серена джой уотерфорд актриса
Рассказ служанки
Персонажи
Поиск персонажей
Сын Омара и Хизер, ребенок из бедного сословия. После казни его отца был отдан в другую семью.
Принадлежит к касте Служанок. Она тренировалась в Красном Центре вместе с Джун (Фредовой), Мойрой и Джанин (Уореновой). Альма — положительная героиня, она добрая, немного болтливая, часто делится свежими сплетнями и новостями с Джун (Фредовой). Она также становится контактом Джун с группой Сопротивления.
Принадлежит к касте Марф. Она работает в «Иезавель» — борделе, в котором живут и работают проститутками бывшие юристы, ученые и иные женщины, неугодные нынешнему политическому строю. Бет в хороших отношениях с Ником.
Ofglen №2 (Lillie Fuller)
Получила данное имя после того, как арестовали Эмили (Гленова №1) по обвинению в гендерном преступлении из-за связи с женщиной. Эмили отозвали со службы и на ее место прислали новую служанку. В прошлом Гленова №2 была проституткой и наркоманкой. Новый режим дал ей стабильность и надежность. Она довольна своим положением.
Принадлежит к касте служанок. Их с Фредовой в одно время привезли в Красный Центр на переобучение. Джанин пыталась сопротивляться, и за это Тетки лишили ее глаза. После окончания обучения ее направили командору Уорену Патнем.
Командор республики Галаад. Лоуренс отличается высоким интеллектом, независимыми взглядами. Он построил экономическую модель республики Галаад. Лоуренс также ответственен за создание Колоний.
June Osborne (Offred №2)
Главная героиня. У Джун есть дочь и муж Люк. Брак с Люком не был признан властями Республики Галаад законным, потому что у Люка это был второй брак, и потому при новом режиме Джун выполняет роль служанки. Тетка Лидия называет её прелюбодейкой.
Эпизодический персонаж. До образования Галаада служила в армии, после — перемещалась по стране в поисках похищенных женщин, нуждающихся в помощи. Нашла Эрин в одном из обучающих Красных центров. Спасла Люку жизнь. Убита в перестрелке с военными Галаада при попытке перевести Люка и Эрин в безопасное место.
Eden Spencer (Blaine)
Женщина, ставшая женой Ника. Выросла на ферме, слабо представляет себе супружеские обязанности. Даже об «акте возлежания» её рассказывала миссис Уоттерфорд.
Посол Мексики в новообразованную Республику Галаад. Первоначально предстает умной и неравнодушной женщиной, искренне интересующейся судьбами служанок. Позже оказывается, что ее визит в Респулику Галаад носит больше деловой характер: посол приехала, чтобы обсудить вопрос покупки служанок.
Второстепенный персонаж в сериале. Он военный авторитет и ранний член Сынов Иакова. После государственного переворота командор Гатри обсуждает будущее Галаада и перспективы рождаемости в стране. Командор Прайс изначально заявляет, что они должны относиться к «этим девушкам» (то есть к оставшимся в стране плодородным женщинам) «с уважением, по-божественному», но командоры Гатри и Уотерфорд отвергают данное предложение. В конечном итоге они решают, что все оставшиеся плодородные женщины должны быть собраны и оплодотворены мужчинами с высшим статусом во время Церемонии.
Второстепенный персонаж в фильме «История служанки». Она — Марфа, служащая командору Фреду Уотерфорду и Серене Джой Уотерфорд.
Муж Фредовой. Участник Сопротивления. Пытался дать отпор военным и защитить свою жену и дочь, однако был подстрелен. Люк встретил группу людей, пытающихся пересечь границу с Канадой, и был вынужден к ним присоединиться. В настоящий момент живет в Канаде, пытается отыскать Джун и Ханну.
Лучшая подруга Фредовой с подросткового возраста. Она стала легендой среди служанок из-за того, что смогла сбежать из Красного Центра. Мойра — член Сопротивления.
Мэтьеву назначили партнером по покупкам Джун Осборн (Джозефова). Она демонстрирует лояльность новому режиму и публично озвучивает свою поддержку установленным в республике Галаад правилам и обычаям.
Жена командора Патнэма. Высокомерна, жестока. Также как и большинство женщин Республики Галаад она не может иметь детей, поэтому к их дому прикреплена Уоренова — служанка, вынашивающая для нее ребенка. Миссис Патнем относится к Уореновой и остальным служанкам с неприязнью.
Постоянно жалуется на трудности с ребенком, чем бесконечно раздражает Серену (Яснораду).
Служит семье командора Уотерфорда. До образования Республики Галаад у него были проблемы с трудоустройством, однако в трудный период жизни его поддержал будущий командор Прайс и дал работу. Ник — Око, он предан командору Прайсу и выполняет поставленные перед ним задачи, однако не является религиозным и в идеи Республики не верит. Он симпатизирует Фредовой, относится к ней с вниманием и терпением.
Дочь Ника Блейна и Джун Осборн. Приемная дочь Серены Джой Уотерфорд и Фреда Утерфорда.
Девушка Мойры, пропавшая без вести. Гинеколог, курировшая суррогатную беременность Мойры. Спустя некоторое время Мойра нашла информацию о её смерти.
Биологический сын Эмили и приемный сын Сильвии. Вместе с Сильвией ему удается покинуть Америку, превращающуюся в Галаад.
Мусульманин из бедного района, муж Хизер, помогал Джун с побегом. Был схвачен во время похода в церковь.
Муж профессора Дэна. Называл его коолаборционистом.
Глава кафедры, на которой преподавала Эмили. Гей. Был повешен гомоненавистниками.
Принадлежит к касте Марф. Она служит семье Уотерфорд и искренне верит в ценности Республики Галаад.
Serena Joy Waterford
Жена командора Уотерфорда. Участвовала в осуществлении государственного переворота.
Жена Эмили. Они пытались вместе сбежать из Галаада, но им это не удалось. Сильвия с Оливером смогли уехать в Канаду.
Принадлежит к касте Теток — классу женщин, которым поручено внушить служанкам верования нового общества и заставить их принять их судьбы. Тетя Лидия работает в Красном Центре, школе перевоспитания, где Фредова и другие женщины проходят обучение, прежде чем стать служанками.
Командор — представитель правящей элиты Республики Галаад.
Помощник посла Мексики. Связан с Сопротивлением.
Командор, представитель власти Республики Галаад. Он в числе прочих командоров непосредственно стоял за осуществлением государственного переворота в США и установлением нового режима.
Дочь Джун и Люка. Родилась незадолго до образования Республики Галаад. До начала репрессий ее воспитывала Джун (Фредова), однако в дальнейшем военные забрали у нее Ханну и отдали ее на воспитание другой семье.
Жена Омара из бедного сословия, родила ребенка, после смерти мужа была осуждена на искупление и стала служанкой.
Holly Osborn (Maddox)
Мать Джун Осборн (Фредовой №2). Врач.
Активная феминистка. Боролась за права женщин, не верила в идею замужества и родила Фредову вне брака. Властями Галаада признана неженщиной и была отправлена на каторжные работы в зараженные земли.
Книжный персонаж. В сериале не показана. О ней очень мало известно, за исключением того факта, что она служанка, назначенная командору по имени Чарльз. Она не известна Фредовой. Чарльзова была арестована и приговорена к смертной казни режимом за неизвестные преступления.
Один из центральных персонажей в Рассказе служанки. Она принадлежит к касте Служанок, назначена командору Глену.
Первая жена Люка, просила Джун отступить и дать шанс спасти их с Люком брак. Отступилась от Люка, когда у Джун родилась дочь.
Командор. Является второстепенным персонажем. Он — командующий военного подразделения «Око». До образования Республики Галаад был членом религиозной организации «Сыны Иакова». В данный момент является непосредственным руководителем Ника и возглавляет совет командоров, называемый «Совет».
Бывшая служанка, спасенная мятежниками и в настоящее время живущая в Маленькой Америке с Люком.
Четвертый сезон «Рассказа служанки», прославленного критиками пятнадцатикратного лауреата премии «Эмми», оказался одним из главных хитов полугодия: премьерные эпизоды шоу побили рекорд по просмотрам всех оригинальных сериалов и фильмов стримингового сервиса Hulu. Поклонники антиутопии по мотивам одноименного романа Маргарет Этвуд ждали новую часть довольно долго; выход ее, как и многих других телепроектов, был отложен из-за пандемии коронавируса. Впрочем, может быть, именно продолжительный хиатус стал причиной столь успешного возвращения — за такое время немудрено и позабыть, чем себя «Рассказ служанки» зарекомендовал годы назад, и удивиться его откровениям вновь. «Лента.ру» рассказывает, что не так с четвертым сезоном шоу о борьбе угнетенных женщин с захватившими Соединенные Штаты христианами-фундаменталистами.
Джун Осборн (Элизабет Мосс) впору уже официально приписать статус неубиваемой мученицы — героиня, получившая в финале третьего сезона автоматную пулю в спину в попытке вывести из Галаада десятки детей, не только быстро оправляется от ранения, но сразу же рвется продолжать борьбу с тоталитарно-патриархальным режимом республики. Да и судьба, кажется, сама подбрасывает возможности отомстить угнетателям: то в руки попадается галаадец-насильник (его Джун хладнокровно поручит зарезать малолетней жертве изнасилований Эстер, укрывающей на своей ферме беглянок), то в подпольный бордель неподалеку заявится целая делегация из высоких чинов республики (пьяные офицеры — идеальная мишень). Партизанская деятельность Джун, правда, продлится недолго: героиню вскоре ловят и подвергают жутким пыткам, пытаясь выведать местонахождение сообщниц по сопротивлению.
Как бы ни ругали «Рассказ служанки» за повторение эпизодов сюжета (вполне, впрочем, заслуженно: уже не раз Джун бежала от угнетателей, попадала в их руки и переживала унижения, чтобы потом чудесным образом спастись), новая часть его все же разительно отличается от предыдущих насыщенной динамикой и масштабом событий. Если размеренный третий сезон с почти садистским наслаждением разжевывал подробности жизни женщин в антиутопичном Галааде, то ныне Джун из мрачного триллера словно переносится в приключенческий боевик: партизанщина, плен и освобождение героини разворачиваются всего за пару эпизодов, и вот она уже на фронте, где ведется настоящая война. Перестал скрывать свое истинное лицо Галаад: чиновники республики из светлых кабинетов в стиле ар-деко переместились в большие темные залы в убранстве футуристичного Третьего рейха. Персонаж Мосс хоть и оказывается в ситуациях, идентичных событиям прошлых серий, тоже радикально меняется: кажется, жажда мести и слепая ненависть от пережитых унижений и истязаний теперь руководят Джун куда больше, нежели принятое в третьем сезоне решение спасти из Галаада всех детей.
Такое сгущение красок — прием хоть и эффектный, но довольно дешевый. Наиболее ярко это проявляется в посвященном пыточному лагерю третьем эпизоде, ставшем режиссерским дебютом Мосс. В нем, к примеру, лейтенант-садист в компании четырех молчаливых мужчин в масках пытает Джун водой, накинув на нее полотенце с крестом, пока в соседней камере заключенных заставляют слушать жесткое техно; после измученную героиню ждет пафосная сцена на крыше тюрьмы, дружелюбная беседа с командором Джозефом Лоуренсом (Брэдли Уитфорд) за роскошно накрытым столом и даже встреча с дочерью, заключенной в стеклянный куб. Подобные пошлости можно, конечно, списать на неумелую режиссуру Мосс, но правда в том, что «Рассказ служанки» попыток визуально шокировать зрителя никогда не гнушался.
Поэтому неудивительно, что глотком свежего воздуха ощущается разворачивающаяся в светской Канаде сюжетная линия с приятельницей главной героини Мойрой (Самира Уайли), которая разбирается с последствиями массового исхода беженцев из Галаада (оказывается, переправить под угрозой расстрела кучу детей из тоталитарного государства — задача полегче, чем ассимиляция несовершеннолетних в чужой стране). Даже затянувшаяся околосудебная драма командора Фреда Уотерфорда (Джозеф Файнс) и его супруги Серены (Ивонн Страховски), арестованных канадскими властями, на фоне похождений Джун выглядит куда занятнее; возможно, потому, что трибунал над ведущими антагонистами первых сезонов хоть немного напоминает долгожданную развязку сериала. Которой, однако, в ближайшем времени не предвидится — проект уже продлили на пятый сезон, и даже шоураннер Брюс Миллер назвать его финальным пока не осмеливается.
Сериал «Рассказ служанки»: актеры и роли
В 2017 году состоялся премьерный показ многосерийной ленты «Рассказ служанки», в основе сюжета которой лежит одноименная книга Маргарет Этвуд.
Нетривиальный сюжет фильма, блестящая игра актеров и красивая картинка обеспечили многосерийной картине продление на 2 сезон. В мае 2018 года в СМИ просочилась информация о том, что на 2019-й запланирован выход 3 сезона. Создатели уже подтвердили эти слухи. Теперь зрители с нетерпением ждут анонсов и трейлеров, которые раскроют содержание новых эпизодов сериала.
Специально для любителей сериалов редакция 24СМИ составила список с фотографиями актеров, сыгравших в сериале главные и второстепенные роли.
Элизабет Мосс
Элизабет Мосс досталась роль центрального персонажа. Героиня актрисы — служанка Фредова — приставлена к семейству командора Уотерфорда для того, чтобы родить ему ребенка.
Артистка, чья кинематографическая копилка изобилует всевозможными образами, начала сниматься в кино в начале 90-х годов. Сегодня Мосс стремительно расширяет границы своего амплуа съемками в новых проектах. В 2019 году состоится премьера четырех картин, в которых появится Элизабет.
Джозеф Файнс
Джозефу Файнсу в сериале досталась роль командора Фреда Уотерфорда. За свою карьеру, которая сейчас только набирает обороты, Файнс успел поработать с Лив Тайлер в картине «Ускользающая красота», Кейт Бланшетт в ленте «Елизавета» и Евой Грин в фильме «Камелот». Сегодня, помимо «Рассказа служанки», Джозеф вместе с Рупертом Гринтом снимается в сериале «Городские легенды».
Ивонн Страховски
Ивонн Страховски досталась роль жены командора — Серены Джой Уотерфорд. Героиня актрисы непоколебима и готова на все ради достижения своих целей.
Среди ролей, сыгранных актрисой в кино, запомнились образы Ивонн в сериалах «Декстер» и «Чак». Сегодня Страховски также пополняет кинематографическую копилку новыми проектами. Среди готовящихся в выпуску лент числятся фильмы «Хищник», «Мой ангел» и «Он там».
Макс Мингелла
Макс Мингелла сыграл в сериале водителя командора — Ника Блэйна. Покорение кинематографического Олимпа актер начала в 1999 году со съемок в короткометражках. Сегодня в его послужном списке есть и сериалы, и фильмы. Среди лент, в которых Макс снимался, особенно выделяется картина «В лесу», в которой также сыграли Эллен Пейдж и Эван Рэйчел Вуд.
Аманда Бругел
Аманда Бругел в сериале примерила на себя образ экономки Риты. Стоит отметить, что «Рассказ служанки» — не единственный рейтинговый проект актрисы. Например, в 2016 году зритель увидел Аманду в «Отряде самоубийц». В кинокартине, помимо Бругел, снялись Марго Робби, Джаред Лето и Уилл Смит. На сегодняшний день последней полнометражной работой артистки является фильм «Кодахром».
Энн Дауд
Роль властолюбивой Лидии блистательно сыграла Энн Дауд. Хотя в фильмографии артистки более 60 работ, зрители и критики среди всех ее проектов выделяют триллер «Эксперимент «Повиновение»», в котором Дауд досталась главная роль. Помимо «Рассказа служанки», в 2018-м поклонники увидели свою любимицу еще в трех лентах: «Парень как Джэйк», «Реинкарнация» и «Американские животные».
Самира Уайли
Актриса Самира Уайли запомнилась зрителям благодаря роли Пуссе Вашингтон в многосерийной ленте «Оранжевый — хит сезона». В «Рассказе служанки» актриса перевоплотилась в проститутку Мойру, которая впоследствии сбежала из борделя.
В 2018 году карьера артистки стремительно идет в гору. Помимо выхода в свет новых серий картины, состоялась премьера фильма «Погоня за любовью», в котором артистка играет центрального персонажа.
Мадлен Брюэр
Коллеге Самиры по сериалу «Оранжевый — хит сезона» — Мадлен Брюэр — в «Рассказе служанки» досталась роль Джанин. На данный момент послужной список артистки состоит преимущественно из многосерийных картин.
Правда, актриса снимается и в полнометражных лентах. В 2019 году на экраны выйдет фильм «Земля в осаде», в центре сюжета которого находятся жители Чикаго, находящиеся под гнетом инопланетян. В касте этой картины числится и Мадлен.
Сериал «Рассказ служанки» (2 сезон) — трейлер на русском:
30 вещей, которые вы не знали о «Рассказе служанки»
Закончился ужасающий 2-ой сезон «Рассказа служанки», но вы можете передохнуть от сердечного приступа. Перед вами все мельчайшие подробности, которые нужно знать об удостоенном премии Emmy хите от Hulu.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне. Автор одноименной книги «Рассказ служанки», на которой, собственно, и основан сериал, сыграла маленькую эпизодическую роль. Она была теткой, которая ударила Оффред в пилоте сериала.
Мрачное будущее, описанное в «Рассказе служанке» тяжело представить в реальном мире. Однако Этвуд сказала, что в процессе написания книги она поставила своей задачей правдоподобно запечатлеть всевозможные жестокие преступления, которые люди исторически совершали по отношению друг к другу. «Я создала для себя правило: я бы не стала включать в рассказ то, что люди еще не совершили в каком-то месте или в какое-то время, или то, для чего еще не существовало технологий, – написала она в 2012 году в своей статье для The Guardian. – Я не хочу, чтобы меня обвиняли во мракобесии, извращенных выдумках или в неправильном представлении человеческого стремления к скверному поведению».
Художница-постановщик, Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред отражает жизнь, которой у нее больше нет. «Мы поставили там письменный стол, но она же не может писать!, – объясняет Бергхофф. – Поэтому стол – это просто след, пережиток, некое напоминание: «Ооо, я когда-то была писательницей, редактором. А сейчас я даже не могу сесть и что-либо написать».
Мосс призналась, что не красится во время съемок. Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист посчитал, что это позволит игре быть более реалистичной. Таким образом заметно даже малейшее содрогание. «Если я бледнела или краснела, мерзла, зритель видел это. И мы снимали мое лицо очень, очень крупным планом».
Рид Морано, которая сняла первые три эпизода первого сезона «Рассказа служанки», работала над альбомом Бейонсе Lemonade.
Несмотря на то, что Этвуд канадка, она перенесла место действия «Рассказа служанки» в Соединенные Штаты Америки. Этвуд уверена, что Канада точно бы «не стала бы поощрять крайнее проявление тоталитарного режима». «В Квебеке сопротивление было бы очень сильным, – сказала она в интервью. – Канада исторически была местом, куда все бежали. Поэтому все стремятся туда и в «Рассказе служанки». Люди бегут туда сейчас, следуя историческому ходу событий».
Попробуй догадайся, правда же?
Если вы обратили внимание, на стенах в доме Командора и Серены Джой висят очень красивые и очень знаменитые картины, которые, следует отметить, не являются копиями или репродукциями. «Мы вообразили, будто они, пользуясь случаем и положением, пробрались в Бостонский музей современного искусства и украли все свои любимые картины, – рассказала художница-постановщик, Джули Бергхофф. – Серена Джой – акварелист и она любит природу, поэтому она выбрала произведения Моне».
Кинокомпания Hulu открыто разоблачает настоящее имя Оффред – Джун. В книге же все совсем по другому, ее настоящее имя остается загадкой. Впрочем, в книге есть одна сцена, в которой упоминается имя «Джун». Поэтому многие читатели предположили, что это и есть настоящее имя Оффред, а Hulu решили этим воспользоваться. На что писательница Маргарет Этвуд сказала: «У меня не было намерения, чтобы все подумали, что Джун – это настоящее имя Оффред. Но она была бы не против, чтобы использовали именно это имя».
В книге все цветные, в соответствии с расистским режимом, действующим на территории Гилеада, вывезены на Средний Запад. Продюсеры шоу посчитали, что такое положение дел не подойдет для телеэкрана. Исполнительный продюсер Брюс Миллер сказал, что у продюсеров телесериала был «долгий разговор с Этвуд» и все ради того, чтобы поменять эту деталь. Он объяснил намерение вернуть темнокожих в Гилеад тем, «то все это легко читать на страницах книги, но видеть каждый раз на экране очень тяжело». Он также добавил: «Скажите честно, в чем разница между созданием ТВ шоу о расистах и созданием расистского ТВ шоу? Не лучше ли полностью сосредоточиться на истории Оффред, чем рассказывать историю темнокожих, которых сослали в Небраску?»
Актриса Самира Уайли, сыгравшая Мойру, рассказала о реакции фанатов на изменение цвета кожи своей героини: «Есть люди, которые думают, что это замечательная идея и что это круто, и есть те – я не знаю, давайте назовем их просто, «пуристы», которые не рады изменениям в истории».
11. В книге ничего не говорится о сексуальной ориентации Эмили (Офглен).
Другой персонаж, который был изменен в телевизионной версии истории, это Эмили в исполнении Алексис Бледел. Сексуальная ориентация Эмили и ее брак с другой женщиной были добавлены для телешоу, но автор книги Маргарет Этвуд считает, что такие изменения только улучшают историю и делают ее более подходящей для современной аудитории: «Мы не могли сказать такое в 1985. Вас бы просто не поняли. Люди о таком не говорили. Но говорят сейчас».
12. Командор и Серена Джой в сериале намного моложе, чем в книге.
Другое значительное изменение в персонажах, сделанное для ТВ-адаптации, это возраст пары, у которых живет Оффред. В книге Командор и Серена Джой очень старые. В телешоу же они намного моложе. Исполнительный продюсер объяснил, что это решение было принято специально для того, чтобы Серена и Оффред стали «соперницами». Еще одна причина омоложения этой пары кроется в желании показать, как плохо приходится женщинам в Гилеаде.
13. Самое сложное было создать продуктовый магазин.
Так как чтение запрещено законом в Гилеаде, все этикетки на еде в магазине должны были содержать картинки. Вся забота о создании этих символов выпала на команду продакшн-дизайнеров. «Продуктовый магазин был, наверное, одной из самых тяжелых съемочных площадок, потому что нам пришлось изготавливать каждую этикетку», – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Моя команда графических дизайнеров с трудом создала сотни этикеток, а потом еще и приклеивала их на продукты».
14. Продуктовый магазин также являлся самым жутким местом съемок для некоторых актеров.
Во одном из интервью исполнительница роли Мойры, Самира Уайли поделилась, что сцены в продуктовом магазине были самыми нервирующими для нее просто по той причине, что они напоминали зрителям, насколько все происходящее в сериале отражает современную жизнь.
«Когда служанки идут в магазин, они попадают не в какое-то старинное место, – сказала она. – Это шопинг центр, который выглядит так же как и те, куда мы ходим сейчас. Я думаю, все эти детали делают происходящее в сериале еще более жутким. Ведь это такой же мир, в котором мы живем сейчас».
15. Одежда служанок красная по нескольким причинам.
В очерке для New York Times писательница Маргарет Этвуд объяснила символизм красных костюмов служанок: «Служанки носят красное, потому что они истекают кровью при родах, а также потому, что красное носила Мария Магдалина. Также красный легко заметить, когда кто-то собрался бежать».
В том же самом очерке для New York Times Этвуд добавила, что костюмы жен тоже полны символизма: «Жены одеваются в непорочный синий, который уходит истоками к Деве Марии».
17. Цвета костюмов задали всю палитру телешоу.
Художница-постановщик Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред сделана белой, чтобы напоминать лечебницу, в то время как хоромы Серены Джой декорированы богатым голубым цветом. «Нам представилась возможность работать с цветами кастовой системы. Почти каждая комната была разработана мной специально для определенного персонажа».
18. Даже имя Оффред символично.
Говоря об многочисленных слоях символизма в книге и в сериале, нельзя не упомянуть, что имя Оффред – очередной из этих слоев. «Это имя состоит из имени мужчины – Фред – и префикса, обозначающего принадлежность к чему-то. Это как «de» на французском или «von» на немецком, или как суффикс «son», который встречается в британских фамилиях, например, Уилльямсон, – объяснила Этвуд. – В этом имени также скрыта другая интерпретация: «offered», что означает религиозное жертвоприношение или самопожертвование».
19. Антиутопия «Рассказа служанки» вдохновлена пуританами.
Автор книги Маргарет Этвуд рассказала, что на идею описания тоталитарного правительства ее вдохновили американские пуритане: «Перри Миллер (основоположник изучения пуританской идеологии – ред.) – один из тех, кому посвящается моя книга. Благодаря его трудам я изучила американских пуритан в малейших деталях. Корни тоталитаризма в Америке найдены в теократии 17 века. Роман «Алая Буква», на мой взгляд, ушел не так далеко от «Рассказа служанки» в описании американского пуританства».
20. Книга «Рассказ служанки» обязана своим названием другой известной книге.
Этвуд подтвердила, что первоначальное название книги было «Оффред», то есть просто имя главной героини. «Однако, в процессе написания все новых глав я остановилась на «Рассказе служанки». Отчасти новое название отдает честь Чосеру, который написал «Кентерберийские рассказы». С другой стороны, это отсылка к народным сказаниям и легендам. История, рассказанная главной героиней для потомков или удаленного от нее слушателя, кажется невероятной и фантастичной. Точно так же, как истории рассказанные теми, кто выжил в леденящих кровь событиях», – объяснила она.
21. Книга была адаптирована под успешную оперу…
Опера датского композитора Пола Рудерса стала хитом. Все началось с того, что он связался с Маргарет Этвуд и сказал ей, что если он не сможет написать оперу, основанную на ее книге, то никогда больше не будет писать музыку. «Рассказ служанки» отлично подходил для моей оперы, потому что в нем есть драма, – вспоминает он. – Эта книга наполнена человеческими эмоциями. А опера для меня – это взаимоотношения между людьми. Любовь и ненависть, надежда и предательство – все довольно просто».
Этвуд понравилось то, что вышло из их сотрудничества: «Это очень сильная постановка. Никакой рафинированности. Довольно много насилия, ощущение как будто кто-то хватает тебя сзади за шею. Ну и конечно, для меня было немножко шоком видеть «Рассказ служанки» в опере».
В 1990 «Рассказ служанки» был адаптирован под кинофильм. Наташа Ричардсон сыграла Оффред (чье настоящее имя в этой версии было Кейт), Фэй Данауэй – Серену Джой. Фильм получил плохие отзывы и не окупил в прокате потраченные на съемки деньги.
Этвуд консультировала сценаристов фильма, но по ее словам, сценарий изначально не отражал ее видение истории и к ней никто не прислушивался: «Мне позволили сделать всего несколько правок. Например, я могла посоветовать: «Американцы бы не стали говорить «крем для рук». Они бы сказали «лосьон для рук». Вот на таком уровне и был весь мой вклад в этот сценарий!»
23. Клэр Дейнс рассказывает аудиокнигу.
Чтобы развлечься в вашей следующей поездке.
Продюсеры хотели, чтобы события в сериале происходили в 2017 году, и зрители понимали это. Поэтому, в сериале есть отсылки к таким вещам как Убер-такси и онлайн-шопинг. «Мы хотели, чтобы осознание факта, что такое может произойти в современности, внушало ужас, – поделился Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист. – Мы усовершенствовали книгу, сделав ее современной во всех смыслах».
История рассказывается от лица Оффред, и то, как ее рассказывают, имеет большое значение. Мосс учила наизусть весь закадровый диалог и прогоняла его у себя в голове, пока снимали соответствующую сцену. Так что у нее, определенно, была возможность стать Оффред!
26. Кабинет Командора представляет собой все, что было под запретом для женщин.
«Книги, искусство, искусство сексуального характера, алкоголь. Он играет в Скрэббл, и я уверена, если бы он курил, то делал бы это в окружении других командоров в своем кабинете, – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Я также обыграла тот факт, что общество Гилеада стремится возвратиться к своим корням – как в свое время пуритане».
27. В «Рассказе служанки» даже потолки имеют определенное значение.
«Было очень забавно работать с потолками для этого проекта, – рассказала Бергхофф. – Обычно, я не придаю особого значения потолкам, но в одной из серий есть целая сцена, где Оффред смотрит на потолок». Потолок в офисе Командора и правда очень интересный. «У меня было ощущение, что это своего рода дартс для него. Он мог, сидя на стуле, бросать дротики в потолок и говорить что-то вроде «О, мы захватили Флориду», – добавила она.
«Возвращение к шоу (сразу после выборов) происходило примерно так: «О боже, на нас теперь лежит еще больше ответственности, чтобы сделать это шоу безупречным и показать ту сплоченность, которая должна была быть», – поделилась Самира Уайли, исполнительница роли Мойры.
«Меня иногда спрашивают, не было ли шоу ответной реакцией на выборы. На что я отвечаю, что мы начали его снимать еще до них», – говорит исполнительница главной роли Элизабет Мосс.
«Было всего два пункта, которые были важны для меня в костюме моей героини. Первое – это удобство, потому что я знала, что ей придется носить его до смерти. Второе, чтобы мне самой хотелось надевать его каждый день. Благодаря Анн Крабтри, нашему дизайнеру по костюмам, я получила все, чего хотела, в избытке».
«Говорить, что ты любила что-то, представляющее собой нечто плохое, странно. Но несмотря на все, я действительно любила это платье. Я серьезно его любила. Оно заставляет тебя двигаться иначе. Оно заставляет тебя стоять иначе. Оно заставляет тебя чувствовать себя совсем по-другому, не так, как ты чувствуешь себя, надев обычные джинсы».