Семейные акции в школе
Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)
Дина Титова
Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)
В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция
«Семья крепка ладом«
Ведь если в семье все решается вместе никакая проблема не страшна.
В этой акциимы преследовали несколько целей:
-Сблизить детей и родителей в совместной деятельности.
-Обратить внимание родителей и детей к друг другу, уметь вместе обсуждать и формулировать свои семейные цели, желания, мечты.
— Дать понять воспитанникам насколько важно в семье единство, уважение, понимание всех членов семьи.
Чтобы добиться этих целей была проведена предварительная работа в начале было объявление о предстоящем мероприятии.
Приглашение всех членов семей, подготовка плаката с названием акции и девизом, материалов для творчества (маркеры или фломастеры, цветная бумага, ножницы).
В утреннее или в вечернее время члены каждой семьи (кому, когда было удобнее, пожелавшей участвовать в этой акции, на общем плакате изображали ладошки (ладошка в ладошке).
Некоторые родители вырезали дома ладошки из цветной бумаги, а затем наклеивали на плакат.
В этом символе единства семьи, были написаны слова – пожелания другим от каждой семьи, свои семейные мечты (семьи дружно обсуждали свою семейную мечту, желания!
Когда на плакате не осталось места и все было заполнено ладошками, мы произвели запуск плаката в небо на воздушных шарах!
После проведения акции своё впечатление и мнение родители высказывали как в устной, так и в письменной речи (в тетради для отзывов).
Результат акции:
цели акции были успешно достигнуты, о нашей акции били услышаны и записаны хорошие и приятные отзывы, все обменялись улыбками и позитивными эмоциями друг с другом.
Акция «Бессмертный полк». Мы вместе с Россией, мы вместе со всей страной! Мы — семья! 6мая в нашем детском саду прошла акция «Бессмертный полк» и парад воспитанников, посвящённый празднованию дня Победы в ВОВ. Дошкольники.
Физкультурно-спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённый международному Дню здоровья КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: приобщение детей.
Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «Моя семья и мое генеалогическое древо» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект мероприятия «Крепка семья — крепка Россия» Конспект семейного досуга Подготовила: Бирюкова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида г. Белгорода Крепка семья –.
Сценарий конкурсной программы, посвящённой Международному Дню семьи Сценарий конкурсной программы, посвящённой Международному дню семьи (15 мая) Цели и задачи мероприятия: 1. Привлечь родителей к совместному.
Сценарий, посвященный Дню семьи (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) «Счастливая семья» Авторы: Кузнецова О. А., старший воспитатель (вед. 2, Соколова Е. А., педагог – психолог (вед. 1, Машанова И. И., Шишкина С. М., музыкальные.
Социальная акция «Сохраним птиц на Земле!» к Международному Дню птиц Социальная акция «Сохраним птиц на Земле!» приуроченная к Международному Дню Птиц. Акция проводится в период с 28 марта 2016г. по 1 апреля.
Спортивный праздник посвящается Дню семьи «Мама, папа и я — дружная семья!» Сценарий спортивного праздника. Посвящается Дню семьи:»Мама,папа и я-дружная семья!» для старших дошкольников. Цели и задачи: Формировать.
Разработка акции ко дню семьи, любви и верности
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 39»
Афанасьева Ирина Викторовна педагог-психолог
Худякова Виктория Николаевна учитель начальных классов
Чеброва Наталья Николаевна библиотекарь
Основной функцией семьи является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Характер семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют личность человека, правильное воспитание подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества. Поскольку в настоящее время ценность семьи ушла на второй план, необходимо организовать активную пропаганду позитивного образа семьи. Используя для этого разнообразные формы и методы соответствующие возрастным особенностям детей. Таким образом, происходит формирование позитивных жизненных перспектив, ориентация на создание благополучной полной семьи. Воспитание качеств семьянина у школьников и подготовка их к будущей семейной жизни является общепедагогической задачей, которая в той или иной степени решается специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.
Акция “Семейное счастье” включена в план работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» и основана на практико-ориентированном, исследовательском подходах, интерактивных формах работы, что привлекает интерес школьников. Отдельные мероприятия данной акции можно использовать и рамках образовательного процесса.
Цель: Укрепление социального института семьи, развитие практических навыков позитивных внутрисемейных отношений и духовной культуры учащихся.
Задачи акции :
осознание семьи как общечеловеческой ценности;
приобретение детьми практических навыков проявления добра, любви, уважения, толерантного поведения во внутрисемейном общении;
формирование у учащихся представления о членах семьи как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
формирование благоприятного психологического микроклимата в семье;
улучшение детско-родительских отношений.
5. Адресат : Учащиеся и родители пришкольного лагеря «Солнышко».
6. Продолжительность : 1 месяц (с 25 мая по 25 июня)
7. Используемые методы : исследовательский, практико-ориентированный, информационно-коммуникативный, здоровьесберегающий, рефлексивный.
Формы проведения : общелагерная линейка, встречи, интерактивные игры и упражнения, часы общения, беседы-практикумы.
8. Планируемые результаты реализации
Повышение ценности семьи у участников акции.
Проявление детьми и родителями навыков эффективного внутрисемейного общения.
9. Сведения об апробации
Подготовка рассады ромашки.
Оформление красочного стенда с информацией об акции и правилами ее проведения;
Информирование населения микрорайона о проведении игры «Праздник семьи»;
Изготавливаются сопроводительные материалы.
План мероприятий акции
Анкетирование. «Самая, самая семья»
Начальник лагеря, Воспитатели, и вожатые, родители и дети.
Конкурс фотографий «Отцы Забайкалья»
Начальник лагеря, воспитатели.
Коллаж «Секреты семейного счастья»
Воспитатели, и вожатые, родители и дети.
Игра по станциям «Праздник семьи»
Воспитатели, и вожатые, родители и дети.
Приглашение и награждение семей по номинациям «Самая крепкая семья», «Самая большая семья», «Самая дружная семья» и т.д.
Воспитатели, и вожатые, родители и дети.
Высадка цветов ромашки
Воспитатели, и вожатые, родители и дети.
Сценарий «День семьи, любви и верности» – 25 июня 2015года
9-00 – Торжественная линейка. Открытие дня.
10-00 – 12-30 Игра по станциям «Праздник семьи»
Каждая семья решившая принять участие в игре организует свою станцию на территории школы. Участниками игры являются все желающие.
2) провести устный опрос на знание истории своей семьи
Воспитатель и родители (приглашается семья)
Т.к. св. Феврония была целительницей – предложить ребятам задания на знание лекарственных трав, способов помощи заболевшему или основ ЗОЖ.
Воспитатель и родители
3. Спортивная семья
4. Творческая семья
Изготовление символа праздника – ромашки на палочке и затем подарить своим близким.
5. Дружная и счастливая семья
13-30-14-00 Высадка ромашковой аллеи.
14-00-15-00 Праздничный концерт организованный ребятами лагеря. Награждение семей по номинациям (согласно данным анкетирования). Завершается праздник чаепитием.
Семейные акции в школе
Автор Болтовская Людмила Владимировна, НАО, с. Ома
Положение о проведении общешкольной акции
«Семья и семейные ценности», посвящённой Году семьи в НАО
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В.А.Сухомлинский
Актуальность акции:
I Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к организации и проведению общешкольной акции «Семья и семейные ценности», посвящённой году семьи в НАО.
1.2. Общешкольная акция «Семья и семейные ценности» является одной из форм работы по решению задач непрерывного нравственно-духовного развития учащихся на всех ступенях общего среднего образования.
1.3. Общешкольная акция «Семья и семейные ценности» – это возможность пропагандировать и распространить опыт лучших семейных традиций в целях возрождения нравственно-духовных ценностей.
II Цель и задачи акции:
2.1 Цель акции: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, способствовать сплочению отношений в семье.
2.2 Задачи акции:
2.2.4 Развитие у детей чувства гордости за свою семью, сплочение семьи;
2.2.5 приобщение детей к культуре общения в семье;
2.2.6 стимулирование мотивации детей и их родителей, педагогов к саморазвитию;
2.2.7 развитие социального партнерства.
2.2.8 поиск и совершенствование форм работы с семьей;
2.2.9 пропаганда здорового образа жизни, преемственности духовной и нравственной семейной культуры;
2.2.10 популяризация семейных праздников и обрядов;
III Участники акции:
4.2 В акции принимают участие обучающиеся школы и их родители.
IV Содержание акции
4.1 Акция проводится в МБОУ «СОШ с.Ома», в семьях детей с участием родителей.
4.2 Участники акции создают проекты: «Я горжусь своей семьей, потому что …», «По – моему мнению, семья – это…», «В нашей семье есть замечательная традиция …», «Увлечения моей семьи» и другие
4.4 Классные руководители совместно с обучающимися и их родителями организуют классный час, посвящённый семье и её ценностям.
4.5 Администрация школы организует День открытых дверей (по отдельному плану) – заключительное мероприятие в рамках общешкольной акции «Семья и семейные ценности»
V. Организация и руководство акцией:
5.1 Организатор акции: Администрация МБОУ «СОШ с.Ома»
5.2 К проведению акции привлечены родители обучающихся.
VI. Сроки проведения общешкольной акции:
14 января – 1 февраля 2013 года
VI. Награждение победителей
По итогам участия в акции обучающиеся награждаются дипломами и ценными подарками (согласно смете расходов)
План проведения акции «Семья и семейные ценности»
15.01.2013
Совещание при директоре Утверждение плана проведения АКЦИИ «Семья и семейные ценности»
16.01- 18.01
1-11 классы, родители обучающихся, наставники: педагоги, классные руководители
Классные руководители, родительский комитет
21.01- 24.01
Оформление страниц классного альбома «Моя семья-моё богатство» Создание макета страницы, оформление страницы, распечатка материалов.
25.01.2013
Единый классный час «Моя семья- моё богатство» (можно использовать материалы созданного классом альбома)
28.01- 30.01
Подготовка к школьным мероприятиям, посвящённым Семье и семейным ценностям
1. Игра по станциям для учащихся начальной школы (КТД) «В кругу семьи»
Ружникова Н.И. МО учителей начальных классов
2. Интеллектуально познавательная программа для учащихся и родителей 5-8 классов «Семейные истины»
3. Ролевая игра «Семейный очаг»
9-11 класс, родители учащихся, педагоги школы
31.01.2013
Подготовка Выставки классных альбомов «Загляните в семейный альбом…»
01.02.2013
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
1. Игра по станциям для учащихся начальной школы (КТД) «В кругу семьи»
1-4 классы, родители и гости
Ружникова Н.И. МО учителей начальных классов
2. Интеллектуально- познавательная программа для учащихся и родителей 5-8 классов «Семейные истины»
5-8 классы, родители и гости
3. Ролевая игра «Семейный очаг»
9-11 класс, родители педагоги школы
Выставка классных альбомов «Загляните в семейный альбом…»
родители и учащиеся, гости, представители МО «Омский сельсовет»
Чайная пауза для родителей
родители и гости, представители МО «Омский сельсовет»
Администрация школы Работники столовой
Общешкольное собрание в форме круглого стола «Откровенный разговор по душам»
В рамках мероприятий, заявленных в плане проведения акции, каждая группа участников решала свои задачи:
Администрация школы (организаторы акции):
Классные руководители:
Родители:
Дети:
В течение недели шла работа по подготовке семейных альбомов каждого класса. Каждая семья создавала страничку семейного альбома, где на своё усмотрение, рассказывала о о семье, семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках.
Подготовка проекта «Загляните в семейный альбом»
Цель: Создать страничку семейного альбома посвящённую одной из тем о семье: семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках.
Задачи :
Для детей: Собрать информацию о родственниках, интересные факты о семье, собрать подборку фотографий для оформления страницы альбома.
Для родителей: Предоставить информацию детям. Помочь подобрать фотографии, прокомментировать события, запечатлённые на них.
Для классных руководителей:
Организовать и координировать работу над проектом.
Собрать информацию о взаимодействии детей и родителей. Оценить роль классного руководителя в организации работы над проектом.
Участники проекта.
Проект. В качестве примера предлагаем к рассмотрению проекты :
Выполнил: Болтовский Роман, ученик 8 класса,
Мама, Болтовская Людмила Владимировна.
Выполнили: Болтовский Дмитрий, ученик 4 класса.
Мама, Болтовская Людмила Владимировна
В рамках акции в каждом классе проводится тематический классный час «Моя семья- моё богатство». Каждый классный руководитель выбирает тему и форму проведения занятия.
Результаты совместной деятельности всех категорий участников были представлены на дне закрытия акции, проведённом в форме «Дня открытых дверей». Каждый родитель получил персональное приглашение на это мероприятие.
________________________________________________________________
Приглашение
1 февраля, в пятницу, приглашаем васна следующие мероприятия,
проводимые в школе в рамках акции «Семья и семейные ценности»:
16.00
1. Игра по станциям «В кругу семьи» для учащихся 1-4 кл.
2. Интеллектуально-познавательная игра
«Семейные истины» для учащихся 5-8 кл.
3.Ролевая игра «Семейный очаг» для учащихся 9-11 кл.
16.45 – чайная пауза
17.00 – общешкольное родительское собрание в форме круглого стола «Разговор по душам»
________________________________________________________________
Завершение акции.
На этапе завершения акции в школе проходит «День открытых дверей». В рамках этого дня родители вместе с детьми стали участниками мероприятий, проводимых по трём возрастным группам:
• Младшая школа ( учащиеся 1-4 класса)
• Среднее звено ( учащиеся 5-8 класса)
• Старшее звено (учащиеся 9-11 классов).
Младшая группа школьников стала участницей командной игры по станциям «В кругу семьи». В ходе игры команды, состоящие из детей и их родителей, двигаясь по познавательным станциям, показали сплочённость семей, круг интересов семей, рассказали о семейных традициях, шутили, танцевали и готовили праздничный стол.
Учащиеся 5-8 классов демонстрировала свои познания об устройстве семьи, о семейных связях, родственных отношениях, семейном законодательстве в рамках Интеллектуально- познавательной программы «Семейные истины». Экспертами и группой интеллектуальной поддержки выступали родители.
Учащиеся старшей школы примерили на себя хорошо знакомые, и в то же время неизведанные роли родителей, бабушек, дедушек и других родственников, став участниками ролевой игры «Семейный очаг». Родители в ходе игры выступали в качестве консультантов и помогали своим детям решать сложные жизненные проблемы, находить компромиссы в семейных конфликтах, учили детей оказывать поддержку и проявлять взаимовыручку в кругу семьи.
Для участников акции была организована выставка классных фотоальбомов, в которых дети вместе с классными руководителями собрали семейные странички своего класса.
Каждый участник акции и гость имел возможность заглянуть в любой семейный альбом
Пройдя вместе с детьми нелёгкий интеллектуальный марафон, пообщавшись со своими детьми в непривычном формате, родители направились в школьную столовую, чтобы во время чайной паузы обменяться мнениями, поделиться впечатлениями о пройденных испытаниях или просто передохнуть.
Общая же реакция родителей была предсказуемой и их мнения сходились к одному выводу: ритм современной жизни не даёт возможности много времени проводить с детьми. Очень часто, из-за недостатка времени, мы невнимательны к детям, многого не знаем о них, не предполагаем, как они поведут себя в сложных жизненных ситуациях, не знаем их предпочтений и целей. Общение строится трудно.
Общешкольное родительское собрание «Откровенный разговор по душам».
Тема, выбранная для обсуждения на круглом столе, не является новой ни для кого: ни для педагогов, ни для родителей.
Тема собрания в официальных документах звучала бы так «Возрастные особенности детей разного школьного возраста», но в рамках нашей акции она звучала немного иначе «Почему они так себя ведут?». Вопрос актуальный для родителей детей всех возрастов, живущих в разных эпохах.
В ходе подготовки собрания его организаторы Болтовская Л.В. – директор школы и Вольхина Н.Г. – заместитель по УВР, провели исследование. Изучили взаимодействие детей и родителей в ходе работы над проектом.
Для организации исследования были проведены наблюдения за работой групп, проведён опрос и анкетирование всех частников работы над проектом. Анкета для классных руководителей прилагается в работе. С родителями проведены беседы и интервью. Дети свои мысли и впечатления выражали в анкетах, записках, дневниках работы, беседах. Полученная в ходе исследования информация была использована при обсуждении темы собрания, как экспериментальное подтверждение теоретических положений возрастной психологии, наглядной демонстрацией типичных проблем, возникающих на разных возрастных этапах во взаимоотношениях детей и родителей.
Цель собрания : Рассмотреть возрастные особенности детей разного школьного возраста.
Содержимое публикации
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения: определение целей и задач; составление плана акции; выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.); различные формы работы с детьми; совместные мероприятия с родителями и детьми; поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.
Акция «Солнце семейных традиций»
Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста.
Укрепление детско-родительских отношений;
Формирование ценностного отношения к близким людям;
Получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.
Формы и методы проведения:
Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
Подготовительная работа: изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков».
Длительность: 1 день.
Беседа с родителями:
Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки («скелетцы»), которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.
В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.
Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.
(Перед родителями выставляется эскиз стенда и «солнечные лучики».)
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».
Развлечение детей 1 младшей группы вместе с родителями
«В гости в осенний лес»
Цель: развитие понимания у детей смыслового содержания речи окружающих.
Задачи:
— руководство развитием речи детей через способность подражать;
— отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;
— развивать эмоциональность речи через тактильные, слуховые и игровые действия;
— развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Действующие лица: ведущий – воспитатель группы;
«зайка», «ежик», «белка», «осень» — родители группы.
Оборудование:макет осеннего леса, поляны (нестандартное оборудование), ширма, игрушка белка, осенние листья, муляжи грибов, 2 корзины, столы, стулья, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки.
(Зал украшен осенними поделками, рисунками детей разных групп; репродукциями на тему «Осень», осенними листьями. Дети вместе с родителями входят в зал под музыку (на выбор музыкального руководителя.)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вы пришли в гости в осенний лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).
Ведущий: — Посмотрите, кто это сидит под кустиком, чьи это ушки видны?
Зайчик: — Я зайчик серенький, я в лесу живу и с ребятами дружу. (Исполняется игра «Зайка серенький…» Аверина И.Е. с выполнением движений: шевелят ушками-кистями рук, хлопают в ладоши, топают ногами, прыгают).
(Вдруг кто-то зайку напугал. Зайка прыг — и убежал. Зайка убегает из зала).
Ведущий: — А кто же напугал зайчика? Это осенний дождик.
(Звучит аудиозапись Е. Железновой «Дождик». Дети выполняют движения за ведущим.)
Ведущий: — А мы не боимся осеннего дождика и дружно шагаем по лесной тропинке. (Дети и родители шагают за ведущим по залу под музыку В. Агафонникова «Ноги и ножки»).
Ведущий: — Наши ножки шли, шли
Ведущий:— Ребята, а кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).
Ежик, ежик, к нам иди
И грибочки забери. (Входит ежик).
Ежик: — Вот какие молодцы!
Вы грибочки мне нашли.
(Дети отдают корзину с грибами ежику).
Ведущий: — Посмотрите все сюда,
И орешки все грызу.
— Ребята, кто это? (белка).
(Кукольный театр, движения игрушки белки под музыку В. Шаинского «Песенка белочки».
Ведущий: —Поможем белочке заготовить орешки на зиму.
(Дети вместе с родителями лепят орешки для белочки из коричневого пластилина и складывают в корзинку).
Белочка: —Спасибо, ребятки, что помогли собрать орешки. До свидания.
Ведущий: — А я слышу чьи-то шаги в лесу. Посмотрим, кто это?
(Под музыку на выбор музыкального руководителя входит осень).
Осень: —Здравствуйте, ребятки. Я осень.
Я к вам в гости пришла
И листочки принесла.
(Все исполняют танец с листочками по показу осени под музыку на выбор музыкального руководителя).
Осень: Все ребятки молодцы,
Все играли, веселились и плясали от души.
(Осень раздает гостинцы — румяные яблоки. Под музыку на выбор музыкального руководителя дети вместе с родителями выходят из зала).