Самоэкспертиза по акции образование всем детям
Самоэкспертиза по акции образование всем детям
2021 год
Межведомственная профилактическая акция «Образование всем детям»
(с 1 сентября 2021 года по 1 октября 2021 года)
Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении и тяжелой жизненной ситуации.
Тебе страшно? Тебя кто-то сильно обидел?
Такое случается с каждым. Как с этим справиться?
Давай обсудим. Просто позвони
Обратиться за помощью в трудной ситуации не значит проявить слабость.
Это шаг взрослого, сильного человека.
Ведь это нормально: доверять тем, кто хочет и может помочь
Полезные ссылки
«Горячая» телефонная линия для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году:
Уважаемые обучающиеся и родители!
Если вам нужна помощь и защита! Если вы знаете, что рядом с вами живут дети, которые подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых или сверстников, позвоните по этим телефонам:
Рекомендации по формированию и поддержанию мотивации учащихся
творческих объединений с учетом ведущего типа деятельности
Для педагогов:
Для родителей:
Самоэкспертиза по акции образование всем детям
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Государственная итоговая аттестация
Взаимодействие с субъектами внешнего окружения
Межведомстаенные профилактические Акции
Школьная служба примирения
Удовлетворенность качеством образования
Кто был на сайте?
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Удовлетворенность качеством образования
Школьная служба примиренияс
« Декабрь 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Последние новости
Межведомственная профилактическая акция «Образование всем детям!»
Сроки проведения: ежегодно c 1 сентября по 15 октября
Цель проведения акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста численности необучающихся несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.
Рекомендации:
«Как развивать чувство ответственности в детях»
«Медико-профилактическая помощь детям, склонным к необучению»
Конспект беседы социального педагога с обучающимися
По вопросам защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, а также с информацией о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, необходимо обращаться в следующие организации г. Челябинска:
• Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Челябинска 263-69-42
• Управление социального развития администрации г.Челябинска
— отдел опеки и попечительства 263-17-44
— отдел семьи 264-39-93
• Управление по делам образования г. Челябинска 266-54-40
• Управление здравоохранения г. Челябинска
263-34-65, 263-62-59
• Управление внутренних дел по г. Челябинску 267-77-97
• Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Тракторозаводского района 775-30-60
• Подразделение по делам несовершеннолетних
Тракторозаводского района отдела полиции 735-57-94
• Социальная защита населения:
— Муниципальное учреждение социального обслуживания
«Кризисный центр» 263-65-60, 263-65-50, 263-51-23
— Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» 721-04-57
— телефон доверия 007, 722-07-65, 722-07-38
— Общероссийский телефон детского доверия 8-800-2000-122
• СП Тракторозаводского района управления образования
245-28-06, 245-28-31
• Муниципальные образовательные центры:
— МОУ Центр психологической помощи реабилитации и коррекции Ленинского района 256-46-79
— Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района 721-02-10
— МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района 740-48-14
Вы так же можете обратиться к специалистам:
по телефонам психологической поддержки
Самоэкспертиза по акции образование всем детям
от 9 августа 2019 года N 9078
О проведении межведомственной профилактической акции «Образование всем детям»
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста численности необучающихся несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении:
2. Утвердить план мероприятий по проведению акции (приложение 1).
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска (Котова Н.П.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калининского района (Епанихина Г.В.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Курчатовского района (Матыгин К.С.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района (Вартанова М.Б.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Металлургического района (Магей Н.Ю.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского района (Астахова Е.В.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тракторозаводского района (Козин В.В.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района (Мацко Д.Н.) обеспечить:
1) координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении акции;
2) осуществление мер по защите, восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных в ходе акции;
3) проведение проверок образовательных организаций города Челябинска совместно с Комитетом по делам образования города Челябинска и Комитетом социальной политики города Челябинска по исполнению Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при приеме, переводе и отчислении обучающихся;
4) реализацию планов мероприятий по проведению акции на подведомственных территориях;
5) предоставление в срок до 7 октября 2019 года в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска:
— аналитической информации об итогах проведения акции;
— статистической информации по прилагаемой форме о результатах акции (приложение 2).
4. Комитету по делам образования города Челябинска (Портье С.В.), Комитету социальной политики города Челябинска (Мошкова Л.Н.), Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска (Горлова Н.В.), Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска (Хенкина Н.В.), Управлению культуры Администрации города Челябинска (Халикова Э.Р.), Управлению по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска (Клещевников М.С.), Управлению по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (Борисов В.Ю.):
1) обеспечить выполнение мероприятий, проводимых в рамках акции, в пределах ведомственных полномочий;
2) предоставить в срок до 7 октября 2019 года в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска информацию о результатах проведения акции.
5. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел России по городу Челябинску (Миронов С.В.), Областному казенному учреждению «Центр занятости населения города Челябинска» (Чибук Е.А.):
1) обеспечить выполнение мероприятий, проводимых в рамках акции, в пределах ведомственных полномочий;
2) предоставить в срок до 7 октября 2019 года в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска информацию о результатах проведения акции.
6. Комитету по делам образования города Челябинска (Портье С.В.) обеспечить:
1) оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным в ходе акции необучающимся несовершеннолетним с целью их адаптации в образовательном процессе;
2) направление статистической информации о количестве учащихся образовательных организаций, не приступивших к занятиям, по состоянию на 10.09.2019, 17.09.2019, 24.09.2019 и необучающихся несовершеннолетних по состоянию на 01.10.2019 в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска (приложение 3).
7. Комитету социальной политики города Челябинска (Мошкова Л.Н.) обеспечить:
1) оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям в целях подготовки детей к началу учебного года и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
2) устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
9. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Временно
исполняющий полномочия
Главы города Челябинска
Н.П.КОТОВА
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 9 августа 2019 г. N 9078
План мероприятий по проведению межведомственной профилактической акции «Образование всем детям» в 2019 году
I. Обеспечение координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выявление детей и подростков, не обучающихся в образовательных организациях, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи
Разработка межведомственных планов действий на период акции «Образование всем детям»
по взаимодействию с общественными объединениями, занятости населения, органы внутренних дел города Челябинска (по согласованию)
Проведение координационных, инструктивно-методических, обучающих совещаний со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений по организации акции «Образование всем детям»
Комитет по делам образования)
Формирование межведомственных рабочих групп для проведения рейдов по выявлению безнадзорных детей
УМВД России по г. Челябинску)
2665064, 2632689, 2643381,
Комитет по делам образования
Организация сверок данных о детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию
ОДНиЗП, организации социальной защиты населения, образования, здравоохранения, УМВД России по г. Челябинску
Пополнение банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семьи и детских государственных учреждений
ОДНиЗП, организации социальной защиты населения, образования,
здравоохранения, УМВД России по г. Челябинску (по согласованию)
Пополнение банка данных автоматизированной информационной системы «Семья и дети» в соответствии с Порядком осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов, утвержденным распоряжением Администрации города от 29.03.2017 N 3585-к
организации социальной защиты населения, образования, здравоохранения, ОДНиЗП, УМВД России по г. Челябинску
Формирование социального паспорта образовательных учреждений
Проведение рейдов по выявлению необучающихся, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию. Обследование условий жизни выявленных безнадзорных детей, необучающихся, детей из семей группы социального риска
ОДНиЗП, УМВД России по г. Челябинску (по согласованию), организации социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, по физической культуре, спорту и туризму, межведомственные рабочие группы для проведения рейдов
Обеспечение патрулирования мест наибольшей концентрации несовершеннолетних (молодежные развлекательно-досуговые центры, места массового отдыха, супермаркеты, вокзалы, подземные переходы и другие)
УМВД России по г. Челябинску
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов потребления несовершеннолетними алкогольной продукции, наркотических средств, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
УМВД России по г. Челябинску
Принятие мер в рамках действующего законодательства в отношении родителей, законных представителей иных взрослых лиц, допускающих факты вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, бродяжничество, попрошайничество. При выявлении фактов нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности
УМВД России по г. Челябинску
Осуществление мер по профилактике самовольных уходов детей и подростков из семей и детских государственных учреждений
организации образования, социальной защиты населения, здравоохранения, УМВД России по г. Челябинску (по согласованию)
Проведение специализированных мероприятий по розыску детей и подростков, ушедших из семьи, детских государственных учреждений
УМВД России по г. Челябинску
организации социальной защиты населения, образования, здравоохранения, УМВД России по г. Челябинску (по согласованию)
Разработка и реализация планов индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, семьями с детьми, выявленными в ходе акции, нуждающимися в помощи по оздоровлению обстановки в семьях, продолжению обучения детей
организации социальной защиты, образования, здравоохранения, УМВД России по г. Челябинску (по согласованию)
Оказание адресной социальной помощи семьям с детьми, нуждающимися в социальной поддержке при наличии оснований
Комитет социальной политики, учреждения социальной защиты населения
Оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным необучающимся с целью их адаптации в образовательном процессе
Комитет по делам образования, организации образования
Организация мероприятий по привлечению несовершеннолетних к занятиям в организациях дополнительного образования, культурно-досугового типа, физической культуры и спорта, детских муниципальных библиотеках
организации образования, культуры, социальной защиты населения, по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма
Осуществление приема документов от семей, воспитывающих трех и более детей, для назначения единовременного социального пособия на подготовку к новому учебному году
Комитет социальной политики, учреждения социальной защиты населения
II. Организационно-методическая работа, информационно-просветительские мероприятия
Проведение мероприятий по правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей (законных представителей): диспуты, круглые столы, лекции, лектории, викторины, беседы, книжные выставки, читательские конференции, тренинговые занятия, конкурсы агитбригад, творческие работы
организации образования, социальной защиты населения, культуры, молодежи, физической культуры, спорта и туризма, по взаимодействию с общественными объединениями
Организация работы консультационных пунктов по вопросам соблюдения прав детей, социальной поддержки семей с детьми
организации социальной защиты, образования
Организация и проведение встреч представителей органов внутренних дел с учащимися и воспитанниками образовательных организаций, социальной защиты населения по вопросам об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних
УМВД России по г. Челябинску
(по согласованию), организации образования и социальной защиты населения
Организация работы по месту жительства в целях профилактики семейного неблагополучия и детской безнадзорности, обеспечения и реализации прав детей на образование
(социальные патронажи, индивидуально-профилактическая работа и реализация мер, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации)
организации социальной защиты населения, Кризисный центр
Проведение тренингов по профилактике социально значимых заболеваний, негативных явлений:
— с учащимися и студентами;
— подростками, состоящими на профилактическом учете в полиции;
— специалистами образовательной системы и социальной защиты населения
Направление статистической информации о количестве обучающихся образовательных организаций, не приступивших к занятиям по состоянию на 10.09.2019, 17.09.2019, 24.09.2019 и необучающихся несовершеннолетних по состоянию на 01.10.2019 в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска
Комитет по делам образования
Открытый фестиваль-конкурс талантливой молодежи «Артишок»
МБУК «Центр культурно-информационной деятельности»
Организация мероприятий, посвященных Дню знаний
организации культуры, образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма, УМВД России по г. Челябинску
Организация мероприятий, посвященных Дню города
организации культуры, по делам молодежи, образования, социальной защиты населения, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, по взаимодействию с общественными объединениями, занятости населения, УМВД России по г. Челябинску
Организация мероприятий по привлечению детей в библиотеки:
— XIII Фестиваль книги и чтения «Челябинск читающий»;
— Единый день новой книги;
— акция «Запишись в библиотеку, порадуй родителей»
муниципальные библиотеки города Челябинска
Проведение культурно-массовых мероприятий для воспитанников Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Челябинской области
муниципальные библиотеки города Челябинска
Акция «Встреча с интересными людьми» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
МБУК «Центр культурно-информационной деятельности»
Проведение обзорных и тематических экскурсий со школами и учреждениями
Показ спектакля для воспитанников реабилитационных центров временного содержания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из неблагополучных семей
Чемпионат России по Street Workout (уличная гимнастика)
Городской конкурс для школьников «Юный глава и его команда» в рамках городского общественно-политического вернисажа, посвященного Дню города
Комитет по делам образования
Всероссийский Челябинский марафон
Управление по физической культуре, спорту и туризму
Управление по физической культуре, спорту и туризму, Комитет по делам образования
Праздник ГТО, посвященный Дню города
Управление по физической культуре, спорту и туризму
III. Подведение итогов
Проверка деятельности образовательных организаций по исполнению Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации прав обучающихся при приеме в образовательные учреждения, предложений форм обучения, перевода в другое образовательное учреждение, отчисления
ОДНиЗП, Комитет по делам образования, Комитет социальной политики,
УМВД России по г. Челябинску
Обобщение, анализ результатов проведенной акции в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Подведение итогов акции на заседаниях КДНиЗП районов, межведомственных совещаниях
Предоставление в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска:
— итоговой аналитической, статистической информации о результатах акции «Образование всем детям» в 2019 году на бумажном и электронном носителях (пл. Революции, д. 2, каб. 104,
тел. 2636942, тел./факс: 2636628,
Комитет по делам образования, Комитет социальной политики, Управление по делам молодежи, Управление здравоохранения, Управление культуры, Управление по физической культуре, спорту и туризму, Управление по взаимодействию с общественными объединениями, Областное казенное учреждение «Центр занятости населения города Челябинска», УМВД России по г. Челябинску (по согласованию), КДНиЗП районов
Акция «Образование всем детям»
Социальный педагог Карлюк Елена Васильевна на классных часах рассказала учащимся о целях проведения акции «Образование всем детям» и познакомила с законодательством РФ в области получения образования и прав учащихся. И теперь всем ясно, что под образованием в «Законе об Образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. (на фото социальный педагог Карлюк Е.В. проводит занятие с учащимися 7 а класса фото № 12,13,14)
Так что акция в школе стартовала.
В соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска от 18.08.2011г. № 5214 «О проведении акции Образование всем детям», распоряжения главы администрации Центрального района г. Челябинска от 25.08.2011г. № 739-р, на основании приказа Управления по делам образования г. Челябинска «О проведении акции «Образование всем детям – 2011» от 29.08.2011г. № 1496-у, и приказа Управления образования Центрального района от 29.08.2011г. № 356, в соответствии с планом работы ОУ и в целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении
Провести в МАОУ СОШ № 30 (филиал) с 1 сентября по 15 октября 2011 года акцию «Образование всем детям – 2011».
