самого крутого блогера на земле
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Ответ на вопрос «YouTube или ТВ?» с каждым годом становится для рекламодателей все более очевидным: число пользователей видеосервиса растет год от года и уже превышает 2 млрд человек. Каждую минуту на YouTube загружается 300 часов видео. Вслед за зрителем сюда подтягиваются известные бренды и крупные компании со своими рекламными бюджетами. Forbes решил изучить, кому достаются эти деньги, и посчитать, кто из видеоблогеров в русскоязычном YouTube зарабатывает на рекламе больше всех.
Профессионалы с телевидения пришли на YouTube вслед за спросом на качественный контент. Если раньше большинство роликов в самом популярном видеосервисе были сняты дешево и кустарно, то сейчас появляется все больше полноценных шоу, затраты на производство которых сопоставимы с затратами на контент для телевидения. «Сегодня блогеры разделились на два лагеря: на производителей профессионального контента и на тех, кто пытается продолжать делать все практически самостоятельно», — рассуждает CEO исследовательской компании WhoIsBlogger Лев Грунин.
Появление новых форматов и приход селебрити на YouTube привлекают рекламодателей, которые хотят получить не просто интегрированную в видео «говорящую голову», а созданный самим блогером рекламный ролик, который они смогут использовать и на других площадках. В выборе звезды-инфлюенсера компании смотрят на то, чтобы его целевая аудитория соответствовала целевой аудитории бренда. «Блогер становится фактически лицом бренда», — говорит Анна Пузакова, руководитель направления по работе с брендами HypeFactory.
Для определения адекватной цены размещения на том или ином канале рекламодатели используют показатель CPV (Cost Per View) — он рассчитывается исходя из того, что компания платит за один просмотр. CPV колеблется от 50 копеек до 2 рублей за переход. Основные рекламодатели «ютуберов» — компании из сектора FMCG, банки и производители мобильных игр.
Привлекательность YouTube растет за счет новых форматов. Сегодня площадка активно развивает формат прямых эфиров, а в ближайшее время планирует, например, внедрить продажу товаров напрямую из видеоролика, то есть использовать YouTube в качестве маркетплейса.
Собеседники Forbes отметили, что YouTube сегодня перетягивает инфлюенсеров и пользователей из сетей Instagram и TikTok и за счет этого еще быстрее растет. Этому косвенно способствует пандемия коронавируса, поясняет Грунин: в условиях локдауна люди перестали ездить на работу, у них теперь нет большого количества микроперерывов, чтобы быстро посмотреть Instagram и TikTok, но появилась возможность тратить больше времени на длинные видео с профессиональным контентом.
«Слишком гениален для этого мира» Как безработный от скуки скачал TikTok и стал одним из самых популярных блогеров мира
Весной 2020 года итальянец сенегальского происхождения Хабане «Хаби» Лейм (Khabane «Khaby» Lame) потерял работу на фабрике из-за пандемии. От скуки молодой человек начал снимать короткие ролики, в которых высмеивал популярные бесполезные лайфхаки. За несколько месяцев он стал одним из самых популярных блогеров в TikTok: сегодня на его страницу подписаны 107 миллионов человек. Популярность Лейма во многом феноменальна: у него нет команды продюсеров и маркетологов, он никогда не покупал рекламу и не накручивал подписчиков. Как безработному уроженцу Сенегала в одиночку удалось стать одной из главных интернет-знаменитостей — в материале «Ленты.ру».
«Не слишком старается всем понравиться»
Страница Хаби сегодня — вторая по популярности во всем TikTok. Первое место занимает аккаунт 17-летней американской танцовщицы Чарли Д’Амелио (Charli D’Amelio), за которым следят 122 миллиона человек. Девушка стала первой интернет-знаменитостью, которая смогла перешагнуть в TikTok рубеж в 100 миллионов подписчиков.
Однако у Лейма есть все шансы обогнать Д’Амелио по количеству поклонников и установить новый рекорд. Согласно данным сайта Social Blade, отслеживающего статистику соцсетей, за последний месяц на страницу 21-летнего итальянца в TikTok подписались более 12 миллионов пользователей. Его конкурентка из США заметно отстает: аудитория ее аккаунта за то же время выросла только на 2 миллиона человек.
Популярность уроженца Сенегала оказалась почти что феноменальной: у молодого человека, который почти стал главной звездой TikTok, нет за спиной продюсера или команды сценаристов, как у многих крупных блогеров. Лейм живет вместе с родителями и снимает многие видео в комнате, которую делит с младшим братом. Он никогда не был в тикток-хаусе, не обращался за помощью к другим блогерам, не накручивал лайки и просмотры под постами.
Одну из возможных причин такого интереса к Хаби назвал один из создателей новостной рассылки The Publish Press, посвященной экономике блогеров, Самир Шодри (Samir Chaudry) в разговоре с The New York Times. «Людям нравится в нем то, что он не слишком старается всем понравиться. Его видео оригинальны и искренни», — предположил Шодри.
Медиаменеджер Адам Мескури (Adam Meskouri) в беседе с The New York Times добавил, что большинство пользователей устали от инфлюэнсеров, которые «говорят, как нужно выглядеть, что выглядит круто, а что нет». «И вот появляется обычный парень Хаби, за которым приятно наблюдать. Ты понимаешь, что у тебя гораздо больше общего с ним, чем со многими другими известными блогерами», — порассуждал он о том, почему безработный парень оказался интересен миллионам пользователей со всего мира.
«Все дело в мимике и жестах»
Популярность пришла к 21-летнему блогеру после видео, в котором он потешается над завирусившимся пранком. В оригинальном ролике неизвестный с помощью велосипедного замка пристегнул девушку к клумбе, а затем убежал. Жертва попыталась освободить ногу, но у нее ничего не получилось. В ответном видео Лейм, оказавшийся на месте жертвы пранка, снял обувь, после чего демонстративно отвел руку в сторону — таким образом он показал, что девушка могла так же легко выбраться из мнимой ловушки.
Ролик появился на странице итальянца 30 ноября прошлого года и набрал более 3,7 миллиона просмотров. Под постом пользователи принялись вслед за Хаби критиковать сомнительный розыгрыш: они шутили над недогадливостью девушки и называли сам пранк глупым. Некоторые и вовсе посчитали оригинальные кадры постановочными. «Как девушка не заметила, что кто-то пытается пристегнуть ее ногу?» — возмутился один из комментаторов.
В итоге Лейм продолжил снимать похожие видео и высмеивать бесполезные и нелепые лайфхаки, которыми славится TikTok. Так, в одном из роликов (108 миллионов просмотров) он поиздевался над способом организовать пространство на кухне, который придумал один из блогеров. Автор лайфхака пообещал показать, как поместить в холодильник кастрюлю, которая не помещается туда вместе с крышкой. Для этого он порекомендовал зрителям открутить ручку от крышки кастрюли, затем перевернуть крышку и разместить ручку на ней. Лейм в ответ на это предложил более простой и менее времязатратный вариант — всего лишь поставить крышку ручкой вниз.
В другом видео (157 миллионов просмотров) молодой человек раскритиковал бесполезный лайфхак для чистки вишни. Герой исходного ролика использовал специальный прибор: он помещал в него ягоды, а затем удалял веточки. Хаби нашел куда более очевидный способ решить эту проблему: он показал, что достаточно взять в руки вишню и потянуть за веточку — в итоге она сама легко оторвется.
Еще в одном TikTok-видео (234 миллиона просмотров) итальянец высмеял популярный в сети способ отрывать кусок пиццы: для этого любителям лайфхаков предлагали использовать пластмассовую стойку, которую часто кладут в коробку. В ответном ролике Лейм просто оторвал кусок руками.
«Я узнаю от него больше, чем в школе», «Он слишком гениален для этого мира», «Хаби специально пошел и купил пиццу, чтобы показать, как это правильно делать», — восхищаются советами Лейма комментаторы.
Обычно в своих видео итальянец не произносит ни слова. Вместо этого он использует приемы, которые понятны человеку из любого уголка земного шара. «Все дело в мимике и жестах, — объясняет Лейм в интервью журналистам газеты The New York Times. — Люди смеются над ними, так как это универсальный язык».
Визитной карточкой блогера стал жест, который он показывает в конце почти каждого ролика: Лейм поднимает руки ладонями вверх и показывает на легкое решение, как бы намекая на недалекость тех, кто усложняет простые задачи. Этот жест уже успел стать мемом: фотографии итальянца начали использовать в сети, чтобы оценить чужие советы как бесполезные и нелепые.
В начале мая Хаби даже снялся с итальянской знаменитостью — известным футболистом Алессандро Дель Пьеро, бывшим нападающим клуба «Ювентус». Вместе со спортсменом он поиронизировал над роликом, в котором мужчина попытался голыми руками разделить яблоко на две равные части. В ответном видео Лейм разрезал фрукт при помощи ножа и передал его Дель Пьеро.
«Наконец-то появилась постоянная работа»
Поклонники из разных стран называют Лейма «разрушителем лайфхаков» и «главным антилайфхакером TikTok». В сети можно найти его фан-страницы на английском, немецком, испанском, португальском языках и даже арабском. Пользователи составляют компиляции лучших роликов блогера, выкладывают их на Youtube и собирают миллионы просмотров.
По информации портала Influencer Marketing Hub, за один пост блогер может заработать от 60 тысяч до 100 тысяч долларов (от 4,4 миллиона рублей до 7,3 миллиона рублей). Также известно, что молодой человек получает деньги за коллаборации с крупными брендами. Например, недавно он начал сотрудничать с одним из крупнейших производителей пасты Barilla.
«Я недавно понял, что мои дела идут очень хорошо, — рассказывает Лейм. — Наконец-то у меня появилась постоянная работа. Мировая популярность дает большие преимущества. Я очень востребован». Правда, о том, сколько именно он зарабатывает, 21-летний блогер предпочитает не распространяться. Хаби только говорит, что пока откладывает деньги, чтобы в будущем купить матери большой дом, о котором она давно мечтает.
«Считает себя итальянцем»
Семья Лейма переехала в Италию из Сенегала в 2001 году. Детство будущей звезды TikTok прошло в коммуне Кивассо в регионе Пьемонт, известном развитой промышленностью. По окончании школы молодой человек, как и многие его друзья, пошел работать на фабрику. Однако в начале весны 2020 года его только начавшаяся карьера оборвалась — из-за пандемии коронавируса его сократили.
Оказавшись на мели, молодой человек вернулся к родителям и начал жить в комнате с братом. От скуки Лейм стал проводить много времени в интернете и, несмотря на родительские увещевания, не торопился искать новую работу. В марте того же года итальянец завел аккаунт в TikTok, где начал публиковать юмористические ролики, которые вскоре прославили его на весь мир.
Правда, с помощью популярности в соцсетях Хаби удалось решить не все проблемы. Блогер практически с рождения жил в Италии, посещал местную школу и болел за национальный клуб «Ювентус», но так и не получил гражданство страны. По его словам, дети мигрантов могут быть признаны гражданами Италии по достижении 18-летнего возраста только в том случае, если они с рождения проживают на территории страны. Людям, которые родились в другой стране, получить гражданство значительно сложнее.
Раньше это не беспокоило тиктокера — он утверждал, что ему не нужен документ, чтобы считать себя итальянцем. Однако когда Лейм решил сделать визу в США, то столкнулся с множеством бюрократических препятствий. «Я не мэр. Я никто и не могу менять законы», — сказал после этого он. В то же время Хаби надеется, что ему удастся привлечь внимание общества к проблеме детей мигрантов. Блогер не исключает и того, что со временем станет настолько популярным и влиятельным, что сам сможет повлиять на ситуацию
«Я никогда не получал угрозы от расистов»
В беседе с The New York Times тиктокер рассказал, что ни разу не сталкивался с травлей из-за своего цвета кожи. «Я никогда не получал угрозы от расистов. Рядом со мной всегда были друзья, которые никому не позволяли оскорблять и унижать меня. Мы были сплоченной группой, и многие нас уважали», — поделился Лейм.
Тем не менее он признает проблему расизма важной. В июне он принял участие в социальном эксперименте популярного итальянского ютуб-блогера Кевина Гуззетти (Kevin Guzzetti), чтобы узнать, как много людей готовы прийти на помощь представителю другой расы.
Лейм исполнил в ролике роль попрошайки, а Гуззетти сыграл агрессивного расиста, который пытался напасть на него. Результаты показали, что лишь один из десятков прохожих захотел вмешаться. Однако блогеры не считают эксперимент проваленным: они надеются, что увиденное поможет многим зрителям избавиться от предрассудков.
Несмотря на интерес к общественным проблемам, Хаби пока не планирует менять тематику своего блога. Тиктокер заверил, что продолжит снимать веселые видео и разоблачать глупые лайфхаки, потому что хочет запомниться в TikTok как автор развлекательного контента, а не борец против расизма или за права мигрантов.
У кого больше всего подписчиков на YouTube: ТОП-20 самых популярных каналов
За последние годы у YouTube появилось много конкурентов, но никто из них так и не потеснил площадку с пьедестала главного видеохостинга планеты – владеть каналом с большим числом зрителей по-прежнему очень прибыльно. Что действительно изменилось, так это вкусы людей: старые блоггеры проседают по подписчикам, их места занимают новые, к которым переползает скучающая аудитория.
Давайте посмотрим, у кого больше всего подписчиков в Ютубе. Мы сделали рейтинг с топом каналов в мире и в России на 2021 год. Сразу оговоримся, что не будем включать в него детский контент, заполонивший все и вся, ведь среди взрослой аудитории он мало кому интересен.
Самые популярные Ютуберы в мире
№1 – T-Series
Подписчиков: 188 миллионов
В последние годы в Индии начал массово распространяться интернет, и присутствие пользователей из второй по населению страны на YouTube стало более чем заметным. Канал индийской звукозаписывающей студии T-Series, на котором выкладывают музыкальные клипы и трейлеры к болливудским фильмам, буквально за пару лет стремительно набрал подписчиков и начал бороться с тогдашним лидером PewDiePie. В 2019-м шведский блогер проиграл гонку T-Series, и с тех пор у индусов самое большое количество подписчиков в Ютубе по сей день.
№2 – PewDiePie
Подписчиков: 110 миллионов
Канал шведского блогера Феликса Чельберга удерживал лидерство долгих 5 лет. Когда к PewDiePie стал подбираться индийский T-Series, его фанаты даже устраивали флешмоб и призывали людей подписываться, чтобы не дать сбросить блогера с почетного первого места. Этого оказалось недостаточно, хотя Феликсу грех жаловаться: 110 миллионов зрителей все еще при нем – число не наибольшее, но каждое видео шведа все еще набирает кучу просмотров.
№3 – SET India
Подписчиков: 110 миллионов
SET India – популярный индийский канал под крылом японской медиакорпорации Sony. На местном кабельном он платный, а на YouTube транслируется бесплатно 24/7. Те, кто смотрит отечественное телевидение, найдут для себя много знакомого: шоу талантов, мыльные оперы и даже типичные сериалы про ментов. Только говорят на хинди. Место SET India в рейтинге – очередное доказательство огромного количества индусов на YouTube.
№4 – WWE
Подписчиков: 79 миллионов
Если рестлинг кажется вам непопулярным видом спорта, то вы сильно отстали от жизни. Посмотреть на то, как накачанные мужики в цветных костюмах театрально швыряют друг друга на канаты, бьют стульями и выбрасывают за ринг, на официальный канал World Wrestling Entertainment приходит без малого 80 миллионов человек. И статистика показывает, что аудитория от сезона к сезону только растет. В большинстве своем это американцы.
№5 – Zee Music Company
Подписчиков: 75 миллионов
И снова индусы со своими клипами. Музыкальный лейбл Zee Music Company подписал столько популярных местных артистов, что на их перечисление не хватит статьи, и делает саундтреки для большого индийского кино. Ежедневно на канале выходит невероятное количество видео, что вместе с большой и лояльной аудиторией привело к закономерному успеху.
№6 – MrBeast
Подписчиков: 65 миллионов
Джимми Дональдсона, скрывающегося под псевдонимом MrBeast, можно назвать одним из законодателей моды на дурацкие видео. Успех к тогда еще юному блогеру пришел после ролика, в котором он считал 1 до 100 тысяч. Набрав критическую массу аудитории, MrBeast стал заниматься еще и благотворительностью, жертвуя большие деньги на бездомных, в детские больницы и приюты для животных. Сейчас его канал на пике популярности, там невозможно найти видео меньше чем с 30 млн. просмотров.
№7 – Canal KondZilla
Подписчиков: 64.5 миллиона
Никнейм KondZilla, принадлежащий бразильцу Конраду Дантасу, широко известен в его родной стране и по всей Латинской Америке. Конрад держит звукозаписывающую студию, сам пишет музыку и выступает режиссером клипов для местных артистов. А поскольку латиноамериканская попса нынче гремит по всему миру, сразу несколько клипов перевалили за 1 млрд. просмотров и вывели его в самые популярные блогеры Ютуба. С недавних пор KondZilla пробует себя и в кино, в 2019-м мужчина снял сериал «Синтония» для Netflix.
№8 – Justin Bieber
Подписчиков: 64.3 миллиона
Путь сладкоголосого мальчика Джастина Бибера, сражающего фанаток наповал своей внешностью и вокальными данными, к звезде с мировым именем начался именно с канала на YouTube. Сегодня Джастину уже под тридцать, он женат, но вести свой канал не забросил. Новая аудитория прибывает туда гораздо медленнее, чем раньше, возможно потому что и сам артист уже давненько отошел на второй план индустрии.
№9 – Blackpink
Подписчиков: 63 миллиона
Кей-поп – отдельное явление в современной поп-музыке, которое находит все больше поклонников по всему миру. А Blackpink – самая хитовая девочковая группа, известная далеко за пределами Южной Кореи. Четыре красавицы выпускают горячие клипы, записываются с иностранными музыкантами и регулярно попадают в глобальные чарты. Неудивительно, что и их официальный канал на YouTube не жалуется на недостаток подписчиков.
№10 – HYBE LABELS
Подписчиков: 59 миллионов
Замыкает топ самых популярных ютуберов HYBE LABELS – крупный южнокорейский музыкальный лейбл. Под его крылом работают такие известные кей-поп бенды, как BTS, TXT, ENHYPEN. Для большинства россиян это ничего не говорящий набор букв, но для сотен миллионов поклонников жанра – повод визжать от восторга и бежать смотреть очередной клип. На канале есть сразу три видео, переваливших за 1 миллиард просмотров.
Самые популярные ютуберы в России
№1 – Влад A4
Подписчиков: 32 миллиона
Известные ютуберы из СНГ тоже могут похвастаться аудиторией в 30 миллионов подписчиков. Например, белорусский видеоблогер и певец Влад Бумага. Бумага, к слову, никакой не псевдоним, а настоящая фамилия. Пародии на хитовые песни, дурацкие челленджи и приятная внешность быстро принесли парню славу среди детей младшего школьного возраста.
№2 – SlivkiShow
Подписчиков: 19 миллионов
Конкурировать с детьми за сердца аудитории могут разве что животные. В частности, Кошка Куки с канала SlivkiShow. Научно-популярные ролики с лайфхаками, экспериментами и полезными советами смотрятся намного круче, если в кадре присутствует пушистая обаяшка. 19 миллионов поклонников не дадут соврать – контент на «сливках» действительно интересный.
№3 – EeOneGuy
Подписчиков: 17 миллионов
«Хаю-хай, с вами EeOneGuy» – это приветствие канала с некогда самым большим числом подписчиков в СНГ само по себе стало мемом. Ролики Ивана Рудского с играми, челленджами и песнями позволяли ему долго сохранять лидерство. Но это в прошлом – Ивангай повзрослел и забил на свою медийную деятельность, увлекшись психоактивными веществами. Видео стали выходить редко, а канал обогнали более предприимчивые блогеры.
№4 – HiMan
Подписчиков: 16.6 миллиона
Топ ютуберов России продолжает HiMan. Это блогер Андрей Ширгин, выпускающий самый разный развлекательный контент. Отсутствие мата, злободневных тем и видео, с помощью которых можно повеселиться и отвлечься, позволили парню привлечь аудиторию и детей, и взрослых. Фанаты хвалят его за отсутствие наигранности, как у Влада А4, так что посмотрите, может и вам понравится.
№5 – Marmok
Подписчиков: 16.2 миллиона
Буквально наступает Хаймену на пятки знаменитый среди русскоязычных геймеров лестплейщик Мармок. Его прохождения игр с забавными комментариями и неповторимым юмором мало кого оставляют равнодушными. Если вы любите игры и еще не подписаны на его канал, то наверняка много раз видели нарезки оттуда.
№6 – TheBrianMaps
Подписчиков: 15 миллиона
Видеоблогер Максим Тарасенко начал свой путь в популярные русские Ютуберы с лестплеев хайпового по тем временам Minecraft. Затем отошел от игр и начал делать типовой развлекательный контент для широкой аудитории. Разнообразию его видео можно позавидовать, как и количеству зрителей. Недавно парень снял 55-минутный любительский фильм, который всего за месяц набрал 10 млн. просмотров.
№7 – AdMe.ru
Подписчиков: 14 миллионов
Почему одни пчелы жужжат, а другие – нет? Почему большая часть людей – правши? Как строятся мосты на воде? Ответы на эти и многие другие вопросы приходят узнать подписчики канала AdMe. Целая команда авторов делает познавательный контент для любого возраста.
№8 – Мастерская Настроения
Подписчиков: 13 миллионов
Мастерская Настроения – еще один большой канал с познавательно-развлекательным контентом, который нашим соотечественникам явно очень заходит. Тут можно найти рейтинги с забавными вещами и животными, подборки редких фото, необычные факты и многое другое. Мастерская не претендует на глубину и достоверность информации, но позволяет с интересом скоротать немного времени.
№9 – НТВ
Подписчиков: 12.9 миллиона
Девятая строчка нашего рейтинга мало кого удивит. Ведь на ней канал с большого российского телевидения – НТВ. Тут и сериалы про ментов, и сводки чрезвычайных ситуаций, и сплетни про звезд – в общем, все то же, что и в телевизоре, только без привязки ко времени и рекламы.
№10 – It’s Mamix
Подписчиков: 12.2 миллиона
Далеко не самый популярный ютуб канал в мире 2021, но уверенный топ-10 в России. Максим Монахов завоевал славу закидывая разное количество ментоса в разный объём колы, а потом перешел к более безумным экспериментам. Например, летал над землей на тысяче воздушных шариков. Последнее время просмотры у Мамикса постепенно падают, но он все еще радует подписчиков качественным развлекательным контентом.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом