счет в жизни маленьких детей автор

Счет в жизни маленьких детей автор

В работе «Счет в жизни маленьких детей» (1920) Е. И. Тихеева также выступала против «притеснения и насилия» в математическом развитии ребенка. Она высказывалась против систематического обучения на занятиях, предлагая знакомить детей с числом в процессе организации разнообразных игр и режимных моментов. Одновременно Е. И. Тихеева возражала и против стихийного воспитания ребенка. Абсолютно справедливо она рассматривала сенсорное восприятие как главный источник математических знаний. Понятие о числе должно «входить в жизнь ребенка только в неразрывном единстве с предметами, которые находятся вокруг ребенка». В связи с этим автор обращает внимание на наличие необходимого наглядного материала в детском саду и дома. После того как те или другие числовые представления получены ребенком, можно использовать игры-занятия. Автор рекомендует специальные игры-занятия с дидактическими материалами для ознакомления и закрепления этих представлений, углубления необходимых умений в счете.

Понимая, что стихийное овладение числовыми представлениями не может иметь должной последовательности, системности, Е. И. Тихеева в качестве средств систематизации знаний предлагала специальные наборы дидактического материала. В качестве счетного материала она рекомендовала использовать природный материал: камешки, листья, бобы, шишки и др. Она создала дидактический материал типа парных картинок и лото, разработала задачи на закрепление количественных и пространственных представлений.

Содержание математических знаний Е. И. Тихеева представляла достаточно широко. Это и ознакомление с величиной, измерением, цифрами, даже дробями. Значительное место в содержании обучения математике Е. И. Тихеева отводила формированию у детей представлений о величине и мере. Она считала важным раскрыть перед детьми функциональную зависимость между результатом измерения и величиной меры. Все виды измерения, считала она, должны быть целесообразными, связанными с практическими задачами, например с игрой в магазин («лавочку»).

Источник

Автором книги «Счет в жизни маленьких детей» (1920) был(-а):

В 22:35 поступил вопрос в раздел Теории и технологии дошкольного образования, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Теории и технологии дошкольного образования». Ваш вопрос звучал следующим образом: Автором книги «Счет в жизни маленьких детей» (1920) был(-а):

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

счет в жизни маленьких детей автор

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Из опыта работы «Обучение счету»

счет в жизни маленьких детей автор Лариса Смурова
Из опыта работы «Обучение счету»

Материалы из опыта работы «Формирование новой философии работы с семьёй» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников «Обучение детей правилам этикета» [«Обучение детей правилам этикета» Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников Воспитатель частного дошкольного.

Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников «Обучение детей правилам этикета» Воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» г. Ульяновск Каменюк Т. Г. Что помогает человеку.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Презентация опыта работы педагога-психолога «Немного о себе и опыте работы» Презентация опыта работы педагога-психолога»Немного о себе и опыте работы» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы) ЦЕЛЬ Развитие и воспитание чистой, выразительно правильной речи у детей с ОНР 5-7лет. ЗАДАЧИ: *последовательно, поэтапно устранять нарушения.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Источник

Елизовета Ивановна Тихеева

Счет в жизни маленьких детей

Счет в жизни маленьких детей

Глубока, разнообразна и богата содержанием сфера духа человеческого, и как много в ней еще не освещено и не изучено! Но по мере проникновения пытливого ума исследователя в ее таинственные глубины, все с большей ясностью и несомненностью выступает одна особенность здоровой, нормальной души человеческой – ее способность овладевать вполне самостоятельно всем, что требуется для ее развития, из чего это развитие слагается, собственными средствами и усилиями достигать всех целей, к которым это развитие устремляется. Всего достигнет душа, со всем совладеет, лишь бы ей не чинились препятствия, не воздвигались на его пути непреодолимые преграды. Современная педагогическая мысль усвоила истину вполне, проникаясь ею, и отличительной чертой так называемой «новой школы» является ее стремление привести детей к накоплению восприятий, к усвоению научных истин путем самодеятельности, поощрения пытливости их ума, создания условий способствующих душе ребенка самостоятельно находит все, что ей нужно и это нужное усваивать. Чем моложе ребенок, тем тоньше и продуманнее должны быть наши заботы о создании для него таких условий. Семена всех основных восприятий, навыков, познаний дают ростки уже в дошкольном возрасте. Произрастание это должно совершенствоваться без искусственного давления, без принудительности, путем воздействия лишь тех естественных условий, которые должны пробудить их к жизни естественно и самостоятельно. Усвоение численных представлений протекает для всей нашей массы человечества в условиях несравненно более благоприятных, чем усвоение графической речи. Печатное и писанное слово могут быть радикально изъяты из жизни ребенка и взрослого человека, но никогда и ни при каких условиях нельзя оградить человека от числовых восприятий. Нельзя себе представить таких условий жизни, в которых эти восприятия не имели бы к человеку доступа. А поэтому мы не можем себе представить и человека, даже безграмотного, никогда ничему не учившегося, не умеющего считать, не снабженного для его жизни необходимыми числовыми представлениями. Если жизнь ребенка обставлена в этом смысле нормально, соответственно интересам именно этой стороны ее духовного развития, самодавлеющее начальное математическое развитие его совершится легко и непринужденно. Чем меньше способствуют этому развитию условия жизни дошкольного возраста, тем труднее дается ребенку так называемое обучение арифметике в школьном возрасте. Вот почему крестьянские и рабочие дети при поступлении в школу обнаруживают несравненно больший запас числовых представлений, навыков в счете, чем большинство детей из так называемой интеллигентной среды. Дошкольная жизнь первых, на каждом шагу представляет им возможность приобретать числовые представления, она наталкивает их на необходимость пользоваться этими представлениями для жизненных практических целей. Совершенно иначе протекает жизнь ребенка, развивающегося в детской под надзором няни или матери, над вопросами воспитания и развития не задумывающихся, и если шестилетний крестьянский или рабочий ребенок, не умеющий считать до 10, является исключением, то в нашей интеллигентной мало сознательной среде он явление незаурядное. Между тем счету не учили ни того, ни другого. Такая ненормальная постановка вопроса в дошкольном возрасте приводит к ненормальному же и глубоко печальному явлению в школе – всех поступающих в школу детей обучают счету с начала, с единицы, и в большинстве случаем никому дела нет до тех из них, которые с азами счету уже знакомы, а потому неминуемо за уроками томятся и этим путем от учения отвращаются. Между тем так легко этого избежать, так просто избавить детей от принудительного «обучения» азам счета, которые так легко, естественно и незаметно усваиваются самими детьми, если окружающие условия не препятствуют, а способствуют. Первое необходимое условие для занятий с маленькими детьми состоит прежде всего в том, чтобы не придавать этим занятиям характера принудительности или обучения. Во всем и всюду надо ставить дела так, чтобы ребенок сам проявил почин, сам оказывал желание заняться тем или другим. Ваша роль советчика и друга, а никак не строгого наставника и ментора, читающего скучные поучения.

Приступая к занятиям с детьми дошкольного возраста следует не только проникнуться убеждением, что из занятий этих должно быть радикально исключено всякое формальное систематическое обучение, но и установить бдительный надзор над самим собой. Нужно обставить жизнь детей так, чтобы каждая способность каждого из них развивалась интенсивно и беспрепятственно, чтобы все их духовные запасы находили удовольствие. Пока в современной жизни детей последнее предписание соблюдается редко. Если, к сожалению, мы грешим часто тем, что применяем к детям дошкольного возраста школьные приемы, то еще чаще мы бываем повинны в том, что предоставляем детям расти подобно сорной траве среди обстановки, их способности не только развивающей, но глушащей, коверкающей. Учить детей дошкольного возраста грамоте нельзя, но естественное усвоение грамоты должно совершаться в дошкольном возрасте. Учить их отчислению недопустимо, но ребенок должен постигнуть первый десяток, конечно до 7 лет. Все числовые представления доступные для его возраста, он должен извлечь из жизни. Его участие в жизни при нормальных условиях должно выражаться лишь в одном – в работе – игре. Играя, работая, он непременно самолично научится считать, если мы взрослые будем незаменимыми подсобниками и руководителями. Если ребенок усвоит первый десяток правильно, без нарушения основных ходов, по которым должно направляться его врожденное математическое мышление, все дальнейшее развитие его обопрется о фундамент прочный, незыблемый. И фундамент этот должен быть заложен в дошкольном возрасте. Все восприятия маленького ребенка, в том числе и числовые, совершаются чувственным путем. Число должно входить в жизнь ребенка только в неразрывном единении с вещами, заполняющими круг его личного опыта. Вполне наглядным могут быть только маленькие числа, в пределах от 1 до 10, а поэтому только они должны быть объектом нашего внимания при занятиях с детьми дошкольного возраста. Чем дольше, чем остальные ребенок будет ими оперировать, чем основательнее с ними познакомится, тем легче ему дастся дальнейшее углубление в мир числовых отношений. Материал, при посредстве которого ребенок должен усваивать навык в счете, должен быть всегда под рукой; он должен быть знаком ребенку, интересен, разнообразен. Понятие о единице сообщает ребенку легко и непринужденно сама жизнь; этой же жизни следует предоставить и дальнейшее расширение и углубление его числовых представлений. Мы же должны следить за тем, чтобы при переходе от одного числа к другому соблюдалась осмотрительность, не допускать спешки, могущей повредить делу. Любая игра выдвигает возможности счета, счет должен совершаться громко, отчетливо, с правильным произношением наименования чисел. Повторные верные восприятия обличают усвоение числовых представлений. Обязательно сравнение каждого нового числа с ранее усвоенными и для этого следует пользоваться не только пособиями, но и каждым подходящим, жизнью выдвигаемым случаем. Если в детском саду, в котором небольшая группа детей живет общей для всех в одинаковой степени содержательной и интересной жизнью при свободном и постоянном общении старших с маленькими. Младшие дети наблюдают игры, занятия своих товарищей и усваивают невольно и незаметно так много, что принуждают вас перескакивать сразу через несколько ступеней той лестницы методических приемов, по которой вы имеете твердое намерение шествовать последовательно и планомерно. При таких условиях развитие каждого ребенка совершается индивидуально. Коллективных уроков в детском саду быть не должно. Познания детей могут различаться, степень их развития неодинакова, но это должно не угнетать, а радовать сознательного воспитателя. «К душе навязываемое знание не пристает»,- сказал Платон. Единственно правильный путь тот, когда душа ребенка сама воспринимает то, до чего она доросла и чего она сама просит. Воспитательница предлагает ребенку каждую очередную задачу в первый раз сама. Она выдвигает ее только тогда, когда убеждается, что соответствующие представления уже освоено ребенком путем наблюдения и действительного участия в жизни. Вначале она сама участвует в игре или вовлекает старших детей. Дети контролируют друг друга, взаимно поправляют ошибки. Оказывать давление на ребенка, торопить его, назойливо разъяснить сущность того или другого упражнения никогда не следует. Не осмысливает задачу ребенок коробку ставить на место; время ее еще не пришло, ребенок до нее еще не доразвился.

ЗАДАЧА № 1 : Игра «Есть и нет»

Игра знакомит самых маленьких с понятием о наличности предмета и отсутствием его. При открывании специальных для этой цели приспособлений коробки, находящийся в ней шарик то появляется, то исчезает. Упражняясь, ребенок понимает слова «есть» и «нет» и усваивает их с конкретным представлением.

ЗАДАЧА № 2: Нахождение на картинке реального предмета (2-3 года)

На карточках знакомые предметы. Так же предметы предствлены в виде соответствующих игрушек. Задача в том, чтоб ребенок поставил игрушку на соответствующую картинку.

ЗАДАЧА № 3: Игра «Березка»

Цель: умеют ли дети различать на картинках один предмет от другого и соединить предметы тождественно.

На каточках знакомые предметы. Каждая картинка повторяется 2 раза. Одна березка не имеет пары. Карточки раздаются всем поровну. Дети парные карточки сбрасывают. Затем соседу дают вытянуть одну из оставшихся карточек. Если будет пара – сбрасывают. Игра кончается, когда у кого-нибудь на руках останется одна березка.

ЗАДАЧА № 4: Игра «Федорка»

Игра аналогична предыдущей. В игре со старшими детьми могут быть такие задачи: объединить при сбрасывании диких животных, домашних, летние цветы… «Федорка» не имеет пары. Ребенок, оставшись «Федоркой», пощеголять может в каком-нибудь платочке или другом подходящем костюме.

ЗАДАЧЕ № 5: Игра «Большой – маленький».

Представление о величине, уменье сравнивать предметы по величине и употреблять сознательно и правильно слова «большой», «маленький». Активное вмешательство взрослых требуется редко, лишь при воспитании отсталых детей или заброшенных. Таких детей следует знакомить с понятиями «большой» и «маленький» на основании наблюдения предметов, резко контрастирующих по величине, привлечь их внимание на очень большую куклу. Для этой задачи очень хороши игрушки : куклы-матрешки, вставляющиеся одно в другое яйца, коробки, чашки, кубы и т.п. Мы рекомендуем ящик с подбором игрушек различной величины: куколок, зверьков, домиком и т.п. и представляется детям для свободных игр. Дети комбинируют предметы, соблюдая требуемую пропорциональность их размеров. Например, играя в деревню, они должны выбирать из всего материала домики, людей, зверей не погрешая закона соотношения величин. Упражняющийся в таких играх ребенок решает сразу, какая кроватка соответствует росту данной куклы, какое пригодно для нее платье.

ЗАДАЧА № 6: Игра «Широкий-узкий».

Длина полосок 10 см. Полоски одного цвета, но разных оттенков. Дети раскладывают соблюдая последовательность в уменьшении их ширины.

ЗАДАЧА №7: Игра «Высокий-низкий».

Материал: домики, деревья разной высоты. Для этой цели годятся мелкие игрушки, бумажные самодельные домики, стоящие картинки, которыми дети играют. Палочки служат для знакомства с понятием о длине, пригодны и для выяснения понятия о высоте, если они будут представлены в вертикальном положении. Дети могут, заострив, втыкать их в пластилин, покрывающий приспособленную доску. Попутно дети знакомятся с первыми представлениями о перспективе, со словами: ближе, дальше, впереди, сзади, направо, налево.

ЗАДАЧА №10: Глубокий-мелкий.

Сосуд, наполняющийся водой, с постепенно углубляющимся дном. Дети купают куколок.

ЗАДАЧА№11: Много и один.

Материал: куча камешков, среди которых крупная раковина. Дети раскладывают камешки, как мозаику, составляют из них всевозможные узоры, помещая раковину в центре.

ЗАДАЧА№12: Лото-кружочки счет от 1до 6.

Четырехугольная продолговатая пачка делится на 6 равных частей. На каждую из этих частей наклеиваются рядами кружочки от 1 до 6. Другая пачка с теми же и тем же способом наклеенными кружочками, разрезается на 6 частей. Ребенок накладывает получившиеся картинки на соответствующее деление таблицы. Эта же задача осуществляется в виде игры в лото. Потребуется несколько таблиц. Кто–нибудь из детей называет число, представленное на одной из маленьких карточек. Нашедший его у себя первый покрывает. Эта игра позднее представлена в виде числовых фигур. Играя в нее, дети упражняются в счете и приобретают навык в схватывании числовых фигур.

ЗАДАЧА№14: Составление различных фигур из определенного количества палочек.

Развитие комбинаторной способности в связи с определенным числом.

Материал: спички или цветные палочки одинаковой длины. Детям предлагают составить всевозможные фигуры, употребляя для каждой одно и то же количество спичек. Попутно в детях развивается находчивость, настойчивость при достижении намеченной цели; они стремятся разрешить задачу, представив максимум всевозможных фигур.

ЗАДАЧА№15: Ящик для отсчитывания шариков.

Упражнение в счете до 5. Узкий продолговатый ящик делится на 5 частей перегородками. Внутренняя сторона крышки (лучше окрашенная в черный цвет) делится на 5 частей соответственно по размеру отделов ящика. На первом отделе крышки наклеивается 1 кружок из белой бумаги, на втором – два и т. д. до пяти. В другой коробке представлен подбор разноцветных шариков. Ребенку предлагают положить в каждое из отделений столько красных шариков, сколько на соответствующем отделе крышки. Ребенок считает пальцем кружочки, отсчитывает соответствующее число шариков и кладет куда полагается. Когда он осмыслит это упражнение, эту же задачу можно осложнить тем. Что предложить ему класть в отделы шарики не одного цвета, а всех имеющихся в его распоряжении цветов. Таким образом, в первом отделе оказывается не одним, а 7- красный, синий, зеленый, желтый и т. д. Ребенок понимает, что шариков несколько, но каждый цвет представлен одним шариком, что соответствует одному кружочку, намеченному на крышке. Горизонтальное расположение объектов последних пособий имеет несомненное преимущество перед вертикальным расположением.

Источник

Проект «Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста»

счет в жизни маленьких детей автор Татьяна Страхова
Проект «Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста»

«Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» Конфуций

Цель проекта: использование русских счет для развития вычислительных навыков у дошкольников.

1. Формировать у детей интерес к русским счетам.

2. Применять русские счеты в практической деятельности.

3. Использовать русские счеты при обучении детей вычислительным операциям сложения и вычитания.

4. Развивать психические процессы: зрительную и моторную память, скорость мышления и обработки информации, воображение, пространственные и временные представления.

5. Способствовать формированию коммуникативных умений, навыков сотрудничества.

Одно из важных направлений познавательного развития дошкольников – это математическое развитие. В процесс формирования элементарных математических представлений развивается память, воображение, пространственные и временные представления. Одним из самых важных направлений математического развития дошкольников является обучение счету. Как научить малышей считать? Это вопрос, с которым сталкиваются и педагоги и родители. Е. И. Тихеева в своей книге «Счет в жизни маленьких детей» особую значимость придавала обучению счету в повседневной жизни. Не случайно ФГОС дошкольного образования большую роль отводит обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому считаю, что при обучении ребенка-дошкольника счету важна наглядность, дети должны видеть, ощущать, передвигать, отсчитывать разнообразные предметы, видеть состав числа, образование следующего числа. В нашей группе математическая развивающая среда разнообразна, представлена дидактическими и развивающими играми, «Блоки Дьенеша», «Волшебный квадрат», «Палочки Кюизенера», счетные палочки, картинки с разным количеством предметов, задачи в картинках… и русские счеты.

Русские счеты – простейший вычислительный «аппарат», который представляет собой счетные кольца, обрамленные единой канвой нанизанные на тонкие спицы, предназначенные для облегчения счисления по десятичной системе. Для развития у детей вычислительных навыков мы неслучайно выбрали русские счеты. Упражнения с русскими счетами направлены на повышение скорости мышления дошкольников и умение обрабатывать детьми большого объема информации. Занятия со счетами развивают у детей образное и логическое мышление, так как задействуют оба полушария головного мозга одновременно. При этом развивается креативное мышление и смекалка. Использование русских счетов способствует развитию мелкой моторики. Дошкольники, манипулируя косточками счет, знакомятся с составом числа, выполняют операции сложения и вычитания, знакомятся с историко-культурной ценностью русских счет. Счеты дети используют в сюжетно-ролевых играх (например: магазин, обучение кукол счету, в художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Проект адаптирован для детей старшего дошкольного возраста. Задания построены по принципу «От простого к сложному». Использование русских счетов является, простым, дешевым и эффективным способом обучения составу числа и вычислительным операциям на сложение и вычитание, решению арифметических задач. Система практических заданий и занимательных упражнений с русскими счетами позволит педагогам и родителям развить математические способности дошкольников, а детям поможет легко, с интересом включиться в процесс обучения.

Условия реализации проекта: для реализации проекта необходимо приобрести русские счеты. Проект может реализовываться как часть организованной образовательной деятельности в разделе «Познание. ФЭМП», так и в свободной, самостоятельной деятельности. Счеты можно использовать для индивидуальной работы с детьми при изучении состава числа и решении математических задач.

Преимущества счетов для формирования вычислительных навыков:

— визуализация вычислительных приемов.

В процессе реализации проекта мы с детьми и родителями достигли поставленной цели: изучили историю возникновения русских счетов, познакомились c алгоритмом выполнения вычислительных действий на русских счетах. У детей повысился интерес к математическим играм, вычислительным навыкам, финансовой грамотности, появилась уверенность и быстрота счета. Прослеживается заинтересованность родителей в вопросах использования русских счет вопросах счетной деятельности. Улучшилась эмоциональная атмосфера в коллективе (стали играть дружнее, коммуникабельнее).

В результате моей работы были созданы презентация и буклет, в которых представлен познавательный материал об истории русских счет, информация о поразрядном названии костяшек русских счет и примерах на сложение и вычитание на счетах.

Использование занимательного материала в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы) «Мышление начинается с удивления»-, любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Необходимым условием развития современного общества.

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Основной принцип мастер-класса: «Я.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через логические игры «Развитие математической способности у старших дошкольников посредством сложных игр» Понятие «математические способности» является довольно.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии Тема: Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии» Цель: Создание условий,.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В начале 2018 года начала работать по.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *