самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель
3) потребность
2) средство
4) производство

А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость

А3. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные бла­га человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рацио­нальный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Вариант 2

A1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ
2) ограниченность ресурсов
3) лень
4) альтернативная стоимость

А2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи
4) экономического выбора

А3. Верны ли суждения о потребностях человека: а) по­требности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости: а) альтернативная стоимость существует только для по­требителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1) солнечный свет
2) воздух
3) чистая вода
4) ветер
5) каменный уголь
6) информационные ресурсы

Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. Государство
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 124

Источник

Тест по обществознанию » Экономика и ее роль в жизни общества» 8 класс

Экономика и ее роль в жизни общества

1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость

Б) жизненные блага бывают предметами потребления?

верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 . Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. К каким потребностям относиться самоуважение?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

6. Альтернативная стоимость –это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

1)наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

2)правила ведения хозяйства

3)хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства

9 Экономическая ограниченность — это проблема, которая

1)никогда не возникает у богатых людей

2)существует только в экономически неразвитых странах

3)имеется только у малоимущих слоев населения

4)возникает у всех людей и обществ

10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.

1)получение человеком товара или услуги для себя

возникновение потребности человека в товарах и услугах

обмен товарами и услугами

потребление человеком полученного товара или услуги

производство человеком продукта для других в виде товара или услуги

1 1. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу.

1) Здание фабрики; 2) автомобиль; 3) участок пашни; 4) деньги; 5) станки и оборудование.

12. Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.

Экономика и ее роль в жизни общества

1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов

3) лень 4) альтернативная стоимость

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи 4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5 Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика является основой научно-технического прогресса.

Б. Экономика обеспечивает людей материальными условиями их существования.

1)верно только А 2)верно только Б . 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6. К каким потребностям относиться путешествие?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

1)Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

А. Удовлетворение одной потребности человека приводит к формированию новой.

Б. Потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы.

1)верно только А2)верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

1)необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов

2)обеспечение полной занятости и полного объема производства

3)невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества

5)стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами

12- численность и размер трудоспособного населения, возможности системы образования.

12- качество компьютерных сетей, доступность интернета, средства связи и передача информации

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Тест по обществознанию » Экономика и ее роль в жизни общества» 8 класс. Предлагаеться учащимся два варианта. Тест составлен к параграфу №11 к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбоваи Н.И. Городецкой. В тесте двенадцать вопросов, девять соответствуют бывшей части А, десятый и одиннадцатый соотвотвтвует части Б, и двенадцатый части С. К тестам прилагаються ответы. В каждом варианте есть вопросы на развитие логического мышления верны ли суждения.вопрос №12 повторяеться в 1 и 2 варианте

Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают информационные ресурсы фирмы, региона.

Номер материала: 429203

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

самостоятельная работа экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по экономике для 8 класса на тему «Экономика и её роль в жизни общества»(составлен по заданиям из ОБЗ)

8 кл. Тест 1. Экономика и её роль в жизни общества. Вариант 1.

1. К факторам (ресурсам) производства относится 1)затраты 2)предложение 3)спрос 4)капитал

2. Что иллюстрирует понятие «экономика» в значении «хозяйство»? 1)прогнозирование предложения на бытовую технику 2)расчёт изменения спроса на потребительский кредит 3)оказание населению парикмахерских услуг 4)законы функционирования экономики

3. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы. Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об экономических благах? А. Экономические блага специально производятся для удовлетворения потребностей отдельных людей и общества в целом. Б. Ограниченность экономических благ заставляет людей рационально хозяйствовать и делать экономический выбор. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Экономика – это область знаний, которая изучает 1)законы развития и функционирования общества в целом 2)общественные отношения, возникшие по поводу власти 3)способы распределения ограниченных ресурсов 4)правильное и достойное поведение человека в обществе

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует экономику как науку? 1)оказание населению банковских услуг 2)изучение роли государства в экономике 3)продажа продукции фермерских хозяйств 4)продажа акций предприятий на бирже

7. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся) 1)участок земли 2)работники фирмы 3)произведенная продукция 4)теплицы и оборудование

8. Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества. Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют 1) прибылью 2)налогом 3) заработной платой 4) прожиточным минимумом

10. Что из перечисленного ниже относится к свободным (даровым) благам? 1) снегопад 2) новогодние подарки 3) диск с песнями 4) картофель, выращенный на своем участке

11. Что из перечисленного ниже относится к социальным потребностям? 1) одежда 2) вода 3) трудовая деятельность 4) лекарство

8 кл. Тест 1. Экономика и её роль в жизни общества. Вариант 2.

1. К факторам (ресурсам) производства относится(-ятся) 1)прибыль 2)труд 3)налоги 4)потребности

2. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «хозяйство» иллюстрирует 1)производство и распределение материальных благ и услуг 2)объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты 3)исследование причин экономического спада 4)разработка перспективных моделей развития производства

3. Нужда человека в чем-либо необходимом для жизни 1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

4. Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах? А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов. Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Что из перечисленного ниже относится к духовным потребностям? 1) одежда 2) вода 3) трудовая деятельность 4) музыка

6. Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу как производственному ресурсу фирмы относятся(-ится) 1)клиенты фирмы 2)участок земли под офисом фирмы 3)штат сотрудников фирмы 4)оборудование и запчасти

7. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей. Б. Экономика, прежде всего, закрепляет и обеспечивает равенство прав граждан. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

8. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку? 1)продажа продукции фермерских хозяйств 2)выявление факторов роста спроса на услуги 3)биржевые торги акциями предприятий 4)оказание населению бытовых услуг

9. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах? А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности экономических ресурсов. Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

10. Что из перечисленного ниже относится к свободным (даровым) благам? 1) яблоки в своем саду 2) солнечный свет 3) образование 4) пальто

11. Доход в денежной форме, получаемый наёмным работником за выполненную работу, называют 1)прибылью 2)зарплатой 3)дивидендом 4)стимулом

8 кл. Тест 1. Экономика и её роль в жизни общества. Вариант 3.

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для жизни 1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

2. Что из перечисленного ниже относится к физиологическим потребностям? 1) книги 2) вода 3) трудовая деятельность 4) общение

3. Что из перечисленного ниже относится к свободным (даровым) благам? 1) хлеб 2) новогодние подарки 3) воздух 4) трамвай

4. Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют 1)материальными потребностями 2)экономическими благами 3)прямыми налогами 4)факторами производства

5. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

Проблема ограниченности ресурсов связана с нехваткой имеющихся ресурсов для производства необходимого объёма благ.

Проблема ограниченности ресурсов ощущается даже в развитых странах.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство? 1)открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2)расчёт показателей государственного бюджета 3)объяснение причин роста инфляции 4)прогнозирование спроса на товары

7. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует 1)оказание бытовых услуг 2)изучение спроса на образовательные услуги 3)производство автомобилей 4)оптовая продажа партии продуктов

8. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами. Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. К факторам (ресурсам) производства относится 1)земля 2)предложение 3)спрос 4)конкуренция

10. Фирма производит сборку компьютеров. К капиталу фирмы относят 1)производственные помещения 2)руководство фирмы 3)сотрудников фирмы 4)исследования, проводимые по заказу фирмы

11. Доход на фактор производства капитал называется

1) заработная плата 2) прибыль 3) процент 4) налог

Источник

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и раз­вития его личности, называется

1) потребностью
2) регулятором
3) ценностью
4) деятельностью

2. К материальным потребностям не относится

1) потребность в пище
2) потребность в жилище
3) потребность в общественном признании
4) потребность в одежде

3. К возобновляемым природным ресурсам относится

1) лес
2) нефть
3) газ
4) уголь

4. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. В ХХ веке возник новый фактор производства

1) нанотехнологии
2) приватизация
3) космические технологии
4) информация

6. К исчерпаемым ресурсам относят

1) климат
2) ядерную энергию
3) нефть
4) рыбные ресурсы

7. К экономическим благам относят

1) воздух
2) услуги
3) солнечный свет
4) морскую воду

8. Что из названного относят к средствам производства?

1) продукты питания
2) транспорт
3) жилое помещение
4) одежду

9. Макроэкономика изучает

1) экономику семьи
2) экономику фирмы
3) экономику рынков, товаров и услуг
4) общеэкономические процессы

10. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности — это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма чело­века, развития его личности.
Б. Материальные потребности общества безграничны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) общение с другими людьми
2) потребность в пище
3) потребность в красивой одежде
4) потребность в творчестве

Материальные потребностиСоциальные потребности

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «экономика».
Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для производства других экономических благ, называются __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с __________(1), распределением, обменом и потреблени­ем созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их __________(2). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под по­нятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин име­ет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных __________(3) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется __________(4) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды про­изводства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется __________(5) производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) потребление
Б) общество
В) отношение
Г) наука
Д) хозяйство
Е) ресурс
Ж) производство

1. Прочитайте отрывок из учебника австрийского экономиста Карла Менгера (1840-1921) «Основания политической экономии» и выполните задания.

«Наши потребности вытекают из влечений, последние же коренятся в нашей природе; неудовлетворение потребностей ведёт нашу природу к погибели, недостаточное удовлетворе­ние — к разрушению её, а удовлетворять потребности — значит жить и преуспевать. Поэтому забота об удовлетворении по­требностей имеет то же значение, что и забота о нашей жизни и нашем благосостоянии; она является самым важным из всех человеческих стремлений, как предположение и основа всех остальных. …
Везде, куда мы ни обратим свой взор, мы видим у цивили­зованных народов целую систему колоссальной предусмотрительности в удовлетворении человеческих потребностей.
В то время как мы тёплыми одеждами защищаемся от зимнего холода, готовые весенние материи находятся уже на пути к лавкам розничных торговцев, а на фабриках ткут лёгкие материи, которые мы будем носить будущим летом, и прядут ткани, которые мы будем носить будущей зимой. Ко­гда мы заболеваем, мы нуждаемся в услугах врача, а при правовых спорах — в совете юриста. Было бы, однако, слиш­ком поздно, если бы кто-нибудь вздумал по наступлении та­кого положения приобретать медицинские или юридические познания и опытность сам или же подготовлять других спе­циально для этой надобности, даже имей он все нужные для того средства. В цивилизованных странах заранее предусмот­рены потребности в таких и других подобных услугах; опыт­ные и надёжные люди, в течение многих лет готовившиеся к своему занятию и приобретшие богатый опыт путём практи­ки, предоставляют в распоряжение общества свои услуги. В то время как мы таким образом пользуемся плодами преду­смотрительности прошлого времени, в наших высших школах уже работает много молодых людей для служения в будущем потребностям общества в подобных услугах».

1) Дайте определение понятия «потребности» и составьте два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.

2) В отрывке из учебника по политической экономике Карла Менгера приводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обще­ственной жизни, приведите ещё два примера научных от­крытий, направленных на удовлетворение конкретных по­требностей людей.

2. У вас есть 400 рублей. На эти деньги вы можете купить про­ездной билет на три вида транспорта или проездной билет на автобус (во втором случае у вас ещё останется 80 рублей, ко­торые вы сможете потратить по своему усмотрению). Проезд от вашего дома до школы на автобусе стоит 20 рублей. Но по выходным вы предпочитаете проводить время в центре города, куда удобно добираться на трамвае или троллейбусе.

Проанализируйте ситуацию в соответствии с планом:

1. Назовите потребности, которые вы хотите удовлетворить.
2. Что нужно для удовлетворения потребности?
3. Можно ли всё это получить и удовлетворить потребности?
4. Какова альтернативная стоимость?
Приведите не менее четырёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Правильно жить — значит работать. Когда машина без­действует, её начинает разъедать ржавчина» (Ж. Фабр).

2. «Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай» (Л. Толстой).

3. «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосос­тояния» (Ч. Диккенс).

Ответы на тест обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества
Часть 1
1-1, 2-3, 3-1, 4-3, 5-4, 6-3, 7-2, 8-2, 9-4, 10-3
Часть 2
1. 23 14
2. мораль
3. средствами производства
4. ЖБВДГЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *