сенька тузик актер сыгравший
Евгений Леонов-Гладышев
Евгений Борисович Леонов-Гладышев. Родился 24 января 1952 года в Вильнюсе (Литовская ССР). Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации (1993). Народный артист Российской Федерации (2007).
Евгений Леонов-Гладышев родился 24 января 1952 года в Вильнюсе.
Долгое время носил фамилию Леонов. Но чтобы отличаться от знаменитого актера Евгения Леонова, добавил девичью фамилию матери.
Семья жила в самом центре Вильнюса. Затем отца перевели в Ленинград, они получили комнату в коммуналке на Фонтанке. В первый класс пошел в ленинградскую школу № 206.
Евгений Леонов-Гладышев в молодости
После окончания школы-интерната поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, который окончил в 1973 году, курс Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд.
Далее стал актёром киностудии «Ленфильм». В зрелые годы играл в Театре на Васильевском: «Дети солнца»; «Идиотъ». Сотрудничал с Театром эстрады: «Интим не предлагать».
Еще будучи студентом, в 1972 году снялся в детской приключенческой драме режиссёра Радомира Василевского «Включите северное сияние», где сыграл роль Серёжи Коновалова.
Далее были картины «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта» (Семён Бондаренко), «Одиннадцать надежд» (Константин Косичкин), «Волны Чёрного моря» (Петя Бачей), «Рождённая революцией» (капитан Смирнов), «Ненависть» (Митя Булыга) и др.
Первая известность пришла к нему после роли Алексея Устюжанина в знаменитом фильме «Сибириада» режиссера Андрея Кончаловского.
Евгений Леонов-Гладышев в фильме «Сибириада»
Евгений Леонов-Гладышев в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Евгений Леонов-Гладышев в фильме «Огни»
В 1992 году Евгений впервые попробовал себя в режиссуре, поставив в соавторстве с Виктором Трахтенбергом социальную драму «Высшая мера» по повести Евгения Козловского «Бокс», главную роль сыграл Алексей Серебряков.
В 2000-е стал часто появляться на экране в телесериалах.
Евгений Леонов-Гладышев в сериале «Убойная сила»
Евгений Леонов-Гладышев в сериале «Атаман»
Евгений Леонов-Гладышев в сериале «Слово женщине»
С 1999 года является президентом Гильдии киноактёров города Санкт-Петербурга.
Заслуженный артист России (20.02.1993). Народный артист России (2007).
В ноябре 2015 года был награждён орденом «За укрепление духовного наследия человечества» (SHA IRC Израиль).
Болезнь Евгения Леонова-Гладышева:
В середине сентября 2018 года сын актера Артем сообщил, что у Евгения Леонова-Гладышева стабильное состояние и его перевели из реанимации в обычную палату.
Рост Евгения Леонова-Гладышева: 185 сантиметров.
Личная жизнь Евгения Леонова-Гладышева:
Сын Артем окончил Институт культуры, но занимается туристическим бизнесом, имеет свою фирму.
Евгений Леонов-Гладышев и Людмила Фирсова
Актер имеет загородный дом в Морозове.
Фильмография Евгения Леонова-Гладышева:
Озвучивание Евгения Леонова-Гладышева:
Режиссерские работы Евгения Леонова-Гладышева:
Высоцкий. Глава 165. «Я пришёл застолбить Жеглова»
Позади 164 Главы нашего цикла и скоро уже четыре года работы над ним – и вот мы, наконец, добрались до того самого фильма и той самой роли: слушать
Высоцкий в театре – это, прежде всего, Гамлет.
«Гамлет», 1980 год. Фото Александра Макарова
Высоцкий в кино – это в первую очередь Глеб Жеглов.
Таковы устойчивые ассоциации.
Владимир Высоцкий в роли Глеба Жеглова
Но живьем в роли Гамлета Владимира Семеновича видели лишь несколько тысяч человек, а кадров съемок спектакля осталось очень мало.
Письмо от Одесской киностудии в Театр на Таганке с просьбой отпустить Владимира Высоцкого на съёмки телефильма «Эра милосердия»
Зато трудно найти относительно взрослого человека в нашей стране, кто не смотрел бы «Место встречи изменить нельзя».
