самая насыщенная в пересчете на объем жизнью среда
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Михайлов Леонид Александрович
Книга «Концепции современного естествознания»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
2. Месторождения нефти и газа связаны с тектоническими структурами:
3. Мировой океан включает в себя:
1) все моря и океаны;
2) все океаны и находящиеся под ними подземные воды;
3) все океаны и льды Антарктиды;
4. В водах Мирового океана среднее содержание солей от общей массы воды составляет:
5. К континентальным водным бассейнам относят:
1) озера, моря, реки, болота;
2) озера, реки, болота, водохранилища;
3) реки, заливы морей, моря, болота;
4) реки, озера, водохранилища, заливы морей.
6. На глубине 1 км подземные воды могут находиться:
1) только в жидком состоянии;
2) и в твердом, и в жидком состоянии;
3) только в твердом состоянии;
4) только в парообразном состоянии.
7. Главные катионы морской воды – катионы натрия, магния, кальция, калия – поступили в воду:
1) в результате выветривания горных пород;
4) вместе с подземными водами.
8. С увеличением высоты над поверхностью Земли температура воздуха возрастает:
9. На высоте 10 км над поверхностью Земли воздух состоит преимущественно:
1) из углекислого газа и азота;
2) из водорода и гелия;
3) из азота и кислорода;
4) из азота и озона.
10. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в данное время называется:
К главе 8 «Живая материя»
1. Самоорганизующаяся система не характеризуется:
1) высокой упорядоченностью;
4) отсутствием управления извне.
2. После прохождения точки бифуркации система:
1) перестает взаимодействовать с другими системами;
2) возвращается в исходное состояние;
3) случайно выбирает путь нового развития;
4) не подчиняется законам детерминизма.
3. Синергетика – это наука о превращении:
1) хаоса в космос (порядок);
2) простых систем в сложные;
3) сложных систем в простые;
4. Ч. Дарвин показал, что под борьбой за существование понимается:
1) ожесточенная борьба особей одного вида;
2) установление между живыми организмами форм сотрудничества и взаимопомощи;
3) конкуренция между представителями разных видов животных;
4) борьба с неблагоприятными условиями природной среды;
5) противостояние живой природы индустриальной цивилизации.
5. Элементарными факторами и явлениями эволюции необходимо считать:
1) особь как элементарную эволюционную структуру;
2) изменение генотипического состава популяции как элементарное эволюционное явление;
3) генофонд популяции как элементарный эволюционный материал;
4) мутации как элементарные эволюционные факторы;
5) естественный отбор как элементарное эволюционное противодействие.
6. И. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:
1) концентрационных автоволн;
2) открытых каталитических систем;
3) диссипативных структур;
4) нестационарных, нелинейных систем.
1) современный этап эволюции живого на Земле;
2) разрушение биоценоза;
3) взаимное приспособление видов;
4) самая жесткая борьба за существование.
8. Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:
1) «Происхождение человека»;
2) «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3) «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»;
4) «Выражение эмоций у человека и животных».
9. Элементарная структура эволюции, по современным представлениям, – это:
10. В современной теории эволюции «волны жизни» – это:
1) периодическое изменение климата планеты;
2) волны Мирового океана;
3) количественные колебания в численности популяции;
4) увеличение числа близкородственных скрещиваний.
11. Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:
12. Ген представляет собой:
1) участок информационной РНК;
2) участок молекулы ДНК;
3) полипептидную цепь.
13. По наследству передаются:
1) модификационные изменения;
1) организм, в котором произошли мутации;
2) фактор, увеличивающий число мутаций;
3) наследственная передача признака.
1) совокупность наследственного материала популяции;
2) совокупность генов всех живых организмов;
3) совокупность генов особи.
16. Автор хромосомной теории наследственности:
К главам 9 «Учение о биосфере» и 10 «Человек как предмет современного естествознания»
2) минеральная оболочка Земли;
4) сфера деятельности.
2. Биогенное вещество:
1) создается в процессе жизнедеятельности организмов;
2) образовано совокупностью организмов;
3) образуется без участия живых организмов;
4) является результатом взаимодействия живого и неживого.
3. Жизненная пленка, лежащая на границе атмосферы и гидросферы, называется:
4. Превращение биосферы в ноосферу происходит под воздействием:
1) климатических факторов;
2) геологических факторов;
3) разумной деятельности человека;
4) биологической эволюции.
5. Состояние здоровья зависит в большей степени:
1) от состояния здравоохранения;
2) от индивидуального образа жизни;
3) от наследственности;
4) от факторов окружающей среды.
6. Полноценное здоровье характеризуется:
1) отсутствием болезней;
2) устойчивым эмоциональным состоянием;
3) равновесием между функциями организма и факторами внешней среды;
4) высокими физическими показателями.
7. Здоровый образ жизни – это:
1) отсутствие вредных привычек;
2) поведение, направленное на достижение успеха и благополучия;
3) отсутствие болезней;
4) поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья.
К главе 11 «Основы экологии»
1. Термин «экология» ввел ученый:
2. Почву как среду обитания сближает с водной средой:
1) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ;
2) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей;
3) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов;
4) одинаковое значение pH среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры.
3. Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда:
4. Наиболее быстро в крупных промышленных городах из-за загрязнения среды идет рост таких заболеваний, как:
1) заболевания желудочно-кишечного тракта;
2) легочные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей;
3) заболевания кожи;
4) заболевания суставов и костей.
5. Все проблемы экологии могут быть выражены одной фразой:
1) океан и суша связаны между собой;
2) все живое связано между собой и с окружающей средой;
Проверочная работа «Среды жизни»
Тест по теме «Среды жизни»
1. На нашей планете представлены несколько сред жизни:
а. океаны и материки;
б. литосфера, гидросфера, атмосфера,биосфера;
г. водная, наземно-воздушная, почва и живой организм;
д. среда обитания и местообитание.
2. Условиями среды можно назвать:
а. все факторы, оказывающие влияние на организм;
б. взаимоотношения организмов в сообществе;
в. факторы, воздействие которых на организм не зависит от их потребления другими
д. абиотические факторы.
3. Черты приспособленности к водной среде обитания.
а. обтекаемая форма тела
б. расчленненная форма тела
в. удлиненная форма тела
4. Чем отличается наземно-воздушная среда?
а. много кислорода и света
б. большие перепады температуры
в. большая плотность
5. Особенности почвы как среды жизни.
а. большая плотность
б. большое количество органических веществ
6. В чем особенность организма как среды обитания?
а. постоянная температура
б. постоянная влажность
в. постоянное движение
7. Летние и зимние заморы не возникают в следующих средах жизни:
а) морских водоемах; б) озерах и прудах; в) реках; г) почве.
8. Для повышения плавучести планктонные организмы обрели следующие приспособления:
а) увеличенные размеры тела;
б) уменьшенный размер и плотность тела;
в) уменьшенный размер и количество выростов тела;
г) медленная скорость движения в воде.
9. Совокупность организмов обитающих на дне водоемов называется:
а) бентос; б) нектон; в) планктон.
10. Почву как среду обитания сближает с водной средой:
а) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных
формах, присутствие солей и органических веществ;
б) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей;
в) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов;
г) одинаковое значение рН среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры.
11. Совокупность живых существ обитающих у поверхности воды, на грани водной и воздушной среды называются:
а) планктон; б) бентос; в) нейстон; г) нектон.
12. Совокупность особей населяющих толщу воды и способных переноситься течением,
называется: а) бентос; б) планктон; в) нейстон.
13. Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда:
а) почва; б) атмосфера; в) пресные воды; г) моря и океаны.
14. Паразитическим организмом не является:
б) вирус табачной мозаики;
в) шампиньон, опенок луговой;
г) повилика, заразиха.
15. Самую большую скорость передвижения животные развивают:
а) в водной среде; б) в воздушной среде; в) в наземной среде; г) в почве.
16. Организмы, обитающие в толще воды и свободно плавающие, входят в группу:
а) нейстона; б) бентоса; в) нектона.
17. Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого
а) изменение скорости течения реки;
б) уменьшение содержания кислорода в воде;
в) изменение атмосферного давления;
г) увеличение концентрации озона в воздушной среде.
а) обитатели грибов; б) обитатели водоемов; в) обитатели почв
19. В наибольшей степени подвержены воздействию радиации, колебаний температур
и силы ветров обитатели следующей среды:
а) водной; б) почвенной; в) наземно-воздушной; г) живых организмов как среды обитания.
20. Самое большое число видов животных, находящихся в анаэробных условиях, населяет:
б) наземно-воздушную среду;
г) живые организмы как среду обитания.
21. Из всех сред жизни наиболее богата по числу видов:
б) внутренняя среда живых организмов как местообитание;
22. Первые живые обитатели Земли появились:
а) в почве; б) в наземной среде; в) в водной среде; г) в воздушной среде.
Выберите признаки, характерные для специфических условий жизни в определенной среде.
1) Мягкий температурный режим
2) Достаточно высокая плотность среды
3) Сравнительно малая плотность среды
4) Ограниченность кислорода
5) Резкие изменения температуры
6) Различный солевой состав
7) Практически неограниченный запас пищи
8) Относительная стабильность условий
9) Практически полное отсутствие кислорода
10) Активное сопротивление среды обитания
11) Относительно постоянное количество кислорода
Распределите предложенных животных по средам жизни
Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках.
4) околоводные пространства;
Животные: а) жук-типограф; б) речная выдра; в) тюлень-монах; г) белка-летяга; д) протей; е) северная слепоглазка (рыба); ж) игрунковая обезьяна; з) бобр.
Условия обитания, влияющие на форму и размер тела рыб:
4) поверхность океана.
Рыбы: а) скат; б) тунец, акула; в) летучая рыба, сарган; г) морской конек.
3. Массовая гибель обитателей водоемов, вызванная нехваткой кислорода, называется………………
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по биологии 7 класс
Тест по теме «Вид. Критерии вида»
Контрольно-измерительные материалы для проведения стартового контроля предметных результатов образования по биологии в 9 А, Б классах в 2019-2020 учебном году
Контрольно-измерительные материалы для проведения стартового контроля предметных результатов образования по биологии в 8 А, Б, Г классах в 2020-2021 учебном году
Проект по экологии. Тема: «Перспективы переработки бумаги в домашних условиях»
Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля по биологии в 7 А,Б,В,Г классах
Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных результатов образования по биологии в 5 А, Б, В, Г классах в 2020-2021 учебном году
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5174251 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Текст книги «Концепции современного естествознания»
Автор книги: авторов Коллектив
Прочая научная литература
Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)
2) минеральная оболочка Земли;
4) сфера деятельности.
2. Биогенное вещество:
1) создается в процессе жизнедеятельности организмов;
2) образовано совокупностью организмов;
3) образуется без участия живых организмов;
4) является результатом взаимодействия живого и неживого.
3. Жизненная пленка, лежащая на границе атмосферы и гидросферы, называется:
4. Превращение биосферы в ноосферу происходит под воздействием:
1) климатических факторов;
2) геологических факторов;
3) разумной деятельности человека;
4) биологической эволюции.
5. Состояние здоровья зависит в большей степени:
1) от состояния здравоохранения;
2) от индивидуального образа жизни;
3) от наследственности;
4) от факторов окружающей среды.
6. Полноценное здоровье характеризуется:
1) отсутствием болезней;
2) устойчивым эмоциональным состоянием;
3) равновесием между функциями организма и факторами внешней среды;
4) высокими физическими показателями.
7. Здоровый образ жизни – это:
1) отсутствие вредных привычек;
2) поведение, направленное на достижение успеха и благополучия;
3) отсутствие болезней;
4) поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья.
К главе 11 «Основы экологии»
1. Термин «экология» ввел ученый:
2. Почву как среду обитания сближает с водной средой:
1) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ;
2) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей;
3) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов;
4) одинаковое значение pH среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры.
3. Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда:
4. Наиболее быстро в крупных промышленных городах из-за загрязнения среды идет рост таких заболеваний, как:
1) заболевания желудочно-кишечного тракта;
2) легочные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей;
3) заболевания кожи;
4) заболевания суставов и костей.
5. Все проблемы экологии могут быть выражены одной фразой:
1) океан и суша связаны между собой;
2) все живое связано между собой и с окружающей средой;
3) все неживое взаимодействует между собой;
4) компоненты географической оболочки изолированы.
6. Основными экологическими факторами, способными влиять на демографическую ситуацию в мире, продолжают оставаться:
1) пищевые ресурсы и болезни;
2) особенности климата и рельефа местности;
3) особенности географического положения страны;
4) климатические условия.
7. Основной причиной выпадения кислотных дождей является:
1) попадание в воздух оксидов серы и азота – отходов сгорания любого ископаемого топлива, особенно низкосортного угля и мазута;
2) попадание в воздух оксидов фосфора и углерода – отходов сгорания любого вида топлива, особенно сланцев и торфа;
3) попадание в воздух большого количества хлора;
4) попадание в воздух пыли, содержащей частицы металла.
8. Считают, что озоновый экран разрушается в результате воздействия на него:
9. Наибольшее выпадение атмосферных осадков с растворимыми загрязняющими веществами происходит в районе:
2) Екатеринбурга, Омска;
10. Мониторинг среды означает в первую очередь:
1) систему защиты среды обитания;
2) систему регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды;
3) систему правовых законодательных актов по защите природной среды;
4) систему наблюдений за отдельным видом организмов.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Аверьянов А. Н. Системное познание мира. – М., 1995.
Авраменко И. М. Природопользование: Курс лекций для студентов вузов. – СПб., 2003.
Агафонова Н. В. Прогресс и традиции в науке. – М., 1991.
Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики: Пер. с англ. Л. А. Игоревского. – М.: ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2002.
Азимов А. Язык науки. – М.: Мир, 1995.
Аистов И. А., Голиков П. А., Зайцев В. В. Концепция современного естествознания. – СПб.: Питер, 2005.
Алексеев П. В., Панин А. В. Возможности и границы познания. – М., 1995.
Андреев И. Я. – Происхождение человека и общества – М., 1982.
Атмосфера: Справочник. – Л., 1991.
Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З. Брема и И. Мейнке. – М.: Дрофа, 1999.
Биология: Энциклопедия / Под ред. М. С. Гилярова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
Будыко М. И. Климат в прошлом и будущем. – СПб., 1995.
Бялко А. В. Наша планета – Земля. – М.: Наука, 1995.
Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. – М.: Наука, 1994.
Вернадский В. И. Избранные труды по истории науки. – М., 1991.
Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения – М., 1987.
Войткевич Г. В. Химическая эволюция Солнечной системы. – М.: Наука, 1991.
Гиренок Ф. И. Экология, цивилизация, ноосфера – М., 1987.
Голицын А. Н. Основы промышленной экологии: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд-во «Академия», 2004.
Горбачев В. В. КСЕ. – М.: ОНИКС 21 век, 2005.
Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М., 2003.
Горшков В. Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. – М., 1995.
Грибов Л. Б., Прокофьев П. И. Основы физики – М., 1985.
Грушевицкая Т. Г., Садохин Б. П. Концепции современного естествознания. – М., 2003.
Данилова В. С., Кожевников П. П. Основные концепции современного естествознания. – М., 2001.
Девис П. Случайная Вселенная. – М., 1995.
Демин В. П., Селезнев В. П. К звездам быстрее света. Русский космизм вчера, сегодня, завтра. – М., 1993.
Долгов Б. Д., Зельдович Я. Б., СажинМ. В. Космология ранней Вселенной. – М., 1994.
Дубнищева Т. Я. Концепция современного естествознания. – Новосибирск,
Игнатова В. Б. Естествознание. – М.: Академкнига, 2002.
Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. – М., 1989.
Ишханов Б. С., Капитонов И. М., Юдин П. П. Частицы и атомные ядра. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
Капке В. Б. Концепция современного естествознания. – М.: Логос, 2002.
Карпенков С. X. Концепции современного естествознания. – М., 2004.
Кедров Б. М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. – М., 1997.
Кивенко П. В. Принципы познания живого. – Киев, 1991.
Климишин И. Б. Релятивистская астрономия. – М., 1980.
Концепция общего среднего экологического образования / Под ред. И. Д. Зверева и И. Т. Суравегиной // Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. Сост. Н. В. Кузнецов. – М., 1998.
Кочергин Б. П. Научное познание: формы, методы, подходы. – М., 1991.
Кузнецова П. И. Наука в ее истории. – М., 1992.
Кузовлев В. Б. Техническая термодинамика и основы теплопередачи. – М., 1983.
Кэрри У. В поисках закономерностей развития Земли и Вселенной. – М., 1991.
Лобашев М. Е. Генетика (курс лекций). – 2-е изд. – Л: Изд. ЛГУ, 1967.
Максаковский В. П. Географическая картина мира. – Ярославль, 1993.
Моисеев П. П. Судьба цивилизации. Путь разума. – М., 1998.
Пебел В. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. – М., 1993.
Пиколис Г., Пригожин И. Р. Познание сложного. – М., 1990.
Опарин А. И. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. – М., 1960.
Пахомов Б. Я. Становление современной научной картины мира. – М., 1995.
Петров Ю. А., Никифоров А. Л. Логика и методология научного познания. – М., 1988.
Пономарева И. Н. Экология. – М.: Вентана-Графф, 2001.
Пригожин И. Р. Конец определенности. Время, хаос и новые законы природы. – Ижевск, 1999.
Ревич Б. А. Экологическая эпидемиология: Учебник для вузов. – М., 2004.
Редже Т. Этюды о Вселенной. – М., 1995.
Садохин А. П. Концепции современного естествознания. – М., 2007.
Садохин А. П. Концепция современного естествознания. – М.: Омега, 2006.
Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000.
Современное естествознание: Энциклопедия: В 10-ти томах. – М.: ИД «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. – Т. 1. – Физическая химия.
Современное естествознание: Энциклопедия: В 10-ти томах. – М.: ИД «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. – Т. 2. – Общая биология.
Сутт Т. Я. Идея глобального эволюционизма и принцип антропности. – М., 1986.
Тимофеев-Ресовский Н. В., Яблоков А. В., Воронцов Н. Н. Краткий очерк теории эволюции. – М., 1969.
Топорнина Н. А., Стволинская Н. С. Генетика человека: Практикум для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001.
Торосян В. Г. Концепция современного естествознания (Учебное пособие). – М.: Высшая школа, 2003.
Традиции и революции в развитии науки. – М., 1991.
Трофимова Т. И. Курс физики. – М., 2003.
Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. – М., 1996.
Фролов И. Т. Жизнь и познание. – М.: Мысль, 1981.
Хакен Г. Информация и самоорганизация. – М., 1993.
Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002.
Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология. – М., 2001.
Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. – М., 1995.
Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики? – М.: Атомиздат, 1972.