серго сутягин биография национальность

Каждое строение должно быть уникальным, не похожим на прошлые и настоящие. Одному из патриархов узбекской архитектуры Серго Сутягину исполнилось 84 года

Любая профессия трудная, если ей заниматься всерьез. Если все идет легко и гладко, то скорее всего, человек поверхностно и несерьезно относится к своему делу. Иногда процесс работы муторный и сложный.

После того как архитектор придумал и начертил свой будущий проект, начинаются хождения по всевозможным инстанциям и тысячи согласований: с хокимом, с главным архитектором города, с управлением строительства. К сожалению, не всегда после таких переговоров проект остается прежним, но иногда ситуация меняется в лучшую сторону.

Каждое строение должно быть уникальным, не похожим на прошлые и настоящие. У меня есть свое высказывание: «Родник прошлого питает древо настоящего и рождает плоды будущего». Этим правилом я руководствуюсь всю свою жизнь и мои архитектурные сооружения – это не равнодушные здания. Они все скульптурные, эмоциональные, художественные и уникальные. Если автору удалось сделать душевное сооружение, оно никогда не будет стареть.

Стела в Чирчике: история из детства

Когда мой отец ушел на фронт, меня очень интересовал вопрос: «Как я появился на свет?». К нам во двор постоянно прилетали два аиста и бабушка сказала, что это они меня принесли. Я тогда решил, что раз они меня принесли, значит и отца моего с фронта принесут. Папа вернулся весной. Вот так меня вдохновили эти птицы.

Когда был объявлен конкурс на создание монумента в память погибшим в войне, я сразу вспомнил эту историю. Стела задумывалась как памятник аистам, олицетворяющим мир на земле.

Дворец искусств: первый опыт

При создании кинотеатра нужно было учитывать акустику, свето- и звукопроецирование. Прочитав немало зарубежных книг, я узнал, что на концерте необходим один акустический режим, на кинофильме второй, при звучании голоса третий. Я связался с московским научно-исследовательским институтом, где мне сказали, что для правильной акустики нужна акустическая модель, которая состоит из оргстекла толщиной в 6 мм.

В этом институте была мастерская, которая изготавливает эти самые модели. Меня отправили в командировку на месяц в эту мастерскую. В итоге мы сделали нужную модель, я познакомился с гипротеатром (системой, которая отвечает за кинотехнологии: раздвижение занавеса, экран). Все эти знания помогли стать настоящим архитектором, изучить дело изнутри.

Коммерческий центр «Аркада»: кусочек Рима

Эта улица мне с детства была хорошо знакома – нашу компанию называли «скверными ребятами», так часто мы там проводили время. Встречались мы в основном на углу возле столба с часами, потом их убрали, а мне захотелось сохранить эту традицию, и я сделал часы.

Труднее всего было сделать подвал, потому что по улице Кирова была проведена спецсвязь и ни при каких обстоятельствах нельзя было задевать, а уж тем более убирать этот кабель. Пришлось делать ступенчатый фундамент, который уходил вниз, благодаря ему я смог провести свою изолированную коммуникацию.

Центр должен был строить московский архитектор, но заказчик устроил небольшой конкурс и победил проект Сутягина. Изначально, предполагалось, что здесь будут магазины и большие склады ОАО «Совпластитал».

Станция метро «Космонавтлар»: большие мечты

Каждый раз, когда я спускаюсь на эту станцию, замечаю, что где-то что-то не горит и, вообще, не так. Но все равно я очень дорожу и горжусь своим детищем.

Источник

Архитектор Серго Михайлович Сутягин Ташкентцы

серго сутягин биография национальность

Талантливые произведения литературы, искусства и архитектуры Узбекистана с её неповторимым многообразием, ярким колоритом являлись и являются национальным достоянием Узбекского народа, начиная с древнейших его времён и до наших дней. «Архитектор — это тот, кто занимается делами человеческими. Он же художник и поэт, и сведущий инженер». Эту формулировку, характеризующую зодчего, сказанную величайшим архитектором двадцатого столетия Ле Корбюзье, без всякого сомнения можно приобщить к великим зодчим, художникам, керамистам Узбекского народа. Тому пример десятки уникальных памятников архитектуры, расположенных в исторических городах Узбекистана. На протяжении столетий основная концепция узбекской архитектурной школы являла собой комплексное художественно-композиционное и научно-техническое образование, отражающая жизнь эпохи, сочетая широкую гуманитарную позицию. В основных направлениях экономического, социального и духовного развития Узбекистана ставилась и ставится задача, опережающими темпами развивать и совершенствовать высшее образование Республики. Архитектурное образование является одним из основных направлений в образовательной системе государства.

Подготовка архитектурных кадров в Узбекистане в советский период и на современном её этапе основывалась и опиралась на мировой опыт и традиции Узбекского национального зодчества во всех её проявлениях. Именно этими принципами пользовался ещё будучи студентом Серго Михайлович Сутягин, студент Средне-Азиатского Политехнического Института, архитектурного факультета в городе Ташкенте. Института, считавшегося кузницей в подготовке кадров – архитекторов и строителей новой формации.

Забегая вперёд, отмечу: Серго Михайлович Сутягин ныне член Президиума Правления СА Республики Узбекистан, в прошлом на протяжении длительного времени являлся Членом Правления Союза Архитекторов в СССР. Серго Михайлович за многолетний труд и огромный вклад в развитие архитектурных обликов городов Узбекистана и, прежде всего города Ташкента, за свои высокие профессиональные достижения, удостоин многочисленных правительственных наград.

Многократный лауреат (дипломы 1й степени) ежегодных смотров «Лучший проект-объект», проводимый в СА Узбекистана и в МАСА (городов стран СНГ), финалист всемирного смотра – конкурса исламской архитектуры (Фонд АгаХана, 1989г. Театр в Коканде). Академик МААМ – Международной Академии Архитектуры (отделение в Москве), академик проектной академии «КАЗГОР» (Казахстан), профессор МАА – Международной Академии Архитектуры (София) является:

Лауреатом Гос. Премии Узбекистана (1966г)
Лауреатом Гос. Премии Узбекистана им. Навои (1991г)
Лауреатом Премии Совета Министров СССР (1987г)
Лауреатом Всемирного 3 БИЕНАЛЕ в Софии (1985г)
Почётным гражданином Коканда.

Все эти вехи и творческие достижения придут к зодчему Сутягину потом, а в 1937 году 23 февраля в интеллигентной семье Михаила Сутягина в столице СССР городе Москве, родился мальчик.

1936-1939 годы – годы жестоких репрессий. 1937 год. Умер Григорий (Серго) Константинович Орджоникидзе – «железный» НарКом, кумир всего советского народа. Это событие тяжело отразилось в сердце Михаила Сутягина, — скромного, порядочного, честного труженика. В семье твёрдо было решено именем Серго назвать только что родившегося сына. Если не суждено было Серго Орджоникидзе прожить долгую, полную тревог и противоречий жизнь, пусть сын Михаила Сутягина – Серго Сутягин, живёт долгую честную жизнь, неся в своём сердце надежды семьи быть достойным пламенному партийному коммунисту – Григорию Орджоникидзе. Это событие предопределило судьбу С. Сутягина. Успешно закончив школу и с отличием закончив в 1960 году Архитектурное отделение САЗПИ, поступил на работу в проектный институт – УзНИИП градостроительства. Путь молодого архитектора в жизнь, на раннем её этапе, несколько отличен от пути художника, музыканта или, скажем, писателя. Талант людей этих профессий может проявиться уже в ранней юности. Способности к архитектурному творчеству невозможно определить ни в школе, ни порой даже в ВУЗе. Поэтому нередки случаи, когда успешно занимавшийся в ВУЗе студент, получивший при выпуске диплом с отличием, позднее в творческом отношении «топчется на месте». И наоборот, неожиданный взлёт иной раз демонстрирует молодой архитектор, весьма посредственно занимавшийся в ВУЗе. Этой тенденции есть место в жизни, но не допустимо было для молодого архитектора Серго. Творческая жизнь Сутягина изначально была не нормирована. Стремление познания методики проектирования, нормативной документации, принципов и правил комплектования рабочих чертежей, — вот, что было первоочередной задачей молодого архитектора. Серго Михайлович твёрдо усвоил следующую истину: познания были, есть и будут сопровождать его на всём творческом его пути на протяжении всей жизни, а сегодня необходимо проявить большой интерес к вопросам национального своеобразия творческого осмысления опыта прошлого на современной технической основе и поиск верного пути для развития современной архитектуры социалистического Узбекистана. Эта выработанная концептуальная линия творческого подхода к работе Сутягина была изначальна, а пока молодому архитектору, приступающему к проектированию, весьма редко предоставляется возможность самому избрать близкую ему интересную тему и самостоятельную творческую работу. Наряду с проектированием проектов именитых архитекторов того времени, начинающий архитектор Сутягин, параллельно на стадии эскизов разрабатывает варианты этих проектов, чтобы выбрать наиболее оптимальный с архитектурной и технико-экономической точки зрения вариант. Эта методика и трудолюбие возымели свои успехи. Работа молодого архитектора (стажёра) под руководством опытных коллег довольно быстро научила составлять рабочие чертежи, проводить надзор на стройплощадке, чётко вникать и разбираться в десятках смежных разделах проекта, умение подгонять решение разных частей проекта друг к другу. Этот период творческой жизни научил Серго Сутягина работать в большом коллективе, который состоял из людей разной квалификации, возраста и темперамента. Итогом всей этой кропотливой работы появилось не только уважение руководства института к молодому архитектору, но и полное доверие для предоставления Сутягину персональных заказов.

Именно на начальной стадии творческой карьеры Серго Сутягин прочувствовал искусство творческого процесса, умелое преодоление возникающих трудностей и настойчивое стремление к верхним пределам качества архитектуры в рамках жёстких индустриально-строительных требований. Архитекторы «шестидесятники» хорошо знают как трудно было порой осуществить задуманный проект, добиться его согласования в утверждающих инстанциях, найти подходящие материалы и конструкции.

Государство в 60-70 годы крайне нуждалось в массовом строительстве, а значит и в проектировании типовых проектов. Типовое проектирование в жилье – это по тем временам оптимальное правильное решение. Мнение Сутягина – типовое проектирование общественных зданий и сооружений (возможны исключения по отношению к детским садам и школам) считал ошибочным. Для индустриализации строительства нужны типовые детали стен, перекрытий, фундаментов, т.е. каталог изделий, но совсем не нужны типовые проекты, которые не только тормозят, а иногда удорожают строительство. Социалистическая идеология всё глубже проникала в строительство и проектирование. Нередко советские архитекторы тех лет ощущали требовательность «высокого начальства» не использовать зарубежный капиталистический опыт проектирования и строительства. «Зарубеж» обязан быть чуждым советской школе архитекторов. Творчество Палладио, Кваренги, Ле Корбюзье, Кензо Танге, Веснины, Жолтовский, Щусев изучались в институте, ног своими постройками грубо нарушали советские нормы СНиП, а значит были неприемлемы в проектировании и строительстве тех лет. Архитекторы «шестидесятники» Р.Блезе, В.Березин, Ю.Халдеев, С.Сутягин (Ташкент), Высотин, Ахмедов (Ашхабад), архитекторы Прибалтики и Москвы, Казахстана и Ленинграда мыслили иначе. В своих работах они были оригинальны и неповторимы. Создавался свой стиль – стиль эпохи. И свою лепту в создание этого стиля внёс Серго Михайлович Сутягин (кинотеатр Панорамный «Дворец Искусств»). Кредо Серго Михайловича сводилось – быть максимально современным, неповторимым, опережая своё время. 1972 год. При въезде в город Чирчик был установлен памятник «Аисты» («Журавли»). Этот монумент был посвящён «солдатам не вернувшимся с войны» 1941-1945 года. Он стал символом города Чирчик. Путник, проходя мимо, останавливался, преклонив голову перед памятником погибших. Машины замедляли свой ход. Более сорока лет монумент не оставлял равнодушным никого. Молодожёны, возлагавшие цветы в семидесятых годах к монументу, сегодня подходят к этому поистине «святому» месту, держась за руку своих внуков. Не это ли произведение и гениальность архитектора, — сумело создать памятник на века.

В 1976 году весь мир услышал песню Р. Гамзатова и композитора Яна Френкеля «Журавли». Голос Марка Бернеса, исполнявшего эту песню, заставило миллионы сердец вздрогнуть и трепетно слушать наполненные красотой и горечью слова этого произведения. Но вскоре настал тот момент, когда Расул Гамзатов увидел «свою песню», застывшую в бронзе на далёкой узбекской земле, ему не известного города Чирчик и неизвестного ему автора этой застывшей песни.

Можно представить, какие чувства и мысли посетили народного аварского поэта. С чувством глубокого уважения к Автору этого монумента, опередившего мудрого поэта гор, Р.Гамзатов передал сборник своих стихов «Журавли» с дарственной надписью автору бронзового чуда. В этом был и есть мэтр узбекской архитектуры.

Государство не всегда справедливо относится к творцам народного зодчества, архитекторам. Конструкторам самолётов, создающих наилучшие свои образцы, модели – выделяют деньги. Только создай самолёт, чтобы он летал выше, быстрее, дальше. Экспериментируй – вот Вам уважаемые конструкторы деньги. Можно привести ещё ряд направлений в народном хозяйстве, спорте, культуре, где выделяются средства на реализацию престижных проектов.

Архитектору, к сожалению, часто приходится слышать от государственных чиновников о том, что средств нет. Сотни, тысячи проектов при этом не реализовываются. Нет средств. К сожалению, такая же участь не обошла и Серго Михайловича. Гениальные творения мастера, отмеченных дипломами, премиями и просто техсоветом ГлавАПУ обретают «прописку» на полках проектной мастерской института. Так происходит во всём мире. Архитектор Сутягин и хочет, и может, да ему не разрешают или кардинально его лимитируют. Вот почему работа архитектора весьма сложна.

55 лет творчеству Серго Михайловича. Юбилей. Не всё из того, что спроектировано и построено мастером радует его, — меняется мировозрение, государственность, накапливается опыт. Но от всего созданного Сутягин никогда не отказывается. Ведь каждое сооружение – страница творческой биографии. С годами у Серго Михайловича проявляется большой интерес к вопросам национального своеобразия. Только творческое осмысление опыта прошлого на современной технической основе помогает мастеру находить верный путь для развития современной архитектуры Узбекистана. Пройдясь по фотографиям работ, выполненных на период независимости Узбекистана, прослеживается особый творческий почерк, в котором общекомпозиционные задачи переплетаются с пластикой по современному трактованию форм и деталей, свободных от архаизации и стилизации, связанных с традициями древней культуры родной земли. Жизненное кредо Сутягина С.М. – бережное прикосновение к истории культуры узбекского народа, изучение произведений, созданных мастерами прошлого, влияющих на формирование и интуицию художника – творца. Не случайно творчеству Сутягина характерны индивидуальные образы, наделённые формами, проникнутые гуманизмом, патриотизмом, любовью к родной узбекской земле и ответственностью перед народом.

Требовательный и взыскательный к нелёгкому труду зодчего, сегодня Сергей Михайлович, передаёт свой многолетний опыт и эти качества многочисленным ученикам.

Глава персональной творческой мастерской «Архитектор Сутягин С.М.» и одновременно руководитель мастерской проектного института – Зодчий со своим миром и кругом идей по-прежнему полон сил и энергии, без устали прокладывая новые пути национальной узбекской архитектуры и признанный её лидер с завидной энергией продолжает верно служить Родине и своему народу.

Источник

Серго Михайлович Сутягин – человек-эпоха Искусство Ташкентцы

Родник прошлого питает древо настоящего и рождает плоды будущего.

С. М. Сутягин. Моё кредо

Мэтр узбекской архитектуры Серго Михайлович Сутягин вместе с родными, друзьями, коллегами 23 февраля отмечает свой очередной день рождения. Наша редакция поздравляет Серго Михайловича с этой знаменательной датой и предлагает вниманию читателей публикацию из журнала Международной Ассоциации Союзов Архитекторов «Архитектура Строительство Дизайн», посвященной творчеству Мастера.

серго сутягин биография национальность

серго сутягин биография национальность

23 февраля 1937 г. в Москве в семье Михаила Сутягина, будущего комиссара 37-го стрелкового полка 13-й дивизии народного ополчения, родился мальчик. Родители решили назвать сына в память Серго Орджоникидзе, что, возможно, в каком-то смысле предопределило его судьбу…

Уходя добровольцем на фронт, отец отправил семью к бабушке в Самарканд, и Узбекистан стал для мальчика истинной родиной.

В 1960 году, окончив с отличием архитектурный факультет Среднеазиатского политехнического института, считавшегося кузницей архитектурных и строительных кадров новой формации, Серго Сутягин поступил на работу в проектный институт УзГоспроект (УзНИИП градостроительства, ГУП «Узшахарсозлик ЛИТИ»). Под руководством старших коллег молодой архитектор отточил навыки составления рабочих чертежей, компоновки частей проекта, осуществления авторского надзора, стал хорошо разбираться в смежных разделах проекта. И, что едва ли не самое главное, приобрел опыт работы в большом коллективе, состоящем из сотрудников разной квалификации, возраста и темперамента. Итогом явилось не только уважение руководства института к молодому архитектору, но и признание его профессиональных качеств и предоставление возможности возглавлять разработку проектов.

О первом проекте

— Мне было всего 25 лет, когда мы выиграли очень сложный конкурс. В результате появился потрясающий архитектурный объект – Дворец искусств, ныне более известный как Панорамный кинотеатр им. А. Навои. Для нас, авторов, он как первая любовь – чистая и вечная.

серго сутягин биография национальность

Дворец искусств (кинотеатр «Панорамный»). Ташкент. 1964. Арх.: В. Березин, С. Сутягин, Ю. Халдеев, Д. Шуваев; инж.: А. Браславский, Д. Антман. Государственная премия Узбекской ССР им. Хамзы

В 1965 г. в Москве я попал на мастер-класс известного архитектора из США Пола Рудольфа. После лекции хотел расспросить у него про технологию «голых бетонных конструкций». А он спрашивает меня: «А ты что-нибудь уже смог построить?» Я ему показал фотографию Дворца искусств, а он сказал: «В вашем возрасте у нас строят в основном виллы для родственников и их друзей. Вы слишком молоды для такого объекта». Так и не поверил, что его построили мы, выиграв конкурс.

Серго Михайлович проработал в институте 60 лет, создав за эти годы впечатляющие проекты и множество реализованных объектов. В течение долгого времени он одновременно был руководителем ТМ «Архитектор Сутягин С. М.» и возглавлял проектную мастерскую в институте, а ныне он – консультант в мастерской своего талантливого ученика Учкуна Тухтаева.

С самого начала профессиональной карьеры подход С. М. Сутягина к проектированию, поиск новых путей развития архитектуры базировались на изучении национального своеобразия и опыта прошлого и их творческом переосмыслении, без подражательности и стилизации. Начинающий архитектор Серго Сутягин на стадии эскизов параллельно разрабатывает различные варианты проектов, что позволяет выбрать оптимальный с архитектурной и технико-экономической точки зрения вариант.

В годы, когда Серго Сутягин начинал профессиональную деятельность, формировался новый архитектурный стиль эпохи. И вклад Серго Михайловича в создание этого стиля трудно переоценить. Его проекты всегда неповторимы, остросовременны, а иногда и опережают свое время. Архитекторы-«шестидесятники» хорошо знают, как трудно было порой осуществить задуманное, добиться согласования проекта, найти подходящие материалы и конструкции.

К большому сожалению, некоторые замечательные творения мастера, отмеченные дипломами и премиями, получили «прописку» на полках проектной мастерской института.

О значимости проектов Серго Сутягина и признании его таланта обществом и коллегами говорят его звания и награды: заслуженный архитектор Республики Узбекистан, лауреат Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы – за проект кинотеатра «Панорамный», лауреат премии Совета Министров СССР – за проект киноконцертного зала на 2500 мест в Душанбе, лауреат Международной архитектурной триеннале INTERARCH-85 – за проект административно-общественного центра в Хиве, лауреат Государственной премии им. А. Навои – за проект комплекса Театра музыкальной драмы и Литературного музея им. Хамзы в Коканде (этот объект вошел в число 20 претендентов на премию Ага Хана в области архитектуры).

серго сутягин биография национальность

У памятника Аль-Хорезми

Серго Сутягин – почетный гражданин г. Коканда, лауреат многочисленных ежегодных смотров-конкурсов Союза архитекторов Узбекистана на лучший проект/объект года – за проекты и постройки в разных городах Узбекистана, России, Украины, Беларуси, Индии, Алжира, Казахстана, неоднократный обладатель дипломов Международной ассоциации Союзов архитекторов. С. М. Сутягин на протяжении длительного времени являлся членом правления Союза архитекторов СССР, ныне он почетный член президиума правления СА Узбекистана, академик Международной академии архитектуры (отделение в Москве), академик проектной академии KAZGOR (Казахстан), профессор Международной академии архитектуры (IAA).

О конкурсах

— Конкурсы дают возможность появиться новым именам. Возможно, Заха Хадид не обрела бы всемирную известность, если бы однажды не победила в престижном архитектурном конкурсе. Конкурсы дают эффект роста, конкуренции, это стимулирует. Архитекторы «выжимают» максимум из себя, из металла, из бетона, возвышаются над будничным. И кто-то оказывается лучшим.

Я участвую в республиканских и международных конкурсах, и очень часто – ради молодежи. Пусть почувствуют творческий трепет, пусть поймут, что здесь нет никаких ограничений, что невозможное возможно!

В 1972 г. при въезде в город Чирчик был установлен монумент «Аисты» («Журавли»), посвященный солдатам, не вернувшимся с Великой Отечественной войны (скульптор Ю. Киселев, архитектор С. Сутягин, при участии Ю. Клипикова). В 1969 г. мир услышал пронзительную песню Марка Бернеса на стихи Расула Гамзатова и музыку Яна Френкеля. А вскоре «Журавли» застыли в бронзе на узбекской земле. Монумент стал визитной карточкой Чирчика, знаковым местом города: здесь проходят важные мероприятия и патриотические праздники, молодожены возлагают к «Журавлям» цветы, сюда традиционно приходят школьники и студенты, машины замедляют около монумента ход…

серго сутягин биография национальность

Монумент «Аисты» («Журавли»). Чирчик. 1966–1972. Ск. Ю. Киселев; арх. С. Сутягин, при участии Ю. Клипикова. Республиканский конкурс, 1-е место; Золотая медаль ВДНХ

О любимом проекте

— Пожалуй, самая любимая моя работа – мемориал «Аисты» («Журавли») в городе Чирчике, посвященный погибшим солдатам. Его справедливо ассоциируют с песней на слова Расула Гамзатова, на постаменте помещена строфа из его стихотворения. Но вообще-то идея «Аистов» появилась задолго до песни. Генетически это связано с моим отцом, комиссаром полка московского ополчения, о судьбе которого долгое время ничего не было известно. Над домом бабушки в Самарканде постоянно кружили аисты, и мальчиком я мечтал, чтобы они вернули мне отца.

Серго Михайлович творит архитектуру вот уже 60 (!) лет. Не все из того, что спроектировано и построено, безоговорочно радует его сегодня, но ни от чего из созданного мастер не отказывается. Ведь каждое сооружение – этап творческой биографии, страница жизни.

серго сутягин биография национальность

Государственная библиотека Узбекистана им. А. Навои на 8 млн томов. Ташкент. 1968–1973. ГАП С. Сутягин; ГИП А. Браславский; при участии арх.: Н. Долговой, Б. Смирнова, А. Тохтаева; техн.: Ф. Пащенко, М. Шубин (Москва); инж.: В. Штереншис, Г. Тарасов; худ. А. Ган

О современной архитектуре

— Надо отличать коммерческие постройки от архитектуры. Мне не нравятся ярлыки, но сегодня, к сожалению, термин «консервные банки» имеет право на существование: не всегда уместно обилие стекла и металлических фасадов. Это не высокое искусство. Но есть и положительные примеры.

Творческие принципы С. М. Сутягина остаются неизменными: глубокое знание национальной традиции и ее современная трактовка, исключительное трудолюбие в поисках лучшего решения, следование интуиции художника-творца, самобытность, гуманизм, любовь к ставшей родной земле.

Об отношении к работе

— Иногда друзья, проходя мимо института поздно вечером и видя свет в окнах нашей мастерской, звонят мне: «Ты что, отстающий – сидишь работаешь?» А потом спрашивают: «Когда ты успел столько сделать?»

— Лично я не понимаю, что такое халтура. Если ты что-то делаешь, ты все равно делаешь это на своем уровне. Неважно, какие тебе платят за это деньги. Неважно, сколько у тебя есть для этого времени. Заплати тебе хоть два миллиона: если ты не можешь, ты не сделаешь.

Требовательный и взыскательный к нелегкому труду зодчего, сегодня Серго Михайлович передает свой опыт и отношение к профессии многочисленным ученикам.

О молодежи

Молодежь – мощный потенциал! Хочется находить более эффективные формы взаимодействия, делать что-то конкретное. В мастерскую приходят студенты, просятся на практику, и это правильно. Молодежь должна иметь возможность заниматься серьезным делом. В нашей мастерской проходили практику студенты из Польши, Германии, Греции, Австрии…

Можно смело утверждать, что Серго Сутягина, пусть и не каждому повезло быть с ним знакомым лично, знает весь Ташкент, весь Узбекистан. Он автор самых известных, самых значимых и ярких архитектурных сооружений. По его проектам возведены музеи, театры, аэропорты, станция метро «Проспект Космонавтов»…

Работы мастера изучают за рубежом. Музей им. И. В. Савицкого в Нукусе, спроектированный С. М. Сутягиным, известен во всем мире.

серго сутягин биография национальность

Музей им. И. В. Савицкого в Нукусе

серго сутягин биография национальность

Его постройки можно увидеть в Хиве, Ургенче, Коканде, Карши, Ташкенте, Душанбе, Алматы. По проекту Сутягина в Москве в парке Останкино установлен памятник «Врата памяти» добровольцам шестой и тринадцатой дивизий народного ополчения, оборонявших Москву. Десятки его учеников работают по всему свету. К нему тянутся молодые архитекторы, и он заботится о них, как о родных детях. Маэстро по-прежнему полон творческой энергии, интереса к миру и новых замыслов.

серго сутягин биография национальность

Музыкально-драматический театр. Коканд. 1987.

Сегодня Серго Михайлович отмечает свой 84-й день рождения, и в этот день поздравления и пожелания здоровья и творческих удач летят к нему из многих стран мира. Новых свершений Вам, Мастер!

серго сутягин биография национальность

Журнал Международной Ассоциации Союзов Архитекторов «АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО, ДИЗАЙН» № 03/04, 2020 год
Оттуда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *