секреты семейной жизни актеры и роли
Актеры Петр Скворцов и Алена Михайлова — о бессмысленности брака, ловушках новой этики и силе художественного высказывания
Ɔ. Сериал «Секреты семейной жизни» начинается с заставки в духе американских ситкомов. Веселая музыка, счастливые фотографии семейной жизни. А потом на экране появляется героиня, которую играет Алена, и говорит, что ненавидит своего мужа и его зависимость от соцсетей. Следом появляется герой Пети с такой злободневной российской фразой: «Женщин не бью, но свою жену бы ударил». Очевидно, что в отношениях, мягко говоря, кризис, но, кроме того, поднимается и острый сейчас вопрос зависимости от соцсетей. О чем конкретно этот сериал?
Петр Скворцов: Мне кажется, что он про любовь. Сериал ставит такой вопрос: какую цену дозволено заплатить за счастливый союз двух людей сегодня, когда размываются границы между странами, явлениями, людьми. Сейчас мы все движемся в сторону такого горизонтального существования, и у меня есть ощущение, что в таких условиях и простой союз двух людей удержать сложнее. Нашим героям удается сохранить этот простой союз, но очень большой ценой. Ответив самим себе на вопрос: «Что дороже: счастье двух людей или жизнь мудака?» И вот тут-то и начинается комедия. И конечно, в нем поднимается вопрос соцсетей, потому что они как раз и размывают эти границы. На первый взгляд, они пытаются сблизить людей, но в итоге, наоборот, только разъединяют. Отдаляют нас друг от друга.
Алена Михайлова: Социальные сети сегодня практически всем управляют. Многие зависимы от них, и это серьезная проблема нашего общества. Люди проводят большую часть времени в телефоне, выдают себя в сети за совершенно другого человека. И это даже не всегда делается специально. Просто в жизни ты один, а в соцсети создаешь себе определенный образ, иногда вообще становишься совсем другим человеком, и это затягивает. Многие сбегают туда от реальности, от проблем вокруг, от близких людей. Но ведь важно видеть, кто рядом с тобой, оставаться с ним в контакте. Меня это очень волнует. И конечно, дело в честности. В соцсетях ее практически нет. Поэтому да, этот сериал про отношения и про то, как соцсети могут разрушить их, да и самих людей, которые начинают в них жить.
Ɔ. Я посмотрела ваши соцсети. Алена выкладывает что-то в Instagram, но при этом он совсем немедийный: какие-то фотографии из путешествий, иногда сториз. По нему не скажешь, что ты популярная актриса. Петины соцсети я вообще не нашла, если честно. Как вы в принципе относитесь к ведению соцсетей и выкладыванию какого-то контента в них?
Михайлова: Мне кажется, я больше сижу в интернете, чем Петя. Иногда выкладываю что-то, но есть периоды, когда вообще затишье. В целом я скорее не активный пользователь.
Скворцов: Я удалил Instagram и Facebook. Иногда сижу «ВКонтакте» — там есть редкое кино с хорошим звуком и музыка, которую больше нигде не найдешь. Надо мной все смеются из-за этого, если честно.
Ɔ. То есть вы оба достаточно далеки от главного героя, который зависит от соцсетей, или каких-то коллег-актеров, которые выкладывают по 20 сториз в день?
Скворцов: На мой взгляд, проводить параллель между нами и нашими героями здесь не совсем верно. Они работают в креативном агентстве с блогерами. То есть они — профессионалы, которые получают за это деньги, а не любители, которые делают что-то из интереса. У моего героя грань между профессионализмом и любовью в какой-то момент размывается, от этого и возникает недопонимание между супругами. А есть люди, которые активно ведут соцсети, потому что они их просто очень любят. Но это в любом случае не мы и даже не мой герой.
Михайлова: Мне кажется, что еще есть люди, которые не любят вести соцсети, но делают это, потому что должны поддерживать какой-то имидж или появляться в инфополе. И вот здесь мы уже наблюдаем другое явление: появление целого ряда специалистов, которые как раз могут вести страницу за вас.
Скворцов: Но эти люди все равно на этом зарабатывают, а значит, это все-таки работа, а не любовь.
Ɔ. Мы живем в обществе навязанных социальных шаблонов. И так уж вышло, что в России сегодня есть упор на шаблоны моральные. Нам навязывают такие понятия, как «образцовая семья», «пример крепкого брака», а в прошлом году в Конституцию были внесены изменения, и брак теперь прописан как «союз мужчины и женщины». Вы чувствуете какое-то давление со стороны церкви и власти?
Скворцов: Я считаю, что брак — это в принципе бессмысленная вещь.
Ɔ. Но ты женат.
Скворцов: Да, я женат. Но я женился, чтобы не нужно было доказывать отцовство. Стоит пожениться до того, как появятся дети. И только поэтому. А так брак — это бюрократический акт. Ты приходишь и перед каким-то Большим братом регистрируешь отношения. Говоришь: «Смотрите, я вместе с этим человеком, я его люблю». Мне кажется, что это страшная глупость. И смешивать любовь с бюрократией мне кажется странным. Да и бороться за то, чтобы тебе позволили перед этим Большим братом отчитаться, что ты хочешь с кем-то быть вместе, тоже странно.
Михайлова: Я полностью поддерживаю Петю. У меня реально есть страх перед браком. Перед вот этим самым административным актом. Мне кажется, что до брака в паре есть любовь, а после — все, она исчезает. Но это моя установка, это не значит, что так оно и есть. Вступление в брак — это выбор каждого.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Выбор каждого, но только когда речь идет о союзе мужчины и женщины. По сути, нам ведь именно это навязывают?
Михайлова: У меня в окружении есть прекрасные люди нетрадиционной ориентации. И я считаю, что каждый волен делать то, что ему хочется, если это любовь. Но да, нам насаждают другую позицию.
Скворцов: Мне удается существовать в параллельной реальности. И я сомневаюсь, что Конституция может мне что-либо навязать и как-то повлиять на мои решения относительно того, кого любить, а кого не любить, с кем жить, а с кем не жить.
Ɔ. Вы вообще чувствуете давление со стороны власти?
Скворцов: Никакого давления снаружи я, честно говоря, не испытываю. А вот изнутри меня иногда распирает, даже слишком. Наверное, если телевизор смотреть, то можно это чувствовать. Но я не смотрю. И я не понимаю, откуда берется это давление. Вот ты сама где ощущаешь это давление?
Ɔ. Я думаю, здесь стоит вспомнить о событиях этой зимы. Возвращение Навального в Москву и его арест, митинги и массовые задержания людей за то, что они вышли на улицу. Все это коснулось и людей искусства. Варя Шмыкова, коллега Алены по сериалу «Чики», высказывалась в Instagram в поддержку протестов и оказалась в условном «списке Соболь». Ее имя убрали со страницы Центра имени Мейерхольда, где она играет в составе коллектива «Июльансамбль». То есть людям сегодня приходится несколько раз подумать о безопасности, прежде чем озвучивать свою позицию. Я говорю вот об этом давлении. Вы его ощущаете?
Михайлова: Я была не в России и не ощутила это в полной мере. Естественно, я все видела и читала. И мне было дико волнительно. Но при этом я не хочу лезть в политику, быть вовлеченной в эти политические игры. Я стараюсь жить в согласии с собой и никого не агитировать. Но это не значит, что у меня нет какой-то позиции.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Петя, а как ты выражаешь свою позицию?
Скворцов: Мне кажется, что прямое высказывание на фейсбуке относительно несправедливости власти немного проигрывает в своей мощи в сравнении с художественным высказыванием. Пусть последнее несколько абстрактно, пусть там не упоминаются фамилии и конкретные события, которые произошли вчера за окном. Но именно оно способно отрезвить людей значительно сильнее, чем любой возглас на площади или пост в фейсбуке. Мне кажется, что мы этим и занимаемся в театре, по крайней мере, стараемся. Мы — все люди — словно спим все время. И нас важно иногда будить. И театр в этом смысле лучшее средство для пробуждения.
Михайлова: Думаю, что это не было конкретной целью нашего режиссера, но очень здорово, что в итоге общество восприняло все именно так. Люди, даже я порой, склонны обсуждать и осуждать других людей. Я пытаюсь искоренить это в себе. Надеюсь, что наши героини не просто вызвали сочувствие, но и помогли кому-то уйти от этого осуждения. Мы никогда не знаем, что привело человека в эскорт, какая история у него позади. И я бы очень хотела, чтобы мы в принципе перестали судить других людей, стигматизировать их за профессию или за то, чем они отличаются от большинства людей.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Это хорошо ложится в концепцию новой этики. Однако само понятие оказалось спорным. Например, режиссер Константин Богомолов, с которым Петя работал в «Содержанках», выступил с манифестом, где критикует новую этику, а ее приверженцев называет «Новым этическим рейхом». Вы сами как к ней относитесь?
Скворцов: Сложно что-то ответить — и не туда, и не сюда. Люди разделяются, мне это не нравится. Думаю, мы сейчас находимся в переходном состоянии, и из-за этого мир несколько уязвим. Надо дать этому новому миру сформироваться. Я уважаю ту часть людей, которая бьется за новую этику. И надеюсь, что и сам перестану шутить о каких-то вещах. Но вот среди моих близких людей, друзей сексистский или даже расистский юмор вряд ли искоренится. В оправдание хочу сказать, что в этом юморе я вижу много любви. По крайней мере, когда я сам шучу на эти темы. Процент любви в нем сильно превышает процент ненависти или желание кого-то задеть, поставить кого-то ниже себя. И наоборот, в попытке уравнять всех я зачастую вижу отсутствие любви. Я с уважением отношусь к людям, которые двигают тему экологичных отношений и так далее, но мне кажется, что единое решение для всех найти нельзя. Потому что единое решение как раз рождает идеологию. Только тебе кажется, что появилась какая-то позиция, достаточно широкая и способная принять в себя все, как выясняется, что нет, ты уже кого-то обрубил, кого-то чем-то задел. Я уверен, что к каждому человеку нужно относиться с уважением и любовью, но это не значит, что я не могу над чем-то подшутить. Поэтому новая этика смущает меня, но только в плане юмора. Со всем остальным, что она затрагивает, я согласен.
Михайлова: Я по жизни руководствуюсь внутренней этикой. Думаю, она должна быть в каждом из нас. Есть вещи, которые я не буду говорить в тех же интервью. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» — думаю, что это очень подходящая фраза. Важно формировать этику в себе, чувствовать границы, уважать других людей. Но так же важно не перегибать. Перегибы рождают то же осуждение, с которым изначально борются.
Ɔ. Эти перегибы сейчас как раз приписывают «культуре отмены», особенно после #metoo, когда десятки актрис, а потом и тысячи других женщин публично заговорили о домогательствах и изнасилованиях на съемочной площадке. После этого со многими обвиняемыми режиссерами и актерами расторгли контракты, а кто-то из них оказался за решеткой. Это большой шаг в борьбе с культурой насилия, но многие люди, в том числе публичные, видят в этом «охоту на ведьм». Ты сама как считаешь?
Михайлова: Конечно, это большой шаг в борьбе с культурой насилия, но я не буду рассуждать, есть ли место «охоте на ведьм». Время и действительность сейчас агрессивные: что бы ты ни сказал, люди могут это вывернуть, и тебе все равно «прилетит».
Скворцов: Что бы мы ни ответили на вопросы, люди найдут до чего докопаться. Я иногда читаю комментарии и натыкаюсь на то, как совершенно безобидные видео или высказывания провоцируют нереальные конфликты и целые баталии. Я думаю, что участие в таких дискуссиях — способ существования некоторых людей. Для меня он существует в какой-то параллельной реальности.
Беседовала Саша Чернякова
Вам может быть интересно:
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Что нужно знать о новом комедийном сериале «Секреты семейной жизни»
В онлайн-кинотеатре KION появились первые проекты из линейки KION Originals. Сериал «Секреты семейной жизни» Шоты Гамисония — один из них. Разбираемся, стоит ли тратить свое время на романтическую черную комедию, в центре которой оказались молодые люди на пороге семейного кризиса.
Кажется, что у молодых и темпераментных Никиты и Полины нет никаких проблем. Ребята познакомились в SMM-агентстве, работая на разных позициях. Искра, буря безумия между ними в начале отношений — и вот уже горячие тела переплетены в порыве страсти. Где-то на фоне присутствуют общие интересы и легкий флер романтики. Но все это длится недолго: от общих интересов уже через некоторое время не остается и следа, а былая страсть исчезает будто по щелчку пальцев. Герои оказываются будто чужими друг другу. Пока Полина существует в вакууме и своей интернет-интровертности, не является зависимым пользователем социальных сетей, Никита целиком и полностью уходит в онлайн-мир, блогерская жизнь становится ему ближе некогда любимой супруги. От искр страсти молодых супругов не остается и следа, пара на гране развода. Но проходит буквально несколько часов с их большой ссоры и желания развестись, и Полина судорожно звонит Никите с просьбой о помощи. Необыкновенный инцидент, произошедший в ее жизни, переворачивает их отношения с ног на голову.
Инфлюенсеры уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Вот и подоспел сериал, отчасти раскрывающий внутреннюю «кухню» этого процесса. В офис, где работают Никита и Полина, то и дело наведываются модные блогеры с миллионной аудиторией. Одна из них, Веган-дива, не очень воспитанная и самовлюбленная особа. Но Никита от нее без ума, он стабильно лайкает и комментит все ее фотографии. А вот Полина при удобном случае, высказывает своё вскипающее негодование Веган-диве, которая её буквально бесит своим непрофессиональным отношением к просьбам заказчика по рекламе в её аккаунте и повышенным вниманием к ней Никиты.
«Секреты семейной жизни» — увлекательный микс из комедии, мелодрамы и сатирического хоррора. В одной точке сходятся условная жесть Квентина Тарантино, мелодраматизм, допустим, Анны Меликян («Про любовь») и откровенная смелость, например, Кирилла Соколова («Папа, сдохни»). Все это сумел соединить и перемешать молодой режиссер-постановщик Шота Гамисония, у которого, несмотря на возраст, солидный «багаж» за плечами: работа над телесериалами «Универ. Новая общага», «Иванько» и «Золотое кольцо».
Нечто новое в, казалось бы, обыденной жизни молодых и некогда дерзких бывших влюбленных, меняет их жизненные установки в одно мгновение. Никита, до этого практически не обращавший внимание на свою жену, открывает ее с новой, неожиданной стороны. Полина в свою очередь отмечает, что и в Никите еще есть грани, которые ранее были ей не знакомы и недоступны. Суровые приключения, связанные с непреднамеренным убийством той самой хамоватой блогерши, приводят к целой лавине непредвиденных последствий, предугадать которые главным героям практически невозможно.
Концепция сериала, судя по первым эпизодам, как минимум смотрится довольно выигрышно. Так что свою аудиторию сериал Шоты Гамисония непременно найдет, возможно образовав своеобразный фан-клуб. Тем более что в главных ролях молодые и, в отличие от своих персонажей, уже опытные актеры — Петр Скворцов («Ученик», «Содержанки», «Обычная женщина») и Алена Михайлова («Водоворот», «Чики», «Люби их всех»). А сюжет, судя по завершению уже выложенных на KIONсерий, и не думает заканчиваться. Так что по бурному развитию сюжета, наверное, нам стоит ждать продолжение похождений «горе-SMMщиков» и второго сезона
Содержание сериала «Секреты семейной жизни». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
19 апреля 2021 на канале «МТС ТВ» премьера сериала «Секреты семейной жизни».
Комедия от режиссера Шота Гамисония.
После этого их узы становятся крепки как никогда, возвращается страсть, но и тут же возникают новые сложные вопросы.
кадры из сериала «Секреты семейной жизни»
Режиссер: Шота Гамисония;
Сценаристы: Нина Беленицкая, Дмитрий Минаев, Денис Артамонов;
Оператор: Сергей Комаров;
Композитор: Артём Федотов;
Художник: Александр Арефьев;
Продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Игорь Мишин, Дмитрий Писарук, Максим Полинский, Николай Булыгин, Наталья Исакова;
Кастинг-директор: Шорена Пация;
Производство: МТС Медиа, продюсерская компания «Среда»;
Год: 2021;
Премьера: 19 апреля 2021 (МТС ТВ);
Cерий: 8
Петр Скворцов о сериале «Секреты семейной жизни», митингах, карантине и Прусте
Интервью
20 апреля в онлайн-кинотеатре KION вышел сериал «Секреты семейной жизни» — черная комедия о супружеской паре, которая сталкивается с семейным кризисом и выходит из него с помощью. убийств. В проекте снялись Петр Скворцов, Алена Михайлова, Роза Хайруллина и другие звезды. Spletnik встретился с исполнителем главной роли Петром Скворцовым и поговорил о проекте, карантине, отношениях и митингах.
«Сплетник»: Расскажи, пожалуйста, про сериал. О чем он? Есть пара, которая переживает стресс в личных отношениях, и. что с ними происходит?
Петр Скворцов: Они просто подустали друг от друга и самым неожиданным способом эту усталость сняли. Довольно быстро они открывают что-то неожиданное друг в друге.
С: В России до сих пор очень редко удается снять картину об отношениях так, чтобы это не выглядело чудовищно. Как вы избежали этого? Как строились диалоги, работали ли вы над диалогами с автором сценария? И удалось ли вам, на твой взгляд, снять что-то похожее на жизнь, максимально удаленное от, скажем, дневного сериала на телеканале «Россия»?
ПС: Сложный вопрос. Над диалогами — да, мы работали вместе. Иногда и сочиняли что-то. До тех пор, пока креативные продюсеры не начинали ругаться — а они очень следят за тем, чтобы все было произнесено слово в слово. Но мы активно сопротивлялись всему этому продюсерскому гнету и все равно отправляли себя в полеты фантазии.
Дело в том, что вещь-то жанровая, а жанр как будто антиорганичен. Жанр — это то, что помогает коммуникации со зрителем. И мы все — что я, что Алена, что режиссер Шота Гамисония — с этим жанром были не очень хорошо знакомы. Мы видели или как-то чуть-чуть касались этого океана, ножкой трогали немножко. Никогда с ним напрямую не пересекались, не мастера именно этого жанра. Алена знаменита своими драматическими выходами, я вообще в театре в основном занимаюсь странными вещами, непонятно чем. А тут — жанровая вещь, черная комедия.
Алена Михайлова и Петр Скворцов в сериале «Секреты семейной жизни»
С: Можешь вспомнить, что тебе нравилось из того, что ты видел на тему отношений? Потому что у нас редко появляются картины такого плана — не жесткая драма или условный Звягинцев с его противостоянием человека и системы, а просто про отношения. У тебя есть какие-то примеры, на которые ты ориентировался: «Хотелось, чтобы это выглядело так»?
ПС: Есть замечательные фильмы Карлоса Рейгадаса, например его последние: «После мрака свет» и «Наше время». Они на эту же тему, и через кинематограф режиссер пытается разобраться в своих отношениях с женой. Это честно, это не вынос сора из избы, а способ познать мир. Его способ познавать этот мир — кинематограф. Это невероятно трогательно и поражает своей искренностью.
С: Ты используешь свой личный опыт в работе над ролью? Особенно сейчас, когда нужно было разыгрывать сложность в отношениях? Ты копался в самом себе, это было похоже на психотерапию?
ПС: Я считаю, что вся наша профессия — это бесплатная терапия. Ну, вернее, не бесплатная, а наоборот, нам платят за то, что мы сами с собой терапию устраиваем. Просто это происходит у нас не напрямую: в меня что-то попадает из жизни, потом как-то варится и выходит опять.
С: Часто так бывает, что, когда начинаешь новые отношения, говоришь себе: «Ну, мы-то будем не как все, нас эти проблемы не коснутся». Но так не бывает. И что с этим делать? Как справляться со скукой в отношениях, если ничего особенного не происходит, если, условно, не падает рояль с неба? У тебя есть секрет, как с этим справляться?
ПС: Ну, сейчас такой рояль упал в виде карантина. И еще больший рояль следом за ним — выход из карантина. Потому что на карантине я как-то достаточно счастливо существовал. Как выяснилось, для этого счастья абсолютно отсутствует необходимость в тех вещах, которые мне до этого карантина казались необходимыми и жизненно важными: социализация, компании, тусовки и выход на сцену. Выяснилось, что я, в принципе, могу сидеть в небольшом пространстве, читать книжки и слушать музыку — и замечательно себя чувствую. Вот, кстати, на карантине стал Пруста читать, сейчас вторую книжку читаю.
С: В любых отношениях возникает кризис, и есть разные способы его преодолевать. Но есть вещи, которые непростительны в отношениях. Существуют ли такие для тебя?
ПС: Отсутствие диалога. Наверное, никакие отношения не вынесут этого. Хотя нет, какие-то, наверное, вынесут.
С: Некоторые отношения длятся годами без всякого диалога. Ну, это, наверное, не отношения, а мучение друг друга.
ПС: Почему? Может быть, этим людям комфортно! Вот мне не очень нравится давать интервью, потому что они всегда требуют какого-то однозначного ответа. А ведь все по несколько раз в день меняется: наши роли в общении друг с другом, отношения и уверенность в чем-то.
С: У тебя, кстати, бывало такое, что ты читал какие-то свои старые интервью и думал: «Как я это сморозил вообще?».
ПС: Да, конечно! Я даже свежие не читаю, когда присылают: не могу, мне тяжело.
Петр Скворцов в сериале «Секреты семейной жизни»
С: Чье мнение по поводу твоей профессиональной жизни для тебя имеет какое-то значение?
ПС: Коллег — больше, наверное, ничье. Я думаю, что кинокритики редко этими актерскими делами занимаются. Они же оценивают фильм в целом. И кино — это искусство актеров в последнюю очередь. Это все-таки не театр, хотя и театр уже часто не нуждается в актерах. Это образы, которые склеены между собой, движутся. Актер выучил текст, ну и говорит его. Актер в этом смысле значительно понятнее кинематографа и. скучнее.
Мне очень нравится, как говорил Дзига Вертов, что «пора с этим заканчивать» — с тем, что кинематограф значительно шире, чем перенесенный на пленку театр. И пора заканчивать с этими людьми, которые выходят, что-то говорят, разыгрывают. Мы можем вообще миры создавать, а вы позвали этих скучных актеров.
С: Ты с таким очарованием говоришь о роли режиссера — тебе самому хочется в эту сторону двигаться?
ПС: Да, мне хотелось бы попробовать. Я один раз снял фильм короткометражный, мне хотелось бы продолжать.
С: У тебя есть уже какая-то задумка или пока просто смутное желание что-то делать?
ПС: Есть в голове история. Я ее взял из романа Макса Фишера «Назову себя Гантенбайн». Роман состоит из кусков, и они все время обрываются, начинается что-то новое, совершенно неожиданное. Каждый из этих фрагментов очень конкретен и очень кинематографичен. Один из них про то, как человек, после того как выяснил, что жена его не любит, уехал, сказав: «Мне нужно проветриться». И вот возвращается он из какой-то далекой страны и, сидя в самолете, натыкается на собственный некролог. Его сначала посещают какие-то мистические мысли, потом он понимает, что просто к нему в гараж залез пьяный человек, угнал его машину, сгорел, и никто не стал разбираться — решили, что это он и сгорел. Он возвращается в свой родной город, едет в такси домой: действительно, в гараже машины нет, — потом он едет на кладбище, смотрит, как его хоронят. Собираются люди, друзья. Он сначала хочет прояснить ситуацию (ведь это недоразумение), но потом появляется жена, с которой он разошелся, она в истерике, и герой решает, что, похоже, сейчас подходить к ней нельзя, чтобы не сделать хуже. Под конец дня он приходит к себе в квартиру, сидит там: с кошкой пообщался, взял свою трубку курительную, спустился вниз, бросил ключи в почтовый ящик. И ушел совсем из этой жизни. Теперь он свободен. Мне очень понравилась эта история.
Петр Скворцов и Алена Михайлова в сериале «Секреты семейной жизни»
С: Про тебя говорят, что ты технофоб, тебя нет в инстаграме до сих пор. Это правда? Это дело принципа, потому что тебя раздражает показушность? Ты считаешь это бессмысленным?
ПС: Я не подвожу под это какую-то идеологию, мне просто не прикольно читать все это. Может, я просто не на тех подписался. Я пробовал разные варианты: и на тех подпишусь, и на этих. Никто из них ни счастья, ни разнообразия в жизнь не приносил.
С: Ты говоришь, что карантин как-то тебя изменил внутренне. Но ты и до карантина успел попробовать себя во многих вещах: от музыки до театра, кино, сериалов. Где тебе пока нравится больше всего? Куда тебе хочется двигаться в ближайшее время? Может, теперь тебе хочется что-то делать самому — продюсировать, например?
С: Как тебе работалось с Аленой Михайловой, которая сейчас стала звездой благодаря «Чикам», как она тебе как партнерша? Вы были с ней знакомы до этого?
ПС: Нет, мы не были знакомы. Мы виделись один раз на дне рождения Вари Шмыковой, но мы не общались. Алена, кстати, меня поразила знанием текста песен из нашего спектакля «Конармия», который закрылся два или три года назад. Нам хорошо работалось вместе.
Алена Михайлова в сериале «Секреты семейной жизни»
С: Ты был на днях рождения Вари Шмыковой, Саши Бортич — все они сейчас, в связи с последними событиями, связанными с Навальным, имели какие-то проблемы по работе. Как ты считаешь, если актеры высказываются на политические темы, нормально ли это? Или неважно, актер ты или нет, если у тебя как у человека есть гражданская позиция, то ее надо обязательно высказывать?
ПС: Я думаю, что в высказываниях существует очень серьезная опасность — риск впасть в идеологию. Мне очень нравится рассказ Пелевина на эту тему — про человека, которому однажды приснилось, что он бабочка. И там есть фраза про то, что «все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне». И, если говорить откровенно, то я примерно этой позиции и придерживаюсь. Особенно после карантина.
С: Ты сам ходил на митинги?
ПС: Нет. Не понимаю, с кем я там, за кого. Это же очень серьезное деление на «своих» и «чужих», а это, мне кажется, очень опасная дорожка.