Социальные акции по пдд в доу
Формы проведения социально значимых акций по безопасности дорожного движения
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, а также сформировать у них навыки безопасного поведения на дорогах. С этой целью в школах создаются отряды Юных инспекторов движения.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы. Для этого активисты данного движения проводят различные социально-значимые акции.
Социальная акция – это вид социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме (в нашем случае к проблеме безопасности дорожного движения), к какой-либо дате, событию.
Любая акция проводятся в несколько этапов.
Первый этап – разработка идеи. Для разработки идеи акции используется метод «мозгового штурма».
Мозговой штурм – это оперативный метод решения проблемы. Во время «мозгового штурма» участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество идей, в том числе самых фантастичных.
Мозговой штурм проходит в несколько стадий. Первая стадия – это постановка задачи. Основная часть «мозгового штурма» – генерация идей. Здесь очень важно соблюдать некоторые правила:
• Главное – это количество идей. Чем больше идей – тем лучше.
• Полный запрет на любую критику (как на отрицательную, так и на положительную). Некоторые дети, услышав негативную критику в адрес высказанной ими идеей, замыкаются в себе, и перестают в дальнейшем озвучивать свои мысли. В случае, когда одна из идей получает большое количество положительных отзывов, ученики «зацепившись» за эту идею, перестают предлагать что-то новое.
• Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
• Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Оканчивается «мозговой штурм» группировкой, отбором и оценкой идей. На этой стадии выделяются наиболее ценные идеи и дается окончательный результат мозгового штурма. На этой стадии, в отличие от второй, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется.
Результатом мозгового штурма должен стать подробный сценарий проведения акции.
После написания сценария, начинается самый длительный этап акции – подготовка.
Этот период включает в себя, подготовку всех необходимых, в соответствии со сценарием, атрибутов (плакатов, костюмов, листовок и др.), а также репетиции.
Любое действие должно быть обязательно отрепетировано. Это необходимо для того, чтобы избежать путаницы и неразберихи во время мероприятия.
Последний этап – проведение акции.
Во время проведения акции очень важно соблюдать все меры личной безопасности. Например, ребенок, раздавая листовки не должен выходить на проезжую часть, или ходить по парковке. С этой же целью желательно привлечение сотрудников полиции, а именно, Госавтоинспекции, к проведению мероприятия.
Сейчас я хотела бы рассказать о том, в каких формах можно проводить акции.
Шествие
Шествие – массовое прохождение активистов по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Во время шествия активисты выкрикивают кричалки, а также демонстрируют прохожим плакаты с различными лозунгами.
Название акции: По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2018
Организатор: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово»
Цель акции: привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования
Хэппенинг
Название акции: Дай шанс себя заметить
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; ноябрь 2014
Организатор: МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района»; творческое объединение «Академия ЮИД»
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме использования световозвращающих элементов в темное время суток
Флешмоб
Флешмоб (от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа) – это спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (моберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Название акции: Танцевальный флешмоб «Мы вместе»
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; октябрь 2013
Организатор: МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района»; творческое объединение «Академия ЮИД»
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме безопасности дорожного движения
Смартмоб
Смартмоб (англ. smart mob — умная толпа) – это разновидность флешмоба. Флешмоб чаще несет развлекательный характер, задачей смартмоба является именно привлечение внимания к определенной проблеме.
Название акции: След
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2014
Организатор: МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района»; творческое объединение «Академия ЮИД»
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода.
Количество участников: 94 человека
Живая стена
Живая стена. Массовая акция, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Для привлечения внимания водителей к данной проблеме участники выстраиваются вдоль дороги с плакатами, на которых указываются данные о количестве ДТП и числе жертв.
Другая форма проведения этой акции предназначена для пешеходов. Участники выстраиваются на тротуаре, вдоль дороги, «Живой стеной» лишая пешеходов возможности перейти проезжую часть в неположенном месте.
Название акции: Живая стена
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2017
Организатор: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово»
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения
Велопробег
Велопробег — движение колонны велосипедистов в сопровождении патрульных автомобилей ГИБДД по заранее запланированному маршруту. Наиболее актуальны данные акции в преддверии летних каникул.
Велопробег – это не соревнование на скорость, это спокойная и красивая велопрогулка в команде единомышленников.
Фрейм
Фрейм – это живая фотография, котрая в отличие от обычного фото, может громко и ярко заявить о себе.
Фрейм состоит из двух частей: первая часть – это определенное действие, которое дети выполняют для привлечения внимания прохожих. Вторая часть – это непосредственно живое фото, когда дети замирают в определенных позах, создавая красивую картинку. Сейчас практически у всех в телефоне есть камера. Очень часто во время наших акций прохожие снимают видео или делают фото. Таким образом, каждый человек если захочет может получить рекламную листовку в электронном виде, которую впоследствии может показать своим родным, друзьям, знакомым.
Виртуальная акция.
На сегодняшний день социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и стали её неотъемлемой частью. В связи с этим в последнее время большую популярность набирают виртуальные интернет акции. Активистам предлагается сделать фотографии с табличками, на которых написаны призывы к соблюдению ПДД, а затем разместить эти фото в соц. сетях с хештегом #ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Трубоченко Наталья Владимировна воспитатель старшей группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Стеклянского детский сад « Сказка»
Новосибирской области Купинского района
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»
ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
— закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
— продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
— формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
— упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
— развивать внимательность, наблюдательность, память;
— развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
— воспитывать культуру поведения на улице;
— пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
• игры на макете дороги с перекрестком;
• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
• чтение художественной литературы по ПДД;
• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
• решение логических задач по дорожной ситуации.
• просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».
• Продуктивная деятельность «Изготовление цветов – лилии» (техника оригами).
Предварительная работа с родителями:
1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».
2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»
3. Оформление плаката «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
Руководитель акции: Трубоченко Н.В.
Участники акции: дети подготовительных к школе групп (7человек), педагоги, родители, жители города села Стеклянного.
Оборудование: воздушные шары белого цвета, разноцветные бумажные цветы, буклеты.
1. Организационный момент.
Дошкольники подготовительных к школе группы собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.
2. Слово руководителю акции Трубоченко Натальи Владимировны:
— Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
Цель акции обратить внимание жителей села Стеклянного на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД. А еще мы всем пешеходам подарим цветы, которые все участники акции прикрепят к вашим белым воздушным шарикам – символу детской жизни, которая должна быть яркой и счастливой.
— Ребята, сегодня вместе с нами в акции принимает участие участковый села Стеклянного Тимонов Владимир Алексеевич
3. Вступительная беседа
— Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)
— Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим буклеты и листовки.
Наша цель – как можно больше привлечь жителей села к участию в нашей акции.
Движение по разработанному маршруту.
Дошкольники несут белые воздушные шары – символ детской жизни и красные, желтые, зеленые цветы, буклеты и листовки.
4. Минутка безопасности.
— Ребята, мы с вами идем по улице . На улицах села много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?
Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.
Продолжаем движение по маршруту
— Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу от торгового центра «Восток» до местного дома культуры. Как правильно перейти дорогу?
Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Если нет перехода и светофора, нужно посмотреть на право затем на лево. Убедившись что нет автомобиля, перейти дорогу.
Продолжаем движение по маршруту
— Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?
5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям села Стеклянного
— Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
— А где можно переходить дорогу?
— У вас есть автомобиль?
— А вы всегда пристегиваетесь во время движения?
— Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?
— А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?
— А Вы за безопасность дорожного движения?
— Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда прикрепите этот яркий цветок на наш воздушный шарик.
Примерный диалог участников акции:
— Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада «Сказка» проводят акцию «За безопасность дорожного движения – все вместе».
И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:
— Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Да, на зеленый.
— А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения? – Стараюсь.
— У Вас есть автомобиль? – Да.
— А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло? – Нет, его жена держит на руках.
— Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей. – Да мы уже думали об этом.
— Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то
прикрепите этот яркий цветок на белый воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции!
— Наша акция прошла удачно!
Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе!». Мы раздали жителям села рекламные листовки, буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.
Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….
Дети: Правила дорожного движения!
-Жители села активно участвовали в акции, наши белые шары все украшены цветами. Я благодарю всех участников акции. Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.
И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!
Акция по безопасности дорожного движения «Ходи по правилам» в старшей группе
Таборовец Наталья Владимировна
Акция по безопасности дорожного движения «Ходи по правилам» в старшей группе
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Дети еще не могут оценить потенциальную опасность аварии. У детей нет страха перед дорогой и автомобилями. Дети еще слишком малы чтобы оценить ущерб серьезных телесных повреждений. Даже если следить за ребенком с предельным вниманием, все равно очень сложно предсказать его действия. А большинство дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, как раз случаются из-за внезапно появившихся на дороге ребенка.
Цель: формирование у дошкольников устойчивого и неоспоримого понимания необходимости соблюдения безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
2. Провести разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди дошкольников и их родителей с использованием технических средств пропаганды.
3. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Участники акции:
• Дети старшей группы детского сада
• Воспитатели группы
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
• игры на макете дороги с перекрестком,
• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
• дидактические игры «Угадай, какой знак», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
• чтение художественной литературы по ПДД;
• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение».
Предварительная работа с дошкольниками:
Оформление плакатов: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!», «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!», «Пешеход, пешеход, ты иди на переход!», «Ты буклетик наш прочти – и все правила прими!».
Предварительная работа с родителями:
• Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!» Оформление стенгазеты «За безопасность дорожного движения – все вместе».
Ход акции:
Все участники акции собираются на территории детского сада.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые взрослые и дети, сегодня мы проводим акцию «Ходи по правилам!»»
Внимание взрослые! Внимание дети!
Правила дорожного движения
Важны для всех на свете!
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Воспитатель: сегодня вместе с нами в акции принимает участие инспектор по ГИБДД УМВД по городу. Он вместе с нами будет обращаться к жителям нашего города, отвечать на интересующие вопросы.
Вступительная беседа инспектора.
Воспитатель: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны,громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы знакомы с правилами дорожного движения!
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока! (задание для детей и родителей)
(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим,знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Воспитатель: слово предоставляется нашим родителям.
(выступление представителя от родителей)
Участники выстроились в колонну для показа плакатов и выкриков лозунгов, и двинулись к месту проведения акции. (место для проведения)
Во время проведения акциидети и взрослые выполняют задание:
-привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками,
-подарить зелёные и красные шарики пешеходам,
— сфотографироваться с ними,
-вручить листовки и буклеты, призывающие соблюдать ПДД,
-прокричать кричалки и лозунги о ПДД:
«Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
«Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!»
«Пешеход, пешеход, ты иди на переход!»
«Ты буклетик наш прочти – и все правила прими!»
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
Наша акция «Ходи по правилам!». прошла удачно! Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по ПДД. Мы раздали жителям города листовки, вручили шарики красного и зеленого цвета, призвали взрослых соблюдать правила дорожного движения. Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется…
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатели: мы благодарим всех участников акции. Пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! УРА!
«Школа безопасности пешехода». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА» Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.
Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.
Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.