семь стариков и одна девушка актеры и роли фото
Трагические судьбы актёров комедии «Семь стариков и одна девушка»
Красавица мелькнула лишь в шести фильмах, и хотя на момент съемок в «Семи стариках…» ей было всего 26, эта работа оказалась ее последней ролью на экране. Зато поклонники с удовольствием ходили на спектакли с участием Савеловой в московский театр «Ленком», где она играла почти до конца дней, но с каждый годом все меньше и меньше.
Творческая жизнь актрисы пошла наперекосяк из-за не складывающейся личной. Студенческий брак с будущим режиссером Геннадием Байсаком распался через год. Роман Светланы с начинающим коллегой Николаем Караченцовым разрушила его строгая мать. Савелова не смогла построить длительные отношения ни с Александром Збруевым, ни с другим артистом Сергеем Миловановым. Под влиянием последнего пристрастилась к спиртному. Потом стала жить с разведенным офицером-ракетчиком. Каждый день в хмельном угаре они страшно ругались, даже дрались, а потом бурно мирились в постели. В результате в сорок лет Савелова забеременела, но родила мертвого мальчика. Она тяжело переживала трагедию и еще крепче стала выпивать.
В 1999-м тело 57-летней актрисы на третий день после кончины нашли в ее квартире на окраине Москвы. Вскрытие показало, что причиной смерти стала острая алкогольная интоксикация. Похороны, кремацию и место в колумбарии оплатил «Ленком». Актрису провожали в последний путь в платье из реквизита костюмерного цеха. Сожитель Савеловой на траурную церемонию не пришел.
Борис Чирков
27 мая 1982-го после спектакля «Птички» директор завода вручил актеру чеканку с изображением русского витязя и надписью: «Во славу русского искусства. Борису Чиркову». Растроганный подарком, мэтр повесил его в прихожей своей квартиры, в надежде на то, что чеканка, которую, к слову, изготовил неизлечимо больной рабочий, будет приносить ему удачу. И на следующее утро отправился на заседание комиссии по Ленинским премиям. Но домой Борис Петрович больше не вернулся: умер в реанимационной машине, которая увезла его из Свердловского зала Кремля. После церемонии ему резко сделалось плохо.
Борис Новиков
В последние годы жизни Парфенова сильно подводила память. Он мог выйти на прогулку и, забыв, где его дом, долго бродить по району. Ситуация обострилась, когда в мир иной ушла жена Николая Ивановича. Лариса Алексеевна, с которой актер прожил 47 лет, в последние годы серьезно болела. Перед смертью она втайне от мужа прописала в их квартире свою внучку (наследницу дочери от первого брака). Но из-за этого актера, оставшегося без должного ухода и часто бессмысленно разгуливающего по округе в меховой шапке и грязной одежде, не смогли отправить в дом престарелых. Туда брали только тех, кто отдавал свою квартиру государству.
Николай Парфенов
За несчастным стариком стала ухаживать его сестра Антонина Ивановна. Именно ее за пару минут до смерти не верующий и никогда не посещающий церковь актер неожиданно попросил: «Перекрести меня!»
На похороны Николая Ивановича никто из коллег не пришел. Сестра кремировала его тело, но несколько месяцев не решалась захоронить прах. Объясняла это тем, что надеялась: кто-то из старых товарищей покойного опомнится и захочет с ним попрощаться. Но желающих так и не нашлось. Антонина Ивановна захоронила урну в семейной могиле Парфеновых, где покоились три их сестры. И через семь лет там же сама обрела последний приют.
Когда грянула Великая Отечественная, Смирнов вместе с младшим братом Аркадием ушел на фронт. Аркадий погиб. А Алексей прошел путь от рядового до лейтенанта и за подвиги был награжден орденами и медалями. В одном из боев Смирнов был сильно контужен и получил ранение половых органов. С войны будущий актер вернулся с мыслью, что никогда не сможет завести детей. Плюс он всегда сильно комплектовал по поводу своей внешности. И до конца жизни так и не женился.
Актер ютился с мамой в крошечной комнатке коммуналки. А когда та умерла, Смирнов начал вести себя странно. Например, вместо засушенных жуков и скорпионов, которых коллекционировал, стал собирать трупики домашних тараканов и заспиртовывал крыс, пойманных в подъезде. Подбирал и приводил в дом бездомных собак и кошек. А еще крепко выпивал в компании соседей-алкоголиков. Вдобавок у Смирнова начались серьезные проблемы со здоровьем: сильно отекли ноги, из-за чего он не мог нормально спать.
Алексей Смирнов
С первых дней Великой Отечественной войны актер организовал и возглавил Театр миниатюр и гастролировал с ним по Ленинградскому фронту, выступая перед бойцами. После Победы стал много сниматься, но в основном в эпизодах.
В 1978-м эмигрировал в США. Позже свое решение навсегда покинуть Советский Союз Бениаминов объяснял тем, быть диссидентом у него уже не хватало сил, а терпеть то, что происходило в стране и искусстве, для него было невыносимо.
Александр Бениаминов
В начале 80-х вместе с коллегой-эмигрантом Григорием Гуревичем взялся за постановку «Двенадцатой ночи» Шекспира в пантомиме. Но когда спектакль был почти готов, на тогдашнего американского президента Рональда Рейгана было совершено покушение. Бениаминова настолько впечатлило это событие, что у него случился инфаркт. Болел артист долго, а оправившись, смог вернуться к работе. В 1983-м вместе с перебежчиком Савелием Крамаровым снялся в оскорбительной для жителей СССР голливудской комедии «Москва на Гудзоне», где главную роль исполнил Робин Уильямс.
Последний год жизни Бениаминов корпел над мемуарами, лепил скульптуры, посещал библиотеку и работал над образом короля Лира в театральной постановке. 21 февраля 1991-го у Александра Давыдовича резко ухудшилось самочувствие, температура поднялась до 40 градусов. Врачи поставили ему диагноз «воспаление легких».
Евгений Весник
Народный артист СССР ушел из жизни в больнице, где оказался после инсульта. Евгений Яковлевич умер, держа за руку свою четвертую жену, Сусанну (Нонну) Гавриловну, с которой прожил больше 40 лет. Согласно последней воле Весника, отпевать его не стали. Как утверждает старший сын артиста от второго брака Евгений, отец хотел, чтобы его прах развеяли над Москвой-рекой, но последнюю волю актера нарушили.
Фото: wikipedia.org
Куда пропала звезда фильма «Семь стариков и одна девушка»: Загубленный талант Светланы Савеловой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Режиссер Яков Сегель для своего фильма «Прощайте, голуби!» долгое время не мог найти актрису для главной роли. Он пересмотрел фотографии почти всех студенток театральных вузов и даже знакомых членов съемочной группы, но ни одна кандидатура его не устраивала. Он дал объявление в газету о поиске девушки не старше 18 лет, но снова поиски не увенчались успехом. Когда съемочная группа отправилась в Крым на выбор натуры, режиссер случайно увидел в аптеке Севастополя юную девушку, год назад окончившую школу, и понял, что это – именно тот типаж, который он так долго искал. Его не смутило то, что у девушки не было ни профессионального образования, ни опыта съемок. Так Светлана Савелова попала в кино.
Она родилась в 1942 г. в Симферополе и с детства мечтала стать врачом. Ее отец погиб на войне, а мать работала фельдшером в госпитале. После школы Светлана собралась поступать в медицинский институт, а пока готовилась к экзаменам, устроилась в аптеку расфасовщицей лекарств. И предложение режиссера стало для нее полной неожиданностью.
Светлана с юности отличалась эффектной внешностью и замечала, как на улицах на нее засматриваются прохожие. А в кадре она выглядела, как настоящая кинозвезда. После выхода своего дебютного фильма Савелова действительно стала звездой – в СССР «Прощайте, голуби!» посмотрело 22 млн человек, картина получила призы в Локарно и Мельбурне, и на юную актрису обратили внимание режиссеры.
После окончания съемок Савелова поступила в Щукинское училище, где ее однокурсниками стали Александр Калягин и Валентин Смирнитский. Еще во время учебы она продолжила сниматься в кино – сыграла главные роли в фильме «Зеленый огонек» и в фильме-спектакле «Повесть о молодых супругах». А после окончания училища ее приняли в труппу театра «Ленком».
В конце 1960-х гг. Савелова снялась в нескольких фильмах, один из которых стал вершиной ее творческого пути. Комедия «Семь стариков и одна девушка» принесла Светлане всесоюзную популярность. На роль молодого тренера Лены Величко претендовали Наталья Селезнева, Ольга Остроумова, Людмила Гладунко, но Светлана Савелова обошла всех конкуренток. Тогда ей казалось, что после такого триумфа впереди будет еще много звездных ролей, но жизнь распорядилась иначе.
В том же 1968 г. на «Мосфильме» запустили новый проект – фильм «На Руси». Сценарий был откровенно слабым, и его решили спасти звездным составом, пригласив актеров, известных по фильму «Прощайте, голуби!», – Светлану Савелову и Алексея Локтева. Но даже популярные артисты не повлияли на ситуацию – фильм провалился. И после этого Савелова больше нигде не снималась.
В ее жизни с тех пор остался только театр. Там ее творческая судьба могла бы сложиться успешно. После того, как в «Ленком» пришел режиссер Марк Захаров, у Савеловой появились новые роли – он считал ее очень хорошей актрисой и доверил одну из главных ролей в спектакле «Три девушки в голубом». Но и тут она упустила все шансы, которые ей давала судьба. Вскоре у нее остались роли только в массовках.
Личная жизнь актрисы тоже не сложилась. Вокруг красавицы-блондинки всегда было много мужчин, но это не принесло ей счастья. Первый студенческий брак Савеловой продержался всего год. Позже за ней ухаживал Николай Караченцов. Он был безумно влюблен в молодую актрису и даже собирался на ней жениться, но их отношения не сложились. А потом актриса начала жить с милиционером, злоупотреблявшим алкоголем, и из-за него Светлана и сама пристрастилась к спиртному. Детей у нее не было. Неудачи в личной жизни отдалили ее от театра, она начала пропускать репетиции. Попытки Марка Захарова повлиять на нее не увенчались успехом. Режиссер долго терпел, не хотел увольнять актрису, но доверить ей мог теперь лишь роли в массовках.
В последние годы звезда 1960-х гг. осталась совсем одна. Она много пила и практически ни с кем не общалась – знакомые говорили, что у нее был тяжелый и своенравный характер. В 1980-х гг. она поменяла свое жилье в центре города на квартирку на окраине и совсем исчезла из поля зрения знакомых. В «Ленком» она приезжала только в день зарплаты. Марк Захаров до последнего старался поддерживать Савелову, надеясь на то, что она одолеет свою пагубную привычку и вернется к нормальной жизни. Но этого так и не случилось.
Когда в конце января 1999 г. Светлана Савелова скончалась у себя в квартире, об этом даже не сразу узнали. Ее тело обнаружили только на 3-й день. Родственников у нее не было, и организацией ее похорон занимался театр. Хоронить ее пришлось в костюме из реквизита «Ленкома» – на тот момент у нее не оказалось приличной одежды. Точная причина смерти 57-летней актрисы тогда не была названа, знакомые предполагали, что это была алкогольная интоксикация. Так печально закончилась жизнь одной из главных красавиц советского кино 1960-х гг.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Трагические судьбы актёров комедии «Семь стариков и одна девушка»
«Тренер Леночка» умерла от алкогольной интоксикации, а судьбы многих из её подопечных сложились не менее трагично
Красавица мелькнула лишь в шести фильмах, и хотя на момент съемок в «Семи стариках…» ей было всего 26, эта работа оказалась ее последней ролью на экране. Творческая жизнь актрисы пошла наперекосяк из-за не складывающейся личной. Студенческий брак с будущим режиссером Геннадием Байсаком распался через год. Роман Светланы с начинающим коллегой Николаем Караченцовым разрушила его строгая мать.
Савелова не смогла построить длительные отношения ни с Александром Збруевым, ни с другим артистом Сергеем Миловановым. Под влиянием последнего пристрастилась к спиртному. Потом стала жить с разведенным офицером-ракетчиком. Каждый день в хмельном угаре они страшно ругались, даже дрались, а потом мирились в постели. В результате в сорок лет Савелова забеременела, но родила мертвого мальчика. Она тяжело переживала трагедию и еще крепче стала выпивать.
Фото Бориса Кудрявова
В 1999-м тело 57-летней актрисы на третий день после кончины нашли в ее квартире на окраине Москвы. Вскрытие показало, что причиной смерти стала острая алкогольная интоксикация.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Роль: чиновник Яковлев.
Крылатая фраза героя: «Елена Петровна, а в городки играть будем?»
27 мая 1982-го после спектакля «Птички» директор завода вручил актеру чеканку с изображением русского витязя и надписью: «Во славу русского искусства. Борису Чиркову». Растроганный подарком, мэтр повесил его в прихожей своей квартиры. И на следующее утро отправился на заседание комиссии по Ленинским премиям. Домой Борис Петрович больше не вернулся: умер в реанимационной машине, которая увезла его из Свердловского зала Кремля.
Фото Кристины Безбородовой
Похоронен на Даниловском кладбище.
Роль: сантехник Бубнов.
Крылатая фраза героя: «И я, и мои товарищи по спорту гневно клеймим позором и нехорошими словами нашего бывшего товарища»
Прах актера захоронен на Химкинском кладбище.
Роль: начальник Горкомхоза Сухов.
Крылатая фраза: «А я б вообще не принимал бы девчонок в институт! Им бы только… замуж!»
В последние годы жизни Парфенова сильно подводила память. Он мог выйти на прогулку и, забыв, где его дом, долго бродить по району. Ситуация обострилась, когда в мир иной ушла жена Николая Ивановича. Лариса Алексеевна, с которой актер прожил 47 лет, перед смертью она втайне от мужа прописала в их квартире свою внучку. Из-за этого актера, оставшегося без должного ухода и часто бессмысленно разгуливающего по округе, не смогли отправить в дом престарелых.
За стариком стала ухаживать его сестра Антонина Ивановна. Именно ее за пару минут до смерти не верующий актер неожиданно попросил: «Перекрести меня!» На похороны Николая Ивановича никто из коллег не пришел. Сестра кремировала его тело, но несколько месяцев не решалась захоронить прах. Надеялась: кто-то из старых товарищей покойного опомнится и захочет с ним попрощаться. Но желающих так и не нашлось.
Когда грянула Великая Отечественная, Смирнов ушел на фронт. В одном из боев был сильно контужен и получил ранение половых органов. С войны будущий актер вернулся с мыслью, что никогда не сможет завести детей. До конца жизни он так и не женился.
Актер ютился с мамой в крошечной комнатке коммуналки. А когда та умерла, Смирнов начал вести себя странно и крепко выпивал в компании соседей-алкоголиков.Начались серьезные проблемы со здоровьем: сильно отекли ноги, из-за чего он не мог нормально спать. В октябре 1978 года у Алексея Макаровича случился сердечный приступ, после которого ленинградская больница, куда его госпитализировали, стала для него вторым домом.
25 марта 1979 года навестить Смирнова приехал его близкий друг Леонид Быков. Именитый режиссер и актер провел у постели больного два часа и на прощание, похлопав по плечу, произнес: «Будем жить, Макарыч! Будем жить». Спустя две недели Быков погиб в автокатастрофе. Страшную новость от Смирнова утаили. Но спустя месяц он все-таки узнал о смерти друга и через два дня скончался сам.
Прах покоится на Троекуровском кладбище
Роль: директор спорткомплекса
Народный артист СССР ушел из жизни в больнице, где оказался после инсульта. Евгений Яковлевич умер, держа за руку свою четвертую жену, Сусанну (Нонну) Гавриловну, с которой прожил больше 40 лет. Согласно последней воле Весника, отпевать его не стали. Как утверждает старший сын артиста от второго брака Евгений, отец хотел, чтобы его прах развеяли над Москвой-рекой, но последнюю волю актера нарушили.
Почему комедия «Семь стариков и одна девушка» (1968) стала последней в кинокарьере Светланы Савёловой
Почему комедия «Семь стариков и одна девушка» (1968) стала последней в кинокарьере Светланы Савёловой
Семь стариков и одна девушка. СССР, 1968. Режиссер Евгений Карелов. Сценаристы Евгений Карелов, Альберт Иванов. Актеры: Светлана Савёлова, Валентин Смирнитский, Борис Чирков, Борис Новиков, Николай Парфёнов, Алексей Смирнов, Анатолий Адоскин, Александр Бениаминов, Евгений Весник, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Анатолий Папанов, Нина Агапова и др. Премьера на ТВ: 16 марта 1969.
Режиссер Евгений Карелов (1931-1977) поставил 9 полнометражных игровых фильмов, четыре из которых («Третий тайм», «Дети Дон-Кихота», «Служили два товарища», «Я Шаповалов Т.П.») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Как писала киновед Ирина Гращенкова, в комедии «Семь стариков и одна девушка» иронично обыгрывалась тема «старости как дряхления равнодушной души, а не физического состояния человека. Однако для раскрытия ее сценаристы… не дали достаточно драматургического материала. Этот недостаток не удалось преодолеть ни живой музыкой…, ни ансамблем комических актеров первой величины» (Гращенкова, 2010: 218). Гращенкова И. Карелов Евгений Ефимович // Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. М.: НИИК, 2010. С.217-219.
В самом деле, авторы фильма задействовали в сюжете фильма и взятую напрокат у Леонида Гайдая «тройку» (Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов), и Фантомаса, и обаяние Светланы Савёловой… Но комедийной цельности, присущей, к примеру, кареловским «Детям Дон-Кихота», на мой взгляд, не получилось.
Впрочем, у этой комедии и сегодня масса поклонников, которые вспоминают эту работу Евгения Карелова с чувством ностальгии:
Но есть, разумеется, и зрители, которым эта лента абсолютно не нравится:
«Блестящие актеры, такие яркие краски, а скучно ужасно. Временами методы Лены мне напоминали гестаповские. Злая улыбка, окрики. » (Бетти).
Александр Федоров, 2020
Дубликаты не найдены
Всё о кино
11.2K поста 39.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Переводим фильм на венгерский? Значит и герои – венгры!
Сегодня по Duna World показывали перевод комедии «Батя» на венгерском.
Да не просто перевод,а мадьяризацию.
Имена героев не просто овенгерены,а напрочь изменены на чисто венгерские.
Ирина – Аранка (с ударение на первую а)
Настя и Дима – Малика и Арпад.
И ещё в оригинале фильма речь шла про город Москва, а в венгерской версии – про Пюшпёкладань. Уж логичнее бы про Будапешт было.
Если бы я не знала,что это российский фильм,я бы ни за что не догадалась об этом.
Улучшил качество «Республика ШКИД»
По просьбам подписчиков(опрос проводился в тележке) выполнил небольшое улучшение знакового советского фильма «Республика ШКИД». В целом, фильм итак был в весьма недурном качестве (720p), я лишь почистил от шумов, царапин и пыли, и слегка прибавил четкости, ну и апскейл небольшой оформил.
Сравнить до/после можно по ссылкам:
Ну и по трейлеру ниже:
Нечего терять: лучшая комедия 1997 года
Американская комедия с Тимом Роббинсом и Мартином Лоуренсом. Первый на тот момент уже был известен по фильму «Побег из Шоушенка».
Сценарий написал режиссер фильма Стив Одекерк, который также сыграл эпизодическую роль забавного охранника, изображающего поп-исполнителей во время дежурства.
Фильм был выпущен в июле 1997 года и собрал более 40 миллионов долларов США.
Сюжет такой. Живет на свете обычный преуспевающий американский рекламный агент по имени Ник Бин (переводится как «Коля Фасолькин»; его и играет Тим Роббинс). У него хорошая должность (нечто вроде начальника крупного отдела), отличный дом и красавица жена. С женой они живут душа в душу и настолько уверены в неизменности собственных чувств, что периодически играют в возбуждающие супружеские игры: жена делает вид, что влюблена в начальника Ника, а тот делает вид, что ревнует.
Собственно, весь фильм так и проходит. Они колбасят по Штатам, периодически кого-то грабят, практически не моются, словом, ведут антиобщественный образ жизни. К тому же, на заре своих путешествий Ник зачем-то выкинул бумажник со всеми документами, деньгами, кредитками и карточкой социального страхования, а уж в Америке без этого джентльменского набора путешествовать можно только в криминальном статусе. На дороге они пару раз нарываются на двух настоящих преступников и вступают с ними в неравную словесную перепалку. Поскольку интеллект Ника (и даже Пола) намного выше, чем жалкие умишки двух бандитов, сдружившиеся парни выходят из словесной дуэли победителем, вот только Пол случайно простреливает Нику руку.
Наконец, Нику приходит в голову светлая мысль: он вместе с Полом забирается в его офис, грабят вероломного начальника, а Ник мстительно отшибает член у каменной скульптурки, сожалея, впрочем, что не может одним ударом отшибить член у любвеобильного начальника.