сайт актрисы екатерины гусевой
Сайт актрисы екатерины гусевой
01.09.2021 В свежем номере журнала «Читаем вместе» (№8-9) Екатерина Гусева рассказывает о своих литературных героинях, которых она играет в театре, и о своём отношении к книгам «В моей голове тысячи стихотворных строк» |
Дом-музей Марины Цветаевой Канал КУЛЬТУРА 17 октября в 18:30 — «Романтика романса» ТЕАТРЫ и К ОНЦЕРТЫ Театр имени Моссовета 10 октября в 19:00 — «8 любящих женщин» ПРЕМЬЕРА! 19 октября в 19:00 — «Граф Орлов» Московский международный Дом музыки Крокус Сити Холл РАМТ Арена «Колизей» Екатерина Гусева«Радио России» 14.05.2012 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным «В гостях у смеха» c Юрием Григорьевым «Сцена» c Мариной Багдасарян «Центральный комитет» c Т.Ларсен и В.Авериным «СИТИ-шоу» с Дмитрием Быковым «Попутчики» с Д.Борисовым, А.Плющевым и Т.Фельгенгауэр «Салон Аллы Довлатовой» «Действующие лица» с В.Борецким и В.Луценко «Дифирамб» с Ксенией Лариной «Театральная среда» братьев Верников «Диджеями не рождаются, диджеями становятся» «Очная ставка» с Леной Батиновой и Максимом Ковалевским «Родом из детства» с Михаилом Марголисом «Воскресный вечер» с Александром Журбиным «7 премьер» с Владимиром Полупановым и Лилией Власовой «Рояль в кустах» с Вадимом Верником «Вечернее шоу Кати Гордон и Дмитрия Глуховского» «7 за 120» «Действующие лица» с Еленой Чишковской «Киножизнь» с Ольгой Галицкой «Время прихода» c Игорем Азовским «Театральная среда братьев Верников» «От первого лица» с Наталией Бехтиной «Слова и музыка» с Андреем Максимовым «Вечерний приём» с Игорем Гончаровым «Диджеями не рождаются, диджеями становятся» Екатерина Гусева (09.07.76) родилась в семье портного и госслужащей. Мама Тамара Михайловна работает главным инспектором в Административно-технической инспекции города Москвы, а папа Константин Васильевич искусный портной. В детстве Катин папа играл на скрипке (именно с его скрипкой много лет спустя она снялась в нашумевшем сериале «Бригада») и одновременно занимался в хоккейной секции, чем поразил своего музыкального педагога, который ставил ему руку. Младшая сестра Кати Анастасия окончила педагогический университет и, получая второе образование на псих. факультете, работает методистом детского сада. Уже в 4 года Катя попала в группу по спортивной гимнастике для резервной сборной СССР. Пробовала себя в фигурном катании и плавании. Семь лет до окончания школы прозанималась танцами в грузинском национальном ансамбле «Колхида», с которым гастролировала по разным странам и даже выступала на сцене Большого театра. К одиннадцатому классу Катя собралась поступать в биотехнологический институт и весь год честно проходила на курсы. Зубрила химию и биологию, но всё решил случай… На последнем звонке школьный театр устроил «капустник», где у Кати была целая феерия перевоплощений и спешных переодеваний между номерами. В конце вечера к выпускнице подошла ассистентка Евгения Рубеновича Симонова и предложила попробовать поступать в высшее театральное училище имени Б.В. Щукина. Катя рискнула и за два-три дня, которые оставались до показа, выучила стандартный минимум (басню «Ворона и лисица», монолог Наташи Ростовой, стихи Цветаевой) и пошла на прослушивание. Поступила легко, получив только одну четвёрку. История с внезапным поступлением в театральный, привела в полное недоумение Катиных родителей. Мама плакала. Лишь после дипломного спектакля «Эзоп», где Катя сыграла Клею, мама оценила её как настоящую актрису. За годы учебы Катя сыграла множество характерных ролей. Самая любимая – восьмидесятипятилетняя Федосья в спектакле по пьесе М. Горького «Последние» (спектакль в том же году получил диплом на фестивале студенческих работ в Брно). Семейное положение: муж Владимир, сын Алексей, дочь Анна. Екатерина Константиновна ГусеваФото ВсеВидео ВсеГость Екатерина Гусева. Выпуск от 26.11.2016 Екатерина Гусева. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/2 (2010) Главная роль. Екатерина Гусева. Эфир от 02.10.2017 Екатерина Гусева — биографияВ детстве она была тихая и скромная, настоящая «серая мышка», поэтому для одноклассников и преподавателей Екатерины Гусевой до сих пор остается загадкой, как она могла стать настоящей звездой, актрисой и певицей. Хрупкая девочка с тугими косичками, в наглаженном фартучке и снежно-белом воротничке, она была воплощением серьезности и аккуратности, и никто даже представить себе не мог, что она достигнет таких высот, окажется на вершине любви и славы. Популярность к актрисе Екатерине Гусевой пришла после выхода на экраны сериала «Бригада», в котором она сыграла одну их ключевых ролей. Детство и юностьРодилась Екатерина Гусева 9 июля 1976 года в Москве. Отец Константин Гусев был портным, в юности отлично играл на скрипке. Мама Тамара Гусева занимала должность главного инспектора в столичной Административно-технической инспекции. Кроме Кати в семье подрастала младшая дочь Анастасия, которая впоследствии нашла свое призвание в воспитании детей, и занимала должность заведующей детсада. На фото Екатерина Гусева в детстве Девочки росли в атмосфере всеобщей любви и обожания. Семья жила небогато, поэтому отец кроме работы в ателье принимал клиентов на дому. У них долго не было своего жилья, и Гусевы постоянно переезжали от одних дедушек-бабушек к другим. Девчонкам нравились такие перемены, они на всю жизнь запомнили свой кочевой образ жизни, ту заботу и любовь, которые дарили им близкие люди. Константин Гусев в молодости достаточно прилично играл в хоккей, и очень любил скрипку. Инструмент хранился дома, как своеобразный талисман, и когда Катя начала сниматься в картине «Бригада», то в кадре была именно эта скрипка. Спорт вошел в жизнь девочки в четырехлетнем возрасте. Родители отвели ее на художественную гимнастику, она подавала большие надежды, и вошла в резервную сборную Союза. Ее выводили на соревнования, но вскоре родители воспротивились тому, чтобы дочь становилась профессиональной спортсменкой. Как и в любом другом виде спорта, в гимнастике можно было серьезно травмироваться, а этого родители не могли допустить. Тогда в жизни девочки появилось плавание, но и там она долго не задержалась. У нее были длинные косы, которые никак не хотели умещаться в резиновой шапочке, а отрезать их родители запретили. Затем Катя ходила в секцию фигурного катания, в школьный театральный кружок и на танцы. Екатерина Гусева в юности Вот танцами ей разрешалось заниматься столько, сколько душе угодно. Она попала в танцевальный коллектив «Колхида», в составе которого выходила на сцену в Большом театре, и даже отправлялась на гастроли. При такой большой загруженности после школы, Екатерина успевала к тому же хорошо учиться. Она абсолютно не дружила с точными науками, зато сильно увлекалась химией и биологией. В выпускном классе девушка уже точно знала, чем хочет заниматься. Гусева уже видела себя студенткой биотехнологического института, да и родители поддерживали такой серьезный выбор дочери. Она в течение года училась на подготовительных курсах, и была абсолютно уверена в своем выборе. Может все так и случилось бы, если бы однажды на школьный капустник, в котором участвовала Катя, не попала ассистентка руководителя «Щуки» Евгения Симонова. Ей сразу понравилась эта талантливая девушка, и она предложила прийти к ним в училище на отборочный тур. Екатерина Гусева в молодости Катя не была готова к такому повороту событий, но ей понадобилось всего несколько дней, чтобы подготовить вступительную программу. Плохо было то, что экзамен в «Щуку» проходил в один день с экзаменом в биотехнологический вуз, куда Гусева и отправилась в первую очередь. Но она досидела ровно до половины, и помчалась в театральный. Ей удалось поступить с первой попытки, и обрадованная таким неожиданным поворотом своей судьбы, Катя полетела домой. Нельзя сказать, что родители сильно порадовались этому событию, для них это было настоящим шоком, мама начала плакать, ведь актерская профессия в ее понимании была очень несерьезным занятием. Должно было пройти несколько лет, пока родители смирились с ее выбором, и начали гордиться своей дочерью. Руководителем Катиного курса был сам Симонов, а после того, как его не стало, студенты перешли к Валентине Николаенко. ТеатрТеатральная биография Екатерины Гусевой началась в труппе театра Марка Розовского, на сцену которого она выходила на протяжении четырех лет. Самыми интересными получились постановки «Бедная Лиза» и «Романсы с Обломовым». Актриса уже успела зарекомендовать себя, и тут ей предложили работу на Северном полюсе, в мюзикле «Норд-Ост». Предложение было более, чем заманчивым, и начинающая актриса с радостью согласилась. Она начала активную подготовку, для чего постигала музыкальную грамоту и занималась профессиональным вокалом. Ей удалось в течение двух лет осилить программу, которую другие проходили за пять. Екатерина Гусева в театре Постановка «Норд-Ост» выходила почти каждый день. В 2002-м Екатерина по случайному стечению обстоятельств не попала в число заложников в Дубровке. В тот день, 23 октября, у нее просто был выходной. В 2003-м образ Кати Татариновой принес актрисе победу на конкурсе «Золотая маска», в номинации за лучшую женскую роль. В том же году актриса выпустила несколько дисков, на которых звучат композиции в ее исполнении. На одном из них звучат романсы, исполненные дуэтом с Леонидом Серебренниковым. В 2007-м вышел ее первый сольный альбом «Может быть, получится». Екатерина Гусева играет в «Черной кошке» Вскоре «Норд-Ост» сняли с репертуара, и Гусева перешла в Театр им.Моссовета, на сцену которого выходит и сейчас. Она была задействована в самых ярких постановках того времени – «Учителе танцев», «В пространстве Теннеси», и других. В 2006-м ее пригласили на телевидение, в шоу «Звезды на льду», где ее партнером стал профессиональный фигурист Роман Костомаров. Здесь очень пригодились навыки занятий фигурным катанием, полученные в детстве. В 2004-м Гусева согласилась на откровенную фотосессию для мужского журнала «Maxim». В 2011-м ее снова пригласили на такие же съемки, и актриса согласилась, хоть у нее совсем недавно родился второй ребенок. В новом веке Екатерина Гусева продолжает выходить на сцену своего театра. В середине 2000-х ей предложили перевоплотиться в Красавицу в постановке «Красавица и чудовище». Затем ее задействовали в музыкальной постановке «Звуки музыки». Осенью 2012-го вышел еще один мюзикл с участием Екатерины Гусевой – «Граф Орлов», в котором она сыграла Екатерину II. Эти постановки способствовали развитию ее творческой карьеры в кинематографе, и в те годы фильмография актрисы стремительно растет, и уже насчитывает пять десятков успешных проектов. Екатерина Гусева на спектакле в театре В 2009-м Екатерина Гусева получила звание Заслуженная артистка РФ. В 2012-м Гусеву пригласили на роль ведущей концерта, посвященного 55-летию Николая Расторгуева, солиста «Любэ». Актриса вышла с маэстро на сцену, и пела с ним в дуэте композицию «Долго». Потом с детским коллективом «Непоседы» Гусева исполнила песенку «Чудесней всех историй». Спустя пять лет, актрису снова пригласили на юбилейный вечер Расторгуева, и она исполнила ту же песню «Долго». В 2013-м Екатерина приняла участие в съемках комедийного клипа «Доктора и учителя», в котором засветилась соблазнительной медсестрой. ФильмыДебют Екатерины Гусевой в кино состоялся в 1997-м, когда ее, только что получившую диплом молодую актрису, пригласили на съемки в картине «Змеиный источник». Роли главных героев исполнили Евгений Миронов и Ольга Остроумова. Екатерина Гусева (Ольга Белова) в сериале «Бригада» В 2002-м Гусеву позвали на пробы в сериал «Бригада» и вскоре утвердили на роль Кати, жены главного героя. Эта картина принесла ей всенародную любовь и славу. После этого сериала количество предложений от режиссеров росло с каждым годом. Гусева снялась в лентах «Ищу невесту без приданого», «Интимная жизнь Севастьяна Бахова», «Охота на изюбря», «Небо и земля», и других. В картине «Прогулка по Парижу» получил роль и ее сын Алексей. В 2012-м на экраны вышло продолжение нашумевшей «Бригады» под названием «Бригада. Наследник». Роль главного героя досталась Ивану Макаревичу. Личная жизньУ Екатерины Гусевой никогда не было недостатка в кавалерах, которые были готовы не только провожать и встречать ее после занятий и носить ее сумку. Но она сделала свой выбор еще в 1996-м, и ее избранником стал бизнесмен Владимир Абашкин. Он владелец фирмы «Base-Beauty», которая изготавливает самые разные декорации. Екатерина Гусева Владимиром Абашкиным В 1999 году в семье родился сын Алексей, через одиннадцать лет Екатерина родила дочку Анну. Сын записан под отцовской фамилией, дочка носит мамину. У них дружная и стабильная семья, муж иногда ревнует супругу к ее партнерам по съемкам, но из-за этого они не ссорятся. Катя ни разу в жизни не дала ему усомниться в своей верности. Чтобы быть ближе к жене, Владимир в свое время учился на режиссерском факультете. У Екатерины Гусевой есть своя страничка в Инстаграм, кроме этого она имеет собственный сайт, где можно познакомиться с ее профессиональной деятельностью – актриса выкладывает там анонсы новых картин и постановок, в которых принимает участие. Екатерина Гусева сейчасВ 2016-м актрису пригласили на съемки комедии «Найти мужа Дарье Климовой», в которой ей досталась роль главной героини. Сюжет фильма основан на истории банкирши, которая решила изменить свою личную жизнь, и познакомилась в Сети с мужчиной по имени Дэн. Его роль блестяще сыграл Максим Леонидов. Чтобы разузнать побольше о своем новом знакомом, она решила не идти на первую встречу сама, и подговорила подружку Лиду сходить вместо нее. Такой же маневр сделал и ее новый знакомый Дэн, который тоже договорился со своим другом Филом. В том же 2016-м Гусева примерила на себя роль модистки Ларисы, бывшей супруги майора Шеина в картине «Черная кошка». Роли других персонажей этой ленты достались Марии Андреевой, Игорю Петренко, Михаилу Боярскому. Осенью 2016 года Екатерина Гусева вышла на сцену столичного Театра оперетты в мюзикле «Анна Каренина», в котором сыграла главную роль. Роли других центральных персонажей исполнили Валерия Ланская и Дмитрий Ермак. В настоящее время Екатерина Гусева продолжает активно сотрудничать с кинематографом, и поклонники ее таланта могут ежегодно видеть любимую актрису в нескольких новых проектах. Избранная фильмографияСсылкиЕкатерина Гусева: «Мы с мужем заново обрели друг друга»
— Екатерина, как я слышала, вы с мужем называете друг друга по фамилии — Абашкин, Гусева. А как вы называете детей? — Дочку сейчас — Аней, но какое-то время она была исключительно Аннушкой, и никак иначе не разрешала себя называть. Помню, даже батюшка на причастии говорил: «Причащается раба Божия младенец Аннушка», — сделал такое снисхождение. А прошлой весной она у нас стала Нюрой. Коров научилась доить, коз. В 9 лет! Доярушка наша. (Смеётся). А был период Анны, это когда я Анну Каренину начинала играть пять лет назад в Театре оперетты. И моя Анечка тоже в Анну превратилась. Важная такая становилась, строгая, когда ее так называли. — То есть, когда вашей дочке было пять лет? И она уже знала, кто такая Каренина? — Она какое-то время репетировала роль Сережи, сына Карениной, пока не утвердили мальчиков. И постоянно слышала это имя – Анна, Анна. И ей хотелось, чтобы ее звали так же — по-взрослому, по-женски. — Она у вас с характером!
— О, да! Вся в папу! Запрещает нам ее жалеть, сюсюкаться с ней. У Ани взрывной темперамент и остро выражено чувство справедливости. Она внутренне очень сильная, кремень. Так было с самого рождения. Помню, еще совсем крохой она управляла папой, как конем, сидя у него в сумке-кенгурушнике. Умела развернуть его направо или налево, в зависимости от того, куда ей хотелось. Ее невозможно было повернуть к себе лицом. Она упиралась коленями, кряхтела, рычала, головой таранила грудь. Требовала перевернуть и предоставить ей обзор. — Чем Анечка сейчас увлекается? — Многим понемножку. Конным спортом, колокольным звоном. Зимой начала заниматься, а сейчас уже поднимается на колокольню и звонит к службе. Она учится в музыкальной школе на хоровом отделении и иногда подпевает на клиросе. Ходит на мастерклассы по керамике, гончарному делу, очень любит рисовать. Вообще, она очень жадная до всего нового, интересуется всем. Однажды она была со мной на репетиции концерта, и Феликс Борисович Арановский, дирижер оркестра МВД России, позволил ей побыть внутри оркестра, прислушаться к звучанию разных инструментов. Феликс Борисович очень щедрой души человек, у него самого дети, внуки. И дальше началось невероятное: после той оркестровой репетиции она пришла домой и собрала все музыкальные инструменты, которые нашла. Тульскую гармошку, подаренную мне на фестивале Аллой Суриковой. Дудочки, презент от Николая Расторгуева, когда мы пели в шоу «Две звезды». И еще скрипку моего папы, я снималась с ней в «Бригаде». И вот Аня стала на ней «играть» – одержимо, вдохновенно. Приходила из школы и, не снимая верхней одежды, бросалась к скрипке, закатывала глаза к потолку и «пилила». В течение полугода она просила меня, чтобы я отдала ее учиться игре на скрипке профессионально. И я согласилась. Занималась Анна у замечательного педагога, Михаила Викторовича Фадеева. Он долгие годы был правой рукой дирижёра и «первой скрипкой» в оркестре Ю.В.Силантьева. Он к тому же потрясающий аранжировщик. В течение года Аня занималась несколько раз в неделю, но потом мы приняли решение, что продолжать не будем. Потому что скрипка не терпит конкуренции, она очень ревнива. Если ею серьёзно заниматься, то больше уже ничем другим. — Вашему сыну Алексею уже 22 года. А он чем занимается? — Алексей закончил 4 курс МГИМО, но хочет продолжить учёбу и совместить магистратуру с работой. Лёша — мой сын! Если Анечка больше в папу, то Алёша в меня пошёл. Характер мягкий, сдержанный, он терпимый очень, все простит, выслушает. Мудрый такой, спокойный. Я как в зеркало на него смотрю. — У Леши есть девушка?
— Вы про невесту? Нет, пока не приводил. (Смеётся). — Вы такая молодая и красивая. Странно представить, что у вас в любой момент могут появиться внуки… — Да я буду только счастлива! Ведь чисто гипотетически я уже сейчас могла бы быть бабушкой 4-летних внуков. Ведь Алексею 22. Но вот только смогу ли я сегодня быть бабушкой в классическом понимании этого слова? Ведь бабушка – это что-то такое вязательно-пирожковое, исключительно домашнее. Я же смогу стать разве что очень занятой бабулей на бегу (Смеется). С другой стороны, моим внукам повезет, ведь я не буду им докучать гиперопекой. — Вы вышли замуж довольно рано – примерно в том же возрасте, в котором сейчас ваш сын. Не жалеете, что не успели нагуляться? — А я не гулящая. Я росла семейным, домашним ребенком, маминой и папиной дочкой, и чувствовала себя так уютно под их крылом, что мне очень сложно было воспринять себя как личность, как самостоятельную единицу. То, что я – это я, стало понятно, когда я поступила в театральное. Стала уходить из дома в девять утра, возвращалась в одиннадцать вечера. А на четвертом курсе я познакомилась с Володей и, окончив институт, вышла замуж. С тех пор я под его крылом. (Улыбается.) Наверное, это генетика: как и мои мама с папой, бабушки с дедушками, я очень быстро определилась с выбором человека, с которым захотела прожить всю жизнь. Не то чтобы я выбирала, искала. Нет. Небо мне подарило — вот и всё. — Знаю, что во время свадебного путешествия у вас с мужем чуть было не случилось дурного предзнаменования: он чуть не потерял обручальное кольцо.
— Он его дважды чуть не потерял в этот день! Мы были на море. Помню, муж, как дельфин, нырял: набирал воздух и снова уходил под воду, и это продолжалось раз за разом довольно продолжительное время. Я подплываю, спрашиваю, что случилось? А он, набирая воздух для следующего нырка, говорит только одно слово: «Кольцо!» И опять уходит под воду. Выныривает, я переспрашиваю: «Что-что??» — «Кольцо!» Тут я похолодела, когда поняла, что обручально-венчальное кольцо соскочило с руки и лежит на дне. Я одолжила у кого-то на побережье маску – он стал нырять в ней. Потом я приплыла к нему с футболкой, – надо было укрыть его от палящего солнца, потому что спина стала уже бордовая, пока он минут 40 так нырял. Но кольца муж так и не нашел, вернулся на берег без сил. На пляже собрались иностранцы, какие-то женщины начали трясти бусами на шее, я увидела, что они свои кольца нанизывают на цепочку, и так плавают. Очень темпераментно нас учили жизни, наверное, это были итальянцы. (Смеется.) И тут сквозь толпу протиснулась маленькая девочка и протянула кольцо. Каким-то чудом ей удалось найти его на дне. Все стали обниматься, целоваться, фотографироваться, девчонке в знак благодарности купили мороженое. Потом мы, счастливые, пошли на свое место на песок и начали мазаться кремом. Я до сих пор помню это движение: Абашкин выдавил крем себе на правую руку, растёр в ладонях, занес ее над моим плечом, и вдруг замер. Я не поняла сначала, что случилось. Только видела его застывшие в ужасе глаза. Оказалось, кольцо из-за скользкого крема снова соскочило с пальца и улетело куда-то в песок. Мы устроили «раскопки». Шлепанцами и полотенцами огородили участок и стали копать. Любопытным детям, рвавшимся помогать нам «строить замок» мы говорили: «Кыш! Кыш!» Когда, наконец, нашли пропажу, уже смеркалось… (Смеется.) — Вашу собственную семью, скорее всего, не назовешь итальянской? — Точно нет. Дома я вообще как рыба в аквариуме, очень спокойная, такой даже немножко тюлень. Тихое, диванное существо, очень медлительное. Всегда пребываю в какой-то неге, все время на расслабоне. — При этом вы выбрали публичную профессию. — Думаю, это она меня выбрала. А публичность — это вторично, побочный эффект. Популярность, узнаваемость, как следствие. Когда я стою на сцене, я отделена от зала. Тем самым защищена. В кино нахожусь в окружении съёмочной группы друзей. А в народ, в люди я выходить опасаюсь. Я закрытый человек. — Вам дома дают отдохнуть?
— Что значит отдохнуть? Я же не всё время лежу на диване, как Обломов. Домашние хлопоты доставляют мне большое удовольствие – именно в них и заключается мой отдых. Люблю готовить супы на два-три дня: щи, борщ, куриную лапшу. Вещи из стиральной машины люблю грамотно развешивать, ну, чтобы потом не гладить. (Смеётся). — В июле вам исполнится 45 лет, и многие говорят: «Екатерина выглядит гораздо моложе». А вам это нужно – быть и выглядеть моложе? — Я совершенно комфортно чувствую себя в своем возрасте, и у меня нет потребности бежать со временем наперегонки. Я мама 22-летнего мужчины, и прекрасно понимаю, что уже не Дюймовочка и даже не девушка Бонда. Я не играю Джульетт, и мне не нужно останавливать процесс женского взросления. Никогда не ставила перед собой задачи быть и казаться моложе, чем я есть. Просто я неплохо сохранилась, мне кажется (Улыбается). — Катя, а бывало такое, что ваша природная красота становилась препятствием в работе? — Я никогда не считала себя наделенной какой-то особенной красотой. Но как-то раз я пробовалась у Павла Чухрая на роль в фильме «Водитель для Веры». У героини проблемы с ногами. И режиссер сказал мне: «Нет, нет, даже если бы у тебя вообще не было ног, это не стало бы проблемой. Слишком красивая». — Зато вы недавно снялись в другом фильме о той же военной эпохе: «Африка». Про спасенную детьми собаку…
— Действие разворачивается зимой близ блокадного Ленинграда, в холодной и голодной деревне остался целым лишь один дом, в котором живут мама и трое детей. Девочка пяти лет и два мальчика – 9 и 16 лет. Они спасают собаку Африку, которую могли бы, простите, съесть. Но она становится им лучшим другом и помощником… Я знаю от бабушки историю своей собственной семьи. Поэтому на съемках «Африки» я пыталась бороться за киноправду! Мне было крайне важно, чтобы все выглядело достоверно. Например, моя героиня ходила в овечьем тулупе. Я протестовала! Вы серьезно, говорю? Тулуп в те времена, когда люди ели ремни и варили суп из кожаного ботинка, чтобы хоть какой-то запах в парах кипятка напоминал о мясе? Или вот в кадре зажгли лампадку — у меня был истерический смех сквозь слёзы. Не то что лампадное масло. свечи ели! Да и вообще, ну какая из меня блокадница? Когда сценарий прочла, говорю продюсеру : «Вы посмотрите, я 60 с лишним килограммов наела!» « Нет, нет, — отвечает, нам нужна не анорексичная актриса, а сердечная». — Екатерина, говорят, вы никому не отказываете в помощи, даже малознакомым людям. — Правда? Ну, не знаю. Наверное, меня ни разу не просили о чем-то, чего я не смогла сделать. — А есть люди, которым вы не доверяете? — Я доверчивая. Но, представляете, мне кажется, меня никто никогда и не обманывал! Мне нравится доверять – режиссёру в театре, оператору на съемочной площадке, когда можешь полностью положиться и отпустить себя, свой самоконтроль. И такая лёгкость сразу образуется! Груз ответственности переложил на другого, и летишь! (Смеётся). Так, например, со Станиславом Сергеевичем Говорухиным. Это была диктатура, конечно, но какая! Вау. Я получала истинное удовольствие, когда он не управлял, нет, направлял! Вёл. Как горько, что его уже нет.
— Вам часто достаются грустные роли и редко комедийные. Как вы думаете, почему? — Еще вы сыграли трагикомедийную роль в фильме «Домовой». И там снова ломаете сложившийся стереотип, что Гусева – грустная актриса. На самом деле вы совсем не такая… — Вы много работаете. Как успеваете переключаться с одной роли на другую? — Во время поклонов. Я, когда голову вниз опускаю, будто сбрасываю роль, как шкуру змея. (Смеётся). В кино слышишь: «Стоп, снято!» — и тоже сразу отпускает. Работа в театре вообще имеет для меня, как для жены и мамы множество преимуществ. Ведь на работу надо уходить к 18:00. Утром, днём свободна, как птица! Это в кино смена длится 12 часов, и то — если без переработок. Поэтому сниматься стараюсь летом, в течение сезона очень сложно найти силы и время, я ведь служу в двух театрах. В Театре оперетты, например, в новом сезоне будут продолжаться показы «Анны Карениной» и возобновится мюзикл «Граф Орлов». А в Театре им. Моссовета помимо занятости в текущем репертуаре мы начинаем репетировать спектакль «Восемь женщин» по Франсуа Озону.
— Телеканал «РОССИЯ- Культура» показал ваш сольный концерт в Кремле, который состоялся в марте. Каково это – выходить на такую сцену? — Ну а как вы думаете? Волнительно, конечно! Первый сольный концерт в Кремле в сопровождении Центрального концертного оркестра МВД России под управлением художественного руководителя и главного дирижера, Заслуженного артиста России, полковника Феликса Арановского. А сценическое оформление умопомрачительной красоты впервые для меня сделал мой муж! Это его профессия. Он более 35 лет занимается изготовлением декораций. Мы с ним, собственно, и познакомились на телевидении в программе «Русское лото», где он оформлял студию, а я была ассистенткой ведущего. Тогда я еще училась в театральном на 3 курсе. За 25 лет, что мы вместе, это наш первый совместный проект. И я хочу сказать за него отдельное спасибо генеральному директору и художественному руководителю Государственного Кремлёвского дворца, народному артисту России Петру Михайловичу Шаболтаю – это удивительной широты и душевной доброты человек однажды подошел ко мне за кулисами и сказал: «Артистка Гусева, у тебя будет сольный концерт в Кремле! Готовься!» Я так растерялась! Выступать в Кремлевском дворце на сборных концертах мне доводилось не раз, но о сольном я даже не мечтала! Как минимум, это стоит огромных денег, а мне сделали такой подарок! И важно было настроиться, взять себя в руки, справиться с волнением от возложенного доверия и ответственности. Но накануне мне дал напутствие Виктор Иванович Сухоруков. Сказал, чтобы я не вела себя как девочка-школьница, а как хозяйка бала! На тебя, говорит, придут! И это меня вдохновило. — Ну а потом концерты, спектакли и все остальное на время прекратилось из-за карантина. Как вы пережили вынужденные каникулы в прошлом году? — Несмотря на то, что мы переживаем исторически знаковый и довольно страшный период, я была рада оказаться в одночасье просто мамой и женой. Возможностей вот так отдохнуть у меня в жизни было только две – 10 лет назад и 22 года назад, во время моих беременностей. И вот подвернулась третья – карантин. Могу сказать, что в эти месяцы мы с мужем обрели друг друга заново и убедились, что когда-то не ошиблись. Мы уже 25 лет вместе, и нам до сих пор хорошо вдвоем! (Улыбается).
|