сананда майтрейя личная жизнь
Теренс Трент Д’Арби
Сананда Франческо Майтрейя
Теренс Трент Д’Арби
Treehouse Publishing, Columbia, Work, Rock Up, Sananda, Compendia
Сананда Франческо Майтрейя (полное имя Теренс Трент Ховард; род. 15 марта 1962, Манхэттен, Нью-Йорк), более известный под своим бывшим сценическим псевдонимом Теренс Трент Д’Арби (англ. Terence Trent D’Arby ) — американский певец.
Содержание
Ранние годы
Д’Арби родился в Манхэттене, Нью-Йорк, в 1962 году. Он вырос со своим отчимом, Реверендом Джеймсом Бенджамином Дарби, священником церкви пятидесятников; и Френсис Дарби, госпел-певицей и преподавательницей. В детстве его называли Терри Дарби. Его семья переехала сначала в Нью-Джерси, затем в Чикаго, пока окончательно не обосновалась во Флориде. Он закончил школу DeLand High School, где пел в хоре The Modernaires.
Д’Арби занимался боксом в Орландо и выиграл чемпионат Golden Gloves среди легковесов. Он получил приглашение в боксерскую школу при Армии США, однако его отец настоял на поступлении в колледж. Майтрейя поступил в Университет Центральной Флориды, но бросил учебу спустя год, добровольно поступив на военную службу в Армию США. Он был распределен в Форт Силл, Оклахома, а затем служил в 3-й вооруженной дивизии рядом с Франкфуртом, Германия. Он был уволен в апреле 1983 года из-за дезертирства. Находясь в Германии, он также работал с группой The Touch, с которой выпустил альбом «Love On Time» в 1984 году. Продюсером альбома был знаменитый Франк Фариан (Boney M., Eruption, Milli Vanilli и т.д.). В 1989, в связи с наступившей славой Д’Арби, альбом был переиздан в ремастированной версии под названием «Early Works». В 1986 году он уехал в Лондон, где изредка выступал с группой The Bojangels, после чего подписал контракт со звукозаписывающей компанией CBS Records.
Слава под именем Теренс Трент Д’Арби
Дебютный альбом 1987 года Introducing the Hardline According to Terence Trent D’Arby — его самая популярная и успешная работа. Благодаря таким хитам, как «If You Let Me Stay», «Wishing Well», «Dance Little Sister» и «Sign Your Name», альбом распространился тиражом более миллиона копий в первые 3 дня, а на сегодняшний день — более 12 млн копий. В марте 1988 года Д’Арби получил за него Грэмми в номинации «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B». В том же году он был номинирован на Soul Train Awards в категории «Лучший новый исполнитель».
Его второй альбом Neither Fish Nor Flesh был выпущен в 1989 году.
Следующий альбом Д’Арби, Symphony or Damn, был выпущен через 4 года, после его переезда в Лос-Анджелес. На альбоме присутствовали такие песни, как «Delicate» и «She Kissed Me». Он попал на четвертое место в чарте Великобритании.
В 1995 Д’Арби выпустил альбом Vibrator, после чего отправился в мировое турне.
В 1990-е годы отношения между Д’Арби и руководством Columbia Records начали портиться, и в 1996 году он покинул лейбл. На время он заключил контракт с Java Records, где записал альбом Terence Trent D’Arby’s Solar Return, который не был выпущен. В 2000 году он выкупил права на невыпущенный альбом и покинул рекорд-лейбл и свой менеджмент Lippman Entertainment.
В 1999 Д’Арби заменял покойного Майкла Хатчинса во время выступления группы INXS на церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2000 года.
Карьера под именем Сананда Майтрейя
4 октября 2001 года, в результате нескольких увиденных снов, Д’Арби официально изменил имя на Сананда Майтрейя. В одном из интервью он сказал: «Terence Trent D’Arby was dead. he watched his suffering as he died a noble death». Это стало его попыткой творческого перерождения и избавления от того, что он считал жестокой сущностью шоу-бизнеса.
В 2001 Майтрейя переехал в Мюнхен, Германия, и создал собственную звукозаписывающую компанию Treehouse Pub. В том же году вышел его первый альбом за шесть лет Wildcard (в прошлом Terence Trent D’Arby’s Solar Return), который получил положительные отзывы от критиков. Сначала альбом можно было бесплатно скачать на его сайте, затем он был выпущен на компакт-диске через Universal Music и позже на его собственном рекорд-лейбле.
Кинокарьера
Д’Арби снялся в двух фильмах, а также в телесериале Shake, Rattle and Roll: An American Love Story, в котором он сыграл Джеки Уилсона
Его музыка была использована в некоторых фильмах и сериалах, среди которых заглавная тема к фильму Фрэнки и Джонни, заключительная тема к фильму Полицейский из Беверли-Хиллз 3 «Right Thing, Wrong Way», которую он написал совместно с продюсерской группой Jimmy Jam & Terry Lewis. Песня «What Shall I Do?» была использована в одном эпизоде телесериала UPN «Подруги». В 2007 году три песни были использованы в фильме Джадда Апатоу Немножко беременна.
Сананда Майтрейя
Сананда Майтрейя | |
---|---|
Sananda Maitreya | |
Имя при рождении | Теренс Трент Ховард Дарби |
Полное имя | Сананда Франческо Майтрейя |
Дата рождения | 15 марта 1962 ( 1962-03-15 ) (59 лет) |
Место рождения | Манхэттен, Нью-Йорк |
Страна | |
Профессии | певец |
Годы активности | 1987 — настоящее время |
Инструменты | фортепиано, гитара, бас-гитара, клавишные, барабаны, ударные |
Жанры | поп, рок, соул |
Псевдонимы | Теренс Трент Д’Арби |
Лейблы | Treehouse Publishing, Columbia, Work, Rock Up, Sananda, Compendia |
Официальный сайт (англ.) |
Сананда Франческо Майтрейя (полное имя Теренс Трент Ховард; род. 15 марта 1962, Манхэттен, Нью-Йорк), более известный под своим бывшим сценическим псевдонимом Теренс Трент Д’Арби (англ. Terence Trent D’Arby ) — американский певец.
Содержание
Ранние годы [ | ]
Д’Арби родился в Манхэттене, Нью-Йорк, в 1962 году. Он вырос со своим отчимом, преподобным Джеймсом Бенджамином Дарби, священником церкви пятидесятников; и Френсис Дарби, госпел-певицей и преподавательницей. В детстве его называли Терри Дарби. Его семья переехала сначала в Нью-Джерси, затем в Чикаго, пока окончательно не обосновалась во Флориде. Он окончил школу DeLand High School, где пел в хоре The Modernaires.
Д’Арби занимался боксом в Орландо и выиграл чемпионат Golden Gloves среди легковесов. Он получил приглашение в боксерскую школу при Армии США, однако его отец настоял на поступлении в колледж. Майтрейя поступил в Университет Центральной Флориды, но бросил учёбу спустя год, добровольно поступив на военную службу в Армию США. Он был распределен в Форт Силл, Оклахома, а затем служил в 3-й вооруженной дивизии рядом с Франкфуртом, Германия. Он был уволен в апреле 1983 года из-за дезертирства. Находясь в Германии, он также работал с группой The Touch, с которой выпустил альбом «Love On Time» в 1984 году. Продюсером альбома был знаменитый Франк Фариан (Boney M., Eruption, Milli Vanilli и т. д.). В 1989, в связи с наступившей славой Д’Арби, альбом был переиздан в ремастированной версии под названием «Early Works». В 1986 году он уехал в Лондон, где изредка выступал с группой The Bojangels, после чего подписал контракт со звукозаписывающей компанией CBS Records.
Слава под именем Теренс Трент Д’Арби [ | ]
Дебютный альбом 1987 года Introducing the Hardline According to Terence Trent D’Arby — его самая популярная и успешная работа. Благодаря таким хитам, как «If You Let Me Stay», «Wishing Well», «Dance Little Sister» и «Sign Your Name», альбом распространился тиражом более миллиона копий в первые 3 дня, а на сегодняшний день — более 12 млн копий. В марте 1988 года Д’Арби получил за него Грэмми в номинации «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B». В том же году он был номинирован на Soul Train Awards в категории «Лучший новый исполнитель».
Следующий альбом Д’Арби, Symphony or Damn, был выпущен через 4 года, после его переезда в Лос-Анджелес. На альбоме присутствовали такие песни, как «Delicate» и «She Kissed Me». Он попал на четвёртое место в чарте Великобритании.
В 1995 Д’Арби выпустил альбом Vibrator, после чего отправился в мировое турне.
В 1990-е годы отношения между Д’Арби и руководством Columbia Records начали портиться, и в 1996 году он покинул лейбл. На время он заключил контракт с Java Records, где записал альбом Terence Trent D’Arby’s Solar Return, который не был выпущен. В 2000 году он выкупил права на невыпущенный альбом и покинул рекорд-лейбл и свой менеджмент Lippman Entertainment.
В 1999 Д’Арби заменял покойного Майкла Хатчинса во время выступления группы INXS на церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2000 года.
Карьера под именем Сананда Майтрейя [ | ]
4 октября 2001 года, в результате нескольких увиденных снов, Д’Арби официально изменил имя на Сананда Майтрейя. В одном из интервью он сказал: «Terence Trent D’Arby was dead… he watched his suffering as he died a noble death». Это стало его попыткой творческого перерождения и избавления от того, что он считал жестокой сущностью шоу-бизнеса.
В 2001 Майтрейя переехал в Мюнхен, Германия, и создал собственную звукозаписывающую компанию Treehouse Pub. В том же году вышел его первый альбом за шесть лет Wildcard (в прошлом Terence Trent D’Arby’s Solar Return), который получил положительные отзывы от критиков. Сначала альбом можно было бесплатно скачать на его сайте, затем он был выпущен на компакт-диске через Universal Music и позже на его собственном рекорд-лейбле.
Кинокарьера [ | ]
Д’Арби снялся в двух фильмах, а также в телесериале Shake, Rattle and Roll: An American Love Story, в котором он сыграл Джеки Уилсона
Его музыка была использована в некоторых фильмах и сериалах, среди которых заглавная тема к фильму Фрэнки и Джонни, заключительная тема к фильму Полицейский из Беверли-Хиллз 3 «Right Thing, Wrong Way», которую он написал совместно с продюсерской группой Jimmy Jam & Terry Lewis. Песня «What Shall I Do?» была использована в одном эпизоде телесериала UPN «Подруги». В 2007 году три песни были использованы в фильме Джадда Апатоу Немножко беременна.
Биография Sananda Maitreya
Сананда Франческо Майтрейя (полное имя Теренс Трент Ховард; род. 15 марта 1962, Манхэттен, Нью-Йорк), более известный под своим бывшим сценическим псевдонимом Теренс Трент Д’Арби (англ. Terence Trent D’Arby) — американский певец.
Д’Арби родился в Манхэттене, Нью-Йорк, в 1962 году. Он вырос со своим отчимом, преподобным Джеймсом Бенджамином Дарби, священником церкви пятидесятников; и Френсис Дарби, госпел-певицей и преподавательницей. В детстве его называли Терри Дарби. Его семья переехала сначала в Нью-Джерси, затем в Чикаго, пока окончательно не обосновалась во Флориде. Он закончил школу DeLand High School, где пел в хоре The Modernaires.
Д’Арби занимался боксом в Орландо и выиграл чемпионат Golden Gloves среди легковесов. Он получил приглашение в боксерскую школу при Армии США, однако его отец настоял на поступлении в колледж. Майтрейя поступил в Университет Центральной Флориды, но бросил учебу спустя год, добровольно поступив на военную службу в Армию США. Он был распределен в Форт Силл, Оклахома, а затем служил в 3-й вооруженной дивизии рядом с Франкфуртом, Германия. Он был уволен в апреле 1983 года из-за дезертирства. Находясь в Германии, он также работал с группой The Touch, с которой выпустил альбом «Love On Time» в 1984 году. Продюсером альбома был знаменитый Франк Фариан (Boney M., Eruption, Milli Vanilli и т.д.). В 1989, в связи с наступившей славой Д’Арби, альбом был переиздан в ремастированной версии под названием «Early Works». В 1986 году он уехал в Лондон, где изредка выступал с группой The Bojangels, после чего подписал контракт со звукозаписывающей компанией CBS Records.
Дебютный альбом 1987 года Introducing the Hardline According to Terence Trent D’Arby — его самая популярная и успешная работа. Благодаря таким хитам, как «If You Let Me Stay», «Wishing Well», «Dance Little Sister» и «Sign Your Name», альбом распространился тиражом более миллиона копий в первые 3 дня, а на сегодняшний день — более 12 млн копий. В марте 1988 года Д’Арби получил за него Грэмми в номинации «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B». В том же году он был номинирован на Soul Train Awards в категории «Лучший новый исполнитель». Его второй альбом Neither Fish Nor Flesh был выпущен в 1989 году. Следующий альбом Д’Арби, Symphony or Damn, был выпущен через 4 года, после его переезда в Лос-Анджелес. На альбоме присутствовали такие песни, как «Delicate» и «She Kissed Me». Он попал на четвертое место в чарте Великобритании. В 1995 Д’Арби выпустил альбом Vibrator, после чего отправился в мировое турне.
В 1990-е годы отношения между Д’Арби и руководством Columbia Records начали портиться, и в 1996 году он покинул лейбл. На время он заключил контракт с Java Records, где записал альбом Terence Trent D’Arby’s Solar Return, который не был выпущен. В 2000 году он выкупил права на невыпущенный альбом и покинул рекорд-лейбл и свой менеджмент Lippman Entertainment. В 1999 Д’Арби заменял покойного Майкла Хатчинса во время выступления группы INXS на церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2000 года.
4 октября 2001 года, в результате нескольких увиденных снов, Д’Арби официально изменил имя на Сананда Майтрейя. В одном из интервью он сказал: «Terence Trent D’Arby was dead. he watched his suffering as he died a noble death». Это стало его попыткой творческого перерождения и избавления от того, что он считал жестокой сущностью шоу-бизнеса. В 2001 Майтрейя переехал в Мюнхен, Германия, и создал собственную звукозаписывающую компанию Treehouse Pub. В том же году вышел его первый альбом за шесть лет Wildcard (в прошлом Terence Trent D’Arby’s Solar Return), который получил положительные отзывы от критиков. Сначала альбом можно было бесплатно скачать на его сайте, затем он был выпущен на компакт-диске через Universal Music и позже на его собственном рекорд-лейбле.
Д’Арби снялся в двух фильмах, а также в телесериале Shake, Rattle and Roll: An American Love Story, в котором он сыграл Джеки Уилсона. Его музыка была использована в некоторых фильмах и сериалах, среди которых заглавная тема к фильму Фрэнки и Джонни, заключительная тема к фильму Полицейский из Беверли-Хиллз 3 «Right Thing, Wrong Way», которую он написал совместно с продюсерской группой Jimmy Jam & Terry Lewis. Песня «What Shall I Do?» была использована в одном эпизоде телесериала UPN «Подруги». В 2007 году три песни были использованы в фильме Джадда Апатоу Немножко беременна. © Википедия
Why Terence Trent D’Arby became Sananda Maitreya: ‘It was that or death’
“I moved some people in high places” … Sananda Maitreya, formerly known as Terence Trent D’Arby. Photograph: Michela Zizzari
“I moved some people in high places” … Sananda Maitreya, formerly known as Terence Trent D’Arby. Photograph: Michela Zizzari
In 1987, his debut album saw him hailed as a rival to Michael Jackson and Prince – but then his star crashed and burned. He talks about the nervous breakdown that triggered his identity change, living as a recluse and the music industry’s ‘Olympian’ conspiracy to bring him down
Last modified on Mon 3 Dec 2018 15.17 GMT
When Sananda Maitreya references his previous life as Terence Trent D’Arby, he looks uncomfortable. He even says “he”, not “I”, as though he is talking about a different person.
“You know, I had no choice,” he explains. He is sitting in the intense afternoon heat on the upper terrace of an apartment in central Milan, where he has lived for several years with his Italian wife, the architect and former television presenter Francesca Francone, and their two young sons. “People ask: ‘Why did you change your name?’ When you have a psyche that’s no longer functional, you petition another psyche. You either die – you kill yourself – or you think: ‘No, I’ve got more to do.’
“I was always Sananda Maitreya,” he continues, “and he [D’Arby] was assigned the role of this other form, which he performed until they pulled the plug on him. They didn’t pull the plug on Sananda; they pulled the plug on that particular script and psyche.” He sighs wearily.
“I don’t do many interviews,” he admits, describing the effects of his ordeal in the music business in terms of post-traumatic stress disorder (PTSD). “I guess I stayed away because I didn’t want to face it. The PTSD can strike at any time and you have to deal with it. I can’t blame drugs, I can’t blame alcohol. The dude didn’t just change his name to be clever. It was that or death.”
Thirty years ago, D’Arby, an American of Scots-Irish “hillbilly” and Native American parentage who spent time in the army in Germany before launching his career in London, was the toast of Britain. Androgynously beautiful and sexually magnetic, he was a singer-songwriter and multi-instrumentalist who modelled himself on Muhammad Ali, a quote machine who declared himself a genius without too much prompting.
His debut album of sweetly rasping vocals and catchy rock’n’soul, Introducing The Hardline According To Terence Trent D’Arby, sold 1m copies in three days in the UK, spent nine weeks at No 1 over the next eight months, and 45 weeks in the Top 40. There were ubiquitous hit singles – Sign Your Name, Wishing Well, If You Let Me Stay – enabling D’Arby to assume his position on “Mount Olympus” (his phrase) next to the biggest stars of the day. He received the approbation of everyone from Miles Davis to Mick Jagger and mixed in the most rarefied circles: reluctantly, he cites Jack Nicholson and Princess Diana as examples of celebrities “whose patronage I was humbled to receive”.
“I moved some people in high places,” he cautiously allows, aware that hubris was one of the things that did for him first time round.
As a coping strategy, he imagines his rapid rise, and vertiginous descent, as a matrix of conspiracy theory and quasi-mythology (his latest album – a triple – is titled Prometheus & Pandora). After the relative failure of his second album, 1989’s Neither Fish Nor Flesh, D’Arby was effectively and unceremoniously “tossed off the mountain”. More expansive (and less tuneful) than his debut, critics viewed it as simple artistic overreach, while the public largely concurred: it shifted a fraction of the sales of its predecessor.
Me and Master Michael Jackson had to play out the Apollo/Mercury scenario: him being the entrenched god, me the upstart
As Maitreya understands it, there just wasn’t enough room for another black superstar operating in the realm of poppy, soulful R&B, especially one as resistant to racial narrowcasting as he was and is (the vest he is wearing today pointedly bears the legend “Rock Star”). It was, he says, a “limited plinth”, and either he, Prince or Michael Jackson had to vacate.
“Me and Master Michael [Jackson] had to play out the Apollo/Mercury scenario: him being the entrenched god, me being the upstart who basically got sacked as a service to Apollo,” he says. Part of “a continuum of artists who carried the baton for as long as they could before they were killed, physically or psychologically”, he was, he says, “crucified”. By whom?
‘Androgynously beautiful and sexually magnetic’ … D’Arby in 1986. Photograph: Sheila Rock/REX/Shutterstock
Whether Maitreya has constructed this meta-narrative to keep himself sane, or to rationalise his decline and fall without implicating himself artistically, isn’t clear. But he certainly stands by it. Asked whether he truly believes he was manoeuvred out of the music business at the behest of several internationally famous musicians (or, at least, their record company: he, Jackson and, for that matter, George Michael were all on CBS), he replies: “I was a political sacrifice. This isn’t my theory. I’m telling you.”
Maitreya was born as Terence Trent Howard in Manhattan in March 1962. He later took his stepfather Reverend JB Darby’s surname, adding his own apostrophe. But his creative birth came 18 years later, during a dream that he had on the night John Lennon was murdered. “I had a premonition,” he recalls. “I was on a street corner in New York, and I saw him coming towards me. As he did, he had his hand out and seemed to recognise me. Then he disappeared into me.”
From that point on, he could feel himself galvanised by the spirit of the late Beatle. Seven years later, he would proclaim Introducing The Hardline According To … as the greatest pop LP since Sgt Pepper.
Maitreya has pinpointed the moment of his “death” as D’Arby as 1989, following the disastrous reception to Neither Fish Nor Flesh. D’Arby would have been another 27-year-old inductee to that notorious “stupid club” alongside Kurt Cobain, Jimi Hendrix, Brian Jones and the rest.
That was the time he found himself, having fled London for Los Angeles, holed up in a mansion on Sunset Boulevard, living the life of a tormented recluse. Although his albums Symphony Or Damn (1993) and Vibrator (1995) had enjoyed a modicum of success, there was a sense of yesterday’s man about D’Arby, while the motormouth baton had been passed to a pair of Beatles buffs with equally massive self-belief.
“When they broke huge I felt like: oh, shit, they’re living my script,” he says of Noel and Liam Gallagher (the latter is alleged to have taken the name for his pre-Oasis band, The Rain, from a track on Introducing The Hardline …). “Was I jealous? It wasn’t a jealousy thing. It was more a loss – you can never have another beginning.”
Which was the more perilous time: late-80s London, when he was scaling the heights, or mid-90s LA when he was dejected and alone? He pauses before replying.
“London was emotionally more perilous,” he says, finally. “Los Angeles was more instinctively perilous. The system is very well regulated in LA. It’s designed to disconnect you from whatever your idea of yourself is. If you’re among devils and they realise you’re not a devil like they are, there’s gonna be some great discomfort. LA is definitely one of the outposts of Mount Olympus. They weed out anyone who might be a threat.”
With La Toya Jackson in the late 80s. Photograph: Images Press/Getty Images
After talking in riddles, he adds more explicitly: “I think I cheated death half a dozen times while I was there.” Care to elucidate? “I had my house set on fire while I was in it,” he recalls with disarming nonchalance.
The next day, in a series of detailed (and high-flown) emails responding to specific points arising during the interview, Maitreya elaborates: “It felt as though I was living in someone else’s dream that had become a nightmare. My 12 years in Los Angeles were HELL! But I was sent to study hell and to learn as much from it as I could because there is no other place like hell for a full and complete education.”
D’Arby’s sojourn in Hades wasn’t pharmacologically enhanced: “Pot is the only thing I’ve been drawn to,” he reveals. “I certainly did ecstasy back in the day, and I liked mushrooms, but I was never really drawn to heavy drugs like heroin or cocaine.” But he did suffer a complete mental breakdown, one that necessitated a full-scale regeneration as Sananda Maitreya.
Does he ever wonder whether he might have avoided many of his troubles by simply recording Introducing The Hardline … Volume 2? “No,” he says. “More than likely that would have accelerated my death.”
The new album, Prometheus & Pandora, is a 53-track smorgasbord of rock, funk, soul, jazz and psych, “written, arranged, produced, performed & conceived by Sananda Maitreya”, as the credits boast, and released on his own label to boot. It might go lyrically off-piste to accommodate his grand allegorical vision, but as Maitreya insists: “These myths and legends continue to resonate inside all of us.” And besides, it’s not all godlike: there’s even a track, from the former sexual supremacist, about impotence, called Limp Dick Blues.
Onstage in 1989. Photograph: Tim Hall/Redferns
“Well, there you go,” he says. “When was the last time you heard a pop idol admit that they were having dysfunctional issues? Never! I’m counterintuitive like that.”
His hospitable wife, who has been listening into most of the three-hour interview, in between supplying us with drinks and providing a generous spread for lunch, winks then laughs. “It’s just a song,” she says, indicating her husband’s priapic prowess and the continued functioning of his organs. “All of it works.”
Witty, waspish, a former trainee journalist who knows the value of a self-aggrandising (or self-deprecating) bon mot: he has been much missed. Has he missed us? “Do I miss being on the mountain?” he inquires of Olympus and its inhabitants, many of whom (Jackson, Prince, George Michael) are no longer here. “That none of my colleagues survived?”
Prometheus & Pandora is actually his eighth album as Maitreya, although there does seem to be a greater keenness to push this one. Does he want to be back in the fray?
“I didn’t make this album to be back in the fray,” he retorts. “I still have Madonna’s number. I can still call her and go: ‘What’s up, bitch? What’s going on?’” As his emails attest, “bitch” is a catchall for associates, male and female. Not that he’s overly preoccupied with what people think these days. When I ask whether he thinks his new music is, lyrically, too esoteric for mass consumption, he answers, “Maybe it’s not meant for mass consumption.” Touché.
Prometheus & Pandora is released by Treehouse on 13 October