Как яхтинг перевернул жизнь лидера Duran Duran Саймона Ле Бона
Если бы не бабушка, вокалист Duran Duran Саймон Ле Бон (Simon Le Bon) никогда бы не полюбил море.
Саймон вырос в городке Пиннер, что на северо-западе Лондона. В 1965 его бабушка перебралась на южный берег Англии, и это изменило всё. Будущему певцу было всего шесть лет, и дом у порта Пул-Харбор захватывал юное воображение: здесь было множество яхт-клубов, а население состояло из моряков всех возрастов.
«Десять лет подряд каждым летом, на каждую Пасху и каникулы, на каждые выходные с мая по октябрь я навещал бабушку всей семьёй. Я отлично знаком с Пул-Харбором», — рассказывает Ле Бон.
Там он познакомился с местным священником, у которого был небольшой деревянный парусник. Тот часто брал его с собой в небольшие путешествия и дал будущей звезде первые уроки управления парусной лодкой. В 14 лет Ле Бон вступил в парусный клуб, но увлекся музыкой, и яхтинг постепенно отошел на второй план.
На пике карьеры музыкант вернулся к своему увлечению парусом. Знаменитый клип на композицию Rio было решено заснять на Антигуа. Саймон чувствовал себя как дома, восседая на форштевне деревянного кеча Eilean.
Спустя три года Саймон опять встал за штурвал, но на этот раз хобби чуть не стоило ему жизни.
Ле Бон принимал участие в парусной регате «Фастнет» 11 августа 1985 года. Однако преодолеть весь маршрут протяжённостью 948 км не получилось — у 23-метровой макси-яхты Drum оторвался киль и она перевернулась. Экипаж оказался в ловушке в небольшом воздушном мешке.
Ближайшая яхта тут же подала тревогу, но команде лодки пришлось ждать около 40 минут, прежде чем их спасли. Героем стал дайвер Королевской военно-морской эскадрильи, которому пришлось несколько раз подныривать под яхту.
«Было очень страшно», — признался Ле Бон, который спал в момент крушения.
«Такое понимаешь уже после спасения», — добавил он в интервью CNN Online в октябре, описывая то, как катастрофа повлияла на него.
И пусть певец согласился принять участие в кругосветной регате Whitbread сезона 1985/86, у него были сомнения. Тогда ему позвонил его американский капитан Скип Новак (Skip Novak), который сообщил, что организаторы Round the World были готовы отложить гонку на месяц, пока Drum не приведут в порядок.
«Я сказал: «Скип, я не думаю, что потяну. Это было ужасно, и я до сих пор не отошёл». На это он мне ответил: «Саймон, Англия на тебя рассчитывает!»»
Ле Бону пришлось согласиться, и Drum заняла третье место.
Сейчас ему 60, и не так давно Ле Бон с женой обзавелись внуками. Саймон всё больше задумывается об экологии океанов, что подтверждает его статус посла Blue Marine Foundation — общественной организации, которая старается положить конец отлову рыбы и остановить сокращение биоразнообразия.
«Больше рыбы, меньше пластика», — заявляет Ле Бон.
Может, он больше и не принимает участие в кругосветных регатах, но океан всё ещё очень для него важен.
«У меня есть деревянная моторная лодка. Она стоит в Италии, и время от времени я к ней возвращаюсь, — признался Ле Бон. — Я всё ещё хожу под парусом»
Интервью с вокалистом Duran Duran Саймоном Ле Боном
В конце декабря прошлого года группа Duran Duran умудрилась опять всех удивить, хотя никто уже этого не ждал. Новый альбом «All You Need Is Now» оказался лучшей работой группы за многие годы, герои новой волны под руководством продюсера Эми Уайнхаус Марка Ронсона внезапно омолодились и перечеркнули сокрушительную неудачу своего предыдущего альбома «Red Carpet Massacre». 21 июня группа должна была выступить в Москве, но в среду, 15 июня, стало известно, что концерт отменяется из-за болезни вокалиста Саймона Ле Бона. Мы публикуем интервью, которое певец дал незадолго до отмены концерта корреспонденту «Парка культуры».
— Многие сошлись во мнении, что «All You Need Is Now» — лучший альбом Duran Duran со времен пластинки «Rio». Вас не задевает, что критики так лихо вычеркивают без малого тридцать лет вашей жизни?
— Да, нелепо получилось — мне кажется, нас неправильно поняли: когда мы записывали «All You Need Is Now», мы совсем не думали, что его воспримут как ретрозапись, в нас не было ни капли ностальгии. Наоборот, вместе с Марком (Ронсоном, продюсером записи. — «Газета.Ru») мы хотели сделать его как можно более передовым, авангардным по звучанию и содержанию. С Марком я познакомился, когда ему было лет двенадцать, но он тогда уже был нашим поклонником — правда, это все влияние его матери, с которой мы тогда водили знакомство.
Что касается звука альбома… Да, несомненно, какая-то наивность в наших действиях была заложена изначально, но таковы уж наши методы — мы каждый альбом пишем как с чистого листа. Мы никогда ничего не выносили с предыдущих альбомов, просто садились и писали, все как в первый раз. Хотя в этом случае нам еще очень помог Марк, у него легкая рука, и он здорово помог нам забыть про все, что мы делали до этого, и начать все заново. Я думаю, поэтому критики и сравнивают «Rio» и «All You Need Is Now»: это две очень молодые по своему духу записи. Хотя меня не очень-то и волнует, что пишут в прессе. Я редко смотрю журналы и захожу на сайты с музыкальными обзорами, мне намного важнее, что о нас думают поклонники. Вот их мнением я действительно интересуюсь, ведь они прожили с нашими песнями столько лет и намного лучше нас понимают, чем самые въедливые журналисты.
— А вам не тяжело вживую исполнять новые вещи? Все же это и впрямь история сенсационного омоложения, но одно дело, когда все это на пластинке происходит, а другое — когда вы лицом к лицу с вашими фанатами, у которых уже внуки есть.
— Я понимаю, вы хотите заставить меня признаться, что на альбоме есть то, что мы не можем воспроизвести вживую… И что это все студийные ухищрения и работа Ронсона, но я так не скажу — просто потому, что любой вам скажет, что это не так. Мы уже полгода играем программу нового альбома, и звучит она ничуть не хуже того, что мы записывали до этого. На самом деле молодость — это состояние ума, души, если угодно. Я видел музыкантов, которые в тридцать лет вели себя как немощные старики, а знаю тех, кто и в семьдесят выкладывается на сто процентов. Мы сейчас дико активны, поэтому не думаю, что я стал слишком стар для своих же песен. Все, что для них требуется, есть у меня внутри. Да и к тому же, вы говорите «омоложение» — но разве по нашим последним записям вы смогли бы вслепую угадать, сколько нам лет?
— Тем не менее в истории Duran Duran были и не самые удачные периоды, вот альбом «Astronaut», например, вообще прошел почти незамеченным, да и за работу с Тимбалендом, я думаю, вы тоже выслушали немало колкостей от поклонников. Вы думали когда-нибудь над тем, как все бы пошло, если бы вы не делали тех или иных действий?
— Нам часто задают этот вопрос, и это понятно: мы не продюсерский проект, у нас всегда была возможность выбора, возможность самим управлять ходом истории. И, конечно, не всегда люди были согласны с нашим выбором. Но я вот что вам скажу: сожаление — это самое бесполезное из чувств. Зачем оплакивать то, что ты не в силах изменить? Я не думаю об этом, я думаю о том, что происходит здесь и сейчас, потому что на это я еще могу повлиять. Это понятие «сейчас» — оно очень гибкое, и, я полагаю, у каждого свое «сейчас», и только с годами ты начинаешь замечать, где оно заканчивается, а где начинается «прошлое» и «будущее», но этот навык дорогого стоит. Собственно, об этом и есть наш альбом: если ты будешь больше обращать внимания на то, что происходит здесь и сейчас, то ты сможешь чего-то добиться, но чем больше ты будешь смотреть в прошлое, тем больше оно тебя будет засасывать, и ты ничего не сможешь сделать. Такова уж моя жизненная философия.
Я пришел к этому выводу сравнительно недавно, задумавшись над тем, что вообще такое жизнь. Я представил ее как последовательность эпизодов, прекрасных моментов, которые невозможно будет повторить, поэтому надо воспринимать их полностью, ничего не упускать и не держаться за них слишком долго.
— Кого вы относите к своим иконам стиля?
— О, это список я могу продолжать без конца, но в первую очередь это Джими Хендрикс, Дэвид Боуи, Сид Вишез, Марк Болан, Мадонна, Леди Гага…
— Леда Гага? А ее образ вам не кажется слишком гипертрофированным, аляповатым?
— Нет, почему же, у нее очень мощный стиль, вобравший в себя влияния из самых разных эпох. С ней работают люди, с которыми и у нас тоже были контакты, и скажу вам, что это профессионалы высочайшего класса. Мне нравятся далеко не все ее песни и наряды, но у нее есть качество присваивать себе чужие находки, что очень важно для артиста. Это не плагиат и не бездумное копирование: чтобы так органично воспринять элементы чужого стиля, нужно его понять и полюбить. Я думаю, что она будет будоражить людей еще очень долго. Да, может быть, в музыке она и не самая передовая исполнительница, но в том, что касается подачи, стиля, имиджа, — тут, бесспорно, равных ей сейчас нет. А что до музыки, так это придет со временем, я вас уверяю. У нас тоже не сразу получилось заявить о себе именно как о композиторах.
— Когда-то вы были первой группой, выложившей композицию для платного скачивания в интернете, теперь вы выпускаете диски усилиями собственного лейбла. Вас не пугают те темпы, с которыми меняется музыкальная индустрия?
— Двадцать лет назад нам бы и в голову не пришла мысль, что можно существовать иначе: тогда если группа не была подписана на лейбл, то ее просто никто не рассматривал всерьез. Теперь это ровным счетом ничего не значит. Но я не соглашусь с теми, кто считает, что это катастрофа, которая принесет только гибель самой музыки. Приведу простой пример: сейчас становится все меньше людей, рыскающих вокруг больших артистов в поисках простых денег, и все больше тех, кто профессионально исполняет свои обязанности и просто очень любит музыку. Исчезновение баснословных сумм, которые все равно, как правило, не доходили до музыкантов, очень оздоровило климат в музыкальной индустрии: раньше нельзя было и шагу ступить, чтобы не натолкнуться на обманщиков, желающих отрезать кусок чужого пирога. Ну а что до нас, то мы только рады: мы получили прямой выход на нашу аудиторию, каналы сообщения, через которые мы можем получить незамедлительный отклик от поклонников. Я думаю, что в этом направлении симбиоза артиста и его фан-клуба будет происходить еще очень много нового.
Сегодня мы расскажем, кто такой Саймон Ле Бон. Дети музыканта, а также особенности его творческого пути будут описаны далее. Речь идет о певце и вокалисте группы Duran Duran.
Молодость
Duran Duran
Саймон Ле Бон пришел в группу в 1980 г. Девушка музыканта была официанткой в клубе, где репетировали Duran Duran. Она рекомендовала коллективу испытать бывшего избранника в качестве вокалиста. Музыкант самостоятельно сочинял стихи. Одно из его произведений под названием Sound of Thunder отлично подошло для композиции группы.
Коллектив выступал в окрестностях Бирмингема и Лондона. Затем группа отправилась в турне. В качестве разогревающего коллектива тогда выступили «Хэйзел О’Коннор». Вскоре с группой подписал контракт EMI. Первый альбом появился в 1981 г. Эта пластинка ввела группу в перечень лидеров новой романтики. Далее, на протяжении трех лет, коллектив выпускал ежегодно по альбому. Каждый релиз сопровождался концертным туром и промокампанией. Музыканты были измотаны. Группа временно прекратила выступать и записываться. Участники взялись за сайд-проекты.
Песни Саймона Ле Бона вошли в следующие альбомы: Rio, Notorious, Liberty, Thank You. В 2015 г. в свет вышла пластинка Paper Gods.
Личная жизнь
Саймон Ле Бон увлекается спортом. Во время регаты «Фастнет» яхта исполнителя перевернулась. До подхода спасателей экипаж провёл в воде некоторое время.
Саймон имеет троих детей. Женат на Ясмин Ле Бон – модели.
Таллула Пайн родилась в 1994 г.
Сафрен Ле Бон появилась на свет в Англии в 1991 г., 25 сентября.
Саймон Ле Бон с детства учился актёрскому мастерству и пел в местном церковном хоре. Ле Бон посещал среднюю школу в Пиннере (Большой Лондон), которую за несколько лет до него окончил Элтон Джон. Он работал ассистентом в операционной в отделении несчастных случаев больницы Нортуик Парк, а также прослушивался для панк-рок-группы в колледже в Хэрроу, снялся в нескольких телевизионных рекламных роликах и участвовал в нескольких театральных постановках. В 1978 году Ле Бон уехал в киббуц в пустыню Негев в Израиле, но вернулся в Великобританию, чтобы учиться в театральной школе при Бирмингемском университете, пока не познакомился с недавно образованными Duran Duran. Ле Бон учился в Бирмингемском университете в одно время с Нейлом Артуром, будущим лидером синти-поповой группы Blancmange.
Группа Duran Duran была основана бас-гитаристом Джоном Тейлором, клавишником Ником Роудсом и певцом Стивеном Даффи в 1978 году, но Даффи через год ушел из группы, потому что не видел у неё никаких перспектив. Затем последовало ещё несколько смен состава. Музыка группы сочетала элементы диско, фанка и рока, и музыканты искали харизматичного вокалиста.
Саймон Ле Бон был представлен группе в мае 1980 года. Его бывшая девушка работала официанткой в ночном клубе, в котором репетировали Duran Duran, и она рекомендовала Ле Бона как вокалиста. Ле Бон сам сочинял стихи и одно из его стихотворений, «Sound of Thunder», подошло к одной из инструментальных композиций группы. Летом того же года Duran Duran выступали в окрестностях Лондона и Бирмингема, а затем отправились в турне с Хэйзел О’Коннор в качестве разогревающей группы. В декабре группу подписал лейбл EMI.
Первый альбом Duran Duran вышел в 1981 году и сразу вывел группу в лидеры новой романтики. Следующие три года Duran Duran выпускали альбомы каждый год: Rio (1982), Seven and the Ragged Tiger (1983) и Arena (1984). Каждый релиз сопровождался промо-кампанией и продолжительным концертным туром. Музыканты были измотаны и Duran Duran временно прекратили записываться и выступать, а участники занялись сайд-проектами. Ле Бон, Родс и ударник Роджер Тейлор создали поп-группу Arcadia, которая выпустила один альбом в 1985 году.
С новым составом (без Роджера Тейлора и гитариста Энди Тейлора) Duran Duran возобновили активную деятельность и в 1986 году выпустили альбом Notorious, а через два года альбом Big Thing. В 1989 году группа снова стала квинтетом: в её состав вошли гитарист Уоррен Куккурулло и ударник Стирлинг Кэмпбелл. Кэмпбелл ушёл после записи альбома Liberty (1990). В целом в конце 80-х популярность группы пошла на убыль. Успешным стал релиз 1993 года The Wedding Album, на котором были такие хиты как «Ordinary World» и «Come Undone». После нескольких месяцев выступлений в поддержку альбома последние концерты пришлось перенести из-за проблем с голосовыми связками Ле Бона.
В 1995 году Duran Duran выпустили сборник кавер-версий Thank You, на котором Ле Бон исполнил песни своих любимых музыкантов, таких, как Джим Моррисон, Лу Рид и Элвис Костелло. Альбом был разгромлен критиками, но был, однако, одобрен оригинальными исполнителями. В том же году Ле Бон исполнил «Ordinary World» на благотворительном концерте организации War Child «Children of Bosnia» вместе со знаменитым тенором Лучано Паваротти.
После ухода басиста Джона Тейлора в 1997 году Ле Бон и Родс остались двумя последними участниками группы, которые остались в составе с первого альбома. Группа продолжала существовать как трио из Ле Бона, Родса и Куккурулло, но два альбома конца 90-х прошли относительно незамеченными. В 2001 году состоялся реюнион Duran Duran в оригинальном составе, осенью 2004 года на лейбле Epic Records вышел альбом Astronaut, который высоко поднялся в чартах и получил золотой статус в Великобритании. Сингл «(Reach Up For The) Sunrise» стал первым за последнее десятилетие, попавшим в топ-10 UK Singles Chart.
Увлекается парусным спортом. В 1985 году в ходе регаты «Фастнет» его яхта «Drum» перевернулась, и экипаж до подхода спасателей некоторое время провёл в воде. Женат на бывшей модели Ясмин. Трое детей.
Ясмин ле Бон – удивительная для модельного бизнеса личность. Она стала знаменитой тогда, когда в моде был совершенно другой тип внешности, трижды оставляла карьеру ради рождения детей – и трижды успешно возвращалась в нее, считала работу главным делом жизни – и вот уже больше 20 лет живет в счастливом браке с музыкантом Duran Duran Саймоном Ле Боном, с которым воспитывает трех дочерей.
Ясмин родилась в 1964 году в Оксфорде у мамы-англичанки и отца-иранца. В 1981 году, когда она подрабатывала продавцом-консультантом в небольшом магазине, ее заметил скаут из местного модельного агентства. Ее первые заработки в качестве модели – это рекламы местных парикмахерских, пылесосов, машин. Ясмин не была очень востребованной – в то время в моде были светлокожие блондинки, а она, со своей восточной внешностью, явно выбивалась из их круга.
Успех пришел в 1985 году, когда Ясмин, тогда уже жена Саймона Ле Бона, переехала в Нью-Йорк и там подписала контракт с крупнейшим агентством Elite. Она начала работать с модными Домами Christian Dior, Chanel, Yves Saint Laurent, Calvin Klein и Ralph Lauren. Тогда же она стала появляться на обложках журналов – первыми были Vogue и Elle. В том же году она впервые решила оставить модельный бизнес – на самом пике популярности.
Но уже в следующем – 1986 – году она возвращается к работе и получает еще больше предложений. А в 1989 – рожает первую дочь, с которой они с мужем появляются на обложке журнала Hello. С тех пор Ясмин родила еще двоих дочерей, каждый раз возвращаясь к работе спустя совсем короткое время. Сейчас она уже не получает столько предложений, как раньше, но нельзя сказать, что ее забыли. В последние годы Ясмин представляла такие марки, как Avon и Marks&Spencer, а за поддержание семейного модного статуса теперь отвечает ее старшая дочь Амбер, уже получавшая предложения от таких брендов, как AllSaints.
Немногие из всемирно известных топ-моделей решаются завести семью на «взлете» карьеры. Еще реже модели рожают детей. Возвращаются к работе после родов – единицы. А если родить троих детей – и в возрасте сорока лет вернуться на подиумы и страницы модных журналов, продолжая выглядеть безупречно – такое, на первый взгляд, возможно лишь в кино… или в фантазиях. Но для Ясмин Ле Бон это – реальность.
Ясмин – одна из первых фотомоделей, из тех, чья звезда взошла в начале 80-х. Яркая и экзотичная, с гибкой, точеной фигуркой, смуглой кожей и теплым, чуть ироничным взглядом карих глаз, Ясмин завоевала не только обложки всемирных модных изданий, но и сердце «голубоглазой мечты» тысяч девушек: вокалиста группы Duran Duran Саймона Ле Бона. Их семья – живой пример того, как двое публичных людей, несмотря ни на что, могут оставаться вместе годами, без скандалов и разводов, растить детей и спустя почти 20 лет семейной жизни, появляться на публике, держась за руки.
И, особенно удивительно, что эта яркая женщина в детстве была тихим и застенчивым ребенком. Ясмин родилась в 1964 г. в Оксфорде. По отцу Ясмин – наполовину иранка, ее девичья фамилия – Парванех. У нее есть сестра Надрех, которая старше ее на 4 года.
В подростковом возрасте черноволосая, смуглая девушка занималась актерским мастерством, интересовалась футболом и автомашинами и совсем не пользовалась успехом у сверстников. По словам ее матери, «мальчики избегали и даже побаивались ее».
С 16 лет Ясмин Парванех начала подрабатывать в качестве модели, но это были эпизодические съемки: реклама автомобилей, пылесосов, местных парикмахерских… Ясмин на тот момент еще не очень четко представляла себе, чего она хочет. Но и родственники, и друзья настояли на том, чтобы девушка наконец-то определилась. И это произошло.
Медовый месяц пара провела на юге Франции и в Шотландии. А после Ясмин узнала не понаслышке, что значит быть женой поп-идола. Поклонницы Duran Duran и Саймона в частности еще много месяцев забрасывали ее анонимными письмами, «доставали» телефонными звонками и прочими пакостями.
Однако, Ясмин, которая теперь на законных основаниях носила фамилию Ле Бон все это не испугало.1985 год в целом оказался удачным для Ясмин. Времена менялись, и Ясмин подписала контракт в Нью-Йорке, со всемирно известным агентством “Elite”. Теперь Ясмин работала с такими лейблами, как Calvin Klein, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Chanel, Ralph Lauren и Karl Lagerfeld. Весной Ясмин наконец-то появилась на обложках европейских выпусков ELLE и Vogue. Кстати, именно ELLE первым начал печатать рекламу с участием моделей с разным цветом кожи.
И, в то же время – это покажется абсурдным, но в том же 1985 году Ясмин в первый раз собралась оставить модельный бизнес! Поскольку, рано или поздно все, связанные с ним люди, открывают для себя его неприглядные стороны… К тому же, в начале 1986 года Ясмин впервые забеременела. К сожалению, беременность закончилась неудачей. В марте 1986 г. у Ясмин случился выкидыш, а в середине 1986 г. Ясмин возвращается к работе моделью. И неожиданно ее популярность лишь возрастает!
После еще одной неудачной попытки родить (еще один выкидыш в 1987 году), в 1989 году Ясмин беременеет в третий раз и теперь уже, боясь снова потерять ребенка, берет пятимесячный отпуск. 25 августа 1989 г. появилась на свет Амбер Роуз Тамара. Всего через несколько дней журнал “Hello!” сделал серию эксклюзивных фото: Ясмин, Саймона и малышки.
И, всего лишь через 7 недель после родов Ясмин возвращается к работе. Ей совсем не хотелось оставлять свою дочь, но она объясняла это «необходимостью оплачивать счета».
В 1994 году Ясмин еще раз решается родить. 10 октября появляется на свет третья дочь, Таллула Пайн. В этот раз Ясмин взяла отпуск на целый год – одна из самых высокооплачиваемых топ-моделей, она могла себе это позволить. Но, когда в 1995 году, в возрасте 31 года она снова приняла решение вернуться к своей работе, «модельный мир» был не на шутку изумлен. Тогда Ясмин сказала свою фразу, растиражированную многими СМИ: «Они хотели бы похоронить меня без моего согласия».
В любом случае, Ясмин уже не нужно было трудиться круглые сутки. Она теперь принимала только те предложения, которые хотела, и это давало ей возможность проводить больше времени с детьми и мужем.
А в октябре 2002 г. Ясмин Ле Бон приезжала в Москву. Как сообщила газета «Московский Комсомолец», она представляла новую коллекцию часов «одной известной фирмы». Правда, пробыла она в нашей столице всего лишь сутки: успела лишь пообедать в одном из ресторанов, да сходить на Красную площадь. Тем не менее, журналистам она сказала, что в России ей очень понравилось, а Москву назвала «тусовочным» городом.
Сегодня Ясмин в свои сорок продолжает карьеру фотомодели и завершать ее не планирует. Ее график уже расписан на несколько лет вперед.