Сдача вещей в h m и получение скидки
Как сдать старые вещи в H&M
Модные тенденции постоянно меняются. Каждый сезон мы покупаем что-то новое из вещей, а старое и ненужное выбрасываем на свалку. Это существенно вредит окружающей среде. Текстиль считается одним из самых опасных бытовых отходов.
Переработка одежды в HM — нововведение, которое позволяет существенно сократить расходы на производство продукции, а также обезопасить окружающую среду от вредных выбросов. В основе программы лояльности по утилизации отходов — разумное потребление и повторное использование. Использованным вещам дается вторая жизнь. Для привлечения клиентов и новых покупателей действуют интересные скидки и бонусы. Так, производитель предоставляет ваучер на следующую покупку. Все участвующие в этой программе люди получают выгодный дисконт, т. е. скидку на приобретаемый товар.
Какие вещи принимают в H&M
В магазин может быть сдана любая продукция вне зависимости от ее состояния, принадлежности к женскому, мужскому или детскому гардеробу, сезонности. Не имеет значения и ее производитель. Вы можете сдать колготки, носки, шнурки, поношенную домашнюю майку и другое. Допустимо принести какие-то тряпки, постельное белье и другие ненужные предметы. Главное условие сделки в том, что изделия должны быть хорошо выстиранными.
Принимают следующие типы вещей на переработку в HM:
Предложение действует по всему свету во всех магазинах сети. Еще есть так называемая Международная неделя, во время которой можно получить два купона.
Что нельзя сдать?
В магазине принимается не вся одежда. В списке запрещенных изделий находятся:
Как сдать старые вещи
Процесс утилизации вещей в HM происходит так:
Из особенностей следует отметить то, что полученная скидка начинает действовать со следующего числа. Чтобы воспользоваться ею, придется идти в магазин в любой другой день, удобный для покупателя. Это сделано для привлечения клиентуры и повышения качества обслуживания.
Предложение действует только в фирменных торговых точках. Вы также имеете право отказаться от купона и не покупать какие-либо вещи бренда.
Пункты приема в России и Мире
В России есть пункты приема в магазинах H&M. Вы можете отправиться в крупный торговый центр, чтобы сдать ненужные вам вещи. Программа действует в ТЦ «Мега», «Европа» и т. д. Принципиальных отличий в ее реализации в том или ином месте нет. Предложение имеет международные условия.
Как H&M утилизирует одежду
Обработка полученных в магазине отходов происходит так:
В магазине ежегодно собирается много отходов, которые не получается утилизировать имеющимися способами. Поэтому придуман конкурс на лучшую идею по переработке текстиля.
Все вещи отправляются на рециклинг в Германию. Вырученные средства идут в благотворительные фонды, храмы, детские дома. Такая программа позволяет защитить окружающую среду от загрязнений, а также помочь нуждающимся.
Сдача вещей в h m и получение скидки
В этой теме отвечаем на вопросы о программе по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля во всех магазинах H&M в России. 🌿🌏
Программа призвана уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выбрасываемой одежды, стимулировать ее вторичное использование и переработку в пользу безотходного производства.
С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Ваучеры на скидку выдаются только в электронном формате и при наличии приложения H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M.
Основные правила действия акции: 📌
1) Мы принимаем чистую одежду и текстильные изделия любых брендов и в любом состоянии. Домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, тканные скатерти и т.д.), нижнее бельё и носочно-чулочные изделия из смесовых и хлопчатобумажных тканей, верхнюю одежду в хорошем состоянии (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), одежду из искусственной и натуральной кожи, шерстяные и вязанные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия в хорошем состоянии, текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.).
2) На данный момент в магазинах НЕ принимают: обувь, детские игрушки, крупногабаритные изделия (одеяла, подушки, ковры, чемоданы), бумагу, пластик, стекло и прочие отходы. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой).
3) Мы рекомендуем сдавать заполненные пакеты средних размеров, в которых может быть от 3 вещей или более. Одежду можно сдать и без пакета.
4) За каждый факт передачи ненужной одежды на кассе, вы получите электронный ваучер на скидку 10% на одну вещь в чеке на ваш выбор.
5) Один покупатель может получить не более двух ваучеров в течение одного месяца (каждые 30 дней), но сдать можно неограниченный объем вещей.
6) Ваучеры не суммируются между собой, с распродажей и другими акциями, проходящими в магазинах.
7) Скидка по ваучеру не распространяется на товары из лимитированных и дизайнерских коллекций.
8) Можно использовать несколько ваучеров в одном чеке, но на разные вещи.
9) При возврате товара использованный купон не возвращается.
10) Акция действует во всех магазинах H&M на территории РФ.
С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 8 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.
Как сдать одежду на переработку в H M — условия и пункты приема
В каждом доме немало одежды, которая не используется и хранится лишь потому, что жалко выкинуть. Поношенные изделия годами пылятся в шкафу и занимают место. О том, как можно рационально распорядиться вещами, рассказано ниже.
Цели и сроки программы утилизации вещей в H&M
Шведский бренд H&M популярен во всем мире. Компания производит:
Это одна из крупнейших компаний Европы, которую часто обвиняют в загрязнении экологии, перепроизводстве вещей и сжигании товара. Чтобы уменьшить негатив в свою сторону, фирма объявила о проведении программы утилизации старой одежды.
Цель программы — сбор ненужной одежды для последующей переработки и повторного использования. Она действует на постоянной основе во всех фирменных магазинах, расположенных в любой точке мира. Старые вещи теперь не выбрасывают на свалку, а приносят в H&M.
В первую очередь в магазины сдают вещи, ставшие ненужными по следующим причинам:
Люди могут похудеть или набрать вес, вследствие чего приходится менять гардероб. Детская одежда вообще накапливается в большом количестве, причем часто вещи одевают всего несколько раз. Дети быстро растут и не успевают износить одежду.
Люди, которые одеваются по моде, меняют гардероб каждый сезон. Вещи из прошлых коллекций тоннами накапливаются и отправляются в дальний угол, а их место занимают модные новинки. Часто одежда в хорошем состоянии, ставшая непопулярной, отправляется на мусорку. В результате негодный текстиль пополняет и без того большое количество бытовых отходов.
Другим людям старую одежду выбрасывать жалко и отдать некому. В результате шкафы забиты огромным количеством вещей, которые уже никто носить не будет.
Выбрасывая текстиль, люди не задумываются о том, что они наносят вред окружающей среде. При производстве одежды используются природные ресурсы, которые надо беречь, чтобы не исчерпать их. Всегда нужно думать о будущем планеты.
Фирмой Н&М утилизация одежды и текстиля проводится для участия в улучшении экологической обстановки. Суть системы — разумное использование ресурсов. Переработка сданной одежды позволит создать новую без использования материалов природной среды.
Условия программы утилизации
Чтобы стать участником программы утилизации, нужно принести в магазин пакет со старой одеждой. Любой человек может найти дома ненужные вещи. Вместо того, чтобы выбрасывать их на помойку, гораздо приятнее осознавать, что одежда может ещё послужить другому человеку.
Чтобы привлечь внимание клиентов к акции, фирма выдает скидочные купоны на приобретение новой продукции при предоставлении вещей на утилизацию.
У одного участника за одно посещение примут не более двух пакетов с любым числом вещей (но не менее трёх). За каждый пакет выдаётся 1 купон. Он действует на 1 любой товар в чеке. Ваучеры не суммируются, но можно получить скидку 15% на разные изделия в рамках одной покупки. На отдельные модели из последних линеек товаров скидки могут не действовать, об этом проконсультируют продавцы.
Какие вещи принимают
Сдать можно любой текстиль, вне зависимости от бренда, состава материала и состояния.
Что не возьмут
Вещи, которые нельзя сдать на утилизацию:
Как сдать текстиль на переработку в H&M
Для утилизации одежды в H&M в магазин, где принимают текстиль, нужно отнести пакет с вещами. Строгих требований к предметам одежды, подлежащим сдаче, нет, но будет лучше постирать текстиль, потому что в дальнейшем сортировать их будут вручную. К пятнам и дыркам претензий не предъявляют.
Вещи на переработку в H&M сдают на кассе, для этого установлен специальный контейнер. Пакеты положить туда можно самостоятельно или отдать кассиру, содержимое не проверяется.
Купоны кассиры выдают, как только получили текстиль на утилизацию. Они сразу становятся действительны.
Пункты приема
Сдать вещи на переработку можно в любом магазине H&M. В России фирменные магазины располагаются в двухэтажных зданиях.
Всего в мире насчитывается около 4000 магазинов H&M, каждый из которых работает на прием одежды по программе утилизации. Адрес ближайшего брендового бутика можно уточнить на официальном сайте компании.
Как в H&M утилизируют сданные вещи
Полученные вещи фирма отправляет в Германию на завод. Компанией H&M переработка одежды производится следующими способами:
Перед утилизацией работники уделяют внимание сортировке и очищению сырья от мусора: отбирают изделия с плесенью, очень грязные и не подлежащие дальнейшей переработке. Такие вещи, чтобы предотвратить загрязнение остального текстиля, отправляют на сжигание.
Также сортировка проводится по типу состава материала:
С изделий удаляют фурнитуру, сортируют по цвету, а затем отправляют на переработку.
По данным H&M, вырученные средства используются для развития направления по переработке текстильных изделий, проведения исследований и финансирование социальных проектов в этой области. Переработанный текстиль применяется для создания коллекции бренда Conscious. Вещи можно приобрести в фирменных магазинах H&M. На каждом товаре этой линейки имеется символичная зелёная бирка. Пакеты, в которых принесли продукцию, направляют отдельно на переработку.
Повторное ношение
Изделия, пригодные для дальнейшего ношения, перерабатывать нерационально. Для продажи в секонд-хендах отбирают вещи в хорошем состоянии. Им придают товарный вид: стирают, отпаривают, чистят и после этого отправляют в магазин на реализацию. Такая одежда может быть приобретена новым владельцем.
Повторное использование
Текстиль, находящийся в неудовлетворительном для ношения состоянии, в H&M перерабатывают на средства для уборки помещений. Материал режут, прессуют и пачками отправляют на реализацию. Люди часто ищут дома старые вещи, чтобы использовать их как тряпки для мытья окон, пола, удаления пыли и прочих загрязнений. Теперь можно купить ветошь в магазине. Также подобный трикотаж успешно покупается типографиями, строительными и шиномонтажными компаниями.
Переработка на волокна
Утилизацию могут проводить путем преобразования изделий в текстильные волокна, которые используются при производстве автомобилей как средство изоляции и амортизации. Также они применимы в области строительства, для производства шумо- и теплоизоляционных материалов. Регенерированное волокно производят путем измельчения и разволокнения первоначального сырья как натуральных, так и синтетических материалов.
Сжигание
Утилизацию путем сжигания выполняют в специальных устройствах — инсинераторах, чтобы не навредить окружающей среде. Таким способом уничтожается малая часть текстиля, сданного по программе. К этому способу обычно прибегают, если одежда пропитана химическими средствами или имеет серьезные загрязнения, которые не подлежат удалению.
Какие магазины имеют программы по утилизации
В России не развита система оптимального использования товаров, пришедших в негодность. Но фирма H&M дала толчок для продвижения этого направления, и многие бренды стали проводить программы утилизации различных товаров.
Существуют акции по предоставлению скидок на косметику при сдаче пустых флаконов от туалетной воды, помады, коробочки от теней. Сдать текстиль на утилизацию также можно и в другие компании. Ниже приведены некоторые из них.
«Благобутик»
Этот проект разработан более 7 лет назад. Цель программы — благотворительность. Участники приносят в магазины одежду для продажи, а вырученные деньги направляют на лечение детей. В фонд помощи поступают все средства, исключая затраты на зарплату работникам, обслуживание торговой точки и оплату аренды.
Проект популярен среди обеспеченных и известных граждан, которые приносят на реализацию вещи мировых брендов: Channel, Dolce&Gabbana, Dior и другие. Ежегодно «Благобутик» перечисляет в фонд по несколько миллионов рублей для лечения детей.
Monki
Это дочерняя компания H&M. Акция заключается в сборе текстиля на утилизацию, подобно H&M, но купон выдают на скидку 10%. Компания заявила о своем настрое сохранить экологию и выпустила ролик «Инструкция для ленивых людей». Смысл видео заключается в том, что помощь природе люди могут оказывать, прилагая минимум сил: не часто стирать вещи, удалять загрязнения альтернативными способами.
Компания запустила акцию по сбору вещей для утилизации в обмен на скидку. Сдать можно любой товар, аналогично программе утилизации в H&M.
Charity Shop
Эта компания призывает сдавать всю ненужную одежду для утилизации: частично на реализацию, остальное — для переработки. Ветошь фирма направляет на производственные предприятия, а выручку с продаж перечисляет в благотворительный фонд «Второе дыхание» и центр «Вверх». Направление деятельности этих организаций — помощь в трудоустройстве социально незащищённым людям и получении образования выпускниками детских домов и интернатов.
«Лавка радости»
Это компания, принимающая текстиль, аксессуары, сувениры, украшения для продажи и переработки. Вырученные деньги идут в Ассоциацию «Все вместе», а часть вещей в непригодном состоянии отдают в приют для собак.
«Свалка»
Инновационный проект по сбору и утилизации текстиля, основная идея которого состоит в максимальном извлечении выгоды и пользы из ненужных вещей. Преимуществом проекта является выезд сотрудников на дом. Достаточно оставить заявку на сайте и подготовить вещи. Сервис пришлет работников, которые заберут текстиль бесплатно, а за одежду, находящуюся в хорошем состоянии, даже заплатят.
«Совет»
Это сервис по сбору для переработки старого и непригодного барахла. Текстиль могут забрать сотрудники, приехав домой к клиенту. Самостоятельная сдача предусмотрена через постаматы PickPoint.
«С миру по нитке»
Социальный проект разработан для сбора игрушек, текстиля и обуви. Сдать предметы можно в мобильные пункты в Москве. Одежда направляется в секонд-хенды, малоимущим, а непригодный текстиль перерабатывают в регенерированное волокно.
Отсутствие вредного воздействия на экологию определяется инновационными решениями в областях утилизации, производства товаров и вторичного применения сырья. Бренд H&M подаёт достойный пример всем предприятиям по сбору вещей на утилизацию, способствуя уменьшению свалок. Ведь текстиль составляет 5-7% от объема твердых бытовых отходов. Постепенно опыт фирмы перенимают и другие известные бренды, чтобы сохранить природу для будущего.
Способы утилизации старых мобильных телефонов и их аккумуляторов
Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины
В Финляндии построят крупный завод по переработке текстильных отходов
Прием древесины и деревьев — способы переработки и использование
Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию
Вторичное использование отходов — цели и виды повторной переработки
Как H&M изменил систему переработки текстиля после скандала. Репортаж
Скандал вокруг программы сбора и переработки текстиля H&M случился год назад. 21 марта экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M», в котором рассказала, что обнаружила текстиль в фирменных пакетах шведского масс-маркета на Avito, где его продавали оптом. Позвонив по объявлению, Володина получила адрес склада в Лыткарино. Приехала, купила пакеты и увидела на них маркировку I: Collect, партнера H&M по переработке. Когда активистка сама сдала вещи в H&M, спрятав вместе с ними GPS-маячки, то поняла, что они прибыли на тот же склад. Принадлежал он компании ООО «Астекс Рус», подрядчику I: Collect.
Официально суть программы звучала так: H&M собирает у покупателей ненужные вещи, которые передает компании I: Collect, а она, в свою очередь, сортирует их и отправляет на заводы SOEX в Германию, которые и занимаются переработкой. Но часть вещей из Лыткарино, согласно видео, не то что не доходила до Германии — даже не сортировалась. Пакеты на Avito продавались нетронутыми, прямо из магазинов. В них были хорошие вещи, которые действительно могут отправиться в секонд-хенды, и потрепанные, которые обычно идут на переработку. Покупатель с Avito потрепанные вещи обычно выбрасывает. И весь смысл программы переработки теряется.
В контексте слов H&M о важности заботы об окружающей среде расследование Володиной произвело эффект разорвавшейся бомбы — люди почувствовали себя обманутыми. Вопросов у них возникло много. Как давно это происходит? Может, программа никогда и не работала? Почему схема непрозрачна и об участии в цепочке других компаний помимо I: Collect стало известно только сейчас? Почему вещи должны отправляться в Германию или, как выяснилось после видео, и вовсе в ОАЭ? Почему H&M не работает с локальными компаниями? Одни моменты представители местного офиса разъяснили в течение недели после выхода видео, информации о других пришлось ждать целый год.
Склад
Огромные железные клетки стоят друг на друге, как игрушечные кубики. Верхушки этих башен уходят под самый потолок ангара. Каждый «кубик» под завязку забит пакетами. В каждом пакете одежда, и ее так много, что пестрые башни, выстроившиеся в целую крепость, не охватить взглядом. Меня — человека, не привыкшего к таким объемам, — это пугает. Сразу вспоминается книга Маргареты Магнуссон, которую прозвали шведской Мари Кондо. Главный тезис: «Оглянитесь вокруг. Что останется после вас, если завтра вы умрете?» Я оглядываюсь и вижу только вещи. Очень много вещей. В одном «кубике» их около тонны. Каждый день таких привозят сюда как минимум десять. Собирают по всей России, где есть магазины H&M. Пакеты, которыми забиты клетки, приносят туда люди как раз по программе Garment Collecting.
Я нахожусь в сортировочном цехе российской компании «Лаут Ресайклинг», нового партнера H&M по этой программе. Не в Германии или ОАЭ, а в Иваново. С начала 2021 года весь собранный текстиль сортируется здесь. Как объясняют мне представители H&M, c компанией I: Collect, обслуживающей программы переработки во многих странах, они не работают с конца 2020 года. На вопрос, почему не закончили сотрудничество сразу после мартовского скандала, отвечают: через неделю после выхода видео магазины закрылись на карантин, и было важно, чтобы после снятия ограничений работа программы не прекратилась. В это время H&M уже принял решение о переходе на работу с местным партнером, которого долго искал: исследовал рынок, проводил тендер. Компаний, которые занимаются сбором текстиля, в России достаточно — многие на слуху, названия звучали даже в комментариях под тем самым расследованием. Однако далеко не все из них готовы к объемам, с которыми работает H&M.
Россия — лидер по количеству собираемых вещей среди стран, где действует программа Garment Collecting. В 2018 году мы занимали четвертое место, уступая Испании, Германии и США, а в 2019-м обогнали всех, дойдя до объема 3 тыс. т в год. Маленькая компания под таким грузом попросту захлебнется. Именно резкое увеличение объемов и привело к прошлогодним событиям: в какой-то момент I: Collect не смогла контролировать всех своих подрядчиков, в частности ООО «Астекс Рус».
«Лаут Ресайклинг» тоже был подрядчиком I: Collect, но, выиграв тендер, стал работать полноценно и уже напрямую с российским H&M. На склад в Иваново я пришла с генеральным директором Евгением Садовским, который рассказывает, что компания работает с текстильными отходами и секонд-хендом с 1999 года. Все началось в гараже по возвращении из армии: первую партию текстиля в количестве 3 т Садовский с другом рассортировали собственными руками. Пытались и сами собирать ненужные вещи: ездили по городу, призывали жителей сдавать, а не выбрасывать ненужное. Но так как в 2012 году понятие sustainability еще ни о чем не говорило, сборы были небольшими. Работать с крупными поставщиками оказалось более рациональным.
H&M не единственный крупный клиент «Лаут Ресайклинг», хотя с началом работы со шведским масс-маркетом обороты компании значительно выросли. За январь и февраль, первые месяцы работы без посредничества I: Collect, «Лаут Ресайклинг» приняла от H&M более 500 т текстиля.
Сортировка
Сортировочный цех, вдоль стен которого громоздятся железные клетки, — это первое место, куда попадают вещи из магазинов или логистического центра H&M в Подмосковье. Из клеток вещи сгружаются на огромный стол, где их вручную разбирают сотрудницы. Бывает, что они находят в карманах документы, карты и другие забытые предметы. Было бы здорово услышать романтическую историю о потерянном обручальном кольце, но таких, говорят, пока не происходило. И за забытыми документами не приезжали. В случае подобных находок о них сообщают в полицию — и, если владелец не объявляется, вскоре утилизируют.
В смене работает около 20 человек, которые за день сортируют по 15 т текстиля. Это не рекорд, а средний показатель. Я округляю глаза: получается, что это 15–16 тех огромных «кубиков», что стоят при входе на склад. Мое удивление вызывает недоумение сотрудников: дневная норма для каждого из них — 840 кг в смену, и многие без особых усилий ее не то что выполняют, а перевыполняют. При этом недовольным таким положением дел никто не выглядит.