но у Сетелема есть особенность: заявление заполняют и отправляют в страховую компанию по почте. Обратиться лично не получится. Рекомендуем отправлять документы заказным письмом.
С какими страховыми компаниями работает Сетелем Банк:
Для каждой компании условия подачи заявления и документов — свои. Посмотрите в договоре страхования компанию, которая вас страхует, и вперед.
Если вас застраховали в ООО СК «Сбербанк Страхование жизни»
Если вас застраховала компания ООО СК «Сбербанк Страхование жизни», подготовьте следующий пакет документов:
Так выглядит первый лист бланк отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 115162, Москва, ул. Шаболовка, дом 31Г, получатель ООО «Сбербанк Страхование жизни».
Если вас застраховали в ООО «СК КАРДИФ»
Если у вас оформлено страхование жизни при автокредите в Сетелем Банке от компании «СК КАРДИФ», готовьте такие бумаги:
Так выглядит первый лист бланк отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, получатель ООО «СК КАРДИФ».
Если вас застраховали в ЗАО «МетЛайф»
Если у вас оформлена страховка от компании ЗАО «МетЛайф», вам не повезло: возврат уплаченной страховой премии вам не светит (при обращении после 14 дней с момента подписания договора). Если откажетесь в период охлаждения, готовьте комплект документов:
По какому адресу отправлять комплект документов: 127015, г. Москва, ул. Бутырская, д. 76, стр. 1, получатель ЗАО «Страховая компания МетЛайф», Центр обслуживания клиентов (сектор Credit Life).
Если планируете взять кредит со страховкой и отказаться от нее в течение периода охлаждения или при досрочном погашении кредита, просите, чтобы вас застраховали другой компанией. С этой конторой одни проблемы при расторжении договора.
Если вас застраховали в ООО СК «РГС — Жизнь»
Если у вас оформлена страховка в ООО СК «РГС — Жизнь», для отказа подготовьте:
Примерный образец отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 119991, г. Москва, ул. Б. Ордынка, дом 40, стр.3, с темой письма «Расторжение договора. Сетелем. Ф.И.О.»
Если вас подключили к программе страхования
Если у вас не отдельный договор страхования, а вас подключили к программе, для отказа от участия в программе готовим:
Так выглядит бланк отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 127137, г. Москва, а/я 101 (получатель ООО «Сетелем Банк»).
Как правильно заполнить
Заявление заполняют от руки. Пишут крупным, понятным, разборчивым почерком.
Что указывают в документе:
Образец заполнения заявления:
На какие законы опираться, чтобы оформить возврат
Приводим перечень законов, где говорится о возможности возврата денег за страховку (они понадобятся, если сотрудники банка станут упираться, не желая возвращать ваши денежки).
Куда жаловаться, если деньги не возвращают
Если банк не желает возвращать ваши деньги, жалуйтесь в суд или Роспотребнадзор.
Возврат денег через суд
Актуально обращаться в суд при нарушении срока ответа на заявление или отказе вернуть деньги в период охлаждения. В таком случае суд на стороне заемщика.
Возврат денег через Роспотребнадзор
Есть удобная форма, по которой отправляют заявления в Роспотребнадзор не выходя из дома, онлайн.
Шаг 1. Заходим не официальный сайт ведомства rospotrebnadzor.ru.
Шаг 2. Жмем вкладку «Для граждан», выбираем подраздел «Обращения граждан».
Шаг 3. Изучаем правила приема обращений, выбираем вариант подачи заявления.
Шаг 4. Заполняем текст обращения (указываем Ф.И.О., контактные данные, выбираем, в какое территориальное подразделение Роспотребнадзора направить, пишем текст обращения, если есть документы, подтверждающие неправоту сотрудников банка, фотографируем их и прикрепляем к заявлению).
Шаг 5. Жмем кнопку «Отправить».
Вывод
Проще всего оформить отказ от страхования жизни Сетелем Банк в период охлаждения (14 календарных дней со дня подписания кредитного договора). В этом случае закон на вашей стороне, единственное неудобство — документы отправляют по почте. После того как письмо дойдет (отслеживайте по треку), обращайтесь в банк через форму обратной связи. Для этого нажмите кнопку «Связаться с нами» в правом верхнем углу.
Заполните форму обратной связи. Опишите вашу проблему, пусть вам подтвердят получение письма и скажут, когда ждать решения вашего вопроса.
При такой форме обращения сотрудники реагируют оперативно, квалифицированно. В Сетелеме возвращают страховку при досрочном погашении кредита — и это плюс в их карму. Но в любом случае, если страховка не нужна, старайтесь отказываться от нее побыстрее, в течение законных 14 дней.
Частые вопросыЗдесь вы можете получить ответы на самые актуальные вопросы о продуктах Банка
Частые вопросы
1. Оплата покупок в магазинах в России и заграницей.
Вы можете использовать карту для совершения покупок по безналичному расчету: в магазинах, ресторанах, кафе и т.п., где принимают к оплате карты MasterCard (есть соответствующий логотип). При безналичном расчете картой комиссия не взимается. После проведения оплаты необходимо обязательно получить от кассира чек, на котором нужно поставить подпись.
2. Получение наличных денежных средств через банкоматы.
Вы можете получить наличные денежные средства в банкоматах, которые принимают карты MasterCard (есть соответствующий логотип).
3. Оплата покупок в Интернете с помощью сервиса 3-D Secure (на сайте должен быть обязательно указан соответствующий логотип).
Безопасность оплаты через сеть интернет с помощью 3-D Secure обеспечивается за счет дополнительной идентификации клиента.
Технология 3-D Secure работает следующим образом:
Перед совершением оплаты в сети интернет Вам необходимо убедиться, что данный сайт поддерживает сервис 3-D Secure (на сайте должен быть обязательно указан соответствующий логотип).
Если Вы расплачивались в магазине кредитной картой, Вы всегда можете вернуть или обменять товар. Всегда сохраняйте чек и документ, подтверждающие оплату покупки (банковский слип), после совершения покупки. При возврате товара, оплаченного по кредитной карте, Вам необходимо будет подписать распечатку из электронного терминала, в котором будет указано слово «Возврат», а также отражена дата и сумма операции возврата.
После обработки данной операции Ваш кредитный лимит по карте будет увеличен на сумму операции возврата. В среднем это занимает от 5 до 7 рабочих дней.
Внимание: при возврате товара, оплаченного с использованием карты, невозможно получить наличные денежные средства в кассе магазина.
Для внесения платежа Вам необходимо иметь при себе:
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
2. Квитанцию для оплаты (если она была Вам выдана);
3. Памятку по погашению кредита.
Во избежание ошибок Банк рекомендует также иметь при себе график ежемесячных платежей.
Решение по увеличению кредитного лимита по карте принимается по инициативе Банка, на основании того, как часто Вы пользуетесь картой, в каком объеме используете кредитный лимит, вовремя ли оплачиваете задолженность по карте.
В случае принятия положительного решения об увеличении кредитного лимита по Вашей кредитной карте Банк известит Вас, направив смс-сообщение на номер Вашего мобильного телефона.
Размер Вашего кредитного лимита по карте Вы можете узнать с помощью услуги «Мой Банк».
Если Вы превысили установленный для Вас кредитный лимит, Вам необходимо срочно погасить перерасходованную сумму.
Чтобы не платить проценты за пользование кредитом по операциям по безналичной оплате товаров и услуг с использованием карты, Вам необходимо в полном объеме погашать сумму платежа льготного периода не позднее 15 числа каждого месяца*.
Узнать сумму платежа льготного периода Вы можете, позвонив в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Важно! Льготный период кредитования действует только на безналичные покупки по карте и не действует для снятия наличных.
* Датой платежа является 25 число каждого месяца, при этом в целях своевременного обеспечения средств на счете для погашения платежа льготного периода Банк рекомендует вносить денежные средства не позднее 15 числа каждого месяца, чтобы учесть сроки перечисления денежных средств выбранным способом погашения.
Вы можете уточнить сумму платежа льготного периода, позвонив в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Вносите эту сумму на счет Вашей карты не позднее 15-го числа каждого месяца*, чтобы не платить проценты по кредиту.
Важно! Льготный период кредитования действует только на безналичные покупки по карте и не действует для снятия наличных.
Вы можете их посмотреть в памятке по погашению кредита, которая была выдана Вам при оформлении кредита, а также с помощью услуги Мой Банк.
Размер обязательного минимального платежа по Вашей карте зависит от Вашей задолженности по карте в каждом месяце. Банк сообщает Вам сумму обязательного платежа в конце каждого месяца в смс-сообщении на номер мобильного телефона, который Вы указали при оформлении карты, или на сайте www.cetelem.ru с помощью услуги Мой Банк.
Вносите обязательный минимальный платеж не позднее 15 числа каждого месяца*.
Если Вы не получили смс-сообщение от Банка, Вы можете уточнить сумму обязательного минимального платежа с помощью услуги Мой Банк.
Неполучение смс-сообщения не является основанием для пропуска платежа.
Внимание: в случае отсутствия на Вашем счете суммы для погашения обязательного минимального платежа к дате платежа*, Банк вправе начислить штраф за пропуск платежа согласно тарифам и заблокировать Вашу карту для использования.
* Датой платежа является 25 число каждого месяца, при этом клиенту необходимо обеспечить наличие денежных средств на счете в любой день до даты платежа включительно. Во избежание начисления штрафов за пропуск минимального платежа Банк рекомендует вносить денежные средства не позднее 15 числа каждого месяца, чтобы учесть сроки перечисления денежных средств выбранным способом погашения.
Номер счета и номер договора по кредитной карте Вы можете уточнить:
К сожалению, Банк не может предоставить Вам отсрочку для внесения платежей, Вам необходимо ежемесячно оплачивать минимальный платеж по карте. В случае пропуска минимального платежа Банком начисляется неустойка (штраф) в размере, указанном в тарифах, поэтому постарайтесь оплачивать задолженность минимального платежа до даты платежа*.
Если Вы не можете внести минимальный платеж сами, попросите сделать это Ваших знакомых или родственников. Внести минимальный платеж за Вас может любой человек.
К сожалению, это невозможно. Вы можете в любое время внести на карту сумму бОльшую, чем Ваш минимальный платеж текущего месяца, и указанная сумма будет списана Банком в счет погашения текущей задолженности по договору. Тем не менее, если задолженность по договору не погашена Вами полностью, в конце следующего месяца по карте будет сформирован новый отчет, и Вам будет направлено смс-сообщение с указанием размера обязательного минимального платежа (рассчитанного исходя из изменившейся суммы Вашей задолженности), который Вам необходимо будет погасить не позднее ближайшей даты платежа.
Пока у Вас остается задолженность по карте, Вам необходимо каждый месяц вносить сумму минимального платежа не позднее Даты платежа*.
Вы можете поручить осуществление платежа другому лицу в соответствии с одним из предложенных способов оплаты (ссылка на каналы погашения). В этом случае при осуществлении платежа третьему лицу необходимо:
— Банк Получателя: ООО «Сетелем Банк»;
— Счет получателя: Номер Вашего счета в ООО «Сетелем Банк»;
— Получатель: ФИО клиента;
— ИНН: 6452010742; БИК: 044525811; к/с 30101810500000000811 в ОПЕРУ Москва;
— номер кредитного договора в поле «Назначение платежа»;
— Плательщик: ФИО плательщика.
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
«Сетелем Банк» – Возврат Страховки, Образец Заявления: В течении 14 дней, При Досрочном Погашении и Через Суд
«Сетелем Банк» – один из лидеров рынка финансовых услуг. Банк предлагает выгодные кредиты, в рамках которых можно стать собственником имущества или решить финансовые вопросы. Помимо кредита специалисты банка активно оформляют страховые полисы. Рассмотрим, как отказаться от страховки по кредиту и выгодно вернуть деньги обратно.
Указанием Банка России от 20.11.2015 №3854-У предусмотрен обязательный возврат страховой премии при отказе застрахованного от договора в период охлаждения. Можно вернуть деньги и после него, учитывая внутренние правила страховой компании.
Подача Заявления в «Сетелем Банк» на Отказ от Страховки по Кредиту
Заявление о расторжении ранее заключенного соглашения с «Сетелем Банк» возможно при действии «периода охлаждения», который составляет 14 календарных дней со дня оплаты страховой премии физическим лицом.
Увеличенный срок «периода охлаждения» не предусматривается, поэтому страхователь не может рассчитывать на более длительный период раздумий и принятия решения по поводу аннулирования или оставления страховки.
Заявить о желании расторгнуть соглашение о страховании можно несколькими способами:
Иных способов уведомления страховой компании о прекращении действия договора по инициативе страхователя не существует. Образец заявления предоставляется страховщиком на официальном сайте или при личном обращении.
Заявление об отказе от услуг страховщика необходимо заполнить в соответствии с представленным на сайте «Сетелем Банка» образцом и направить его по адресу компании для приема корреспонденции.
Готовый бланк заявления можно распечатать и заполнить вручную или заполнить все необходимые данные на сайте компании «Сетелем Банк» и распечатать. Компания оставляет выбор вида заявления о расторжении договора за страхователем.
В документе, направляемом в «Сетелем Банк» для возврата страховки нужно указать:
Заявления на возврат страховки:
После распечатки заявления или использования обычной формы страхователь может обратиться в «Сетелем Банк» с обращением о прекращении действия страхового полиса при личном посещении учреждения, а также при отправлении документов через службу почты.
Для личного предоставления документов заявителю необходимо приехать в офис страховой компании и зарегистрировать заявление. После регистрации гражданину должны выдать документ о принятии заявления к рассмотрению.
В случае отправления документов почтой, необходимо:
Зачастую страховая компания отказывается подтвердить факт обращения клиента. Поэтому именно отправка заказным письмом станет наиболее надежным методом подачи заявления об отказе от страховки.
«Сетелем Банк» должен перевести денежные средства на счет страхователя в течение 10 дней с момента поступления заявления на рассмотрение, однако соглашение считается расторгнутым с момента отправления документов об его аннулировании.
«Сетелем Банк» – Какие Полисы Нельзя Вернуть по Закону?
Банковская организация на основании ФЗ № 353-ФЗ имеет право предлагать заемщику ряд услуг по страхованию кредитных обязательств при оформлении займа, однако обязывать заемщика соглашаться на дополнительные условия не имеет права.
Законодательством предусматривается строго определенный перечень займов, при оформлении которых страхование кредита обязательно, к ним относятся:
В остальных случаях оформление полиса страхования согласно действующему законодательству является добровольным и не может быть возложено на заемщика в принудительном порядке без права отказа от таких услуг.
Оформление полиса необходимо банковским организациям, так как он гарантирует возврат заемных средств при инвалидизации или смерти заемщика, поэтому кредиторы часто предлагают клиентам улучшенные условия:
Условия для Возврата Страховки по Кредиту в «Сетелем Банке»
Главным условием возврата 100%-ной суммы страхового вознаграждения является уведомление страхового агента в установленный законодательством срок для расторжения договоренностей. Страховщик по собственной инициативе имеет право увеличить срок для аннулирования соглашения.
Согласно Указанию Центробанка № 4500-У от 21 августа 2017 года в Указание Центробанка № 3854-У от 20 ноября 2015 года внесены изменения об увеличении срока «периода охлаждения». Минимальный срок обращения по поводу аннулирования соглашения составляет две недели (14 календарных дней).
Такой льготный срок действует для большинства видов страховок, за исключением:
Срок для обращения по поводу возврата страхового платежа, уплаченного гражданином по программе «Сетелем Банка», также составляет две недели или 10 рабочих дней. Увеличение срока подачи заявления не предусматривается, если иное не отражается в договоре или иных актах страховой компании.
Как правило, между гражданином и «Сетелем Банком» заключается типовой договор об оказании услуг, поэтому увеличение периода охлаждения там не предусматривается.
Для возврата страховой премии, уплаченной согласно договору с компанией, заемщику необходимо одновременно соблюсти два условия:
«Сетелем Банк» – Возврат Страховки в Течении 14 Дней
Соглашения между физическими лицами и страховой компанией вступают в законную силу с 00:00 часов дня оплаты страховых обязательств.
Сроки для аннулирования договоренностей между страхователем и СК распространяются на следующие страховки:
Несмотря на законодательное закрепление добровольного порядка оформления, большинство банковских учреждений принуждают своих клиентов к подписанию договора со страховыми компаниями.
Для отказа от страховки и получения своих денежных средств нужно просто обратиться в банк, где был выдан заем и подать заявление об отказе от страховки.
Рассмотрим практический пример:
Гражданин Агапов О.В. оформил потребительский кредит в банке на сумму в 500 000 руб. Дополнительно им приобретено страхование жизни на 1 год, стоимость – 25 000 руб.
Заемщик на следующий день после получения кредита обратился к страховщику за возвратом премии. Через 10 дней деньги в полном размере (25 000 руб.) были перечислены на банковскую карту.
Если кредитором является иная финансовая организация, обращение для отказа следует направлять непосредственно в компанию «Сетелем Банк».
Реквизиты банковского счета для перевода денежных средств указываются при оформлении заявления. В этот срок входит принятия заявления об отказе от страховки, его рассмотрение и перечисление денежных средств (в случае принятия положительного решения по обращению).
Можно ли Вернуть Страховку «Сетелем Банка», если Кредит Закрыт в Срок?
В соответствии с п. 5.5 Раздела 5 и п. 7.4 Раздела 7 Условий № 2 при оформлении Полиса-Оферты, выплата кредитных обязательств в срок без наступления страхового случая не является основанием для возвращения страхователю суммы страховой премии.
Соглашение между физическим лицом и страховщиком прекращает свое действие на основании п. 7.1 Раздела 7 Условий № 2, при этом договорные обязательства признаются полностью выполненными. Возврат страховой премии не допускается.
Аналогичные положения устанавливаются федеральным законодательством, поэтому судебные разбирательства по поводу таких споров могут закончиться только вынесением решения с отказом удовлетворения требований заявителя.
Денежные средства являются доходами страховщика.
Можно ли Вернуть Страховку «Сетелем Банка» после «Периода Охлаждения»?
По закону СК вправе самостоятельно предусматривать условия и возможность получения застрахованными лицами компенсаций по договорам после 14 дней от даты заключения. В Сетелем Банке это возможно при полном досрочном погашении кредита.
Расчет выплаты производится пропорционально количеству дней, в течение которых действовал полис. Учитываются и дни, в которые он должен был действовать, но ввиду досрочного закрытия долга аннулирован.
Вернуть деньги за страховой полис можно после окончания периода охлаждения. Единственный минус – компания удержит расходы на ведение дела (РВД), которые могут достигать до 40%.
Получается, что клиент автоматически теряет почти половину внесенной стоимости, что крайне невыгодно. Чем дольше действует полис, тем меньше сумма к возращению.
Прежде чем делать возврат страховки по итогам периода охлаждения следует взвесить риски и просчитать сумму. Зачастую выгоднее оставить страховку, по которой будет выплата при наступлении несчастного события.
Для расчета возврата следует уточнить размер РВД по бесплатному телефону службы поддержки клиентов. После:
После получения результата сделать выбор, оформлять возврат полиса или оставить. На практике бланк оставляют, если с даты его оформления прошло, как минимум, несколько месяцев.
«Сетелем Банк» — Возврат Страховки при Досрочном Погашении Кредита
Досрочное погашение долга является основанием для частичного возврата 57,5% от суммы, уплаченной при заключении договора. Учитывается остаток срока страхования и предшествующий период.
Если заявление на возврат подается после оформления договора, итоговая сумма к выплате облагается НДФЛ. Для резидентов РФ ставка составляет 13%, нерезидентов – 30%.
По обязательным договорам страхования выгодоприобретателем назначается Сберегательный банк. Это означает, что именно банк будет получать выплату или решать, кому она достанется при наступлении страхового события.
Поскольку после погашения задолженности имущество перестает быть предметом залога, договор можно расторгнуть. Для этого потребуется:
Особенно занимательным выглядит Определение Судебной Коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 мая 2018 года № 78-КГ18-18 по делу одной гражданки, досрочно погасившей кредит.
Суть в следующем – страховщик не вернул ей премию пропорционально “неиспользованным” дням. Гражданка обратилась в суд первой инстанции – он ей отказал в удовлетворении требований, далее – в апелляционный суд, он тоже отказал.
И лишь ВС РФ не согласился с вынесенными решениями и обязал страховщика выплатить премию за “неиспользованные” дни.
При постановлении вердикта Верховный Суд отметил, что, согласно условиям страхового контракта, страховая сумма равна 100 % от размера долга по кредитному договору.
Поскольку на момент досрочного гашения этот долг стал равен нулю, то и страховая сумма стала нулевой. Значит, смысла в страховании, при котором невозможна выплата страховой компенсации, нет.
Интересно и то, что ВС РФ отметил, что норма ч. 1 ст. 958 Кодекса все-таки диспозитивная, а не императивная. То есть не только гибель имущества или прекращение предпринимательской деятельности – основание для пропорциональной компенсации страховой премии.
По отношению к данному делу эту норму следует трактовать “отпадение страховых рисков” (так как страховщик уже не имеет обязанности осуществлять страховое возмещение).
Как Вернуть Страховку по Кредиту в «Сетелем Банке» – Пошаговая Инструкция
Алгоритм действий зависит от основания для возврата – досрочное погашение или обращение в первые 14 дней.
Чтобы вернуть страховую премию, заемщик должен:
1. Проанализировать кредитный договор. В нем нужно найти информацию о том, не повысит ли банк процентную ставку, если клиент откажется от страховки. Такие сведения можно найти в нескольких разделах. Первый – «Обязанность заемщика заключать иные договоры». Если в графе напротив написано «Не применимо», то это означает, что ставка не вырастет при расторжении страхового договора.
Также нужно просмотреть пункты «Процентная ставка» и Услуги, оказываемые кредитору за отдельную плату. Если ставка зависит от наличия или отсутствия страхового договора, то это обязательно укажут в этих разделах.
2. Проанализировать страховой полис. Так можно понять, заключен ли индивидуальный договор страхования или присоединение к коллективному страхованию.
3. Изучить особые условия к договору. Это позволит понять, каковы условия прекращения договора, возможно ли расторгнуть его досрочно, привязана ли страховая сумма к задолженности и другие важные моменты.
4. Получить выписку кредитного счета в банке. Она будет доказательством того, что с кредитного счета перечислили некоторую сумму страховщику.
5. Подготовить заявление на страховку.
6. Представить пакет документов вместе с заявлением в страховую компанию, банк или в обе организации. Если расторгается договор индивидуального страхования, то документы направьте в страховую компанию. Если прекращается договор коллективного страхования, то один пакет документов направьте в банк, а второй в СК.
7. Отследить получение документов. Если они направлялись почтовым отправлением, то сделать это можно с помощью почтового идентификатора, который выдается на почте. Как только вы увидите, что письмо получено, нужно отсчитывать 10 дней – в течение этого времени должны перечислить страховую премию на указанный в заявлении банковский счет.
Если СК не перечислит деньги в срок, то нужно написать досудебную претензию в банк и страховщику, а также жалобу в Центробанк. Если и это не помогает, то остается обращаться в суд.
«Сетелем Банк» — Отказ от Страховки и Возврат Денег Через Суд
На основании ст. 958 ГК РФ застрахованные граждане могут вернуть часть премии при досрочном прекращении договора кредитования, либо при условии, что на момент отказа отсутствует возможность наступления страхового случая.
Также основанием может стать нарушение банком ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, согласно которой запрещается продажа товара (заключение кредита) при условии оформления другой услуги (страховки).
Вышеуказанное на данный момент наиболее распространено. 95% клиентов утверждают, что при оформлении потребительских займов сотрудники банков навязывают страхование, объясняя это возможным неодобрением кредита или повышением ставки.
Стоит учитывать, что законодательством оставляет за банками право отказывать в кредитовании без объяснения причин. Таким образом, отказаться от страховки до оформления кредитного договора проблематично, и есть шанс остаться без нужного займа.
Несмотря на законодательные ограничения, клиенты находятся в невыгодном положении, и отказываться от полиса, даже зная свои права, при острой нужде в деньгах проблематично.
Можно получить средства, и следом сразу же подать заявление на возврат премии. Однако даже в этом случае страховщики могут отказывать в выплатах безосновательно, указывая в письменном решении самые разные причины.
Исключение составляет обращение в «период охлаждения»: в этом случае СК обязательно должна произвести все выплаты и вернуть уплаченные деньги в установленные сроки.
Столкнувшись с проблемой отказа, заемщик вправе потребовать в СК письменное решение с указанием причин. При невыполнении требования остается только один выход – обращение в суд.
Зачастую заемщики сталкиваются с такой проблемой, как получение отказа в возврате страховой премии. Стоит учитывать, что данный отказ неправомерный. При получении отказа следует отстаивать свои права.
Скачать бланк досудебной претензии: drive.google.com/file/d/pretenzia.
Инструкция, как вернуть деньги через суд:
Судебные тяжбы со страховыми компаниями при отсутствии юридической подготовки и опыта – трудоемкий процесс, практически всегда обреченный на провал истца. В разбирательствах участвуют опытные юристы СК, которые наверняка знают, что сделать и чем апеллировать, чтобы суд принял их сторону.
Самый оптимальный вариант – обращение за помощью к юристу или адвокату, специализирующемуся на кредитовании. Самостоятельно выиграть дело тяжело, т.к. в ходе разбирательств понадобится идеально знание ГК РФ и иных законодательных актов.
Сама процедура возврата страховки в судебном порядке производится в соответствии с ГК и ГПК РФ:
По истечении срока апелляционного обжалования (1 месяц) решение обретает законную силу. Истцу необходимо обратиться в суд за исполнительным листом, на основании которого будут производиться выплаты при удовлетворении иска. Также сторонам выдаются заверенные копии решения.
Как Вернуть Страховку «Сетелем Банка» — Особенности Кредита
Страховые компании используют два способа взимания премии: удержание сразу всей суммы за счет увеличения кредита, либо включение премии по частям в кредит. Последнее обладает следующими особенностями:
Если страховка не включена в кредит по частям, а уплачена единовременно при его оформлении, компенсация производится в соответствии с нормами законодательства: при обращении в «период охлаждения» либо при досрочном погашении займа.
Здесь важно учитывать некоторые особенности:
Зачастую кредитные менеджеры включают стоимость страховой защиты в тело кредита. На практике стоимость полиса делят пропорционально на весь срок действия договора, включают в размер ежемесячного платежа и начисляют общий процент.
В результате этого цена защиты в разы увеличивается. В таком случае бланк можно расторгнуть, учитывая некоторые особенности. Особенности расторжения полиса включенного в кредит:
Заявление | Бланк заявления необходимо составить в свободной форме на имя руководителя финансовой компании. В заявление помимо обязательных сведений указать срок действия защиты и размер страховой премии. Также следует указать, что желаете исключить страховку и пересмотреть график оплаты. По итогам обращения на руках должна остаться копия заявления, с отметкой принятия в работу. |
---|---|
Соглашение | После принятия документа сотрудник Сбербанка обязан составить дополнительное соглашение, в котором указать изменения, а именно исключение страховой защиты. |
График оплаты | К соглашению прикладывается график оплаты, за минусом стоимости страхования. График следует подписать и приложить к кредитному договору. |
Когда Договор Страхования «Сетелем Банка» Считается Расторгнутым?
Согласно п.7 Указания Банка России, прекращение действия полиса производится в дату поступления в СК соответствующего заявления от отказывающегося клиента.
Важно учитывать, что получив копию заявления о принятии документов на возврат – это не гарантия того, что договор будет расторгнут. Действие бланка добровольной защиты прекращается после того, как страхователь получает денежные средства на карту или расчетный счет.
Дополнительно опытные эксперты рекомендую запрашивать справку, в которой прописано, что договор расторгнут. Запросить справку можно бесплатно, любым удобным способом:
Полученный документ лучше сохранять до тех пор, пока долг по кредиту не будет погашен в полном размере.
«Сетелем Банк» — Отказ в Возврате Денег по Договору, Что Делать?
Столкнувшись с отказом, в первую очередь необходимо получить письменное объяснение причин от СК. Для этого страховщику направляется соответствующее заявление о выдаче мотивированного решения по возврату.
После получения письменного решения клиенту нужно изучить указанные в нем причины. Они должны быть подкреплены законодательными нормами.
При неправомерном отказе можно обратиться в суд или подать жалобу в Роспотребнадзор, если действия страховщика нарушают права потребителя.
Есть и другой вариант – отправка жалобы в электронном виде на официальном сайте Центробанка. Здесь необходимо выбрать причину обращения, затем заполнить форму заявления и приложить к нему сопутствующую документацию.
Если СК отправила мотивированный отказ в выплатах, потребуется отсканированная копия письма для рассмотрения в ЦБ РФ. Срок рассмотрения жалоб на страховщиков составляет 30 календарных дней.
На практике все отказы неправомерны. В результате этого следует обращаться в суд. Для экономии личного времени можно оставить обращение на официальном сайте Центрального банка. К электронной заявке приложить качественные фотографии всех документов и ждать решения.
Центральный банк рассматривает обращения максимально быстро, как правило, не более 3 рабочих дней. По итогам рассмотрения будет направлен ответ. В 99% клиент получает возврат денег, поскольку уполномоченный сотрудник ЦБ сам занимается урегулированием вопроса, со специалистом страховой организации.
Направить обращение можно обычным письмом, по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12.
Отзывы о Возврате Страховки в «Сетелем Банке» — Плюсы и Минусы
Анализ отзывов показывает, что одним из распространенных нарушений СК является несоблюдение сроков возврата страховой премии, ограничивающийся 10 днями.
Также пользователи жалуются на существенное уменьшение сумм возврата без указания причин.
Стоит обратить внимание и на судебную практику. Наиболее распространены случаи обращения граждан в суды по вопросам неправомерного отказа в возврате страховки в период охлаждения.
Согласно законодательству, гражданам, подавшим заявления в течение 14 дней, отказать в удовлетворении заявления нельзя.
Чаще всего договоры страхования признаются судами расторгнутыми, если: