Считается ли фаркоп переоборудованием авто
В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга
В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.
Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.
Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.
Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».
Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.
Регистрация ТСУ (фаркопа) 2020 г.
Приветствую тебя читатель.
Приглашаю окунуться в небольшую историю, посвященную попытке зарегистрировать фаркоп в гибдд.
Итак, после установки тсу на свой авто стали посещать мысли о его регистрации, а вернее решил поставить в птс штамп в особых отметках (да да, много свободного времени).
Дело не хитрое подумал я, тем более сертификат на фаркоп, лицензия компании установщика на руках. Первым делом попытался разузнать подробный порядок действий по телефону справочной гибдд. Там мне посоветовали подъехать без записи (пока что) в ближайшее мрэо и пообщаться с инспектором, что я и сделал. Поехали значит я в мрэо на Трамвайном (для тех, кто из СПб инфа), прихватив документы, а вдруг. Но с порогу был послан восвояси. Все мои доводы о том, что не вношу никаких изменений в конструкцию разбились о стены голубого цвета. Да и вообще вы без записи, поэтому сначала на Салова, 66. А, что на Салова? А вот приедете и узнаете, все гудбай уася.
Следующие 5! дней с 7 утра и до 22 вечера практически каждый час я пытался записаться через госуслуги в то самое мрэо. Бесполезно. Хотя один раз даже дошел до выбора времени. В общем удалось записаться только в 2:30 ночи на воскресенье. Но, как оказалось потом, в этот день нужный мне отдел не работает. А нужен мне отдел технического надзора! Именно они выдают то самое свидетельство, с которым уже в мрэо можно зарегистрировать фаркоп. Приехал сегодня опять в этот отдел надзора, а они не работают. Оказывается устаревший график работы на дверях. Думаю, что за Х такая! И тут мне приходит ответ от МВД по моему обращению на счет регистрации тсу. Да, прям в ту минуту :)))
В общем с одной стороны регистрировать фаркоп не надо, так как его установка в предусмотренные заводом места не является внесением изменений в конструкцию, с другой в оттс (номер в птс) нет в доп. оборудовании ни слова о тсу, зато есть в руководстве.
Позвонил даже знакомому одному, сказал, что хоть обкатайся никому ты не нужен со своим фаркопом, а вот поставить на учет авто новый (будущий) владелец скорее всего не сможет без его регистрации.
п.с. я даже в тех надзор по СПб запрос отправлял :))
Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году
Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое фаркоп
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.
По госту фаркоп состоит из двух частей:
Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.
Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.
Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.
Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.
Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
легковая | |||
Вес прицепа, кг | до 750 или веса машины | ||
Общий вес, кг | до 3500 | ||
Категория | B | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | от 3500 | ||
Категория | BE | ||
грузовая | |||
Вес прицепа, кг | до 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | C, C1 | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | CE | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | до 12 000 | ||
Категория | C1E | ||
автобус | |||
Вес прицепа, кг | до 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | D, D1 | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | DE | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | до 12 000 | ||
Категория | D1E |
Какие документы нужны на фаркоп
Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.
Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:
Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.
Какой штраф за фаркоп без документов
За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.
Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.
За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
Как узаконить фаркоп
Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.
Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.
Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.
Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.
Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.
Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.
Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:
Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.
Регистрация фаркопа в 2021 году
Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?
Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:
Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.
Документы на фаркоп
Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:
Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:
Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.
Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?
Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:
В ответ вы получите копии документов.
Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:
Как оформить установленный фаркоп?
Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:
В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.
После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.
Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!
В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.
Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!
Требования ГИБДД к фаркопу в 2021 году, виды ТСУ и правила установки
Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?
Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2021. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.
Вопрос инспектору
На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.
Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.
По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
В экспертном заключении указывают:
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?
Что нужно иметь
Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:
То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.
Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.
В каких случаях устанавливать нельзя?
Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:
Еще по теме: Снятие автомобиля с учета для утилизации
Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.
Смотрите также
Как самостоятельно сделать велосипедную стойку
Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.
На все можно ставить? Как узнать?
Смотрите также
Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев
На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.
Смотрите также
Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
Как узаконить фаркоп: документы для установки
Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.
Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.
Паспорт на ТСУ
Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации.
Сертификат соответствия
Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.
Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации
Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.
Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.
Как быть, если установка не предусмотрена заводом?
Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.
*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.
Как оформить установленный фаркоп?
Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:
Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:
Еще по теме: Классификация транспортных средств по техническому регламенту
Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.
Какого наказание?
Смотрите также
Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика
В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))
Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет
Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.
Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:
Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.
Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.