сэм портер бриджес актер
Парад Спойлеров: Death Stranding. Что случилось с миром игры и кто такой Сэм?
Ответы на главные вопросы сюжета.
Sports.ru запускает формат «Парад Спойлеров». В нем мы будем говорить о сюжетных играх, которые хочется обсуждать во всех подробностях, включая всевозможные плот-твисты – такому нет места в обычных рецензиях. Здесь же вы не только сможете узнать сюжет игры или освежить память, но и обсудить волнующие моменты в комментариях.
Death Stranding как раз из тех игр, чью историю сложно усвоить за один раз – проще разбирать происходящее по сюжетным главам. В этот раз поговорим о событиях, которые разворачиваются в прологе и первой главе – уже там даются ответы на некоторые ключевые вопросы, возникшие еще с первых тизеров. Но поскольку Хидэо Кодзима раскрывает темы в хаотичном порядке, мы упростим структуру повествования и добавим конкретики.
Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?
По сути, первые часы игры – это сильно расширенные сцены, показанные в трейлерах. Видно, что Кодзима не хотел раскрывать ничего лишнего, поэтому монтировал ролики из почти исключительно из ранних глав.
Что вообще за Death Stranding и почему мир в руинах?
Земле недалекого будущего пережила глобальный катаклизм Выход смерти (Death Stranding). Планету сотрясла серия мощных взрывов, уничтожившая города – с ней появились твари (в английской версии их называют BT), невидимые человекоподобные существа из загробного мира. Неизвестно, почему все это произошло, персонажи лишь говорят, что в то время «люди стали жить лишь для себя». Кодзима не стесняется проговаривать мораль игры (разобщение людей – плохо) открытым текстом.
Похожие взрывы теперь происходят каждый раз, когда тварь соприкасается с людьми. Это и геймлейная механика: если крупный BT (здешние мини-боссы) убьет главного героя, на этом месте появится гигантский непроходимый кратер. Со временем ландшафт восстановится.
При взрыве выделяется огромное количество хиралия – этот элемент происходит из загробного мира. Хиралий искажает погодные осадки – темпоральные дожди (Timefall) «крадут время» всего, к чему прикасаются. Например, намокший от капель волос тут же поседеет, а кожа покроется морщинами. То же происходит и с сооружениями – метал покрывается ржавчиной, постройки рушатся. Позже осадки становятся обычной дождевой водой.
Что логично, в атмосфере появились и хиралиевые облака. Поскольку хиралий создает подобие невесомости, в мире Death Stranding давно не летают самолеты.
События игры происходят спустя не одно десятилетие после Выхода смерти – уцелевшие люди уже вырастили новое поколение. В большинстве своем, выживальщики (preppers – американский сленг, означающий людей, готовящихся к апокалипсису в мирное время) изолированно живут в бункерах и зачастую страдают агорафобией, боязнью открытых пространств. Чтобы как-то существовать, они пользуются услугами курьеров, доставляющих грузы в специальные терминалы их убежищ.
К чему все эти мертвые киты и серые пляжи?
Одно из ключевых мест в Death Stranding – так называемые Берега (в оригинале Beaches – Пляжи), почти не изученное измерение в загробном мире. Доподлинно известно, что у каждого человека Берег свой, а вот у животных их нет вовсе. При нормальном положении вещей Берег должен служить своеобразным лимбо для человеческой души, прежде чем она отправится куда-то еще. Но после Выхода смерти души стали застревать на Берегах и появляться в мире живых в виде тварей.
Единственный способ избежать катастрофы – вовремя отвезти умершего в крематорий, чтобы полностью сжечь. При сжигании хиралий все равно выделяется в атмосферу и, соответственно, привлекает тварей, из-за чего крематории строят в горах, вдали от людей.
Что за младенцы в капсулах?
ББ (Бридж Бэби) – крайне важный и неизученный инструмент, созданный «Бриджес». Это особые недоношенные младенцы, которых извлекли из находящихся в коме матерей. Из-за такого происхождения плод оказывается привязан одновременно к миру живых и мертвых, что позволяет ему видеть тварей. Капсула симулирует материнскую утробу, обманывающую организм ББ – правда, иногда их приходится синхронизировать с матерью через хиральную сеть.
Через специальный разъем пуповину ББ подключают к одрадеку – сканеру на плече курьера, показывающему очертания тварей.
Хотя такие младенцы в общем-то являются живыми людьми, существовать вне капсулы или вырасти они уже не смогут – поэтому курьерам советуют относиться к ним как к оборудованию и не привязываться эмоционально. Примерный срок службы ББ составляет около года, после чего неисправных младенцев утилизируют.
Хиральная сеть – местные наномашины
Выжившие после Выхода смерти ученые обнаружили, что хиралий можно применить в науке. Они изобрели хиральную сеть – способ связи вроде интернета. Это практически машина времени, использующая Берега, где время идет совершенно иначе. Берега заменили квантовые суперкомпьютеры, они способны производить сложнейшие вычисления за доли секунды.
Через хиральную сеть можно передавать немыслимые объемы данных, будь то голос, видео или даже структуру предметов для хиральных принтеров. Таким образом, вместе с глобальной катастрофой человечество получило и фундамент для огромного технологического скачка.
Death Stranding поздравит вас с днем рождения – ровно в тот день, который вы укажете в начале игры
Мощность сети напрямую зависит от количества подключенных к ней узлов. Главному герою как раз-таки поручают подключить всех выживальщиков Америки – и тем самым объединить страну и дать людям шанс исправить последствия Выхода смерти. Добавлять узлы можно только вручную, используя особое устройство «Кьюпид» (ожерелье с протоколами сети, которое носит протагонист).
Кто такой Сэм?
Главный герой Сэм Портер Бриджес – один из курьеров. Его вырастила последняя президент Америки, Бриджет Стрэнд, вместе с ее родной дочерью Амелией. Когда-то Сэм заработал репутацию легенды среди курьеров организации «Бриджес», но позже по каким-то причинам подался во фрилансеры. Кстати, если вы начали замечать одни и те же слова в разных значениях – знайте, что в оригинале курьеров называют «porters», то есть полное имя Сэма до неприличия говорящее.
Сэм неразлучен с фотографией, на которой изображен он, Бриджет и беременная женщина с размытым лицом. Вероятно, это погибшая жена героя и их ребенок. Сэм никак не комментирует изображение, а другие персонажи лишь говорят ему, что «прошлое не смыть».
У протагониста есть два довольно редких дара. Во-первых, он имеет ДУМ (герои не расшифровывают аббревиатуру) второго уровня, что позволяет ему чувствовать (но не видеть: для этого нужно иметь уровень ДУМ выше. Или быть ББ) присутствие тварей. Побочный эффект от ДУМ – различные фобии. Сэм, например, страдает гаптофобией, то есть боязнью физических контактов с другими людьми. Во-вторых, главный герой – возвращенец. Так называются люди, которые способны буквально воскреснуть после смерти.
После гибели Сэм оказывается в Шве – океане в загробном мире, где пребывают души умерших, от которых стремятся вверх черные нити. Чтобы вернуться к жизни, герой подплывает к своей нити и касается ее.
Кровь возвращенцев также по какой-то причине жутко пугает тварей и даже наносит им вред. Именно поэтому Сэм станет первым человеком в истории, уничтожившим тварь. Для этого он использует гематическую гранату из собственной крови.
У Сэма часто текут слезы из-за того, что обладателям ДУМ свойственна хиральная аллергия. У Сэма она проявляется еще и появлением гусиной кожи – из-за сочетания с гаптофобией.
Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре
При всем этом Сэм Портрер Бриджес – самый загадочный персонаж игры.
Теперь о самих событиях начала игры
Сэм едет с грузом по дикой местности, но теряет управление трициклом (мотоцикл с двумя передними колесами) и лишается транспорта. Начинается темпоральный дождь; в поисках убежища герой прячется под каменистым навесом. Там его находит тварь, приближение которой он видит по следам, заполняющимся антиматерией. Его спасает взявшаяся из ниоткуда девушка Фрэджаил (Леа Сейду), сигнализирующая задержать дыхание (твари не видят людей, а ориентируются по шуму и дыханию). Когда опасность минует, она проговаривает вслух факты о тварях, ДУМ, хиральной аллергии и так далее – в первую очередь, конечно, для игрока.
Фрэджаил демонстрирует Сэму пагубный эффект темпорального дождя на собственном примере: снимает перчатку и показывает морщинистую, явно старческую кисть. Девушка, полностью облаченная в черный костюм, говорит, что «промокла от шеи до пят» – поэтому она прячет тело. Напоследок она задвигает проникновенную речь о том, что честных людей вроде Сэма осталось мало и, попрощавшись, растворяется в воздухе, держа футуристический и явно не очень практичный зонтик с логотипом Fragile Express.
Когда Сэм добирается в Центральный узел (так называются поселения на несколько тысяч человек, заменившие города) и доставляет груз, ему приходит сообщение с высшим приоритетом – немного подумав, герой игнорирует его и уходит.
Далее протагонист встречает другого курьера, Игоря. Тот просит помочь с доставкой в крематорий трупа, который вот-вот станет приманкой для тварей. Причина смерти крайне редкая – самоубийство. Герой садится на грузовик с еще одним курьером и отправляется в путь. В дороге на них нападают твари, грузовик переворачивается, время некроза подходит к концу. На грузовике мельком появляется антагонист Хиггс (Трой Бейкер), жестом приказывает тварям атаковать и тут же исчезает. Монстры хватают двух курьеров, они в отчаянии убивают себя.
Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы
Сэм впервые оживает, оказываясь возвращенцем. Он приходит в сознание в комнате Столичного узла, где его встречает Дэдмен (Гильермо дель Торо), врач «Бриджес» – и вводит в курс происходящего, объясняя новую способность Сэма. По словам Дэдмена, «Бриджес» переживает кризис, а уничтожение Центрального узла еще сильнее ухудшило их положение – повезло лишь, что управления организации не было в городе в момент взрыва.
Герой возмущается, что на него надели наручники. Оказывается, это скорее многофункциональное устройство вроде наручного компьютера, а также символ причастности «Бриджес». Ведь наручники можно интерпретировать как узы или связь – так Кодзима вновь показывает, что не стесняется очевидных метафор.
Тут же доктор поручает Сэму срочную работу, доставить морфий президенту – на что герой замечает, что «Америки больше нет, а значит президента тоже быть не может». Сэм не понимает, почему Бриджет продолжают называть президентом в текущих обстоятельствах и не верит, что страну возможно (и стоит) вернуть. Он подозревает, что дело тут не в доставке, а лишь предлог, чтобы президент увиделась с ним.
У лежащей на больничной койке Стрэнд терминальная стадия рака. В личном разговоре с Сэмом она напоминает о давно пропавшей дочери Амелии, которая отправилась с конвоем, чтобы воссоединить Америку – по словам Бриджет, она хотела отправить Сэма, а не ее. Теперь же президент умоляет его помочь Амелии и вместе с ней восстановить страну. Сэм говорит, что Америка – пережиток прошлого, в то время как Бриджет считает объединение людей единственным шансом на будущее для человечества.
В предсмертном порыве президент бросается на Сэма, умоляя выполнить последнюю просьбу, и касается его браслета-наручников, заключая контракт – на что он все-таки не одергивает руку. В последнюю минуту она говорит, что будет ждать его на береге, а Сэм в ее лице видит и Амелию, какой он ее помнит. Что интересно, внешность Бриджет и Амелии подарила актриса Линдси Вагнер, облик которой состарили и омолодили соответственно для обеих героинь.
Дайхардмен берет временное управление страной от лица Бриджет, в то время как Сэм должен доставить замотанный труп президента на спине к крематорию в строжайшей секретности. Достойных похорон «Бриджес», увы, организовать ей не сможет – иначе тайну не сохранить.
Саундтрек Death Stranding божественен. Тут композиции от Алана Уокера, CHVRCHES, Bring Me The Horizon и других
Когда герой добирается до точки назначения и сжигает тело, ему говорят «избавиться и от второго груза». В сумке Сэм находит ББ-28 – того самого, которым пользовался Игорь, и неисправность которого назвали причиной произошедшего взрыва. Тем временем повысившаяся вокруг крематория плотность хиралия привлекла тварей, загнав героя в ловушку. Сэм не решается уничтожить ББ и подключает его к себе.
При этом он впервые видит воспоминание ББ-28, в котором ребенок смотрит на Клиффа (Мадс Миккельсен) в деловом костюме.
Герой чудом возвращается в Столичный узел, где ему напоминают, что от младенца придется избавиться. Он отключает его, смирившись с решением, но слышит звуки из капсулы. После повторного подключения ББ разворачивается к Сэму лицом, показывая еще одно воспоминание: Клифф обещает ББ, что всегда будет с ним, и напевает колыбельную. Между ребенком и главным героем устанавливается некая связь.
Уже внутри Узла Дэдмен просит Сэма «встретиться с президентом», говоря о ней так, будто она не мертва – чтобы случайно не выдать тайну о случившемся. Доктор нехотя признает, что ББ-28 оказался полезен и забирает капсулу, чтобы настроить ее для использования.
Рухнувший на кровать герой тут же засыпает. Во сне он – еще ребенок – плачет на берегу, когда в кадре появляется Амелия. Она дает ему ловец снов (Сэм носит его и по сей день), обещая всегда быть с ним.
Сэм Бриджес: все о главном персонаже из игры Death Stranding
Сэма Портера Бриджеса сыграл американский актёр Норман Ридус в последнее время известный по сериалу “Ходячие Мертвецы”, хотя олды могут помнить его и по роли бесячего пацана из второго Блэйда.
Сэм Бриджес — сын Клиффа Унгера
Сэм родился девятого ноября и, возможно, многие уже догадались — стал ребёнком Клиффа Унгера и Лизы Бриджес.
Именно он является тем самым BB, с которым разговаривает Клифф во всех флешбеках Сэма. По словам Дэдмена, когда обладатель ДУМс подключается к BB, возникает “наводка” как у микрофона с динамиком. Усиливаются страхи и повышается уровень стресса, в общем это опасная комбинация.
Подробно о детстве Сэма вы можете прочитать в предыдущей статье о Клиффе Унгере.
Так вот, эти подключения к ребёнку, скорей всего, стали импульсом к возвращению воспоминаний Сэма, ведь, когда он это делает, специально для игрока идёт акцент именно на ребёнка, показывая, что это он впервые видит все эти флешбеки из детства главного героя.
Как было сказано ранее, Клифф оказался в мире живых, чтобы вернуть себе своего ребёнка, поэтому при встрече с Сэмом, думая, что его ББ ещё младенец, он сначала лезет именно к малышу, а Сэм, в свою очередь, не зная, что воспоминания на самом деле принадлежат ему, защищает ребёнка, к которому он уже успел привязаться.
И уже только при третьей встрече Клифф понимает, где оказался, сколько времени прошло и кто на самом деле всё это время был перед ним, после чего следует очень трогательная сцена, в которой он начинает напевать мелодию, которую пел в детстве своему ребёнку, а Сэм её подхватывает.
Сэм Бриджес встречается со своим отцом — Клиффом Унгером
Затем Клифф дарит Сэму свои жетоны и обнимает, слышится звук выстрела и он исчезает, так что получается, что полное имя Сэма тоже не такое уж и… короткое — Сэм Портер Бриджес Стрэнд Унгер.
Эта сцена, кстати, практически полностью дублирует то, что нам покажут в конце игры, когда Сэм уже сам попадает в своё воспоминание, но потом на время становится его непосредственным участником.
Скорей всего, Сэм понял кем является ещё в предыдущем эпизоде во Вьетнаме, просто не до конца осознал этот факт, а уже воспоминание о своей смерти и смерти своего отца окончательно ему всё доказало — отсюда и это взаимодействие с Клиффом.
Сэм Бриджес — возвращенец
Бриджет хоть и хотела использовать ребёнка в качестве жертвы для создания хиральной сети, всё равно понимала, что это грех и её это сильно угнетало.
Именно поэтому Амелия нашла Берег Сэма и вернула его к жизни, в результате чего у него на животе появился соответствующий шрам, а само воскрешение привело к катастрофическим последствиям.
Амелия воскрешает Сэма, когда он был младенцем
Вообще Хартмэн в своих интервью и некоторых диалогах говорит так, будто возвращенцев в мире Death Stranding достаточно много, однако, доказательств того, что есть другие люди с такой способностью кроме главного героя в игре нет.
Кстати, будучи возвращенцем, Сэм оставляет заметно меньшие по размеру кратеры после выплесков пустоты — ещё один небольшой плюс.
Этим же можно объяснить кого мы видим, когда главный герой погибает и камера попадает внутрь него — скорей всего это он сам, ведь на Берегу души не стареют поэтому попав туда впервые в младенчестве, он и остался в том же самом возрасте, точнее его душа.
В некоторых случаях вместо младенца можно увидеть куклу. Вероятно, кукла, являясь тотемом Амелии, олицетворяет искусственную душу Сэма и даёт ему бессмертие.
А второе — это то, что бессмертие Сэма пошатнуло баланс между жизнью и смертью. Его возвращение в мир живых стало причиной Выхода Смерти — мертвецы вцепились в мир живых.
BT перебрались туда через Берег Амелии, поглотили людей и вызвали выплески, сильно изменив страну. С этого момента мир устремился навстречу своей гибели.
Испытывая чувство вины и зная, что Сэм в будущем сыграет важную роль в происходящих событиях, Бриджет-Амелия решила вырастить ребёнка как своего собственного сына.
С раннего детства Сэм видел кошмары о конце света, которые на самом деле принадлежали Амелии. В такие моменты он попадал на Берег и не мог оттуда выбраться, но к нему на помощь всегда приходила Амелия.
Специально для неё он даже сделал особое ожерелье — кипу. На языке южноамериканских индейских народов кечуа это слово означает “узел”. Этим словом у древних инков назывались особые предметы для записи и передачи информации.
Передачей кипу между поселениями у инков занимались специальные курьеры, которых называли часки. Кроме практического применения, согласно некоторым теориям, им приписывали и магические свойства.
К примеру, считалось, что некоторые комбинации узелков помогают мёртвым мирно спать в своих могилах. Таким образом, кипу были одновременно средствами связи, повествования и ритуала.
Амелия же в знак благодарности вручила Сэму ловец снов — самый известный артефакт индейского народа оджибве. В сущности, нити могут обозначать идентичность человека — то, что отличает его от прочих и конечно же — узы, объединяющие людей, так что оба подарка стали для Амелии и Сэма талисманами, олицетворяющими связь между ними, а также с помощью таких тотемов Сэм и Амелия всегда могли попасть друг к другу потому что они работали по тому же принципу, что и кукла, которую Амелия дала Хиггсу.
Карьера Сэма в Бриджес
Повзрослев, Сэм стал ценным сотрудником Бриджес, вот только даже будучи взрослым ему с трудом давалась работа в команде. Всему виной была его нелюдимость и гаптофобия, которая не позволяла ему нормально реагировать на прикосновения других людей.
Желая это исправить, Бриджет-Амелия направляет Сэма к психотеропевту по имени Люси, которая должна была помочь ему от неё избавиться.
По словам Люси, Сэм — интересный случай, несмотря на замкнутость, он отдаёт себе отчёт, что его болезнь причиняет ему значительные неудобства.
Из-за того, что Сэм с младенчества сирота и был усыновлён, Бриджет ввиду своей занятости не могла уделять ему должное внимание, поэтому дистанцирование от приёмной матери могло внести дополнительный вклад в формирование фобии.
Сеансы психотерапии
Сэм не очень разговорчив сам по себе, а уж на таких сеансах и подавно, из-за этого работа Люси шла довольно медленно, хотя со временем он начал потихоньку раскрываться.
Например, Сэм рассказал ей, что с раннего детства встречался со своей сводной сестрой Амелией на Берегу, правда по мнению Люси это невозможно поскольку она будучи совсем немного старше Сэма, но, появившись на свет до Выхода Смерти, воспринимает Берег несколько иначе (тут можно позанудствовать и сказать, что Сэм как бы тоже технически родился до Выхода Смерти).
С профессиональной точки зрения, Берег для Люси является проявлением коллективного бессознательного — другими словами массовой галлюцинацией. То есть из-за того, что Выход по их меркам произошёл только совсем недавно и хиральная сеть ещё не была создана, а обладатели ДУМс только начинали осваивать свои способности, Люси не сталкивалась с феноменом Берега непосредственно и считала его лишь выдумкой людей, поэтому для неё рассказы Сэма звучали неправдоподобно.
Сэм с Амелией на ее Берегу
Скорее как попытки оправдать недостаток общения со своей приёмной мамой и сводной сестрой. С этим утверждением она обратилась к самому Сэму, но он, конечно же, оказался невосприимчив к её словам и не принял её оценку его отношений с Амелией.
Он заявил, что не зависит ни от неё, ни от Бриджет, и даже усомнился в её компетентности как психотерапевта.
Для Люси же такая реакция наоборот означала подтверждение её догадки, так как на этом этапе их общение по поводу Сэма и его приёмной семьи зашли в тупик, Люси попробовала разобраться как Сэм относится к Бриджес.
Она пишет, что возросшая ответственность, связанная с расширением полномочий “Бриджес” и способностями возвращенца, создаёт на него дополнительную нагрузку из-за чего его энтузиазм в отношении целей этой организации трудно было назвать искренним.
Стоит уточнить, что здесь имеется в виду не его экспедиция на Запад и расширение хиральной сети, а только её создание поскольку события вокруг него и Люси происходили до событий игры.
После нескольких не самых удачных попыток разговорить Сэма и понять в чём именно кроется причина его болезни и замкнутости, Люси решила сменить подход и побеседовать с президентом.
На её первый вопрос о детстве Сэма она отреагировала немедленными и искренними извинениями — такая откровенность даже шокировала девушку.
Бриджет говорила, что очень сожалела о том, что не смогла достичь с ним физического и эмоционального контакта, ожидаемого от матери. Такая реакция президента произвела на Люси большое впечатление.
Она также рассказала, что в её отсутствие о Сэме в основном заботилась её дочь Амелия. Не слишком вдаваясь в подробности, она сообщила, что у Амелии тоже есть ДУМс и что она часто брала с собой Сэма поиграть на Берег.
Она также высказала предположение, что причиной нынешнего состояния Сэма может быть как раз его совместное времяпровождение с Амелией.
К слову, когда Амелия прикасается к Сэму в игре у него не возникает никакой негативной реакции как это происходит обычно, так что такое предположение далеко не самое безосновательное.
Также, вы могли заметить, что и Сэм, и Бриджет говорят о Береге так, будто это реальное и материальное место. Мы-то с вами знаем, что это правда и оно действительно существует, но вот Люси до последнего не могла это принять поэтому она объясняла “визиты” туда Сэма и Амелии игрой воображения.
Её логику подтверждал тот факт, что по словам Сэма он не способен посещать Берег самостоятельно. Всё это приводит её к выводу о том, что по всей видимости Сэм испытывает подсознательную тоску по Берегу, коррелирующую с его чувствами в отношении сестры и матери, которые стали для него чем-то вроде объектов поклонения.
Людям свойственно переоценивать тех, к кому они испытывают эмоциональную привязанность. В случае ребёнка это может доходить до поклонения, но в этом есть глубокое противоречие.
Божество остаётся далёким, как бы человек ни старался к нему приблизиться — такое отношение к своей приёмной матери и сводной сестре, собственно, и является корнем гаптофобии Сэма.
Она решила поделиться с ним своей рабочей теорией относительно его состояния, разумеется, она ожидала сопротивление, но интенсивность его гнева её просто потрясла.
Он воспринял всё это так, будто она называет его сектантом с промытыми мозгами. За всё время консультацией это был первый раз, когда ей удалось вызвать у него настолько сильный эмоциональный отклик.
Хоть это её и немного испугало, но с профессиональной точки зрения она посчитала это прорывом и сокращением дистанции между ними. В ответ на её слова, Сэм отметил, что он возвращенец, а она сразу же указала, что его “возвращение” — не более чем фантазия, попытка объяснить околосмертные переживания с помощью столь же фантастического, по её мнению, Берега.
Она потребовала от него прекратить бессмысленные фантазии и осознать, что “та сторона” существует только в его воображении. Сперва ей показалась, что он снова взорвётся, но вместо этого он замолчал, а после долгой паузы встал и вышел, не сказав ни слова.
Самоубийство Сэма — доказательство его правоты
Во время следующей консультации Сэм выглядел ещё тише, чем обычно, он сказал, что много думал о их последнем сеансе и его завершении, что он был бы рад, если бы её высказывание насчёт Берега и возвращенцев было правдой, что он признателен ей за терпение и совместно проведённое время, а потом он достал шприц.
Делая это он выглядел очень спокойным, хотя Люси понимала, что внутри него всё кипит. Он сказал, что готов доказать, что всё это происходит не только в его воображении и воткнул иглу себе в грудь.
Всё произошло настолько быстро, что Люси оставалось только смотреть в оцепенении как он содрогается в конвульсиях и падает со стула. Когда к ней вернулась возможность двигаться, она сразу же побежала к нему, вытащила шприц и начала делать искусственное дыхание, но было уже поздно.
Люси села рядом и просидела, как ей показалось, целую вечность, а потом он открыл глаза и сел.
Сэм сел после возвращения с того света
Его лицо сохраняло всё то же невозмутимое выражение, на предплечье у Сэма появился ещё один отпечаток ладони — свежий, оставленный мертвецом как он говорил раньше.
Следующие слова давались ему с трудом — Сэм сказал, что он возвращенец и тот мир его не принимает, этот тоже, поэтому путешествовать он может только с ней, с Амелией.
Зародившиеся чувства — любовь Сэма
На его глазах были слёзы, он выглядел так одиноко, что Люси не выдержала и заплакала тоже. Сама того не осознавая, она коснулась его руки — и он её не отдёрнул.
Она сжала его ладонь, а он сжал её в ответ. В то мгновение Люси почувствовала, что ему нужен кто-то близкий, кто-то, перед кем он сможет раскрыться, кто посвятит себя ему.
Затем она что-то ему сказала, он ей улыбнулся и они ещё долго так сидели.
Через несколько дней после инцидента она подала в отставку — профессиональная гордость не позволила ей продолжить работу. Естественно, она чувствовала себя виноватой ведь в то время им были необходимы все психологи, но она не могла оставить Сэма.
Люси чувствовала, что помощь ему очень важна, что после такого она почувствовала, что любит его и одно только это не давало ей бросить его одного.
Более того, она даже была уверена, что вылечила его от гаптофобии. Люси считала, что симптомы могут вернуться только в случае крайне травматических переживаний.
Об их отношениях с Сэмом, она рассказала Бриджет, которая отреагировала на это крайне положительно. Ну и самое главное — за это время она успела забеременеть от него девочкой, которую Сэм хотел назвать Луиза — Лу, как он любил её называть.
Кстати, интересно, что имя Луиза на английском языке может быть анаграммой двух слов “Soul” и “Lie”.
Сэм часто с ней говорил, касаясь её живота и просил её расти большой и сильной. Узнав о будущем пополнении, Бриджет пришла в восторг и предложила сделать семейную фотографию, а на фотографии написала от руки:
Люси была счастлива и в принципе в этот период их совместной жизни у них всё было невероятно удачно, но как вы знаете, хорошее имеет тенденцию быстро заканчиваться.
Когда малышке Лу стукнуло двадцать восемь недель, Люси стал сниться один и тот же кошмар — она открывает глаза и оказывается на Берегу, одна, ей страшно и одиноко. Она начинает бродить вокруг и замечает вдалеке Сэма и Амелию, стоящих спиной к ней.
Люси зовёт их, но когда Амелия поворачивается, то у неё лицо матери, искажённое грустью и болью. Она говорит ей: “Я буду ждать тебя на Берегу”. Люси начинает кричать от ужаса и просыпается.
Даже будучи психотерапевтом, она не могла истолковать эти сны и их смысл ускользал от неё. Через какое-то время её навестила Бриджет и сказала ей, что это не кошмары.
А ещё Бриджет добавила, что Люси права и Берег действительно существует в сознании каждого из людей, но это не значит, что он плод их воображения, у него есть ценность и смысл.
Бриджет-Амелия взяла Люси за руку, улыбнулась и сжала ладонь. В следующее мгновение они оказались на Берегу, всё, что Люси видела в кошмарах вновь промелькнула перед ней, а потом всё стало на свои места — рождение Сэма, его семья, Выход Смерти.
Люси увидела как эти детали складываются в ужасную правду, в которую она так сильно не хотела верить. Затем её разбудило шевеление Лу — Люси была одна, ещё полусонная.
Смерть жены Сэма
Всё вокруг выглядело каким-то странным, у неё было ощущение, что сон и явь переплетаются между собой. Она взяла таблетки с прикроватного столика и выпила их — все сразу.
Она пыталась прийти в себя, но ей казалось, что этот мир ей чужд. Сэм пытался с ней связаться, но у него ничего не получалось, он начал беспокоиться из-за этого и попытался вернуться домой, но сразу же после его прибытия произошёл выплеск пустоты.
Целый город стёрло с лица земли, а на его месте остался огромный кратер.
Первое время подозревали террористов, но расследование, проведённое Бриджес, вскоре установило, что причиной стал труп, оставленный без внимания в городском жилом районе и успевший пройти некроз.
Да, это случилось из-за смерти Люси, причиной смерти которой стала передозировка лекарственных препаратов. Будучи возвращенцем, Сэм оказался единственным кто пережил это.
Поскольку Люси была супругой высокопоставленного сотрудника Бриджеса и сына президента Стрэнд, происшествие отрицательно сказалось на репутации организации — население стало критиковать принятые антикризисные меры, приоритеты Бриджес и лично Бриджет.
Вскоре Сэм уволился, что только усугубило ситуацию поскольку было воспринято его коллегами как косвенное доказательство его вины, а после он и вовсе пропал, став независимым курьером.
Что лучилось с Люси?
Всё дело в том, что она родилась ещё до Берега, когда мертвецы лежали в могилах, а жизнь продолжалась. Она изначально воспринимала мир совсем по-другому.
Да, она приняла исключительность Сэма и его возможность возвращаться с того света, но окончательно смириться с феноменом Берегов не смогла.
Ну и не стоит забывать то, что Бриджет-Амелия показала ей всю правду о его прошлом. Люси узнала то, как он был рождён, почему стал сиротой и по какой причине произошёл Выход Смерти.
Такая информация не могла не оставить свой след на восприятии Люси окружающего мира, тем более не забывайте, что она была беременна и любое потрясение воспринималось ей с удвоенной силой.
Начало странствий Сэма — карьера курьера
Смерть любимой женщины потрясла Сэма и его гаптофобия, которую Люси считала вылеченной, снова к нему вернулась, а он, вполне возможно, стал ещё больше нелюдим и ушёл странствовать по миру, работая курьером.
Именно поэтому, когда Дэдмен велит ему избавиться от BB по причине его негодности, Сэм его не слушается и решает использовать, чтобы выбраться.
Он всё ещё помнит о своём ребёнке даже несмотря на то, что прошло уже десять лет. Курьерам полагается относиться к BB, как к инструментам, потому что обычно эти малыши в виду своего “законсервированного” состояния не испытывают никаких эмоций, они не растут и необходимы только в качестве детекторов BT.
Каждый такой ребёнок — настоящий мост между миром живых и миром мёртвых. Их место не здесь, и не там, с BT, они существуют ровно посередине, никак не тяготея ни к тому миру, ни к другому.
Но BB-28 всё больше и больше начал “склоняться” к миру живых, к своему напарнику — Сэму.
Сэм и его напарник ВВ-28
Кстати, номер 28 сам по себе вызывает пару вопросов. В то время как это число может быть просто порядковым номером или серийным номером инструмента, оно также может и значить что-то.
Например, в истории Люси было сказано, что она находилась на седьмом месяце беременности, а малышу было двадцать восемь недель из-за чего сразу же возникает мысль о том, что BB Сэма на самом деле его ребёнок.
Однако, этого не может быть, учитывая, что выплеск забрал вместе с собой не только Люси, но и целый город, а значит ребёнка никак не могли извлечь из неё.
Правда кроме этого можно предположить ещё кое-что — возможно, кто-то ещё помнит о том, что Кодзима обещал выпустить игру до летних олимпийских игр в Токио 2020 и до событий аниме Акира, которые разворачиваются в 2019.
Да, он сдержал слово, но нас интересует не это, а то, что номер 28 может быть отсылкой как раз к культовому аниме, где такой же номер был выдан мальчику сироте с невероятными парапсихическими способностями — Акира.
Не буду спойлерить, но скажу, что он тоже связан с выплесками, проводами и детьми в целом, так что не исключаю того, что номер Лу — это отсылка на культового персонажа.
Тем не мене, откуда взялся BB-28 в игре не объясняется, скорей всего это просто один из многих других таких же малышей, потому что на момент игры уже была построена хиральная сеть, хоть ещё и не подключена, а значит, что другие такие же младенцы должны были быть использованы в качестве жертв в каждом из городов и других пунктах связи, чтобы сеть работала.
Постоянная замкнутость
Благодаря истории про Люси и Лу становится понятно почему Сэм в игре настолько замкнут в себе и нелюдим. Он изначально был не очень-то общительным, хоть и старался исправиться, вступив в Бриджес и работая там для достижения цели своей приёмной матери, а сейчас, когда единственный человек в мире, который его всё-таки понял, ушёл из жизни, да ещё и с его ребёнком, он вообще потерял всяческий смысл пытаться наладить с кем-либо связи.
Правда, у этого есть и обратная сторона — Сэм научился по-настоящему дорожить своими близкими людьми. Он понимает как легко их можно потерять и не желает ими рисковать.
Этим же и объясняется последний диалог Сэма и Фрэджайл — в нём видно как они оба стали друг другу близки, Сэм даже заканчивает её фразу, но когда она предлагает ему работать вместе и, возможно, развить их отношения даже ещё сильнее, он отказывается, аргументируя это фразой:
“Всё к чему я прикасаюсь, я теряю”.
Такой ответ обусловлен скорее даже не тем, что он боится потерять Фрэджайл сейчас, а тем, что он не знает, что его ждёт в будущем, поскольку в этот момент он якобы отправляется в крематорий, чтобы избавиться от неисправной BB-28, от Лу, которая стала для него совсем как родной ребёнок.
Однако, на самом деле перед этим Дэдмен, с которым он, к слову, тоже наладил очень крепкую связь и я вам уже говорил об этом, даёт ему возможность уйти из Бриджес и скрыться, достав ребёнка из капсулы, а вместо него сжечь наручники, которые отслеживают местоположение и все жизненные характеристики главного героя.
К слову, эпизод, когда он отправляется выполнить свой последний заказ очень хорошо срежиссирован и прям давит на эмоции. Хоть в этот момент и отключаются все сетевые функции, но тот знак “Не сдавайся” с нулём лайков, который многие из нас оставили ещё в самом начале игры находится на том же месте и играет новыми красками.
К тому же, сам Сэм постоянно поднимает руки, чтобы утереть слёзы, а если нажать на тачпад во время своего пути, то он будет говорить “Прости меня” или “Это всё моя вина”.
В общем, в игре действительно много деталей, которые делают доставку уникальной. Дело в том, что Сэм наладил связь не только со своими новыми друзьями, но и со своим новым ребёнком в виде Лу, поэтому он хочет в первую очередь позаботиться о ней, а не напрягать Фрэджайл, которая только-только стала представителем первой частной курьерской организации при Бриджес.
Спасение дочери Сэма — Лу
Собственно, в конце, когда Сэм всё-таки узнаёт правду о своём прошлом и решает сбежать вместе с Лу, он достаёт её из капсулы, но та оказывается мертва. Сэм пытается сделать ей массаж сердца в надежде её оживить и когда он уже совсем отчаивается, то малышка всё-таки оживает, а в руках у неё появляется кипу, которое Сэм подарил Амелии.
Спасенная дочь Сэма Лу с кипой в руке
Из этого напрашивается вывод о том, что Амелия сделала Сэму свой последний прощальный подарок, наделив его ребёнка способностями возвращенца, по всей видимости. Либо же это разовая акция, но вряд ли.
Так или иначе в игре это не объясняется и является скорее просто красивой и трогательной сценой, которая необходима для того, чтобы показать насколько близко всё-таки связаны Сэм и Амелия.
Последняя сцена, кстати, тоже не отличается особой содержательностью, ибо вызывает ещё больше вопросов, а ответов совсем не даёт. В ней Сэма и Лу сначала окружают белые BT других малышей.
Возможно, они представляют из себя что-то похожее на белых BT самого Сэма, что помогают ему во время сражений. После этого они вообще выходят наружу под дождь, который уже не оказывает на малыша и главного героя никаких эффектов.
Затем он потихоньку прекращается и появляется обычная радуга, в который уже присутствует синий цвет. По идее это должно значить окончание Выхода Смерти, ибо темпоральные дожди непосредственно связаны ним, однако, тогда не очень понятно что случилось с Берегами ведь они тоже являются частью Выхода.
И если больше нет дождей, то есть ли Берега. Если их нет, то не работает хиральная сеть, а если она не работает, то вся инфраструктура Бриджес больше не функционирует, а страна снова разобщена, но, поскольку нам толком ничего не объяснили, концовку можно считать просто смазливым хэппи-эндом, где всё у всех стало хорошо.