сарсеков бексултан сарсекович биография

Сарсеков бексултан сарсекович биография

Сарсеков Бексултан родился 27 августа 1953 года в Алматинской области.
по образованию является юристом с ученой степенью, кандидат юридических наук, профессор.
Бексултан Сарсеков окончил в 1979 году Волгоградскую высшую следственную школу МВД СССР, имеет воинское звание генерал-лейтенант.

Общественная деятельность:

— Председатель Попечительского Совета колледжа «Туран» г.Нур-Султан

— Член Национального Совета Общественного объединения «Общество Красного Полумесяца Республики Казахстан»

— Член Президиума Республиканского Общественного объединения «Совет Генералов»

Удостоен государственных наград: «Орден Даңқ ІІ- степени», медали РК и СНГ

В разное время Сарсеков Бексултан занимал такие позиции как:

1971-1973 гг. Служба в рядах вооруженных сил. В/ч 5449 г. Алма-Ата

1974-1975 гг. Милиционер отдельного взвода вневедомственной милиции УВД Алма-Атинского горисполкома по охране Госбанка Каз.ССР.

1975-1979 гг. Слушатель Волгоградской высшей следственной школы МВД СССР, г.Волгоград.

1979-1981 гг. Следователь следственного отделения ОВД Калининского райисполкома г. Алма-аты

1981-1984 гг. Старший следователь, заместитель начальника РОВД по следственной работе, он же начальник следственного отделения ОВД Алатауского райисполкома г. Алма-аты.

1984-1985 гг. Начальник ОВД Фрунзенского райисполкома г.Алма-аты.

1985 г. Следователь следственного отдела УВД Алматинского горисполкома

1985-1986 гг. Оперуполномоченный отдела БХСС УВД Алматинского горисполкома

1986-1988 гг. Начальник отделения БХСС ОВД Калининского райисполкома УВД Алма-атинского горисполкома

1988-1990 гг. Заместитель начальника отдела БХСС УВД Алма-атинского горисполкома

1990-1991 гг. Начальник отдела ОВД Калининского райисполкома г.Алма-Аты

1991-1992 гг. Первый заместитель заведующего Государственно-правовым отделом Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан.

1992-1995 гг. Заместитель Министра внутренних дел Республики Казахстан.

1995 г. Полномочный представитель МВД Республики Казахстан в бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств (г. Москва)

1995-1996 гг. Заместитель Председателя Государственной Следственного комитета Республики Казахстан.

1996-1999 гг. Секретарь Совета безопасности. Помощник Президента Республики Казахстан, член Совета безопасности РК.

1999 г. представитель Президента РК в Мажилисе Республики Казахстан.

2002-2007 гг. Первый заместитель руководителя Антитеррористического центра СНГ г.Москва

с 02.07. 2019 года возглавляет АО «Санаторий Казахстан»

Источник

Казахстан: засланный казачок Сарсеков

aiaskarov

Первым и долгое время бессменным директором Центральноазиатского регионального информационного координационного центра (ЦАРИКЦ) по борьбе с наркотиками был представитель Казахстана генерал Бексултан Сарсеков. Этот пост он де-факто занимал пять лет вместо двух, предусмотренных нормативной базой.

По истечении пары лет, когда полномочия чиновника закончились, центр решил прекратить выплату ему жалования. Но помощь поступила от наблюдателей-спнсоров ЦАРИКЦ: США, Японии и стран ЕС. Имея в руках финансовый ресурс, они смогли выделить необходимые средства не только для сохранения зарплаты генералу, но и для его неоднократного премирования.

Господин Сарсеков доказал западникам, что умеет быть благодарным. Он неоднократно навязывал участникам совещания компетентных органов ЦАРИКЦ рассмотрение предложений США (наблюдатели при центре), отклоняя инициативы стран-участниц, включая родной Казахстан. Дипломатические ноты по этому поводу генерала не тревожили, он помнил, с чьей руки ест.

Вот одна из показательных историй. В феврале 2015 года в здании ЦАРИКЦ в г. Алма-Ате прошла презентация книги «Повесть о солдате», рассказывающей о казахе, прошедшем всю Великую Отечественную войну. Модератором презентации был генерал Сарсеков. После выступления первого секретаря Посольства Украины директор ЦАРИКЦ вдруг заявил: «На месте украинского дипломата я бы предпринял все возможные меры, чтобы распространять правду о национальном герое Степане Бандере, который боролся против фашизма и красной чумы за освобождение Родины». Это вызвало волну протестов присутствовавших. Даже сам представитель Украины застыл в шоке. Увидев реакцию зала, Сарсеков попытался оправдаться и дистанцироваться от своего официального статуса. Мол, это он выразил частное мнение.

После этого инцидента, ставшего плевком в лицо странам-участницам ЦАРИКЦ, процесс смены директора был форсирован.

Сейчас, в период председательства Кыргызстана, предстоит проинспектировать финансовую деятельность Б. Сарсекова, так как до этого спонсоры-западники оберегали его от аудита. Не будем пытаться прогнозировать результаты такой поверки. Время все расставит по местам.

Источник

Бексултан Сарсеков освобожден от должности

Распоряжением Главы государства Сарсеков Бексултан Сарсекович освобожден от должности директора пилотной фазы Центральноазиатско.

Распоряжением Главы государства Сарсеков Бексултан Сарсекович освобожден от должности директора пилотной фазы Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сообщается на сайте президента РК.

Сарсеков Бексултан Сарсекович родился 27 августа 1953 года в Алматинской области.

1974-1975 гг. милиционер отдельного взвода вневедомственной милиции УВД Алма-Атинского горисполкома.

1975-1979 гг. слушатель Высшей следственной школы МВД СССР, г.Волгоград.

1979-1985 гг. работа на различных должностях в следственных подразделениях УВД Алма-Атинского горисполкома.

1985-1991 гг. работа на руководящих должностях УВД Алма-Атинского горисполкома.

1991-1992 гг. первый заместитель заведующего Государственно-правовым отделом Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан.

1992-1995 гг. заместитель министра внутренних дел Республики Казахстан.

1995 г полномочный представитель МВД Республики Казахстан в БКБОП.

1995-1996 гг. заместитель Председателя Государственного следственного комитета Республики Казахстан.

1996-1999 гг. Секретарь Совета безопасности Республики Казахстан.

1999 г. представитель Президента РК в Мажилисе Республики Казахстан.

1999-2002 гг. вице-министр внутренних дел Республики Казахстан.

2002-2007 гг. первый заместитель руководителя Антитеррористического центра СНГ.

2008г. по н/в директор Центральноазиатского регионального информационного координационного центра.

Источник

Сарсеков бексултан сарсекович биография

Бексултан Сарсеков: Террористам выгодно утверждение, что спецслужбы бессильны против них

Мы обязаны обеспечить безопасность людей

Атака международными террористами Лондона в очередной раз продемонстрировала, что вопросы организации борьбы с терроризмом остаются приоритетными при решении проблемы обеспечения глобальной и региональной безопасности. Лидеры ведущих мировых держав и президенты стран Содружества едины во мнении: терроризму можно противостоять, и мощным рычагом эффективности предупреждения этого зла и его противодействия может стать международное сотрудничество.
На территории постсоветского пространства эти вопросы, как известно, курирует Антитеррористический центр (АТЦ) СНГ. О деятельности этой структуры Содружества «Литер» попросил рассказать заместителя руководителя АТЦ Бексултана Сарсекова.

– Бексултан Сарсекович, Антитеррористический центр СНГ некоторые считают аморфной структурой. Как именно ваше ведомство ведет борьбу с террористами?
– В своей деятельности мы руководствуемся основополагающими документами СНГ, решениями советов глав государств, глав правительств, руководителей органов безопасности и спецслужб Содружества, а также положением об Антитеррористическом центре СНГ. Центр учитывает также международные обязательства и национальные законодательные акты государств Содружества. Соответственно и оценки нам дают перечисленные структуры, все это происходит достаточно открыто и коллегиально. А специфические вопросы – да, только «для служебного пользования».

– С какими спецподразделениями России и стран СНГ сотрудничает Антитеррористический центр? На каком уровне? Ваша оценка степени их подготовленности в борьбе с терроризмом…

– Важнейшими направлениями работы на пространстве Содружества остается обобщение и распространение имеющегося в государствах Содружества положительного опыта по борьбе с международным терроризмом, а также, как уже говорилось, практика проведения ежегодных совместных учений, на которых спецподразделения наших государств действуют совместно. В частности, на прошлогодних учениях в Молдове впервые на практике были апробированы механизмы разработанного нами положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств – участников СНГ, по которому в связи с возникшей необходимостью спецподразделение одного государства может по просьбе другого государства провести специальную операцию по нейтрализации террористов на его территории.
Мы продолжим эту практику и нынешним летом, в ходе учений «Каспий-Антитеррор-2005», на территории Казахстана.

– Какие антитеррористические проекты центр планирует предложить в связи с возникающими новыми угрозами и вызовами в СНГ? Будут ли эти проекты напрямую касаться безопасности жизнедеятельности людей (например, массовый выпуск инструкций на тему поведения человека в экстремальных условиях, в частности во время захвата в заложники)?

– Главной целью центра, конечно, является безопасность людей, граждан государств Содружества. Конкретные проекты афишировать не принято, они адекватны вызовам международного терроризма и учитывают изменения военно-политической обстановки в мире. Но напрямую, как вы выразились, они не предназначены для отдельного гражданина. Хотя мысль правильная, не исключено, что на этом вопросе стоит сфокусировать внимание.

– Сколько на сегодняшний день насчитывается террористических организаций в СНГ?

– В нашем специализированном банке данных международных террористических, экстремистских и оказывающих им содействие организаций более трехсот. На территории СНГ таких организаций около двух десятков, точную цифру назвать сложно, они меняют названия, распадаются, объединяются, маскируются. Банк данных постоянно пополняется.

Источник

Сарсеков бексултан сарсекович биография

— Бексултан Сарсекович, насколько нам известно, еще не все страны-участницы подписали соглашение о создании ЦАРИКЦа и, тем более, ратифицировали его.

— Пока ЦАРИКЦ функционирует в рамках пилотной фазы. К сожалению, только РФ не подписала соглашение, но российская сторона обещала заверить документ в самое ближайшее время. Касаясь остальных республик, с удовольствием хочу отметить, что парламент Туркменистана первым узаконил все необходимые бумаги. В министерствах иностранных дел Узбекистана и Азербайджана нас проинформировали, что процедура ратификации там уже начата. Кыргызстан и Таджикистан приступят к этому сразу после получения необходимых документов от МИД Казахстана. А вообще для вступления соглашения в силу необходима его ратификация как минимум четырьмя странами из семи, в этом случае центр заработает в полную силу.

Наша деятельность началась первого ноября прошлого года, как и планировалось.

— Но создана ли соответствующая правовая база для полноценной работы центра?

— Давайте вспомним, что в рамках СНГ, ООН, других международных и региональных организаций, участниками которых являются члены ЦАРИКЦа, разработано и принято множество соглашений, договоров, иных юридических документов, которые закладывают серьезную основу для сотрудничества. Таким образом, базовая площадка для нормального функционирования центра существует.

— Чем заняты сотрудники ЦАРИКЦа в настоящее время?

— Пока в штате лишь шесть сотрудников. Все набираются исключительно на основе международного конкурсного отбора. В дальнейшем они будут регулярно проходить проверки, в том числе на детекторах лжи. Это делается для привлечения наиболее подготовленных, добросовестных и профессиональных сотрудников. В противном случае ни одна из стран не доверит центру, скажем так, информацию, требующую внимательного отношения. Ведь не секрет, что утечка конфиденциальных сведений чревата серьезными последствиями.

Уже в ближайшее время совместно с ЮНОДК мы планируем организовать полевые учения по осуществлению контролируемых поставок. Это позволит, во-первых, отработать механизмы взаимных контактов и, во-вторых, укрепит сотрудничество между правоохранительными структурами.

— Успех любой подобной ЦАРИКЦу организации зависит от крепких связей со своими коллегами из международных институтов правопорядка, не так ли?

— Хочу еще раз повторить: ЦАРИКЦ создан не на основе каких-либо политических интересов, что заведомо ограничивало бы круг его возможных партнеров. Он появился исключительно для того, чтобы содействовать координации усилий в противодействии незаконному обороту наркотиков. К центру и сейчас может присоединиться любое государство, которое заинтересовано в ликвидации наркотрафика. Это заложено в самом Соглашении о создании ЦАРИКЦа, и наши двери открыты для новых участников.

К примеру, большой интерес к центру проявляют специалисты из стран Евросоюза, Соединенных Штатов и Китая, с которыми мы готовы сотрудничать. Нынче прорабатывается вопрос об участии Афганистана, первоначально, скорее всего, в статусе наблюдателя.

У нас активные контакты и с Интерполом, который установил в ЦАРИКЦе спецсистему для связи и доступа наших сотрудников к своим базам данных: по разыскиваемым лицам, угнанным транспортным средствам, украденным и подделанным документам, похищенным произведениям искусства. Интерпол намерен откомандировать в Алматы своих офицеров связи, как только вышеупомянутое соглашение о центре вступит в силу.

Намечается и наш визит в штаб-квартиру Европола в Гааге для налаживания сотрудничества и изучения их богатого опыта. Устанавливаем связи со Всемирной таможенной организацией. Мы готовы к любому партнерству с соответствующими структурами Шанхайской организации сотрудничества, ОДКБ, СНГ, Организации экономического сотрудничества и другими.

Безусловно, нас волнует задержка с подписанием и ратификацией соглашения о ЦАРИКЦе. Я не помню ни одной программной речи кого-либо из президентов государств-участников, в которой не затрагивалась бы проблема наркобизнеса и угроз, исходящих от нее. Отсутствие полноценного соглашения, к сожалению, не позволяет нам развернуться в полную мощь. Однако, несмотря на эти временные трудности, как я уже сказал, центр функционирует, идет сбор информации. В меру своих ограниченных пока сил мы поддерживаем совместные операции, налаживаем действенные механизмы взаимодействия между правоохранительными органами.

Радует, что опыт ЦАРИКЦа уже используется в других регионах мира. Так, страны Персидского залива уже приняли решение о создании у себя подобного центра, и ЦАРИКЦ будет служить им образцом. Учитывая все сказанное, думаю, у нас хорошие перспективы.

Фарид ЮМАШЕВ
№ 141-142 (25588-25589) 27.06.2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *