семья сопрано актеры и роли
История сериалов: «Сопрано»
Развлекательное сюжетное телевидение было изобретено как безобидное и бездумное развлечение для максимально широкой аудитории. Его оригинальная задача — не загружать зрителю мозги, создавать атмосферу уюта и покоя, безопасности и предсказуемости, которых так не хватает в реальном мире.
На это работают мыльные оперы, ситкомы и процедурные шоу из жизни полицейских, врачей и адвокатов. У них хорошие рейтинги и большое количество сезонов, и даже после их завершения компании-создатели получают огромные деньги с продажи этих сериалов другим вещателям (так называемой «синдикации»). Большего, строго говоря, не нужно никому — ни продюсерам, ни зрителям, ни представителям самой непыльной в мире профессии: «телевизионный критик».
Но иногда в сериалы приходят люди, которых не устраивает статус кво, которые не могут не стремиться к большему и лучшему, которые меняют всю картину мирового телевидения, а потом и сам мир, уткнувшийся в телевизоры. В 50-х это был Род Серлинг с «Сумеречной зоной», в 60-х — Джин Родденберри со «Стар Треком», в начале 90-х — Крис Картер с «Секретными материалами». В конце 90-х настало время сценариста и продюсера Дэвида Чэйза, который создал сериал «Сопрано», по культурной значимости превзошедший все вышеперечисленные.
Чэйз — крайне мизантропичный италоамериканец, к 1997 году проработавший на американском телевидении больше двух десятилетий, занимавшийся как детективами (The Rockford Files), так и трагикомедиями (Northern Exposure). В середине 90-х Чэйз практически случайно написал пилот сериала о простом боссе италоамериканской мафии, решившем записаться на прием к психиатру. Вот как описывает обстоятельства создания «Сопрано» сам Чэйз в предисловии к сборнику сценариев из первых 3 сезонов сериала:
В 1996 году Ллойд Браун, продюсер в Brillstein-Grey Entertainment, попросил меня написать телевизионную версию «Крестного отца». Меня это не заинтересовало, но предложение Ллойда напомнило мне об идее для фильма, появившейся у меня на несколько лет раньше — очень удачно, во время моей собственной психотерапевтической сессии, — о мафиози, впавшем в депрессию и записавшемся к психиатру. Из этой идеи развился первый сезон «Сопрано».
Когда пилот все-таки был написан, от него отказались все американские каналы бесплатного вещания:
Пилот The Sopranos я написал для Fox, где его не взяли. Не взяли его и на всех других крупных каналах. Но это оказалось только к лучшему, потому что сериал в его нынешнем виде никогда бы не попал на экран на обычном телевизионном канале. И дело не в обнаженке, мате или насилии. Руководство каналов беспокоило количество деталей, сложность, непривычный темп развития сюжета.
Далее Чэйз блестяще формулирует разницу между своим и традионным подходами к телевидению:
Я считаю, что на стандартном телевидении герои ВСЕГДА говорят то, что думают. Мой сериал — о том, как люди ведует себя пассивно-агрессивным — или просто агрессивным, — образом. «Сопрано» — шоу, которое можно было снять только на HBO. С другими каналами у нас не срослось бы. Общественные телевизионные каналы обычно хотят то, что знакомо зрителю. Думаю, они бы с этой моей оценкой согласились.
Законченный пилот полгода пролежал на полке у кабельного канала HBO — Чэйз сначала искал средства для превращения пилота в полнометражный фильм, а потом вообще махнул рукой на проект и стал устраиваться шоураннером в другой сериал. Но в последний момент компания заказала Чэйзу первый сезон из 12 эпизодов…
The Sopranos не только оказался первым сериалом на платном кабельном телевидении, который смотрели больше американцев, чем сериалы с бесплатного общественного вещания. С «Сопрано» родилось само понятие «престижного телевидения», которое по качеству ничуть не уступает высокобюджетному полнометражному кино… и значительно превосходит эту форму искусства по широте охвата материала и детальности проработке мира и персонажей — не говоря уж о банальной продолжительности истории.
Как и в любом хорошем сериале, 90% качества «Сопрано» заложено в сценарной основе. Дэвиду Чэйзу было очень трудно сформировать вокруг себя команду сценаристов, понимающих специфику созданного им антигероя и особенности общения людей из рабочей среды Нью-Джерси (не обязательно мафиози): он десятками увольнял сценаристов, пытающихся писать, «как положено на телевидении» вместо того, чтобы оформлять в новый формат реальную жизнь со всей ее абсурдностью и непредсказуемостью.
Но постепенно у The Sopranos собралась сценарная комната из величайших американских драматургов того (да и нашего) времени: сам Чэйз, Теренс Уинтер, будущий создатель «Подпольной империи» и «Винила», и некий Мэттью Вайнер, привлекший внимание Чэйза своим крайне оригинальным телевизионным пилотом из жизни американских рекламщиков 60-х годов (который поставят только через 10 лет). Их работа непоправимо поменяла мировосприятие американским зрителям и кинематографистам. Первые поняли, чего можно добиться от кино и телевидения. Вторые — как этого можно добиться.
9% — фантастическая актерская работа Джеймса Гандольфини в роли Тони Сопрано, самого неординарного главного героя, когда-либо появлявшемся на американском (да и любом другом) телевидении. Тони не подходит на главную роль как физически, так и психологически: это лысеющий, грузный, тяжело дышащий в нос убийца-социопат, постоянно всем лгущий, изменяющий жене, ищущий, что бы украсть или кого развести, его чуть ли не единственное положительное качество — типичная для социопатов сентиментальность по отношению к некоторым животным (уткам).
Но герой Гандольфини — это нечто гораздо большее, чем его описание на странице. Это не поддающийся классификации образ, не герой, не злодей и даже не антигерой, сюжетный хамелеон, отражающий в себе любые, самые сложные темы, заложенные той или иной серией, но при этом не меняющийся и не развивающийся лично. На Тони не действуют обычные законы голливудской драматургии, у него нет арки развития. Между его первым и последним визитами в офис психиатра Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко) — шесть лет агонизирующего самокопания в личных и профессиональных проблемах, самых разных эмоций, снов, галлюцинаций, мечтаний, подробностей биографии и чрезвычайных ситуаций, которые изменили бы любого другого человека или персонажа.
Тони в последней серии точно тот же, что и в первой: лжец, манипулятор, негодяй и преступник. Гандольфини одним взглядом исподлобья передает больше эмоций, чем другие актеры — длинными монологами. В каждой отдельной серии он создает очень сложную эмоциональную картину, в которой любой зритель может увидеть отражение своих эмоций.
Высший пилотаж тут в том, что под всей этой внешней эмоциональностью кроется отсутствие обычных человеческих чувств. В сериале в целом Тони — гуманоидное пятно Роршаха, в котором и аудитория, и Мелфи видят то, что хотят: непримерного семьянина, динамичного среднего американца с очень вредной работой, бизнесмена ранних 2000-х, пытающихся развивать в новом тысячелетии унаследованное от отца дело, разбираясь с конкурентами, придурковатым племянником и нерадивыми подчиненными.
В финале последнего эпизода «Сопрано» Чэйзу в буквальном смысле слова пришлось показать зрителям черный квадрат, зияющую пустоту на экране, чтобы они наконец-то задумались над тем, кому сопереживали и за кого болели в этом сериале. За Тони на телевидение придут Декстер Морган, Уолтер Уайт, Вик Мэки и прочие обаятельные социопаты, с которыми будут мощно ассоциироваться определенные группы зрителей… но Гандольфини успел раньше, лучше и универсальнее.
Оставшийся 1%, которого хватило бы любому другому сериалу не десяток сезонов безбедной жизни, — это уникальная, атмосферная и неторопливая режиссура, потрясающая операторская работа Алика Сахарова и Фила Абрахама (два оператора на 6 сезонов — залог узнаваемого по одному кадру видеоряда) и аутентичные актеры второго и третьего плана, среди которых попадаются и реальные отсидевшие бывшие мафиози вроде Тони Сирико.
В основе сюжета первого сезона «Сопрано» лежит реальная история криминальной «семьи» из Нью-Джерси, глава которой, Джейк Амари, умер в 1997 году от рака кишечника, после чего между тремя фракциями внутри семейства началась жестокая борьба за власть с привлечением настоящих больших семейств из Нью-Йорка. Чэйз сам вырос в Нью-Джерси (примерно в тех районах, что показаны в шоу) и ходил в школу с детьми местных мафиози. Как он сам это объясняет, всю информации о мафии Чэйз получил из вторых рук.
То, что дело происходит не в крупнейшем мировом мегаполисе, а в индустриальных пустошах и пригородах по другую сторону реки Гудзон, придает The Sopranos совершенно уникальную для телевидения и кино приземленность. До «Сопрано» считалось, что если уж фильм или сериал и стоит снимать, то обязательно про самых главных мафиози из самой главной семьи самого главного города… причем лучше по реальным событиям, по книге какого-нибудь мафиози или специализирующегося на мафии журналиста.
В The Sopranos реальные события в мире мафии послужили лишь завязкой — после смерти Джеки Априла сценаристы либо придумывали детали внешних и внутренних конфликтов «бригады» Тони сами, либо заимствовали какие-то моменты из истории мафии других эпох и городов.
Центральный конфликт в большей части сериала — вовсе не между Тони и его дядей-мафиози Джуниором, а между Тони и его находящейся «не при делах» престарелой мамой, Ливией Сопрано (Нэнси Маршан). Все обстоятельства этой эпической конфронтации характеров были взяты Чэйзом из собственной жизни — включая образ сильной, коварной, доминирующей, но притворяющейся болезненной и беспомощной матери.
Жизнь среднего мафиози в Нью-Джерси так похожа на жизнь среднего американца, что создатели «Сопрано» смогли использовать свой сериал как рупор для освещения любых интересующих их вопросов: тут есть серии про черную и белую американскую музыку, про Голливуд, про поиск хорошего колледжа и про монтаж домашнего кинотеатра.
Все смотрится очень органично, потому что реакции бригады и семейства Тони на последние технологические новшества и события массовой культуры тут крайне нетелевизионные: очень редко кто-то высказывает четкое мнение или говорит что-то действительно остроумное. Диалоги в «Сопрано» — смесь несмешных шуток, неправильных каламбуров, испорченных цитат и обсуждения сцен из популярных фильмов.
Сравните типичный разговор за семейным столом Сопрано или в «офисе» Тони в клубе Bada Bing! с каким-нибудь монологом или диалогом Тарантино: блестящее владение английским языком ощущается и там, и там, но в одном случае перед нами тщательно стилизованный разговор живых людей, а в другом — общение стереотипов из других фильмов в голове сценариста средних лет без особого жизненного опыта.
В «Сопрано» чаще цитируются не криминальное и не жанровое кино, а сюрреалистичный артхаус, в основном — фильмы Федерико Феллини, особенно «8 с половиной». Взаимосвязь между искусством и жизнью, снами и реальностью, подсознанием и осознанными формами поведения — все это в сериале исследуется очень тонко и глубоко. Организованная преступность тут — лишь средство привлечения зрительского внимания к этим очень личным и специфическим для Дэвида Чэйза проблемам и вопросам.
«Сопрано» первым из американских драматических сериалов превознес банальность, абсурд, музыку повседневности, на которых потом будут стоять «Прослушка», «Дурман» и «Во все тяжкие» с «Лучше звоните Солу». Похоже, что критерий отбора сцен в сценарий у Чэйза был один: видели ли или слышали мы нечто подобное раньше в кино или на телевидении? Если да, то фраза, сцена или целый эпизод отбраковывались. Если нет, шли в дело.
И рабочая, и настоящая семья Тони в «Сопрано» получились не менее американскими, чем в «Симпсонах» (где Гомер — еще один очень сложный, обманчивый, неспособный меняться персонаж). Но Северная Америка сама по себе — символ слияния различных мировых культур, этот сплав представляет интерес и за пределами США, людям, не знакомым с реалиями, которые обыгрываются в сериале.
В США The Sopranos стали классикой еще во время трансляции, сериал понравился практически всем, включая профессиональных мафиози (особенно выделявших актерскую игру Гандольфини). Но и в России, в трансляциях на НТВ в очень условном и несовершенном переводе, сериал стал настоящим окном в новую реальность: и мы тоже никогда ничего подобного не видели ни в кино, ни по телевидению. Вместо стереотипов на экране — настоящие живые люди, обсуждающие настоящие жизненные вопросы и время от времени кого-нибудь убивающие…
Шок от первого просмотра классического эпизода 3 сезона Pine Barrens сопоставим разве что с ощущениями от первого просмотра «Криминального чтива» на видеокассете. Тони в этой серии почти не участвует, в центре событий тут — крайне неуклюжая охота Кристофера (Майкл Империоли) и Поли (Тони Сирико) за русским мафиози в заснеженном лесу на юге штата Нью-Джерси.
Лучший момент эпизода (да и всего сериала) наступает, когда Тони пытается по телефону объяснить Поли, с кем они имеют дело, а Поли плохо слышит и перевирает слова Тони Крису…
Клан Сопрано
Немного об истории создания
До того, как «Клан Сопрано» увидел свет, Дэвид Чейз почти 20 лет продюсировал сериалы и писал для них сценарии. Его задумкой стало снять фильм о гангстере, у которого проблемы с матерью и это приводит его к психотерапевту. В основу сюжета вплелись воспоминания Дэвида о жизни в Нью-Джерси и непростые взаимоотношения с матерью, а также деятельность известной в их городе мафиозной структуры Декавалканте.
Пилотный выпуск был готов в 1997 году. Его режиссером стал сам Чейз. Но, заказ на полный сезон из тринадцати часовых серий был получен только через год.
Фильм впервые транслировался на канале НВО. Его предназначение – только взрослая аудитория из-за содержания сцен наготы и насилия, употребления нецензурных выражений и применения наркотиков. По подсчетам статистов, одно только слово «fuck» в течение картины слышится больше 3000 раз.
Было опасение насчет названия сериала – чтобы зритель не думал, что тот рассказывает о музыке. Предлагали иные варианты, например, «Сделано в Нью Джерси». Но, в результате образ пистолета появился в лого названия.
Большинство из актерского состава уже не раз работали вместе в других картинах. Так, целых 27 человек снимались в ленте «Славные парни». 8 человек принимали участие в «Голубоглазом Микки».
Ох уж эти актеры
Описывая данный фильм, нельзя обойти вниманием такой раздел, как преступления актеров. Актеры не были редкостью и часто смаковались в СМИ.
Целых 28 раз был арестован и получил срок актер Тони Сирико, который играет в сериале «Клан Сопрано» роль Полли Галтиери, за свою связь с криминальным кланом Коломбо. Но, став актером, он взял себя в руки и больше не был нарушителем закона. Актер осознал, что лучше воплощать образ бандита на сцене или в кино, чем быть им по-настоящему.
К уголовному наказанию привлекался актер Ричард Мэлдон. Его обвиняли в нападении и подделке документов, краже в крупных размерах и нелегальном владении краденым. Роберта Айлера обвиняли в ношении марихуаны, а также за вооруженное нападение на туристов. Но, актер признал свою вину и отделался легким испугом – тремя годами условно.
Актеру Винсенту Пасторе пришлось выполнять общественные работы за хулиганское отношение к подружке. За пребывание в наркотическом опьянении, соучастие в ограблении не раз был обвинен Лило Бранкато-младший. Решением суда актер был даже приговорен к наказанию на 10 лет. Позже все обвинения с него сняли.
Актер Луи Гросс был арестован и обвинен в нанесении ущерба за то, что ворвался в дом к одной женщине с целью вернуть собственность. За вождение в нетрезвом состоянии и наличие сумки, в которой были видны следы кокаина, был арестован Джон Вентимилья.
Еще немного об актерах и их ролях
Когда у Бракко случился любовный треугольник, это привело к ее разводу с мужем и борьбе за возможность опекать ребенка. Многочисленные судебные расходы довели Бракко до банкротства.
Атриса Нэнси Марчэнд, которая играла Ливию Сопрано в сериале «Клан Сопрано», к сожалению, умерла. Но она успела появиться в одной из коротких сцен в самом начале. Режиссеры на этом не остановились и, используя передовые компьютерные технологии, совместили лицо актрисы с туловищем дублера.
В одном из эпизодов можно увидеть создателя сериала «Клан Сопрано» Дэвида Чейза. Это мужчина, который игнорирует Тони, когда тот пытается заговорить с ним в кафе по-итальянски. На образ Тони Сопрано пробовались актеры Дэвид Прувал, а также Стив Ван Зандт.
Актриса Лоррэйн Бракко отказалась от героини Кармелы Сопрано, так как похожий образ она играла в картине «Славные парни». Но, согласилась на роль доктора Мелфи.
За недостаточное уважение к своей персоне Майкл Имериоли (Кристофер Молтисанте) стреляет клерку в ногу. В картине «Славные парни», по такой же точно причине пуля летела в него.
Коротко о важном
Зрители заметили киноляп
Когда идут начальные титры в трех первых сезонах «Клана Сопрано», то зеркало заднего вида в машине Тони отражает башни-близнецы. А в четвертом сезоне зритель видит вместо них стройку.
Всех претендентов на роли прослушивал непосредственно сам Чейз. До конца никто не был уверен, что на образ героя выберут именно его. По словам очевидцев, у режиссера было каменное, ничего не выражающее лицо. Он только без конца делал подсказки и просил повторить какой-либо момент.
Но, тем не менее, герои были выбраны довольно удачно и картина, по мнению зрителей, получилась то, что надо.
Клан Сопрано – сериал, изменивший понятие телевизионного шоу
Летом 1999 года впервые вышла в эфир американская криминальная драма «Клан Сопрано» о жизни мафии. Только сейчас, спустя 20 лет, можно полностью оценить влияние, которое оказал сериал на культуру и телевидение в целом. Это не просто очередная история про гангстеров. Она описывала жизнь преступников изнутри.
Главным героем стал Тони Сопрано – босс семьи ДиМео (будущая семья Сопрано). До выхода сериала ведущими персонажами на экране были отважные полицейские, прекрасные отцы, мужчины, чьи поступки и нравы аккуратно вписывались в нормы общества. Считается, что именно Тони проложил путь Уолтеру Уайту из «Во все тяжкие» и Дону Дрэйперу из «Безумцев». В 2020 году должен выйти приквел в виде полнометражного фильма под названием «Ньюарк», а пока мы расскажем, как создателю сериала удалось 8 лет удерживать зрителей у экранов.
Содержание
Задумка The Sopranos
Дэвид Чейз работал телевизионным продюсером и сценаристом около 20 лет, прежде чем приступил к созданию сериала. За его плечами работы в таких телешоу, как «Колчак: Ночной охотник», «Ведьмы четырех стихий», «Досье детектива Рокфорда», за которое Дэвид получил Эмми и «Северная сторона». Он дебютировал в качестве режиссера в 1986 году, работая над эпизодом «Enough Rope for Two» сериала «Альфред Хичкок представляет». К середине 1990-х Чейз уже имел достаточно опыта, чтобы заняться созданием полнометражного фильма.
Это он и собирался сделать, рассказав «историю о реальности бытия бандита или о том, что я считаю реальной жизнью в организованной преступной группировке — мафии. Они не стреляют друг в друга каждый день. Они сидят, едят, делают ставки и выясняют, кто кому должен деньги. Иногда бывают вспышки насилия, чаще, чем в банковском мире, возможно», — говорил Дэвид. Суть также заключалась в том, чтобы показать главу семьи, который ходит к психотерапевту из-за проблем с матерью.
Все шло к тому, чтобы начать работу над фильмом, но менеджер Ллойд Браун предложил сделать сериал. Чейз согласился и в 1995 году заключил соглашение с компанией Brillstein-Grey. Тогда же он написал сценарий пилотной серии. Продюсер опирался на свою личную жизнь и опыт. Он вырос в Нью-Джерси, сам имел проблемы с матерью и ходил к психотерапевту. Дэвид был очарован организованной преступностью и мафией с ранних лет, наблюдая, как такие люди растут. Вместе с этим он воспитывался на классических гангстерских фильмах, таких как «Враг общества» и криминальный сериал «Неприкасаемые». Среди вдохновителей также были драматурги Артур Миллер и Теннесси Уильямс. Итальянский режиссер Федерико Феллини оказал влияние на кинематографический стиль шоу. Прототипом семьи Сопрано послужили семья Боярдо и преступный клан Де Кавальканти.
Первый успех
Клан Сопрано был необычным с самого начала. Когда 60-минутный пилот начали предлагать компаниям, согласились только HBO. Они заказали первый сезон в 1997 году, так что выхода сериала пришлось ждать два года. Однако это стоило того. Вводная часть получилась как мощная отдельная драма, что несколько удивительно с современной точки зрения. Обычно даже известные пилотные выпуски уступают последующим эпизодам.
Все начинается словно шутка: Тони Сопрано, босс мафии из Нью-Джерси, посещает кабинет психотерапевта. О чем думает мафиози? Как он ведет переговоры с преступниками и домашними? И, что более важно для Чейза, на что это похоже, когда он просыпается по утрам, ходит по дому в халате, лениво читает газету с чашкой кофе в руке, как его жена готовит завтрак и ссорится с детьми, готовя их к школе?
Эти вопросы изучаются в разговорах между Тони и его доктором Дженнифер Мелфи, а затем более косвенно в сценах, которые изображают мафиози, занимающегося своими делами, общающегося со своими «коллегами». The Sopranos – история о том, что думает и чувствует жестокий на первый взгляд преступник. Такого еще не было на телевидении. Шоу сразу же привлекло внимание критиков и журналистов за его зрелое и художественное содержание, технические достоинства, музыкальные подборки, кинематографию и готовность решать сложные и противоречивые темы. Среди них преступления, семья, психические заболевания, а также американская и итало-американская культура.
Клан Сопрано — актеры и роли
После дебюта 10 января 1999 года «Клан Сопрано» стал навязчивой идеей США. Актерский состав и команда были осыпаны похвалой. Они внезапно стали рок-звездами. Первый сезон представил практически всех главных героев, а затем появились остальные. Подобно персонажам, которых они изображают в сериале, многие актеры итало-американцы. Они снимались вместе в фильмах и телесериалах.
Джеймс Гандольфини был приглашен прослушиваться на роль Тони Сопрано после того, как режиссер кастинга Сьюзан Фицджеральд увидела его игру в фильме 1993 года «Настоящая любовь». Тони – один из капо (Капореджиме), тех, кто занимает наивысшую ступень в мафиозном клане. Он глава семьи ДиМео в Нью-Джерси и семьи Сопрано. На протяжении всего сериала Тони пытается уравновесить противоречивые требования своей жены Кармелы, дочери Мэдоу, сына Эй Джея и матери Ливии с членами мафиозной семьи, которую он контролирует. Поскольку он склонен к паническим атакам и депрессии, после обморока Тони отправляется к психиатру.
Лоррейн Бракко, сыгравшая в фильме «Славные парни» 1990 года, изначально пришла на роль жены Тони. Однако она хотела попробовать что-то другое и чувствовала, что роль доктора Дженнифер Мелфи будет для нее более сложной и интересной задачей. Психотерапевт обращается с Тони в меру своих способностей, несмотря на тот факт, что они регулярно не согласны друг с другом. Мелфи обычно вдумчивая, рациональная и гуманная, что резко контрастирует с личностью гангстера. Он изменяет жене и иногда демонстрирует свое влечение к Дженнифер. Хотя ей в какой-то степени тоже нравится Тони, доктор никогда не признает этого. Мелфи гораздо больше привлекает опасность и сила мафиози, а также задача помочь такому необычному клиенту.
Майкл Империоли, сыгравший Кристофера Молтисанти, протеже Тони, удивлялся, что попал в сериал. Изначально Дэвид Чейз, который лично отбирал актеров, не показал своей предрасположенности Майклу. Но в итоге его утвердили, отчасти потому, что он также был в «Славных парнях». Кристофер для Тони как сын. Самовлюбленный и импульсивный молодой человек, он часто превышает рамки дозволенного, но глава клана все равно доверяет ему важные дела.
Эди Фалко, сыгравшая Кармелу, жену Тони, получила шесть номинаций на премию Эмми, выиграв три как «Выдающаяся ведущая актриса в драматическом сериале», а также две премии Золотой глобус и пять наград Гильдии киноактеров. Кармела замужем за главой семьи с юных лет. Она домохозяйка, которая работает над созданием видимости законности для своей семьи, хотя прекрасно понимает, что богатство основано на «кровавых деньгах». Иногда Кармела испытывает сильную вину за то, что пожертвовала безопасностью детей ради роскоши. Она также скандалит с мужем из-за его постоянных измен.
Роберт Айлер и Джейми-Линн Сиглер сыграли детей Тони и Кармелы. Энтони (Эй Джей) – проблемный младший брат с диагнозом «Синдром дефицита внимания и гиперактивности», в то время как Мэдоу – рассудительная старшая сестра.
Тони Сирико, сыгравший Поли Галтиери, имел криминальное прошлое. Он согласился на роль при условии, что его герой не станет «крысой». Поли стал одним из ключевых персонажей, он яростно предан Тони, что делает его ценным членом организации. Галтиери строго придерживается традиционных обычаев мафии.
Стив Ван Зандт – музыкант из группы E Street Band Брюса Спрингстина. Чейз лично пригласил его после того, как увидел выступление Стива на церемонии включения в Зал славы рок-н-ролла 1997 года. Ван Зандт, который никогда не играл ранее, первоначально прослушивался на роль Тони Сопрано, но HBO на самом деле чувствовали, что роль должна достаться опытному актеру. В конце концов музыкант согласился сниматься в качестве советника мафии Сильвио Данте. На роль его жены была взята его реальная супруга Моурин.
В сериале также были номинанты на Оскар Доминик Кьянезе (Коррадо Сопрано) и Нэнси Маршан (мать Тони Ливия). Нэнси внесла свой печальный вклад в изменение сюжета всего третьего сезона. По сценарию Ливия должна была свидетельствовать против собственного сына в суде, но Нэнси Маршан скончалась, поэтому пришлось даже подключать компьютерную графику, чтобы безболезненно убрать ее персонажа из сериала.
Нельзя забыть про Винсент Пасторе (Сальваторе «Биг Пусси» Бонпенсьеро), Дреа Де Маттео (девушка Криса Адриана Ла Сёрва), Аида Туртурро (сестра Тони), Стив Ширрипа (Бобби «Бакала» Баккальери), Джон Вентимилья (Артур «Арти» Букко) В последующих сезонах к съемкам присоединились Дэвид Провэл (Ричи Април), Винс Куратола (Джон «Джонни Сэк» Сакримони), Джо Пантолиано (Ральф Сифаретто), Роберт Лоджа (Мишель «Фич» Ла Манна), Стив Бушеми (Тони Бландетто) и Фрэнк Винсент (Фил Леотардо). Несколько известных актеров появились в эпизодах, а те, кто ранее не имели популярности, неожиданно ее получили.
OST The Sopranos
Выбор музыки сыграл не самую последнюю роль в успехе «Клана Сопрано». Чейз лично выбрал ее вместе с продюсером Мартином Бруэслом и музыкальным редактором Кэтрин Дэйак, также консультируясь со Стивеном Ван Зандтом. Музыка обычно подбиралась на стадии редактирования серии, но иногда они снимались для соответствия заранее выбранным произведениям.
Заглавная тема «Woke Up This Morning» была записана группой Alabama 3. За редким исключением она играет в титрах. Помимо нее часто слышны треки «Living on a Thin Line» группы The Kinks и «Con te partirò», исполненный итальянским певцом Андреа Бочелли.
Позже были выпущены два альбома с саундтреками: «The Sopranos: Music from HBO Original Series» 1999 года с песнями из первых двух сезонов и «The Sopranos — Peppers and Eggs: Music From The HBO Series» 2001 года. Он содержит песни и избранные диалоги из первых трех сезонов шоу.
Влияние сериала «Клан Сопрано»
Создатель Дэвид Чейз показал, что аудитория способна оценить сериал не меньше, чем полнометражный фильм. После него сценаристы перестали рассматривать телевидение как трамплин для кинематографа. В течение шести сезонов, выходивших до 2007 года, сериал оставался самым захватывающим. Это культурный феномен, сцены которого копировались в журналах, в том числе на обложках Vanity Fair, Rolling Stone, TV Guide и даже The New Yorker. Образ семьи Сопрано показан в Симпсонах, а британский бренд Weekend Offender сделал футболку в честь шоу. Оно стало вдохновением для пинбольного автомата и видеоигры «The Sopranos: Road to Respect».
Сериалу приписывают создание новой эры в жанре криминального фильма, отклоняющегося от традиционного образа гангстера в пользу более простого отражения его повседневной жизни. Впереди поклонников ждет фильм-приквел «Ньюарк» (старое название — «Множественные святые Ньюарка»), который прольет свет на детство Тони. Роль молодого бандита исполнит Майкл Гандольфини. Сценарий написан при участии Дэвида Чейза.