Эту картину мы видели столько раз, что, кажется, выучили ее наизусть.
Владимир Высоцкий и Владимир Конкин в фильме «Место встречи изменить нельзя»
«Место встречи», безусловно, один из самых – если не самый – цитируемых отечественных фильмов.
Когда мы готовились к этому рассказу, то попробовали отобрать наиболее яркие сцены и «крылатые фразы» из всех пяти серий. Получилось 84 фрагмента и 174 цитаты. Не считая многочисленных воспоминаний, интервью, исследований, посвященных «Месту встречи». Это могло бы вылиться уже в самостоятельный цикл. Но наша задача состоит всё-таки в том, чтобы рассказать о работе в фильме именно Владимира Высоцкого. Что мы и постараемся сделать в ближайших Главах.
Все, конечно, прекрасно помнят, что «Место встречи» поставлено по роману Братьев Вайнеров «Эра Милосердия».
Снимать начали, к слову, 10 мая 1978 года, в день рождения Марины Влади.
Которая с теплотой вспоминала этот период в документальном фильме Леонида Парфенова, снятого еще к 20-летию выхода на телеэкран «Места встречи»: слушать
Париж, поместье Мезон-Лаффит, январь 1978 года. Фото Софии Моризе
Но заметим попутно, что, несмотря на все добрые слова, практически сразу после начала съемок Марина попросила Станислава Говорухина найти на роль Жеглова другого артиста, а сам Высокий даже сказал режиссеру, что не может тратить на эту роль год жизни, потому что ему самому не так много осталось.
К счастью, порыв этот был сиюминутным, а Говорухин понимал, что без Высоцкого снимать невозможно.
Станислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Станислав Садальский на съёмочной площадке, 1978 год
Рабочее название картины – как в романе – «Эра милосердия».
И это словосочетание все-таки появляется в фильме – единственный раз, в третьей серии, во время разговора на кухне в коммуналке Шарапова: слушать.
Режиссер Станислав Говорухин впоследствии честно признавался, что эта сцена едва ли не единственная, которую он снимал без удовольствия.
Потому что, как и Жеглов с Шараповым, в «эру милосердия» не верил. Кстати, если вы обратили внимание – это единственная сцена, когда Жеглов выпивает и не вполне трезв…
Зиновий Гердт в роли Михаила Михайловича Бомзе, соседа Шарапова. На съёмках фильма, 1978 год
А на телеэкраны картина выйдет под названием «Место встречи изменить нельзя».
Этот вариант использовался еще во время самой первой журнальной публикации романа в 1975 году: слушать
Первая публикация романа братьев Вайнеров «Место встречи изменить нельзя» в журнале «Смена» № 15, август 1975 года
Очень интересно в этой связи замечание Георгия Вайнера.
Послушайте его слова, сказанные не сегодня, а ровно 20 лет назад: слушать
Георгий и Аркадий Вайнеры
А итоговое, всем известное название фильма прозвучит в сериале однажды, в заключительной, 5-й серии: слушать.
Вечный спор поклонников сериала: должен был Высоцкий спеть в «Месте встречи» свои песни или это действительно было бы лишним?
Заметим при этом, что Высоцкий пел далеко не во всех картинах, в которых снимался. Но только о «Месте встречи» до сих пор не утихают дискуссии – петь или не петь: слушать
Эти слова Владимир Семенович произнес во время выступления в клубе учреждения под названием «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.И. КУЗНЕЦОВА».
Считается, что Высоцкий предлагал для фильма и «Балладу о детстве», и «Давайте выпьем за тех, кто в МУРе…», и специально написал «Балладу о конце войны».
Более того! Есть договор Владимира Семеновича с Одесской киностудией, подписанный 10 мая 1978 года, то есть в день начала съемок. Договор на пять песен по двести рублей за каждую. То есть на общую сумму в тысячу рублей. Причем, в тексте договора Высоцкий фигурирует не просто как автор, а как «ПОЭТ».
Договор Одесской киностудии с Владимиром Высоцким на написание песен к фильму «Эра милосердия», 10 мая 1978 года
Но песен Высоцкого в картине так и не появилось.
Станислав Говорухин сразу был против того, чтобы Высоцкий пел свои песни: слушать
Владимир Конкин и Станислав Говорухин на съёмочной площадке, 1978 год
Но есть и третья версия истории о непоющем Жеглове.
4 июня 1983 года на вечере памяти Владимира Высоцкого в ленинградском ДК имени Ленина завода «Большевик» братья Вайнеры опровергли обе предыдущих и выдвинули свою: слушать
И Высоцкий во время этого разговора сам отказался от песен: слушать
Еще один любопытный факт, на который далеко на все обращают внимание.
Песню Александра Вертинского «Лиловый негр» Жеглов исполняет дважды!
Александр Вертинский
Не только в 4-й серии, но и в самом начале 5-й!
Каждая серия, начиная со 2-й, открывается своеобразным кратким содержанием предыдущей серии. Причем эти фрагменты иногда состоят из дублей, не вошедших в конечный монтаж! Такая же история и в начале 5-й, где звучит несколько другой вариант «Лилового негра»: слушать
Мы уже дали слово самому Владимиру Семеновичу, ответили на вопрос, почему он не пел в фильме, и откуда взялось само название «Место встречи изменить нельзя».
Но еще не сказали, как собственно сам Высоцкий появился в этом сериале и чья это была идея. В 1983 году Георгий Вайнер вспоминал об этом так: слушать
Получается, что Владимир Высоцкий появился в картине даже раньше Станислава Говорухина.
Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин на съёмочной площадке фильма, 1978 год
Более того, не так много случаев можно вспомнить, когда авторы оригинального произведения пишут сценарий и фактически переделывают своего главного героя под фактуру актера, который будет его играть.
А с Жегловым и Высоцким именно так и было. По роману капитану Жеглову 26 лет и он высокий, статный, могучий красавец. Почти полная противоположность 40-летнему Высоцкому: слушать
Тут сказался и удивительный дар Владимира Семеновича улавливать психологию, суть, характеры самых разных людей самых разных профессий.
Не зря же его, никогда не сидевшего и не воевавшего, принимали за своего и зэки, и фронтовики. И вот точно так же он почувствовал, каким должен быть его Жеглов, поймал этот образ: слушать
Литературный сценарий Братьев Вайнеров утвердили на Одесской киностудии летом 1977 года.
Именно Высоцкий предложил Вайнерам в качестве режиссера кандидатуру Станислава Говорухина, с которым дружил ещё со времен «Вертикали».
Владимир Высоцкий, Станислав Говорухин и Лариса Лужина с членами съёмочной группы фильма «Вертикаль».
Кабардино-Балкария, у гостиницы «Иткол», лето 1966 года
Говорухин, переработав литературный сценарий, писал уже его режиссерский вариант, по которому и велись съемки.
Но заказчиком выступало Гостелерадио, и именно там должны были окончательно определиться и с самой картиной, и с актерами, которым предстояло в ней сыграть: слушать
Станислав Говорухин на сёъмках фильма
Одним из тех, кто формально пробовался на роль Жеглова, был Евгений Стежко. Станислав Говорухин честно предупредил его, что никаких шансов нет.
Стежко в итоге сыграет эпизодическую роль Топоркова. Того самого милиционера, которого тяжело ранил Фокс в доме у Верки Модистки в Марьиной Роще. А на пробах Стежко для проформы отсняли в сцене, где Жеглов объясняет Шарапову свои шесть правил: слушать
Здесь мы вновь остановим ваше внимание на интересной детали.
Жеглов упоминает Сеньку Тузика. Про него в самом начале 1-й серии говорит Жеглову и Коля Тараскин: слушать
В 4 серии Сенька Тузик вновь внезапно возникает в сцене допроса Фокса: слушать
Кто этот Сенька Тузик, которого неоднократно вспоминают герои фильма в драматичные моменты, но который так ни разу в кадре и не появляется?
Здесь мы всё-таки должны помнить, что сериал снимался по книге. И там, в «Эре милосердия», Сенька Тузик – это уголовная «шестерка», согласившаяся тайно сотрудничать с правоохранительными органами. Занятно, что даже в книге Сенька живьем не появляется. Но звонит по телефону и стучит на своих приятелей-уголовников. По всей видимости, эти моменты были и в сценарии, и даже в самой картине.
И здесь мы подходим к моменту, о котором всякий раз с горечью думают все фанаты «Места встречи».
Несмотря на очень скромный бюджет, Станиславу Говорухину удалось отснять столько материала, что вместо заранее оговоренных пяти серий его хватило бы еще на пару. Об этом говорил и Аркадий Вайнер: слушать
Вырезанные куски вроде бы были сданы в архив Одесской киностудии, а там по какой-то причине не сохранились.
Остались лишь фотографии, сделанные во время съемок сцены пролога картины.
Владимир Конкин и Виктор Павлов в сцене, не вошедшей в окончательную версию фильма
Пролога, который возможно мог бы существенно повлиять на восприятие дальнейших событий, в том числе отношение зрителей к Шарапову.
Его фигура вызывает в фильме наибольшие споры. Впрочем, к этому мы еще вернемся в последующих частях нашего рассказа про фильм. А в этой части мы подошли к заключительным сценам «Места Встречи»: слушать
Титры к фильму
А пока я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Александра Петракова, Игоря Рахманова, Олега Васина, Сергея Алексеева, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных.
В фильме «Место встречи изменить нельзя» Владимир Высоцкий своих песен не поет, и даже песню Вертинского исполняет нарочито между делом, но мы позволим себе некоторую художественную вольность.
В картине, из которой вырезали столько фрагментов – что-то наоборот склеить: слушать
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных.
День рождения лейтенанта милиции в ресторане «Берлин»: слушать (запись Константина Мустафиди, 1973 год)
«Баллада о детстве»: слушать (Кёльн, советское торговое представительство, 14 апреля 1979 года)
Информация о самовывозе и доставке ваших заказов на интернет-сервисе Planeta.ru
Итак, в течение этой и следующей недели книги постепенно поступают на склад Планеты. Часть из них подписывается, часть вскоре будет упаковываться.
С 1 августа начнется передача заказов в пункт самовывоза на Проспекте Мира. Обращаем ваше внимание, что Планета переехала и поэтому по старому адресу (Проспект Мира, 19с3) самовывоза НЕ будет. Но территориально выдача будет также в районе Проспекта Мира.
Новый адрес пункта самовывоза мы объявим ближе к началу выдачи.
После того, как ваш заказ поступит в пункт самовывоза, вы получите смс-уведомление.
Доставка заказов будет осуществляться в течение двух месяцев: август и сентябрь. Мы приложим все усилия, чтобы отправлять заказы оперативно. Но здесь многое зависит и от вас.
Ваш заказ будет отправлен только после того, как вы выберите способ получения и оплатите доставку. Доставка всех заказов осуществляется только по предоплате.
На следующей неделе каждый из вас, у кого выбрана доставка, получит письмо от Планеты. На него нужно будет обязательно ответить. Вам предложат выбрать способ получения и отправят ссылку для оплаты доставки. Только после того, как вы ответите и оплатите доставку, ваш заказ будет передан на упаковку и отправку.
Мы отдельно уведомим вас о том, что рассылка сделана и вам нужно проверить почту.
Мы хотим, чтобы долгожданное мультимедийное издание пришло вам в целости и сохранности. Упаковывать будем тщательно, отправлять аккуратно. Спасибо!
Избиение, кома и реабилитация – Евгений Леонов-Гладышев борется за жизнь
Родители
Конечно, в биографии Евгения Леонова-Гладышева родители сыграли одну из важнейших ролей, несмотря на то, что с кинематографом и в целом с творчеством они никак не связаны.
Отец Евгения занимался довольно серьезным и важным делом: работал в «почтовом ящике», они там МиГи делали, электронику. Когда их рассекретили, Евгений приезжал к ним с концертом. По словам самого артиста, отец был настольно счастлив, что каждому встречному повторял: «Это же мой сын!».
В военное время он служил летчиком, бомбил Берлин. После победы отправился в Гатчину, где познакомился с матерью Евгения — девушка работала официанткой в столовой. Так и началась большая любовь.
Влюбленные поженились, переехали в Литву, где родились Евгений и его брат Андрей. Через время родители разошлись, и отец артиста женился на стюардессе, с которой познакомился в самолете. Долгие годы жил в соседней комнате в их же коммуналке — через стенку. Алименты платил, причем довольно неплохие по тем временам — пятьдесят шесть рублей. Однако их совместную жизнь Евгений называет каторгой. Говорит, что до сих пор перед глазами картина, как мама подслушивает, о чем его отец с новой женой говорят, а сама рукой машет: «Мол, тише ты!».
Литва
Будущий актер родился в Вильнюсе в 1952 году. Детство Леонова-Гладышева прошло в самом центре литовской столицы. Его отец был большим начальником на заводе. Мать работала в военкомате. Бабушка когда-то служила в СМЕРШе, за что, уже после рождения внука, получила просторную квартиру в центре Вильнюса. Многочисленные награды этой женщины отец будущего актера после ее смерти преподнес в дар Пермскому краеведческому музею.
У Евгения Леонова-Гладышева было счастливое детство. Ему рано купили велосипед, о котором мечтал каждый советский мальчишка. По вечерам к ним приходили соседи смотреть телевизор, потому как такую роскошь в те времена мало кто мог себе позволить. Однажды отец Жени привез из командировки детский экскаватор. Мальчик с радостью делился своими игрушками с соседскими ребятами, среди которых были дети как из русских, так и из литовских семей.
Актер Евгений Леонов-Гладышев: биография
Евгений Борисович Леонов-Гладышев — советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер. Заслуженный артист РФ, а также народный артист РФ. Так какая же биография у актера Евгения Леонова-Гладышева?
Евгений родился 24 января 1952 года в городе Вильнюсе (Литва). Однако, несмотря на это, родным городом для артиста стал Санкт-Петербург, куда Евгений уехал для поступления в Институт театра, музыки и кинематографии. Здесь будущий заслуженный артист Российской Федерации учился у таких известных преподавателей, как Василий Меркурьев и Ирина Мейерхольд. Также именно в Питере (на тот момент еще Ленинграде) Евгений нашел первую работу на небезызвестной киностудии «Ленфильм».
Интересный факт из биографии актера Евгения Леонова-Гладышева: настоящая фамилия артиста, доставшаяся ему от отца — Леонов. Уже снявшись в нескольких картинах, Евгений решил присоединить также девичью фамилию матери. Артист сделал это для того, чтобы отличаться от своего тезки — Евгения Леонова — еще одного знаменитого актера, звезды таких картин, как «Полосатый рейс» и «Джентльмены удачи». Одинаковая фамилия создавала путаницу, а начинающего актера вечно принимали то за сына, то за брата своего известного коллеги.
Идею двойной фамилии Евгению подсказал не кто иной, как Андрей Кончаловский. После роли в «Сибириаде», Кончаловский предложил актеру взять псевдоним, однако тот отказался — это была уже четырнадцатая картина в его карьере, и Евгений к тому моменту даже обзавелся поклонниками. Тогда режиссер выдвинул еще одно предложение — взять двойную фамилию, а затем постепенно вернуть одинарную, но уже не Леонов, а Гладышев. Двойную фамилию Евгений взял, но вот вторая часть замысла так и не воплотилась — актер на всю жизнь остался Леоновым-Гладышевым.
Помимо актерской деятельности, Евгений занимается также дублированием и довольно активен в общественной деятельности. С 1999 года возглавляет Гильдию киноактеров Северной столицы в роли президента.
Семидесятые годы
После успешного дебюта Евгений снялся в военном фильме «Фронт без флангов» и острой социальной драме под названием «Докер» Юрия Рогова. Ошеломительный успех возымел сериал «Волны Черного моря» Артура Войтецкого, Олега Гойды и Вячеслава Криштофовича, в котором Евгений сыграл Петю Бачея. В нем актер впервые снимался под новым псевдонимом — Евгений Леонов-Гладышев.
Другими выдающимися картинами на начальных этапах его карьеры считаются «Рожденная революцией», «Ненависть», а также «Взрослый сын» под режиссурой Александра Панкратова-Черного.
Визитная карточка артиста
Нередко бывает такое, что актер играет во множестве фильмов и предстает в образе самых различных и не похожих друг на друга персонажей, а визитной карточкой становится один-единственный короткий эпизод. Такая ситуация произошла и в биографии артиста Евгения Леонова-Гладышева, когда его персонаж Васи Векшина, которого убили бандиты на скамейке, стал более популярен, чем сам актер.
Что интересно: изначально Евгения приглашали на главную роль, но художественный совет не утвердил его кандидатуру. Тогда режиссер Станислав Говорухин предложил актеру небольшую эпизодическую роль Васи Векшина.
По словам самого актера, для него эпизодические роли никогда не были чем-то незначимым или унизительным:
Эпизод — это малая форма существования персонажа в картине, и эпизод всегда требует от актера большой творческой мобилизации… Поэтому эпизод надо играть очень сочно, ярко, крупными мазками, если можно так выразиться.
В создании образа Евгению помогал Владимир Семенович Высоцкий, благодаря которому даже эта небольшая эпизодическая роль стала настолько запоминающейся и эффектной.
Актер принимал участие только в первой серии, и уже спустя буквально десять минут после знакомства с его персонажем был убит. Но именно эта гибель молодого парня запомнилась зрителям как самый драматичный момент во всем сериале.
Восьмидесятые-девяностые годы
В последующие годы актера приглашали на съемки с завидной регулярностью. Как у любого артиста, у Евгения были как удачные роли, так и проходные. Пожалуй, из успешных картин стоить отметить такие, как «Падение Кондора», «Сеанс одновременной игры», «Молодые люди», «Огни», «Алмазы шаха» и комедия «Не хочу жениться!».
Творчество
Роли в театре
«Дети солнца» в Театре на Васильевском
«Идиотъ» в Театре на Васильевском
«Интим не предлагать» в Театре Эстрады
Фильмография
Режиссёр кино
Личная жизнь
О такой важной части биографии Евгения Леонова-Гладышева, как личная жизнь, известно не так много.
Первой супругой актера стала Людмила Фирсова, его коллега, снимавшаяся с ним в некоторых кинофильмах. Наиболее узнаваема по роли в военном фильме «Забудьте слово «смерть»». Евгений и Людмила были в браке ни много ни мало двадцать пять лет. У них родился сын, с которым Евгений и по сей день поддерживает связь и продолжает близкое общение.
После развода с Людмилой Петровной актер нашел новую любовь — Татьяну. Со своей будущей женой Евгений познакомился на деловой встрече в офисе крупного бизнесмена — она работала в той фирме главным бухгалтером. С того момента они не расстаются. Татьяна никак не связана с актерской профессией, однако Евгений буквально боготворит свою вторую супругу и считает, что ему с ней безумно повезло. Общих детей у пары нет, но у них часто гостит Татьянина дочь от первого брака. Падчерица Евгения также связала свою жизнь с творческой деятельностью — девушка профессионально занимается балетом. Евгений рассказывает о своей жизни:
У меня замечательная супруга, я наконец обрел спокойный очаг. Общаюсь со своим сыном от первого брака, у нас прекрасные отношения, он понимает, что жизнь многогранна и так уж получилось… От второго брака я воспитываю взрослую дочь, падчерицу, как говорят на Руси, она — профессиональная балерина, сейчас на гастролях в Австралии. С возрастом начинаешь понимать, что при сумасшедшей жизни в кадре или на сцене хочется все-таки иметь очень крепкие тылы. Я их приобрел в лице своей Татьяны…
Личная жизнь Евгения Леонова-Гладышева
Дважды был женат. Первая жена — актриса Людмила Фирсова (известна по фильму «Забудьте слово «смерть»»). В браке родился сын Артем. Прожили вместе около 25 лет, потом решили расстаться.
Сын Артем окончил Институт культуры, но занимается туристическим бизнесом, имеет свою фирму.
Вторая жена — Татьяна, по образованию бухгалтер. Познакомились случайно в офисе, куда актер пришел по делам. Татьяна имеет дочь от первого брака, которая является профессиональной балериной. Актер имеет загородный дом в Морозове.
Режиссерские работы
Впервые в роли режиссера Евгений Леонов-Гладышев выступил в 1992 году. Тогда в соавторстве с Виктором Трахтенбергом он снял социальную драму под названием «Высшая мера». Картина была основана на повести небезызвестного автора Евгения Козловского «Бокс», и Евгений сыграл в ней одну из ролей.
Фильм затронул такую серьезную и неоднозначную тему, как мучительные мысли и состояние человека, которого приговорили к суровой смертной казни. Картина получила приз за лучший режиссерский дебют на кинофестивале экранизации «Литература и кино», но широкой известности Евгению среди его поклонников так и не принесла.
Также Евгений режиссировал четыре серии двенадцатого сезона известного криминального детектива «Улица разбитых фонарей».
В 1973 году Евгений Леонов-Гладышев окончил ЛГИТМиК, мастерскую Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд, и стал актером киностудии «Ленфильм». Впрочем, впервые артист снялся в кино еще за несколько лет до получения диплома.
Когда ему было четырнадцать, он исполнил роль бывшего беспризорника в «Республике ШКИД». Артист вспоминал: «В наш интернат однажды пришла ассистент по актерам Геннадия Полоки и отобрала Сашу Кавалерова и меня. Сашка был утвержден на Мамочку. Я претендовал на роль Японца, но не сложилось. И поехал на съемки, чтобы просто участвовать в массовке. Обиды не было, ведь вернулся с площадки с потрясающими впечатлениями».
Будучи студентом, в 1972 году снялся в детской приключенческой драме режиссера Радомира Василевского «Включите северное сияние», где сыграл Сережу Коновалова. В 1973-м исполнил свою первую главную роль — в социальной драме Юрия Рогова «Докер». Его герой — Гриша Петушков по прозвищу «Докер», ему семнадцать лет, как и большинство его сверстников, он мечтает о подвиге и славе.
В 1975-м была еще одна главная роль — Петя Бачей в романтическом сериале «Волны Черного моря». А в 1978-м на экраны вышла «Сибириада» Андрея Кончаловского, после которой актера начали узнавать на улице. Кстати, сам Евгений роль Алеши Устюжанина в «Сибириаде» называл в числе самых дорогих его сердцу.
«Место встречи изменить нельзя»
В 1979 году Евгений Леонов-Гладышев исполнил небольшую, но очень яркую роль в культовом криминальном детективе Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Он сыграл Васю Векшина, оперативника, которого пытаются внедрить в банду как уголовника Сеньку Тузика.
Первоначально актер пробовался на одну из главных ролей — Шарапова, но его не утвердили. Тем не менее, по словам Евгения, он был счастлив даже эпизодической роли, тем более все сложилось для него как нельзя лучше. По интересному стечению обстоятельств именно этот эпизод с Васей Векшиным как режиссер снимал Владимир Высоцкий, потому что Говорухин уехал по каким-то важным делам.
«Владимир Семенович ни капельки не давил, наоборот, давал полную свободу, говорил: «Женя, ты можешь прислушиваться к моему мнению, можешь нет…» Разумеется, я ловил каждое слово: его авторитет для меня был непререкаем. Это он придумал характерные штрихи к образу моего героя», — вспоминал актер.
В начале 2000-х актер стал часто появляться в телесериалах. В частности, стартовал показ криминального детектива «Убойная сила», в котором он сыграл одну из главных ролей — майора Анатолия Павловича Шишкина. Лента, продолжительностью в несколько сезонов, имела огромную популярность у зрителей.
В телемелодраме «Батюшка», который вышел на экраны в 2008-м, Евгений Леонов-Гладышев сыграл Федора Удалова. Сорокалетний моряк Роман Малышев, вечный странник и убежденный холостяк, на короткий срок по семейным обстоятельствам приезжает в родное село. Здесь он принимает участие в восстановлении Храма и одновременно в жизни героя происходит еще одно важное событие – он влюбляется. Восстановление церкви заканчивается, вроде бы настала пора возвращаться к прежней жизни. Но Малышев тянет, все откладывает отъезд и, наконец, выбирает другое решение: он женится на своей избраннице и принимает священнический сан – становится батюшкой.
Режиссура
В 1992 году Евгений Леонов-Гладышев впервые попробовал себя в качестве режиссера, поставив в соавторстве с Виктором Трахтенбергом социальную драму «Высшая мера» по повести Евгения Козловского «Бокс», где главную роль сыграл Алексей Серебряков.
Также его творческой деятельности принадлежат четыре серии из 12-го сезона криминального детектива «Улицы разбитых фонарей».
Вокруг кино
Евгений Леонов-Гладышев, помимо собственно актерской деятельности, занимается еще и дублированием иностранных фильмов.
Кроме того, с 1999 года Евгений Борисович является президентом Гильдии киноактеров Санкт-Петербурга.
Актер в наши дни
В двадцать первом веке интерес к этому актеру возрос после его участия в криминальном сериале «Убойная сила». Помимо него, Евгений снимался также в таких картинах, как «Атаман», «Особенности национальной маршрутки», «Легенда об Ольге» и «Семейный дом».
В две тысячи пятнадцатом году Евгений сыграл роль Федора Ивановича Щукина — научного руководителя главного героя в психологической драме «Экспириенс». В этой картине повествуется о нелегком выборе юного ученого, который может либо предать себя и свои принципы, либо поддаться руководству и прекратить научную разработку, на которую он потратил не один год, или же предать своего руководителя и завершить эксперимент без его участия.
В 2020 году Евгений также принял участие в съемках нового драматического сериала «Крылья империи». В картине описываются события, происходящие в начале прошлого века, а также герои, пережившие Февральскую и Октябрьскую революции и прочие трудности того времени.
Также в прошлом году актер отпраздновал свой юбилей — шестьдесят пять лет, чему огромное количество изданий посвятило специальные выпуски и опубликовало множество интервью с Евгением.
Фильмы
Популярность Евгению Леонову-Гладышеву принесла первая же работа – детский фильм «Включите северное сияние». Затем актер снимался в социальной драме «Докер» и военном кинофильме «Фронт без флангов».
Евгений Леонов-Гладышев в фильме «Взрослый сын»
Огромный успех имел приключенческий сериал «Волны Черного моря», в котором актер впервые появился под псевдонимом Евгений Леонов-Гладышев. Из других картин на начальном этапе его карьеры выделяются историко-биографическая драма «Рожденная революцией», фильм о гражданской войне «Ненависть», кинопоэма «Сибириада» и семейная мелодрама «Взрослый сын», которая стала одним из первых режиссерских опытов Александра Панкратова-Черного.
Бывает в жизни артистов такая удивительная ситуация: играешь множество главных ролей, а визитной карточкой становится небольшой эпизод. Именно так произошло и с Евгением Леоновым-Гладышевым, для которого персонаж Васи Векшина, убитого бандитами на скамейке, стал весьма значимым.
Евгений Леонов-Гладышев в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Саму криминальную ленту «Место встречи изменить нельзя» Евгений Борисович выделяет в своей фильмографии. Режиссер Станислав Говорухин изначально приглашал высокого (точный рост актера неизвестен)и миловидного Евгения на главную роль Володи Шарапова, но его кандидатуру не одобрил худсовет, настаивавший на участии Владимира Конкина.
Кроме того, Аркадию Вайнеру не понравилась трактовка актером роли Шарапова. Леонов-Гладышев напирал на то, что Шарапов вернулся с войны, где был разведчиком, а значит, должен обладать сильной личностью, огромным опытом и составлять с Жигловым-Высоцким противоборствующий тандем. Шарапов же Конкина, по словам Гладышева, получился излишне лиричным и даже «тюхой», и противостояния двух философий в фильме не вышло.
Евгений Леонов-Гладышев в сериале «Убойная сила»
Но режиссер не захотел просто отпускать Леонова-Гладышева и дал ему небольшой эпизод, который при помощи идей Владимира Высоцкого стал очень эффектным.
Евгений Леонов-Гладышев в фильме «Атаман»
В 21 веке снова возрос интерес к актеру после того, как он принял участие во всех сезонах криминального сериала «Убойная сила». Также Леонов появлялся в патриотической драме «Атаман», комедии «Особенности национальной маршрутки», шпионском фильме «Легенда об Ольге» и мелодраме «Семейный дом».
Евгений Леонов-Гладышев на съемках фильма «Особенности национальной маршрутки»
В 2020 году актер сыграл роль Федора Ивановича Щукина, научного руководителя главного героя психологической драмы «Экспириенс». Этот фильм рассказывает о сложном выборе молодого ученого, который может либо предать себя, пойти на поводу руководства и прекратить научную разработку, на которую ученый потратил не один год, или пойти против руководителя, предать уже его и самовольно завершить эксперимент.