серебренников петровы в гриппе актеры и роли

О чем роман «Петровы в гриппе и вокруг него», который экранизирует Серебренников

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

«Петровы в гриппе и вокруг него» впервые был опубликован еще в 2016 году — в журнале «Волга», но до широкого читателя добрался только в 2018-м, когда был выпущен издательством АСТ («Редакция Елены Шубиной»).

Главный герой — 27-летний автослесарь Петров — почувствовав, что заболевает, принял какую-то ядреную микстуру на спирту и здраво рассудил, что за руль лучше не садиться. По дороге с работы Петров встретил давнего приятеля Игоря Дмитриевича Артюхова, сидевшего на пассажирском сидении катафалка. Как положено, мужчины выпили за встречу (прямо в катафалке, над гробом), потом еще и еще, затем — в гостях у общего знакомого, странноватого философа Виктора Михайловича. Так, стопка за стопкой, Петров обнаружил себя через несколько часов все в том же катафалке, совершенно разбитым алкоголем и болезнью. И поковылял домой. Там героя ждала бывшая жена и сын — Петров-младший.

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

В перерывах между прописанными до молекул злоключениями Петрова и Петровой (у Сальникова что не описание — то на добрых пять страниц) мы узнаем о друзьях главного героя. Например, помимо двух вышеупомянутых собутыльников, у Петрова был школьный друг Сергей — студент филфака с претензией на лавры великого русского писателя, чьи тексты (с явным подражанием Толстому, Тургеневу и Довлатову) отказывались печатать в местной газете «Урал». Измученный дикой несправедливостью Сергей возомнил, что признание настигнет его после смерти и решил покончить жизнь самоубийством. В лучших традициях Владимира Маяковского и Хантера Томпсона — застрелиться. И заручился поддержкой Петрова. В прямом смысле: Сергей приставил дуло к виску, а Петров его же пальцем нажал на курок.

Тут стоит перейти к самому любопытному — трактовке плотно взбитого, густого и тяжелого текста. Никакого Сергея, Игоря Артюхова и даже жены-маньячки не существует. Все они — сам Петров, плоды его воображения. Например, Петров, помимо ремонта машин, рисует комиксы, которые нравятся лишь его сыну. Соответственно, Сергей — это Петров, убивший в себе писателя и всякие претензии на величие творческой единицы. Кроме того, неслучайно имя Петрова звучит единожды за весь роман — из уст его матери, которая обращается к сыну, естественно, «Сергей».

Дальше. Петров именно что страдает от убожества и бренности мира. Все, что его окружает — ветхие дома, загаженные подъезды, расписанные похабными надписями вдоль и поперек стены, «сумасшедшие», вечно пристающие к нему в общественном транспорте. Герой страдает, но терпит. В отличие от Петровой, которая только и делает, что срывается на всех и каждого. В остальном бывшие супруги похожи: оба любят литературу, оба — интроверты, оба — азиаты (точнее, она татарка, а у него постоянно просят документы на улице). Петрова не жена Петрова, а супер-женщина, персонаж его же комиксов, творящий то, что сам герой сделать не в состоянии. Об остальных героях романа известно еще меньше, Игорь Артюхов, например, чуть ли не с первых страниц кажется самым карикатурным и поддельным.

В сухом остатке «Петровы в гриппе и вокруг него» — роман не о семье, а о человеке и сущностях внутри и вокруг него. О беспомощности, о подавленных амбициях и в целом — о довольно надломленном и разбитом типе личности. В какой-то степени неуклюжем и будто нарочно исковерканным. Последнее идеально подчеркнуто самим текстом — лексикой и синтаксисом. Все эти чудные обороты «идти с трамвая» или «поуламывать зажечь елку» как бы изначально намекают читателю, что придется продираться через текст, как Петрову — через болезнь, которая гораздо опаснее рядового гриппа.

Источник

Безумие, фантастика и сюрреализм: актеры фильма «Петровы в гриппе»

Дата выхода фильма «Петровы в гриппе» в кинотеатрах России – 9 сентября 2021 года. Главные герои прямо перед новогодними праздниками всей семьей заболевают гриппом и не в силах справиться с жаром, головной болью и галлюцинациями, перестают разделять реальный и выдуманный мир.

В материале 24СМИ – интересные факты о фантастической драме, съемках, режиссере и актерах.

Сюжет и съемки

В центре сюжета – обычная семья по фамилии Петровы. Глава семейства трудится автослесарем, его супруга – ничем не примечательный библиотекарь. Петровы воспитывают сына-школьника, и от других российских семей их отличает только то, что все вместе они не живут. Вдруг в повседневную реальность героев вмешивается неожиданная болезнь, которая приходит прямо накануне Нового года и затрагивает каждого члена семьи.

С этого момента жизнь Петровых переворачивается с ног на голову и, наполняясь фантастическим безумием, напоминает мрачное кино в жанре сюрреализма. Петров-младший не хочет из-за болезни пропустить новогодний утренник в ТЮЗе, а родители бурно спорят, кому придется идти в аптеку за аспирином и можно ли это лекарство давать детям.

Производством картины занимались кинематографисты из разных стран: России, Франции, Швейцарии и Германии. Съемки велись в павильонах кинокомпании Hype Film. Режиссером и соавтором сценария выступил Кирилл Серебренников. Продюсерами выбраны Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря. Композиторы Айдар Салахов, Дмитрий Жук и Андрей Поляков написали музыку к фильму, а художественным оформлением занимались Владислав Огай и Татьяна Долматовская.

Актеры и роли

Главные роли в фильме «Петровы в гриппе» сыграли:

Интересные факты

1. Режиссер Кирилл Серебренников также известен публике как сценарист, театральный деятель и автор других фильмов и сериалов: «Лето», «Ученик», «Короткое замыкание», «Изображая жертву». Кирилл Серебренников с 2012 по 2021 год являлся художественным руководителем московского театра «Гоголь-центр».

2. Съемки фильма «Петровы в гриппе» проходили в 2019 году в Москве и Екатеринбурге и завершились в январе 2020-го. Изначально дата выхода планировалась на 2020 год, но была перенесена из-за пандемии COVID-19.

3. В основу сценария картины легло произведение писателя из Екатеринбурга Алексея Сальникова под названием «Петровы в гриппе и вокруг него», впервые опубликованное в 2016 году. Автор также выступил соавтором сценария. Роман получил премии «НОС» и «Национальный бестселлер».

4. В июне 2021 года картина Серебренникова включена в основную конкурсную программу 74-го Каннского кинофестиваля, ежегодно проходящего во Франции. Премьера состоялась 12 июля.

5. В ленте снимался известный музыкальный исполнитель Иван Дорн. Режиссер отметил драматический талант популярного артиста, и подчеркнул, что у него «большое будущее в театре и кино». Кирилл Серебренников также рассказал, что в клипах Ивана Дорна он увидел осмысленность и энергию, умение воплощать разные образы, поэтому решил предложить ему новое амплуа и избавиться от имиджа шоумена.

6. Продюсер Илья Стюарт на своей странице в «Инстаграме» поделился впечатлениями от съемок фильма. Работу с Серебренниковым он назвал «незабываемым опытом и удивительным процессом». Он подчеркнул, что на съемочной площадке царила «уникальная дружеская атмосфера, а актеров объединила дружба и чувство тотального погружения, которое появилось благодаря таланту руководителя и его деликатному подходу».

7. Продюсеры проекта также выразили восхищение актерским составом, который проявил удивительную стойкость и профессионализм в непростых условиях напряженного рабочего графика.

8. Зрителей и критиков заинтересовал фильм «Петровы в гриппе». Рейтинг ожидания картины на киноагрегаторах достиг отметки 96%. Кинокритики после премьеры ленты в Каннах поделились в Сети впечатлениями от просмотра, назвав проект Серебренникова «дурманом, мороком и галлюцинациями от жара, где мифы впутываются в реальность», а также «взглядом в прошлое, которое заменило настоящее целой страны».

Источник

Петровы в гриппе

«Петровы в гриппе» (фильм, 2021) – драмеди, снятое по роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Режиссером фильма выступил Кирилл Серебренников («Возвращение», «Ученик», «Лето»).

Продюсерами стала сплоченная команда в лице: Ильи Стюарта, Мурата Османна, Павла Бури, Ильи Джинчарадзе, Елизаветы Чаленко. Раннее они совместно работали над созданием таких картин, как: «Блокбастер», «Лето», «Спутник».

Экранизация романа «Петровы в гриппе» снята совместно с кинокомпаниями России, Франции, Швейцарии. Мировая премьера фильма состоялась в июле 2021 года на международном кинофестивале в Каннах. В России драмеди Кирилла Серебренникова выйдет 9 сентября 2021 года.

Сюжетная линия

Главный герой комедийно-драматической истории Петров – работает автослесарем, живет в собственных мечтах и амбициях. Его жена библиотекарь и она также мечтает о большой любви и женском счастье, но с кем-то другим, а не со своим мужем. Они вроде как вместе, но между ними нет той искры и ярких чувств. Все, что их объединяет – это ребенок.

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Действия разворачиваются в постсоветском Екатеринбурге в канун Нового года. Главные герои поглощены предновогодними хлопотами: покупка подарков, продуктов, нарядов.

Но их ждет неприятнейший сюрприз. Петров заболевает гриппом, что выбивает его из привычной, размеренной жизни. Через несколько дней вирус подхватили жена и сына.

Грипп дал осложнение, которые коснулись нервной системы всей семьи Петровых. Теперь их жизнь полна злой иронии, фантастики, сюрреализма. Находясь в безумии, они совершают не свойственные им поступки. В таком состоянии стали более искренние и честные по отношению к себе.

Актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Роль Петрова получил Семен Серзин. Ранее актер играл небольшие роли в таких популярных проектах, как: «Лето», «Казанова», «Проект «Анна Николаевна», «Настя, соберись».

Супругу главного героя сыграла Чулпан Хаматова. За последние несколько лет фильмография актрисы пополнилась следующими замечательными работами: «Нуриев. Белый ворон», «Доктор Лиза», «Зулейха открывает глаза».

Петрова-младшего сыграл Владислав Семилетков. Юный актер уже успел появиться в сериалах: «Годунов», «Синичка-4», «Выжившие», «Пищеблок».

В фильме Кирилла Серебренникова также снимались: Николай Коляда («Война Анны», «Последняя «Милая Болгария»), Семен Штейнберг («Содержанки», «Окаянные дни»), Иван Ивашкин («Стрельцов», «Угрюм-река»), Ольга Воронина («Магомаев, «Беспринципные», «Псих»), Тимофей Трибунцев («Последний богатырь: Корень зла», «Девятаев», «Пищеблок»), Юрий Колокольников, Александр Паль, Варвара Шмыкова, Юлия Пересильд, Иван Дорн, Юра Борисов, Александр Ильин и др.

Источник

Русский «Улисс»: каким получился фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Как и многие другие жители Российской Федерации, Петров (Семен Серзин) и Петрова (Чулпан Хаматова) переносят грипп на ногах, пренебрегая здоровьем как собственным, так и окружающих. Он мотыляется по городу, забыв, откуда и куда идет, выслушивает бред соседей по троллейбусу (в этой роли, в частности, выступает поэт Андрей Родионов) и попадает в различные странные коллизии. То люди в камуфляже вытаскивают его из общественного транспорта, чтобы привлечь к участию в будничном расстреле. То Игорь (Юрий Колокольников в гриме под Уолтера Уайта из «Во все тяжкие»), хохоча и размахивая фээсбэшной корочкой, берет под локоть и ведет выпивать в похоронную «Газель», где уже видимо давно в гробу лежит рэпер Хаски. Из хрипящих динамиков вьюге подпевает Егор Летов, вокруг предновогодняя суета. Вдруг откуда ни возьмись появляется еще один друг Петрова — начинающий писатель-неудачник (Иван Дорн), в романе которого слесарь Петров представлен гомосексуалистом.

Петрова, в свою очередь, работает в библиотеке. Растущая температура раскаляет ее добела — вернее до черных глаз, с которыми она (непонятно, в бреду или наяву) мутузит и режет мужчин, которых мыслит маньяками. Стремительно заболевает и Петров-младший, которому позарез охота попасть на елку в местный ТЮЗ. Несмотря на протесты матери ребенка, Петров все же тащит мальчика на праздник. Отчасти, видимо, из-за того, что в детстве елка произвела на него самого неизгладимое впечатление. Заключалось оно в том, что его — тоже гриппующего — взяла за руку холодная как лед и совершенно настоящая (по его собственным словам) Снегурочка (Юлия Пересильд).

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» — крупное литературное событие последней пятилетки. Писатель наглядно показал, что русский модернизм живее всех живых и вполне способен свободно произрастать не только в столицах, но и на Урале. Собственно, роман во многом был признанием в любви родному для писателя Екатеринбургу — так же, как, допустим, «Улисс» Джеймса Джойса крепко завязан на топографию Дублина. С «Улиссом» сравнивает «Петровых» и постановщик экранизации Кирилл Серебренников, который, будто бы шутки ради, последовательно очистил пространство фильма от любой географической конкретики. Сразу понятно, что действие разворачивается в России, отсутствие у героев смартфонов указывает на то, что происходит все когда-то в нулевых. Вроде бы речь идет о провинции, хотя все то же самое могло случиться в каком-нибудь Бутово — там, в конце концов, тоже люди болеют.

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Причуды гриппозного сознания — главный и самый эффектный аттракцион фильма. Чулпан Хаматова превращается в супергероиню (вот бы кому играть Черную вдову). За окнами сквозь метель светят прожекторы летающих тарелок. Наконец окружающие будто бы перетекают друг в друга, путая восприятие, погружая зрителя, вслед за героем, в ощущение зыбкого морока. Отдельный каскад трюков традиционно выдает оператор Владислав Опельянц. И дело тут даже не в длинных кадрах (эпизод с Дорном без единой склейки длится около 18 минут), а в том, как камера делает это безразмерное пространство герметичным и душным.

Причуды гриппозного сознания — главный и самый эффектный аттракцион фильма.

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Главная замена (или подмена), которую осуществил Серебренников по отношению к книге, заключается вот в чем. Сальников писал про частный опыт, который понятен почти всякому россиянину, фильм же почти сразу начинает с обобщений. «Увы», «До свадьбы не доживешь» и, разумеется, «Исус Расия Водка» — обильно украшенные подобными граффити стены выглядят тем более условно, что все эти надписи вполне документальны. Бред удобен художнику, поскольку представляет собой самопроизвольный поток фантазии — бери да записывай, ничего придумывать не надо.

Фильм Серебренникова построен из образов, каждый из которых что-то настойчиво означает. Что именно — догадаться несложно. За этой настойчивостью несколько теряются и сложносочиненная драматургия, и виртуозность исполнения. К середине фильма думаешь уже не о маленьких героях с распространенной русской фамилией, а о составляющих мутной русской экзистенции, которые тут пишутся с мерцающих прописных букв. Складываются они, впрочем, во что-то вроде стихотворения Олега Григорьева про однофамильца главного героя:

Я спросил электрика Петрова:
— Для чего ты намотал на шею провод?
Петров мне ничего не отвечает,
Висит и только ботами качает.

серебренников петровы в гриппе актеры и роли

Отчетливо накатывающую паническую тошноту удачно разгоняет финальная часть фильма: черно-белый ретро-флэшбек про ту самую Снегурочку. Здесь уже мрачная клоунада ловко рифмуется с той самой елкой, которая поразила Петрова в детстве. Ну а финал и вовсе оставляет почти магическое ощущение улетучившегося из головы гриппозного морока. Будто бы не было двух часов всей этой хмурой эквилибристики и площадных метафор, а был совсем другой фильм — бодрый, бойкий и наглый. Будто бы этот самый фильм два часа лежал в гробу, а потом вдруг встал и пошел. Просто потому, что может.

Источник

Рецензия на «Петровых в гриппе»: Россия в температурном бреду глазами Кирилла Серебренникова

Сюжет

Завязка и основной сюжет фильма совпадают с первоисточником – романом Алексея Сальникова 2016 года. «Петровы в гриппе и вокруг него» рассказывает об обычной провинциальной семье, заболевшей под Новый год.

Почти ни у кого из Петровых нет имен, нет отличительных черт или интересных занятий. Петров-старший (Семён Серзин) работает слесарем в автомастерской, а по ночам рисует комиксы – по-видимому, в стол. Он в разводе с Нурлынисой (Чулпан Хаматова), нетерпеливой и вечно уставшей библиотекаршей. Вместе Петров и Петрова воспитывают Петрова-младшего (Владислав Семилетков) – школьника, который очень любит видеоигры.

В фильме почти нет стройного сюжета: «Петровы в гриппе» объединяют несколько разрозненных историй. Вот Петров-старший пьянствует со своим загадочным другом Игорем (Юрий Колокольников), который вечно появляется из ниоткуда. Вот Нурлыниса изнывает от скуки в библиотеке, ненавидит местный поэтический кружок и плохо ладит с сыном. Ещё один приятель Петрова, писатель Сергей (Иван Дорн) пытается добиться успеха самыми нестандартными способами. Но подхваченный грипп и высокая температура превращают эти обычные жизненные неурядицы Петровых в фантасмагорию.

Какой получилась экранизация

Текст «Петровых в гриппе» причудливый, очень красочный, полный остроумия, запоминающихся реплик, неожиданно пронзительных мыслей и выводов персонажей. Как говорил сам писатель, в романе он «избавлялся от образов и мыслей», которые его будто преследовали. Сальников писал о вещах, так или иначе знакомых каждому: о неприятных воспоминаниях из детства, о неприглядных человеческих качествах, о моментах, за которые бывает стыдно. Причем часто писал довольно жёстко и издевательски.

Поэтому точность по отношению к первоисточнику со стороны Серебренникова я– огромный плюс. В своей экранизации режиссёру удалось сохранить всё самое важное из «Петровых»: реплики, мысли, суть героев. Как и книга, фильм будто существует в двух измерениях одновременно. В первом Петровы болеют, страдают от температурного бреда, ругаются из-за неудачной ситуации под Новый год и всё равно кое-как пытаются поддержать друг друга. Именно болезнь приукрашивает какие-то моменты жизни Петровых и делает их слегка фантастическими и странными. К примеру, воспалённый мозг Петрова-старшего цепляется за байку о пришельцах, исцеляющих любые болезни – и вот уже он представляет, как его сына с гриппом забирает НЛО.

С другой стороны, Петровы то и дело проваливаются в изнанку реальности – очень похожую на обычную Россию, но куда более хтоническую и пугающую. Серебренников успешно делает то, что пытался создать Дмитрий Глуховский в сериале «Топи». Обычные персонажи, вроде водителей или собутыльников, оказываются проводниками в иные миры – даже местное турагентство красноречиво называется «Аид».

В «Петровых» покойники восстают, чтение стихов заканчивается побоищем, а реальность мешается с фантазиями так сильно, что в конце фильма, как и в конце романа, нельзя с уверенностью ответить, что же из сюжета произошло наяву.

Но вместе с тем Серебренников с большой любовью выбрал именно те части книги, которые были ему интересны. Режиссёр высветил и мелкие детали, описанные в романе одной фразой (например, страсть Нурлынисы к агрессивному сексу), и целые сюжетные линии. Например, третий акт «Петровых» подробно передает историю Снегурочки с холодными руками, делает её связующей точкой всех остальных сюжетов.

Плюсы

Потрясающая операторская работа и визуальный язык

Впервые «Петровых в гриппе» показали на 74-ом Каннском кинофестивале. Там оператор фильма Владислав Опельянц получил за свою работу премию Высшей технической комиссии изображения и звука. Высокая награда вполне заслуженна – каждый кадр затягивает зрителя в реальность фильма, а манера съёмки напоминает калейдоскоп нескольких жанров. Яростные фантазии Нурлынисы будто вынули из «Сорвиголовы» от Netflix. Дав сыну не то лекарство, Петров-старший драматично бежит сквозь тьму и снег с его телом – в лучших традициях олдскульной научной фантастики. Местами картинка так заполнена неоном, что в похоронном автобусе с героями должен был ехать Райан Гослинг из «Драйва».

За каждым поворотом могут прятаться говорящие граффити – «до свадьбы не доживешь», «увы», «день говно, и ты тоже» [орфография автора сохранена – прим. ред.]. И в целом героев так часто мучают странные, несуразные, абсолютно больные фантазии на фоне гриппа, что в попытках их понять картина пролетает незаметно.

За каждым героем неотрывно следует его главная эмоция: тоска, ярость или безразличие. И именно эти эмоции диктуют, как сняты те или иные сцены. Например, мир Снегурочки Марины, которая так запомнилась Петрову, показан чёрно-белым. Но дело не только в том, что её сюжетная линия разворачивается в прошлом (ведь флэшбэки Петрова были цветными). Отсутствие цвета – пустота Марины, безразличие, с которым она смотрит на окружающий мир, на мужчин, на любые перспективы в жизни, и особенно на детей на ёлке.

«Петровы в гриппе» длятся два с половиной часа, но ни одна сцена, ни один кадр не напоминает о ходе времени, а фильм не кажется затянутым. В них слишком много элементов, привлекающих внимание. Ключевое – это потрясающая актёрская игра и каст картины: от невротичной и пугающей Чулпан Хаматовой до убийственно холодной Юлии Пересильд. Поклонники творчества Серебренникова увидят камео почти всех актёров его «Гоголь-центра».

Баланс между «чернухой» и реальностью

Трейлер фильма, как и многочисленные отзывы о нём, могут создать отталкивающее впечатление; кажется, что «Петровы в гриппе» – только кислотная картинка или малопонятный артхаус. Но в основе фильма лежат темы, которыми очень легко проникнуться: одиночество, неуверенность в себе, оторванность от семьи, тоска по ушедшему детству.

Действие «Петровых» разворачиваются вокруг Нового года – праздника, который обычно объединяет всю семью, напоминает о себе тёплой атмосферой и подарками. В интервью «Медузе» (признана иностранным агентом) Серебренников назвал этот праздник «главной детской травмой», и в принципе толковал сцену новогодней детской ёлки со Снегурочкой как травмирующее воспоминание; суета, пережитый тогда (очередной) грипп, нервные родители и дешёвые костюмы оставляли не самое приятное впечатление.

Но вместе с тем ближе к финалу Петров-старший вспоминает ту ёлку с теплотой и некоторой тоской. Повествование впервые за всю картину становится ровным и понятным, картинка тёплой и слегка размытой, как в старых советских фильмах. Самое тяжёлое воспоминание из своего детства Петров-старший всё равно представляет идеализированным: с ним была мама (Варвара Шмыкова), на детском празднике его держала за руку подруга, а отстранённая и безжизненная Снегурочка всё равно казалась ему сказочной и прекрасной.

Точно так же ощущается весь фильм: на экране происходят дикие события, люди ругаются, оскорбляют и подставляют друг друга, иногда ведут себя по-скотски. Но всё это не гипертрофированно, не вызывает отторжения или отвращения. Мир «Петровых в гриппе» похож на нашу реальность: он безумный, но все герои научились в нём ориентироваться и выживать.

Вердикт

Кириллу Серебренникову удалось бережно обойтись с романом Сальникова, слово в слово повторив некоторые сцены, но оставив за собой возможность выбирать самое яркое. Его адаптация «Петровых в гриппе и вокруг него» получилась яркой, богатой на образы, полной смешных, грустных и просто красивых сцен и деталей. Это очень правдоподобное изображение хтонической, опасной и вместе с тем немного благосклонной к своим жителям России, в которой легче прятаться в фантазиях, чем жить наяву.

Но вместе с тем в фильме есть баланс между тоской и надеждой, цикличным повторением одних и тех же событий и прорывом вперед. А ещё Серебренникову удалось отразить в нём коллективную ностальгию по времени, которое многие зрители вряд ли застали – точно так же, как это удалось авторам комедии «Батя» о суровом советском детстве. Поэтому картина получилась одновременно мрачной и тёплой, как и любые воспоминания о непростом прошлом.

Обложка и фото в материале: Сергей Пономарёв // Bord Cadre Films

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *