саульский биография личная жизнь жены
Юрий Саульский: личная жизнь (жена, дети)
Один из первых джазменов СССР, Юрий Саульский был замечательным композитором, творчество которого отмечено Орденами: «Дружбы народов» (1986), и «За заслуги перед Отечеством» (1998). Путь в прекрасный мир музыки для него был ярким, как и вся жизнь. Музыкант был четырежды женат. Четвертая жена Юрия Саульского — Карева Татьяна, по образованию музыкант, по призванию — журналист.
На фото: Юрий Саульский
Личная жизнь Юрия Саульского
Юрий Саульский (1928-2003) был очень влюбчивым человеком. Личная жизнь заслуженного композитора была наполнена радостью. Дети Юрия Саульского: Игорь Юрьевич Саульский (1952) — музыкант, в настоящее время гражданин России и Америки. Андрей Юрьевич Саульский (1960) — известный кинооператор и востребованный фото художник. Близнецы: сын, Роман Юрьевич Саульский (1975) — кинодокументалист, и дочь — Анна Юрьевна Саульская (1975), работает на российском TV.
Старший сын Юрия Саульского — Игорь Саульский
Юрий Саульский и певица Валентина Толкунова
Первой женой Юрия Саульского была певица, Заслуженная артистка Калмыцкой АССР, Заслуженная, а также Народная артистка РСФСР, Валентина Толкунова. Этих талантливых людей объединил четырехлетний счастливый брак. Юрий стал для жены и другом, и наставником, и любимым. После того, как они расстались, Валентина принимала участие в его концертах, а он по-прежнему писал для нее песни.
На фото: Юрий Саульский и Валентина Толкунова
Жены Юрия Саульского
Второй женой Юрия Саульского стала замечательная актриса Валентина Асланова (16.05.1945, г. Тбилиси), заслуженная артистка Азербайджанской ССР (1976), которой в 2000 присвоено звание Заслуженной артистки РФ. С композитором и музыкантом Саульским Юрием Валентина прожила около четырех лет, но продолжала любить его всю жизнь.
Вторая жена Юрия Саульского, актриса Валентина Асланова в фильме «Верхом на Дельфине»
Третья жена Юрия Саульского — Ольга Селезнева (01.05.1944), актриса МХАТ. С Ольгой он прожил в браке не долго. Однако, расставаясь, каждой своей жене композитор оставлял кооперативную квартиру, за это друзья его в шутку называли «почетный строитель Москвы». Юрий не любил ссор, и со своими бывшими женами сохранял добрые взаимоотношения.
Третья жена Юрия Саульского, актриса Ольга Селезнева в фильме «В порядке исключения»
Самым продолжительным был его союз с Татьяной Николаевной Каревой (1945). Их брак длился без малого, четверть века. С Татьяной они не только родились в один день, но и были очень похожи; прекрасно понимали и любили друг друга. И в жизни, и на многочисленных архивных фото Юрий Сергеевич всегда выглядел элегантным и подтянутым.
Юрий Саульский с четвертой женой — Татьяной Николаевной Каревой
Краткая биография композитора
Юрий родился и обучался в столице. Его мать — Екатерина Юрьевна, прекрасно пела, а отец — Сергей Васильевич, был юристом. В детстве Юра больше любил футбол, чем музыку, поэтому его маме стоило большого труда заставить сына учиться играть на рояле. Постепенно он увлекся джазом, несмотря на то, что в семье больше предпочитали классическую музыку.
Выпускники музыкального училища при московской консерватории имени П.И. Чайковского по классу валторны (Юрий Саульский — крайний справа)
Юношей он обучался в военно-музыкальном училище. В составе военного оркестра Юрий Саульский участвовал в знаменитом параде Победы, в 1945. Когда война закончилась будущий знаменитый композитор сначала закончил муз. училище по классу валторны, при Московской консерватории, а в 1954 году — консерваторию имени П.И.Чайковского.
Днем он обучался, а после — играл любимый джаз в знаменитом «Коктейль-холле», знакомый современникам по киноленте «Стиляги». Прекрасный музыкант, замечательный композитор, сочинивший около 110 синглов, Юрий Саульский написал музыку к десяти театральным постановкам и 39 кинолентам. Он удостоен 5 орденов, нескольких профессиональных и государственных наград, в том числе, звания Народного артиста РСФСР.
Неповторимый композиторский стильЮрия Саульского узнаваем с первых аккордов, а его песни помогли зажечь не одну звезду эстрады советского периода. Особая стезя творчества композитора-песенника – это оркестровая эстрадно-джазовая музыка. Именно этот стилевой тандем оказался настоящим открытием Саульского. Фильмы, балеты, мюзиклы, спектакли и множество других направлений были под силу его музыкальному таланту.
Юный подражатель
Легенда отечественного джаза, новатор и прогрессивный композитор. Все это – Юрий Саульский. Он родился в семье московских интеллигентов 23 октября 1928 года. Мама пела в академическом хоре имени Александра Свешникова, а папа был юристом и прекрасно играл на фортепиано. Отец приобщал сына к классике, но мальчик бредил джазовой музыкой. Его тянуло к этому стилю, который появился в Советском Союзе из-за океана и быстро стал не просто объектом критики, но и подпольным искусством.
Юрий часто бегал в ближайшие к дому кинотеатры, где звучала музыка ансамбля знаменитого Александра Цфасмана и мелодии биг-бэнда Александра Варламова. Впитав композиции выдающихся джазменов Страны Советов, юный Саульскийприбегал домой и тут же старался повторить услышанное на своем рояле.
Еще до войны он прошел конкурс в школе имени Гнесиных и стал обучаться игре на фортепиано и виолончели.
В те годы Союз наводнила масса трофейных диковинок, ранее неизвестных измученным войной советским подросткам. У Саульского появился радиоприемник, на котором можно было найти волну «Голоса Америки» и тайком слушать передачи о любимом джазе.
Джаз-коктейль Юрия Саульского
Джазовой Меккой Москвы того времени был «Коктейль-холл», где собирались дипломаты, журналисты, композиторы, поэты, студенты и те, кого называли «стилягами», чтобы услышать музыку грез и увидеть настоящих джазменов. После войны одним из таких музыкантов в этом уникальном заведении был и Юрий Саульский. Но уже в 1948 году в Советском Союзе появился запрет на большинство музыкальных инструментов, которые были необходимы для исполнения джаза. Позже это десятилетие назовут эпохой разгибания саксофонов.
Саульский не опустил рук, не изменил своему увлечению и параллельно стал заниматься в консерватории. Там он познакомился со скрипачкой, женился на ней и в 1952 году впервые стал отцом. Днем Юрий постигал премудрости классической музыки, а по вечерам зарабатывал на содержание семьи исполнением джаза.
Преподаватели прочили Саульскому будущее серьезного музыковеда, он с отличием окончил консерваторию и подавал большие надежды в музыкальной науке, но жизнь все расставила на свои места. Юрий нашел себя в эстраде, а позже снова окунулся в свой любимый жанр. Судьба свела его с великим джазменом, «второй трубой мира» – Эдди Рознером. Он пережил войну, лагеря и запреты джаза. Работа с этим творцом стала для Саульского лучшей профессиональной школой. Вместе они написали музыку для фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». В киноленте режиссер даже снял эпизод с оркестром Рознера.
Иллюзия свободы
Всемирный фестиваль молодежи, который прошел в Москве летом 1957 года, стал для Советского Союза грандиозным событием. Студенты смогли пообщаться со своими ровесниками из 130 стран мира, которые привезли в СССР глоток свободы. А проведенный в рамках фестиваля конкурс джаза был и вовсе чем-то невероятным. Второе место музыкального конкурса досталось оркестру Центрального дома работников искусств под управлением Юрия Саульского.
столицу возвращались узники сталинских лагерей, страна возрождалась после кровопролитной войны и этот фестиваль был первым ветром свободы. Впрочем, очень быстро его дуновение было остановлено, а оркестр Юрия Саульского подвергся нападкам пропагандистской прессы. Его обвинили в подражании заграничной музыке, стилю одежды и развязному поведению на сцене.
Ситуация с каждым днем только обострялась и привела к тому, что Юрия Саульского на несколько лет лишили возможности официально работать. На жизнь он зарабатывал созданием аранжировок под заказ.
В 1960 году волна гонений немного поутихла, и Юрий возглавил столичный мюзик-холл, через пару лет его даже приняли в Союз композиторов СССР, а потом разрешили создать оркестр «ВИО-66», в котором композитор собрал лучших джазменов страны.
Любовь с первого звука
Осенью 1966 года на прослушивание в оркестр Саульского пришла студентка института имени Гнесиных Валентина Толкунова. Поговаривают, что голос молодой певицы сразу разбил сердце руководителя коллектива. Через два месяца они сыграли свадьбу, хотя Валентина готовилась выйти замуж за другого. Именно благодаря влиянию Саульского Толкунова достигла своих высот в искусстве.
с Валентиной Толкуновой
Юрий Сергеевич был удивительным человеком, энергия била из него ключом. Он писал музыку в разных жанрах для исполнителей, групп, кинофильмов, дирижировал и руководил оркестром, организовывал фестивали и помогал молодым джазовым и рок-коллективам. Сейчас это называется продюсированием, а тогда на свой страх и риск он поддерживал начинания «Машины времени» и «Арсенала». За его ритмом жизни невозможно было угнаться, он любил повторять, что если что-то не получается у других, он обязательно это сделает.
Черная полоса от «Черного кота»
В 1963 году на композитора обрушилась ошеломительная всенародная слава после появления песни на стихи поэта Михаила Танича «Черный кот». Стоило композиции один раз прозвучать на радио в утреннем эфире, как тут же на всех танцплощадках страны молодежь зажигала твист исключительно под «Черного кота». В исполнении Тамары Миансаровой он стал главным советским хитом всех стиляг.
Песня была для композитора настоящей золотой жилой. Ее исполняли так часто, что авторские отчисления полились рекой. Песню даже перевели на разные языки, а потом из высоких кабинетов поступил резкий запрет на «Черного кота» и обвинение в пошлости. Хотя причина была традиционной для СССР – национальность автора стихов и исполнительницы.
После очередного разгромного худсовета Юрий Саульский дал себе слово, что никогда не будет гнобить молодых музыкантов и не станет засуживать исполнителей на всевозможных музыкальных конкурсах. Это слово он держал до конца жизни, зная, как тяжело пробиваться сквозь нападки цензоров и чиновников.
Его коллеги никогда не слышали отСаульского резкой критики или негативных оценок других. Он старался даже во время разбора полетов вести себя максимально деликатно, поэтому никто из музыкантов на него не обижался. О его принципиальности ходили легенды. Юрия Сергеевича невозможно было заставить делать то, чего он не хотел.
Юрий Саульский на волне рока
В 1970-е годы Советский Союз постигла новая музыкальная эпидемия – рок. Если с джазом кое-как удалось «справиться», то рок лез через железный занавес изо всех щелей. Из заграничных поездок в страну нелегально привозили пластинки с записями звезд рок-музыки, теперь на радиоволнах ловили «Би-би-си» и подражали битлам.
Саульский и тут оказался в авангарде. Он был организатором и председателем жюри первого в СССР официального рок-фестиваля, который прошел в Тбилиси в 1980-м году. Тогда рок-музыкантов впервые допустили к официальной сцене, а «Машина времени» завоевала первую премию.
Столь же бурной (как творчество) была и личная жизнь композитора. Его женами после Валентины Толкуновой становились актрисы Валентина Асланова и Ольга Селезнева. С каждой из них Юрий Сергеевич прожил по 4 года, к концу 1970-х годов у него было уже четверо детей. Во время всесоюзного конкурса артистов эстрады Саульский познакомился с молодой журналисткой Татьяной Каревой, с которой прожил 24 счастливых года. Он будто заранее знал об этой судьбоносной встрече, когда писал свою знаменитую песню «Татьянин день».
Зажигатель звезд
Юрий Саульский за годы своего творчества все время менял разные жанры и гармонично их сочетал. В коллективах под его руководством начинали такие известные исполнители, как Вадим Мулерман, Георгий Гаранян, Майя Кристалинская и Нина Бродская, его песни исполняли звезды советской эстрады, за что и прозвали композитора патриархом отечественной песни. «Тополиный пух»,
«Снежинка», «Я жду весну»,«Обычная история», «В урочный день, в урочный час» (мелодия из передачи «КВН») и многие другие песни Саульского стали хитами. Он был и композитором, и аранжировщиком, и дирижером, и продюсером. Юрий Сергеевич брался за любое дело и доводил его до конца.
Впереди было много планов на жизнь – выпуск новых дисков, преподавание (он работал художественным руководителем музыкального училища эстрады и джаза), организация джазовых фестивалей, но болезнь их резко перечеркнула. Опухоль на горле оказалась злокачественной, а во время операции еще и задели важный нерв. 28 августа 2003 года композитора не стало, всего двух месяцев он не дожил до 75-летнего юбилея.
ФАКТЫ
Джаз Саульский считал музыкой своей жизни, не зря коллеги дали ему прозвище «человек-джаз». Роман с этим стилем музыки завязался у Юрия Сергеевича в раннем детстве, когда отец разрешал ему слушать на патефоне пластинки с записями Дюка Эллингтона, Леонида Утесова и Александра Цфасмана.
«Черный кот» стал главным шлягером Юрия Саульского. Песня, которую он называл своей четвертой симфонией Бетховена, была написана всего за полчаса, а стала визитной карточкой. Сотрудники ГАИ сразу же отпускали Саульского, когда узнавали, что именно он автор «Черного кота».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Жена Юрия Саульского: личная жизнь, биография, фото
Личная жизнь и дети Юрия Саульского
Прекрасный советский и российский композитор Юрий Саульский (1928-2003) известен как один из первых джазменов страны, дирижер, автор песен, балетов и мюзиклов. В 1986 году он был награжден орденом «Дружбы народов», а в 1998 ему вручили орден «За заслуги перед Отечеством».
Творческий путь талантливого человека был ярким и светлым. Будучи человеком романтичным и влюбчивым он четыре раза женился.
Его четвертой супругой стала Татьяна Карева. Музыканта по образованию, женщину всегда привлекала журналистика. У Юрия Сергеевича была бурная и радостная личная жизнь. У него четверо детей и все они связали свою жизнь с творческими профессиями.
Старший сын, Игорь, родился в 1952 году. Он также как и знаменитый отец посвятил свою жизнь музыке. Игорь – гражданин России и США. В 1960 году Юрий Сергеевич стал отцом второго сына – Андрея. Мужчина – популярный фотохудожник и кинооператор.
В 1975 году родились двойняшки Роман и Анна. Младший сын музыканта – кинодокументалист. Единственная дочь музыканта посвятила себя телевидению.
Джазовый дух свободы
Юрий Саульский. Фотография: retroportal.ru
Юрий Саульский родился 23 октября 1928 года. Еще в детстве мальчик увлекся музыкой: мать-хористка брала сына на спектакли, а отец любил играть дома на пианино. Самого Саульского больше привлекала не классика, а джаз. Он любил слушать импровизации ансамбля Александра Цфасмана и биг-бэнда Александра Варламова, выступления Леонида Утесова и оркестра под управлением Рея Нобла. Сфера его интересов мальчика была предопределена — и это была музыка.
В 1938 году Юрий Саульский поступил в школу Гнесиных по классу фортепиано. Перспективы юного пианиста были прекрасны. Однако произошел несчастный случай: он порезал палец, началось заражение крови. Руку врачам удалось спасти, но палец так и не сгибался. О карьере пианиста пришлось забыть, Саульского перевели в класс виолончели. Окончить школу Гнесиных юноша не успел: началась война.
Вместе с семьей он эвакуировался в Сибирь. Здесь Юрий Саульский поступил в военно-музыкальное училище по классу валторны. Во время Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года он уже играл в сводном оркестре Московского военного округа.
В Москве Саульский поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории по классу валторны. Инструмент так нравился молодому музыканту, что он также изучал искусство концертного исполнительства на валторне. Проучившись несколько лет по этой специальности, Саульский перешел на теоретико-композиторский факультет. По вечерам с друзьями-джазменами он выступал на самой популярной площадке того времени — в «Коктейль-холле», а утром спешил на занятия.
После войны джаз стал для молодого поколения символом мира и свободы. Однако официальное отношение к джазовой музыке в то время определяла статья Максима Горького: «Весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому. И послушав эти вопли минуту-две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных. Они сошли с ума на сексуальной почве».
В 1946 году в Советском Союзе запретили многие музыкальные инструменты, из лексики убрали слово «джаз», а джазовые оркестры переименовали в «эстрадные». Этот период вошел в историю под названием «Эпоха разгибания саксофонов».
Первая жена — Валентина Толкунова
Замечательная певица, Заслуженная, а также Народная артистка РСФСР, Заслуженная артистка Калмыцкой АССР Валентина Толкунова стала первой супругой композитора.
Певица родом из Армавира (Краснодарский край). Ранние годы своей жизни она провела в станице Белореченской, где служил ее отец Василий Андреевич Толкунов. Он работал военным железнодорожником. Евгения Николаевна, мама артистки, также работала на железнодорожной станции.
Семейство Толкуновых приехало из Забайкалья. Глава семьи родился в Саратовской области. У супругов было двое детей. Сергей, брат Вали, младше ее на три года. Он также посвятил жизнь творчеству, став певцом и заслуженным артистом России.
Дирижерско-хоровое отделение МГИК стало тем местом учебы, которое Валя выбрала после окончания школы. Позже она получила второе специальное образование в Гнесинском училище.
Опыт работы певица начала получать после того, как стала участницей «ВИО-66». Руководителем оркестра был Саульский, с которым в дальнейшем артистка свяжет свою судьбу. В репертуаре певицы звучали джазовые композиции. Со временем Валентина решила заняться сольной карьерой.
Саульский – первый мужчина, который смог покорить сердце молодой певицы. Встретились они в оркестре, которым он руководил. Несмотря на большую разницу в возрасте, на тот момент Вале исполнилось 19 лет, а музыкант был на 18 лет старше, они поженились. К сожалению, их брак существовал недолго. Через 6 лет супруги развелись.
Семья
на актрисе Валентине Аслановой, брак продолжился около четырех лет. на актрисе Ольге Селезневой
Вторая жена — Валентина Асланова
Второй супругой композитора стала Заслуженная артистка Азербайджанской ССР (1976), Заслуженная артистка РФ (2000) Валентина Васильевна Асланова (Нехорошева).
Валентина появилась на свет 16.05.1945 года в столице Грузии. После окончания школы девушка стала студенткой Школы-студии МХАТ. Ее курсом руководил А. М. Карев. Получив в 1966 году диплом, начинающая актриса вошла в труппу Московского Театра им. А.С. Пушкина, где сотрудничала с режиссером Б. Равенских.
Ее творческая жизнь была связана не только с театром, но и кинематографом. В 1966 году Асланова начала сниматься в кино. Ее первой картиной стал фильм «Восточный коридор». В 1970 году была выпущена экранизация спектакля «Верхом на дельфине», где она сыграла главную роль.
Известный композитор, влюбившись в прекрасную артистку, ушел от Толкуновой и предложил руку и сердце молодой актрисе. В браке они прожили недолго, всего лишь 4 года, но, несмотря на это, она любила Саульского всю свою жизнь.
Музыкальная карьера
В молодости Юрий Саульский был увлечен джазом, который стремительно ворвался в Советский Союз через трофейные радиоприемники. Саульский играл джаз в легендарном «Коктейль-холле», который знаком современной публике по фильму «Стиляги».
Легендарный «Коктейль-холл»
В 1948 году джаз оказался под запретом, но Юрий Сергеевич не унывал: он всю жизнь оставался оптимистичным и жизнерадостным человеком, что отлично сочеталось с его многогранным талантом. Саульский днем учился в консерватории, а по вечерам играл джаз в маленьких ресторанчиках.
В 1954 году Юрий Саульский с отличием окончил консерваторию. Несмотря на «непопулярную» национальность (Саульский по матери – еврей) ему прочили блестящую карьеру музыковеда, но он выбрал эстраду.
Композитор Юрий Саульский
В течение последующих десяти лет Юрий Сергеевич побывал в роли музыкального руководителя оркестра Дмитрия Покрасса, джазового оркестра Эдди Рознера (исполнившего несколько композиций в аранжировке Саульского в фильме «Карнавальная ночь»), биг-бэнда «ЦДРИ», завоевавшего “серебро” на джазовом конкурсе Международного фестиваля 1957 года.
Вскоре биг-бэнд был расформирован по указанию «свыше», а сам Саульский остался без возможности устроиться куда-либо на работу официально. Но даже это не сломило неунывающего музыканта, он зарабатывал на жизнь аранжировками без указания авторства.
Юрий Саульский
В 60-х годах опала закончилась, и творчество Юрия Саульского получило заслуженное признание. Он становится директором мюзик-холла, членом Союза композиторов и создает легендарный «ВИО-66», где играли лучшие джазмены и дебютировала юная Валентина Толкунова.
После ухода с должности дирижера и аранжировщика «ВИО-66» в 1970 году Саульский работает композитором. Он пишет музыку к фильмам, спектаклям, песням, создает мюзикл и балет, сочиняет эстрадные и джазовые мелодии, инструментальные композиции.
Один только список песен, музыку к которым написал этот неутомимый, обаятельный и энергичный человек, включает несколько десятков наименований. Самые известные из них:
Юрий Саульский, будучи уже авторитетным композитором, всячески поддерживал начинающих музыкантов. Он стал одним из организаторов и членов жюри первого рок-фестиваля, прошедшего в 1980 году в Тбилиси, где на официальной сцене дебютировали группы «Машина времени», «Аквариум» и другие.
Юрий Саульский
В качестве председателя Международного джазового ангажемента Саульский организовывал джазовые фестивали в Москве и других городах, был председателем эстрадных фестивалей и конкурсов.
В 90-е годы Юрий Сергеевич преподавал, писал музыку, был музыкальным консультантом канала ОРТ, оставаясь и в жизни, и на фото, таким же энергичным и жизнерадостным.
Третья жена – Ольга Селезнева
Заслуженная артистка РФ (1995) Ольга Ивановна Селезнева была третьей супругой Юрия Саульского.
Селезнева родилась 01.05.1944 года. Мечтая об актерской карьере, Ольга в 1968 поступила в ГИТИС на актерский факультет. Ее педагогами были В.А. Орлов и М.О.Орлова. С первого года учебы она стала актрисой московского Театра им. М. Н. Ермоловой.
Творческая деятельность талантливой актрисы в 1995 году была отмечена высокой наградой – званием Заслуженная артистка РФ.
В 1970 году актриса увлеклась кинематографом. Многие помнят Селезневу по ролям в «Нечаянной любви», где она сыграла Свету, «Веришь-не веришь» и ее Дашу, невесту Окулича из «Белой земли», и Алевтину из «Северного варианта».
Супругой знаменитого композитора Селезнева была не долго. Но муж ушел красиво, так как он умел это делать. Без скандалов, который он на дух не переносил, и, оставив жене жилье. Кстати, друзья, подшучивая над щедрым бывшим мужем, нарекли его «почетным строителем Москвы».
Свободный ветер Запада
В то послевоенное время Советский Союз наполнило огромное количество трофейных диковинок, ранее не знакомых измученному войной юному поколению: модные западные журналы, одежда, обувь. Саульский Юрий Сергеевич обзавелся радиоприемником; аппарат можно было настроить на «Голос Америки» и с увлечением слушать исполнение любимого джаза, ассоциировавшегося у советской молодежи с миром, переменами, свободой.
В столице самым модным местом на то время считался «Коктейль-холл», ярко показанный в кинофильме «Стиляги». Именно сюда за мечтой о легкой жизни стекались толпы дипломатов, литераторов, журналистов, студентов, месяцами откладывавших деньги на бокал коктейля, дававший право на посещение этого популярного места. Но самое основное: здесь играли джаз! Юрий Саульский, песни которого через несколько лет будет слушать и петь вся страна, был одним из музыкантов данного заведения.
О фестивале 1957 года
28 июля 1957 года в Москве произошло грандиознейшее событие: открытие VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Советский Союз наконец-то ощутил глоток свободы. Прибывшие в Россию из 131 страны гости могли свободно перемещаться по территории СССР и общаться с советскими гражданами. И совсем удивлял разрешенный к проведению конкурс джаза, на котором оркестру под управлением Саульского удалось завоевать 2-е место.
Больше Страна Советов никогда не познала такой атмосферы доброжелательности, молодежного подъема и открытости. Оркестр Юрия Саульского был подвержен нападкам со стороны пропагандистской прессы: его обвиняли в копировании зарубежной музыки, вольно-развязного поведения на сцене и недопустимого стиля одежды, а сам композитор несколько лет не имел возможности официального трудоустройства.
Личная жизнь
Личная жизнь музыканта всегда била ключом, его любили все без исключения и, конечно, женщины. Саульский был женат несколько раз, у него четверо детей.
Юрий Саульский и Валентина Толкунова в молодости были не только коллегами, их объединяет четыре года брака.
Юрий Саульский и Валентина Толкунова Юрий Саульский с женой Татьяной
Похороны состоялись 3 сентября 2003 года. Могила Юрия Саульского находится на Ваганьковском кладбище столицы.
Уже 12 лет нет в живых легендарного композитора, автора стольких вечно живых песен и первооткрывателя для таких знаменитейших молодых исполнителей, как Валентина Толкунова, Майя Кристалинская, Нина Бродская и других. Сродни большинству творческих людей, личная жизнь Юрия Саульского не подпадает под описание «тихая и размеренная», но точно соответствует определению «яркая».
Биография Юрия Саульского началась в столице 28 октября 1928 года. Родители будущего композитора — типичные представители интеллигенции с прекрасным музыкальным образованием. Мать — певица в хоре имени Александра Свешникова, а отец, хоть по профессии юрист, но виртуозно владел игрой на фортепиано. Безусловно, этим инструментом, по его мнению, должен был овладеть и сын. Однако вопреки чаяниям отца, который видел сына исполнителем классического репертуара, Юрий Саульский с детских лет стал горячим поклонником джаза. Музыкальное образование по классу фортепиано и виолончели он получал вначале в Гнесинской школе, а затем — в годы войны, будучи в эвакуации в Сибири — в военном музыкальном училище овладел ещё и валторном. Затем в биографии Юрия Саульского значится консерватория. Поначалу он активно выступал как исполнитель любимого джаза. Естественно, в годы гонения против неё Юрий Саульский тоже не избежал опалы. Тем не менее творить он не прекращал никогда. Совместно с Эдди Рознером они стали авторами музыки в «Карнавальной ночи». Кстати, долгое время, когда композитор жил под запретом, на жизнь приходилось зарабатывать разовыми контрактами. Но настоящая слава пришла с песней «Чёрный кот», хотя среди работ композитора имелись и не менее известные даже на сегодняшний день произведения вроде официальной песни игр КВН, например.
На фото — Юрий Саульский и Валентина Толкунова
На фото — Юрий Саульский с последней женой Татьяной
В личной жизни Юрия Саульского характеризовали как справедливого и невероятно корректного в своих оценках человека. Под его крылом выросли в профессиональных музыкантов многие известные на сегодняшний день персоны. А вот своё личное счастье Юрий Саульский пытался устроить неоднократно. Каждый раз его избранницами становились талантливые девушки: первая жена — скрипачка, вторая — знаменитая певица Валентина Толкунова, третья — актриса Валентина Асланова, четвёртая — тоже актриса Ольга Селезнёва. Естественно, в связи с такой любвеобильностью, хватает и наследников. Всего у композитора четверо детей, трое сыновей и дочь. Все дети выбрали для себя творческие профессии. Два сына от первого брака живут в Америке: Игорь, проработав некоторое время клавишником в «Машине времени», стал бизнесменом, его брат Андрей — оператором и фотохудожником. Брат и сестра Роман и Анна связали свою жизнь с телевидением. Несмотря на то, что браки не сложились, Юрий Саульский сохранил дружеские отношения с бывшими жёнами, а с детьми общался и поддерживал их до самой своей смерти. Настоящая любовь в лице журналистки Татьяны Каревой пришла к композитору, когда он уже перешагнул пятидесятилетний юбилей. Именно с ней он сумел построить гармоничный и длительный семейный союз длиною в 24 года. Юрия Саульского не стало в 74 года. Причиной послужило онкологическое заболевание горла.
«Они прожили четыре-пять лет, пока он не ушел к следующей даме. Понятно, некоторые обиды к Саульскому еще долго подтачивали Толкунову, но Юра благородно оставил ей хорошую квартиру. Потом они восстановили общение и поддерживали его всю оставшуюся жизнь. Она до последнего исполняла его песни и была благодарна за то, что многому у него научилась. И, как мне кажется, втайне надеялась, что рано или поздно он к ней вернется. Но нет», — вспоминает Татьяна Карева-Саульская, последняя жена Юрия Сергеевича.
Удивительно, но жизнь Толкуновой тоже оборвалась из-за рака. Она ушла из жизни в 2010-м, пережив Саульского на семь лет. Юрий Сергеевич последние годы провел в больницах, борясь с онкологическим заболеванием. Помимо Татьяны, его в больнице навещала третья супруга, актриса Ольга Селезнева.
не пропуститеВалентина Толкунова – больная раком певица страдала от разлуки с сыном и одиночества
«С Селезневой и я, и мой муж общались до самого его ухода из жизни. Она и в больницу к Юре на Каширку приходила, приносила еду, потому что я все время была рядом с ним и не успевала готовить. Наше с ним чувство, думаю, оказалось сильнее всех предыдущих, поэтому мы и прожили вместе 24 года. У Юры стала расти опухоль на шее, под челюстью. В онкоклинике на Каширке маститый профессор сделал ему операцию и по ошибке перерезал глотательный нерв. С тех пор я кормила мужа через трубку. На какое-то время ему стало легче. Часто перед сильнейшей атакой болезни наступает облегчение, и человек начинает верить, что выздоровеет. Это и хорошо, вера обязательно должна быть… Юры не стало 28 августа 2003-го», — поделилась Татьяна Николаевна.