семья питера нельсона жизнь после трагедии

Петер Нильсен

Биография

Петер Нильсен – печально известный «герой» одной из самых резонансных авиакатастроф начала 2000-х, вошедших в перечень воздушных происшествий под названием «Столкновение над Боденским озером». Любая катастрофа страшна, но в этой подавляющее большинство погибших – дети.

семья питера нельсона жизнь после трагедииПетер Нильсен в бассейне

Вина диспетчера «Скайгайд» доказана судом и собственным внутренним расследованием работодателя, однако до момента, когда руководство швейцарской компании и потерпевшая сторона услышали друг друга, фигурант дела не дожил.

Так уж сложилось, что в истории со столкновением самолетов в июле 2002 года в небе над Германией распространено куда больше фактов биографии другого фигуранта – Виталия Калоева, чьи жена и дети находились на борту ТУ-154. О Петере известно только то, что он датчанин.

Карьера

Информации о том, как долго работал Нильсен в Swiss Air Navigation Services Ltd, а попросту SkyGuide, и было ли это его первое или очередное место работы, нет. На сайте «поставщика аэронавигационных услуг» сказано, что претендент на должность диспетчера должен владеть минимум двумя иностранным языками, уметь мыслить логически и работать в условиях многозадачности, справляться с психологическим напряжением и поддерживать командный дух.

семья питера нельсона жизнь после трагедииАвиадиспетчер Петер Нильсен

Авиадиспетчер Петер Нильсен, судя по всему, обладал перечисленными качествами. А во время встречи руководства «Скайгайд» с российской делегацией, состоявшейся в годовщину трагических событий, швейцарская сторона сообщила, что их сотрудник своевременно прошел переаттестацию и получил подтверждение лицензии.

Личная жизнь

У Петера была семья, с женой и тремя детьми он жил в богатом пригороде Цюриха – Клотене. Как писали датские издания, в городке иностранцев было немного, и Нильсенов все знали. Когда Калоев в поисках их дома обратился к местным жителям за помощью, те без труда указали на лужайку у одноэтажного особняка.

Выпуск передачи «Пусть говорят» о трагедии над Боденским озером

В дальнейшем – ни после смерти диспетчера, ни во время тянувшегося не один год расследования – сведения о членах семьи Петера не всплывали. Руководство SkyGuide засекретило имя сотрудника сразу после катастрофы, однако фото папарацци попали на телевидение, в швейцарские и датские газеты.

Авиакатастрофа и убийство

Как сказал глава компании «Скайгайд» Алан Россиер в интервью «Аргументам и фактам», к столкновению авиалайнеров привела цепь из 10-12 обстоятельств. В тот июльский день 2002 года Нильсен был старшим смены и в нарушение правил отпустил напарника отдохнуть в другом помещении. В экстренном случае можно было связаться по пейджеру, но вызывало недоумение – каким образом, если на время ремонта отключили основную и резервную телефонные сети.

семья питера нельсона жизнь после трагедииАвиакатастрофа над Боденским озером

Кроме того, из-за пресловутого ремонта не работал и главный радар. И ни об одном из этих фактов Петер не знал. Потом диспетчер отвлекся на разговор с запаздывающим аэробусом, заходящим на посадку, а посадить самолет – приоритетная задача по инструкции «Скайгайд».

На это наложился резкий рост интенсивности полетов – как позже показали записи, в небе находилось 15 воздушных судов. Немудрено, что на вопрос следователя, почему Нильсен не вызвал напарника, последовал ответ: «Не до этого было». Соседний диспетчерский пункт в Карлсруэ видел, что надвигается катастрофа, но не смог дозвониться.

семья питера нельсона жизнь после трагедииВиталий Калоев

Когда диспетчер заметил опасное сближение самолетов, то дал указание российскому ТУ-154 начать снижение, но в это время отошел к другому экрану и не услышал сообщение экипажа «Боинга», что тот выполняет аналогичный маневр. Замешкался и пилот, так как бортовая система предупреждения столкновения дала сигнал набора высоты.

На TCAS у самолетов понадеялся и Петер, а наземный аналог опять-таки был отключен. Он повторил команду и предупредил, что по курсу идет другой самолет, но ошибся с направлением. Через 50 секунд лайнер «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing 757 авиакомпании DHL пропали с экранов радаров.

семья питера нельсона жизнь после трагедииВиталий Калоев навещает могилу жены и детей

Работодатель не оставил сотрудника одного. Петера отправили на психологическую реабилитацию, а потом перевели в другое место. Но это не помогло. В феврале 2004-го Нильсен погиб на пороге собственного дома. Причиной смерти стали 12 ножевых ранений, нанесенных Виталием Калоевым.

Когда в новостных лентах западных СМИ появилось сообщение об убийстве швейцарского авиадиспетчера, но еще не было известно, чьих рук это дело, почти сразу появились предположения, что это месть родственников погибших. Такой сценарий казался первоочередным только потому, что, как написал российский портал «Известия»:

«. руководители компании «Скайгайд» с самого начала повели себя вызывающе. Они не только не признавали вину своего диспетчера, но и выдвигали оскорбительную версию о якобы плохом знании английского языка российскими пилотами».

Человек, чью вину подтвердили записи «черных ящиков», продолжал работать. Издание предположило – начнись суд над ним раньше, возможно, Нильсен избежал бы смерти,

«но компания больше обеспокоена вопросом уменьшения компенсации родственникам жертв катастрофы. В обмен на деньги SkyGuide потребовала отказа от любых претензий в дальнейшем».

В 2007 году было вынесено судебное решение, согласно которому четырех менеджеров SkyGuide признали виновными в причинении смерти по неосторожности. Но приговоры оказались мягкими: трое получили год тюремного заключения условно, один отделался штрафом в 13500 швейцарских франков. Еще четверо должностных лиц оправданы. Ошибка Нильсена названа главной, но не единственной причиной столкновения лайнеров.

семья питера нельсона жизнь после трагедииАрнольд Шварценеггер в роли Калоева в фильме «Последствия»

Спустя 15 лет после катастрофы, отвечая на вопросы «Комсомольской правды» в связи с выходом фильма «Последствия», в котором Арнольд Шварценеггер исполнил роль Калоева, Виталий сказал, что не простил Петера и не сожалеет о своем поступке. Но еще на заседании суда в Цюрихе, приговорившего его к 8 годам тюрьмы, бывший архитектор извинился перед семьей диспетчера:

«Из-за своих детей я прошу прощения у детей Нильсeна. Мне очень трудно говорить, но я говорю искренне.»

На сайте SkyGuide приводится только краткое упоминание о столкновении двух самолетов и сказано, что трагический характер этой аварии и последующих событий коренным образом поменял представление о безопасности полетов в швейцарской и международной авиациях. Культура и управление безопасностью сделали большой шаг вперед.

В августе 2016-го в Альпах разбился истребитель швейцарских ВВС. Англоязычная Wikipedia пишет, что причиной катастрофы стало не соответствующее нормативам оборудование аэродрома воздушной базы в Майрингене, входящего в юрисдикцию «Скайгайд».

Трейлер фильма «Непрощенный»

Источник

КОМУ ОТОМСТИЛ ВИТАЛИЙ КАЛОЕВ

Что кричали пилоты друг другу в ночном небе над Германией? Уникальные документы расследования в распоряжении «Огонька»

КОМУ ОТОМСТИЛ ВИТАЛИЙ КАЛОЕВ

семья питера нельсона жизнь после трагедии

И стория про отца, убившего виновного в авиакатастрофе диспетчера, не сходит с экранов и газетных полос. У Виталия Калоева в той трагедии погибли жена и двое детей. У убитого им Питера Нильсена детей осталось трое. Почти средневековая история про вину и месть: девушки на улицах, спрошенные телекамерой, говорят, что Калоев — чуть ли не меч судьбы, который покарал тогда, когда людское правосудие оказалось бессильно.

Но кем в этой истории является погибший диспетчер?

Российские СМИ однозначно заявили, что Питер Нильсен — безусловный виновник трагедии. Но вину определяет суд или, как в случае с авиакатастрофами, расследование. Официальный отчет ICAO — Международного комитета гражданской авиации — не обнародован до сих пор. До его опубликования покойный диспетчер де-юре считается невиновным.

А что насчет вины де-факто?

Интересно, что после трагедии Нильсен не только не предстал перед судом (как вроде бы должно было быть по логике), но и не лишился места в SkyGuide. Впрочем, и сама диспетчерская компания вины не признала, поэтому увольнять сотрудника ей было вроде как и «не за что». Хотя вскоре после трагедии Нильсен, имя которого тогда еще не называлось, заявил: «Да, в моей работе были ошибки. Но в ночь трагедии я был лишь одним из элементов сложной цепи обеспечения безопасности полетов. Вместе со мной работало множество коллег, нам помогали компьютерные системы и утвержденные авиаторами мира своды правил. Работа всех элементов этой системы должна быть скоординированной, но в ночь трагедии эта цепь оказалась прерванной».

С больной головы на здоровую? Кажется, что сложного в произошедшем: диспетчер, вместо того чтобы развести борта, направил их друг в друга. Но так кажется, только если смотреть с земли.

Вернемся в тот вечер августа 2002 года. Итак, в 21.00 (время везде среднеевропейское) российский самолет «Ту-154» «Башкирских авиалиний» вылетел из Москвы в направлении Барселоны. Спустя 2 часа, в 23.06, из итальянского Бергамо вылетел грузовой Boeing 757-200 почтовой службы DHL Worldwide Express.

23.23. Почтовый самолет покидает итальянское воздушное пространство, и его принимает Швейцарская служба безопасности полетов в Цюрихе. До столкновения остается еще 12 минут, в воздухе все пока спокойно.

23.30. Когда и как произошла первая ошибка, теперь уже не понять. Но в 23.30 российский самолет, который Мюнхенская служба безопасности полетов передала Швейцарской службе безопасности полетов в Цюрихе, уже находился на одном эшелоне с Boeing. Спустя 4 минуты 49 секунд в кабине обоих самолетов сработала система TCAS (Traffic Conflict Alerting System) — система предупреждения столкновений в воздухе.

Из расшифровки «черных ящиков»
50 сек. до столкновения. «Ту-154», TCAS: — Traffic, traffic. («Встречный борт, встречный борт».)
45 сек Цюрих-Юг: — ВТС2937. снижайтесь, эшелон полета. 350, ускорьте, у меня пересекающий борт.
40 сек «Ту-154»: — Снижаемся.
38 сек. Boeing, TCAS: — Descend, descend! («Снизиться, снизиться!»)
35 сек «Ту-154», TCAS: — Climb, climb! («Набор высоты, набор высоты!»)
34 сек «Ту-154», второй пилот: — Клайм, говорит!
32 сек «Ту-154», эк.: — Снижайся, б.
30 сек Цюрих-Юг: — ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение.
25 сек «Ту-154»: — ВТС2937, ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937.
20 сек Цюрих-Юг: — Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.
13,3 сек Boeing: — 611, TCAS-descend. («Снижаюсь по команде TCAS».)
11 сек «Ту-154»: — Б. где он?
9,5 сек «Ту-154», TCAS: — Increase climb, increase climb! («Усилить набор высоты!»)
5,3 сек «Ту-154», второй пилот: — Клайм, он говорит!
3,8 сек Boeing, эк.: (Ругань.) (На Boeing увидели «Ту». Экипаж дергает штурвал.)
1,8 сек «Ту-154», эк.: (Ругань.) (На «Ту-154» увидели Boeing. Экипаж дергает штурвал.)
0 сек. — 1 час. 35 мин. 55 сек. московского времени. Столкновение.

Итак, после предупреждения об опасном сближении один экипаж предпочел слушаться автоматику, другой положился на диспетчера. Очевидно, что катастрофа произошла именно из-за этого.

Если бы пилоты выполняли только команды диспетчера, Boeing остался бы на эшелоне, «Тушка» ушла бы вниз, и столкновения бы не случилось. Если бы экипажи выполняли команды TCAS, Boeing бы снизился, а «Ту» ушел бы вверх, и катастрофы бы тоже не было.

Но катастрофа была. Значит, кто-то действовал неправильно. Кто?

Ответ на этот вопрос есть в документах все того же ICAO, который проводит сейчас расследование трагедии.

DOC. 8168 Volume 1, Part VIII

(перевод с английского):p. 3.2
При срабатывании системы TCAS пилот обязан:
1) немедленно отреагировать, следуя указаниям системы, за исключением тех случаев, когда эти действия могут повлиять на безопасность полета;
2) следовать указаниям системы даже в случае противоречия между рекомендациями системы и указаниями диспетчера.

Впрочем, так далеко ходить и не надо. Руководство по летной эксплуатации «Ту-154М» однозначно запрещает экипажу выполнение маневров, противоположных командам TCAS. И по всему выходит, что истинные виновники катастрофы легли в ту же землю, что и 52 погибших ребенка. Самое грустное, что второй пилот «Ту-154» Мурат Иткулов дважды (!) обращал внимание командира Александра Гросса и проверяющего командира эскадрильи Олега Григорьева на сигнализацию TCAS. Но в ответ было только: «Снижайся, б. »

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Летчики говорят, что на высоте 12 тысяч метров видимость идеальная. Огни другого самолета видно за 70 — 80 километров, так что у экипажа есть почти минута на принятие решения. Но это даже неважно — пилоты должны были видеть, откуда приближается опасный самолет, по монитору TCAS, там этот самолет отображается красной меткой. Почему же они не слушали автоматику? Ведь по правилам ICAO командир экипажа обладает «всей полнотой информации по определению». Он, и именно он — последняя инстанция, которая решает, что делать. А диспетчер не командует, а помогает. И если его рекомендации только усложняют дело, существует ответ пилота диспетчеру — unable, не могу следовать вашим указаниям. Почему же экипаж предпочел выполнять указания диспетчера?

После катастрофы среди отечественных пилотов был проведен анонимный опрос: как поступили бы они в такой же ситуации? Четверо из пяти ответили: слушался бы команд с земли. Для отечественного пилота еще с первых аэроклубовских вылетов, еще с училища «голос земли» — самый важный. У нее всегда зорче глаза. У нее больше приборов, у нее точнее и мощнее радары, она видит больше и знает лучше, чем пилот в своей кабине. И намного реже ошибается. Поэтому слушать предпочитали «землю». Беда в том, что автоматика ошибается еще реже, чем земля.

Швейцарский диспетчер опоздал с командой на снижение как минимум на полминуты, но действовал правильно. Из двух самолетов, следовавших на эшелоне 360, один он начал энергично снижать, а второй должен был сохранять эшелон. Все закончилось бы благополучно, не вмешайся в ситуацию бортовая система предупреждения столкновений TCAS. К несчастью, она выбрала для снижения другой самолет, чем свела на нет усилия диспетчера. Но никто из летчиков не сообщил диспетчеру о срабатывании TCAS, а диспетчер мог узнать об этом только от пилотов.

Если бы российский экипаж доложил о получении команды TCAS, диспетчер немедленно отменил бы свое решение: документ ICAO Doc. 7030 запрещает диспетчеру давать указания, противоречащие командам TCAS.

Знал ли экипаж об этом? Умел ли пользоваться системой? Риторические вопросы: ведь российские авиакомпании оснастили свои самолеты дорогостоящими ($180 тыс.) TCAS совсем недавно, и то под давлением из-за рубежа: в Европу перестали пускать самолеты без них. Ни одного тренажера, оснащенного такой системой, в России пока нет.

Стоит сказать пару слов и о такой, чисто российской особенности, как проверяющий. Летчики говорят в курилках: проверяющий на борту — уже предпосылка к летному происшествию. На этот раз «предпосылка» вылилась в трагедию: именно голосом Олега Григорьева был отдан приказ: «Снижайся, б. »

семья питера нельсона жизнь после трагедии

А что же с виной диспетчера? Фактически это именно он допустил опасное сближение самолетов, неправильно оценил пространственное положение бортов и выдал неправильные инструкции экипажу «Ту-154». Слова «у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360» Питер Нильсен должен был сказать пилотам почтового самолета, а не «пассажиру». Но все это имеет смысл лишь до 23.34.49 по среднеевропейскому времени, когда в самолетах сработали тревожные датчики. С этой секунды диспетчер перестал нести ответственность за то, что происходило в воздухе.

Официальный отчет ICAO будет, по слухам, готов в конце марта. Все говорит за то, что диспетчер в нем будет объявлен причастным, но непосредственно невиновным.

А по факту 36-летний Питер Нильсен, у которого остались сиротами трое детей, — последняя, 72-я, жертва трагедии над Боденским озером.

TCAS спасает жизни

20 февраля 2004 года. Швейцарский и голландский самолеты разделяли всего 300 метров, когда благодаря бортовым системам предупреждения пилоты смогли отклониться от курса и предотвратить столкновение над французским городом Реймс. Самолет швейцарской авиакомпании Swiss летел из Цюриха в Нью-Йорк. На его борту находились 137 пассажиров и 11 членов экипажа. Рейсом голландской компании KLM из Женевы в Амстердам летели 75 пассажиров и экипаж из 5 человек.

30 июля 2002 года. Самолет авиакомпании EL Al, вылетевший из Тель-Авива в Бангкок, едва не столкнулся с самолетом из России, следующим на посадку. От столкновения самолеты спасла система предупреждения об опасном сближении. Представитель авиакомпании сообщил, что EL Al будет расследовать инцидент совместно с администрацией аэропорта и руководством гражданской авиации.

4 июля 2002 года. Пассажирские самолеты British Airways, выполнявшие внутренние рейсы, едва не столкнулись в воздухе. На расстоянии менее 300 метров прошли мимо друг друга авиалайнер Embraer-145 с 43 пассажирами из города Глазго и самолет Dash-8 с 22 пассажирами из Ньюкасла. Катастрофу удалось избежать благодаря срабатыванию у самолетов электронной системы, предотвращающей столкновения в воздухе.

В материале использованы фотографии: GETTY IMAGES/EAST NEWS, REUTERS

Источник

О трагедии строителя из Владикавказа знает весь мир: 1 июля 2002-го в страшной авиакатастрофе над Боденским озером погибла вся его семья. Через 478 дней Виталий Калоев лично приехал к Петеру Нильсену, на которого возлагал вину за случившееся, и зарезал его. Архитектора посадили в тюрьму, и лишь спустя годы он сумел начать все с чистого листа.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

15 января Виталию Калоеву исполняется 65, и нет сомнений, что юбилей он проведет в кругу семьи: с женой Ириной и двухлетними двойняшками Софьей и Максимом. Но сколько в жизни мужчины было безрадостных праздников, серых дней, омраченных отсутствием рядом любимых?

Не раз архитектор говорил, что был бы счастлив, если б избежал широкой известности, а главное — если бы уберег от смерти близких. Судьба распорядилась иначе, и теперь о боли Калоева и десятков других людей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером, напоминает мемориал «Разорванная жемчужная нить». Огромные бусины, раскатившиеся по немецким полям: прототипом для них стало то самое украшение, что строитель подарил дочке…

Кто был виноват в том, что жена Светлана и двое детей Виталия Константиновича погибли? Как мужчина решился на убийство диспетчера швейцарской компании, отвечавшей за управление движением самолетов, и смог ли обрести душевное равновесие после отбывания тюремного срока?

Зловещие предзнаменования

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Виталий родился во Владикавказе в интеллигентной семье воспитательницы и учителя осетинского языка. Близким не приходилось краснеть за наследника: в школе он учился на «отлично», затем поступил в строительный техникум, отслужил в армии и стал студентом Северокавказского горно-металлургического института. Из дверей вуза юноша вышел дипломированным архитектором, а в конце 80-х уже создал собственный кооператив.

Вскоре Калоева пригласили возглавить строительное управление Владикавказа. Ну а в 1999-м мужчина уехал по контракту в Испанию, где проектировал дома. К тому моменту Виталий был уже восемь лет как женат на экономисте Светлане Гагиевой. В 1991-м у супругов появился сын Костя, а в 1998-м — дочка Диана. Жили они счастливо, знакомые уверяли, что в семье царили любовь и гармония. Мог ли успешный архитектор представить, что потеряет все самое дорогое в одночасье?

Летом 2002-го Калоев закончил строить коттедж под Барселоной. Он не видел родных девять месяцев и теперь ждал их за границей, намереваясь отдохнуть с семьей в Пиренеях. С самого начала все пошло кувырком, словно кто-то пытался уберечь Светлану и детей от путешествия. Мест в самолетах на 1 июля не оказалось, но буквально за несколько часов до посадки женщине предложили «горящие» билеты на рейс, где были зарегистрированы преимущественно несовершеннолетние пассажиры: лучшие ученики Уфы, которых за успехи в учебе наградили бесплатными путевками в Европу.

«Она обзванивала авиакассы, случайно, абсолютно случайно наткнулась на эти билеты», — рассказывал Калоев в программе «Новые русские сенсации» на НТВ.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Цепочка роковых совпадений продолжилась: детей привезли не в тот аэропорт, их самолет уже отправился, но на замену ему выделили другой. Потом маленькая Диана потерялась в терминале. Когда девочку нашли, регистрация уже завершилась, однако опоздавших пассажиров все равно посадили на борт. Лайнер «Башкирских авиалиний» выкатился на взлетную полосу, но тут оказалось, что в него не загрузили еду, и пришлось потратить еще 15 минут на исправление этой ошибки.

Наконец, путешествие официально началось. Серьезная проблема возникла спустя несколько часов: в опасной близости от лайнера Ту-154 оказался грузовой «Боинг». Хотя в тот момент оба транспортных средства пролетали над Германией, их движением управляли диспетчеры швейцарской компании Skyguide. Буквально за пару минут до трагедии один из сотрудников организации ушел на перерыв, и 34-летний Петер Нильсен был вынужден следить сразу за двумя терминалами.

Он попытался исправить ситуацию, дав пилотам Ту-154 инструкции снижаться, в то время как сигнал системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS проинформировал экипаж о том, что наоборот нужно срочно набрать высоту. Тогда же капитан грузового «Боинга» принял от автоматизированной системы рекомендацию о снижении…

Катастрофа и ее последствия

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Судя по расшифровке бортовых самописцев, член экипажа Ту-154 заметил, что команда диспетчера противоречит инструкциям TCAS, однако в итоге пилоты проигнорировали технический сигнал и все же последовали рекомендации Нильсена. В заблуждение их ввело и ошибочное указание Петера на то, что грузовой самолет находится справа, хотя радары показывали «Боинг» с другой стороны. Люди заключили, что рядом было еще одно судно, которого не видно по приборам, но при этом не сообщили Петеру Нильсену о своих сомнениях.

«Боинг» же планомерно снижался по показаниям TCAS, но предупредить об этом диспетчера у экипажа не вышло, так как в тот момент Петер отвлекся на второй терминал, где на связь вышел аэробус, заходивший на посадку. Пилоты грузового судна и авиалайнера увидели друг друга в последние секунды перед столкновением и уже ничего не смогли сделать… Ту-154 разрушился в воздухе на четыре части, все пассажиры обоих рейсов погибли.

Кто был виноват в страшной катастрофе, где умер 71 человек, из которых 52 — дети? По результатам расследования, инструкции Нильсена признали запоздалыми, а действия экипажа Ту-154 — ошибочными, ведь совершенный маневр противоречил TCAS. Кроме того, сказалось то, что руководство службы управления воздушным движением в течение нескольких лет мирилось с тем, что в ночную смену работал только один диспетчер. Также на станции была отключена телефонная связь, и поэтому коллега из Германии, заметивший опасное сближение самолетов раньше, не смог предупредить об этом Петера.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Факторов, приведших к трагедии, было много, но разве это волновало Виталия Калоева, в один миг потерявшего семью? Мужчина, который 1 июля был счастливым отцом и супругом, 2-го уже участвовал в поисковых работах и лично нашел порванные бусы маленькой дочки. Потом обнаружили и тело Дианы, которая словно заснула. А вот жену и сына Виталия хоронили в закрытых гробах…

Минули месяцы, но наказание за случившееся так никто и не понес. Более того — забегая вперед, отметим, что судебный процесс над сотрудниками Skyguide начался только в 2006-м, и по его итогам четверых менеджеров признали виновными в причинении смерти по неосторожности, причем трое получили условные сроки, а один — штраф. В 2003-м разбитый скорбью Виталий Калоев приехал в Швейцарию, чтобы потребовать извинений у гендиректора организации Алена Россье, но желаемого не добился.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Ну а в феврале 2004-го мужчина прилетел в швейцарский городок Клотен, чтобы лично поговорить с Петером Нильсеном. По словам архитектора, он показал диспетчеру фото жены и детей, но Петер выбил снимки у него из рук. «Потемнело в глазах у меня,— с дрожью в голосе рассказывал Виталий Калоев в суде.— Я помню, что мне даже показалось, что моих детей перевернули в гробах, выкинули их из них, то есть из гробов. Я не помню, не знаю, что я делал потом».

Новая жизнь

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Калоев никогда не стремился стать известным и не корчил из себя героя, но в Москве его встретили так тепло, словно он вернулся не из заключения, а с международной конференции. Родина не просто дала мужчине шанс реабилитироваться после череды несчастий: за прошлые заслуги в проектировании крупных сооружений председатель правительства Северной Осетии назначил его заместителем министра строительства и архитектуры республики. Этот пост Виталий занимал вплоть до 2016-го, пока не вышел на пенсию.

«На своем посту Виталий Калоев вел федеральные и международные проекты, подготовил строительство телебашни во Владикавказе, Кавказского музыкально-культурного центра имени Валерия Гергиева, принимал участие в строительстве Дворца спорта в столице Южной Осетии Цхинвале, многих других зданий, — поясняли в правительстве Северной Осетии. — За эти достижения Виталий Калоев удостоен высокой награды, медали «Во славу Осетии».

Архитектор прославился не только в России, но и за границей, ведь о нем сняли не один фильм. По мотивам крушения самолетов создали ленту «Полет в ночи. Катастрофа над Уберлинген», в картине «Последствия» персонажа, основанного на образе Калоева, сыграл Арнольд Шварценеггер, ну а в ленте Сарика Андреасяна «Непрощенный» — Дмитрий Нагиев.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Интерес СМИ и режиссеров мало заботил строителя, потерявшего близких. «Загнать себя работой можно, работать надо — там человек отвлекается: трудишься, проблемы людей решаешь… Но рецепта нет. Я до сих пор не оправился. Но и опускаться не надо. Если надо поплакать — плачь, но лучше один: меня никто не видел со слезами, нигде я их не показывал. Может, разве что, в самый первый день. Надо жить с той судьбой, которая предназначена. Жить и помогать людям», — рассуждал Калоев.

И он действительно помогал землякам, пока занимал пост замминистра. И, вероятно, ушел бы на пенсию позже, если бы не проблемы с сердцем — пришлось даже лечь на операцию по шунтированию. Впрочем, у Калоева имелась и еще одна причина отойти от дел: перемены в личной жизни.

Совершенно случайно в кафе Виталий познакомился с Ириной Дзарасовой. Он подвез женщину на работу и даже не спросил у нее номер телефона: эту информацию решительный мужчина узнал через директора предприятия, на котором трудилась Ирина. Никакого конфетно-букетного периода не было, они сразу перешли к главному — к предложению руки и сердца.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Свадьба прошла по осетинскому обряду, без загса: штампы казались паре лишними, все родственники и так одобрили союз. Впоследствии Ирина осознала, что пророчество, о котором когда-то сказала ей гадалка, исполнилось — цыганка уверяла, что женщина выйдет замуж в 40 за мужчину старше себя и весьма известного.

Мистика продолжилась, когда однажды на отдыхе какая-то дама без слов передала Ирине иконку Богородицы. По мнению жены Калоева, образок стал семейным оберегом и помог Виталию перенести тяжелую операцию. Без веры не обошлось и в вопросе зачатия: в 2018-м у пары родились двойняшки Софья и Максим.

«Он очень хотел детей, прям хоть сразу, чтобы хоть трое. И я была уверена, что все получится. Мы предполагаем, Бог располагает. Шесть лет ждали. Очень переживала за это. Что только не делали, ездили по святым местам. Мне кажется, я вымолила, и он тоже просил. Всю беременность как хрустальная проходила, потому что были неудачи. До этого я потеряла ребенка», — признавалась Ирина.

семья питера нельсона жизнь после трагедии

Эта история кажется невероятной: потеряв двух детей и жену, Калоев обрел новую семью почти в 63 года. При этом он никогда не забывал о погибших родных и продолжал регулярно посещать кладбище, теперь вместе с Ириной, ведь трагедия мужа стала ее собственной. «Как сказал один уважаемый мною человек, Бог как забирает, так легко и отдает, — заключил архитектор. — Я сейчас себя могу назвать счастливым человеком».

До сих пор имя Виталия Калоева продолжает мелькать в заголовках таблоидов. С 2019-го он является депутатом Собрания представителей Владикавказа, а в прошлом году устроившие митинг против местных властей земляки даже требовали сделать архитектора новым главой республики. Впрочем, Калоев бунтарей не поддержал, а призвал не подвергать себя риску и разойтись по домам. Мужчина давно не стремится к политической карьере, а старается вести мирную жизнь и проводить каждую минуту рядом с близкими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *