семья актера ильи носкова
Илья Носков
Биография
Илья Анатольевич Носков — актер театра и кино. Получил известность благодаря роли Эраста Фандорина. Яркая работа позволила ему закрепиться на кинематографическом олимпе и стать одним из востребованных артистов в российском кино.
Детство и юность
Илья Носков родился в украинском городе Новая Каховка 21 июля 1977 года. В детстве посещал танцевальный кружок и музыкальную школу. Он рос в семье, где родители не имели отношения к миру театра и кино. Зато в этой сфере искусства проявил себя актер Андрей Носков, старший брат Ильи.
В 1992 году, когда юноше исполнилось 15 лет, он поехал в Ленинград погостить к Андрею, который был студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).
Илья решил попробовать поступить в этот вуз и неожиданно для себя сумел стать студентом знаменитого образовательного учреждения, но выяснилось, что у Носкова-младшего еще нет аттестата о среднем образовании.
На семейном совете решили, что Илья пойдет учиться в вечернюю школу Ленинграда, а также вольнослушателем будет посещать пары в ЛГИТМиКе. Спустя год парню удалось получить необходимый документ, и он попал на 2-й курс мастерской Андрея Андреева.
Театр
После окончания академии в 1997 году Илью приняли в Александринский театр (Российский академический театр драмы им. А. С. Пушкина), где он прослужил 10 лет. За эти годы артист сыграл в спектаклях «Ревизор» (Гибнер), «Двойник» (Петрушка), «Пигмалион» (Кокни), «На всякого мудреца довольно простоты» (Егор Курчаев), «Борис Годунов» (царевич Федор) и других.
В молодости Илья выходил на сцену не только Александринского театра. Например, в Молодежном театре, что на Фонтанке, он сыграл в спектакле «Стакан воды» капитана Мэшема. На одну из ролей Носкова пригласил театр «Особняк» (спектакль «Зеленые щеки апреля»). Не раз артист участвовал в антрепризах. С 2001 по 2005 год играл сержанта Троттера в «Мышеловке».
В 2001-м на малой сцене Александринского театра был представлен моноспектакль «Ветеръ». В оригинальной композиции своеобразным образом рифмуются две мистические петербургские поэмы, написанные с разницей в столетие, — «Двенадцать» Александра Блока и «Медный всадник» Александра Пушкина. Режиссеры пытаются показать судьбу человека, который в одиночку противостоит безумному миру.
В этом спектакле блестяще сыграл Носков. Герой Ильи предстает то неприкаянным блуждающим странником, мятущимся в поисках смысла бытия, то призрачным петербургским мечтателем, в сознании которого все время появляются картины былых, уже забытых времен, то поэтом, ведущим диалог с современностью.
Уже в это время зрители путали Илью со старшим братом, поскольку оба приобрели популярность. Илья и Андрей Носковы свою похожесть-непохожесть использовали в работе. Первым обыграть это обстоятельство решил режиссер Андрей Дежонов, предложив братьям сыграть в его спектакле по произведению Станислава Лема «Седьмое путешествие Ийона Тихого». Для этой постановки в 2004 году было образовано театральное товарищество «Носковы и компания». Андрей и Илья создали его вместе.
Сегодня это сплоченная команда единомышленников с творческим ядром — братьями Носковыми. Товарищество выпустило постановки «Путешествие» и «Игры любви».
В 2011 году Илья был приглашен в труппу Театра на Васильевском, где вскоре получил роли в спектаклях «Бесприданница» по Александру Островскому, «Идиот» по Федору Достоевскому. Сейчас одной из работ артиста на сцене этого театрального коллектива остается роль Ильи Кочкарева в постановке «Женитьба» по Николаю Гоголю.
Илья Анатольевич занят в театральных проектах не меньше, чем в начале карьеры. По словам артиста, в театре нужно постоянно быть задействованным, поскольку отсутствие спектаклей не позволяет полностью реализовать себя, в результате актер перестает творчески расти.
Фильмы
Кинематографическая биография Ильи Носкова стартовала в 2002 году. Дебют состоялся в фильме «Азазель», где он сыграл Эраста Фандорина. Герой актера — молодой, находчивый и энергичный столичный сыщик. По сюжету фильма Фандорин, являющийся чиновником сыскного ведомства, ведет расследование загадочного самоубийства.
Илья Носков в роли Эраста Фандорина в сериале «Азазель»
Эта роль стала для исполнителя наиболее успешной. Благодаря фильму вся страна узнала, что есть такой актер Илья Носков. Телезрители пребывали в восторге от просмотра киноленты, требуя продолжения увлекательного сюжета. Сам артист считает работу самой любимой, хотя с высоты последующего опыта назвать ее идеально сыгранной не может. Создавая этот образ, ему пришлось многому учиться.
В 2004 году на экраны вышли сразу две кинокартины с его участием — «Женщины в игре без правил» и «Московская сага». Обе мелодрамы имели успех. Особенно популярной стала лента «Московская сага» Юрия Мороза, экранизация одноименного романа Галины Щербаковой.
Спустя год Носков вновь появился в проекте мэтра — социальной драме «Точка», где сыграл молодого бойца ВДВ. Ему посчастливилось поработать на одной площадке с Викторией Исаковой, Анной Уколовой, Дарьей Мороз, Михаилом Ефремовым.
С 2005 по 2006 год Илья участвовал в съемках семи кинолент. Наиболее заметные из них — «Целуют всегда не тех», «Вернуть Веру» и «Короткое дыхание». В последней картине он получил главную роль вместе с Еленой Захаровой и Владимиром Жеребцовым, позднее на экраны вышел фильм «Настоящая любовь», где партнершей Носкова стала Кристина Асмус.
«Теща грозилась меня придушить»: жена Ильи Носкова родила в домашнем бассейне
Уже своего первого ребенка жена актера, Полина, решилась родить дома. Илья признался, что они целый год ходили в школу для будущих родителей, чтобы пойти на такие роды.
«Правда, теща грозилась поначалу меня придушить. За день до родов я уехал на съемки в Москву, звонит Полина и говорит, что у нее все начинается. Я: «Подожди меня!» Вечером поменял билет, прилетел в Питер, приехал домой вместе с акушеркой. Купили небольшой надувной бассейн, в воду набросали несколько пачек соли, как море получилось. И под утро 17 октября 2006 года на свет появилась наша дочка София. Непередаваемые ощущения, когда взял ее на руки — будто в нашей квартирке родился целый мир», — поделился с «Антенной» Илья Носков.
Со вторым ребенком решиться на подобные роды было уже проще.
«Перед рождением Саввы я вернулся домой с репетиции, Соня смотрела мультик по телевизору, мы с акушеркой зашли в ванную, и через 3,5 часа я вынес оттуда малыша. Говорю: «Сонька, вот тебе братик!» Она обрадовалась».
Напомним, Илья Носков известен зрителю по ролям в фильмах «Азазель», «Точка», «Московская сага», «Женский доктор». Кроме съемок в кино актер играет в театре и занимается озвучиванием. Илья Носков женат на Полине Васильевой.
Илья Носков: личная жизнь (жена, дети)
Содержание (быстрый переход)
Илья Носков – известный актер кино и театра. Популярность он получил после игры в телевизионной многосерийной картине «Азазель». Столь яркая и утонченная работа разрешила ему закрепиться на кинематографическом Олимпе и стать востребованным исполнителем в кино России. В данной статье поклонники могут найти ответы на вопросы, которые касаются биографии и семьи артиста: как сложилась личная жизнь Ильи Носкова, есть ли у него дети и жена.
Личная жизнь Ильи Носкова
До встречи с нынешней женой Илья Носков пережил весьма сложный и болезненный разрыв. Тогда он подсознательно решил, что ему необходимо искать «своего» человека, с которым можно построить крепкую семью на целую жизнь.
На фото: актер Илья Носков
Встреча с Полиной Васильевой случилась в 2001 году. Актер зашел в кафе, чтобы перекусить, однако задержался, чтобы немного поиграть в бильярд. Среди отдыхавших и наблюдавших в зале за игрой девушек артист сразу же выделил Полину – очень красивую и задорную. Та уже планировала уходить из заведения, когда артист набрался смелости и подошел к ней, чтобы познакомиться.
Илья Носков и его жена Полина Васильева
Илья Носков сразу же пригласил в театр новую спутницу. После этого времяпрепровождения между ними вспыхнула влюбленность. В те годы актер много времени уделял выступлениям на театральной сцене и съемкам в кинопроектах, а сама Полина еще проходила обучение в Академии государственной службы и параллельно подрабатывала менеджером в компьютерной фирме. Из-за этого возлюбленные встречались весьма редко. Это обстоятельство, как ни странно, положительно сказалось на их чувствах.
Илья Носков с женой и детьми
Перед тем как сделать Полине официальное предложение, Илья вместе с ней навестил своих родителей, где прошли «смотрины». Уже через год после поездки Полина стала законной женой Ильи Носкова.
Как известно, в личной жизни Ильи Носкова случились изменения после того, как родилась дочка София. Уже спустя пять лет в семье артиста появился сын Савва. Примечательно, что и первого, и второго малыша девушка рожала дома, предварительно взяв в больнице специальное разрешение. Лично Илья принимал малышей и перерезал им пуповины. Перед родами семья Носковых неоднократно посещала специальные подготовительные курсы. Оба супруга имеют нежное и трепетное отношение ко всему, что связано с семьей. Мужчина старается делать так, чтобы его дети всегда были заняты чем-то полезным. Так, Софию он записал на уроки английского языка, в кружок рукоделия и на плавание. Савва в скором времени пойдет заниматься борьбой.
«Я стараюсь делать так, чтобы мои дети всегда были чем-то увлечены. Вы не подумайте, у них есть свободное время, они играют, веселятся и развлекаются. Но занятия спортом и искусством им тоже не помешают».
Хобби артиста – коллекционирование чемоданов редких экземпляров. В его коллекции насчитывается несколько десятков редких сумок. Началось столь необычное увлечение еще во время обучения в институте. Первый экземпляр он получил в подарок от своего брата, потом редкий саквояж ему преподнесла журналистка, которая брала интервью.
В Сети есть фото, на которых артист запечатлен во время творческих процессов, а фото, на которых Носков запечатлен с семьей, не так уж и много на просторах Сети.
Биография Ильи Носкова
Биография Ильи Носкова нашла свое начало в Херсонской области на Украине. Его родители не имели совершенно никакого отношения к миру кино и театра, однако их дети стали актерами. Еще во время обучения в общеобразовательном учреждении будущий актер активно занимался танцами и музыкой. Когда Илье было около 15 лет, он отправился в Санкт-Петербург, где решил попробовать поступить в ЛГТИМиК. Как оказалась, его попытка стала успешной. На то время у него не было еще диплома об окончании среднего образования, поэтому параллельно с посещением лекций он занимался в вечерней школе.
После получения диплома о высшем образовании Илья Носков был принят в Императорский Александрийский театр, где он протрудился не менее десяти лет. На этой сцене он сыграл в таких постановках как «Ревизор», «Двойник», «Борис Годунов», «Обманы», «Гамлет», «Зимняя сказка», «Третий с краю», «Слуга двух господ», «Путешествие» и т. д.
«Как известно, человеческий мозг – это очень большой чердак, в который люди приносят не нужные никому вещи, а когда через какое-то время туда следует отнести что-то очень важное, то места уже вообще нет. Так вот, в своем чердаке я храню только те вещи, которые важны для жизни и работы. Кстати, когда я сажусь в самолет, то я просто выключаюсь, а на момент посадки перезагружаюсь. Иногда это очень сильно помогает».
В кино Илья Носков дебютировал в 2002 году. Артист тогда появился в кинокартине «Азазель». После этого проекта на актера обратили внимание как зрители, так и кинокритики. В 2004 году на экраны вышли два многосерийных проекта с его участием – «Московская сага» и «Женщины в игре без правил». В настоящее время в послужном списке актера числится не менее 30 ролей в сериалах и фильмах.
Илья Носков в настоящее время
На сегодняшний день Илья Носков может позволить себе выбирать исключительно те роли, которые находят отклик в его сердце. За весь сезон, по словам артиста, случалось такое, что он отклонял до десяти проектов только потому, что ему не нравится весь сюжет.
В 2018 году с участием Ильи на экраны вышли несколько картин украинского и российского производства. Это экранизация детектива «Купель дьявола» и мелодраматическая лента «Ласточка».
Илья Носков во время съемочного процесса
Также фильмография артиста пополнилась двумя мелодрамами – «Седьмой гость» и «Нужен мужчина», где Носков предстал перед публикой в основных ролях. В 2019 году артист порадует зрителей своей игрой в таких лентах как «Неопалимый Феникс» и «Криминальный журналист».
Секреты личной жизни актера Ильи Носкова с его женой, последние новости и дети
Илья Анатольевич Носков познакомился с будущей женой Полиной Васильевой двадцать лет назад. Обаятельный, талантливый, романтичный актер – любимец многих российских женщин. Поклонницы пишут ему письма и сочиняют стихи, а он восхищается только одной единственной и неповторимой. У них крепкая семья, основанная на духовных христианских традициях. Все трудности они переживают с верой в Бога и благодарностью за сегодняшний день.
Единственная и любимая жена Носкова – Полина Васильева
Илья женился только один раз, на женщине, с которой его свел случай. Полину он называет подарком свыше, они по-настоящему счастливы в браке.
Биография и внешность
Биография Полины Васильевой закрыта от посторонних. О ней мало информации в соцсетях. Мама троих детей выглядит очень хорошо и женственно: у нее стройная хрупкая фигура, каштановые волосы, серые, выразительные, добрые глаза.
Что известно о девушке до брака
Часто Полину Васильеву путают с актрисой Полиной Юрьевной Васильевой (Лазаревой). В отличие от последней, жена Носкова не имеет никакого отношения к актерскому мастерству, она окончила Российскую академию народного хозяйства и государственной службы на Васильевском острове (РАНХиГС), получила диплом менеджера по персоналу.
Как познакомилась с актером
Знаменательная встреча Полины и Ильи состоялась в 2001 году. У актера был сложный период в жизни – перед этим закончились его отношения с девушкой. Пока он был в отъезде, бывшая, без объяснения причин, просто собрала чемоданы Носкова и выставила за дверь. Он не называет ее имени. Известно только, что она работала гримером в театре и театральной академии. У женщины был ребенок, и Илья младше ее по возрасту.
Носков предполагает, что бывшая возлюбленная изменяла ему, у нее был другой молодой человек.
Илья в то время снимался в сериале «Московская сага». В съемках получился двухдневный перерыв, и актер приехал развеяться в Санкт-Петербург. Он гулял по городу, случайно зашел перекусить в кафе и обратил внимание на пятерых подружек, пытавшихся играть в бильярд. Все они были молоды и симпатичны, но лишь одна из них поразила Носкова с первого взгляда своей неземной красотой. Он подошел к подружкам, когда Полина отошла, и спросил у них ее имя.
Носков очень долго настраивался, чтобы познакомиться, смущался и, в конце концов, предложил созвониться и дал девушке свой номер телефона. Илья сомневался в том, что Полина захочет встретиться с ним. Она понятия не имела, что общалась с актером. Но произошло чудо – девушка позвонила. С тех пор они стали встречаться.
Не всегда это получалось, не хватало времени. Будущая жена успевала учиться на вечернем отделении и работать, а Носков часто снимался и был в разъездах.
Развитие отношений и предложение руки и сердца
Со свадьбой Васильева и Носков не спешили. Актер поставил цель – накопить денег на собственную квартиру и ремонт. Кроме того, у пары случались разногласия, и они несколько раз были на грани расставания. Поэтому три года влюбленные встречались, проверяли свои чувства. Предложение руки и сердца Носков делал очень искренне и романтично – под разводными мостами на реке Неве. Полина говорит, что запомнила этот день на всю жизнь.
21 июля 2004 года Носков и Васильева вступили в законный брак. Эта дата значит для семьи многое: в этот день родился Илья и на это же время приходится великий церковный праздник – Казанской Божьей Матери – покровительницы семьи.
Свадебное торжество прошло спокойно, без лишней суеты. Пригласили близких родственников. После гражданской церемонии молодожены обвенчались в церкви. Священное таинство для Ильи и Полины не было данью моде. Они воцерковлены и уверены – то, что соединил Бог, люди не разъединят.
Сыграли свадьбу, и молодые поехали в свое жилье. Мебели там пока не было, так что первое время все жили по-спартански просто.
Семейная идиллия
Судя по фотографиям, у Носковых очень милая и дружная семья. Но так было не всегда. Первые годы дались нереально трудно. Илья говорит, что он не подарок и Полина непростой по характеру человек. Они долго «притирались» друг к другу. Супруги считают, что справиться с трудностями в отношениях помог Бог и их венчание в церкви.
После рождения детей супруга, по словам Носкова, с каждым годом хорошеет и становится мудрее. Полина ценит в муже то, что он остается романтиком и часто дарит цветы просто так, без повода. Она понимает, что любимый мужчина – человек эмоциональный и может плескать как позитивом, так и негативом по пустякам. Женщина принимает Илью таким, какой он есть, и знает, когда нужно просто на время отойти в сторону.
Носков благодарен жене за то, что она терпит его нрав и считает ее идеальной парой для себя.
Рождение детей
Первые двое детей у Носковых родились дома. Это был осознанный выбор родителей. Идея пришла в голову будущему отцу, который решил взять всю ответственность за процесс на себя. А потом он уговорил супругу. Объяснил, что роды – это естественный процесс и все пройдет благополучно. Правда, мама Полины и ее сестра были настроены категорически против.
Первой, в октябре 2006 года, появилась на свет дочь София. Перед этим они с женой в течение года посещали школу будущих родителей, где подробно изучили весь процесс деторождения. Так что Полина и Илья не были дилетантами в этом вопросе. По стечению обстоятельств, когда начались схватки, Илья был на съемках в Москве. После звонка супруги он срочно поменял билет на самолет и вылетел в Санкт-Петербург.
Актер рассказывает, что к моменту рождения пригласили акушерку, надули огромный бассейн, налили воду, добавили морскую соль и дождались появления малышки. Как вспоминает Носков, в помощь жене они пели, приседали и танцевали вальс всю ночь. После появления малышки, папа перерезал пуповину и сразу взял девочку на руки.
Как потом вспоминал Илья: «В нашей квартирке родился целый мир». На следующие девять месяцев Носков зарядился позитивной энергией и адреналином. Этот опыт помог актеру перевоплотиться в женского доктора в одноименном сериале. Он сыграл свою роль настолько искренне, что потом получал письма от женщин, которые благодаря этому фильму отказались от аборта.
Через пять лет, в 2011 году, когда ждали Савву, уже был опыт, и все прошло буднично. Илья пришел домой после репетиции. Его ждали жена и акушерка. Дочка смотрела мультфильмы по телевизору. Взрослые ушли в ванную, а через 3,5 часа папа вынес малыша и познакомил Софию с братиком.
Александр родился в 2017 году в больнице, но папа все равно был рядом, и снова он перерезал пуповину.
Илья хороший отец. Все свободное от работы время он посвящает детям: читает перед сном книжки, ходит с ними на прогулки по Санкт-Петербургу, мастерит игрушки из подручных материалов, просто играет.
Как поживает семья Носковых сейчас
Семья Ильи и Полины живет в своем, закрытом от посторонних глаз, мире. Они не посещают светские тусовки, предпочитают им домашний уют, общение, поездки в святые места.
Фото с супругой и детьми
На своей странице в Инстаграме Илья Носков выкладывает не только свои рабочие фотографии, но и снимки любимой семьи. Они трогательные, теплые и очень милые.
Илья Носков: по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода
— Илья, ваш старший брат Андрей в интервью «ТН» рассказывал, что вы стали актером благодаря тому, что совсем еще мальчишкой рискнули рвануть в Питер и каким-то непостижимым образом, при отсутствии документов, внедриться в ряды студентов ЛГИТМиКа. Как вам удалось провернуть такую аферу?
— Я рос в маленьком украинском городке Новая Каховка. К 10-му классу почему-то совсем не задумывался о том, чем буду заниматься после школы, и уж тем более не ставил себе никаких глобальных целей. Просто занимался в театральной студии при местном ДК. Правда, одноклассники дразнили меня артистом. Но это, скорее всего, потому, что я и еще два моих друга бесконечно в классе кривлялись, дурачились, придумывали какую-нибудь ерунду, чтобы сорвать урок. То являлись на занятия в немыслимых нарядах, то на физике вдруг петь начинали: встанем и давай изображать какую-нибудь группу, Modern Talking например. Вообще, детство мне вспоминается в радужных тонах, как картина абсолютного счастья. Южный город с белыми домиками, весь утопающий в цветах, каштанах, акациях, с огромным парком над Днепром, фонтанами, Дворцом культуры, в котором все дети находили себе занятие.
Мы с братом не были исключением. «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота…» — это точно про нас. У Андрюхи, помимо фотокружка, какая-то эстрадно-клоунская группа существовала, с которой они выступали. У меня — танцевальный кружок, театральная студия, участие в школьных спектаклях. Оба окончили музыкальную школу: брат — по гитаре, я — по фортепиано. Плюс фантастически насыщенная дворовая жизнь: игры с ребятами в городки, в войнушку, строительство огромных баррикад из песка, конструирование из тачек гоночных машин — благо шарикоподшипниковый завод рядом…
Ну и конечно, рыбалка, ловля раков, уходы в ночное плавание на лодке на многочисленные днепровские острова. А еще на Северо-Крымский канал ездили — там происходило так называемое посвящение в мужчину: мы прыгали в реку с 15-метрового моста в момент, когда по проходящей вдоль него узкоколейке шел поезд. Видели бы этот ужас родители! Но Бог миловал, к счастью, никто не разбился, не покалечился. В общем, жили нормальной мальчишеской жизнью, которая, видимо, дала отличный запас сил, энергии, эмоций на всю жизнь.
Андрей после окончания школы уехал учиться в Петербург. Я, учась в 10-м классе, поехал его навестить. Когда увидел этот город на Неве, у меня от восторга просто дух перехватило. Внутри что-то щелкнуло: ах! И возникло ощущение: я должен остаться здесь! Подумал: «Попробую поступить в тот же вуз, где учится Андрюха». Решено. Отправился проходить туры. Ну, чистая авантюра. Что мною руководило? Ничего, кроме колоссальной наглости: абсолютная уверенность в себе, в своей неотразимости — и это при том что разговаривал я с жутким южным говором, от которого впоследствии долго избавлялся.
Поразительно, но почему-то документов у меня никто не спрашивал — может, из-за того, что знали брата. Короче говоря, каким-то чудом я прошел все конкурсы. И вот тогда дошла очередь до документов. Тут-то и выяснилось, что абитуриент еще школьник, у которого нет не только аттестата, но даже паспорта. И на меня обрушились с праведным гневом: «Мы людей отсеиваем, а ты нам такую свинью подсовываешь…» Пришлось ретироваться. Но все равно совсем из института я не ушел. Остался в Петербурге, поступил в вечернюю школу, а ЛГИТМиК стал посещать полуофициально: год ходил на занятия вольным слушателем. Однако с зачетной книжкой — нарисовал себе сам и вносил туда оценки. Поразительно, но через год я был зачислен официально, причем сразу на второй курс.
— Постойте, но такое решение нельзя было принять без согласования с родителями…
— Всю жизнь я безмерно благодарен маме и папе за то, что они тогда меня поняли и решились отпустить младшего сына вслед за старшим в большой город. А впоследствии еще и помогали, хотя самим им жилось совсем непросто.
Мама — к несчастью, ее уже нет в живых — работала инженером. Помнится, дома постоянно что-то чертила. Но в 1990-е годы завод, где она трудилась, функционировать перестал, и она осталась без работы. Зарабатывал отец — старался обеспечить семью. Как он сам говорит, бегал-прыгал с работы на работу в поисках места, где больше платят. А ведь у него три высших образования.
Тяжело жили в 1990-е. Человека за пустяк могли жизни лишить. Отца однажды чуть не убили: он ехал из деревни, где родился, на велосипеде, так его схватили, жестоко избили, а велик отняли. Поражаюсь, но родители все равно старались помочь нам с Андрюхой, оказавшимся после развала СССР в другой стране, — ухитрялись что-то высылать. В Санкт-Петербурге, куда я приехал в 1992 году, тоже в те годы было несладко, хотя туда все-таки изредка какая-то гуманитарная помощь поступала.
Я, как савраска, носился между вечерней школой и неофициальной учебой в театральном институте, по ночам вкалывал грузчиком — вагоны разгружал на Финляндском вокзале, а в выходные бегал по всему городу, расклеивал объявления, газеты разносил и еще ухитрялся готовиться к экзаменам. Не понимаю как, однако везде успевал. Но, естественно, перенапряжение было дикое, организм давал сбои, «пробки» просто вылетали. От перегрузки и дикой усталости, случалось, даже в обмороки падал.
Но вообще-то я жил счастливой студенческой жизнью и все более влюблялся в Петербург. Недавно подумал: возможно, такая сумасшедшая привязанность к этому городу у меня на генетическом уровне? Дело в том, что, по рассказу бабушки, отцом нашего папы был моряк-петербуржец, капитан первого ранга. Служил он в Севастополе. Во время войны его эскадру разбили, и он с оставшимися в живых товарищами добрался до крымских партизан. В партизанском отряде они и встретились с бабушкой. Случился роман, родился наш с Андрюшкой папа. Потом дед погиб: его расстреляли… Вот я и говорю, может быть, гены сработали, когда я так истово влюбился в Питер — родину своего дедушки.
— Как обживались в чужом городе?
— Андрей после окончания института работал в ТЮЗе, и я поселился вместе с ним в общежитии. Потом он на полтора года уехал.
— Молодой, симпатичный парень, весельчак, не чуждый авантюризма, а в большом городе много соблазнов, вокруг красивые девушки…
— Вот, допустим, Даня Козловский и двадцатилетним выглядел как опытный ловелас-обольститель, а я лет до тридцати был дворовым щенком, веселым и шустрым, доверчивым и открытым. На каждой девушке, которая появлялась в моей жизни, немедленно хотел жениться. Причем сообщал ей об этом практически сразу, что, должен признаться, у барышень вызывало недоумение. Так получалось, что все они были старше и смотрели на меня немножко свысока.
— А что же та девушка, на которой вы все-таки женились? Не стала возражать против вашего предложения?
— С Полиной получилась неожиданная история. После съемок в фильме «Азазель» я расстался с девушкой, с которой, как я думал, мы будем жить вместе всю жизнь и умрем в один день. Остался в гордом одиночестве и пытался насладиться непривычным ощущением свободы. В это же время я начал сниматься в сериале «Московская сага». И вот однажды зашел посидеть в кафе. Помню, была солнечная осень. И эта прекрасная, золотая осенняя пора привносила какой-то особый флер в настроение. Неподалеку сидела компания из пяти девушек, среди них была одна — очень красивая, но не глянцевой красотой, а какой-то ангельской. И во мне будто искра вспыхнула.
Я подошел к ним, о чем-то поболтал, узнал, как понравившуюся девочку зовут, а потом начал лепетать ей что-то на тему того, что хотел бы с ней еще повидаться, пообщаться, и довольно неуклюже всучил номер своего телефона. Помнится, сказал: «Если что — позвоните…» Могла ведь и не позвонить, но позвонила. (Смеясь.) Вот оно — Фортуна любит смелых!
— Свадьбу шумную играли?
— Нет, две семьи и ближайшие родственники — всего человек пятнадцать собралось. Тогда, после «Азазеля», была волна пристального внимания к моей персоне, а нам не хотелось шумихи.
Мы не только в ЗАГСе зарегистрировались, но и обвенчались. Мы с Полиной оба верующие. Я пришел к вере еще в отрочестве. В 14 лет у меня случилось заболевание, в результате которого я чуть не умер. Перенес тяжелую операцию. Пока болел, в голове прямо пульсировало: если выживу, покрещусь. Выйдя из больницы с огромным шрамом на животе, первое, что сделал, — принял крещение.
А в студенческие годы я пришел в храм уже осознанно. Стал регулярно ходить на службы, причащаться, исповедоваться. Люди правильные рядом оказались. Хорошо, когда встречаются на пути те, благодаря кому начинаешь задумываться обо всем, размышлять. Я искренне верю в Божий промысел, все не просто так: и в семье я счастлив — любимая жена, прекрасные дети, и в профессии все ладится…
— Благодаря чему состоялся ваш кинодебют? Кто-то порекомендовал вас?
— Ничего подобного. Это продолжение сказки про провинциального мальчика в кедах, попавшего в Петербург. Окончив третий курс, я стал задумываться: куда идти дальше? Три театра готовы были меня взять: «Молодежка», Театр имени Комиссаржевской и Александринка. Выбрал последний, потому что для меня именно он — бывший Императорский театр — являлся эталоном. Попасть в такое старинное закулисье я считал величайшим даром, благодаря которому познаю мир настоящего театра, с его традициями. Представляете, там работала женщина, которая всю жизнь занималась лишь тем, что крахмалила воротнички и рубашки — в этом заключалась ее высокая миссия.
Но не все сразу пошло гладко. Я внутренне считал себя Гамлетом, Ромео, страшно хотел играть масштабные роли и не понимал, почему мне их не дают. Наконец у меня возникло дикое желание доказать всем, что я — могу! На свои деньги выпустил моноспектакль «Ветеръ» по поэме Блока «Двенадцать» и повести Пушкина «Медный всадник» и предложил его театру. Невероятно, но его взяли в работу — на так называемую Малую сцену.
И вот, поверите ли, именно в день театральной премьеры, когда я был на волне небывалого творческого подъема, мне позвонили и сообщили, что я утвержден на роль Эраста Фандорина в картину «Азазель». Видимо, мое бешеное желание работать, показать себя притянуло ко мне внимание.
Еще когда я учился на втором курсе, в институт из Москвы приехала женщина, руководившая кастинг-агентством, — она снимала молодых артистов для своей картотеки. И несколько лет спустя, во время отбора актеров в «Азазель», она вспомнила обо мне. Меня вызвали на пробы, потом Адабашьян приехал в Петербург — опять проводился кастинг, снова новые примерки костюмов, выбор образа. А у меня в это время «Ветеръ» на выпуске. Махнул на них рукой: «Слушайте, не дергайте меня, оставьте в покое, я занят в театре!» Хотя понимал, что материал классный — абсолютно мой… В общем, когда я узнал, что утвержден на роль, от счастья носился по театру, как угорелый, кричал: «Меня утвердили!»
— Какие воспоминания остались от съемок в вашей первой картине?
— «Азазель» — прививка хорошего кино на всю жизнь. Снимали будто бы театрально, словно играли в некую игру. Режиссер Александр Артемович Адабашьян, оператор Павел Тимофеевич Лебешев — уникумы. Вокруг них вертелось все. Я же до этого никогда не снимался в кино, но никто из них специально меня ничему не учил. То Лебешев тихонько подскажет, куда повернуться, в каком ракурсе я лучше выгляжу. То Адабашьян что-то расскажет, вроде и не по делу — из своей жизни или невесть откуда взявшиеся истории, — и вдруг я начинаю понимать, что делать, как играть. Мне это было близко: так же поступал мой учитель — профессор Юрий Андреевич Васильев, кстати, ставивший мой спектакль «Ветеръ». Он точно таким же образом рассказывал кучу разных сюжетов самого разного толка, и актерский организм на них откликался, выдавал результат.
— Кто еще помогал вам в актерском становлении?
— Был у меня еще один учитель с большой буквы — мне посчастливилось встретиться Виталием Мефодьевичем Соломиным. Знакомство наше произошло сразу же после «Азазеля» — театральные продюсеры отрекомендовали меня Соломину, сказав, что после фильма есть смысл использовать этого актера в антрепризах. А он как раз задумал ставить спектакль «Мышеловка» по Агате Кристи, ставший для него последней режиссерской и актерской работой. А для меня — великим счастьем сотрудничества, общения и постижения тайн актерского мастерства.
Репетировали в Малом театре, и за это время я пересмотрел весь репертуар, увидел, как работают на сцене братья Соломины — в «Иванове», допустим. Это нечто совершенно потрясающее. На сцене это было колоссальное партнерство, блистали оба.
Режиссерскую манеру Виталия Соломина передать невозможно… Тонкая, остроумная, легкая, с кучей нюансов… То, что я называю театральностью в лучшем смысле этого слова. В процессе постановки у него все было живым, включая вещи, предметы. Кстати, большая часть реквизита являлась его собственной — из дома натаскал. И у нас в спектакле все дышало. Он рассказывал, что во время съемок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» он научился у Рины Зеленой оживлять предметы. Когда она приходила на площадку, непременно трогала каждую вещицу, общалась с ней — и вдруг все пространство оживало, становилось домом. Так и возникает чудо, называемое искусством театра или кино. С тех пор я, когда прихожу на съемки, непременно трогаю все вещи, шепчусь с ними, мы как бы привыкаем друг к другу.
К слову, если «Мышеловка» была первым в моей жизни антрепризным спектаклем, то для замечательной Ларисы Гузеевой он стал ее первой театральной работой. Она киноактриса, в театре никогда не служила, поэтому репетировать с ней было забавно. Например, сидит на сцене, и у нее по роли большая пауза. Пока партнеры рядом играют, она что-то разглядывает в телефоне, пишет, пепси-колу достала из сумки, стала пить. Соломин в ужасе восклицает: «Лариса, что ты творишь?!» А она невозмутимо, абсолютно искренне: «Виталик, так я же сейчас не в кадре». Мы все просто грохнули от смеха. Через несколько лет я напомнил ей этот эпизод. Смеялись…
С Мариной Нееловой в фильме «Азазель»
Игорь Гневашев
— Илья, вы с братом известные артисты, а ревности между вами никогда не возникало?
— Ну-у-у, не знаю, наверное, было что-то такое. Естественно, каждому хотелось доказать свою «лучшесть». Это сейчас, с высоты возраста, оба понимаем, что мы абсолютно разные — и внешне, и по характеру, поэтому никакой конкуренции между нами быть не может. А поначалу, думаю, проскальзывало. Но все равно, когда у меня получилось заявить о себе, Андрюшка искренне радовался. Так же, как я потом был рад, когда он получил главную роль в сериале «Кто в доме хозяин». Он филигранно сделал свою роль. А вообще по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода — жены, дети, все близки, все друг другу готовы прийти на помощь, поддержать.
— Почему вы покинули сцену театра, службой в котором так гордились?
— Десять лет я отработал в Александринке, но потом стало происходить совсем непонятное. Пришел Валерий Фокин. Посмотрев «Ветеръ», сказал, что будет со мной работать, после чего наступили два года тишины. Наконец мне дается работа — роль Парфена Рогожина в спектакле «Идиот». Фокин говорит: «Все силы — только сюда, никаких съемок!» Сам уезжает где-то что-то ставить и обещает вскоре присоединиться к нам. Мышкина играет его ученик, которому надо разминать материал. Год мы мучаемся, репетируем. А у меня как раз дочка родилась, деньги позарез нужны. Мне звонят с приглашениями от киностудий, но я от всего отказываюсь. Репетирую, все предложения отвергаю, а в итоге год работы коту под хвост: спектакль так и не состоялся. Причем Валерий Владимирович с нами даже не поговорил.
И я ушел из театра. В неизвестность. Пары недель не прошло, как раздается звонок: «Начинает сниматься цикл документальных передач о православии. Поедете рассказчиком?» Одновременно другое предложение — кастинг у Алексея Козлова в фильм «Азиат». Прохожу его и уезжаю на съемки документалки. И вот стою в Праге на мосту, рассказываю о том, как выживали православные во время Второй мировой войны, — вдруг мобильный: «Вас утвердили, съемки в ноябре». И понеслось!
Спектакль «Мышеловка»
Из личного архива Ильи Носкова
Жизнь моя складывается так, что ни об одном своем рискованном поступке мне ни разу не пришлось пожалеть. Поэтому я готов повторить тысячу раз: Фортуна любит отчаянных и рисковых.
Родился: 21 июля 1977 года в г. Новая Каховка (Украинская ССР)
Семья: жена — Полина, специалист по персоналу; дети — Софья (10 лет), Савва (5 лет)
Образование: окончил актерский факультет ЛГИТМиКа
Карьера: актер театра (Александринский театр, Театральное товарищество «Носковы и Компания», Государственный драматический театр на Васильевском, участвует в антрепризах); киноактер («Азазель», «Московская сага», «Женский доктор», «Женские мечты о дальних странах», «Контрибуция» и др.)