самые важные школьные предметы в жизни
Россияне назвали самые нелюбимые и самые важные предметы в школе
Россияне в школе не любили уроки химии, математики и физики, следует из исследования сервиса «Работа.ру», есть у «РИА Новости».
Так, занятия по химии не нравились 26% опрошенных. 22% не получали удовольствия от изучения математики, алгебры и геометрии, 21% — физики.
Среди нелюбимых у граждан предметов оказались также иностранные языки (13%) и гуманитарные дисциплины (12%). 11% не любили физкультуру.
При этом россиянам нравилось изучать в школе мировую художественную культуру (МХК), литературу, географию, русский язык, биологию, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и информатику.
Самыми важными и нужными предметами респонденты считают русский язык (61%), математику (59%) и иностранные языки (38%). Также в списке история и обществознание (26%), литература (17%), информатика (15%) и физика (14%). Меньшую важность россияне придают физкультуре, географии, химии, биологии, ОБЖ и МХК.
Исследование проводилось в августе этого года. В нем приняли участие более 4,5 тыс. человек старше 18 лет.
В России начинается учебный год. В Минздраве ранее посоветовали родителям школьников рассказать ребенку об опасности коронавируса и на собственном примере показать важность профилактических мер, соблюдая социальную дистанцию и используя маску и перчатки.
Согласно опросу Федерального института развития образования РАНХиГС, больше половины (59%) школьников собираются носить маску и перчатки, регулярно мыть руки и соблюдать дистанцию.
Россияне рассказали, какие школьные предметы они считают самыми важными
Редакция, Образование, 19:46, 01.09.2021
По мнению респондентов меньше всего в школе необходимы основы религиозных культур и светской этики, музыку и ИЗО. Их отметили только 2% опрошенных
58% опрошенных россиян назвали русский язык самым важным школьным предметом. Об этом стало известно из исследования сервиса «Работа.ру», сообщает ТАСС.
«58% респондентов отметили русский язык как самый важный школьный предмет. Второе место заняли иностранные языки. Их выделил 44% россиян. На третьем месте по значимости оказались геометрия и алгебра (42%)», – рассказали аналитики.
По их словам, другие школьные дисциплины получили значительно меньше голосов. Историю назвали только 19%, литературу – 16%, информатику – 14%, а физику и физкультуру – 12%. 7% респондентов отметили географию, а 5% – химию, биологию и обществознание.
Ранее «Толк» сообщал, что российская школа приняла первоклашек на все буквы алфавита. Такое большое число учеников объяснили густонаселенностью района.
В Алтайском крае в два раза вырос спрос на учителей
В Алтайском крае остро не хватает учителей в школах. При этом в России ситуация с дефицитом педагогических кадров менее плачевная
Самые важные школьные предметы в жизни
Россияне хотят, чтобы в школах больше внимания уделялось преподаванию русского языка и истории. За последний год также вырос интерес к физкультуре. Таковы результаты нового опроса «Левада-центра». Четвертое место в предпочтениях родителей школьников занимают иностранные языки. Для взрослых важнее, чтобы дети глубже изучали родные. А вот интерес к домоводству, философии, основам религии и военному делу оказался невысок.
Гуманитарный голод
Российские граждане считают, что сейчас в школах нужно больше внимания уделять преподаванию русского языка и истории. За углубленное изучение каждого из этих предметов высказались 43% респондентов опроса, проведенного «Левада-центром» в конце мая 2019 года. В опросе участвовали жители городов и сел в 50 субъектах страны — 1616 человек старше 18 лет.
На втором месте по значимости для россиян оказалась математика (39% опрошенных), на третьем — родной язык и литература (32%). Большее внимание к преподаванию иностранных языков хотели бы видеть 29% респондентов (четвертое место), к информатике и компьютерной грамотности, а также к физике, химии и биологии — 21% (пятое место).
— Повышенный интерес к изучению русского языка и математики в школе отчасти определяется их обязательностью для сдачи и поступления в вузы, — считает социолог «Левада-центра» Карина Пипия. — В идеальном варианте — чем больше внимания им уделялось в рамках школьной программы, тем больше возможностей у детей для успешной сдачи единых экзаменов.
Активист Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС) Анна Кисличенко отметила, что выбор предметов — лидеров опроса, вероятно, связан с возникающим «гуманитарным голодом».
— Видимо, родители чувствуют, что дети теряют связь со своей культурой. При этом они оказываются в мире новых символов, героев. Поэтому взрослые хотят, чтобы школьники больше изучали свою историю и понимали, кто настоящие герои. И что это не Бэтмен или Марвел, — сказала эксперт.
Согласно прошлогоднему опросу, в 2018-м иностранный язык казался россиянам важнее родного. А вот два года назад картина была обратная.
По словам Анны Кисличенко, рост стремления изучать родной язык, скорее всего, связан с укреплением национального самосознания, стремлением поддержать культуру и традиции своего малого народа.
Физкультура и ЗОЖ
Карина Пипия обратила внимание «Известий», что, по данным опроса, за прошедший год отмечается явный рост интереса к физкультуре — с 10% «за» до 16%.
— Это неудивительно, учитывая приверженность нынешнего молодого поколения более здоровому образу жизни, а также появление в крупных городах инфраструктурных возможностей для занятия спортом не только в школе, — сказала она.
Если посмотреть предпочтения разных гендерных групп, выявленные исследованием, то мужчины больше женщин выделяют важность физики и занятий физкультурой. Женщины же чаще мужчин делают упор на иностранные языки.
Молодежь (18–24 года) больше представителей других возрастных групп подчеркнула важность полового воспитания, а также общественных наук (социологии, экономики).
Москвичи сильнее, чем жители других городов и села, выделили важность углубленного изучения иностранных языков.
Меньше всего опрошенных высказалось за усиленное изучение истории искусства, философии, религии и предметов типа «этика», «военное дело», «семейные ценности» (2–6%).
— Философия — это не школьный предмет, и отсутствие интереса родителей к нему естественно. А изучение религии не рассматривается как необходимость на уровне школы, — пояснила директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.
По мнению Карины Пипия, массовый интерес к изучению тех или иных дисциплин определяется во многом представлениями об успешности выбранной детьми профессии.
— А она будет зависеть в том числе и от полученных знаний по тем или иным предметам. Тем более что выбор «на кого учиться» нередко делают именно родители, а не дети, — считает социолог «Левада-центра». — В российском обществе нет образа успешного философа или искусствоведа, поэтому и изучение философии и истории искусства не рассматривается как необходимое. Зато есть образы врачей, юристов, айтишников и чиновников, которыми родители и хотели бы видеть своих детей и внуков.
Однако более ранние опросы «Левада-центра» показывали совершенно другой расклад в оценке гражданами важности школьных предметов.
Так, почти 20 лет назад (в 2000 году) лидировали информатика и иностранные языки, а 27 лет назад (в 1992 году) — трудовое воспитание, родной язык и литература, ведение домашнего хозяйства.
— Повышенный интерес к информатике в конце 1990-х — начале «нулевых» объясняется тем, что этот предмет тогда только входил в нашу жизнь, это было ново, интересно и воспринималось как что-то очень полезное. А теперь он стал обыденностью, — пояснила Татьяна Клячко.
Ставка на стандарты
В Министерстве просвещения России «Известиям» рассказали, что усилить содержательную часть в преподавании школьной программы позволят прежде всего новые федеральные государственные образовательные стандарты. Их проекты в настоящее время проходят процедуру утверждения и планируются к принятию уже в этом году.
— Проект стандартов уже оценили свыше 5 тыс. экспертов, при этом наибольший интерес вызвали разделы о преподавании русского языка и литературного чтения. В средней школе среди предметов самым обсуждаемым также стал русский язык — он собрал около 600 предложений. Повышенный интерес отмечен к преподаванию литературы, математики, технологии и истории, — сообщили в пресс-службе ведомства.
В Минпросвете также подчеркнули, что развитие и продвижение русского языка — одно из приоритетных направлений. Для этого создали особую межведомственную комиссию под председательством министра просвещения Ольги Васильевой. Кроме того, утверждена ведомственная целевая программа до 2025 года по методическому и кадровому обеспечению русского языка. Ее финансирование составит свыше 7 млрд рублей.
Россияне назвали самые важные школьные предметы
Русский язык для большинства россиян является самым важным предметом, изучаемым в школе, говорится в результатах исследования, проведенного сервисом по поиску трудоустройства «Работа.ру» среди более чем 5000 человек старше 18 лет из всех регионов страны (есть в распоряжении «Ведомостей»).
Наиглавнейшим предметом русский язык назвали 58%. Вторыми по популярности стали иностранные языки: на их значимость указали 44% опрошенных. В тройку лидеров попали алгебра и геометрия, которые сочли наиболее необходимыми 42% участников исследования.
Остальные школьные предметы упоминались гораздо реже. Например, историю самой важной дисциплиной сочли лишь 19%, а литературу — 16%. В пользу информатики и ИКТ высказались 14% опрошенных, а физики и физкультуры — по 12% соответственно.
Реже всего самыми важными предметами называли основы религиозных культур и светской этики, музыку и изобразительное искусство. За них выступили только по 2% граждан. 3% указали на важность основ духовно-нравственной культуры народов России, 4% — ОБЖ, по 5% — химии, биологии и обществознания, 7,5% — географии.
25 августа помощник президента России Владимир Мединский заявил о необходимости сделать обязательным для всех школьников единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории. Он отметил, что этот предмет не менее важен, чем русский язык и математика.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Самые важные школьные предметы в жизни
Ответ простой и очевидный: математика и русский язык. Ну, еще английский.
Но теперь из школы в реальную жизнь.
Самый бесполезный предмет в школе? (Конечно, с точки зрения родителей и учителей.)
Первое место уверенно делят музыка и физкультура.
Что же мы видим в реальной жизни?
Трудно найти подростка, который бы шел без наушников. А в них – музыка! И какая музыка? Да не важно на самом деле. Важно, что не в школе его учили выбирать группу, певца. Не учитель музыки учил его понимать и ценить музыку. Слушать великих композиторов. Его учили петь, иногда он слушал русские народные песни или ему называли имена великих Бетховена, Баха, Моцарта, Гайдна… А почему они великие-то? Да кто ж его знает. Сказали, значит великие.
А куда идут девушки и парни после школы? Те, что постарше, в фитнес-клубы, в спортивные секции. Младшие – на спортивные площадки. Футбол, скейт, плавание… Быть сильным, ловким, красивым – это модно. А уроки физкультуры – это про что? Учитель физкультуры не идет ни в какое сравнение с тренером из фитнес-центра.
Рисование! Выйдите на улицу – и вы увидите стены, обклеенные объявлениями «Научим рисовать за один урок». Таких фирм много. Отличный и полезный бизнес. На это есть спрос. И там реально учат рисовать. Это после школы, уже став взрослыми, люди идут учиться за деньги рисовать. Уметь рисовать – это круто. А очереди в художественные музеи? Кто всех этих людей, которые мерзнут на морозе, чтобы попасть на выставку Серова, учил понимать искусство? Что-то мне кажется, что не школа это была.
Технология. Честно говоря, ведь для женщин важно, чтобы мужчина умел прибить полку. Иногда очень важно. А путь к сердцу мужчины иногда лежит и через желудок. Так что от этого предмета может зависеть семейная жизнь.
Основы безопасности жизнедеятельности. Кто-то сомневается в том, что это иногда важнее, чем вся математика, вместе взятая? Уж точно важнее, чем квантовая физика, которую мы забудем почти сразу. А вот как выжить, будем помнить всю жизнь и детей своих учить.
Заканчивая этот короткий очерк, я хочу снова спросить, как в самом начале: какой предмет самый главный? Может быть, мы что-то пропустили?