считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Ошибки кодов маркировки в УПД — как исправить

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Корректность передачи права собственности на маркированный товар при его продаже — важна как для продавца, так и для покупателя. ГИС МТ «Честный ЗНАК» сообщает об этом производителям, дистрибьютерам и рознице через оператора электронного документооборота (ЭДО).

Вероятная проблема

При обработке «Честным ЗНАКОМ» направленных ему участниками рынка универсальных передаточных документов (УПД) могут выявляться ошибки.

Например, статус кода маркировки не соответствует выполняемой операции. Или УПД содержит коды разных товарных групп. Или поставщик наклеил коды на товар, но забыл передать в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товара в оборот.

Поэтому крайне важно всем участникам оборота маркированной продукции не допускать расхождений в информации в электронных документах на этапе отгрузки и во время приёмки.

«Такском-Файлер» поможет исправить ошибки

Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО «Такском», передаёт в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию, содержащуюся в этом документе. После того, как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, сервис «Такском-Файлер», получает и показывает пользователю варианты ответа «Честного ЗНАКА»:

— получен положительный ответ;

— получен отрицательный ответ.

Последний вариант ответа указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. «Такском-Файлер» делает их текстовое описание и рекомендует пользователю, как их исправить.

Ошибки и рекомендации

Рекомендация по действиям пользователя

Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ

Документ уже зарегистрирован в ГИС МТ.

Обратитесь на support@crpt.ru или направьте новый документ с уникальным номером или УКД/УПДи к направленному ранее документу.

Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ

Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Покупателю (получатель товара) необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.

Участник(и) (ИНН: <ИНН>) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ

Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Поставщику и Покупателю необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.

УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ

Исходный УПД не поступал в систему мониторинга ГИС МТ или после поступления документа УПД уже был обработан корректирующий (исправительный) документ. Сведения в отношении переданных маркированных товаров в УПД на основании корректировочного документа не могут быть изменены. Проверьте отправку исходного УПД.

Коды маркировки <КМ>не найдены в ГИС МТ

В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Обратитесь к вашему поставщику за разъяснением. Коды маркировки, не найдены в ГИС МТ, не подлежат дальнейшей реализации (продаже).

У участника оборота (ИНН: <ИНН>) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки <КМ>

Код(ы) маркировки не принадлежит(ат) в ГИС МТ отправителю товаров. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru

Статус кода маркировки <КМ>не соответствует выполняемой операции

Поставщик товара должен ввести товар в оборот и сменить статус на товар в ГИС МТ на «В обороте». Коды идентификации, которые указаны в УПД, должны иметь статус в системе мониторинга «В обороте». Товар в Статусе «Эмитирован. Выпущен», «Эмитирован. Получен», «КМ выбыл» и особое состояние «Ожидает приемку» является некорректным и не может быть передан Покупателю.

Состав или имя документа некорректно

Необходимо проверить корректность поданных сведений. Требования к оформлению УПД указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов или обратитесь на support@taxcom.ru

Не заполнена дата исправления

Для корректировочных документов ИУПД и УКД необходимо проверить дату исправления. В случае её отсутствия необходимо её указать.

УПДи № <номер>от <дата>не бработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления

Было отправлено по очереди несколько УПДи. Корректировка информации в ГИС МТ проводится на основании документа, присланного с более поздней датой. Документ с более поздней датой считается итоговым.

Коды маркировки <КМ>некорректные

В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Требования к указанию кодов идентификации товаров и к экранированию специальных символов указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов. Коды указанные в документе имеют неверный формат. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru

УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп

УПД содержит коды идентификации разных товарных групп (например: обувь и одежда), такой документ не может быть обработан. Необходимо формировать отдельные УПД в разрезе товарных групп.

УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не содержит кодов маркировки

Источник

Реализация маркированной продукции УТ 11.4.

Кстати,нашел статью на ИТС, где они вовремя одумались и включили заднюю по поводу добавления новых карточек.
https://its.1c.ru/db/motp#content:4:ut11
«Для Вида номенклатуры соответствующего товарам, подлежащим обязательной маркировке, должен быть установлен Тип номенклатуры по соответствующей товарной категории: Табачная продукция.

Рекомендуется использовать уже имеющиеся позиции номенклатуры. Для них нужно изменить вид номенклатуры на вновь созданный с типом, соответствующим товарной категории. При интерактивном изменении вида номенклатуры в форме выбора нужно нажать гиперссылку Показать все виды номенклатуры. Предупреждения при выборе вида номенклатуры и сохранении карточки следует проигнорировать.»
Ну и,специально для 1Снеговик:
«Для группового изменения реквизитов можно воспользоваться функциональностью Администрирование – обслуживание – Корректировка данных – Групповое изменение. В форме Дополнительные параметры – Специальные возможности нужно установить флажки Показывать служебные реквизиты и Режим разработчика). С помощью обработки нужно для выбранных позиций номенклатуры. Для реквизита Вид номенклатуры нужно установить вновь созданный вид номенклатуры.»

(6) Да, по ходу там обработчик при изменении срабатывает. Возможно, придется писать обработку, которая задействует его.
Капец они подготовились к маркировке. сначала СНО продолбали, что без допиливания чеки печатать невозможно, потом в самих чеках намудрили, что рандомно продавец не ставится, теперь вот номенклатуру переопределять надо через зад.

Источник

Проблема сопоставления товара при приемке маркированной продукции на примере обуви в конфигурации 1С:Розница

Описание проблемы

При приемке маркированной продукции необходимо убедиться, что поступившие марки, они же КиЗ (контрольные идентификационные знаки), DataMatrix соответствуют тем, что отправил поставщик в накладной через ЭДО. Перед приемкой марок необходимо сопоставить товар, который отправил поставщик с товаром в нашей информационной базе. Вот тут и кроется одна из основных проблем: значительная часть поставщиков присылает в ЭДО товары следующим образом, например:

а) 010466008301688421AAAAAAAAAAAAA
б) 010466008301689121BBBBBBBBBBBBBB
с) 010466008301689121CCCCCCCCCCCCC

В данном случае в одной позиции товара присылают несколько пар разных размеров, но как одну позицию в УПД и размер отдельно никак не выделен. При типовом сопоставлении номенклатуры с одним товаром нужно сопоставить такой же товар, если у вас в базе ведется так же, без разбивки на размеры, то все работает, но если вы в базе ведете учет остатков по размерам, а именно это способ с точки зрения учета наиболее информативный, то тут типовой способ не работает.

А зачем вообще сопоставлять, в чем суть?

Для наших марок выше GTIN’ы:

Получается, что поставщик под одним товаром нам прислал 2-а уникальных кода 04660083016884 и 04660083016891. В нашей базе это будет одна Номенклатура, но с 2-я характеристиками, которые отражают размер. Далее типовые конфигурации GTIN преобразуют в EAN13, отбрасывая первый 0 и полученный штрихкод присваивает позиции товара, в нашем случае к одному товару поставщика в типовом функционале никак не привязать две разные номенклатуры, иначе весь смысл теряется.

Как сейчас действует кладовщик? пришло поступление, из которого мы не может сделать нормальное сопоставление GTIN к нашим товарам, поэтому при считывании марки необходимо вручную сделать привязку к товару, которое определяется большей частью визуально по названию, на что тратится драгоценное время. Скажем, если приемка идет через терминал сбора данных, то сопоставлять придется на нем, на аппарате с небольшим экраном, что очень не удобно и тормозит работу, если бы сопоставление было выполнено, то на ТСД просто считывались бы марки и кладовщик-приемщик был бы чуть радостнее, а весь процесс шел бы быстрее.

Альтернативный вариант сопоставления товара

Практически всегда мы будет получать товар, в котором есть и название и размер, исключение составляют только описание товара по упрощенной схеме маркировки остатков, там у нас не будет размера и приемку придется выполнятся с ручным сопоставлением марки к товару, но со временем такого товара будет все меньше и меньше. Поэтому выход мы нашли в том, что реализовали отдельную обработку сопоставления поступившего товара и номенклатуры учетной системы по описанию товара из Честного знака.

Запрос информации из Честного знака

В типовых конфигурациях уже есть реализованный функционал по запросу описания товара по GTIN и по марке, на удивление запрос по GTIN возвращает пустой результат, а по марке приходит то, что нужно. Пример кода для 1С:Розница, но работать должен во всех типовых конфигурациях 1С.

Например, для марки с GTIN 04660083016884 будет такой ответ в формате JSON :

Нужное нам представление в поле productName. Таким образом, получаем следующий алгоритм:

1. При поступлении накладной по ЭДО вручную привязываем к документу поступления товара, которое создаем вместе с товаром вручную, возможно загрузкой. Либо если устраивает наименование из Честное знака, то товар можно генерировать по описанию из системы маркировки

2. Из файлов накладной ЭДО выделяем марки

3. По маркам получаем описание из Честного знака и формируем таблицу: GTIN из марки + описание из честного знака

4. Сводим товары из накладной с описанием из Честного знака и сопоставляем, результатом сопоставления будут записи в регистре сведения Штрихкоды вида

Номенклатура + Характеристика + сам штрихкод EAN13 (получен из GTIN).

5. Теперь при сканировании марки система сможет определить товарную позицию, а при выгрузке на ТСД будет выгружаться созданные нами Штрихкоды и точно так же ПО на ТСД (1С:Кладовщик, Магазин 15) смогут по марке находить товарную позицию и приемка сведется к сканированию только марок.

Тестировался вышеописанный подход на 1С:Розница 2.3.6.17, 1С:Кладовщик 1.0.18.1, Клеверенс Магазин 15 1.2.0.320. К публикации прикреплена обработка, которая по марке вернет описание из честного знака, для работы необходимо подключенная к 1С ЭЦП для доступа в Честный знак.

Источник

Контроль кодов маркировки в программах 1С

Цель проверки кодов маркировки

В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.

В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.

Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С

Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 1

Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.

Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 2

Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.

Инструменты проверки кодов маркировки

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 3

Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:

При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 4

В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.

Рабочее место «Проверка кодов маркировки»

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 5

Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.

Анализ проблем контроля кодов маркировки

Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.

В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.

В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.

Заключение

Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.

О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Цель проверки кодов маркировки

В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.

В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.

Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С

Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 1

Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.

Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 2

Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.

Инструменты проверки кодов маркировки

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 3

Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:

При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 4

В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.

Рабочее место «Проверка кодов маркировки»

считанный код опознан как немаркируемая продукция ожидаемые виды продукции

Рис. 5

Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.

Анализ проблем контроля кодов маркировки

Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.

В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.

В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.

Заключение

Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.

О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *