семья на пороге школьной жизни ребенка консультация для родителей
Консультация для родителей «На пороге школьной жизни»
Надежда Школина
Консультация для родителей «На пороге школьной жизни»
«Ребенок и родители на пороге школьной жизни. «
В своей публикации я хочу обратить внимание родителей на две проблемы:
— подготовка ребенка к школе;
— адаптация первоклассника к школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе, должна идти позитивно! Родители ни в коем случае, не должны забывать о том, что приорететным должно стать развитие ребенка в целом. А это означает,что прежде всего ребенок должен быть готов психофизиологически:
— иметь крепкое здоровье, хорошую работоспособность,
— высокий уровень развития школьно-значимых функций: пространственного и зрительного восприятия (т. е. ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве и во времени, уметь зрительно обследовать объект, предмет и выявлять его особенности, анализировать изменяющиеся особенности предмета, объекта);
— у него должен быть хорошо развит фонематический слух.
Следующий компонент готовности к школе— личностная готовность:
-мотивационная и эмоционально-волевая (желание учиться, приобретать новые знания, позитивный настрой на учебу, соответствующее возрасту умение регулировать свое поведение и эмоции, преодолевать посильные трудности).
Иногда случается так, что взрослые комплексно готовят ребенка к школе, затрачивая силы, средства, время, новнаячале учебы оказывается очевидным, что результат так и не достигнут. Ребенок не может адаптироваться, испытывает массу трудностей.
Почему так просиходит? Мало, кто обэтом задумывается в начале подготовки ребенка к школе, но одна из причин неготовность самих родителей к поступлению ребенка к школе. Это связано прежде всего с тем, что семья не перешла с дошкольной стадии своего жизненного цикла к школьной.
Что же делать? Прежде всего занять адекватную родительскую позицию (выбрать тактику воспитания, собственные родительские установки, закрепить в семье четкие правила (требования к ребенку) и разумную включенность семьи в социум (общение вне семьи).
Для оптимальной, благоприятной для развития ребенка родительской позиции характерны:
а) адекватность- принимать своего ребенка таким, какой он есть и стремиться построить доверительные отношения;
Наличие в семье четких внутренних правил. Это значит, что за полгода до поступления ребенка в школу должны быть выработаны правила, по которым вскоре будет жить семья; установлен режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, и способы его соблюдения; по-новому распределены права и обязанности каждого члена семьи.
Родители прежде всего должны давать ребенку эмоциональную поддержку, вселять веру в собственные силы, и стремиться к развитию способностей своего ребенка, ориентировать его на будущие достижения.
Усехов Вам, родители!
С уважением педагог МДОАУ Детский сад»Солнышко» с. Томское.
«Наблюдения в жизни ребенка». Консультация для родителей Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая.
Деловая игра для родителей подготовительной к школе группы «Ребёнок на пороге школьной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Карапсельский детский сад №8» Разработка содержания мероприятия «Деловая.
Консультация для родителей «Книга в жизни человека» Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дидро Д. С каждым годом количество высказываний относительно проблемы чтения среди детей,.
Конспект практикума для родителей «Семья на пороге школьной жизни» «Семья на пороге школьной жизни» Цель : Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни.
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Консультация для родителей: «МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ».
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.
Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области».
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.
Консультация для родителей «Прогулка в жизни ребенка» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.
Консультация для родителей «На пороге в первый класс» На пороге в первый класс Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта,.
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Надежда Битюкова
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Родительское собрание в подготовительной группе.
Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей при подготовке их к школе.
«Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»
1. Готовность ребенка к школе. Выступление психолога ОУ.
2. Как помочь ребенку подготовиться к обучению к школе.
3. Педагогический всеобуч. Вопросы – ответы.
4. Памятки для родителей.
5. Принятие решения по собранию.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Мы – педагоги, Вы – родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции.
Педагог знакомит родителей с определением школьной готовности.
Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школеследует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.
Ясно, что готовность к школе нельзя свести к каким-то двум-трем показателям, изолированным друг от друга. Например, если ребенок умеет уже читать и считать, значит, он готов к школе и т. п. Готовность к школе характеризуется большим числом признаков, которые тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».
Более подробно останавливается на психологической готовности,которая включает:
интеллектуальную готовность, мотивационную, эмоционально-волевую, коммуникативную.
К 6-7 годам ребёнок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
желание общаться со взрослыми и детьми;
-умение установить контакт с учителем;
-сохранение чувства дистанции;
-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
-умение устанавливать контакт со сверстниками;
-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
-умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
• неумение общаться со сверстниками;
• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
• недостаточное развитие произвольной памяти;
• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к школе,если:
• беременность и роды протекали с осложнениями;
• ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
• ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
• ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
• вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
На что надо обратить внимание…
1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Родитель. Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе?
Педагог. В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить.
Родитель. Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?
Родитель. Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?
Педагог. Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин.Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандашь, ручку.
Родитель. Если ребенок требует постоянно новых заданий и готов заниматься много, стоит ли ограничивать?
Педагог. Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из – за того, что какое – то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит,если:
Он кого – то обидит;
Его кто – то обидит;
У него что – то заболит;
Он потеряет какую – то вещь;
Он не поймет, как выполнить задание, и т. д.
Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок. Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою…
Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Готовимся к родительскому собранию по теме «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Уважаемые коллеги! Работа в подготовительной группе, как вы знаете, направлена на подготовку детей к школьному обучению. Это ответственная,.
Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.
Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» Цель: оказать психолого-педагогическую поддержку родителям, чьи дети идут в первый класс. Задачи: Создать благоприятный микроклимат в группе,.
Родительское собрание «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника». Родительское собрание «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника». Цель: Привлечение внимания и заинтересованности.
Родительское собрание «Семья и ЗОЖ» Семья и ЗОЖ. Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья и ЗОЖ»; формирование у родителей ответственности за.
Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка» Протокол №5 родительского собрания в младшей группе №4 МБДОУ детский сад №8 от 25.01.2017г. Тема: «Здоровье ребенка – важная задача.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка в детском саду» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе ТЕМА: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Полякова В. А. Время.
Родительское собрание «Здоровье ребенка» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. Задачи: 1. Раскрыть перед родителями важные стороны физического развития ребёнка;.
Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Светлана Сурнина
Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Цель: оказать психолого-педагогическую поддержку родителям, чьи дети идут в первый класс.
Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное об-щение;
Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе;
Расширить возможности понимания своего ребенка;
Наметить совместные пути решения проблемы.
Повысится уровень подготовки детей 7-летнего возраста к школе;
У детей сформируется мотивационная и психологическая готовность к школе;
Переход из детского сада в школу и адаптация в условиях школы пройдут естественно и безболезненно для детей
Ход мероприятия:
На карточках написано:
Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением.
На столах лежат цветные полоски:
черная означает сильное волнение;
синяя умеренное волнение;
красная радость, уверенность.
Родителям предлагается выбрать полоску и обосновать свой выбор.
На демонстрационном стенде написаны факторы успешной подготовки и адап-тации ребенка к школе:
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и писать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Родителям предлагается выбрать три самых главных, на их взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.
На карточках написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. По-пробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предложения.
— Вот пойдешь в школу там тебе:
— Ты, наверное, будешь двоечником? (могут вызывать чувство тревоги, неверие в свои силы, утрату желания идти в школу).
— Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником! (родитель-ские притязания основаны на не реальных возможностях сына или дочери, а неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе).
— Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось! (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением»,делает ответственным свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживание».На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза).
— Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокой-но? (не предъявляете ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана).
— Попробуй мне только сделать ошибки в диктанте! (у ребенка которому по-стоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родите-лям, может развиться комплекс неполноценности и д. р.)
Ведущий начинает встречу с вопроса
«В чем каждый из присутствующих видит проблемы дискуссии на данную те-му?» После высказывания родителей предлагает им выполнить задание N1.
Ведущий: Выберите полоску и обоснуйте (по желанию) свой выбор
Обращает внимание родителей на демонстративный стенд, предлагает выпол-нить задания № 2.
Для выполнения задания желательно пригласить и нескольких родителей, дети которых уже учатся в школе. По итогам выполненного задания проводится короткий диспут с участием педагогов детского сада и учителей школы.
Ведущий: Часто школьные учителя, психологи, обеспокоенные трудностями адаптации ребёнка к школе, говорят о «психогенной школьной дезадаптации«, которая может выражаться в школьных страхах, неврозах и др.
К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения (предлагаем папам и мамам выполнить задание № 3)
Я прочитаю стихи. Подумайте, о каких личностных качествах, необходимых для успешного обучения ребенка в школе в них говорится:
Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной,
А если в корзине пылает малина,
Еще тяжелее бывает корзина.
Бежит, извиваясь, лесная дорожка.
С корзиной малины шагает Сережка.
«Приду я и маме отдам всю малину.
И скажет мне мама: «бери половину!»
Дорожка петляет. Сережка шагает.
Малина в корзине опять убывает.
«Ну, тут на двоих еще хватит в двойне!
Полкорзины достанется мне.
Полкорзины делю пополам,
А все остальное я маме отдам.
Дорожка петляет уже вдоль села.
Еще пополам бы!Да жалко:в корзине полполовинки последней малинки:
Вопросы к родителям.
Нужно ли ребенку учиться удерживать в памяти цель действий?
Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву?
Как вы помогаете ребенку в этом?
И чулочки, и сапожки надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у нее старанья.
Вопрос к родителям.
Не занимаете ли вы аналогичную позицию по отношению к своему ребенку? Если да, то, какие меры предпринимали в связи с этим.
Леденец в руке зажала.
Я просил совсем чуточек,
Осторожно уголочек Я бы откусил.
Был тебе я другом Близким.
Лучше б кошка забежала Просто со двора.
Молока бы ей из кружки В блюдце я б налил.
О тебе, плохой подружке,
Вопросы к родителям.
Как вашему ребенку удается стравляться с эмоциональными переживаниями?
Испытывает ли он в этом трудности?
Как вы ему помогаете в этом?
Несправедливость со стороны сверстников больно ранит ребенка. Его не только огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.
Свет повсюду включу,
Папа с мамой в кино.
Может, в кухню схожу,
К чаю пряники есть,
Но не хочется есть:
Кто-то в стенку стучит.
Время быстро пройдет.
К нам чужой не зайдет.
Кто-то в стенку стучит.
Мама с папой в кино
Вопросы к родителям.
Скажите, что делает ребёнок, чтобы преодолеть страх?
Ваш сын или дочь в аналогичной ситуации поступали бы так же или иначе?
Считаете ил вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах которые он испытывает в разных жизненных ситуациях.
Чувство страха может подавлять волю ребенка, приводить к необдуманным по-ступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.
В конце встречи предложила родителям домашние игры для подготовки к школе,такие как: «Выложи сам» (на умение анализировать форму предмета); «Угадай, что спрятано» (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов и д. р.).
Готовимся к родительскому собранию по теме «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Уважаемые коллеги! Работа в подготовительной группе, как вы знаете, направлена на подготовку детей к школьному обучению. Это ответственная,.
Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка» «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА» С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены — он стремительно растет, у него начинают.
Консультация для родителей «Семья в жизни ребёнка» Человек рождается в семье: полной или нет,счастливой или не очень,строгой или безалаберной, общительной или замкнутой. Мать и отец- основатели.
Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.
Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни» Родительский клуб на тему:»СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»Ход мероприятия:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Сегодня у.
Родительское собрание «Семья и детский сад на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание №1 в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки» Ф. И. О. воспитателей: Егорова О. А., Тема:.
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе ТЕМА: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Полякова В. А. Время.
Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в до-машних.
Тренинг для родителей и педагогов «На пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа) Тренинг родителей и педагогов «На пороге школьной жизни» Цель: способствовать психологическому просвещению педагогов-психологов по проблеме.