сапрыкин место встречи фамилия актера
Место встречи изменить нельзя
«Место встречи изменить нельзя» — советский мини-сериал (5 серий), снятый в 1979 г. режиссёром Станиславом Говорухиным на Одесской киностудии по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», который он довольно точно воспроизводит. Фильм приобрёл бешеную популярность, которой не было у романа. Кстати, в 1975 г. он печатался в журнале «Смена» под названием «Место встречи изменить нельзя».
Второго главного героя играл молодой Владимир Конкин, до этого прославившийся ролью Павки Корчагина в экранизации «Как закалялась сталь». Если герой Высоцкого невероятно харизматичен, то герой Конкина богато наделён внешней и внутренней красотой. Они образовали отличный тандем. Вообще в сериале снялось целое созвездие советских актёров, но Высоцкий нагло украл шоу.
Познакомиться со словом Божиим можно в этом интервью Георгия Вайнера, а получить дополнительную информацию о сериале — по этим ссылкам:
В 2016 г. по каналу РТР транслировался телесериал «Чёрная кошка» об одноимённой банде, которая орудовала в Подмосковье в 1950—53 гг. и состояла из ударников труда и футболистов. Вместо старлея Шарапова — капитан Виктор Каратов; прототипом обоих стал знаменитый сыщик уголовного розыска Владимир Арапов.
Содержание
Персонажи [ править ]
Место встречи изменить нельзя — Настоящий детектив из СССР
Главные [ править ]
Они же — «Добрый полицейский, злой полицейский», кодификатор в русской культуре. Жеглов давит, запугивает, Шарапов входит в положение — подследственный Груздев даже подсвечивает троп. При этом в остальное время Глеб вполне способен «выключать» злого полицейского и становиться добрым (с Кирпичом он, по сути, отыграл обе роли по очереди!)
Другие сотрудники НКВД [ править ]
Товарищи из дела об убийстве Груздевой [ править ]
Члены банды «Чёрная кошка» [ править ]
Другие уголовные и околоуголовные личности [ править ]
Прочие товарищи [ править ]
Сюжет [ править ]
Действие происходит в Москве в августе-ноябре 1945 г., во время послевоенного взрыва преступности. Шарапов начал работать в МУРе,
Жеглов с товарищами выехали на вызов.
Один грабитель убит, остальным удалось уйти, зато обнаружен живой чёрный котёнок. Живая или нарисованная чёрная кошка — фирменный знак знаменитой банды «Чёрная кошка». [4]
Груздев по-прежнему не признавался в убийстве.
Менты обнаружили подкинутого ребёнка, и Шарапов отвёз Синичкину с малышом в роддом. Так начался их роман.
Пошла раскрутка дела. При облаве в ресторане Жеглов арестовал свою старую знакомую Маньку-Облигацию. На руке у неё – тот самый браслет. Запугивая Маньку «мокрой» статьёй, Жеглов узнал, что браслет ей подарил Копчёный (Бисяев), который днями пропадает в бильярдной.
Жеглов предложил ему партию и пытается узнать информацию о браслете. Запугивая Копчёного арестом за нарушение правил игры (он играл на деньги), Жеглов узнал, что Копчёный выиграл браслет в карты у Кирпича (Кости Сапрыкина) на хате Верки-модистки (Веры Степановны).
Шарапов и Жеглов стали ездить на трамвае в зоне «работы» Кирпича. Тот разрезал сумочку у пассажирки и вытащил кошелёк, который выкинул, но Жеглов ловко поднял его и засунул ему в карман. Шарапов это заметил и высказал шефу своё недовольство, но Жеглов был твёрдо уверен, что «моя ложь лучше твоей правды». Кирпич арестован.
На допросе в отделении Жеглов, запугивая Кирпича тем, что сдаст его давно уже ищущему карманника коллеге, узнаёт, что Кирпич тоже выиграл браслет в карты, и там же – у некоего Фокса. Менты пришли к Верке и узнали, что Фокс часто бывает у неё и оставляет свои вещи. В принадлежащем ему чемодане обнаружены украденные у Груздевой вещи. Вера назвала знакомую Фокса – портниху Иру Соболевскую.
«Чёрная кошка» совершила очередной налёт и убивает сторожа и его внука. На этот раз на стене углём нарисован контур кошки.
3 с. Шарапов предположил, что человек, убивший сторожа в низком коридоре, — горбун (во время службы он встречал горбуна, который в одиночку мог орудие перетащить) и расспросил Соболевскую про Фокса. Она назвала человека, который сможет рассказать о нём подробности — карманника Ручечника (Ручникова). Засада засекла Фокса, но из-за трусости Пети он удрал. Шарапов снова встретил Варю и прогулялся с ней.
В Большом театре Жеглов и Шарапов задержали с поличным с поличным Волокушину, а заодно и находящегося рядом с ней Ручечника. Ручечник не хотел разговаривать про Фокса, опасаясь, что тот его убьёт. Жеглов сделал вид, что отпускает Ручечника, и приказал Шарапову проводить того «до автобуса» — имея в виду не городской автобус, а милицейский, служебный (о чём Волокушина, разумеется, не догадывалась). После предательства напарника она рассказала, что познакомилась с Фоксом через актрису Соболевскую, и назвала имя Ани, подруги Фокса. Шарапов узнал, что Соболевская находилась в переписке с Ларисой и что за Ларисой ухаживал Фокс. Дело Груздева пропало со стола Шарапова.
4 с. Шарапов обиделся на Жеглова за то, что тот напугал его, забрав дело. Шарапов и Жеглов отдали хлебные карточки ограбленной соседке. Стало появляться всё больше доказательств того, что к убийству Ларисы причастно третье лицо. Груздев просил Шарапова помочь ему. Шарапов всё-таки нашёл доказательства невиновности Груздева, но Жеглов отказался освободить его. Волокушина под контролем милиции связалась с Фоксом.
Шарапов и Жеглов отправились в ресторан «Астория» ловить Фокса. Фокс заметил слежку и взял в заложницы официантку. Драка в общепите закончилась тем, что Фокс выбил женщиной окно и пытался удрать на машине. Менты убили водителя, который оказался убийцей Векшина, и выловили Фокса из реки. Во время погони Шарапов легко ранен.
Зина, у которой Лариса снимала комнату, опознала Фокса. Груздева освободили. Шарапов хитростью получил от Фокса записку для Ани. Жеглов убедил Шарапова отказаться от мысли проникнуть в банду «Чёрная кошка», к которой принадлежит Фокс, и ограничиться встречей с Аней.
5 с. Шарапов договорился с Аней о встрече и сообщил об этом Жеглову, позвонив ему и разговаривая, как будто с подругой Лёлей. (Отсылка к «Семнадцать мгновений весны» — Кэт позвонила Штирлицу, и он в присутствии Мюллера разговаривал с ней, как будто с Борманом). Во время встречи за ним следил Промокашка, его похитили и увезли в притон. Шарапов выдавал себя за задержанного за мелкое правонарушение шофёра, сидевшего в одной камере с Фоксом. Бандиты не верили Шарапову — они заметили его далеко не мозолистые руки, и Шарапов объяснил это тем, что раньше был тапёром. Он действительно отлично играет на пианино, и по заказу братвы исполнил знаменитую «Мурку».
Шарапов поехал в роддом за найдёнышем, но его уже забрали. Тогда он отправился к Варе и нашёл ребёнка у неё.
Тропы и штампы [ править ]
Разница между книгой и фильмом [ править ]
И отдельная тема — непонятки и разночтения с Шараповым. Не страшно, что в экранизации Жеглова сделали СИЛЬНО старше, а Шарапова чуть постарше (книжный — 1923 года рождения, экранный — 1920). Но вот наград на Шарапова писатели (см. книгу) понавесили столько, что получилась самоклюква. Вайнеры явно описывали «иконостас» у него на груди по принципу «больше — не хуже», и даже придумали одну несуществующую польскую награду — «бронзовую медаль „За храбрость“» (?). Столько орденов и медалей в описываемое время не могло быть ни у кого. И целых пять ранений — тоже перебор (получился бы инвалид, не годный для службы в МУРе!). Поэтому то, что мы видим на экране — гораздо более реалистичный набор наград (сократили до разумных пределов и правильно сделали):
помимо гвардейского знака и всего двух нашивок за тяжёлые ранения, экранный Владимир носит орден Отечественной войны II степени, орден Красной Звезды, орден Красного Знамени, польский Серебряный крест «Виртути Милитари», а также медали «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией». Даже после такого прикручивания фитилька по сравнению с книгой — всё равно герой из героев, чудо-богатырь! Кроме того, в описываемом мире две последние медали были учреждены явно чуть пораньше, чем в нашем…
Совершенно очевидно, что Шарапов был представлен к получению Героя Советского Союза — но это оставили без последствий и Героя ему так и не дали. По всей видимости, после Польши Володя был переведён из командования штрафной ротой в командиры роты разведки одной из гвардейских частей. А также, вероятно, войну он начинал рядовым или младшим сержантом… Но даже в этом случае — почему Шарапов в обоих канонах к 1945 году всего лишь старший лейтенант, а не капитан? Повздорил на фронте с кем-то из начальства, и ему «зажимали звание»?
Ляпы и сюжетные несостыковки [ править ]
В фильме по сравнению с книгой добавилось несколько сцен. Некоторые из них оказались вписаны несколько небрежно:
Тропы, связанные с фильмом [ править ]
В начале фильма звучит песня «Дорога на Берлин» в исполнении Леонида Утёсова.
Цитаты из фильма [ править ]
Жеглов [ править ]
Другие [ править ]
Где ещё можно встретить Шарапова [ править ]
Отсылки в творчестве других авторов [ править ]
Глеб Жеглов и Володя Шарапов За столом засиделись не зря, Глеб Жеглов и Володя Шарапов Ловят банду и главаря.
Расцвела буйным цветом малина, Разухабилась разная тварь, Хлеба нет, а полно гуталина, Да глумится горбатый главарь.
До утра не погаснет окошко, Глеб Жеглов и Володя не спят, Пресловутая «Черная кошка» Забоится наших ребят.
Глеб Жеглов и Володя Шарапов Заслужили в боях ордена, После мирного дня трудового Будь спокойна родная страна.
Место встречи изменить нельзя
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Соседка Шарапова. Мать пятерых детей.
Та самая Аня, которой звонил Ручечник для связи с Фоксом. Настоящая любовница Фокса. Двадцать четыре года, работает завпроизводством пункта питания на Казанском вокзале. Ребята из аналитического отдела МУРа «вычислили» её, когда искали фоксову Аню, но «разработать» не успели.
Подарил Маньке Облигации браслет в виде ящерицы.
Младший сержант, работник постовой службы, председатель шефской комиссии бюро комсомола. Круглое, нежное, почти детское лицо. Огромные глаза, причём разного цвета: один — серый, а второй — с зеленоватым отливом(возможно, это указывает на наличие гетерохромии). Пухлые губы, на носу — еле заметные веснушки. Тоненькая высокая фигурка. Варя — очень добрая, отзывчивая и ласковая девушка. До войны была студенткой второго курса педагогического вуза. Погибла при задержании преступников. В многосерийном телефильме «Место встречи, изменить нельзя», который является экранизацией романа, остаётся жива.
Оперативный работник из Ярославля. Был прикомандирован к группе Жеглова, поскольку всех жегловцев московский криминалитет знает в лицо. Небольшого роста, тщедушен. Работал как агент внедрения, изображал из себя бандитскую «шестёрку». На его счету разгромленная банда Яши Нудного. Был убит ножом в сердце при попытке внедрения в банду «Чёрная кошка».
Зарабатывает тем, что перешивает краденую одежду. Затем эту одежду продают на базарах торговцы-«марвихеры».
Старший лейтенант, оперуполномоченный. Фронтовик, командовал ротой разведки.
Капитан милиции, старший оперуполномоченный.
Фотограф, работник группы Жеглова, неаттестованный сотрудник. Очень высокого роста, невероятно худ. Держится с важностью, часто принимает напыщенные позы. Когда говорит, откидывает назад голову. Гриша рассказывает о себе множество историй, ни разу не повторяясь. Из этих историй следует, какой великий человек Гриша Шесть-на Девять. Поэтому Жеглов при знакомстве представляет его не иначе, как «старший сын барона Мюнхгаузена».
Высок, строен, широкая грудь, узкая талия. Пышная шевелюра чёрных вьющихся волос. Синие глаза, бледное лицо, на подбородке ямочка. Ходит в дорогого сукна военной форме старших офицеров, без погон. На кителе — орден Отечественной войны. Две нашивки за ранения. Требует от подельников и любовниц, чтобы его называли не по имени, а по фамилии. По всей вероятности, Фокс не входит в «блатную» иерархию, либо, как ранее не имевший судимости, либо «ссучившийся» вор.
Сержант. Ему за тридцать. Огромный человек, широкое лицо, руки-лопаты. Говорит с характерным украинским выговором. Учится в вечерней школе в шестом классе, причём за неуспеваемость его грозят перевести в пятый.
Врач, микробиолог. Брак с Ларисой продлился три года, затем разошлись, хотя формально развод не оформили. Продолжал содержать Ларису, хотя уже проживал в гражданском браке с другой женщиной, Галиной Желтовской.
В фильме — Ирина. Певица. Утверждает, что с Фоксом были любовниками, но расстались. Подруга убитой Ларисы Груздевой.
Горбун — человек средних лет с плоским лицом. Очень тонкие, плотно сжатые губы. Красные веки. Белые больные десны, гнилые зубы. Длинные корявые руки, сухие пальцы. Одет в вельветовую толстовку и валенки. Когда Шарапов увидел его в первый раз, на коленях у него сидел кролик-альбинос с красными носом и алыми глазами. К концу разговора с Шараповым горбун заколол кролика вилкой со стола.
Двадцать пять лет, три судимости. Кличку получил за необычную форму черепа. Длинное лошадиное лицо, тяжёлая челюсть, маленькие глазки, курносый нос с широкими ноздрями.
Водитель милицейского автобуса. Шутники из МУРа называют трофейный, латаный-перелатаный автобус «Опель-Блитц» не иначе, как «Фердинанд». Впрочем, потешаться над автобусом-развалюхой в присутствии водителя воспрещается.
Подполковник милиции, начальник отдела борьбы с бандитизмом (ОББ) МУРа, непосредственный начальник Жеглова.
По характеристике самого Жеглова: «дама, приятная во всех отношениях». Хорошенькое личико, губы накрашены сердечком. Жёлтые локоны уложены в модную причёску «сеточка с мушками». Кукольные зелёные глаза, причём левый, на момент ареста, «украшает» наливной глянцевый фингал, всех цветов радуги.
Сосед Шарапова по коммунальной квартире на Сретенке. Маленькие руки и ноги при массивном туловище, маленькая лысая голова. Все это, вдобавок к клетчатому коричневому костюму, заставляет вспомнить старую черепаху в панцире. Его сына, студента консерватории, убили на фронте в сорок первом. Жена умерла от горя через три дня после получения «похоронки» на сына. Живёт тем, что пишет шутки для газет и журналов. Его профессия так и называется «юморист-малоформист».
Сестра Ларисы, обнаружила её труп. Живёт с матерью.
Оперативный работник группы Жеглова. Совсем молодой человек, невысокого роста, щуплый. Отсутствие опыта компенсирует старательностью. По причине отсутствия опыта ему постоянно достаётся канцелярская работа (писание отчётов за всю группу), которую он терпеть не может и норовит сплавить кому-нибудь другому.
Носит элегантный красивый серый костюм, белую рубашку, полосатый галстук с бриллиантовой булавкой, модные башмаки «шимми» на толстой подошве. В руке — резная палка-трость, на которую грузно опирается «для форсу», поскольку совершенно здоров.
Сериал «Место встречи изменить нельзя»: актеры и роли
С 11 по 16 ноября 1979 года по Первой программе Центрального телевидения состоялась премьера пятисерийного детективного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Показ картины был приурочен ко Дню советской милиции. Режиссерский талант Станислава Говорухина и известные еще до просмотра на весь союз фамилии актеров обрекли фильм на бешеный успех. В основу картины лег роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» о борьбе сотрудников уголовного розыска с расплодившимися в послевоенное время уголовниками.
Сюжет картины «Место встречи изменить нельзя»: в московский МУР приходит демобилизовавшийся разведчик, старший лейтенант Владимир Шарапов. Народный комиссариат внутренних дел направляет молодого офицера в отдел по борьбе с бандитизмом под руководством капитана Жеглова. В отделе Шарапов застает подготовку к внедрению в банду молодого сотрудника милиции из Ярославля Васи Векшина. Во время встречи с бандитом на Патриарших прудах Васю «раскалывают» и убивают. В это же время в Москве происходит убийство театрального костюмера Ларисы Груздевой. Сыщики выезжают на место преступления.
Актёры и роли сериала «Место встречи изменить нельзя» — в материале редакции 24СМИ.
Владимир Конкин (Владимир Шарапов)
Роль Шарапова сыграл заслуженный артист УССР и РФ Владимир Конкин. Всесоюзная слава к актеру пришла с ролью Павки Корчагина в фильме «Как закалялась сталь» по одноименному роману Николая Островского. Всю свою актерскую биографию Конкин старался работать только с хорошими режиссерами. Известные работы артиста: «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, «Кавказская повесть» Георгия Калатозишвили, «Волны Черного моря» Артура Войтецкого, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Станислава Говорухина.
Владимир Высоцкий (Глеб Жеглов)
Глеб Жеглов — жесткий и бескомпромиссный капитан милиции. Под его началом отдел по борьбе с бандитизмом расследует самые сложные и жестокие преступления в Москве. Он посадил за решетку немало преступников. Главной целью в сериале «Место встречи изменить нельзя» стала поимка банды грабителей и убийц «Черная кошка». Методы работы капитана не всегда безупречно чисты. Главное для Жеглова: «вор должен сидеть в тюрьме».
В роли Глеба Жеглова зрители увидели всеми обожаемого артиста Театра на Таганке и киноактера Владимира Высоцкого. Кроме работ в кино и театре, артист известен как поэт и музыкант. Всего Высоцкому принадлежит авторство более чем 850 произведений. Стихи Высоцкого являются лидерами по исполнению. Актер и музыкант назван самым популярным после Юрия Гагарина в 20 веке. В фильме «Место встречи изменить нельзя» многим сюжетам принадлежит авторство Высоцкого — например, приклеенное фото возлюбленной Шарапова на потайной двери в эпизоде задержания «Черной кошки».
Лариса Удовиченко (Манька-Облигация)
Во время городской облавы, связанной с ограблением священника, в одном из ресторанов «муровцы» задержали женщину без документов. В ней Жеглов узнал Марью Калыванову, женщину легкого поведения по кличке «Манька-Облигация». На руке Маньки красовался браслет, фигурировавший в деле убийства Ларисы Груздевой.
Маньку блестяще сыграла народная артистка России Лариса Удовиченко. На экране впервые появилась в 1970 году в фильме «Счастливый Кукушкин». Первую значительную роль сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери». Всего Лариса Удовиченко снялась в 129 фильмах. Зрители любят актрису по картинам «Самая обаятельная и привлекательная», «Летучая мышь», «Зимняя вишня», «Миллион в брачной корзине».
Леонид Куравлев (вор «Копченый»)
Во время допроса «Маньки-Облигации», выяснилось, что браслет с убийства Груздевой ей подарил Валька «Копченый». Жеглов и Шарапов задержали «Копченого» в Сокольниках за игру на деньги в бильярд. Надавив на «Копченого», узнали, что тот выиграл браслет в карты у карманника «Кирпича» в притоне у Верки-модистки.
Роль вора «Копченого» в фильме «Место встречи изменить нельзя» сыграл народный артист России Леонид Куравлев. В кино артист дебютировал, еще учась во ВГИКе. Это была роль в картине «Мичман Панин» Михаила Швейцера. Тогда же он сыграл в дипломном фильме Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают». Зрители знают Куравлева, прежде всего, как яркого характерного и комедийного артиста. Популярные роли актера: Пашка Колокольников («Живет такой парень»), Хома Брут («Вий»), Афанасий Борщов («Афоня»), Рири Гранден («Ищите женщину»), Жорж Мирославский («Иван Васильевич меняет профессию»).
Станислав Садальский (вор «Кирпич»)
Костю Сапрыкина по кличке «Кирпич» оперативники Шарапов и Жеглов задержали на «горячем». Карманник как раз вытащил у пассажирки трамвая в Сокольниках кошелек. Сапрыкина повели в ближайшее отделение милиции. Жеглов незаметно подбросил вору улику — выброшенный «Кирпичом» кошелек. Шарапов это заметил и позже поссорился с Глебом, упрекая его в непорядочности. Жеглов путем шантажа «Кирпича» выудил у него сведения о некоем «Фоксе». По словам карманника, браслет Груздевой принадлежал именно ему.
Роль «Кирпича» Станислав Говорухин доверил Станиславу Садальскому. Дебютировал в кино артист в картине «Город первой любви» Маноса Захариаса и Бориса Яшина. Первую значительную роль сыграл в 1974 году в фильме «Три дня в Москве» режиссера Алексея Коренева. Всесоюзная слава пришла к Станиславу Садальскому с ролями в фильмах «О бедном гусаре замолвите слово» и «Место встречи изменить нельзя». Сам артист называет любимыми свои роли в картинах «Небеса обетованные» и «На кого Бог пошлет». Актер известен своей работой в качестве радио- и телеведущего. Всем известны его передачи на радиостанциях «Серебряный дождь», «Радио Рокс». Ведет свой блог на платформе «Живого журнала».
Евгений Евстигнеев (вор «Ручечник»)
Петр Ручников по кличке «Ручечник» был задержан Шараповым и Жегловым в Большом театре во время кражи гардеробного номерка из кармана иностранца. На фамилию Ручникова следователей навела Ирина Соболевская. Работница Дома моделей проходила свидетелем по «делу Груздевой» и вспомнила, что другом Евгения Фокса был некий Петр Ручников.
Народный артист Евгений Евстигнеев стал еще одним бриллиантом в плеяде замечательных артистов, сыгравших в «Место встречи изменить нельзя». Актер известен своими театральными ролями. С 1956 года играл в Московском театре «Современник»: «Вечно живые», «На дне», «Чайка» и др. В 1971 году вместе с Олегом Ефремовым перешел в МХАТ: «Валентин и Валентина», «Мы, нижеподписавшиеся», «Дядя Ваня» и др. Зрители полюбили артиста после роли директора пионерского лагеря Дынина в фильме 1964 года «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». В 1966 году вышла одна из самых любимых комедий советских людей с участием Евгения Евстигнеева «Берегись автомобиля». Многие любят артиста в ролях: профессор Преображенский («Собачье сердце»), Александр Корейко («Золотой теленок»), хромой итальянец («Приключения итальянцев в России»), Бестужев («Виват, гардемарины!»).
Екатерина Градова (Волокушина)
Гражданка Волокушина была задержана вместе с Ручниковым. Карманник использовал красивую женщину как сообщницу. Волокушина получала по украденному «Ручечником» номерку шубу в гардеробе. Именно она навела следователей на след банды «Черная кошка».
Екатерина Градова сыграла в фильме «Место встречи изменить нельзя» подельницу Ручникова. Известность к актрисе пришла в 1969 году, когда она, будучи студенткой Школы-студии МХАТ, сыграла главную роль в спектакле «Таланты и поклонники» на сцене театра им. Маяковского. Кинозрители начали узнавать Градову после премьеры в 1973 году многосерийной картины Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В этом фильме актриса снялась в роли радистки Кэт.