серебренников актер последние новости

Алексей Серебряков резко ответил про свое возвращение в Россию: «Пена»

После московской премьеры актер убедился: лучше молчать, чем говорить

На днях Алексей Серебряков представлял в одном из столичных кинотеатров свою новую работу в американской картине и мимоходом обронил фразу о том, что живет в Москве и никуда и не уезжал, просто вывез детей на учебу. В 2012 году он уехал в Канаду, продолжая сниматься в России, и теперь его слова обросли фантазиями. Алексей лишний раз убедился в том, что лучше молчать, чем говорить.

серебренников актер последние новости

На последней доковидной церемонии кинопремии «Ника», получая награду за лучшую мужскую роль в фильме «Ван Гоги» Сергея Ливнева, Алексей, наученный горьким опытом, речей произносить не стал: «Вот сейчас что-нибудь скажу, и опять начнется». Дело в том, что после того как на кинофестивале в Лондоне он призвал наших сограждан самостоятельно думать и высказался о том, что нас приучают к мысли о том, что мы находимся в окружении врагов, горячие головы обвинили его в нелюбви к родине. А раз так, то не надо ему давать ролей и звание народного артиста отобрать. Прилагался даже «позорный список» фильмов с его участием: «Груз 200» Балабанова, «Левиафан» Звягинцева, «Бандитский Петербург» Бортко. Юрий Лоза призвал «забыть» Серебрякова.

Вот и теперь всем стало интересно, навсегда вернулся Алексей из Канады в Россию или на время. Сам он предпочитает это не комментировать, а о том, что пишут про него, сказал «МК»: «Все это просто пена. Мне, честно говоря, совсем не хочется что-то объяснять, давать интервью. Не обессудьте. Когда будет повод, тогда и поговорим».

Он всегда сдержанно относится к своей работе, не упивается успехом, что большая редкость среди актеров. Недавно совсем уж неожиданно сыграл Плюшкина в мини-сериале «Мертвые души» Григория Константинопольского. Фильм выдвинут на соискание премии критиков и кинопрессы «Белый слон». Чем не повод поговорить? Но Алексей стоит на своем: «С Гришей имеет смысл поговорить. А что я? Сыграл роль». Считает, что ничего особенного в его жизни не происходит: идет обыденная, каждодневная работа. Как у всех.

серебренников актер последние новости

Фото: Геннадий Авраменко

Он всегда удивлял неожиданными решениями. Проработав пять лет в театре у своего учителя Олега Табакова, имея роли и перспективы, неожиданно ушел. Стало неинтересно. Играл у Виктюка в знаменитой «Федре», а спустя время судьба их вновь свела. Однако планка прежней работы была так высока, что решил не искушать судьбу и вышел из нового проекта, спустя два месяца. Серебрякову важно не испытывать чувства стыда перед близкими, перед детьми. Семья для него всегда была на первом месте. В том, что он уехал в Канаду, не было ничего неожиданного. Дело в том, что его жена Маша работала там по контракту еще до знакомства с Алексеем, танцевала в течение нескольких лет. А в Москве преподавала фольклорный танец в Школе-студии хора им. Пятницкого, работала в ансамбле народного танца Моисеева. В один из приездов Маши к родителям в Москву (ее мама танцевала в ансамбле «Березка») они и познакомились с Алексеем Серебряковым. Теперь уже вырастили троих детей. Алексей всегда стремился к тому, чтобы дети жили лучше, чем родители, чтобы выросли людьми мира, были открытыми и могли находиться в любой точке планеты.

О том, создает ли трудности отдаленное проживание актера, мы расспросили продюсера фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Федора Попова. Картину снял дебютант Александр Хант, а одну из главных ролей сыграл Алексей Серебряков.

Представьте себе, народный артист, невероятно востребованный, приезжает из Канады в Россию, едет в Тверскую область, чтобы сидеть в карьере. Но Алексей всегда снимался у дебютантов. Как он сказал в нашем разговоре, это связано не только с чисто творческим интересом, но и с прагматическим: «Если я могу себе позволить сняться у молодого режиссера сейчас, значит, через 20 лет, если я буду жив, и мне будут нужны деньги на лекарства, буду иметь право позвонить ему и сказать: «Сними меня, дай возможность заработать. Пусть это будет хотя бы один съемочный день». Ему будет сложно мне отказать».

Источник

Почему Серебряков вернулся на родину после слов о хамстве как национальной идее России

Продолжение: Бросивший страну Серебряков взмолился о помощи

Будущая звезда родилась в Москве в 1964 году в семье инженера-конструктора и врача. Мальчик с детства увлекался музыкой и даже учился играть на баяне. Как-то раз Серебряков попал на фотографию корреспондента газеты «Вечерней Москвы». Именно этот снимок и стал началом его творческого пути.

ПО ТЕМЕ

«Проявление слабости»: Шукшина набросилась на вернувшегося в Россию Серебрякова

серебренников актер последние новости

Алексей Валерьевич Серебряков актер театра и кино, народный артист Российской Федерации

Ассистент режиссера Владимира Краснопольского искал мальчика, похожего на актера Вадима Спиридонова, и случайно увидел в газете фото Алексея Серебрякова. Так ребенок получил свою первую роль в кино. Юный артист хорошо себя зарекомендовал, поэтому его начали приглашать и в другие картины: «Вечный зов», «Алые погоны». После школы Алексей Серебряков поступил в ГИТИС и попал на курс к Олегу Табакова, а после окончания вуза стал актером «Табакерки».

Одну из значимых ролей в кино артист исполнил в культовом сериале нулевых «Бандитский Петербург», в котором предстал в образе криминального авторитета по кличке Адвокат. Некоторые критики уверены, что именно в этот период за актером закрепилась репутация человека, который может воплотить на экране образ неоднозначного героя.

серебренников актер последние новости

Последними запоминающимися работами Алексея Серебрякова в кино стали роли в социальной драме Андрея Звягинцева «Левиафан» и фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Впрочем, артист берется и за кассовые сериалы, несмотря на то, что недолюбливает телевизионный формат.

«Большой сериал для меня — это очень тяжелая дистанция, практически невыносимая. Самое страшное, что может быть в моей жизни — это если мне предложат 240 серий за такие деньги, что я не смогу отказаться — пойму, что надо идти, чтобы обеспечить семью. Телевизионный формат я не люблю», – как-то раз заявил актер.

Алексей Серебряков женат на танцовщице Марии. Пара знакома с 80-х, однако их отношения начались значительно позже. После распада Советского Союза девушка эмигрировала в Канаду, там вышла замуж и родила дочь Дашу. Как-то раз артистка приехала в Россию навестить родителей, и на дне рождения друзей встретила Алексея Серебрякова.

У артиста вспыхнули чувства, и он признался в них Марии. «Я понимал, что она очень скоро уедет из страны и я вновь потеряю ее. Тогда я и сказал: «Я же люблю тебя!». Когда девушка узнала, что дорога Алексею, то приняла решение развестись. Как признался актер, в то время им было очень трудно, но они понимали, что им суждено быть вместе.

серебренников актер последние новости

Своих детей у пары нет. Однако супруги усыновили двоих мальчиков – Данилу и Степана. Поначалу семья жила в Москве, затем в Подмосковье, а в 2012 году Алексей Серебряков перевез родных в Канаду. Как заявил тогда артист, причиной эмиграции стала неблагоприятная социальная обстановка в России.

«Хочу, чтобы дети понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостает в России», – отметил Алексей Серебряков.

серебренников актер последние новости

Стоит отметить, что актер неоднократно резко высказывался в адрес политической ситуации на родине. Например, самое громкое заявление он сделал в 2018 году в интервью Юрию Дудю. «Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», – отметил Алексей Серебряков.

Слова артиста не понравились ни народу, ни представителям шоу-бизнеса. Актер до сих пор получает упреки от коллег. В 2021 году стало известно, что знаменитость вернулась из Канады обратно в Россию. «Я и не уезжал, собственно говоря. Я вывез детей, чтобы поучить», — признался Серебряков.

Источник

«Потное, липкое, неприятное» – лучше Михалкова про нашу богему не скажешь

Вечером 16 марта стало известно, что известный актёр Алексей Серебряков вернулся в Россию из Канады. Известный не столько своими ролями в российском кино, сколько откровенно уничижительными высказываниями о стране, которая дала ему всё, что можно – работу в профессии, популярность, деньги. Он же в ответ все последние годы исправно гадил на страну.

Эмигрант туда и обратно

«Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны – это доброжелательность и терпимость – то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил», – это из интервью 2012 года, когда Алексей Серебряков, как он сам признавался, вместе с семьей эмигрировал в Канаду, продолжая приезжать в Россию на съёмки. Зарабатывал здесь на жизнь в Канаде.

И был все эти годы вполне последователен в своих взглядах.

Я думаю, что если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 1990-х годов вы увидите. Так или иначе, до сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство!

– это из интервью 2018 года. Тогда же он «порадовал» и другим «откровением».

В течение последних 20 лет Россия создала несколько войн. Я имею в виду Грузию, Чечню, Украину, Сирию. И сейчас мы, находясь в сплошном окружении врагов, должны демонстрировать псевдопатриотизм.

Ладно бы только власть его не устраивала, политика, – очередной «борцун» с Путиным, их у нас тут хватает, можно лишь на сайт одной радиостанции зайти и «насладиться» откровениями. Но ведь он гадил в первую очередь на страну, на соотечественников, которых искренне считал и считает былом, недочеловеками. И все его последние герои в фильмах о России – спившиеся, деградировавшие донельзя персонажи, которых нормальными людьми только такой же «деградант» может назвать. Заразился? Вошёл в образ и забыл выйти?

И вдруг сейчас, после возвращения из Канады: «Я живу сейчас в России. Я и не уезжал, собственно говоря. Я вывез детей, чтобы поучить». И тут же заявил, что «нелепо» сравнивать, в какой стране лучше жить. Неужто среди «агрессивных хамов без достоинства» нормально можно себя чувствовать? И собственное достоинство позволяет? Или оно такое пластичное, как у Чичваркина, который «за деньги» поддержал Путина и Медведева на выборах 2008 года?

«Гении» на госсодержании

Но заметьте, ни слова о признании своей неправоты, ни слова извинений за ту грязь, которую вылил за все эти годы. Просто – «нелепо сравнивать».

А чем это вызвана даже такая промежуточная смена пластинки? Деньги там кончаются, жить в Канаде дальше не на что? Харчеваться надо где-то? Вот и вернулся к «хамам», чтобы за их счёт обеспечить дальнейшее благоденствие семьи за океаном. Черт с ними, можно и потерпеть «хамов без достоинства». На фоне этого персонажа с амёбоподобной бесформенной совестью даже Анатолий Пашинин и Алексей Горбунов, поддержавшие майдан и бедствующие ныне на Украине, кажутся людьми, возможно, запутавшимися, выбравшими неверные ориентиры, являющимися пусть и врагами, но людьми с принципами и достоинством.

А можно вспомнить ещё одного актёра, любителя однополого секса, даже с собаками, Алексея Панина. Кстати, партнёра Серебрякова сразу по нескольким фильмам, которые снимались в том числе и за счёт государства российского. Этот тошнотворный персонаж, фигурант целого ряда скандалов, на днях заявил, что готов отказаться от российского гражданства. Да вот беда – никакая другая страна не выразила готовности предоставить ему своё. Своих извращенцев хватает. И Панин тоже за последнее время вылил на Россию потоки дерьма, сравнимые с потоком из уст Серебрякова. И нет и сомнений, что, когда ему станет жить не на что, он тоже возвратится в столь ненавидимую им Россию. Харчеваться надо где-то.

А ведь в реальности большинство из этой «режимоборческой» элиты из себя ничего не представляет. Они раскручиваются, только когда получают доступ к финансированию. Помните ещё одного «гения», театрального режиссёра Кирилла Серебренникова, осуждённого за хищения. Сколько криков было про его талант! Про успешность! Ан как перестал быть руководителем «Гоголь-центра», финансировавшегося государством, так и свою «Седьмую студию» пришлось ему просто закрыть. Деньги кончились. Брать у государства возможности лишили, а сам зарабатывать – увы. Получать деньги от государства и одновременно гадить стране в карман – это редкое умение российской богемы.

Скованные одной цепью

Вся эта публика умеет объединиться и выступать в защиту каждого из «своих», когда над кем-то сгущаются тучи, – обращения, коллективные письма, поручительства и т. д. Вразумить их может только реакция объединённого общества. Бороться с ними у нас есть пока только одна возможность – не смотреть, не платить, бить по кошельку. Как того же Зеленского, фильм которого после выступлений перед ВСУ на Донбассе, снятый в России, удалось «прокатить» в прокате, что он потерял в деньгах. Только так – бить по кошельку, бойкотировать, чтобы продюсеры боялись с ними связываться, зная, что впереди неминуемый провал.

«Мне кажется, что во всём этом существует как раз та самая фальшь, то самое зыбкое, липкое, потное, неприятное», – сказал недавно Никита Сергеевич Михалков. Да не кажется вам, мэтр, не кажется, такое оно и есть. И ещё дурно даже не пахнущее, а воняющее. Мерзость мерзкая. Поскольку совесть они давно заменили звонкой монетой. И истребили в себе всё лучшее из того, что свойственно человеку.

Право слово! Иногда жалеешь, что из всех мер воздействия на эту публику остаётся только общественный бойкот. Что по действующим российским законам нельзя лишать гражданства, нельзя выслать человека, который гадит в душу не кому-то, а целому народу. Хочет гадить – да пожалуйста, но пусть это делает там, а не здесь. И не за наши деньги.

А может, что-то в нашем государстве всё же и изменится. В лучшую для нас сторону. Поскольку на их совесть надежды никакой не осталось.

Источник

Серебренников актер последние новости

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Все права защищены

серебренников актер последние новости

3 июня 2021

25 марта 2021

10 февраля 2021

9 февраля 2021

8 февраля 2021

3 февраля 2021

18 ноября 2020

2 октября 2020

6 июля 2020

3 июля 2020

30 июня 2020

29 июня 2020

26 июня 2020

серебренников актер последние новости

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Серебренников получил условный срок. Что важно знать о его деле

серебренников актер последние новости

Мещанский суд Москвы приговорил худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела к условному сроку в три года и штрафу в 800 тыс. руб. по делу АНО «Седьмая студия». Такое решение приняла судья Олеся Менделеева, передает корреспондент РБК.

серебренников актер последние новости

Бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский получил два года условно и штраф в 200 тыс. руб., экс-гендиректор организации Юрий Итин — три года условно и штраф в 200 тыс. руб., директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) и бывшая глава департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум — получила штраф в 100 тыс. руб., но суд освободил от его уплаты из-за истечения давности.

Суд признал фигурантов дела виновными в хищении 129 млн руб. из госсубсидии и удовлетворил гражданский иск Минкультуры к Малобродскому, Итину и Серебренникову на 129 млн руб. К Апфельбаум иск был оставлен без удовлетворения. В рамках иска берлинскую квартиру Серебренникова и машину Toyota, автомобиль Малобродского Skoda, имущество Итина, включая принадлежащие его теще украшения Tiffany, суд оставил под арестом до удовлетворения имущественных взысканий.

Также суд запретил Итину и Малобродскому три года занимать административно-хозяйственные должности в государственных учреждениях культуры. На Серебренникова запрет не распространяется, следует из решения суда.

Суд переквалифицировал обвинение Софье Апфельбаум по ч. 1 ст. 293 Уголовного кодекса (халатность), которая предусматривает наказание на срок до трех месяцев. Это преступление небольшой тяжести, срок давности по которому, согласно ст. 78 УК, не превышает двух лет и уже истек. Ранее Апфельбаум обвиняли по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), которое предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. Апфельбаум «имела реальную возможность должным образом исполнить свои обязанности, обладала высоким уровнем профессиональной подготовки и большим опытом, но отнеслась к своей задаче небрежно, что повлекло ущерб для госбюджета», констатировала судья во время оглашения приговора. Переквалификацию обвинения Апфельбаум судья обосновала отсутствием доказательств умысла и участия в преступной группе.

Деньги, как говорится в приговоре, начали расхищаться руководителями «Седьмой студии» сразу после того, как они получили субсидию. Как полагает суд, это подтверждает, что они составляли преступную группу, созданную именно в этих целях.

серебренников актер последние новости

Судья во время оглашения мотивировочной части решения заявила, что находит доказательства гособвинения убедительными. По ее словам, они полностью подтверждают как вину Серебренникова, Малобродского и Итина в мошенничестве, так и Апфельбаум в халатности. Никаких существенных процессуальных нарушений следствие и гособвинение не допустили. Экспертиза, на которой основано обвинение, заслуживает доверия, выполнена квалифицированными специалистами, сомневаться в ее качестве оснований нет, заявила судья. «Суд не усматривает предвзятости со стороны правоохранительных органов», — сказала она.

Экспертизу, которая была сделана на первом процессе «Седьмой студии», результат которой был благоприятен для обвиняемых, судья объявляет недопустимым доказательством. Так, ее авторы Марина Андрейкина и Видмантас Силюнас «высказывали заинтересованность в определенном исходе дела», говорится в тексте приговора. В частности, специалист по экономике культуры Андрейкина выступала в защиту Серебренникова в своих публикациях, огласила судья решение.

В то же время все фигуранты дела характеризуются исключительно с положительной стороны, ранее не судимы, сказала судья. Все это суд считает смягчающим обстоятельством.

серебренников актер последние новости

С чего все начиналось

В течение следующих трех лет «Седьмая студия» получила из бюджета (по госконтракту и в качестве субсидии) около 216 млн руб. и провела, по данным Серебренникова, более 340 мероприятий. По мнению экс-министра культуры Александра Авдеева, общая сумма господдержки была сравнима с бюджетом одного спектакля Большого театра.

серебренников актер последние новости

На чем строилось обвинение

Обвинение в его итоговой версии строится прежде всего на показаниях Нины Масляевой — ранее судимой экс-главбуха «Седьмой студии». Она утверждала, что руководители «Седьмой студии» завышали финансовый план, обналичивали госсубсидию через подставные фирмы, а наличными пользовались в том числе нецелевым образом. Апфельбаум же со стороны Минкультуры попустительствовала этому.

Помимо Масляевой, обвинительные показания на процессе давали мелкие предприниматели, привлеченные в качестве обнальщиков за 8–12%, а также сотрудники бухгалтерии и кадров «Седьмой студии». При этом одна из них в суде заявила, что дала показания под давлением следователя СКР Александра Лаврова. От своих показаний, связанных с ролью Апфельбаум в деле, в суде отреклись и три сотрудницы Минкультуры из числа свидетелей обвинения. Показания свидетелей обвинения судья во время оглашения решения 26 июня нашла логичными, последовательными, согласующимися между собой. Она подчеркнула, что свидетели давали их «без какого-либо принуждения», а заявления сотрудниц Минкультуры о давлении следователя во время допроса суд объявил голословными, указав, что они были введены в заблуждение и обмануты обвиняемыми.

Другими доказательствами вины Серебренникова и его коллег гособвинитель Михаил Резниченко назвал данные финансовой экспертизы, проведенной по настоянию представителя прокуратуры (взамен исследования, результаты которого были в пользу обвиняемых). Прокурор аргументировал вину фигурантов дела и плохим состоянием отчетности «Седьмой студии», большая часть которой была уничтожена.

Детали дела «Седьмой студии»

Рояль за 5 млн руб. — его приобретение для спектакля было, по версии обвинения, примером неоправданных расходов бюджетных денег. Сейчас инструмент арестован.

«Сон в летнюю ночь» — спектакль «Платформы», который, по одной из первоначальных версий следствия, был заявлен в смете, но не поставлен. В интернете много публикаций, подтверждающих, что спектакль существовал на самом деле. Однако, как выразился в суде представитель прокуратуры, «сама по себе газетная заметка не подтверждает, что мероприятие проводилось». После передачи дела из московского СК в центральный аппарат следствие ушло от версии о фальсификации спектакля.

Медицинский центр «Намасте» был основан Масляевой в период работы в «Седьмой студии» совместно с одним из обнальщиков, Валерием Педченко и, по ее признанию, давно прогорел. Защита обвиняемых намекала, что он мог существовать на средства, выведенные Масляевой из «Седьмой студии». Другому фиктивному контрагенту «Седьмой студии», Валерию Синельникову, Масляева одолжила 1 млн руб. на покупку машины.

Инфаркт Малобродского случился во время заседания суда, на котором рассматривалось повторное ходатайство следователя Лаврова о переводе Малобродского из СИЗО под домашний арест. Суд оставил его под стражей; обвиняемый почувствовал себя плохо и был госпитализирован. Через несколько дней следователь своим собственным постановлением освободил Малобродского под подписку о невыезде, для этого обращения в суд не требовалось.

Исправленный протокол допроса свидетеля обвинения Ларисы Войкиной. Адвокаты обнаружили в деле две разные версии этого документа, причем итоговая содержала более уверенные указания на виновность руководства «Седьмой студии». Впоследствии СКР списал это на ошибку.

Генеральское звание было присвоено следователю СКР Александру Лаврову в конце прошлого года, вскоре после того, как дело «Седьмой студии» повторно дошло до суда.

Что говорила защита

Госфинансы «Седьмой студии» действительно проводились через обнальные схемы, а черная бухгалтерия была уничтожена, указывали обвиняемые. Но о хищениях речи не было, указывали они. «Я не хочу никого убедить, что обналичивание денежных средств — это хорошо. Но для меня нет сомнений, что все обналиченные деньги строго учитывались в кассе «Седьмой студии» и выдавались строго на проекты», — говорил Серебренников до начала судебного процесса.

На скамье подсудимых не было людей, ответственных за серые схемы и беспорядок в отчетности, настаивала защита. Так, Серебренников пояснял, что отвечал только за художественную, а не за финансовую часть работы «Седьмой студии». А Малобродский проработал в организации совсем недолго и уволился, по его словам, до того, как в «Седьмой студии» появились наличные сомнительного происхождения.

Ответственной за нарушения подсудимые называли Масляеву, которую в свое время руководство «Седьмой студии» уличило в хищении нескольких миллионов рублей и уволило. Плохое состояние бухгалтерии, которое привело к уничтожению большей части бумаг, было также результатом работы Масляевой, подчеркивали обвиняемые.

Во время оглашения приговора 26 июня судья указала, что во время процесса также были допрошены свидетели защиты, давшие Серебренникову и его коллегам положительные характеристики. Это в том числе композитор Александр Маноцков, актеры Игорь Костолевский, Виктория Исакова и Никита Кукушкин, кинокритик Марина Давыдова. Но никаких сведений, проливающих свет на существо дела, они не сообщили, сказала судья.

Как дело чуть не развалилось

Судебный процесс, который завершился в пятницу, — второй в деле: первый кончился возвратом дела в прокуратуру для устранения грубых нарушений. Такое решение в сентябре 2019 года приняла судья Ирина Аккуратова. Это произошло после того, как назначенная судом комплексная экспертиза пришла к выводу, что проект, подобный «Платформе», требовал гораздо больших затрат, нежели госсубсидия в 216 млн руб. По мнению защиты, это сводило на нет подозрения в хищениях.

Возвращая дело, Аккуратова указывала, что в обвинительном заключении слишком мало конкретики: неясно, «в чем выразились противоправные действия обвиняемых», какие именно мероприятия не были проведены, какие финансовые документы не соответствовали действительности. К тому же заявленная сумма хищений расходилась с суммой отдельных якобы преступных операций. Такие формулировки, скорее всего, указывают на то, что повторно дело до суда не дойдет и можно говорить о его «тихих похоронах», рассуждали тогда опрошенные РБК эксперты.

Однако спустя два месяца дело дошло до суда снова. По настоянию гособвинителя судья Олеся Менделеева назначила новую экспертизу, выводы которой оказались менее благосклонными к обвиняемым.

В чем проблема с господдержкой культуры

Дело «Седьмой студии» высветило несовершенство порядка госфинансирования в сфере культуры, из-за которого получатели субсидий во многих случаях вынуждены совершать нарушения. Так, Союз театральных деятелей России заявлял, что система финансирования театральных проектов создает «непреодолимые препятствия» для творчества: театры вынуждены составлять планы-графики на годы вперед, что противоречит здравому смыслу.

Во многих случаях финансирование, согласно закону, выделяется постфактум, в порядке компенсации за уже выполненные работы (так было и в случае «Седьмой студии»). Это побуждает менеджеров культурных организаций составлять фиктивные отчеты о еще не выполненных работах, чтобы получить деньги на решение реальных задач, рассуждали собеседники РБК. Кроме того, специфика театра такова: «чтобы купить реквизит на блошином рынке, нужна наличка», говорил РБК адвокат Итина Юрий Лысенко.

«Законодательство устроено психологически так, что оно предполагает, что любой работник и руководитель — это преступник, казнокрад, коррупционер. Мы должны ежедневно доказывать обратное, и это мешает нам оставаться художниками», — говорил РБК один из театральных руководителей.

Бывший министр культуры Владимир Мединский, при котором начиналось дело «Седьмой студии», с таким мнением согласен не был и настаивал, что порядок госфинансирования искусства из-за случая с Серебренниковым менять не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *