самая обаятельная и привлекательная актриса васильева
Самая обаятельная и привлекательная. Восемь главных ролей Ирины Муравьевой
Театром и кино Ирина Муравьева увлеклась еще в 15 лет. После школы пробовала поступить в театральные вузы столицы. Ей везде отказали, посоветовав попробовать освоить другую профессию. Упорная абитуриентка повторила попытку через год — с тем же успехом. Но от намеченной цели девушка не отступала. И ей повезло: ее потенциал разглядели в студии при Центральном детском театре — здесь, кстати, Муравьева познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который вскоре стал ее мужем. Все три года обучения она мысленно готовилась к отчислению — хорошо помнила все, что ей еще недавно говорили в приемных комиссиях. По иронии судьбы будущая звезда экрана боялась, что ее упрекнут в профнепригодности.
«Чисто английское убийство» (1974)
Не счесть, на скольких кастингах побывала Ирина Муравьева, прежде чем ей досталась роль горничной Сюзанны в двухсерийном детективе «Чисто английское убийство» по роману Сирила Хэйра. Режиссер Самсон Самсонов поверил в молодую актрису, а потом еще долго убеждал худсовет, что она отлично справится: характер подходящий, бойкий и на внешность милая — именно такой и должна быть возлюбленная хозяйского сына. В итоге ее кандидатуру он отстоял.
Муравьевой, которая до конца не могла поверить в такую удачу, с трудом давалась каждая сцена. Да еще и партнеры по съемочной площадке были такие, перед которыми стыдно ударить в грязь лицом, — Баталов, Оболенский, Тараторкин. Она навсегда осталась благодарна Самсону Иосифовичу, который, как она считает, дал ей путевку в кино.
«Дуэнья» (1977)
К моменту начала съемок в «Дуэнье» актриса уже числилась в труппе Театра имени Моссовета и параллельно училась в ГИТИСе. Она до конца не верила, что на роль классической красавицы Инессы, мечтающей воссоединиться со своим возлюбленным, утвердили именно ее: раньше, когда режиссеры приходили в студию выбирать актрис, на нее не смотрели. Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б. Шеридана, хотел, чтобы эту героиню сыграла именно Муравьева.
На съемочной площадке молодой актрисе посчастливилось работать с настоящими звездами — Владимиром Зельдиным, Евгением Леоновым, Любовью Полищук. А с сыгравшей дуэнью Инессы Татьяной Васильевой она и вовсе подружилась.
«Москва слезам не верит» (1979)
Через два года Ирине Муравьевой предложили роль Люды Свиридовой в новой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Героиня актрисе категорически не понравилась: грубая, хамоватая, расчетливая. «Я же не такая. Как мне ее играть?» — думала Муравьева. Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала.
В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету. А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки.
К ее образу костюмеры подошли особенно внимательно. Действие картины начинается в 1958 году — кумиром девушек того времени была Людмила Гурченко, только что дебютировавшая в «Карнавальной ночи». Так что модница Люда в первой части картины носит исключительно пышные платья с нижними юбками.
В 1981 фильм получил премию «Оскар», стал лидером проката на родине, а Ирина Муравьева удостоилась Государственной премии СССР. Везде шутили: «Получили “Оскар”? Москва плачет. Не верит!» Однако самой актрисе фильм не понравился.
«Мы, нижеподписавшиеся» (1980)
В 1980-х настало время, когда режиссеры сами наперебой приглашали Муравьеву в свои картины, а она могла выбирать — как и мечтала. Она с удовольствием согласилась сыграть супругу главного героя в производственной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана. Партнером Муравьевой стал Леонид Куравлев, который ей всегда очень нравился. Работать было легко: понимали они друг друга с полуслова.
После этого Муравьева снялась в еще одной картине Лиозновой — «Карнавале». Молодые люди на улицах не давали актрисе прохода, пытаясь познакомиться, напевая: «Позвони мне, позвони».
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)
Следующая звездная роль Ирины Муравьевой — в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Сценарий картины Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов прописывали специально под Муравьеву. Но молодой актрисе совершенно не нравилась одинокая инженерша Надя Клюева, пытающаяся найти жениха.
Бежанов караулил Муравьеву у театра, писал письма, звонил — словом, использовал все средства, чтобы ее уговорить. О другой актрисе не хотел даже слушать. А потом пустил в ход тяжелую артиллерию: попросил поговорить с ней Леонида Куравлева, которому актриса не могла отказать. Уж если и он снимается в этой легкой комедии, то и она сможет.
Но своего отношения к картине артистка не изменила и даже не видела ее целиком. Посмотрела ленту спустя много лет, когда взрослые сыновья подарили ей видеокассету. «Хороший фильм», — признала Муравьева.
«Год теленка» (1986)
Владимир Меньшов, Валентин Гафт, Лев Дуров — Ирина Муравьева уже успела привыкнуть к съемкам в звездной компании, и «Год теленка» Владимира Попкова не стал исключением. Эта лента не достигла таких высот, как некоторые предыдущие с участием Муравьевой, но роль простой доярки, честной труженицы Людмилы Никитиной ей нравилась. К тому же ей импонировала мудрость ее героини, которая смогла вернуть в семью супруга.
«Артистка из Грибова» (1988)
Главная героиня «Артистки из Грибова» — актриса в возрасте за тридцать, которая так и не смогла сделать головокружительную карьеру в Москве. Она вынуждена забыть про свои мечты, потому что большие роли ей не доверяют. Такая судьба была страшным сном для самой Ирины Муравьевой, которая когда-то, в начале карьеры, так боялась навсегда остаться на вторых ролях. Поэтому ей было особенно интересно сыграть в этой картине, чтобы попробовать понять, как бы она себя чувствовала, если бы жизнь сложилась по-другому. Кстати, в одном из эпизодов она напевает: «Позвони мне, позвони…» — привет «Карнавалу» Лиозновой.
«Эта женщина в окне» (1993)
В 1990-е годы Муравьева редко находила для себя интересные роли. Однако ее заинтересовал новый фильм ее мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне». Главная героиня Евгения, которая через много лет встретила свою первую любовь и отца своего ребенка, показалась ей идеалом женственности и преданности. Ее партнерами на съемочной площадке стали Юрий Беляев, Елена Яковлева, Екатерина Васильева.
В 1994 году Ирине Муравьевой присвоили звание народной артистки России. Тогда же она перешла работать в Малый театр.
В 2010-м Муравьева снялась в фильме «Китайская бабушка». За эту работу актриса получила премию «Ника» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана». На сегодняшний день это последняя работа Муравьевой в кино. Основной ее рабочей площадкой стал театр.
Татьяне Васильевой – 73: Чего зрители не знают о знаменитой актрисе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В детстве она чувствовала себя абсолютно несчастной. Ей казалось, что она не оправдывает ничьих ожиданий – ни в школе, ни в семье. Татьяна плохо училась – не из-за того, что не была способной, а потому, что лишний раз не хотела привлекать к себе внимание. Она казалась себе самой огромной, самой нелепой, самой некрасивой и самой неуклюжей в классе. Поводом для насмешек была и еврейская фамилия Ицыкович, и 41-й размер ноги, и высокий рост (176 см). Годы спустя Татьяна призналась, что в школьные годы всегда носила с собой бритву – она была готова в любой момент покончить с собой.
Осознание того, кто она такая и чем должна заниматься, пришло внезапно, когда ей было лет 13. Однажды она возвращалась из школы и вдруг поняла: во что бы то ни стало она должна стать артисткой. Позже она объясняла это тем, что, возможно, такая профессия была для нее способом убежать от себя реальной. Но тогда Татьяна достала свой дневник, полоснула палец лезвием, обмакнула перо и написала через всю страницу: «Я буду актрисой!» Конечно, в это никто не верил, даже ее родители. Из-за того, что она плохо училась, мать запрещала ей заниматься в кружках, но Татьяна тайком бегала в литературный и театральный кружки, заявляя о том, что ходит к репетитору.
Вскоре после выпускного Татьяна отправилась из родного Ленинграда в Москву, сказав родителям, что едет на экскурсию. На самом деле она подала документы во все театральные вузы столицы. Ее готовы были принять во ВГИКе и Школе-студии МХАТ, но она выбрала последнюю, преодолев конкурс в 500 человек на место! Узнав о том, куда поступила его дочь, отец приехал в Москву, пошел к ректору и попросил его отчислить Татьяну, чтобы «не портить девочке жизнь». Он ее очень любил, но искренне был уверен в том, что она выбрала не свой путь.
Успешно отучившись, Татьяна стала актрисой Московского театра сатиры. Несмотря на то, что в ее таланте никто не сомневался, педагоги как будто бы не знали, что с ней делать – им казалось, что она не соответствует ни одному из актерских амплуа, и ей доставались только крохотные эпизоды без слов. Сама она позже свое амплуа определила коротко и иронично: «Я клоун!» А вот когда она пришла в театр, ей доставались роли даже лирических героинь.
Татьяна Васильева считает, что состоялась как актриса благодаря главному режиссеру Театра сатиры Валентину Плучеку, который первым обратил внимание на ее незаурядный талант. Он задействовал ее во множестве постановок, которые впоследствии стали известными кинокартинами. Именно благодаря этим фильмам-спектаклям зрители и увидели ее впервые на экранах. Этому театру Васильева отдала 14 лет своей жизни.
В театре ей настоятельно рекомендовали сменить неблагозвучную и труднопроизносимую фамилию Ицыкович на какой-нибудь громкий псевдоним. Проблема решилась сама собой, когда Татьяна вышла замуж за актера Анатолия Васильева и взяла его фамилию. Позже она жалела об этом, но тем не менее оставила ее себе и после того, как спустя 14 лет они с мужем расстались. В первой половине 1970-х гг. ее упоминали в титрах фильмов как Ицыкович, но как Татьяну Васильеву ее вскоре узнала вся страна.
Татьяна Васильева стала для Валентина Плучека не только послушной ученицей и любимой музой – актриса не скрывала того, что у них был роман, хотя режиссер был старше нее на 38 лет. Дебютантке доставались главные роли во всех постановках, и за это ее недолюбливали другие актрисы. Единственное, в чем упрекал ее Плучек, – в решении сделать временную паузу в карьере, когда у нее родился сын. Тогда режиссер в сердцах говорил, что она умерла для него как актриса. Но Васильева говорила, что карьера отходила для нее на второй план, когда речь шла о детях. Такой, какой знали ее дома, актрису не видел никто – окружающим она казалась волевой, властной, экстравагантной, самоуверенной, а ее дочь говорила, что она очень мягкая, доверчивая, податливая и восприимчивая. Ее дети всегда были для нее самой большой ее слабостью.
Когда актриса вышла замуж во второй раз, Плучек с этим не смог смириться, и из театра ей пришлось уволиться. Тогда она осталась без работы. На протяжении 4-х лет Васильеваа не выступала на театральной сцене и почти не снималась в кино. Это было в первой половине 1990-х гг., в период безвременья в отечественном искусстве. Семье приходилось жить на даче, сдавая в аренду свою московскую квартиру – только так они смогли пережить эти тяжелые времена. Татьяна не жаловалась на судьбу – она восприняла это как важный урок: « Надо уметь терпеть. Нести свой крест и веровать ».
Татьяна Васильева дважды была замужем – после расставания с первым мужем она вышла замуж за актера Георгия Мартиросяна, с которым выступала на одной сцене. В этом браке у нее родилась дочь Елизавета. Вместе супруги провели около 20 лет, но актриса говорила, что счастлива была только первые 3 месяца, и позже называла этот брак наваждением. Помимо двух официальных браков, у Васильевой было немало увлечений, чего она не скрывала. Но при этом отмечала: « Романов у меня было много, но достойных мужчин – ни одного ». За свой творческий успех ей пришлось расплачиваться своим одиночеством. И это казалось ей абсолютно логичным. « Если везет в личной жизни – в театре 100 процентов не сложится », – говорила она.
Впрочем, одинокой актриса себя не считает, ведь рядом с ней всегда ее дети и внуки. Многие упрекают ее в том, что она так фанатично им предана, на что сама она отвечает: « Очень может быть, что чрезмерная опека – это вредно и неправильно. Но так было с самого начала, с их рождения. У меня, видимо, слишком сильно чувство материнства, оно на каком-то животном уровне… Можно было, наверное, во имя сына сохранить семью. Мой второй брак с Георгием Мартиросяном, отцом Лизы, тоже распался. И получилось, что я пыталась своим детям заменить всех, кого по жизни разбросала… Самые сильные чувства остались только к детям и к внукам. Все остальное ушло на второй план ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самая обаятельная и привлекательная
Сюжет фильма :
Личная жизнь главной героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная», инженера одного из конструкторских бюро Надежды Клюевой (Ирина Муравьева), не складывалась до тех пор, пока она однажды не встретила в автобусе свою школьную подругу Сусанну (Татьяна Васильева).
До этой судьбоносной встречи Надя не особенно задумывалась о замужестве, поглощенная работой и общественными нагрузками, тем более что и предложений от потенциальных женихов пока не было. Но разговор с Сусанной, которая в свободное от выполнения производственных задач в качестве социолога на заводе бытовых кондиционеров время занималась изучением взаимоотношений мужчин и женщин, открыл для нее радужную перспективу скорого замужества.
Подруга убедила Надю не ждать, пока появится принц на белом коне, а, используя научные методы, взять процесс в свои руки. Претендента на Надину руку и сердце решено было выбрать из числа ее сослуживцев. Кандидатуры простоватого выходца из деревни Леши Пряхина (Михаил Кокшенов),Миши Дятлова (Леонид Куравлев), женатика с двумя детьми и пожилого начальника отдела Петра Васильевича (Лев Перфилов) были отвергнуты. Единственным, кто вполне подходил на роль принца, оказался модник и красавчик Володя Смирнов (Александр Абдулов).
На него-то и начала «атаку» Надя, руководимая решительно настроенной Сусанной, которая вознамерилась во что бы то ни стало устроить личную жизнь подруги.
Кастинг
По словам режиссёра Геральда Бежанова, Ирина Муравьёва наотрез отказывалась сниматься в фильме, так как хотела отойти от своего амплуа милой дурнушки и сняться в более серьёзном фильме. Муравьёвой сценарий поначалу не понравился совершенно. По её собственным словам, в тот период ей хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, увидев фильм, пришла от него в восторг.
Бежанов говорит, что тогда, много лет назад, он буквально умолял актрису сняться в картине, карауля её у театра им. Моссовета и пытаясь повлиять на актрису через её мужа. К тому же Муравьёва к тому времени прославилась ролями в картинах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», а Бежанов был молодым начинающим режиссёром.
Первой претенденткой на роль Сусанны была Любовь Полищук, затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссер отдал предпочтение Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма.
Съёмочный процесс
Во время съёмок картины у Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке — Геральд известен своей требовательностью относительно сценария, написанного им. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой.
Сцену, в которой Сусанна приходит на работу к Наде, снимали несколько дней — Васильева пришла на следующий день, перекрасив волосы в рыжий цвет, чем вызвала сильный гнев режиссёра. Именно тогда у Бежанова вспыхнул микро-инфаркт, из-за чего на протяжении месяца режиссёр не мог продолжить съёмки картины. Между тем Васильева не стала перекрашивать свои волосы обратно в блондинку, поэтому в отснятых позже сценах она всегда носит головной убор.
Абдулов же прямо в разгар съёмок уехал на две недели на заработки на Сахалин. Работой Муравьёвой, наоборот, режиссёр был восхищён: «А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно!».
Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры.
По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшёнова, в котором его герой соблазнял Надю.
Музыка
Музыку к фильму написал композитор Владимир Рубашевский, который также написал «Песенку о счастье» (также известную под названием «Быть может, счастье рядом») на слова поэта Владимира Шленского — её исполнила Ирина Муравьёва. В сцене в знаменитом кафе «Синяя птица» впервые появляется Владимир Маркин, играл на саксофоне одну из мелодий Поля Мориа. Также из машины Аркадия доносится песня «Stars on 45» одноименного голландского студийного проекта.
В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал», в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова. Намеренный это отсыл или случайность — неизвестно.
Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт Лариса Долина
Успех
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» имел большой зрительский успех, его посмотрели 44,9 млн зрителей (всего 1112 прокатных копий), став лидером советского кинопроката 1985 года. Для показа картину закупили 69 стран.
«Ты что, с Урала?!»
Для превращения Нади Клюевой из дурнушки в красавицу требовались модные наряды, а в 1985 году они были в страшном дефиците. На «Мосфильме» тоже вряд ли бы сшили костюмы, достойные мировых домов моды. В результате спасли гардеробы актрис.
Ох и досталось нам за эту фразу! Оказывается, она очень сильно возмутила руководство областного комитета партии Свердловской области, во главе которого в то время был будущий Президент России Борис Ельцин. Госкино и мне лично пришлось писать объяснительные, признаваться в любви к Уралу и доказывать, что мы не хотели обидеть уральских женщин».
Здание НИИ, в котором работали герои, снимали в реальном институте, в который притащили аппарат с газировкой и стол для пинг-понга. Квартиры Нади Клюевой, Сусанны и фарцовщика создали в павильонах «Мосфильма». Там же сделали конструкторский отдел, в котором работали главные герои.
Александр Ширвиндт и Леонид Куравлёв во время съёмок постоянно подшучивали над Михаилом Кокшеновым. Однажды по сценарию Лёша Пряхин должен был пить воду из аппарата с газировкой: «Вода только для сотрудников института». И вот эти два товарища каждый раз запарывали дубль и просили: «Ой, не получилось, давайте ещё сделаем». В результате испортили восемь дублей, и Кокшенову пришлось подряд осушить восемь стаканов газировки. Он аж раздулся весь, но всё-таки выпил.
В фильме есть сцена, в которой командированные Куравлёв и Абдулов выдают себя за дрессировщиков. Приходят в гостиничный номер, а там вместе с их новой знакомой проживает… Надя Клюева («Впервые вижу дрессировщиков, у которых нет ананасов!»). Оказывается, девушку, которую пытается соблазнить герой Куравлёва, сыграла его дочь Екатерина.
Людмила Иванова сыграла в фильме коллегу главной героини Клавдию Матвеевну, которая старается сосватать Надю Клюеву и Лёшу Пряхина (Михаил Кокшенов). Оказывается, роль свахи очень близка актрисе. Она не раз признавалась в своих интервью, что помогла заключить больше десятка браков. Примерно в то же время, когда снимали «Самую обаятельную. », она устроила личную жизнь коллеге мужа, который внешне был очень похож на Михаила Кокшенова.
— Ведь никто, Сусанночка, не предлагал мне ни руку, ни сердце!
— Так ты и не жди, не предложат! Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача.
— Мужчин надо завоевывать самим, не ждать, когда они соблаговолят пригласить тебя в загс, до пенсии не дождешься!
— Вот смотри, сидим мы тут с тобой уже полчаса, а на нас мужики ноль внимания. И можем так просидеть весь вечер. Верно. А можно так просидеть всю жизнь!
— Нет, Сусанн, это невозможно. Да за ним все корректировщицы бегают!
— Ну и пусть бегают! Женится-то он на тебе!
— Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Старая мудрая истина. Многие женщины об этом забыли. Теперь страдают!
— Между прочим, мужчины очень любят, когда им поют дифирамбы. Гораздо больше, чем мы, женщины. Поэтому делай своему Володьке как можно больше комплиментов. Ну, говори ему, какой он смелый, талантливый, благородный. В общем, как говорят, вешай лапшу на уши.
— Я самая обаятельная и привлекательная. Все мужчины без ума от меня…