семь нянек актеры и биография
Семь нянек: что осталось за кадром и как снимали фильм
Комедия «Семь нянек» вышла на большие экраны 4 августа 1962 года.
В феврале 1963 года фильм был показан и хорошо принят зрителем в нескольких дружественных странах. В СССР эта картина собрала около 27 миллионов просмотров.
Обратите внимание на схему метро Москвы 1962 года
Но после непродолжительного времени показы резко прекратились, и фильм «Семь нянек» надолго пропал с телеэкранов. Только в восьмидесятые годы эту киноленту стали вновь показывать советскому зрителю. И, несомненно, возникает вопрос, почему же фильм был снят с проката практически на 15 лет.
Все просто. В конце 60-х начались многочисленные молодежные стройки: возведение Волжского Автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти, строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и т. д.
В прессе и на телевидении шла активная агитация по созданию молодежных бригад, в которых должно быть не менее 2/3 молодых людей до 30 лет. И наверху посчитали, что фильм «Семь нянек» представляет молодежную бригаду Московского часового завода в совершенно невыгодном свете. Поэтому фильм решили «попридержать». Нет, его не запретили совсем, но очень не рекомендовали к показу.
Со временем фильм вернулся и несмотря на свой возраст стал еще более популярным и актуальным, поскольку вопросы воспитания подрастающего поколения никуда не исчезли.
Нужно отметить, что это первый вышедший на экраны фильм режиссера Ролана Быкова. Кто-то может сказать, что ранее уже был снят Роланом Быковым просто потрясающий детский фильм о летних каникулах «Пропало лето», который в 1965 году получил диплом Каннского фестиваля. Но так получилось, что на экраны детская комедия вышла только в 1963 году. Если вы не видели эту картину, обязательно посмотрите. И покажите ее своим детям, некоторым современным подросткам может понравиться этот приключенческий черно-белый фильм.
Ролан Быков долго не мог найти актера на главную роль хулигана Афанасия Полосухина. Выбор был между Никитой Михалковым и Семеном Морозовым. В конце концов Ролан Быков выбрал Морозова, и это было неслучайно, т. к. в детстве Семен часто дрался и был что ни на есть настоящим хулиганом.
Семен начал сниматься в кино с 11 лет, когда он совершенно случайно попал на съемки фильма «На графских развалинах», в котором сыграл роль Вальки. Его забрали на съемки прямо со двора, где он с пацанами играл в ножички. Когда помощница режиссера спросила детей, кто хочется сняться в кино, все бросили игру и побежали, а Семен один продолжил играть. Его и выбрали для участия в фильме.
Ролан Быков во время съемок никак не мог добиться от Афанасия непритворной злости в моменте, когда тот кричит на своих «нянек» и высказывает все, что у него накопилось за время перевоспитания. И режиссер пошел на небольшую провокацию. Он начал кричать и толкать Семена, тот же, не задумываясь, сразу дал сдачи, ударил режиссера так, что тот отлетел. Когда Ролан Быков пришел в себя, он бы в восторге! «Замечательно! Ты сможешь на камеру это повторить?! Вот так и играй!».
Так что трудный подросток Полосухин в исполнении Морозова на экране был действительно настоящим. После выхода фильма Семена без особых проблем приняли во ВГИК. А его звездным часом будет главная роль в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева».
«Семь нянек» входит в число фильмов, которые интересно пересматривать по нескольку раз. В чем же секрет этих старых фильмов? А все дело в юморе, в юморе с «человеческим лицом». Сейчас стало модно снимать коммерческие комедии, где изобилует пошлость и обсценная лексика. А юмора в таких творениях нет, или он очень низкосортный. И как обычно получается фильм на один раз, или у зрителей совсем пропадает желание идти на него после просмотра трейлера.
В фильме «Семь нянек» происходит конфликт обычных советских девушек и парней с «обычным» трудным подростком. Афанасий врет, врет много и правдоподобно. Зрители в начале фильма начинают верить его невероятно честным глазам и историям из его детства.
И как так получилось, что нам этот немного нагловатый врун начинает нравиться?! Он придумывает отмазки на ходу, изобретательно и с выгодой для себя выходит из любой ситуации. Он захотел в ресторан, и молодые воспитатели ведут его на ужин.
Стоит обратить внимание на фразу Маи (Микаэла Дроздовская) о том, что рестораны и ипподромы не для советских молодых людей. Возникает вопрос, для кого же работали эти многочисленные увеселительные заведения? По всей видимости, молодые девушки и парни пришли в первый раз в ресторан (при том, что они передовики производства). Вот еще и реплика от Лены (Татьяна Надеждина):
— А здесь ничего, уютно. И музыка не противная.
Теперь стоит немного обратить внимание на то, как снимали производство часов. В советское время страна себя обеспечивала всем, в том числе наручными часами и будильниками. Неслучайно часовые заводы были закрытыми предприятиями, и снимать их интерьеры, а тем более цеха, было запрещено. Поэтому съемочная группа снимала сцены «на часовом заводе» в нескольких местах.
Фрагменты, когда бригада вместе с Афанасием подходят к проходной завода, снимались у московской гостиницы «Юность».
Выставочный центр «Сокольники» послужил в качестве просторных цехов завода, где на широких лестницах обсуждали судьбу Афанасия.
Кадры, когда Полосухин под надзором Виктора идет в уборную и выпускает голубя, окольцованного часами в золотой оправе, снимали в здании Мосфильма.
Но в конце концов нужно было показать хоть немного настоящее производство, и после долгих согласований все-таки удалось это сделать на настоящем московском часовом заводе «Слава».
В бригаде семь человек, и первоначально для всех планировались небольшие роли. Однако если Паша (Валентин Буров), Виктор (Владимир Ивашов), Мая, Лена и Ира (Наталья Батырева) довольно часто появлялись в кадре, то Люда (Татьяна Караева) и Мила (Валентина Григорьева) совсем незаметны.
Невероятным образом показана Москва в фильме «Семь нянек». Также стоит отметить замечательную задумку Ролана Быкова с утренней гимнастикой для всего города. О такой столице вспоминают и мечтают многие: совсем мало автомобилей, нет огромных толп людей, замученных работой…
Помните фрагмент, когда вслед за машиной с молоком едет автомобиль с чернилами? Это еще один неординарный художественный ход – белую полосу сменяет черная, черную сменяет белая. Не бывает в жизни только хорошее или плохое.
В фильме есть две замечательные сцены, которые придают особенный колорит всему фильму. Это эпизоды, когда Афанасия по очереди приводят в разные семьи.
Сначала обед у дедушки и бабушки Лены. Это обычная рабоче-крестьянская семья. Дед сразу увидел истинную сущность Афанасия, но тот мгновенно делается пай-мальчиком, внимательно слушает деда, и у него даже в мыслях нет, чтобы пропустить какую-нибудь свою шуточку.
Здесь же происходит, если можно так выразиться, сватовство любимой дочери Лены Виктору. Если бабушка начинает издалека, то дед перед тем, как выпить обеденные сто граммов, произносит тост:
— Авторитетно заявляю, кому достанется такая жена – тот счастливый человек.
Как бы Лена не упрашивала его прекратить говорить о ней за столом при смущенном «женихе» Викторе – ничего не вышло. Елена расстроилась, убежала на кухню и расплакалась. И вот тут мы и видим истинный характер Афанасия. Он без свойственных ему шуток пытается успокоить девушку. Редко встречается среди молодых людей умение утешить девушку.
Правда, тут он немного перестарался, когда рассказал плачущей Лене, что Виктор ждет Жанну (он ночью подслушал разговор Виктора и Павла, когда Виктор заявил, что, если была бы жива Жанна Д’Арк, он непременно бы женился на ней). Если имя «Жанна» он запомнил, то французскую фамилию – нет. Афанасий говорит, что Виктор мечтает об артистке Жанне Прохоренко, которую упомянули совсем неспроста. Это отсылка к одному из лучших фильмов об отношениях молодых людей во время войны «Баллада о солдате», где Владимир Ивашов (Виктор) расстается с артисткой Жанной Прохоренко.
А вот вторая сцена в «обычной» семье с хорошим советским достатком превратилась в настоящее комедийное или драматичное действо. Первую скрипку здесь сыграл неподражаемый Зиновий Гердт (Отец Маи). Он так старательно хотел за один ужин за богатым столом исправить Афанасия, что получил в конце за это пожар, суматоху и кошку на шее.
Гердт даже во время пожара, устроенного Афанасием, пытался не выронить монокль из глаза, но все равно надел очки вверх ногами, забыл свой адрес и долго объяснял пожарным первую букву свой фамилии «Шамский», даже спел по телефону:
— Широка страна моя родная…Шамский!
Эпизод, когда Афанасий просит купить ему почтового голубя, а затем вешает ему на шею часы в золотой оправе и выпускает в окошко закрытого завода, не сразу пропустили. Это был «хороший совет» для нечестных людей. Однако без этой истории фильм «Семь нянек» получался недосказанным, поэтому все-таки разрешили его оставить.
Как потом говорили, после премьеры этого фильма появилось распоряжение тщательнее проверят людей на закрытых предприятиях, не пускать в широких плащах, контролировать оборот почтовых голубей, которые могли улететь с любого завода с дорогой или секретной посылкой.
В заключение еще раз хочется сказать спасибо создателям за такой простой, душевный и действительно смешной фильм!
Вера Майорова: стала звездой «Семь нянек» в 23 года, родственница Булгакова
Отчим – известный дирижер, мама – певица
Вера Майорова родилась в Москве 19 июля 1939 года. Ее маме, Зое Земской, на тот момент было всего 17 лет, поэтому заботу о новорожденной взяли на себя бабушка и няня. Позже мама Веры Майоровой окончила Московскую консерваторию и была певицей в Большом театре. Отец Веры — Владимир Земский был военным лётчиком, инженером, работал в Генеральном штабе вооружённых сил СССР. Надо сказать, что у актрисы примечательная родословная. Ее дед по линии отца, Борис Земский, был учеником великого авиаконструктора Николая Жуковского. Он был профессором, преподавал в Институте инженеров Красного воздушного флота. А брат дедушки, Андрей Земской, был женат на родной сестре известного писателя Михаила Булгакова, Елене Афанасьевне. Сам Андрей Земской известен как языковед, автор учебных пособий по русскому языку.
Вере было 10 лет, когда в ее 27-летнюю маму, отличавшуюся невероятной красотой, безумно влюбился 42-летний дирижер Большого театра Семён Семёнович Сахаров. Как честный и благородный человек, он прямо заявил мужу Зои Земской, что будет её добиваться, и сдержал своё слово. Ей пришлось уйти от мужа, некоторое время пожить у мамы, но со временем Семён Семёнович смог покорить сердце красавицы. Пара поженилась, и отчим очень трепетно относился к девочке, делал все возможное для ее образования и культурного развития.
Неудивительно, что в такой семье Вера росла творческим ребёнком, она любила искусство и литературу.
Тогда/сейчас: Что стало с актёрами фильма «Няньки»
Удивительно, но в США этот фильм не слишком понравился зрителям. Зато у нас комедия о двух качках, неожиданно для себя ставших нянями, до сих пор пользуется огромной популярностью. Возможно, особенно впечатлительным зрителям выходки главных героев покажутся жестокими, но большинство продолжает искренне смеяться над ними спустя десятилетия. Кто-то из актёров, к сожалению, уже ушёл из жизни, а кто-то живёт и здравствует, но к кинематографу уже не имеет никакого отношения. Обсудим это подробнее?
Дэвид Пол
Его не стало в прошлом году. Причиной ухода из жизни актёра стали переживания за здоровье любимого питомца — у собаки Дэвида была раковая опухоль. Животное угасало на глазах, Дэвид видел его страдания и сожалел, что не может ничем помочь. В одну из ночей сердце актёра остановилось — это произошло во сне. Пёс, которого он так любил, был рядом в страшный момент. Через несколько дней четвероногого друга Дэвида также не стало.
После «Нянек» он появился ещё в паре картин, но вскоре понял, что его гораздо больше увлекает мир фотографии.
А ему, в отличие от брата, кинематограф нравился всегда. Более того, Питер также работал ведущим телевизионных программ. Правда, после смерти Дэвида «закрылся» от всех. Сейчас о нём и его проектах нет никакой информации в СМИ, в соцсетях актёр не зарегистрирован.
Джозеф и Кристиан Казинсы
Стоит сказать про обоих воспитанников «Нянек» сразу, потому что эти два мальчишки удивительно похожи. Не только внешне. Объединяет братьев и одновременный приход в кинематограф, и практически синхронный уход из него. В юные годы, до культового фильма о няньках, Казинсы отметились в «Детсадовском полицейском». А после картины, которой посвящён этот материал, Кристиан потерял интерес к кино. Это неудивительно — детям быстро надоедает медийная жизнь. Наскучила она и Джозефу, но чуть позднее — он снялся ещё в парочке фильмов, а затем оставил эту стезю.
Сейчас оба брата работают в собственной строительной фирме. И публичный образ жизни им совсем не по душе.
Рена Софер (Джуди)