Счетчик сумматор проехавших автомобилей
Система учета автомобилей на базе приборов ОВЕН
Компания: ООО «ТЕХКОМ-АВТОМАТИКА»
Город: Барнаул
Используемая продукция ОВЕН:
С ростом количества автомобилей увеличивается спрос на стояночные и парковочные места, места на авторынках, автомобильных мойках и других, где необходим учет числа транспортных средств. Возникла такая проблема и на Алтайском краевом авторынке в городе Барнауле. Администрация обратилась за решением в компанию ТЕХКОМ-АВТОМАТИКА, которая и разработала систему учета автомобилей на базе приборов ОВЕН.
Авторынок в Барнауле является самым крупным на территории Алтайского края. На рынке могут одновременно разместиться до четырех тысяч авто. Существовавшая система учета не обеспечивала надлежащей точности информации – проведенный мониторинг показал значительный рост неучтенных авто. Специалисты компании ТЕХКОМ-АВТОМАТИКА вместе с инженерным центром компании ИСТ (Индустриальные Системы и Технологии) разработали и внедрили техническое решение – систему учета числа автомобилей.
Описание системы
Система построена на базе программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК100 с использованием датчиков «индуктивная петля», принцип работы которых основан на изменении магнитного поля при пересечении контрольной линии транспортным средством. При этом индуктивные петли реагируют только на автомобили и не воспринимают человека или животное как объект учета. Индуктивные петли изготовлены из медного провода и уложены по две петли на каждом проезде под дорожное покрытие на глубину 30-50 мм. Наличие двух петель на одном проезде позволяет определить направление движения транспортного средства.
Сигнал с индуктивных петель подается на логическое устройство, определяющее направление движения и преобразующее полученный сигнал в дискретный, который затем поступает на модуль дискретного ввода-вывода ОВЕН МДВВ. С каждого модуля информация передается по интерфейсу RS-485 в здание администрации рынка. В нем установлен контроллер ОВЕН ПЛК100, который обрабатывает полученную информацию и выводит полученные данные на панель оператора ОВЕН ИП320. Информация одновременно поступает на персональный компьютер для отображения, архивирования и вывода на печатающее устройство с целью ведения статистики и оценки эффективности работы.
Результат
Въезд на территорию рынка организован по четырем контрольно-пропускным пунктам, каждый из которых оборудован автоматическим шлагбаумом и имеет два проезда. Система в автоматическом режиме (без участия человека) ведет подсчет въезжающих и выезжающих автомобилей по каждому проезду, обрабатывает информацию со всех пропускных пунктов и выводит результат на информационную панель центрального пульта. Таким образом, имеется возможность получения достоверной информации о количестве въехавших и выехавших автомобилей, по каждому КПП в отдельности, а также суммарного значения по всему рынку. Система работает автономно в круглосуточном режиме, за год эксплуатации зарекомендовала себя как надежное средство учета. Современные технические средства, выбранные для создания данной системы, позволили свести к минимуму вероятность сбоев в работе и ошибок в учете, а также влияние «человеческого фактора».
Счетчик сумматор проехавших автомобилей
Объекты, оборудованные системой динамической навигации AS101 ProPark
Габариты | 130х130х35мм | |
Напряжение питания постоянного тока | 16. 26В (24В номинал) | |
Потребляемый ток | 50мА | |
Адресное пространство | 0…127 | |
Степень защиты от пыли и влаги | IP66 | |
Диапазон рабочих температур | -40. +50 0 C | |
Конструкция табло позволяет при монтаже устанавливать стрелку в любом направлении с шагом 90 градусов (вверх, вниз, влево, вправо) Возможны следующие режимы работы: | ||
Много свободных мест | Мало свободных мест | Мест нет |
| | |
Режим работы: места общего пользования | ||
| | |
Режим работы: места для инвалидов |
Возможно объединение табло в блоки:
Заказные табло
Заказные табло системы AS101 ProPark предназначены для отображения общего числа свободных мест или числа свободных мест в отдельных зонах/этажах автопарковки. Устанавливается при въездах на автопарковку или на прилегающей территории.
Для изготовления используются технологии полноцветных светодиодных (LED) экранов высокой яркости.
Основные преимущества:
Габариты | 130х130х35мм | |
Напряжение питания постоянного тока | 16. 26В (24В номинал) | |
Потребляемый ток | 50мА | |
Адресное пространство | 0…127 | |
Степень защиты от пыли и влаги | IP66 | |
Диапазон рабочих температур | -40. +50 0 C | |
Конструкция табло позволяет при монтаже устанавливать стрелку в любом направлении с шагом 90 градусов (вверх, вниз, влево, вправо) Возможны следующие режимы работы: | ||
Много свободных мест | Мало свободных мест | Мест нет |
| | |
Режим работы: места общего пользования | ||
| | |
Режим работы: места для инвалидов |
Возможно объединение табло в блоки:
Информационные табло
Шаг вращения стрелки при монтаже | 45 0 |
Напряжение питания постоянного тока | 20. 26В (24В номинал) |
Степень защиты от пыли и влаги | IP54 |
Диапазон рабочих температур | -40. +50 0 C |
Базовые навигационные табло (высота символа 95 мм)
Базовое навигационные табло TB3D90-A : три разряда + стрелка влево/вправо/вверх/вниз
Навигационное табло TB3D90-A45 : три разряда + стрелка влево-вверх/влево-вниз/вправо-вверх/вправо-вниз
Специальные символы:
TBH90 (144х144х60мм)
Счетчик-сумматор проехавших автомобилей
К сумматору могут быть подключены:
Датчик въезда/выезда
Является альтернативой магнитопетлевым датчикам и не требует вскрытия дорожного покрытия. Легко монтируется на потолке над проезжей частью.
Выносной индикатор занятости места
Серия «Лайт».
S400-RI25 «Два в одном». Применение трехцветных светодиодов позволяет использовать индикатор как для мест общего пользования, так и для мест для инвалидов.
Серия «Люкс». Корпус в едином стиле с датчиком присутствия автомобиля.
RI100RG с красно-зеленой индикацией,
RI100RB с красно-синей индикацией (места для инвалидов).
Датчик присутствия автомобиля
Ультразвуковой адресно-аналоговый датчик присутствия автомобиля (датчик занятости парковочного места) системы навигации AS101 ProPark предназначен для:
Серия » Люкс « : S400, S400RGB ( краткое описание, pdf) | ||
Габариты | 100х100х80мм | |
Напряжение питания постоянного тока | 20. 26В (24В номинал) | |
Потребляемый ток | 35мА | |
Протокол обмена с сетевым контроллером | Специализированный | |
Диапазон рабочих температур | -40. +50 0 C | |
Измеряемые расстояния | 0,4. 5,0м | |
| Серия » Лайт « : S400L ( краткое описание, pdf) | |
Габариты | 93x93x65мм | |
Напряжение питания постоянного тока | 20. 26В (24В номинал) | |
Потребляемый ток | 35мА | |
Протокол обмена с сетевым контроллером | Специализированный | |
Диапазон рабочих температур | -25. +50 0 C | |
Измеряемые расстояния | 0,4. 5,0м |
Структура системы навигации AS101 ProPark
Состав оборудования автоматизированной навигационной системы для паркингов:
В данной таблице приведены необходимые компоненты в зависимости от выбранного варианта реализации Системы управления движением в паркинге AS101 ProPark.
Компонент системы | Level | Lot | Lot+Level |
Сервер AS101 Pro | +* | +* | +* |
Дополнительные рабочие станции AS101 Pro | +* | +* | +* |
Сетевой контроллер | + | + | + |
Ультразвуковой датчик присутствия автомобиля | — | + | + |
Выносной индикатор | — | +* | +* |
Информационное табло | + | + | + |
УЗ или ИК датчики въезда/выезда автомобилей | + | — | + |
Счетчик-сумматор | + | — | + |
Групповое табло | +* | +* | +* |
Источники питания табло и датчиков | + | + | + |
Системы управления движением в паркинге AS101 ProPark
Разработанные нашей фирмой аппаратура и ПО позволяют создать несколько вариантов оснащения парковочных комплексов:
Навигация с точностью до места (ProPark Lot)
В данной системе реализован оперативный и постоянный подсчет числа занятых и свободных мест. Это достигается с помощью ультразвуковых датчиков присутствия автомобиля, устанавливаемых над каждым парковочным местом. Основные характеристики системы:
Навигация с точностью до уровня/зоны (ProPark Level)
Каждый въезд и выезд на этаж (в зону) оснащается датчиками въезда/выезда автомобилей и счетчиками-сумматорами системы AS101 Pro. Для информирования водителей на въездах устанавливаются табло, показывающее количество свободных мест на парковке и на этажах.
Для подсчета автомобилей могут быть использованы ультразвуковые датчики S400MS, инфракрасные барьеры, магнитопетлевые датчики. Выбор типа датчика определяется архитектурными особенностями парковки. Возможна подача на сумматоры счетных импульсов от контроллеров платежных систем или систем контроля доступа, если такие используются на парковке.
Основной недостаток такой системы – накапливающаяся за день погрешность подсчета автомобилей, которая составляет до 3% от числа проездов. Для исключения накопления ошибки предусмотрено автоматическое периодическое обнуление счетчиков системы в заданное (обычно ночное) время. Режим обнуления может быть реализован только в случае, когда персонал уверен в полном отсутствии автомобилей и не может быть использован на круглосуточных парковках. Наличие въездного и выездного шлагбаумов сводит погрешность подсчета автомобилей практически до нуля.
Не рекомендуется использовать на парковках с круглосуточным режимом работы и в зонах парковки, где есть транзитный проезд в другие зоны парковки. В этих случаях накапливаемая погрешность может достигать неприемлемых величин.
Интеграция систем навигации с точностью до места и с точностью до уровня (ProPark Lot+Level)
Системы ProPark Level и ProPark Lot могут быть интегрированы друг с другом, те работать в едином комплексе. Такая интеграция необходима в двух случаях:
С таблицей необходимого и опционального оборудования для каждого варианта системы можно ознакомиться в разделе Состав системы AS101 ProPark.
Автоматизированная парковка: система навигации AS101 ProPark
Parking Guidance System
Smart Parking
Реализованные проекты
Неавтоматизированные автостоянки неудобны как для клиентов, так и для администрации. Водители вынуждены петлять по темным подземным или многоярусным автостоянкам в поисках свободного места, что вызывает лишь раздражение и может привести к потере клиентов. Администрация, во избежание заторов, обычно вынуждена выделять регулировщиков на въезде, что приводит к дополнительным затратам и увеличению персонала.
Разработанная нашей компанией в рамках программы Smart Parking автоматизированная информационно-навигационная система для парковок AS101 ProPark позволит избавиться от перечисленных проблем и неудобств. Принцип работы заключается в точном определении расположения свободных и занятых мест и/или в подсчете количества въехавших и выехавших машин. Световая индикация каждого парковочного места и информационные табло указывают водителю свободные места и оптимальный маршрут к ним. Наша система обеспечивает оперативный и постоянный контроль загруженности с предоставлением персоналу всей необходимой информации, управление светофорами, табло и шлагбаумами.
Система выполнена на базе комплекса безопасности AS101 Pro и обладает присущей комплексу высокой надежностью, удобством и простотой эксплуатации.
В рамках данного проекта был создан ряд новых устройств (ультразвуковые датчики присутствия автомобиля, выносные индикаторы занятости места, информационные табло, датчики въезда/выезда, счетчики-сумматоры проехавших автомобилей) и ПО.
Варианты реализации автоматизированной навигационной системы для паркингов приведены в Системы управления движением в паркинге AS101 ProPark.
Дополнительную информацию можно получить по ссылкам:
Оснащение парковочного комплекса автоматизированной системой даст владельцам (администрации) следующие преимущества:
Срок самоокупаемости системы навигации на платных парковках только за счет улучшения заполняемости составляет приблизительно 1 год.
- Счетчик страховки на авто
- Счетчик таможни на авто