семья как смысл жизни

Семья как смысл жизни

семья как смысл жизни

Почему-то считается, что крепкий брак, особенно если семья творческая, — это чудо. Ведь в современном мире, когда вокруг столько соблазнов, мужчине и женщине трудно сохранить любовь. Но супруги Эхтибар и Марина АХМЕДОВЫ лишь смеются над этими стереотипами. Он — заслуженный артист РФ, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра. Она — ведущая солистка Новосибирского театра музыкальной комедии, заслуженная артистка РФ. И вместе они уже 25 лет.

Корреспондент «ВН» побывала в гостях у наших именитых земляков и узнала секреты семейного благополучия.

О холоде и любви
Квартира Ахмедовых встречает звуками скрипки и волшебным запахом сдобы — хозяйка специально к нашему приходу испекла яблочную шарлотку с ванилью и корицей. Но больше всего поражает энергетика дома — с порога чувствую себя желанной гостьей.

Разговор идет легко и непринужденно. Я без обиняков стараюсь выяснить — как им удалось, несмотря на богемность профессий (а в театральной среде, как известно, браки и романы скоротечны), создать и сохранить семью.

— Мы просто любим друг друга, — объясняет глава семьи. — А большая любовь, по моему представлению, заключается в доверии, в радости друг от друга, в уважении к личной жизни и профессиональному выбору каждого.

Эхтибар и Марина приехали в Новосибирск из Баку в 1990 году. И уже тогда они были заметной, колоритной парой. На сцене Новосибирского театра музыкальной комедии они проработали вместе 10 лет. Несмотря на трудности адаптации в Сибири, молодые люди считали, что если они вместе, то проблем нет.

— Нам потребовалось время, чтобы привыкнуть к холодному климату, а главное, к другой ментальности, — говорит Марина. Но умалчивает о больших рабочих и учебных нагрузках и психологических сложностях, связанных с тем, что коллеги к девушке поначалу относились с предубеждением: считали, если она жена главного дирижера, то муж непременно будет заниматься протекционизмом. — А еще сибиряки оказались прямолинейными, резкими. У нас в Баку принято улыбаться, держаться вежливо, со всеми поддерживать хорошие ровные отношения. А тут… Мало того что на улице морозы, так и в театре на сцене температура иногда близится к нулю, а ты в декольтированном платье.

Так что путь из хора в солистки и актрисы, исполняющей характерные роли, был для Марины Гамидовны довольно тернистым.

Талант по наследству
В 2001 году Марина закончила Московскую музыкальную академию имени Гнесиных, класс народной артистки СССР Зары Долухановой.

А Эхтибар в тот же период стажировался у Арнольда Каца, закончил аспирантуру у профессора А. А. Людмилина в НГК имени Глинки и сейчас является дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра. На вопрос, в чем смысл профессионального успеха, он отвечает, что для руководства десятками музыкантов нужно быть прежде всего тонким психологом:

— Я не тиран, стараюсь лишний раз не «искрить», но знаю, что дирижер в оркестре — главная фигура. С годами я стал мудрее, поэтому, когда чувствую, что страсти накаляются, просто отпускаю ситуацию. Я доверяю им, они доверяют мне и уважают мое мнение.

Непринужденный разговор за чаем «о главном» плавно перешел к теме родительства. По мнению супругов Ахмедовых, лучшее, что могут дать родители, — это любовь, хорошее воспитание и образование. Хотя им все-таки кажется, что без музыки нет жизни. Поэтому 12-летняя дочь Сабина — юная скрипачка, учится в лицее при Новосибирской консерватории. Кстати, рождение дочери было для супругов событием долгожданным и желанным, поэтому последние годы они всецело посвящают ей — каждую свободную минуту стараются проводить вместе. В связи с напряженным графиком работы довольно сложно бывает выкроить совместные поездки в отпуск, но семья у артистов Ахмедовых в приоритете.

— Семья для меня — прочный тыл, — признается Эхтибар. — Оркестр — это, конечно, жизнь, но не вся. Когда у человека есть жена и дети, у него есть будущее.

Источник

Семья в контексте смысла жизни

Раз мы начали со смысла человеческой жизни, то будем говорить языком евангельским, языком богословским. Господь Иисус Христос сказал: Ищите прежде Царства Божия и правды его и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Немного иначе выражает ту же мысль преп. Серафим Саровский. Он говорит о том, что цель человеческой жизни — стяжание благодати Святого Духа. На самом деле Царство Божие это и есть Царство благодати Святого Духа, пребывание в благодати Святого Духа. Царство Божие внутри вас есть (Лк. 17, 21), – говорит Господь. Когда в нас пребывает благодать Божия, то мы еще в этой земной жизни соприкасаемся с Царством Божиим. У святых отцов есть слово «обόжение», то есть соединение с Богом, когда человек в Боге и Бог в человеке, когда человек и Бог становятся единым целым. Это и есть высшая цель, к которой должен стремиться человек.

Термин «обожение» использован здесь как церковный и богословский, однако, иногда можно сказать проще, по-мирскому, может быть, не совсем точно, но более понятно. Спасти душу свою — это значит научиться любить. Все, о чем я сказал выше — Царство Божие и стяжание благодати Святого Духа, является тем же самым. Ведь что такое соединение с Богом, обожение? Мы с вами знаем слова апостола Иоанна Богослова: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге (1 Ин. 4, 7). То есть обожение — это такое состояние, когда любовь становится господствующей в человеке. В той мере, в какой человек научиться любить, в той мере он пригоден для вечности. Если любовь не стала главным содержанием человеческого сердца, главным содержанием его души, то нечего делать в вечности. Не потому что его туда не пустят, а потому что ему там самому нечего будет делать. Например, если человеку с расстроенным зрением приходится носить черные очки, потому что ему нельзя смотреть на солнечный свет, то каково ему будет при ярком свете? Так же, наверное, человеку, не способному любить по-настоящему, будет совершенно невозможно и больно находиться в области того света, Который есть Бог, Который есть Любовь. А раз главная задача человека в этой земной жизни — научиться любить, значит и ценность в этой жизни приобретает все то, что способно этой любви научить. В самом деле, каждый эпизод человеческой жизни, каждая ситуация, каждое событие, каждая встреча – это есть, с одной стороны, урок для человека, а, с другой стороны, в тоже время и экзамен. Потому что мы проверяем, насколько мы по-настоящему научились любить. Я думаю, что для человека, который это понял, есть определенная опасность. Ему может начать казаться, что он уже научился любить, а на самом деле не научился.

Так вот наилучшим экзаменатором наших успехов в этой области и является семейная жизнь. Потому что, чем человек дальше от нас, тем легче проявлять к нему любовь. Нетрудно делать какое-то усилие и делать дела любви, говорить добрые слова, быть доброжелательным к тому человеку, с которым мы встречаемся время от времени. Чем человек становится ближе, тем уже сложнее. Перед нами высвечиваются все недостатки людей особо близких к нам. И нам гораздо труднее терпеть и прощать их. Но даже если мы видим большие недостатки у человека, находящегося на расстоянии от нас, мы его все равно любим. Ведь известно, что любить дальнего легче, чем любить ближнего. Поэтому именно в семье человек и любовь подвергаются самым большим испытаниям. Порой ни у кого ненависть не выражается так сильно, как у людей, связанных супружескими узами. Можно просто удивляться, как можно говорить друг другу таки обидные слова, так ненавидеть друг друга.

В романе Герцена «Кто виноват?» один из героев произносит, что самое свирепое животное в своей норе, в своей берлоге по отношению к своим детенышам бывает кротким. Очень часто самый вроде бы нормальный, добропорядочный и хороший человек именно в своей семье в зверя то и превращается, становится хуже любого животного.

У древнегреческого поэта Гесиода есть такие строки: «Лучше хорошей жены ничего не бывает на свете. И ничего не бывает страшнее жены нехорошей». Но я сразу хочу оговориться, сказать всем женщинам, что Гесиод так высказался, потому что он был поэт. Поэтесса бы написала, что лучше хорошего мужа ничего не бывает на свете, и ничего не бывает страшнее нехорошего мужа.

То, о чем я говорил до сих пор, наверное, приложимо к любой семье, как православной, так и неправославной. Чем же отличается православный подход к проблемам семейной жизни от неправославного? Представим себе, что пришлось жить с такой женой или с таким мужем, страшнее которых нет ничего на свете. Что делать? Разводиться? Чаще всего люди так и делают. В наше время это сделать очень легко. Если раньше это было связано с очень большими затруднениями, даже чисто техническими, то сейчас эти проблемы сведены к минимуму и поэтому достаточно просто людям разбежаться и забыть о том, что они были вместе, хотя забыть, конечно, не получится, но, тем не менее, они все-таки уже не имеют никаких обязанностей по отношению друг к другу. А в Православной Церкви совсем иначе. Вот ты женился? Женился. Какая у тебя жена? Я цитировал Герцена и Гесиода, а теперь приведу слова из Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою» (Сир. 25, 18). Если случилось именно так, что делать тогда?

Одна из больших проблем заключается в том, что, когда люди женятся, то в большинстве случаев им представляется, что они полюбили друг друга навсегда, и они совершенно не предполагают, что через некоторое время могут обнаружить в своей «половине» нечто неприятное. И поэтому очень часто невеста, которая представлялась мужу прекраснейшей женой в будущем, становится той самой нехорошей женой, страшней которой нет ничего на свете. Как тогда быть?

Отношение к любви в христианстве совсем иное, чем в светском обществе. Все согласны, что должна быть любовь, но далеко не все понимают, что в нас самих нет источника любви. Человеку порой по наивности кажется, что это от него зависит — любить или не любить. Но ведь мы же знаем, что любовь есть некая сила, которая действует в человеке независимо от его воли и желания. В качестве примера можно привести случай, когда весь мир готов кричать человеку: кого ты любишь?! Какое-то ничтожество, вообще недостойное имени человека. И влюбленному ум и рассудок подсказывают, что так оно и есть, но он ничего с собой поделать не может. Я не говорю уже о противоположном случае, когда нет любви в сердце, холодно там, где, казалось бы, все говорит в пользу человека во всех отношениях. Иногда нужно говорить и о страсти, то есть о некоем влечении, которое не нужно путать с любовью. Но я сейчас хочу сказать именно о любви.

Бог есть Любовь. И если я кого-то не люблю, но в тоже время я связан с ним чувством долга, а любви не чувствую, то это отнюдь не означает, что ее не будет. Вопрос в том, хочу ли я, чтобы любовь появилась, или не хочу. В этом и состоит принципиальное отличие светского, мирского подхода к браку от православного. Для неверующего — раз нет любви, значит надо разбегаться, а для верующего — если нет, то надо просить.

Можно привести исторический пример. Жены декабристов поехали со своими мужьями в ссылку. Среди них были женщины, которые страстно любили своих мужей и попросту не видели для себя другого выхода. Это Трубецкая, Муравьева… А вот Волконская оказалась в иной ситуации. Ее выдали замуж юной девушкой за человека, по возрасту годящегося ей в отцы. И она, как видно из ее записок, его, в общем-то, и не любила, не любила настоящей любовью, которую все предполагают необходимой для вступления в брак. Но, тем не менее, когда перед ней встал вопрос: ехать или не ехать — она поехала, как она сама пишет, потому что было чувство долга, ведь она – его жена, они венчались в церкви. Она старалась полюбить и надеялась, что появление ребенка эту любовь принесет. Притом у нее просто не оказалось времени для созидания любви. Они были вместе совсем недолго, и она не смогла узнать мужа как следует. Произошло восстание… Мы все смотрели на экране и читали в книгах, как она приехала, упала на колени, целовала его кандалы. Его страдания их сблизили.

Пример очень яркий, красноречивый. Конечно, он имеет, наверное, какую-то исключительность, потому что не всякого ссылают. Может быть, действительно в исключительных обстоятельствах в людях пробуждается такое чувство долга, которое оказывается сильнее всего, и оно как бы влечет за собой рождение любви или умножение любви.

А в тех случаях, когда ничего неординарного не происходит, когда люди просто живут и работают и при этом возникает взаимно неприятная ситуация, что делать тогда? Православная Церковь говорит о том, что все-таки отношения надо строить. Необходимо сразу решить для себя: что бы ни было — других вариантов нет и уже не будет, уже запрещено мечтать, раз Господь свел тебя с этим человеком. Помнить о том, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Так вот Бог, конечно, может и Сам разлучить, если Он увидит, что так нужно. Он найдет способ как-то что-то изменить в нашей жизни. Но собственные усилия человека должны быть направлены на то, чтобы научиться любить другого новой любовью. Не той, которая была к иллюзорному человеку. Ведь очень часто человек до брака любит не того, кто перед ним, а того, кого он создал себе в своем воображении, и того, кем пытался казаться тот другой, супруг или супруга.

И вот этого другого человека нужно любить, а любви этой нет и надо ее у Господа просить. Мне вспоминается один мой знакомый. Он женился несколько лет назад. Он верующий, православный. Жена тоже верующая. Все было как положено. И влюбленность была, и перед тем как расписаться и обвенчаться, они даже ездили брать благословение у старца.

И вот брак состоялся. А затем начался кошмар. Просто трагическая была ситуация в семье. Очень тяжело было. Спустя год после венчания я его расспросил о жизни. Он ответил: «Лучше не спрашивай. У нас все не клеится. Если бы я был неверующим, если бы я был не-православным, то даже и вопросов никаких бы не было, разошлись бы (он даже рассмеялся). С такой легкостью разошлись бы, но понимаю, нельзя».

Вот действительно верующий: «Нельзя». И что вы думаете? Сейчас в последние несколько лет у них очень хорошая семья. Все преодолелось, сумели приспособиться друг к другу, открылись новые источники любви. И сейчас там и речи не может быть ни о каком разводе. Есть дети. И проблемы, конечно, возникают, как и у всех время от времени снова и снова. Но, в общем-то, они понимают, что друг без друга уже не смогут. Вот и посмотрите. Ведь на самом деле их сдержало только сознание христианского долга: если тебя Господь связал с этим человеком, то ты теперь отвечаешь и никуда ты не убежишь от него.

Если бы именно такое отношение к браку было бы у всех людей! Если бы каждый относился к браку не как к эксперименту: получится – хорошо, не получится – разбежимся! А чтобы при вступлении в брак помнили поговорку: «семь раз отмерь, один отрежь». Но уж если ты отрезал, уже все. И ты знаешь, что как бы ни сложилось — тебе жить с этим человеком всегда. И единственное, что ты можешь, — это добиться, чтобы в тебе снова появилась любовь. Вот это и есть, мне кажется, единственный правильный путь в семье.

Мне могут возразить, что люди, которых я привел в пример, были истинно верующими. Бог ведь испытания посылает. А если бы они были в вере более слабыми, то, возможно, и не выдержали бы… Здесь опять нужно вспомнить, что мы говорим о семье в контексте смысла жизни. Так вот важнейшим требованием личности к себе должно быть стремление к совершенству: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Я думаю, что стремиться к этому должен каждый из нас. Со многими молодыми людьми приходится говорить и задавать им вопрос: «А есть желание достигнуть совершенства?» В ответ юноша или девушка пожимают плечами, они об этом даже и не думали.

Вообще это ущербность нашего воспитания. В дворянских семьях, в тех культурных семьях, которые были до революции, нормой считалось стремление к совершенству и неравнодушие, боязнь прожить жизнь и не достигнуть чего-то большого, не суметь развить в себе действительно красивую, прекрасную личность. Ничто так, наверное, не пугало молодого человека, который воспитывался в духе дворянского времени, как угроза того, что можно прожить эту жизнь серо и в ней не будет чего-то яркого, подлинного. Существовала боязнь прожить как все.

В таком подходе можно усмотреть и положительный, и отрицательный момент. Конечно, здесь есть опасность гордыни, тщеславия. А с другой стороны, понимание своего призвания — сделать свою жизнь действительно прекрасной. С христианских позиций это означает своей жизнью прославить Бога… Когда мы повторяем «слава Богу», везде Бога хвалим, то это словесная похвала Господу. А когда в нашей жизни все дарования, которые дал нам Бог, развиваются в полную меру, то это есть слава Божия. Это есть стремление к совершенству. А семья — великолепная школа для самосовершенствования.

Психологи пишут, что человек почти никогда, за крайне редким исключением, не бывает тем, что он есть на самом деле. Человек все время играет какую-то роль: одну с друзьями, другую на работе и т. д. Я даже не сказал бы, что это лицемерие, потому что и перед самим собой человек тоже играет роль. А какова личность на самом деле часто не знают не только окружающие, но и сам человек не отдает себе отчета в полной мере. Это знает только Бог. И я бы тут добавил, что жена и дети. Потому что семья включает в себя такой комплекс обстоятельств, при которых долго играть невозможно, личность проявляет, в конце концов, подлинное лицо.

Если ты хочешь действительно знать, чего стоишь на самом деле, то внимательно, не раздражаясь, прислушайся к словам жены или детей. Они тебе дают истинную оценку, они действительно знают, чего ты стоишь. Конечно, бывает очень обидно. Говорят, что нет пророка в своем отечестве и в семье своей. Это все так. Но обижается на критические замечания лишь гордый человек: для всех он как бы пророк, а в семье — нет. Но если человек действительно стремится к совершенству, он как раз и понимает, что семья укажет, над чем ему работать, даже если семья несправедлива, потому что, конечно же, у тех, кто на нас смотрит, тоже не все в порядке со зрением, видя наши недостатки, не увидят наших достоинств. А хочется, чтобы и достоинства видели, не только недостатки. Я думаю, что для человека, искренне стремящегося к совершенству, тот опыт, что он получает в семье, просто бесценен.

Чтобы полностью раскрыть тему смысла человеческой жизни, нужно вспомнить, что человечество в том виде, в каком оно есть, — падшее, а наш образ жизни — несовершенный. Падшесть и поврежденность выражаются в нашей разобщенности, к которой привело грехопадение прародителей. Потому что в идеале человек должен быть в единении со всеми людьми и со всем миром, а не воспринимать себя как нечто самодовлеющее. Человечество должно быть как единый организм, причем включающий в себя не только людей, но всю природу с растительным, животным миром, и даже с неживым.

Получается прекрасная антиномия: с одной стороны, человек сохраняет свою неповторимую личность, а с другой — чувствует единение со всем сущим. И, может быть, трагедия мира заключается в том, что люди перестали воспринимать себя как единое целое друг с другом, со всем творением и с Богом. В Евангелии есть слова о том, что Сын Человеческий пришел, чтобы разрозненных чад Божиих собрать воедино. И опять же, в Своей молитве Господь говорит Отцу о Своих учениках и повторяет эти слова: Да будут все едино, как Ты Отче во Мне и Я в Тебе (Ин. 17, 21). Вот именно в этом спасение — в единении, не во внешнем, а действительно в таком, когда чужая радость становится твоей радостью, чужая боль становится твоей болью. Когда ты не мыслишь себя отдельным не только от твоих современников, но и от прошлого, и от будущего. Когда мы все из единой Чаши причащаемся, то в этом таинстве соединяемся с Богом и друг с другом в Боге.

Иногда забывают об этом единении, о том, что оно является призванием человека. А семья это как раз и есть первая ступень к такому единению. Там, где действительно муж и жена – плоть единая. Ведь идеал любви – это когда двое уже становятся единым целым. И вот как раз семья это и есть тот организм, в котором две личности, которые были изначально чужими друг другу, должны стать единым целым с единым сердцем, едиными мыслями, по образу Святой Троицы, при этом не утрачивая своей личной неповторимости, но обогащая и дополняя друг друга.

Это гармоничное целое – самое прекрасное, что может быть на свете. И когда в семью еще включаются дети — цветок расцветает новыми и новыми лепестками, и каждый из них делает весь цветок еще прекрасней. И этим становится все человечество прекрасней, когда все состоит из таких букетов цветов.

Источник

Для чего нужна семья: что она значит, почему важна в жизни человека

Каждый нуждается в поддержке, любви, домашнем уюте. Именно поэтому так важно найти и полюбить надежного партнера, который не покинет вас в трудную минуту, и постепенно, не торопясь, развивать с ним семейные отношения. В этой статье я расскажу вам кратко, для чего нужна человеку семья.

семья как смысл жизни

Что обозначает это слово

Крепкий семейный союз – это не просто единица общественности, а небольшое государство со своими законами и ценностями. Он является самым ценным в жизни каждой личности.

Семья – это место, где все зарождаются, воспитываются, приобретают навыки, узнают традиции и ценностные ориентиры, получают образование, обретают добродетель, человечность, вежливость. В прохождении всех этих стадий нам помогают родители. Они играют самую важную роль в нашей жизни. Также на нашу самореализацию влияют братья и сестры. Если они старше, мы чувствуем себя защищенными, они помогают лучше понять, как устроен окружающий мир и как себя вести, чтобы выстроить конструктивный диалог с людьми.

Младшие братья и сестры зарождают в нас искренние чувства, руководствуясь которыми, мы начинаем проявлять заботу, опеку, доброту, помощь, сострадание и теплоту. Такое слово несет великий смысл в душе каждого.

Зачем нужна крепкая семья: что это такое в жизни человека

Если мужчина или женщина стремятся выстроить нормальные семейные отношения или усовершенствовать уже имеющиеся, необходимо точно определить функции родственного союза:

семья как смысл жизни

Почему семья является важной жизненной целью человека: в чем проявляется важность

Если в школе нас учат различным дисциплинам, которые помогут в будущем построить карьеру и стать перспективной личностью, то дома родители дают нам воспитание, полезные привычки, установки и заботу, которой так не хватает во взрослой жизни. Какие важные действия выполняет семья:

Значение родственного круга

Как бы над вами ни издевалась судьба, какие бы проблемы у вас ни были, за поддержкой всегда можно обратиться к близким людям. Они разделят с вами все невзгоды и поражения.

Источник

Зачем создавать семью и кому лучше не стоит этого делать?

В статье мы расскажем:

Вопрос «Как создать семью?» обычно задают люди, которые не имеют спутника жизни, ищут новых знакомств и мечтают обрести любовь. В некоторых случаях один из партнёров (чаще мужчина) может быть и не готов к серьёзным семейным отношениям

Когда оба человека в паре любят и уважают друг друга, имеют схожие взгляды и приоритеты, вопрос о том, как завести семью, не возникает. Всерьёз думать о браке и детях можно лишь после того, как встретишь подходящего партнёра. Психологи не советуют делать смыслом и целью жизни создание семьи, так как в этом случае человек становится одержим идеей, что обычно не приводит ни к чему хорошему.

Обязательна ли семья взрослому человеку?

Зачем заводить семью? Есть несколько общих причин, по которым жизнь с партнёром и детьми многим кажется выгоднее и безопаснее:

Люди попросту боятся и не могут долго оставаться в одиночестве.

Хотят иметь опору в жизни, делают семью своей «крепостью», отгораживаясь от всего остального мира.

Видят цель в воспитании детей и продолжении рода, чтобы оставить что-то после себя.

Хотят иметь некую подушку безопасности, создать семью, похожую на родительскую, где тебя всегда примут, простят и поймут несмотря ни на что (чаще так поступают мужчины, при этом они продолжают иметь свою отдельную личную жизнь, а семью воспринимают как данность, необходимость и в некоторых случаях статус).

семья как смысл жизни

Наиболее частые причины, по которым люди создают семьи:

Делают «как все», даже если на самом деле не очень-то и стремились к этому.

Выходят замуж или женятся по любви, планируют в ближайшем будущем продолжение рода.

Создают союз из-за беременности.

Соглашаются на брак без любви, боясь упустить «последний шанс» и никого больше не встретить.

По расчёту или из-за того, что вместе жить выгоднее.

Так как времена, жизнь, общество и нормы сильно изменились и продолжают трансформироваться, современный человек в светском государстве волен сам выбирать, с кем ему жить и стоит ли эти отношения оформлять в органах ЗАГСа.

Взрослый человек, который знает свои желания и потребности и осознаёт себя как личность, не будет поддаваться чужому влиянию, а будет слушать только свой внутренний голос.

Кому лучше не стоит заводить семью?

Обычно с созданием семьи психологи советуют не спешить людям, которые:

Слишком молоды, недавно окончили школу.

Не имеют собственного дохода, продолжают получать образование, не способны содержать себя и семью, материально зависят от родителей или партнёра.

Не уверены в собственных чувствах к избраннику.

Слишком заняты работой или постоянно находятся в разъездах, при этом партнёр недоволен таким образом жизни.

Пока не готовы заводить семью и находятся под давлением родственников, которые торопят со свадьбой и детьми.

Многие женщины и мужчины, создав семью под давлением обстоятельств или других людей, вскоре начинают жалеть, устают и разочаровываются, но вынуждены продолжать жить в нелюбви из-за детей, жилья, страха и т. д.

семья как смысл жизни

Только встретив действительно своего человека, близкого по духу, мышлению и целям, можно создать по-настоящему прочный союз. В этом случае вопросы типа «Стоит ли заводить семью и детей, в каком возрасте это делать?» даже не возникают.

«Мне и одному хорошо»

Иногда даже взрослые, состоявшиеся и умные люди, которые вроде бы довольны своей одинокой холостяцкой жизнью, под влиянием окружения начинают сомневаться в собственной нормальности. Родители недоумевают, почему дочь или сын не хочет заводить семью, не понимая, что такими вопросами и настойчивостью ухудшают жизнь своему ребёнку. Семейные подруги, друзья и коллеги постепенно отдаляются, общих интересов становится меньше, и человек начинает сомневаться: может, действительно к определённому возрасту обязательно нужно заводить семью и детей.

семья как смысл жизни

На одинокого взрослого человека в нашем обществе до сих пор смотрят с недоверием: его начинают подозревать в нетрадиционной ориентации, каких-либо болезнях, психических отклонениях, отвратительном неуживчивом характере. Таким людям приписывают разгульный образ жизни либо затворничество, обвиняют в эгоизме, украдкой посмеиваются над ними и жалеют.

Человек, который по-настоящему счастлив, который нашёл своё предназначение, умеет получать удовольствие от жизни, не может быть неполноценным только лишь из-за отсутствия семьи. Важно всегда слушать свой внутренний голос. Если мужчине или женщине действительно не комфортно от одиночества и хочется найти свою вторую половинку, это повод задуматься. Но если человек живёт полной жизнью, не имея семьи, и это не приносит ему проблем или беспокойства, он не должен оглядываться на мнение других (пусть даже близких) людей и меняться в угоду их взглядам и желаниям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *