Счетчик моточасов для автомобиля 24 вольта
Обзор счетчиков моточасов
Добрый день, коллеги!
В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.
В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.
Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.
Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью КНР выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.
По-правильному, хороший счетчик моточасов должен учитывать и обороты двигателя, потому что час работы двигателя на 2000 об/мин и 6000 об/мин по-разному влияют на износ и ресурс. Поэтому 1 моточас не равен 1 астрономическому часу, это нелинейный показатель. Но китайцы со своими счетчиками сильно не заморачиваются и просто считают время работы, без учета оборотов.
По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.
Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.
1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.
Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.
Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.
Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).
2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.
Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.
Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.
Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.
3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.
Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.
Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.
Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).
Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.
Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:
3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.
Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:
Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.
Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на «0», то есть счетчик чисто накопительный.
Счетчик моточасов для дизеля в Москве
Производители
Магазины
Популярное
Цифровой жидкокристаллический индукционный счетчик моточасов для бензиновых двигателей. Применяется для учета времени наработки двигателей парамоторов, лодочных двигателей, мотопомп, бензогенераторов, модельных лодок, мотоциклов, питбайков, снегоходов, скутеров и бензопил. Счетчик моточасов предназначен для измерения времени работы любого бензинового 2Т и 4Т двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания.
Наименование Тахометр Espada G104 со счетчиком моточасов для двигателей бензопил, лодочных моторов Назначение Предназначен для установки на любые двухтактные и четырёхтактные моторы (с числом цилиндров не более 2-х). Прибор измеряет обороты коленчатого вала, когда двигатель работает, и отображает пройденные моточасы, когда двигатель выключен. Имеется функция сброса итогового значения моточасов.Простая установка, не требует подключения к аккумуляторной батарее.
Артикул № 655040 Тахометр со счетчиком моточасов для двигателей бензопил, лодочных моторов. Для установки на любые двухтактные и четырёхтактные моторы (с числом цилиндров не более 2-х). Прибор измеряет обороты коленчатого вала. Имеется функция сброса итогового значения моточасов. Семисегментный восьмидюймовый ЖК-дисплей отображает пройденные моточасы. Установка не требует подключения к аккумуляторной батарее.
Дадим за отзывы 650 рублей!
В магазине Мировые моторы вы можете купить Счётчик моточасов цифровой, минитрактор LW12, LW15 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.
Мин сумма 400руб. Оплата при получении.
Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 12\24 Подсветка Красный или желтый Серия WW Стандарт влагозащищенности IP7; может работать до 1м под водой
Цвет дисплея: Черный Бренд: Мореман
Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении
Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении
Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал пластмасса Напряжение, В 12/24 Подсветка красная, желтая Серия BS Стандарт влагозащищенности IP7; может работать до 1м под водой
Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении
Диапазон измерений: 0-99999 Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12/24 В Степень защиты: IP67/IP65 Внешний диаметр: 56 мм Цвет дисплея: Белый Бренд: KUS Монтажный вырез: 52 мм Примечание * Подсветка прибора может быть как красной так и желтой, цвет зависит от варианта подключения контактов
Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении
Универсальный тахометр, использующий в качестве источника сигнала провод свечи зажигания. Может использоваться с любыми бензиновыми двигателями, имеющими до 8 импульсов зажигания за один оборот коленвала. Не требует внешнего питания. Имеет возможность замены элемента питания. Индикация: обороты текущие, максимальные обороты в последнем цикле использования, предупреждение о превышении установленного пользователем предела максимальных оборотов, моточасы, 2 независимых индивидуально настраиваемых таймера
Официальный дилер Мореман
Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении
Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 12\24 Подсветка красный или желтый Серия BB Стандарт влагозащищенности может работать до 1м под водой
Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 12\24 Подсветка Красный или желтый Серия WS Стандарт влагозащищенности IP7; может работать до 1м под водой
Универсальный тахометр, использующий в качестве источника сигнала провод свечи зажигания. Может использоваться с любыми бензиновыми двигателями, имеющими до 8 импульсов зажигания за один оборот коленвала. Имеет внешнее питание, что позволяет пользоваться яркой подсветкой экрана. Индикация: обороты текущие, максимальные обороты в последнем цикле использования, предупреждение о превышении установленного пользователем предела максимальных оборотов, моточасы, 2 независимых индивидуально настраиваемых таймера
Официальный дилер Мореман
Счетчик моточасов механический 7 цифр
Официальный магазин Schneider. Предоплата 100%