Считается ли дтп во дворе в стоящую машину
ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
Врезались в стоячее авто
Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2021 году может быть очень много, и все они разные. Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.
Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
Здесь тоже случаи бывают разные:
Ситуация №1: Это произошло только что
Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2021 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.
Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.
Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.
Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.
От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.
На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.
Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).
Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.
Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД. Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика. При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.
Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.
Если произошло на дороге
В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.
Попробуем перечислить все возможные ситуации.
ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.
Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.
Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.
Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело. А успех в таком деле стремится к нулю.
Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии.
Судебная практика 2021 года
В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.
Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:
Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.
Дорожно-транспортное происшествие во дворе дома
Вы можете быть самым аккуратным, внимательным и профессиональным водителем в мире, но это не застрахует вашу машину от повреждений, полученных в результате ДТП во дворе. Дорожно-транспортное происшествие во дворе дома — это головная боль не только владельцев авто, но и сотрудников ГИБДД. Сложность в том, что такие мини-аварии происходят очень часто, но далеко не всегда в них можно выявить виновника, поскольку каждый участник ДТП не считает себя виновником.
Действия при ДТП во дворе
При отсутствии свидетелей дорожно-транспортного происшествия иногда бывает крайне сложно установить нарушителя. Попадая в ДТП во дворе, водителю рекомендуются следующие действия:
Если вы будете действовать в соответствии с данными рекомендациями, то это поможет вам максимально грамотно решить ситуацию дорожно-транспортного происшествия во дворе и избежать штрафов.
Считается ли столкновение автомобилей во дворе дорожно-транспортным происшествием?
Статистические опросы гласят, что большинство автолюбителей не могут чётко ответить на вопрос: является ли столкновение машин во дворе полноценным дорожно-транспортным происшествием.
Согласно ПДД, авария, как дорожно-транспортное происшествие может произойти на дороге и на прилегающей к ней территории. По сути двор — это и есть прилегающая территория.
Следовательно, столкновение двух и более машин во дворе — это полноценное ДТП. А значит документально дорожно-транспортное происшествие должно быть оформлено в соответствии с этим фактом.
Особенности оформления европротокола
Европротокол – документ, оформляемый совместно обоими участниками ДТП во дворе без вызова сотрудников ГИБДД с возможностью получения компенсации ущерба.
Вы сэкономите массу времени и нервов, если оформите европротокол. Но это возможно только при соблюдении всех следующих условий:
Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола с помощью бумажного бланка, даже при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».
Кто виноват в ДТП во дворе дома?
Столкновения автомобилей во дворе дома очень часто провоцируют спорные ситуации, и выявить виновного в таком виде ДТП крайне сложно. Чтобы понять кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, необходимо руководствоваться ПДД, зависящими от части дороги прилегающей территории (т.е. двора) на которой и случилось происшествие.
При несоблюдении указанных правил, вы можете оказаться виновником ДТП во дворе дома.
Что делать, если виновник скрылся?
Хуже, чем само дорожно-транспортное происшествие, может быть только ДТП без виновника аварии, который скрылся с места происшествия. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь сохранять спокойствие и действовать в соответствии с рекомендациями, которые помогут вам обернуть неприятный инцидент в свою пользу.
Если виновник аварии во дворе дома скрылся с места преступления, то необходимо действовать следующим образом:
Водитель, который скрылся с места ДТП во дворе дома будет привлечён к административной ответственности. Его ожидает арест сроком до 15 суток, а также лишение прав сроком от 1 до 1,5 лет и, разумеется, материальное возмещение пострадавшему.
Что делать, если виновником дорожно-транспортного происшествия во дворе являетесь вы?
От непредвиденных дорожно-транспортных происшествий зачастую не страхует ни опыт, ни класс вождения. Если так уж случилось, что виновником ДТП во дворе оказались вы, то лучшее, что вы можете сделать – это признать свою вину и пойти на встречу пострадавшему водителю.
Страховой случай ОСАГО
Автовладельцы, имеющие страховой договор ОСАГО, могут получить компенсацию за происшествие во дворе только при соблюдении данных условий:
Вы можете рассчитывать на компенсацию по ОСАГО во всех случаях, за исключением следующих моментов:
Страховой случай КАСКО при дорожно-транспортном происшествии во дворе
Автовладельцы, имеющие страховой договор КАСКО, защитили свою машину от повреждений любого характера. Не имеет значения, на какой территории произошла авария, кто в ней виноват, каковы последствия и как много человек участвовало в столкновении. По страхованию КАСКО также не обязательно наличие виновного. Даже если в случает ДТП во дворе дома он скрылся и его личность так и не удалось установить, вы все равно получите компенсацию.
ДТП во дворе с участием велосипедиста
В дорожно-транспортном происшествии между автомобилем и велосипедом чаще всего виноват водитель. Вы должны знать о важном правиле: во дворе всегда прав пешеход или велосипедист, а водитель всегда виноват. Двор — это пешеходная территория, а значит велосипедист, а особенно ребёнок, будет там главным.
Если вам случилось столкнуться с велосипедистом, то все дальнейшее развитие событий будет полностью зависеть от вас. Разумеется, речь не идёт о трагичных инцидентах с летальным исходом.
Рассмотрим случаи, когда вы действительно понимаете, что задели велосипедиста.
Если велосипедист согласен на выплату компенсации, и вы договорились о ее размерах, то обязательно потребуйте с него расписку или видеообращение, подтверждающее, что больше претензий за инцидент он к вам не имеет.
Сотрудников ГИБДД следует вызвать, если:
Если обоюдно договориться не получилось и вам пришлось вызвать сотрудников ГИБДД, то действуйте также, как и в случае со столкновением с автомобилем.
Обратите внимание, что сотрудники ГИБДД смогут справедливо оценить особенности происшествия только в том случае, если все его детали остаются на своих местах.
В случае, если велосипедист покидает место аварии и угрожает водителю дальнейшим обращением в ГИБДД, то данные угрозы не будут иметь под собой подоплёки, поскольку потерпевший, скрывшийся с места происшествия может быть расценён как виновник столкновения. Разумеется, звонок в ГИБДД из дома будет принят компетентными органами во внимание.
Особенности дорожно-транспортного происшествия во дворе
Особенности двора, как проезжей части:
ДТП во дворе ничем не отличается от дорожно-транспортного происшествия на любой другой проезжей части, поскольку двор считается прилегающей территории. Это значит, что здесь будут иметь силу те же правила дорожного движения, что и на любой трассе.
Из особенностей передвижения по двору на автомобиле можно отметить следующие:
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Оформление ДТП во дворе дома
Нередки случаи, когда водители при парковке или движении во дворе задевают другие автомобили. Такое происшествие считается ДТП (согласно пункту 1.2 ПДД). Некоторые водители решают в таких ситуациях просто покинуть место происшествия, желая избежать последствий. За подобные действия предусмотрено наказание, так как это считается самовольным покиданием места ДТП. Далее подробно рассмотрим, как действовать в случае аварии во дворе, и можно ли обойтись без вызова сотрудников ГИБДД.
Инструкция действий при ДТП во дворе
Если вы стали участником аварии во дворе, необходимо действовать по следующему алгоритму:
Ни в коем случае не покидайте место происшествия во дворе. Вне зависимости от того, являетесь ли вы виновником или нет, за такое действие предусмотрено суровое наказание (лишение прав или арест, зависит от тяжести последствий).
В каких ситуациях обязательно вызывать сотрудников ГИБДД?
Рассмотрим случаи, в которых вызов автоинспекторов ГИБДД обязателен, вне зависимости от того, договорились ли участники аварии во дворе или нет:
Если хотя бы один из представленных выше факторов ДТП во дворе имеет место, вызов патрульной службы обязателен.
Особенности оформления по Европротоколу
В большинстве случаев аварии во дворе характеризуются небольшим ущербом и отсутствием пострадавших, ввиду небольшой скорости движения транспортных средств. В таких ситуациях можно сэкономить кучу времени и обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Для таких случаев предусмотрен Европротокол.
Если ДТП во дворе оформляется по Европротоколу, то максимальная сумма компенсации— 100 тысяч рублей (при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч). Предварительные действия при оформлении аварии таким методом идентичны выше описанным алгоритмам: убедиться в отсутствии пострадавших, договориться со вторым водителем и произвести съемку места происшествия.
Убедившись в возможности оформления без участия сотрудников ГИБДД, необходимо переходить к заполнению Европротокола. Документ состоит из двух сторон – лицевой и обратной. Рассмотрим подробно каждый пункт. Лицевая сторона:
Теперь рассмотрим нюансы заполнения обратной стороны документа:
Заполненный Европротокол при ДТП во двор необходимо направить в страховую компанию в течение 5 суток. В некоторых случаях страховщик может потребовать предоставить ТС с целью проведения осмотра.
Как определяется виновник происшествия?
Аварии во дворе нередко характеризуются сложностью в установлении виновника. В таких ситуациях необходимо руководствоваться ПДД для прилегающей территории.
Пешеходам не разрешается создавать помехи транспортным средствам.
В остальном движение по двору регламентируется общими принципами (уступать по принципу «помеха справа», запрещено превышение скорости и т.д.). Основываясь на представленных выше правилах, рассмотрим несколько примеров ДТП во дворе:
Виновник скрылся – что делать?
Хуже совершения ДТП во дворе может быть оставление виновником места аварии, особенно если имеются пострадавшие. Опустим моральные стороны подобного развития событий и проанализируем, как поступить в такой ситуации. Главное – сохраняйте спокойствие. Убедившись в том, что виновник действительно скрылся (некоторые водители в панике могут отъехать от места ДТП), необходимо действовать следующим образом:
Водитель, который скрылся с места ДТП во дворе, вне зависимости от обстоятельств дела, будет привлечен к административной ответственности. Согласно статье 12.27 КоАП РФ Ему сулит лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев, либо арест на 15 суток. Также, вне зависимости от вида наказания транспортное средство нарушившего закон водителя будет задержано (согласно ст. 27.13 КоАП РФ).
Возмещение ущерба в ДТП во дворе по ОСАГО
Если водитель имеет полис ОСАГО, то он может получить компенсацию, если соблюдены следующие условия:
Компенсации по полису ОСАГО не будет, если повреждение автомобилю было нанесено:
Страховой случай КАСКО
Владельцы автомобилей, оформившие полис добровольного страхования КАСКО получают компенсацию в любом случае, вне зависимости от разновидности территории, где произошло ДТП и количества пострадавших и даже в том случае, если он является его виновником.
По КАСКО выдается компенсация даже при отсутствии виновника, например, если он скрылся с места аварии во дворе или его личность не удалось установить. Отсюда вывод: наличие такого полиса может уберечь вас от практически любых форс-мажоров.
Если второй участник аварии – велосипедист
Большинство дорожных аварий с участием велосипедистов в большинстве случаев происходят по вине водителя автомобиля. Не углубляясь в подробности ПДД, можно сказать, что при ДТП во дворе практически всегда правда на стороне велосипедистов и пешеходов. Это связано с тем, что двор считается пешеходной территорией.
Рассмотрим, алгоритм действий водителя, если он понял, что задел велосипедиста во дворе:
Если вы договорились с пострадавшим в ДТП во дворе о выплате компенсации, обязательно возьмите с него расписку, в которой он подтвердит, что не имеет к вам претензий. В противном случае, он может после получения денежных средств обратиться в суд, по результатам которого вас ещё раз заставят выплатить денежную компенсацию и применят другие санкции (лишение прав, арест и т.д., в зависимости от последствий).
Автоинспекторов необходимо вызвать в случаях, если:
Если договориться со вторым участником аварии не удалось и пришлось прибегать к помощи автоинспекторов, необходимо действовать по такому же принципу, что и в случае с ДТП с автомобилем.
Какое наказание может последовать за ДТП во дворе
Каких-либо особых санкций за ДТП, произошедшее во дворе, не предусмотрено. Сотрудники ГИБДД руководствуются общими правилами, касающихся превышением скорости или других нарушений ПДД. Наиболее суровые санкции предусмотрены для тех водителей, которые оставили место происшествия. Это наиболее актуальные случаи, многие водители уезжают с места аварии, надеясь остаться незамеченными. За подобное деяние предусмотрено лишение прав управление ТС на срок 1-1,5 года. Также может последовать изъятие автомобиля.
Что касается денежных штрафов, то они рассчитываются индивидуально, исходя из масштабов последствий, количества потерпевших и обстоятельств при которых произошла авария (отягчающим обстоятельством является управление в состоянии опьянения). Сумма компенсации рассчитывается страховой компанией.
Дополнительный штраф предусмотрен при отсутствии (или просрочке) ОСАГО. Штраф за просроченный (или отсутствующий) полис ОСАГО составляет 800 рублей.
Нюансы
Напоследок выделим несколько наиболее важных нюансов: