Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Исправьте ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Объясните причины ошибок.

Учебный год

Тема:Понятие литературной нормы. Лексические нормы русского языка.

Вопросы для обсуждения:

1. Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач).

Исправьте ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Объясните причины ошибок.

Исправьте ошибки, нарушающие точность речи. Определите причину ошибок.

1. Отношения между фирмами должны быть взаимообоюдными. 2. Самолет сделал смертельную петлю. 3. Вы мне подали чудную идею. А. Свое призвание он видит в службе искусству. 5. Человек он был скрытый. 6. Я бы не хотел смотреть на доллар, как на святую корову. 7. Значительная часть молодежи представлена сама себе. 8. Он стабильно опаздывает на работу. 9. Секрет успеха прост: импровизируйте скидками на товары. 10. В этом городе у меня катастрофическое количество друзей. 11. Займи мне, пожалуйста, немного денег, у меня уже кончились. 12. Бойцы стали собираться в наступление.

Соедините слова и толкование их значений.

1. Факсимиле 2. Буклет 3. Тривиальный 4. Адекватный 5. Апломб 6. Дилогия 7. Закоснелый 8. Меморандум 9. Монография 10. РегрессA. Точно соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо Б. Точное воспроизведение рукописи, документа, подписи и т.п. при помощи фотографии, гравирования B. Два произведения одного автора, связанные единством замысла и преемственностью сюжета Г. Застарелый, закоренелый Д. Неоригинальный, пошлый, избитый Е. Научное исследование, посвящённое одному вопросу, одной теме Ж. Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма 3. Излишняя самоуверенность в поведении, в речи И. Направление развития от высшего к низшему, движение назад, упадок К. Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос

Учебный год

Тема:Понятие литературной нормы. Лексические нормы русского языка.

Вопросы для обсуждения:

1. Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач).

Исправьте ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Объясните причины ошибок.

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

4 Компромисса, если Клиент Просит Скидку

Клиенты просят скидку по разным причинам. Важно выяснить по каким именно, проще говоря, найти проблему, и решить ее с пользой для обеих сторон. Если клиент просит скидку, существует четыре компромисса, которые помогут вам в беседе о скидке.

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Это то, чего боятся все продавцы. Упорно работая над предложением, отправляя его потенциальному клиенту, и услышать эти четыре страшных слова: «Могу ли я получить скидку?»

На сегодняшний день многие продавцы решают просто удовлетворить просьбу, чтобы обеспечить продажу.

Тем не менее, это ошибка; одобрение скидки на самый первый контракт с клиентом в будущем создаст вам проблему.

Во-первых, это уменьшает ценность любых будущих продаж, так как эти покупатели знают, что все, что нужно сделать, чтобы получить скидку, это попросить.

Это основная причина, почему лояльные клиенты тратят денег на 67% больше, чем совершенно новые клиенты на протяжении повторных покупок.

Это также влияет на восприятие клиента вашего бренда и вашего товара или услуги.

Качественное предложение всегда стоит своей истинной цены.

Уступая скидку, вы также создаете себе дополнительную работу, связанную с перерасчетами по продаже товара или услуги, по его доставке и т.д.

Учитывая эти моменты, не удивительно, что скидки не всегда оказывают положительное влияние на бизнес.

К счастью есть много способов, которые помогут вам в вопросе, если клиент просит скидку, сосредоточив внимание на реальной проблеме и предложении чего-то другого.

Четыре компромисса, которые вы можете предложить, если клиент просит скидку:

Пересмотрите сроки доставки

Если клиент просит скидку, он ищет одну из двух вещей: бо́льшую ценность товара для себя, чем вы предложили или способ, чтобы ваше предложение соответствовало его бюджету.

Скидка не требуется, чтобы удовлетворить любой из этих требований. На самом деле, все, что вам нужно сделать, это взглянуть на сроки поставки. Если ваш клиент ищет бо́льшую ценность, вы можете рассмотреть возможность найти способ доставить готовый продукт быстрее.

Если это простой заказ, ускоренная доставка может стать ловким приемом. Если это проектный заказ, вы можете попробовать переместить его поверх остальных.

С другой стороны, если ваш клиент просит скидку и действительно подчеркивает о большой стоимости для него, попросите его немного подождать своего заказа, прежде чем вы отрегулируете цену.

Если он готов ждать, вы смогли бы работать над его проектом, когда это вам удобно, что делает его легче для вашей команды.

Измените объем своего предложения

Не все клиенты имеют одинаковые потребности. Если клиент просит скидку, это может просто означать, что вы предлагаете слишком много для него.

Взгляните на рамки вашего предложения и посмотрите, есть ли что-нибудь на ваш взгляд, что не является необходимым для клиента. Убрав лишние варианты и уменьшив объем предложения, вы сможете снизить цену и оставить клиента счастливым.

Предложите гибкие условия оплаты

Иногда клиент просит скидку просто потому, что он хотел бы разбить оплату на несколько платежей.

Для больших продаж вы не можете позволить, чтобы это стало проблемой. Почти 60% всех компаний работают, предоставляют кредиты, так что вы также могли бы попытаться найти метод разбивки платежа, который будет удобен для обеих сторон.

Предложение, которое позволит клиенту платить ежемесячно за предоставленный товар или оказанную услугу, создаст для него меньший отток денег, а вы сохраните справедливую рыночную цену за свой продукт, что оставит всех довольными.

Обеспечьте дополнительные низкорентабельные услуги

Если клиент просит у вас большую скидку, вам нужно попробовать предложить ему что-то дополнительное вместо скидки.

Это может быть индивидуальный тренинг, расширенная поддержка или расширенный сервисный контракт.

Делая что-то вроде этого, вы показываете, что готовы выйти за пределы, и что у вашей компании есть много чего предложить.

Сказать «нет» клиенту, который просит скидку, страшно, но если у вас выстроены другие предложения, вы сможете закрывать сделки гораздо чаще.

Сосредотачивайтесь на том, в чем действительно нуждается клиент, и берите во внимание его реальные проблемы, тогда вы не будете иметь никаких проблем, если клиент будет просить скидку.

Источник

Каждый работник предприятия понимает осилить эти рубежи будет непросто исправьте лексические ошибки

Каждый работник предприятия понимает осилить эти рубежи будет непросто исправьте лексические ошибки

Вопрос по русскому языку:

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

Ответы и объяснения 2

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

. исключительно мирный человек, как вариант

. ментальность местного населения или менталитет местного населения (местность не имеет ментальности)

. только у нас супернизкие цены(супердешевые безграмотное словообразование)

. никогда не мучает тоска по Родине(ностальгия тут неуместное слово)

. тут годится и «окончил», и «хлебосолен» наравне с «закончил» и «гостеприимен»

. решили выдать валютой

. должен сыграть(вместо призван выполнить)

Каждый работник предприятия понимает осилить эти рубежи будет непросто исправьте лексические ошибки

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

Мифология отличается от фольклора: миф — истинное, или представляющееся таким, знание о мире, принимаемое носителем мифологического сознания как действительное и не подвергающееся сомнению, в отличие от фольклора, который не обязан восприниматься как нечто правдивое и жизнеподобное. Фольклор есть художественно-эстетическое отображение мира и, являясь своего рода порождением мифологии, он сохраняет те или иные её черты, но не становится ей равным

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом.

Исправьте ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Объясните причины ошибок

Тема:Понятие литературной нормы. Лексические нормы русского языка.

Вопросы для обсуждения:

1. Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач).

Исправьте ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Объясните причины ошибок.

Исправьте ошибки, нарушающие точность речи. Определите причину ошибок.

1. Отношения между фирмами должны быть взаимообоюдными. 2. Самолет сделал смертельную петлю. 3. Вы мне подали чудную идею. А. Свое призвание он видит в службе искусству. 5. Человек он был скрытый. 6. Я бы не хотел смотреть на доллар, как на святую корову. 7. Значительная часть молодежи представлена сама себе. 8. Он стабильно опаздывает на работу. 9. Секрет успеха прост: импровизируйте скидками на товары. 10. В этом городе у меня катастрофическое количество друзей. 11. Займи мне, пожалуйста, немного денег, у меня уже кончились. 12. Бойцы стали собираться в наступление.

Соедините слова и толкование их значений.

1. Факсимиле 2. Буклет 3. Тривиальный 4. Адекватный 5. Апломб 6. Дилогия 7. Закоснелый 8. Меморандум 9. Монография 10. РегрессA. Точно соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо Б. Точное воспроизведение рукописи, документа, подписи и т.п. при помощи фотографии, гравирования B. Два произведения одного автора, связанные единством замысла и преемственностью сюжета Г. Застарелый, закоренелый Д. Неоригинальный, пошлый, избитый Е. Научное исследование, посвящённое одному вопросу, одной теме Ж. Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма 3. Излишняя самоуверенность в поведении, в речи И. Направление развития от высшего к низшему, движение назад, упадок К. Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос

Тема:Понятие литературной нормы. Лексические нормы русского языка.

Вопросы для обсуждения:

1. Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач).

Исправьте ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Объясните причины ошибок.

найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

мирный человек, как вариант

местного населения или менталитет местного населения (местность не имеет ментальности)

у нас супернизкие цены(супердешевые безграмотное словообразование)

не мучает тоска по родине(ностальгия тут неуместное слово)

годится и «окончил», и «хлебосолен» наравне с «закончил» и «гостеприимен»

сыграть(вместо призван выполнить)

— тавтология. слово предприятия излишне часто употреблено. заменить местоимением

Практические занятия 3-4 (1). Практическое занятие 3 (ТД)

кампания.
5. Какие словосочетания кажутся вам ошибочными? Почему? Проверьте свои выводы по словарю.
Мемориальный памятник, ностальгия по родине, свободная вакансия, ноябрь месяц, опытный ветеран, веселый инцидент, единственная ахиллесова пята.

6. Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач):

7. Найдите в словаре 10 пар слов-омонимов.
8. Сравните следующие словосочетания. Определите, какие значения выделенных слов в них представлены.
Деликатный человек – деликатный вопрос, товарный дефицит – дефицит бюджета, коричневое платье – партия коричневых, топливный кризис – кризис общества, потомственный дворянин – потомственный музыкант, нейтральные страны – нейтральное вещество, партнер в танце – экономический партнер.
9. Пользуясь толковым словарем, определите, правильно ли вы понимаете значения следующих слов:
венценосный, царедворец, мракобес, ариозо, анонсировать, неофит, плутократия, буланый, бороновать, деградация, реанимация, консенсус, тенденциозность, менталитет, кулуары, консилиум, толерантность, кворум, елей, пасека, борзописец.
10. Сформулируйте значения следующих слов: интернет, чат, сайт, виртуальный, он-лайн, пентиум, ноутбук. Проверьте правильность ваших формулировок по словарю новых слов или словарю иностранных слов.
Практическое занятие 4 (ТД)

I. Задания для практической работы
1. Исправьте и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях:
1) Двадцать пять лет своей биографии она посвятила детям. 2) Дефилируйте мимо контролеров с самым безразличным видом, и они не обратят на вас никакого внимания! 3) Необходимо собрать лучшие идеи от всех политических сил, но не делать из них конгломерат, а составить цельный документ, который был бы близок каждому. 4) Электорат собрался в большие очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам. 5) Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Макс».
2. Подберите синонимы к следующим заимствованным словам, за справками обращайтесь к словарям. Составьте предложения с заимствованными словами и их синонимами русского происхождения. Мотивируйте в каждом случае оправданность своего выбора:
аномалия, спонтанный, реанимация, деградация, дилетант, тенденциозность, раритет, толерантный, цитадель, электорат, беспрецедентный, киллер, девальвация, легитимный, презентация, эксклюзивный, вариативный, индифферентный, тинейджер.

3. Из слов, заключённых в скобки, выберите те, которые наиболее точно выражают мысль.

1. В нашу библиотеку поступили (свежие — новые) книги. 2. По утрам отец читал (свежие — новые) газеты. 3. Между тем (надвигались — приближались) радостные события. 4. Пока ещё не найдено достаточно (эффектное — эффективное) средство против укусов клещей. 5. «Правильно!» — послышались (возгласы — отзывы) из толпы. 6. Дуэлянта за его недисциплинированность (произвели — разжаловали) в солдаты. 7. Я (тружусь — работаю) на заводе слесарем. 8. Мы столкнулись с (фактором — фактом) незаконной продажи спиртного. 9. Врач (приписал — прописал) больному снотворное. 10. Преподаватель физкультуры познакомил нас с новым (комплектом — комплексом) упражнений. 11. (Выношу — приношу) благодарность моему научному руководителю. 12. Выполнил — исполнил (обещание, долг, песню). 13. Освоить — усвоить (профессию, капиталовложения, информацию). 14. Помириться — примириться (с другом, с обстоятельствами). 15. Посмотреть — осмотреть (в глаза, достопримечательности, окрестности). 16. Принять — предпринять (меры, попытку). 17. Заплатить — оплатить — уплатить (за проезд, аванс, услуги, счет, труд, налог, штраф, за квартиру). 18. Представить — предоставить (отчет, к награде, слово, трибуну, возможность).
4. Подберите антонимы к выделенным словам в следующих словосочетаниях:
бережливый человек, высокие цены, обнаружить излишки, передовая технология, прогрессивные взгляды, праздничный день, пролог романа, состояние движения, мягкий приговор, закономерное явление, позитивное отношение, национализация промышленности, горизонтальные связи, политизация общества, конструктивный подход, интеграционные процессы.
5. Прочитайте фрагмент словарной статьи «Словаря паронимов современного русского языка». Составьте словосочетания паронимов памятныйпамятливый со следующими существительными: событие, дитя, город, собрание, год, эпизод, человек, путешествие, путешественник, друг. Употребите эти словосочетания в предложениях.
ПАМЯТЛИВЫЙ, прил. разг. Обладающий хорошей памятью, хорошо запоминающий.

ПАМЯТНЫЙ, прил. 1. Хорошо сохранившийся в памяти, незабываемый. 2. Только полн. ф. Служащий для запоминания, напоминания, памяти о чем-, ком-л.

Памятливый употребляется с одуш. существительными, а памятный – с одуш. и неодуш. существительными. В сочетании с одуш. существительными прилагательные образуют паронимические сочетания, напр.: памятливый учитель – с хорошей памятью, легко и надолго запоминающий, памятный мне учитель – хорошо запомнившийся.
6. Определите, какое из двух словосочетаний в каждой из пар является правильным и почему. Составьте свои словосочетания с теми паронимами, которые вызвали у вас затруднения.
Техничный боксер – технический боксер; террористическая группа – террористская группа; водные растения – водяные растения; национальная культура – национатистическая культура; желанный покой – желательный покой; гуманная профессия – гуманитарная профессия; гуманитарная реформа – гуманистическая реформа; изобретательная голова – изобретательская голова; изобретательное право – изобретательское право; редакционная правка – редакторская правка.
7. Составьте словосочетания с каждым из паронимов:
абонемент – абонент; быт – бытие; воспоминание – напоминание; героизм – героика – геройство; гордость – гордыня; доброта – добротность; жесткость – жестокость; консервация – консервирование; поза – позерство – позиция; тема – тематика; факт – фактор; будний – будничный; глубинный – глубокий; далекий – дальний; дипломатический – дипломатичный; доверительный – доверчивый; исполнительный – исполнительский; лирический – лиричный; нестерпимый – нетерпимый; редакторский – редакционный; эффективный – эффектный; вдохнуть – вздохнуть; звать – называть; надеть – одеть; покрыть – укрыть; снискать – сыскать.
8. Найдите ошибки в приведенных ниже предложениях и исправьте их.
1. В моей жизни это было самое памятливое событие. 2. В качестве демонстрационного материала использовались старые плакаты и фотографии. 3. Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан. 4. В конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 5. Пророки не могли бы доказывать существование аллаха тем знаменем, что птицы держатся в воздухе, «летают под твердью неба». 6. Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания. 7. Несмотря на определенные трудности, наше командование сумело сыскать расположение старейшин. 8. Игральная кампания в большом футболе началась жаркими поединками команд. 9. Изобретательный бухгалтер знал, как уклониться от уплаты налогов.

9. Составьте словосочетания, выбрав соответствующий вариант.

Образец: живые, насыщенные (цвета, цветы) — живые цветы, насыщенные цвета.

Кожаные, климатические (пояса, поясы). Детские, политические (лагеря, лагери). Испечённые, зреющие (хлеба, хлебы). Яркие, сердечные (тоны, тона). Наши любимые (учители, учителя). Отечества достойные (сыны, сыновья). За проезд (оплатите, заплатите, уплатите). Плащ не забудь (одеть, надеть).

10. В данных предложениях найдите явления тавтологии и плеоназма. Устраните речевые недочёты.

Источник

Что такое «ошибка выжившего»: примеры из жизни и бизнеса

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Что такое ошибка выжившего

Систематическая ошибка выжившего — это тип смещения выборки, возникающий, если при принятии решения человек опирается только на примеры «выживших» (тех, кто добился успеха), но не учитывает статистику по «погибшим» (тех, у кого не получилось прийти к такому же результату), поскольку данных по ним мало или они отсутствуют.

Подобные ошибки замечали еще древние греки. В трактате «О природе богов» Марк Туллий Цицерон (106 год до н. э. — 43 год до н. э.) рассказывает историю о философе и знаменитом «безбожнике» Диагоре Мелосском. Друг привел Диагора в храм на эгейском острове Самофракия и задал вопрос: «Вот ты счи­та­ешь, что боги пре­не­бре­га­ют людь­ми. Но раз­ве ты не обра­тил вни­ма­ния, как мно­го [в хра­ме] таб­ли­чек с изо­бра­же­ни­я­ми и с над­пи­ся­ми, из кото­рых сле­ду­ет, что они были пожерт­во­ва­ны по обе­ту людь­ми, счаст­ли­во избе­жав­ши­ми гибе­ли во вре­мя бури на море и бла­го­по­луч­но при­быв­ши­ми в гавань?»

«Так-то оно так, — отве­тил Диа­гор, — толь­ко здесь нет изо­бра­же­ний тех, чьи кораб­ли буря пото­пи­ла, и они сами погиб­ли в море».

Как ошибка выжившего искажает восприятие

Ошибка выжившего — это распространенное когнитивное искажение, в основе которого лежит непонимание причины и следствия. Человек находит закономерность в наборе данных, но не учитывает вероятность простого совпадения. Например, то, что некоторые основатели известных компаний бросили учебу в университете и стали успешны, является совпадением, поскольку не обязательно этот факт привел их к такому результату.

Самира Анохина, клинический психолог высшей категории, действительный член Российского психологического общества:

«С точки зрения психологии, когда мы говорим о феномене «ошибки выжившего», речь идет о двух процессах: перцепции (восприятии) и когниции (осмыслении, оценке, переработке) информации. Если анализировать перцептивный контекст, можно увидеть, что тот, кто совершает такую ошибку, воспринимает только часть ситуации или часть информации, имеющей отношение к этой ситуации.

В качестве примера можно привести двойные картинки, на которых можно последовательно видеть вазу и два профиля, утку либо кролика, портрет молодой девушки либо старухи. Причем увидеть оба изображения одновременно невозможно, как ни старайся. Для того чтобы видеть то или иное «закодированное» изображение, нужно переключать внимание на разные детали картинок. Этот процесс можно сравнить с работой прожектора, который, поворачиваясь, освещает разные участки местности.

Примерно то же происходит и на уровне когнитивной оценки ситуации, когда предположения и выводы делаются на основе информации, отражающей лишь определенную сторону события, при этом та часть информации, которая находится за пределами «когнитивного прожектора», не воспринимается».

Где мы с этим сталкиваемся: примеры в жизни и бизнесе

Люди подвергаются этому когнитивному искажению в разных ситуациях: при принятии решений в повседневной жизни, финансовом планировании, в научных исследованиях, бизнесе.

Как все начиналось: сбитые самолеты Второй мировой войны

Хрестоматийным примером «ошибки выжившего» является открытие математика Абрахама Вальда во время Второй мировой войны. Американская армия теряла много самолетов в боях. Чтобы решить проблему и уменьшить потери, командование поставило перед Вальдом задачу: придумать, как укрепить конструкцию. Полностью забронировать машины было нельзя, иначе они бы просто не полетели, поэтому нужно было определить самые уязвимые места.

Военные инженеры изучили повреждения машин, вернувшихся с поля боя, и предположили, что нужно укреплять наиболее поврежденные части. Однако Абрахам Вальд отметил, что если самолет смог вернуться на базу, то попадания в эти части не критические. Важнее обратить внимание на те повреждения, с которыми самолеты не возвращались. То есть бронировать нужно те места, где у «выживших» машин не было пробоин. Это помогло снизить потери американской авиации и сохранить жизни многих летчиков.

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

«Ошибка выжившего» сегодня: как проявляется в повседневной жизни

Дмитрий Ковпак, врач-психотерапевт, к. м. н., доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, президент Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии:

«Пандемия ярко показывает, как «ошибка выжившего» искажает восприятие и к чему она приводит. Люди верили в заговоры правительств и транснациональных корпораций, выдвигали конспирологические теории происходящего, а в некоторых странах все доходило до абсурда: граждане, отрицавшие существование нового коронавируса, приводящего к заболеванию COVID-19, демонстративно лизали дверные ручки, лишь бы показать, что этого вируса не существует. И если они не заразились после этого, то преподносили это как доказательство своей теории. Другие люди смотрели на все это и верили в то, что вируса действительно не существует. А потом оказывались в больницах.

В этом случае «ошибка выжившего» — это опасно и больно. Потому что когда человек верит в отсутствие проблемы, а потом сталкивается с ней лицом к лицу, это становится двойным ударом. Помимо того, что он оказывается в тяжелой жизненной ситуации, он еще поражен тем, что случилось то, чего в его картине мира быть просто не могло. Такие серьезные кризисы могут формировать посттравматические расстройства, кризис доверия себе и миру, выученную беспомощность и депрессию».

«Ошибка выжившего» в бизнесе: как она влияет на принятие решений

«Ошибка выжившего» часто встречается в сфере бизнеса. Никто не говорит о компаниях, которые потерпели неудачу на ранней стадии и больше не существуют, зато успехи нескольких десятков компаний, которые «выстрелили», превозносятся десятилетиями. Это искажает статистику и убеждает многих, что положительный исход более вероятен, чем есть на самом деле. Например, несмотря на то, что по статистике 90% стартапов терпят неудачу, начинающие предприниматели уверены, что они смогут попасть в число победителей.

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Истории чужого успеха и карьерная стратегия

Яркий пример «ошибки выжившего» — культ историй успеха. Многие черпают вдохновение из рассказов о предпринимателях-миллиардерах и при этом неверно понимают причины и следствие. Например: «Стив Джобс бросил колледж и стал миллионером. Значит, секрет успеха — это уйти из университета и посвятить все время своей идее». На деле это не работает, и миллиардеры без высшего образования встречаются реже, чем кажется: из 362 самых богатых людей Америки только 12,2% бросили университет.

Те, кто стремится повторить историю успеха компании или конкретного человека, часто игнорируют роль времени, удачи, связей и социально-экономического фона. Многие из известных предпринимателей добились успеха, несмотря на свой необычный выбор, а не благодаря ему.

Как не стать жертвой ошибки выжившего

Дмитрий Ковпак:

«Когнитивным искажениям подвержены в той или иной степени все люди. Это систематические отклонения в восприятии, мышлении и поведении, тесно связанные с предубеждениями или так называемыми ограничивающими убеждениями, ошибочными стереотипами. Чаще всего они не осознаются самим носителем и требуют специальных навыков для их обнаружения и коррекции. Если человек думает, что никакого из когнитивных искажений у него нет, то это тоже своего рода когнитивное искажение.

Что касается «ошибки выжившего», то больше всего им подвержены люди, которые живут и действуют на автомате, не задумываются, что из их мыслей, предположений и ожиданий верно, а что нет, не анализируют и не проверяют факты, то есть редко пользуются критическим мышлением, логикой и анализом опыта».

Когда человек знает об «ошибке выжившего», ему гораздо проще не попасться в эту когнитивную ловушку. Кроме этого, избежать последствий влияния этой ошибки можно, если подходить к принятию решения критически.

Секрет успеха прост импровизируйте скидками на товары ошибка

Копайте глубже

Не доверяйте поверхностным суждениям и скоропалительным выводам, убедитесь, что у вас достаточно информации для принятия решения. Задавайте вопросы, которые помогут увидеть картину целиком. Например:

Изучайте разные точки зрения

Воспринимайте любую историю успеха как одну из версий развития событий, а не как истину в последней инстанции. Найдите неудачную статистику или истории провала и посмотрите, что в них пошло не так.

Дмитрий Ковпак:

«Многие любят публичные выступления людей, которые преодолели превратности судьбы и выжили всему вопреки. Книги наподобие «Секретов успеха от Джона Смита» также страдают «ошибкой выжившего»: это значит лишь то, что дело Джона Смита не разорилось. Куда полезнее было бы узнать, какие ошибки допустили его разорившиеся конкуренты.

Если вам пришла идея открыть ресторан в своем городе исходя из факта, что здесь много прибыльных ресторанов, вы проигнорировали то, что видите только уцелевшие и ставшие успешными точки общепита, победившие в конкурентной борьбе. Может быть, 90% всех открытых заведений в вашем городе разорились за первые два года. Но вы этого не знаете, потому что для вас они не существуют. Как писал Нассим Талеб в своей книге «Черный лебедь», на кладбище закрытых ресторанов очень тихо».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *