Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

жилой модуль для прицепа КМЗ ч.1

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Начал строительство жилого модуля еще в октябре прошлого года.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Рама из профиля 20х20, но по бокам пустил профиль 20х40. Варить толком не умел (не могу сказать, что сейчас стал профи, но получаться стало гораздо лучше). В результате раму после сварки чуть повело. Но все нивелировалось после обшивки композитом. Корпус как водится утеплил 20 мм пеноплексом. Внутри фанера. Так как прицеп сам по себе небольшой, около 1,8 на 1,2 метра, то сделал выпуски по 30 см с правого и левого бортов и спереди. Теперь жалею, что не сделал столько же и сзади. Итого внутри получилось спальное место размером 180 см на 170 см. Стол посередине, поднимается и фиксируется. Снимков внутри пока не делал. По правому борту закрепил подвесной рукомойник на 9 литров, вместо мойки использована прямоугольная емкость из магазина Метро. С помощью какой-то матери удалось просверлить в нем отверстие для слива. В нависающий правый борт врезал 50 мм сантехническую трубу, на жидкие гвозди. По левому борту от входа также имеется небольшая столешница (бывший подоконник 30 см от старого ремонта дома). С двух сторон обклеил нержавеющим листом. Предполагается использовать там газовую плиту в непогоду. Фанерой внутри зашил до половины, оставшаяся половина и потолок зашита квадратным пенопластом для потолков. В центре потолка закрепил метровую светодиодную ленту. Для вентиляции сзади были врезаны два круглых «иллюминатора» с алиэкспресс с заглушками. Специально выбирал с закручивающимися заглушками чтобы во время переездов внутрь не попадала пыль и влага. В верхнее отверстие вклеил вентилятор 12 в (имеется отдельный выключатель). Также прикупил некий расширитель с «выхлопом» вниз, когда увидел, то понял, что идеальная штука воткнуть в дождь. И вентиляция будет и во внутрь на вентилятор лишняя влага не попадет. Окна от Уаза, фирмы в-о.р. Сереге большой респект за подгон.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Вклеил их на полиуретановый герметик. Изнутри сделал москитную сетку на магнитах. Весь модуль закреплен цепями и талрепами М14. Сверху над дверью закрепил светодиодный прожектор 18 вт. На крыше жидкими гвоздями вклеены две солнечные гибкие панели по 100 ватт каждая. Вывод во внутрь решил делать не на крыше, а на вертикальной стенке сзади. На момент фотографирования ничего еще не было подключено.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

В модуле будет установлен обычный 100 амперный аккумулятор и контроллер типа PWM. А также инвертор 2,2 квт. По краям модуля, в шести точках прикручены рым-гайки М10. Предварительно, на стадии сваривания рамы в углы были вварены прямоугольники из 8 мм железа внутри которых была нарезана резьба М10. После я ввинтил туда нержавеющие болты на герметике, а на них уже рым-гайки. Предполагается использовать эти рым-гайки для закрепления тента либо, если вместо них ввинтить удлиненные гайки, то можно легко соорудить легкий багажник. С 15 августа по 19 августа жилой модуль был «выкатан» на Селигер, 948 км туда обратно.

Источник

Жилой модуль-трансформер в прицеп.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

После нескольких лет путешествий по Финляндии, Швеции, Норвегии на автомобиле вдвоем с женой, а также чтения многочисленных форумов с обсуждением различных самоделок, облегчающих быт автопутешественников, в голове поселилась мысль об изготовлении для этих целей своего жилого модуля. Эта мысль не давала покоя и в очередной раз возвращаясь из Финляндии, в разговоре с женой, мысль вырвалась наружу: «А хорошо бы было, если бы сзади был маленький прицепчик, который легко раскладывался бы в уютный домик?». Жена, видимо, была занята своими мыслями и не почувствовала подвоха. «Да, наверное» — сказала она. И когда она вдруг меня застала за изготовлением из картона каких-то коробочек и на вопрос: «А что это ты делаешь?» получила ответ: «Делаю макет раскладного каравана», ее удивлению не было предела! «Ну мы же обо всем договорились! Помнишь?» – ответил я. Отступать было некуда…
Итак! Исходные данные – автомобиль Volvo XC70, гараж 3,5х9 м. Необходимое условие – в гараж должен помещаться автомобиль и караван. Сначала предполагалось изготовление максимально дешевой будочки на базе готового прицепа. Дальше – больше! Т.к. в поездках по Норвегии неотъемлемой частью путешествий являются треки по горам, появилось желание иметь душ. Также ограниченная высота ворот гаража и желание стоять в караване в полный рост, привели к необходимости раскладной конструкции. Также в требованиях было наличие объемного багажного отделения. После изготовления ряда моделей и анализа вариантов, решение склонилось в пользу конструкции каравана-трансформера типа Esterel (можно задать в поиске). Суть в том, что поднимается крыша и раскладываются стенки. Бюджет был определен 150 тыс. руб. (Ха-ха-ха!). Конструкция основания (и крыши) – металлический каркас, обшитый алюминиевыми композитными панелями 3мм. Стены – ПВХ сэндвич-панели 24 мм в обвязке из алюминиевого швеллера 30х30 мм. Модуль должен быть съемный, чтобы не заморачиваться с ГИБДД и иметь возможность использования прицепа отдельно. Борьба за вес привела к использованию для каркаса алюминиевого профиля в ущерб цене.
При выборе прицепа весы склонились в пользу МЗСА 817717.015 (Off-road модель с колесами R16, усиленными рессорами, осью и ступицами). Размер кузова — 3,5х1,5 м. Про качество МЗСА ничего сказать пока не могу – купил и купил.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Т.к. сварка алюминия – задача отдельная, а конструкция каркаса могла меняться в процесса изготовления «по-месту», решено было соединять всё на заклепки и уголки, с последующим провариванием швов в специализированной мастерской.
Куплена профильная труба: 25х25х2 – на боковые части, 30х50х3 – на основание пола, 25х60х3 – на основание кровати и т.п. Забегая вперед, скажу, что дополнительных закупок труб, уголков, швеллеров и т.д. было еще немало ))).

Источник

Жилой съемный модуль на прицеп МЗСА. (Внутреннее пространство)

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Ответ на сотни раз полученный мною вопрос: «А что внутри?». Не хотел писать этот материал пока не закончу внутреннее наполнение модуля, но видно не судьба. Придется потом писать еще одну статью когда произведу отделку и статью когда сделаю инжиниринг модуля! =))
А внутри как говорится ничего кроме нутра быть и не может! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Конечно мои более внимательные читатели еще с первых постов о создании модуля знают, что должно быть внутри модуля! Так как еще на стадии проекта это было визуализировано в материале о макете жилого модуля! ;)) Макет модуля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Но ничего не поделаешь в этом материале распишу все подробно! Хотя уверен от вопросов меня это вряд ли избавит! =)) Ноесли честно то я и не против вопросов а тем более советов! Особенно если они конструктивны! ;))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Начнем с экспликации зон и объектов моего жилого модуля:

1. Багажное отделение.
2. Рундук первый.
3. Стол ( а также элемент спального места).
4. Рундук второй.
5. Мини кухня.
6. Душ-туалет.
7. Технический шкаф.
8. Задняя верхняя полка.
9. Боковая верхняя полка.
10. Полка над тех-шкафом

Также даны размеры для общего восприятия пространства. =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Теперь пройдемся по пространству и его предметам более подробно:

1. Багажное отделение.
Имеет размер 1370 мм на 850 и высоту 400мм. Доступ в него осуществляется только с внешней стороны модуля. То есть через задний борт прицепа. Данное пространство будет использоваться для хранения запасного колеса, некоторой кемпинговой мебели, запасного газового баллона емкостью 12 литров. Так же в нем будет установлен ресивер для для воды и водяные фильтры. А так же размещен шланг непосредственно для забора воды. Так же там будут размещены предметы не боящиеся преодоления водных преград. Так как багажник не является герметичным отсеком! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

2.Рундук первый.
Имеет размер 1115 мм ширина в нижней части 300мм в верхней 400мм и высота 400мм. Доступ в него осуществляется из внутреннего пространства модуля через откидное сиденье на петлях. В данном пространстве будет размещена емкость порядка 20-30 литров на забора воды, насос. И возможно какой то шмурдяк.

3.Стол( элемент спального места)
Размеры стола 1115 мм на 500 мм. Столешница установлена на установочный элемент стола со смещением в сторону багажного отсека. Это сделано для того, что бы можно было сесть за стол. Иначе бы он доходил до кухни и на первый рундук просто бы нельзя было сесть! ;))
Когда приходит время отбоя, то стол с его установочными ножками вынимается из своего седла и перевернув его на180 градусов, устанавливается своими ножками на пол модуля. А три стороны столешницы ложаться на рундуки и багажный отсек.

4.Рундук второй
Имеет теже характеристики что и первый. В нем будет размещена вторая емкость такого же литража. Вообще развесовка для прицепа очень важная составляющая и о ней нужно помнить на всех этапах. А особенно при отправлении в дальнее путешествие! ;)) Ну и оставшееся место уходит под шмурдяк!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

5.Мини кухня
К первому рундуку примыкает сразу мини-кухня. Размер столешницы в которую будет вмонтирована мойка и газовая комфорка 500мм на 400мм. Сам шкафчик имеет размер 500мм на 800мм и глубину 400мм. В нем будет размещен газовый баллон ( обязательно с газоанализатором! И клапаном отсечки газа!). Также слева от баллона будут сделаны полки для хранения тяжелых пищевых запасов! =)) Полочка под раковиной пока не получила своего применения, но скорее всего уду мудрить в ней раскладывающийся элемент для увелечения рабочей поверхности! Это еще под вопросом!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

6.Душ-туалет.
Основные размеры кабины 800мм на 800мм две стенки усечены до 500 мм и дверь организована по стороне со скосом. Нижние стенки кабины стационарный. А верхние раскладываются и закрепляются, когда модуль находится в поднятом виде. Противоположные верхние стенки будут закрываться по периметру подвижной шторкой! Которая будет препятствовать попаданию воды между верхним и нижним кузовом! Но если честно есть вариант не морочиться с этими откидными стенками а использовать круговую шторку по всему периметру душа! ;))
Дно душа и дно технического будет выклеено стеклопластиком в единое корыто! Слив осуществляться будет через слив дно душа.
При необходимости воспользоваться туалетом, из нижней части технического шкафа, подняв разделительную заслонку выдвигается биотуалет! После использования оного убирается обратно в нишу и заслонка закрывается! Это сделано для того, что бы биотуалет находился в закрытом но вентилируемом снаружи пространстве!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

7.Технический шкаф.
Ну его название говорит само за себя. Там будет расположен проточный газовый котел, который и будет нас обеспечивать горячей водой. Возможно будут еще какие то элементы инжиниринга. Пока все обдумывается. ;))
. В нижней его отдельной части находится непосредственно биотуалет.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

8. Задняя верхняя полка.
Размеры полки 1300мм на 200мм и глубиной 600мм. Сия полка предназначена для размещения одежды.

9.Боковая полка.
Данная полка тоже используется под размещение одежды. Но та часть ее что над кухней, будет использоваться для легких =)) пищевых запасов.
10. Полка.
Скорее всего эта полка будет иметь так же техническое назначение, как и тех-шкаф находящийся под ней.
А вот пространство между ними, которое получается после подъема верхнего кузова, используется для разных нужд и вещей во время стоянки. Так же в этом промежутке устанавливается съемный дымоход. При складывании модуля в транспортное состояние в данном пространстве не должно оставаться никаких предметов!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

На окна на стоянке будут устанавливаться быстросъемный шторки внутри! И маскитные сетки на боковые открывающиеся окна снаружи! (при транспортировке они будут сниматься дабы избежать их повреждения!)
На входную дверь наверное применим пока разрекламированную шторку на магнитах! =)) А там посмотрим!
Кстати на фотографиях видно что резьбовые шпильки на нижнем кузове стационарно закрыты пластиковой трубой. А выезжающая после подъема часть шпильки закрываются трубчатым утеплителем без особых усилий! Что в свою очередь позволяет и не поранится и не испачкаться о подъемные шпильки.
Ну вот вроде я Вас всех и посвятил во внутрянку своего модуля! =)) Теперь осталось добавить видеоряд для пущего понимания внутреннего пространства! ;)) Только сразу прошу прощения! Специально видео не снимал поэтому смонтировал из разных случайно снятых мною и не мною =)) моментов!

Как всегда желаю всем всего самого доброго!
И не откладывайте свои мечты в долгий ящик! ;))

Все ранее опубликованные материалы по моему жилому модулю:

Источник

ЖИЛОЙ МОДУЛЬ. Постройка каркаса.(МЗСА Off-Road)

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

И продолжаю повествование:

Созданием каркаса занималась Ремзона Клуба «Колея 4х4». Именно созданием! Ибо в голове были только наметки, того что бы мне хотелось. И поэтому приходилось реально искать подходящие решения и конструировать по ходу пьесы.
Забегая вперед скажу, что ребята справились с поставленной задачей на отлично! Терпеливо реализуя мои задумки, хоть порою и приходилось многое перекраивать! Респект Вам мужики и уважение! Особенно Роману! На которого, легла вся ответственность, по проводимым работам и мозговому штурму конструкторских задач! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

И отдельная благодарность Сергею, владельцу Ремзоны! Который терпеливо переносил тот факт, что все три составляющие жилого модуля периодически отделялись друг от друга и занимали половину ремонтных площадей! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Первым делом начали с самого носителя жилого модуля, прицепа МЗСА для мототехники под кодовым заводским названием «OFF-ROUD».
Были демонтированы: передний борт с усилительным элементом из ламинированной фанера (так как сам модуль будет выходить за габариты прицепа в сторону дышла!), такой же фанерный элемент с заднего борта, перфорированные пластина для въезда снегоходов, один сектор по правому борту для переделки его в откидывающийся элемент.
Так же была осуществлена замена винтиков крепящих сектора бортов ( вернее их переустановка гайками наружу!). Что бы не мешали вставлять модуль!=)) Вообще конечно для меня загадка с какой целью одна сторона сектора на клёпках а вторая на винтиках! Умом Россию не понять… =))
Параллельно была осуществлена протяжка всех соединений на прицепе с заменой слабоватых винтов на более мощные!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Затем приступили к изготовлению четырех опор кузова прицепа. Первый вариант не выдержал ни какой критики и посему был доработан усилителем и за зажимной шпилькой. Но как показала практика поездок это тоже не окончательный вариант! ))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Изготовили подножку. Тоже сначала с другим методом крепления и увы она погнулась! На фото окончательный вариант подножки, которая с легкостью выдерживает мои 125 кг и легко снимается и устанавливается на прицеп!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Роман как уважающий себя мастер настоял на том, что бы я сделал хоть какие то эскизы или чертежики! Что я, на скорую руку за кружечкой чая, и сделал! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Далее был привезен профиль сечением 40х20 и 20х20, толщиной 2 мм. Я хотел 1.2 мм но в округе его не нашлось! Я переживал из за веса, но времени не было и купил этот пока для нижнего сектора модуля! Почему? Да потому, что на тот момент еще была надежда уехать на Байкал! =((

Угловые стойки сделаны из двух сороковых профильных труб, а промежуточные из 20го с шагом 600мм для установки между ними в будущем экструдированного пенополистирола толщиной все те же 20мм.
Были установлены расскосы в торцевых стенках и достаточное количество косынок, что позволило добиться прочности каркаса. Так же стационарно был сварен каркас рундуков, верха багажного отделения, каркаса технического шкафа и каркас стенок душевой кабины с нижним бортиком.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Далее сварили трапецию которая опирается на дышло и крепится к нему самодельными стремянками. Так же модуль имеет ещё четыре болтовых соединения сквозь полы к раме прицепа!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

На каркас верхней половины модуля я уже привез полторамиллиметровый профиль! Ибо уже хорошо стал переживать за общий вес! =))
В верхнем каркасе были сварены две боковые рамы под раздвижные стекла и одна большая в задней стенке. Варились под плотную установку стекол по их рамам. Так же сварен каркас задней большой полки, верхняя полка над техническим шкафчиком, расскосы в передней стенке и верхняя часть душевой кабины.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

И вот наконец то первая примерка всех трех составляющих моего детища! =)) Это один из тех моментов когда душа радуется как у мальчишки на фоне всех преодоленных и предстоящих трудностей! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

А потом начался долгий и мучительный процесс создания самого привода подьема, который окончательно похоронил надежду поехать на Байкал! =)) Сначала рассматривалась система пневмоподъема, нот специалисты в этой области разочаровали меня, сообщив что добится синхронности в четырех цилиндрах не возможно! =))
Далее на очереди была гидравлика. Но что и гидравлика и пневматика требовали солидного бюджета! =))
В результате остановились на банальном велоприводе. Начиная от простой схемы для испытаний принципа работы до его усовершенствования. Все было приведено в более менее удовлетворительное состояние. Но первая же поездка показала, что требуются доработки! Но об этом я расскажу позже.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Затем шла не менее муторная работа по установке и подгонке замков и петель. Здесь имея уже опыт в этом склоняюсь к покупке замков и петель именно от готовых кемперов. Хотя и тут будут трудности из за того, что мой модуль сборно-разборный! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

И еще много разной но важной мелочевки!

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Изготовили доборную дверцу на багажное отделение. Она необходима для закрывания доступа в багажное отделение при том, когда модуль в разобранном состоянии!
Дно и багажное отделение покрыто обычной оцинковкой под клепки.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Окрашивание грунтом нижней части модуля. Наконец то придуман и сварен крепеж стола и сам каркас стола. А вот зазор между двумя каркасами нас не сильно радовал! Надо было все таки заложить больше.
Кстати по профилю тоже хочу сделать замечание! Двухмиллиметровый профиль тяжелее но лучше держит форму при сварке! А вот полторашка гуляла не по детски! =(( В целом заключение мое ведет к тому что кузов все таки надо строить из алюминиевого профиля! ;))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Еще интересное уточнение в том, что нужно придумывать механизм снятия и постановки модуля на прицеп. В собранном состоянии его вряд ли можно будет поставить аккуратно! =)) Но конструкторские работы в этом направлении я веду, когда случается времечко свободное! =))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

И вот доварив опорные профильки для закрепления сундуковых зажимов, докрашиваем и начинаем установку внешнего пластика! И опять душа радуется! Ибо получается красиво и двигаемся к готовому виду! ;))

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Клепали мы первый лист уже прохладным вечером а на утро нас ждало полное разочарование! =(( Он банально поплыл на солнце. (( И это из тех моментов когда руки просто опускаются и хочется взять кувалду и расфигачить все к чертям собачьим!
А если взять во внимание то, что этот пластик куплен полностью то печаль эта есть в глубине и по се день! =(( Внутри я изначально не буду применять пластик! Так что сей пластик лег у меня мертвым грузом.
Получается, что в Ремзоне нам делать более нечего, и мы собираем весь скарб и уезжаем ко мне в столярную мастерскую. Для дальнейшей обшивки модуля банальной фанерой!
А тем временем отпуск супруги перевалил за вторую половину и она законно начала обижаться на меня, что мы так ни куда и не поехали! =((
Вот в таком не веселом ключе был закончен первый этап строительства!

Источник

жилой модуль на прицеп

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

первым делом сформулировал, что хочу получить в итоге.
1.​ внедорожний прицеп, который не будет ограничивать геометрическую проходимость тягача, т.е. иметь минимальные свесы и клиренс не меньше, чем у тяга.
2.​ колея должна совпадать с колеёй тягача, в противном случае на бездорожье прицеп будет работать якорем.
3.​ не плохо, если колёса тягача и колёса прицепа будут одинаковыми, т.к. отпадёт необходимость возить вторую запаску.
4.​ прицеп должен быть компактным, т.к. часто приходиться передвигаться по лесным дорогам.
5.​ при общей компактности должен обеспечивать 3-х человек комфортными стальными местами.
6.​ должен быть достаточно прочным, для перемещения по тяжёлому бездорожью.
7.​ иметь утепление достаточное для использования весной и осенью.
8.​ иметь минимальный вес
9.​ иметь минимальную стоимость.

Рассмотрев варианты б/у прицепов и оценив объём и стоимость работ по их переделке решил купить в Кургане готовую платформу. Выбор остановил на прицепе «платформа» 8213. Вместе с ним сразу оплатил ступицы «Нива» и пластиковые крылья большего размера. Доставка транспортной компанией заняла меньше недели. Кстати цена доставки меня удивила, за доставку от Кургана до Смоленска компания «ПЭК» взяла с меня около 2600 руб. На радостях я даже простил им разбитый во время транспортировки поворотник. Понимая, что для строительства понадобится перевозить проф-трубу, брус и фанеру, первым делом решил сварить «ящик», установить на платформу и пользоваться этим, как обычным бортовым прицепом. Пол зашил фанерой 8 мм., борта- 6мм.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Далее началось строительство рамы. Для неё я использовал проф-трубу 25х25х1,5мм.

Основание – проф-труба 60х40х2мм.

Покрасил раму грунтом, снизу обработал антигравием и начал монтировать пол.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Нижнюю часть прицепа решил обшивать ламинированной фанерой 6мм.

Внутренняя отделка – фанера 4мм.

Утепление- фольгированный вспененный полиэтилен, экструдированный пенополистирол. Швы задул монтажной пеной.

Съемный жилой модуль на прицеп для легкового автомобиля

Для внешней отделки верхней части, выбрал сэндвич панели пластик- пенополистирол-пластик общая толщина пакета 10мм. Понимаю, что выбор весьма спорный, но перевесили дешевизна, низкая теплопроводность и простота обработки.

Внешний слой пластика 0.7мм конечно мало, но в случае повреждения не составит труда заменить на новый лист, цена вопроса приблизительно 800 руб.

Окна из оргстекла 6мм. Подвешены на обычных оконных петлях. Закрываются с помощью обычных мебельных уголков и болтов. В общем слепил из того, что было под рукой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *