самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

uCrazy.ru

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

«Атака века»: крупнейшая катастрофа в морской истории, погубившая в 6 раз больше жизней, чем крушение Титаника

Когда поражение Германии во Второй мировой войне стало казаться неизбежным, и внутри правящей верхушки, и среди населения начали нарастать панические настроения.

Советская армия неумолимо продвигалась к границам страны с востока, и перспектива встречи с разгневанными русскими солдатами вызывала у немцев животный ужас. Люди, имевшие такую возможность, бежали на запад, чтобы не попасть в руки, как утверждала гитлеровская пропаганда, «безжалостным головорезам и насильникам».

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

По суше население Восточной Пруссии эвакуироваться не могло, так как все пути были перерезаны противником, поэтому десятки тысяч насмерть перепуганных людей стекались в порты, чтобы попасть хоть на какой-то корабль, отправляющийся в Германию.

В польском городе Гдыня, оккупированном в начале Второй мировой войны, беженцев ждал «Вильгельм Густлофф» – круизный лайнер, построенный в рамках реализации пропагандистской кампании «Сила через радость» партии НСДАП. До начала войны путевками на него вознаграждались рабочие, интеллигенция, солдаты и офицеры, прочие категории отличившихся перед нацистами граждан. Затем корабль превратился в плавучую казарму, а к 1945 году на нем стали эвакуировать беженцев.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Погрузка людей на «Вильгельм Густлофф» отличалась организованностью лишь в самом начале. Экипаж пытался поддерживать порядок и принимал только тех пассажиров, у которых были особые пропуска, однако ситуация быстро вышла из-под контроля.

Люди забили все свободные уголки на корабле. В какой-то момент их просто перестали учитывать, поэтому никто до сих пор не знает, сколько всего пассажиров оказалось на «Густлоффе». Согласно некоторым оценкам, их было не менее 10000 – при том, что проектная вместимость составляла немногим более 1500 человек.

30 января 1945 года лайнер вышел из Гдыни и взял курс на порт Киль. Перед капитаном и другими офицерами, причастными к принятию решений, стояла крайне неприятная дилемма.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Изначально «Вильгельм Густлофф» должны были сопровождать два небольших боевых корабля, но один из них наскочил на риф и вернулся в порт. Лайнер вышел в море ночью, чтобы успеть под покровом темноты пройти как можно дальше в направлении Киля.

Однако идти вслепую сквозь непогоду по усеянным минами водам было смертельно опасно, поэтому он освещал себе путь с помощью прожекторов, что, естественно, полностью демаскировало его. На погибель корабля, световая иллюминация была замечена советской подводной лодкой «С-13» под командованием Александра Маринеско.

У капитана 3-го ранга была репутация человека, постоянно попадающего в неприятные истории из-за пристрастия к алкоголю. Достаточно сказать, что «С-13» была единственной «штрафной» подводной лодкой советского флота.

Экипаж подлодки в новогоднюю ночь отметился массовой дракой с гражданскими лицами, и Маринеско, который в момент инцидента находился в самовольной отлучке, должен был предстать перед трибуналом по возвращении из похода. Склонные к обобщениям западные источники утверждают, что во время атаки на «Вильгельм Густлофф» командир субмарины тоже был «под градусом», но это, по всей видимости, просто домыслы.

В любом случае, Маринеско понятия не имел, что на борту корабля находятся не только военнослужащие немецкой армии, но и тысячи беженцев. Приблизительно в 21:00 по местному времени «С-13» выпустила три торпеды.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Все выпущенные торпеды попали в «Вильгельм Густлофф». Уже в эти мгновения на корабле погибли сотни людей. Десятки пассажиров были придавлены обломками конструкций и переборок – чуть позже они утонули вместе с лайнером.

Оставшиеся в живых бросились к спасательным шлюпкам, так как было понятно, что судно не продержится на поверхности долго. На их беду, на «Густлоффе» было примерно на 8000 человек больше, чем мест в этих плавсредствах. Надо отметить, что на корабле было несколько тысяч детей – очень многие родители, сами оставшись в Гдыне, отправили своих отпрысков в Германию. Эти люди искренне считали, что тем самым спасают их от неминуемой гибели.

Люди, в панике рвущиеся из внутренних помещений на палубу, переталкивали через ограждения уже находившихся там пассажиров, и те с большой высоты падали в ледяные волны Балтийского моря. «Густлофф» сразу же накренился на левый борт, в результате чего спасательные шлюпки с правой стороны корабля оказались бесполезны. Это практически вполовину уменьшило количество людей, которых потенциально можно было спасти.

После того как первые шлюпки были спущены на воду, началось настоящее безумие. Оставшиеся наверху поняли, что шансы на спасение быстро тают, поэтому стали прыгать вниз, чтобы попытаться забраться в плавсредства из воды. Тех, кто все-таки добирался до лодок, безжалостно отталкивали счастливчики – они не собирались жертвовать своей жизнью ради спасения утопающих.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

«Вильгельм Густлофф» затонул через час после того как в него попали торпеды «С-13». Вскоре к месту его крушения прибыли немецкие спасательные суда. Они посреди ночи забрали людей, находившихся в шлюпках. Операцию по поиску выживших осложняло то, что капитаны кораблей опасались атаки подводной лодки, потопившей «Густлофф», поэтому постоянно совершали противоторпедные маневры.

Наутро экипажи немецких судов увидели рядом с местом затопления корабля жуткую картину. Из более чем десяти тысяч человек, находившихся на «Густлоффе», выжить удалось, по разным оценкам, от 1200 до 2500. Из-за того, что трагедия произошла в конце Второй мировой, каждый день которой уносил огромное количество жизней, на неё почти никто не обратил внимания.

Инцидент стал одной из многих катастроф этой войны, причем далеко не самой страшной (гибель теплохода «Армения» 7 ноября 1941 года по числу жертв также является одной из самых крупных в мировой истории). Тем не менее, гибель «Вильгельма Густлоффа» до сих пор удерживает печальный рекорд по количеству жертв в истории морского флота. Число погибших, как считается, составило приблизительно 9000 человек, то есть в шесть раз больше, чем на «Титанике».

Источник

11 крупнейших катастроф на воде

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11 Лузитания

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10 Форт Стайкин

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

9 Титаник

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8 Монблан и Имо

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

7 Прованс

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6 Генерал Штойбен

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5 Донья Пас и Вектор

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4 Армения

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими самолётами вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3 Гойя

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2 Кап Аркона и Тильбек

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1 Вильгельм Густлов

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Самая крупная катастрофа на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

Источник

Крупнейшие морские катастрофы в истории

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Трагедия с российским рыболовецким судном «Онега», затонувшим в Баренцевом море из-за обледенения корпуса, заставила нас вспомнить самые крупные морские катастрофы за всю историю судоходства.

Ранее сообщалось, что из 19 членов экипажа «Онеги» (владелец судна — Рыболовецкий колхоз имени Калинина) удалось спасти двоих, 17 человек все еще ищут. ФАН публикует список моряков. По факту крушения возбуждено уголовное дело. Подробности спасательной операции и другая информация, связанная с этой трагедией, — на сайте ФАН.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Самые крупные морские катастрофы

«Титаник»

Самая известная морская катастрофа. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года судно столкнулось с айсбергом и затонуло. Из 2224 человек, находившихся на борту, погибли 1513.

«Лузитания»

Британский пассажирский лайнер был торпедирован германской субмариной 7 мая 1915 года. Из 1959 человек, находившихся на судне, погибли 1198.

Крейсер «Прованс»

Французский вспомогательный крейсер был потоплен германской субмариной 26 февраля 1916 года. Из 4000 человек, находившихся на «Провансе», погибли 3130.

Таллинский переход

Одной из крупнейших морских катастроф в истории считается гибель советских моряков во время Таллинского перехода в начале Великой Отечественной войны. Из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года вышел караван в 225 кораблей. По всему маршруту советские корабли ожесточенно бомбила немецкая авиация. До Кронштадта дошло 163 судна, в ходе перехода погибло более десяти тысяч человек.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

Теплоход «Армения»

Пассажирско-грузовой теплоход «Армения» был потоплен немецкими самолетами вблизи побережья Крыма 7 ноября 1941 года. Погибли от 3000 до 4500 человек.

«Кап Аркона» и «Тильбек»

3 мая 1945 года британская авиация потопила в Балтийском море немецкий лайнер «Кап Аркона» и грузовое судно «Тильбек», которые перевозили узников концлагерей. Погибли около 8000 человек.

«Вильгельм Густлов»

30 января 1945 года советская подлодка С-13 под командованием Александра Маринеско совершила «атаку века» — торпедировала немецкое судно, перевозившее в том числе немецких моряков-подводников. Погибло до 9000 человек, эта катастрофа считается крупнейшей в морской истории.

«Донья Пас»

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром «Донья Пас» затонул 20 декабря 1987 в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером «Вектор». Погибло около 4375 человек, что стал крупнейшей морской катастрофой в мирное время.

самая крупная морская катастрофа унесшая большое количество жизней

«Адмирал Нахимов»

Советский пассажирский пароход «Нахимов» затонул 31 августа 1986 года в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибли 423 из 1234 человек.

Паром «Эстония»

Крушение парома «Эстония», произошедшее ночью, 28 сентября 1994 года, на пути из Таллина в Стокгольм. На борту судна было 803 пассажира и 186 членов экипажа, погибли и пропали без вести 852 человека.

Теплоход «Булгария»

Крушение теплохода «Булгария» произошло 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище Республики Татарстан. На борту теплохода находился 201 человек, погибло более 120 человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031