селфи на железной дороге опасно для жизни
Welt: опасная мода на селфи на железной дороге — в Германии забили тревогу
Это опасный и тем не менее очень популярный — в первую очередь среди молодёжи — тренд: селфи прямо на железнодорожных путях. Задача-максимум при этом — сфотографировать себя на фоне приближающегося за спиной поезда. В свою очередь, полиция принимает меры по обеспечению безопасности.
Селфи прямо на железнодорожных путях: сложно представить, что бы было, если бы сейчас проехал поезд. Девушки, похоже, об этом даже не задумались. Свен Шмитте в шоке. Он машинист и знает, что люди ошибаются, когда думают, что услышат приближающийся поезд.
СВЕН ШМИТТЕ, машинист: Необходимо знать, что шум от поезда распространяется не вперёд, а по сторонам. Это означает, что на железнодорожных путях поезд будет слышно в самый последний момент. Люди просто не успевают уйти с путей.
В Instagram можно найти огромное количество фотографий, сделанных на железнодорожных путях. Это видео Deutsche Bahn специально опубликовала для устрашения.
Как объясняет эксперт по социальным сетям Хольгер Роде, все хотят поучаствовать и обставить друг друга, когда появляются такие тренды.
ХОЛЬГЕР РОДЕ, эксперт по социальным сетям: К сожалению, это превращается в соревнование. «Выше, быстрее, сильнее!» — социальные сети этот девиз не обошёл стороной. Каждый пытается превзойти посты остальных, и возникающая при этом опасность часто упускается из виду.
Ради лайков в интернете они идут к железнодорожным путям. Свен Шмитте тем временем думает о своих коллегах-машинистах, которые в таких случаях не смогли вовремя остановить поезд. Он надеется, что этот тренд исчезнет так же быстро, как и появился, ведь никакая фотография не может быть важнее жизни.
Жизнь за селфи: с начала года 8 человек получили травмы на железнодорожных путях ЗабЖД
Снижение бдительности и пренебрежительное отношение людей к мерам личной безопасности — главные причины травматизма на железной дороге. За первый квартал 2020 года на Забайкальской железной дороге произошло семь несчастных случаев на путях. В происшествиях шесть человек погибли, двое получили травмы. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в 12 происшествиях на железнодорожных путях погибли 10 человек, двое пострадали.
Фото: s1.1zoom.ru
Не ходить по железнодорожным путям — одно из главных правил безопасности. Фото: s1.1zoom.ru
Снимите наушники, спрячьте гаджеты
— Детские площадки, развлекательные центры и кружки — это то, что доступно практически каждому ребенку в современном мире. Но иногда, устав от обыденности, дети идут искать приключения на железную дорогу. И, увы, иногда, выбирая место для развлечений, ребенок не задумывается о безопасности, что зачастую приводит к плачевным последствиям. Так, только с начала этого года на Забайкальской железной дороге был смертельно травмирован несовершеннолетний ребенок. За аналогичный период 2019 года травмы получили двое несовершеннолетних, один из них от полученных травм скончался на месте, — приводят печальную статистику железнодорожники.
Главными причинами трагических случаев специалисты Забайкальской железной дороги называют невнимательность и несоблюдение детьми правил личной безопасности. Например, очень часто, находясь вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры, дети попросту забывают снимать наушники. А ведь именно любимая музыка в такой ситуации может сыграть злую шутку. Переходя железнодорожный путь, ребенок за посторонними звуками не услышит приближающийся поезд и громкие гудки, подаваемые локомотивной бригадой. Поэтому взрослые должны неустанно напоминать несовершеннолетним о том, что, находясь вблизи железной дороги, лучше убрать подальше гаджеты, а музыку — отключить.
человек пострадали от травм, полученных на железнодорожных путях за первый квартал 2020 года на Забайкальской железной дороге
Еще одна дань современной моде у подростков — селфи. При этом чем опаснее будет ситуация, в которой сделан снимок, тем, по мнению молодежи, он круче. Сегодня никого уже не удивишь фотографией на фоне приближающегося поезда или на крыше вагона. Делая такие кадры, дети о рисках, скорее всего, даже не задумываются. А ведь поезд не может затормозить мгновенно. Чтобы остановить состав, идущий со скоростью 100—120 километров в час, требуется от 700 до 1 000 метров тормозного пути! Шансы выжить ничтожно малы.
Другая опасность на железной дороге — попадание под поражающий фактор высокого напряжения в 27 500 вольт. Электрическая дуга от контактной сети распространяется на 1,5 метра. Провода даже не надо касаться, достаточно просто подойти на полутораметровое расстояние, и она попросту притянет человека.
Играя, дети иногда отвлекаются и могут просто не заметить опасности. Порой они не знают, как правильно повести себя в той или иной ситуации. Например, не все знают, что делать, если попал в скрещение поездов. От испуга ребенок может просто застыть на месте, что неправильно, ведь потоком воздуха человека, вес которого очень мал, может затянуть под поезд. В такой ситуации надо лечь и не вставать до тех пор, пока поезда не пройдут.
Внимательность и осторожность — главное
Приучать детей к осторожности и дисциплинированности следует родителям. Фото: img2.fonwall.ru
Несмотря на то что количество случаев травмирования граждан в зоне движения поездов на ЗабЖД за три месяца нынешнего года снизилось на 41 % в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, железнодорожники напоминают о необходимости строго соблюдать правила безопасности. В первую очередь приучать детей к осторожности и дисциплинированности на железнодорожных путях следует родителям.
— Правила безопасности не так сложны, и их не так уж и много. Запомните их сами и расскажите своим детям. А лучше покажите на своем примере, как надо вести себя, чтобы не попасть в беду, — советуют специалисты ЗабЖД. — Не стоит, к примеру, показывать, как пролезть под вагонами стоящих поездов. Тогда так же могут поступить и дети, которым невдомек, что поезд может тронуться в любую минуту, ведь машинисту из кабины вас не видно.
Если попал в скрещение поездов, не надо стоять на месте — потоком воздуха может затянуть под поезд. Надо лечь и не вставать до тех пор, пока поезда не пройдут.
Забайкальская железная дорога призывает всех соблюдать правила поведения в зоне движения поездов, не оставлять детей без присмотра и почаще напоминать им о правилах личной безопасности.
В Белогорске и Благовещенске оборудовали новые переходы
Для удобства пассажиров недавно на станциях Белогорск и Благовещенск были открыты два новых пешеходных наземных перехода. Они обустроены по современным стандартам и призваны обеспечить повышенный уровень безопасности пешеходов, пересекающих железнодорожные пути в одном уровне с железной дорогой. Переходы оборудованы световой и звуковой сигнализацией, а также адаптированы для передвижения маломобильных граждан. Всего на ЗабЖД эксплуатируются семь таких пешеходных переходов, в 2020 году планируется открыть еще три — на станциях Кадала, Хушенга, Дарасун.
10 главных правил безопасности на железной дороге:
НЕ ходить по железнодорожным путям и не перебегать их перед приближающимся поездом.
НЕ подлезать под платформу и подвижной состав.
НЕ играть вблизи железнодорожных путей.
НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов.
НЕ прыгать с платформ.
НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам).
НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться также и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком).
НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по телефону (можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).
НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах.
Легкомысленность и селфи: на железной дороге с начала года погибло 38 человек
«Дойче бан» предупреждает детей и подростков: делать селфи и соревноваться в смелости на железнодорожных путях, в поездах и вагонах опасно для жизни.
За первые шесть месяцев этого года из-за небрежности и легкомыслия произошло уже 85 несчастных случаев на железной дороге, в которых погибло 38 человек. Во многих случаях причиной гибели стали попытки покататься в грузовых вагонах, что категорически запрещено.
В 2017 году на железной дороге зарегистрировано 200 несчастных случаев, которые закончились серьезными травмами или гибелью людей. В большинстве случаев это происходило, когда они переходили железнодорожные пути в неположенном месте или делали селфи на путях.
Начальник службы безопасности «Дойче бан» Ганс-Хильмар Ришке пытается донести до детей и подростков, что делать селфи на путях и взбираться на крышу вагонов – не круто, а опасно для жизни.
– Железная дорога – не игровая площадка! – напоминает он.
Начальник управления федеральной полиции Дитер Романн считает, что профилактическая работа должна вестись шире.
– О том, что на железной дороге опасно, детям и подросткам должны рассказывать не только родители, учителя и воспитатели, но и все мы, – считает полицейский.
Себя показать
Насколько распространен зацепинг и экстремальное селфи на железной дороге?
Николай Клюквин: Происшествия, случившиеся на железной дороге, относятся к непроизводственному травматизму, деления по зацеперам или селферам мы не делаем. За первый квартал было зафиксировано 63 таких случая. Из них 40 со смертельным исходом. В целом число происшествий снижается. Но дело не в статистике, за каждым таким происшествием стоит человеческая жизнь. И с этим нельзя мириться. Когда мы расследуем обстоятельства трагедии, понимаем, что причинами зачастую становятся желания побравировать или на полминуты сократить путь. Какие-то сиюминутные вещи, которые приводят к чудовищным последствиям.
Светлана Песковская: За 2016 год на территории оперативного обслуживания управления выявлено 12 несовершеннолетних правонарушителей, относящихся к неформальному молодежному движению зацеперов, и шесть взрослых лиц.
Николай Клюквин: По-разному бывает. Да, существуют какие-то сообщества, мы ведем с их представителями просветительские беседы, показываем фильмы. Многих ловим по четыре-пять раз. Наши службы уже предупреждены, как вести себя с такими деятелями. Перед отправлением поезда осматриваются, если зацеперов выявляют уже в процессе движения, то состав останавливается на ближайшей станции, нарушителей передают в отдел полиции.
Однажды на Московском вокзале был случай: зацеперы решили показательно залезть на «Сапсан», позвали блогеров, операторов, те вели съемку с крыши торгового центра. Предполагалось, что видео покажет, какие зацеперы молодцы, и продемонстрирует бреши в системе безопасности ОЖД. Охранники довольно быстро их выявили, сняли с поезда, доставили в отделение. Вместо провокации получился совсем другой ролик. Зацеперы были раздосадованы.
Что заставляет подростков заниматься зацепингом или забираться на опоры мостов ради красивой фотографии?
Можно ли как-то не допускать любителей опасных увлечений на объекты железной дороги?
Светлана Песковская: Управлением на постоянной основе проводятся оперативно-профилактические мероприятия. Например, в апреле в рамках операции «Каникулы» задействовалось порядка 250 сотрудников транспортной полиции. Всего было 11 сообщений о зацепинге. Помещено в Центр временного содержания несовершеннолетних и социальные учреждения 15 человек.
Например, недавно сотрудниками Санкт-Петербург-Балтийского линейного отдела выявлены несовершеннолетние зацеперы. Дети были замечены в районе железнодорожной станции Сосновая Поляна. На фото, опубликованных в социальных сетях, группа подростков находилась на электропоезде, зацепившись за последний вагон. В результате с последнего вагона электропоезда, следующего от Сергиево до станции Лигово, были сняты трое несовершеннолетних. Установлено, что зацеперами являются учащиеся одной из школ Красносельского района в возрасте 12-13 лет.
Какое наказание они получили?
Светлана Песковская: Родители несовершеннолетних нарушителей были привлечены к административной ответственности. Информация о юных правонарушителях передана в территориальные органы внутренних дел для постановки данных лиц на учет. В адрес школ, в которых учатся юные экстремалы, направлены представления.
Николай Клюквин: Штраф для взрослых нарушителей составляет всего 150 рублей. И это, кстати, очень серьезная проблема.
Алексей Палин: Предлагалось радикально увеличить сумму взысканий для таких нарушителей. Штраф для зацеперов должен был увеличиться до пяти тысяч рублей, для тех, кто рисует граффити на объектах железной дороги, до полутора тысяч. Инициатива была поддержана в Петербурге и ушла в Госдуму, но принята не была.
Николай Клюквин: Увеличение штрафов было бы хорошей превентивной мерой, потому что сейчас во всех происшествиях по умолчанию виновата железная дорога.
Как это может быть?
Николай Клюквин: Вокруг железной дороги уже сформировался целый пул адвокатов, которые в случае трагедии подают иски на огромные суммы. Только за прошлый год мы заплатили единовременных пособий по потере кормильца на 14 миллионов. Это не считая ежемесячных выплат, которые получают иждивенцы. Железная дорога готова нести ответственность. Вы поймите, никто не отказывается платить компенсации близким погибших. Но какая получается ситуация: человек проникает на закрытые участки, игнорирует предупреждающие знаки, его по громкой связи просят уйти с путей, он остается. Машинист его видит за 500 метров, применяет экстренное торможение, но тормозной путь у поезда слишком велик. Происходит трагедия. Кто виноват? Железная дорога.
Регулярно общаюсь с коллегами из европейских железных дорог. У них тоже схожие проблемы: зацеперы, граффитисты, любители селфи. И тоже происходят трагедии, каждая из которых тщательно расследуется. Но у европейцев есть какой-то пиетет к предупреждающим знакам. Если написано, что проход запрещен, то никто и не пойдет на этот участок. А у нас? Однажды мы проводили проверку после страшного случая. На путях пострадал шестилетний ребенок. Выяснилось, что он один гулял на станции, десятки пассажиров видели, что он находится возле путей. И никто не взял этого мальчика за руку, не привел к начальнику станции или в полицию. Конечно, очень удобно во всех бедах обвинять железную дорогу, прикрывая этим свое равнодушие, безответственность, эгоизм.
Иногда железную дорогу воспринимают не только как место для игр, но и как территорию для заработка. Актуален ли сейчас чеховский «Злоумышленник»?
Николай Клюквин: Еще как. Люди срезают кабели, их задерживают, судят. Но суды ориентируются на так называемые реальные потери. То есть задержали человека с куском украденного кабеля, именно это и считается суммой ущерба. У нас недавно из-за одного такого деятеля задержалось 20 пригородных поездов. Дело было в субботу, люди торопились, им пришлось ждать, пока мы восстановим семафоры, сигнализацию и освещение. На суде задержанный признался, что разоборудовал таким образом 18 путей, но в ходе рассмотрения дела во внимание брали только два эпизода. Итог: условный срок, смехотворный штраф. Догадайтесь, куда пойдет наш герой сразу после суда? Я понимаю, что многие сейчас оказались в сложном положении, но они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров поездов, работников железной дороги, плюс наносят серьезный ущерб.
А возможно огородить пути, чтобы никто не мог попасть на опасный участок?
Алексей Палин: Конечно, когда разбираешься со всеми случаями зацепинга или изучаешь сводки преступлений на железнодорожных путях, возникает ощущение, что закрыть бы эти рельсы колпаком. Но это невозможно технически, поэтому имеющиеся проблемы нужно как-то решать.
Николай Клюквин: Протяженность путей ОЖД 10 тысяч 300 километров. Представляете себе такую стену? Мы огораживаем пути для «Сапсанов» и «Аллегро». И постоянно находим дырки в заборах, люди во что бы то ни стало пытаются пролезть. Все пути огородить невозможно не только из-за цены, у поездов разные габариты, соответственно, ограждение должно отходить от путей минимум на пять метров. Плюс необходимы технологические проезды, на случай если к поезду подъедет карета скорой или какая-нибудь другая экстренная служба. Поэтому незакрытые пути в любом случае останутся.
А если заранее выявлять людей на рельсах, чтобы поезд успел затормозить?
Ну а что же все-таки делать с пешеходами-нарушителями?
Светлана Песковская: На объектах обслуживания управления на транспорте на постоянной основе проводятся оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению транспортных правонарушений, целью которых является отработка наиболее криминогенных перегонов, станций и парков отстоя. Сотрудниками транспортной полиции постоянно проводится мониторинг средств массовой информации, Интернета, в том числе соцсетей, с целью получения упреждающей информации о готовящихся преступлениях несовершеннолетними и в отношении них, в том числе связанных с так называемым селфи.
Сергей Горбатов: Профилактика «сверху» не всегда приносит свои плоды. Если в каждой школе проводить дополнительные занятия, занимать подростков концертами и спортивными мероприятиями, это, конечно, даст свои результаты. Но альтернативные виды досуга окончательно проблему не решат. Всегда останутся ребята, которым не хватает в крови адреналина. Помочь может только семья. Подростки, которые решаются на экстремальное времяпрепровождение, как правило, испытывают сложности с решением проблем, они сами создают себе стрессовые ситуации, целенаправленно подвергают свою жизнь опасности. Почему? Да потому что они не осознают, что их любят, не знают, насколько значимы для своих родителей, кроме того, многие юноши и девушки не видят себя в будущем. Подросткам нужна стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Возможно, тогда они начнут ценить свою жизнь и станут выбирать себе менее травмоопасные увлечения.
МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Одной из основных причин травмирования и гибели детей на железной дороге является любовь к эффектным селфи и «зацеперство», сообщает Московское межрегиональное следственное управление на транспорте.
По данным следствия, за 6 месяцев 2015 года на железной дороге в центральной России погибло 556 человек, еще 257 получили тяжелые травмы. При этом, за указанный период погибло 25 несовершеннолетних и еще 25 серьезно травмированы.
«Главными причинами гибели и травмирования детей на железной дороге остается занятие «зацеперством», стремление сделать эффектные фото на опасных объектах транспорта, игры в не предназначенных для этого местах», — говорится в сообщении.
«Зацеперы» — неформальное движение, члены которого в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. Увлеченные этим подростки часто гибнут, сорвавшись с поезда или от удара током.
Последний случай гибели подростка во время селфи на железной дороге произошел в понедельник в Московской области.
В стремлении сделать эффектный кадр любители селфи по всему миру нередко попадают в неприятные, а подчас и опасные для жизни ситуации. Так, в первой половине мая 18-летняя девушка погибла в Румынии, пытаясь сфотографировать себя на крыше поезда. Неосторожно ступив в зону линии электропередачи, она была убита разрядом тока в 27 тысяч вольт. В конце апреля электричка едва не сбила пятерых юных парижанок, делавших коллективное селфи на железнодорожных путях. В результате движение поездов в парижском регионе было серьезно нарушено.
В России одним из недавних случаев гибели человека, причиной которого, предположительно, является неосторожное селфи, стало падение девушки с эстакады напротив высотки Москва-сити. А одной из самых громких в этом году историй подобного рода, которую обсуждали даже в иностранных СМИ, стало в конце мая неудачное селфи москвички с чужим травматическим пистолетом, закончившееся случайным выстрелом и тяжелейшим ранением головы.
МВД РФ в начале июля организовало акцию «Безопасное селфи» для профилактики несчастных случаев с неосторожными фотографами. В рамках акции ведомство подготовило видеоролики и специальную памятку, которую полицейские по всей стране будут раздавать гражданам в ходе публичных мероприятий, уроков безопасности в школах и вузах, летних акций.