Для организации и проведения акции «Образование – всем детям» сформировать рабочую группу в составе:
О.Ф.Савчук – руководитель структурного подразделения МАОУ СОШ № 30 (филиал);
И.В. Турецкая – замдиректора по УВР;
Л.А. Редькина – замдиректора по ВР;
Е.В.Карлюк – социальный педагог;
С.А. Лазченко – заместитель председателя КТОС п. Мелькомбинет-2 (по согласованию);
Шевякова Юлия, ученица 10 класса, лидер школьного ученического самоуправления;
И.В. Степанова, член школьного родительского комитета
Утвердить план акции «Образование всем детям – 2011» (приложение 1).
Возложить персональную ответственность :
— за выполнение законодательства в части законности приема и отчисления обучающихся на Турецкую И.В., заместителя директора по УВР;
— за объективность предоставляемой по результатам акции информации на Карлюк Е. В., социального педагога ОУ;
— за устройство выпускников получивших основное (общее) образование в 2010-2011 учебном году на Бунову И.В. и Копосову С.С., классных руководителей выпускных 9-х классов;
Заместителю директора по УВР Турецкой И.В.:
создать условия по возвращению в образовательное учреждение подростков, получивших основное общее образование в 2010-2011учебном году, и не продолживших обучение;
оказывать содействие в продолжении обучения всем выявленным в ходе акции несовершеннолетним;
обеспечить оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным в ходе проведения акции необучающимися с целью их адаптации в образовательном процессе.
Заместителю директора по ВР Редькиной Л.А.:
организовать занятость детей группы социального риска в системе дополнительного образования, как на базе МАОУ СОШ № 30 (филиал), так и через совместное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования;
предоставить в управление образования информацию об опыте организации и проведения акции «Образование всем детям» для размещения на сайты Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района согласно графика
Социальному педагогу Карлюк Е.В.:
разработать план участия МАОУ СОШ № 30 (филиал) в акции «Образование всем детям – 2011»;
организовать распространение информации среди жителей микрорайона поселок Мелькомбината-2, о проведении акции «Образование всем детям – 2011»;
осуществлять деятельность с семьями и детьми группы социального риска, используя Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска;
провести работу по корректировке базы данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона, с использованием информации паспортной службы системы ЖКХ, районной поликлиники в срок с 21 по 27 сентября;
спланировать и организовать работу по выявлению необучающихся детей в форме рейдов в закрепленном микрорайоне и возвращению их в образовательное учреждение;
организовать в период с 1 по 20 сентября работу «горячей» телефонной линии с размещением телефонных номеров Управления по делам образования города Челябинска (тел. 266-55-79 и тел. 266-50-64), управления образования Центрального района (тел. 265-58-62 c 11:00 до 15:00) и телефонного номера образовательного учреждения в фойе школы для учащихся и их родителей, а также жителей Центрального района на территории микроучастка – поселка Мелькомбинат-2, закрепленного за образовательным учреждением с целью выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году;
предоставить в управление образования Центрального района (каб.332) следующую информацию:
— об опыте организации и проведения акции «Образование всем детям» для размещения на сайты Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района согласно графика (приложение 4);
— еженедельно, каждую пятницу, предоставлять информацию о проделанной работе по возвращению необучающихся, выявленных в ходе акции, в образовательное учреждение;
— банк данных о несовершеннолетних (от 6 до18 лет), проживающих на территории закрепленного за образовательным учреждением микроучастке с указанием места обучения на электронном носителе (в программе Microsoft Office Excel ) в срок с 21 по 27 сентября;
— откорректированный банк данных «Семьи, дети группы риска» в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска (до 5 октября 2011 года) в электронной и печатной формах;
-о каждом вновь выявленном необучающемся с подробным анализом причин необучения и мерами, принятыми для его возвращения в образовательное учреждение (приложения 2,3) в срок до 12 октября;
-о деятельности руководителей образовательных учреждений, закрепленных за необучающимися по возвращению их в образовательный процесс (до 12 октября);
— занятости учащихся, состоящих на учете в ОДН ОМ №5 по г.Челябинску, склонных к необучению, в системе дополнительного образования (до 12 октября);
Классным руководителям 1 – 10 классов:
ежедневно предоставлять информацию о посещаемости детей в классе социальному педагогу;
своевременно выяснять причины непосещения ребенком ОУ и доводить до родителей учащихся, непосещающих школу;
довести информацию об итогах работы по выявлению несовершеннолетних детей, пропускающих учебные занятия в школе до родителей обучающихся на классных часах и общешкольных родительских собраниях;
7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель структурного подразделения
МАОУ СОШ № 30 (филиал) О.Ф. Савчукv
Приложение 1 к приказу
от ___________ № ____
проведения акции «Образование всем детям – 2011»
в МАОУ СОШ № 30 (филиал)
Разработка межведомственных планов действий в период акции
до 1сентября 2011г.
Руководитель Савчук О.Ф.
Формирование рабочих групп по организации проведения акции «Образование всем детям»
Руководитель Савчук О.Ф.
Издание приказа по школе о проведении акции «Образование – всем детям». Создание рабочей группы.
Руководитель Савчук О.Ф.
Проведение совещаний по организации акции «Образование всем детям»
Руководитель Савчук О.Ф.
Организация сверок данных о детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях группы «социального риска»
Социальный педагог Карлюк Е.В
Производственное совещание педагогов школы по проведению акции.
Завучи, социальный педагог
Организация работы по выявлению необучающихся, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в микрорайоне школы
Социальный педагог, родительский комитет, КТОС
Размещение информации, объявлений о проведении акции, телефона горячей линии, в МАОУ №30 (филиал) на подъездах домов, общественных местах.
Оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным необучающимся с целью их адаптации в образовательном процессе
Турецкая И.В. Гимазова Е. А
Проведение рейдов в микрорайоне школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах, на торговых площадях, рынках, оживленных перекрестках, других местах их концентрации. Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.
– Сверка информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики;
– пополнение районного банка данных о безнадзорных детях;
– пополнение банка данных «Семьи, дети группы риска» в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска;
– пополнение банка данных и заполнение индивидуальных карточек на бродяжничающих и попрошайничающих детей;
– пополнение банка данных на несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семьи, госучреждений, СРЦ;
до 5 октября 2010г.
(списки на бумажных и электронных носителях)
Обследование условий жизни выявленных безнадзорных детей, семей группы социального риска
Карлюк Е.В. классные рководители, инспектор ОДН
Обеспечение контроля за обучением учащихся, имеющих академическую задолженность, по итогам 2010-2011учебного года
Оказание экстренной помощи (психологической, социальной) детям, оставшимся в критической жизненной ситуации, при необходимости устройство в специализированные учреждения социальной защиты населения и здравоохранения, органов внутренних дел
Гимазова Е.Н. Карлюк Е.В.
Разработка и реализация планов индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, семьями с детьми, выявленными в ходе акции, нуждающихся в поддержке государства, организация работы по оздоровлению обстановки в их семьях, продолжению обучения
Проведение рейдов по выявлению детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, не занятых учебной деятельностью, с привлечением КТОСов, КДН и ЗП, ОДН РУВД, родителей
Собеседование с заместителями директоров по УВР по определению выпускников 9-х и 11-х классов в управление образования Центрального района
Сообщение в СМИ контактных телефонов органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав
до 5сентября 2011г.
Руководитель Савчук О.Ф.
Проведение родительских собраний с привлечением работников управления внутренних дел
Руководитель Савчук О.Ф.
Организация еженедельного пополнения на электронных сайтах Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района и школьном информации об опыте организации и проведения акции в ОУ
Пережогина О.А. Карлюк Е.В.
Проведение «горячей телефонной линии» для выявления необучающихся
Организация работы консультационных пунктов, проведение дней открытых дверей: консультации юристов, психологов, медицинских работников, беседы социальных педагогов, сотрудников органов внутренних дел по вопросам защиты прав детей
Руководитель Савчук О.Ф.
Обобщение, анализ результатов проведенной акции в ОУ
До 07октября 2011 г.
Собеседование в Управлении… по итогам акции
Подготовка отчетной докуиементации о проведении акции, предоставление отчета на бумажном и электронном носителях в Управление по делам образования Центрального района администрации г.Челябинска
Карта сопровождения ребенка группы риска:
(дата первичного заполнения______________________________)
1. Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________
2. Дата рождения__________________________________________________________
3. Сведения о родителях:
Категория семьи: полная, неполная, многодетная (нужное подчеркнуть);
Укажите количество детей в семье__________________________________________
Место работы и рабочий телефон матери:____________________________________
Место работы и рабочий телефон отца:_____________________________________
Если родители не работают укажите источник дохода семьи___________________
4. Микроклимат семьи, характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
— семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
— чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
— попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
— сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.п.)
5. Тип семьи: благополучная, неблагополучная (нужное подчеркнуть), укажите причину неблагополучия _________________________________________________
6. Сведения о бытовых условиях семьи: ребенок имеет свою комнату или место, где он может заниматься, иные сведения_______________________________________
7. Особенности здоровья учащегося: без особых нарушений здоровья, имеются хронические заболевания, инвалидность, часто пропускает уроки из-за болезни (нужное подчеркнуть).
8. Имеются ли у учащегося признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, постоянно подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителю или к детям (нужное подчеркнуть).
9. Особенности учебной деятельности:
— отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное (нужное подчеркнуть);
— интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие (нужное подчеркнуть);
— мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).
10. Положение учащегося в классном коллективе, отношение к коллективу:
— позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый (нужное подчеркнуть);
— с кем из класса более близок______________________________________________
— взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается (нужное подчеркнуть);
— манера, стиль общения с окружающимися: доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту), недоминантный стиль (застенчивый, уступчивый, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре), экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим), интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен) (нужное подчеркнуть);
— отношение к общественному мнению: активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправить), пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет), безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения), негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет) (нужное подчеркнуть).
11. Организация свободного времени __________________________________________
12. Имеет ли ребенок патологические влечения?
Курит (систематически, эпизодически, не курит); употребляет спиртные напитки (систематически, эпизодически, не употребляет); употребляет токсико-наркотические вещества (употреблял однократно, систематически, эпизодически, не употребляет) (нужное подчеркнуть).
Социальный педагог ________________________________________________
поставлен на учет _________________________ Основание __________________________________________________
снят с учета _______________________________ Основание ________________________________________________
год рождения _________
Домашний адрес _________________________________________________________________
Последнее место обучения
Сведения о родителях :
Сведения о состоянии здоровья :
Тип нервной системы
Склонность к образовательным областям :
§ поддается негативному влиянию и требует систематического контроля ;
Отношение к обучению
§ учится с увлечением ;
§ добросовестно относится к обучению ;
¦ относится резко отрицательно
§ чем увлекается ( назвать )_____________________________________________________________
§ где занимается после школы ( кружок, секция, ФИО руководителя, телефон)__________________
§ всегда уверен в своей правоте ;
§ переоценивает свои возможности ;
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
§ на учете в ОДН не состоит ;
§ с овершает правонарушения
( Указать основные виды )_____________________________________________________________
§ сколько было приводов в милицию _________
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учащегося _______ класса
1. Общие сведения о ребенке:
Дата рождения ______________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________
Год поступления в школу _____________________________________
2. Состояние здоровья и развития учащегося.
2.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)
2.3 Патологические влечения (нужное подчеркнуть) :
– курение (не курит, эпизодически, систематически);
– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
3. Социально-психологическая атмосфера семьи :
3.1 Сведения о родителях (нужное подчеркнуть) :
Ф.И.О. __________________________________________________________________ ________
Место работы ____________________________________________________________ ________
Ф.И.О.__________________________________________________________________ _________ _
Место работы____________________________________________________________ _________ _
3.2 Другие члены семьи____________________________________________________ __________
3.3 Условия жизни в семье:
3.3.1 Тип семьи (нужное подчеркнуть) :
– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
– неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть) :
– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)
3.3.3 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть) :
– позиция круговой обороны;
– воспитание по типу «кумир в семье»;
3.3.4 Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)? _______________________________________________ _________
3.3.5 Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье? _______________________________ __________
Соблюдается ли режим дня? ________________________________________________ __________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? ___________________________________________________________________________ ________ _
Чем занимается в свободное время ____________________________________________________
4. Особенности учебной деятельности:
4.1 Успеваемость учащегося _______________________________________________ _________ _
4.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
4.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:
5.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
5.2 С кем из класса наиболее близок ___________________________________________________
5.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.
5.4 Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
5.5 Отношение к общественному мнению:
– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
6.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
6.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
6.3 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
7. Направленность интересов:
7.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной, ____________________________________________________________________________________
7.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).
7.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?________________________________________
8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:
– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);
– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).
8.2 Сформированность волевых качеств:
– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)______________________ __________
– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);
– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).
8.3 Самооценка учащегося:
– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
9.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются_________________________________________________ __________
Возможные мотивы их совершения.
Укажите конкретные случаи ________________________________________________ _________
9.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
9.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.
9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей
Укажите конкретные случаи ________________________________________________
9.6. Состоит на учете:
Основание для постановки на учет ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________ _ __________________________________ _________________________________________________ _
Социальный педагог МОУ СОШ № 2 Е.В. Карлюк
Карта наблюдения учащихся, состоящих на педучете (учете в ОДН)
2011- 2012учебный год
1. Проведение бесед и встреч с учащимся:
2. Посещение на дому:
Акты посещения прилагаются.
Сведения о занятости учащегося МОУ СОШ № 30 (филиал),
состоящего на учете (педучет, учет в ОДН)
в системе дополнительного образования
Занятость в кружках, секциях:
Руководитель (Ф.И.О., телефон)
График посещения ( по каким дням, время занятий)
Как ведется учет посещаемости
Рекомендации классному руководителю в работе с детьми «группы риска»
Способы преодоления типичных отклонений в поведении школьников
В основе лежит стремление защитить себя от наказания и/или унижения. Такое поведение сигнализирует о том, что ребенок не доверяет взрослым, или о том, что у него не было возможности оценить преимущество говорить правду. Вероятно, у ребенка не выработалось умение справляться с трудностями
Важно быть твердыми, справедливыми и последовательными. Подавайте хороший пример. Хвалите ребенка всякий раз, когда он говорит правду. Покажите, как вы справляетесь с тяжелой для Вас правдой (тщательно следите за тем, чтобы беседы не носили характер скучных лекций на тему морали — все фразы должны быть краткими и убедительными)
Ругательства и ненормативная лексика стали теперь для многих детей и подростков своего рода ритуалом посвящения. Сверстники бранятся — надо быть таким, как они. Полностью отвратить ребенка от этого почти невозможно, но можно отучить его браниться в школе и других присутственных местах. Самое замечательное, что можно сделать, — это научить детей переживать огорчения без гнева и ругани
Кажется, что ребенок постоянно попадает в беду, так как у него отсутствует способность оценивать свои поступки: в поведении ребенка очень слабая связь между причиной и следствием. Такое поведение говорит о том, что «внешний контроль» был непоследователен или отсутствовал вообще
Формулируйте правила просто и конкретно. «Внешний контроль» должен продолжаться достаточно долго, чтобы пробудить «контроль внутренний». Будьте терпеливы, но настойчивы. Уровень Ваших ожиданий должен соответствовать требованиям, которые Вы предъявляете младшим детям
Склонность к воровству
Большинство детей хотя бы однажды что-нибудь крадут, но, за исключением тех детей, которые были приучены к воровству в раннем возрасте, склонность ребенка к воровству почти всегда символична. Ребенок нуждается, скорее всего, не во владении объектом, а в любви, внимании или обретении особого статуса. Воровство приобретает характер «вещей, найденных» или «подаренных». Частые кражи среди детей 10-12 лет — предвестник того, что позднее у них могут возникнуть проблемы с законом. Чем дети старше, тем труднее изобличить их в воровстве
Будьте твердыми и последовательными, осознав наличие этой проблемы. Младшим детям легче объяснить, что воровать — не нормально (не нанося им при этом травмы): «Я понимаю — тебе нравится вещь, но она принадлежит другому. Плохо брать чужие вещи. Поставь себя на его место. ». Приучая детей быть честными, расскажите им случаи проявления честности из своей жизни и опишите ход ваших рассуждений: «. Однажды в магазине мне дали лишние деньги на сдачу. Очень хотелось купить себе на эти деньги. но я представила себе, что у продавца могут быть серьезные неприятности. » и т.д.
С детьми более старшего возраста имеет смысл говорить более прямо: «. Я не видел, что это ты взял, но, как и многие люди, я чувствую это. Пойми — ситуация не позволяет мне оставить этот факт без внимания. Если это воровство — это очень серьезно, но я могу понять признание и раскаяние. Воровство и трусость — вот что я презираю. ». Обязательно расскажите о последствиях воровства во «взрослой» жизни и о возможных наказаниях, но не конкретно для этого ребенка, а о существующих законах вообще. Когда вы убедитесь в том, что правила поняты, стремитесь, чтобы ребенок отвечал за совершенный поступок. Хвалите ребенка за любые другие правильные поступки. Не оставляйте без внимания старания быть честным. Обсудите зависть как стремление жить чужой жизнью. Избегайте ситуаций, провоцирующих желание «взять» чужую вещь. В стенах школы к ребенку может приклеиться ярлык — это недопустимо. Разговор должен быть прямым, но с гарантией: в случае раскаяния и отсутствия повторений все останется между вами
Прозондируйте почву, выясняя причину тревог, и дайте ребенку возможность поразмышлять над жизненными ситуациями: «Если бы я попросил твоего ровесника назвать три основных момента которые его беспокоят, то, как ты думаешь, какими были бы ответы. »; «Если бы человек, младше тебя на три года, беспокоился по поводу. (оценок, здоровья. ), то какой совет ты мог бы дать ему. »; «Составь списочек того, что тебя может беспокоить на следующей неделе. Потом мы проверим, как это сбывается. Могу спорить, что большинство твоих беспокойств никогда не подтвердится». Нельзя называть тревоги ребенка «глупостями» — для него это серьезно. Сопереживайте: «. Многих это беспокоит в твоем возрасте. Со мной бывало такое. ». Учите, как можно увидеть ситуацию по-другому: «Наше беспокойство, как воздушный шарик: мы его надуваем — оно растет. Выпусти из него воздух — оно станет маленьким. ». Важно, чтобы ребенок почувствовал любовь к себе. Следует чаще говорить с ним на языке чувств. Например: «Я вижу, ты расстроен. »; «Я рада тебя видеть». Уровень наших ожиданий и действий должен быть минимальным. Важно работать лад повышением самооценки ребенка посредством поддержки и поощрения
Наркотики и алкоголь
Учите детей говорить «НЕТ!». Тренируйте уверенность в правильном выборе, уверенность в себе. Репетируйте с ними отказ. Предложите разные формы: «Ни за что! Почему ты хочешь, чтобы я попал в беду?»; «Забудь об этом. »; «Это — не из моей жизни!». Напомните детям, чтобы они сразу уходили, прекращали разговор с торговцами алкоголем и наркотиками. Объясните им, что на них просто зарабатывают или хотят разделить с ними свою катящуюся под откос жизнь. Покажите, что их хотят использовать, считая безвольными и глупыми. Расскажите, что общество защищается от подобных людей.
Помните, когда мы говорим ребенку, что можно делать, а чего нельзя, мы обязательно должны подготовить его к возможным вариантам практического развития ситуации. Голословность исключает авторитет
Школьные прогулы. Проблема необучения.
Сообщение на заседании МО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска
Между прогулами уроков и такими социальными заболеваниями, как безнадзорность и беспризорность существует прочная связь. Если безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности, то уход детей с уроков, приводит к появлению у учащихся самых различных проблем, как в освоении учебных дисциплин, так и во взаимоотношениях с одноклассниками, педагогами, родителями. Эти трудности могут вызвать стойкое нежелание учиться и провести к постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения.
Человеческий потенциал представляет собой главное богатство любого государства. Беспризорность и безнадзорность наших детей это угроза будущему России, угроза ее национальной безопасности. Перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения, а в нашей стране, по разным подсчетам, количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. Распространение указанных социальных явлений способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Все это может стать причиной серьезных политических и социальных последствий.
Радикальные изменения общественного устройства в нашей стране разрушили основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшили положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привели к отторжению значительной части молодого поколения из сферы внимания семьи. Ослабление связи с семьей, родными и близкими людьми приводит к потере ответственности ребенка за свои действия, поскольку ему безразлично, что подумают о нем родные, что они будут чувствовать, узнав о его поступке. Такое положение вещей дает подростку чувство «свободы», которую дети понимают как безнаказанность, а не как ответственность за свои действия.
Сегодня государство уделяет большое внимание не только материальному благополучию семей, но и духовному развитию, сохранению физического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Проблема безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в центре внимания Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти, известных политических и общественных деятелей страны, средств массовой информации, педагогов и родителей.
Государственными органами предпринимаются меры для решения проблем беспризорности. В стране приняты и действуют более ста нормативных правовых актов по вопросам семьи и детства, создаются специальные программы по профилактике детской безнадзорности.
Важным шагом на пути решения проблемы безнадзорности и беспризорности является профилактика прогулов уроков. Необходимо остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц городов.
Наше общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе и в семье ребенок праве рассчитывать и получать помощь, поддержку и принятие. Для этого и существуют в школах психолого-социальные службы. Отчужденность близких, конфликты в семье, то, что может подтолкнуть ребенка и из вполне благополучной семьи на улицу, можно и нужно своевременно разрешать. В школе, каждый ребенок должен, приобретать не только знания, но и бесценный опыт ответственного поведения и конструктивного общения.
С целью анализа ситуации непосещения учащимися уроков в общеобразовательных учреждениях, можно провести анкетирование для выявления основных проблем, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине – это проблемы с родителями, плохие оценки и конфликты с учителем.
— Здравствуйте! Я в школе известен как аутсайдер. И в последнее время стал много прогуливать, потому что не могу решить свои проблемы.
Но мама узнала про прогулы. Я не знаю, что ей сказать, а так же — как оправдаться перед учителями. Может кому известна подобная проблема.
— Лично я сейчас прогулы устраиваю просто потому, что в школе уже считай ничего не дают и не учат, учителя на уроках сами балбесничают.
просто остаюсь дома, нередко занимаюсь подготовкой в институт, куда полезнее сидеть и слушать унылое брюзжание старых учителей какие мы все идиоты.
Статистика показывает, что треть уголовных преступлений совершается учащимися в часы занятий. Практика работы многих школ показывает, что число противоправных деяний, совершенных учащимися, сокращается пропорционально сокращению количества прогулов и прогульщиков.
Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья.- СПб.: Речь, 2006. – 384с.
В.А. Озеров Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Аналитический вестник 2002. № 20.
Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад / Под ред. А.Н. Майорова М., 2001.
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». М., 1999.
5. Терехина В.В. Безнадзорным детям особое внимание // Социальное обеспечение. 2002. №5. С. 18 – 22.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, Москва, издательство «Глобус», 2009
Инструкция. О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 27.07. 2007 года № 579
В Казанская Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов, родителей.- СПб.: 2011.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних. /Авт.-сост.: Е.П. Картушина, Т.В. Романенко.- М. «Глобус», 2009 г.