с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

Состоялось крещение Петра Алексеевича Романова — Петра I, прозванного Великим, основателя Санкт-Петербурга

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

29 июня 1672 года в день Святых Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах, протопопом Андреем Савиновым) и наречён Петром.

Пётр I — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Пётр родился в ночь на 30 мая (9 июня по ст. ст.) 1672 года. Точное место рождения Петра неизвестно; некоторые историки указывали местом рождения Теремной дворец московского Кремля, а согласно народным сказаниям Пётр родился в селе Коломенское, указывалось также и Измайлово. Отец — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр I был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной.

29 июня 1692 года в день святых апостолов Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах), протопопом Андреем Савиновым и наречён Петром. Причина, по которой он получил имя Пётр, не ясна, возможно, в качестве эвфонического соответствия имени старшего брата, так как он родился день в день с Фёдором. Оно не встречалось ни у Романовых, ни у Нарышкиных. Последним представителем московской династии Рюриковичей с таким именем был Пётр Дмитриевич, умерший в 1428 году.

Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. В 1676 году, когда Петру было 3,5 года, умер его отец, царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его единокровный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас.

Это было обусловлено тем, что тогдашний патриарх московский, Иоаким, в рамках борьбы с «латинизацией» и «иноземным влиянием» отстранил от царского двора учеников Симеона Полоцкого, который обучал старших братьев Петра, и настоял на том, чтобы обучением Петра занимались хуже образованные дьяки Никита Зотов и Афанасий Нестеров.

Кроме этого, Пётр не имел возможности получить образование у какого-либо выпускника университета или у учителя средней школы, так как ни университетов, ни средних школ во времена детства Петра в Русском царстве ещё не существовало, а среди сословий русского общества лишь дьяки, подьячие, духовенство, бояре и некоторые купцы были обучены грамоте. Дьяки обучали Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировать богатыми практическими занятиями.

Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора (от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской) отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой.

Пётр Первый — представитель династии Романовых, был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году). С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы.

По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора. Пётр Первый основал город на Неве — Санкт-Петербург. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке.

Источник

Пётр I родился 345 лет назад

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

345 лет назад родился Пётр I Алексеевич – представитель династии Романовых, последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Пётр был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении в 1698 году Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

В исторической науке и в общественном мнении с конца XVIII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, П. Н. Милюков и другие, высказывали резко критические оценки.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

Международный день друзей (International Friends Day) отмечается в ряде стран ежегодно 9 июня. Народное творчество содержит немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях: «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друг познаётся в беде» и так далее.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

Этот международный день основан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас. Кем был основан праздник, доподлинно неизвестно, но его популярность во всём мире неуклонно растёт.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

Международный день архивов, отмечаемый ежегодно 9 июня, был учреждён Международным советом архивов (МСА) в ноябре 2007 года на Генеральной ассамблее в канадском Квебеке. Дата для праздника была выбрана не случайно – именно в этот день в 1948 году решением ЮНЕСКО и под её эгидой был основан МСА. Дата образования данной организации и была определена как Международный день архивов, а первый этот праздник, прошедший в 2008 году, стал одновременно и 60-й годовщиной МСА.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

Международный совет архивов – профессиональная организация мирового архивного сообщества, способствующая сохранению, развитию и использованию мирового архивного наследия. Она является нейтральной неправительственной организацией, финансируемой её членами из многих архивов по всему миру. На сегодняшний день в МСА около 1,5 тысяч членов из более чем 190 стран.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

205 лет назад родился немецкий астроном Иоганн Готтфрид Галле. Главное достижение научной карьеры Галле – открытие планеты Нептун по расчётам Урбена Леверье. В 1845 году он послал Леверье копию своей диссертации, но получил ответ годом позже. ответе Леверье попросил, чтобы Галле посмотрел на определённую область неба, чтобы найти предсказанную новую планету, которая объяснит возмущения в движении Урана.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

В ту же самую ночь объект, соответствующий описанию, был найден, и за следующие два вечера было подтверждено, что он является новой планетой.

с юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни

40 лет назад родилась российская актриса театра и кино Елена Панова. Широкую популярность Елене принесли роли Галины Жгут в телесериале Александра Митты «Граница. Таёжный роман» (2000) и Вики Ермаковой в фильме Алексея Сидорова «Бой с тенью» (2005). Также Панова сыграла в фильмах «Участок», «Доктор Тырса», «Метро», «Дурак» и других.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №126

ЕГЭ. Русский язык. Тест №126

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №126»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Не последнюю роль в архитектуре играет умение мастера придавать своему произведению выразительный облик. (2), луковичные главки русских храмов были видны издалека, напоминая по силуэту пламя свечи. (3) А в XVI веке на Руси стали строить шатровые церкви: привычный вид храма изменился и стал походить на устремлённую ввысь ракету. (По Ю.С. Рябцеву )

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В архитектуре важно умение мастера придавать своему произведению выразительный облик, что нашло отражение как в луковичных главках русских храмов, так и в шатровых церквях XVI века.
2) Луковичные главки русских храмов были видны издалека, напоминая по силуэту пламя свечи; это свидетельствует о сходстве памятников архитектуры с другими видами искусства.
3) И луковичные главки русских храмов, и шатровые церкви XVI века говорят о том, что исключительную роль в архитектуре играет умение мастера придавать своему произведению выразительный облик.
4) Шатровые церкви на Руси стали строить только в XVI веке; их отличие заключалось в том, что привычный вид храма изменился и стал походить на устремлённую ввысь ракету.
5) Луковичные главки русских храмов напоминают по силуэту пламя свечи, а шатровые церкви XVI века — устремлённую ввысь ракету; это говорит об умении мастеров и об их удивительном эстетическом даре.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

докумЕнт иксЫ дождалАсь поднЯв красИвейший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лорд Генри погладил каштановую бородку, похлопал своей чёрной тростью с кисточкой по носку ЛАКИРОВАННОГО ботинка.
В тесной каюте стало вдруг НЕСТЕРПИМО жарко.
Я только хотел войти, как дверь распахнулась и вышел КОРЕНАСТЫЙ лейтенант.
Река, пробив горные стены, делала здесь широкую излучину, огибая пронзивший землю КАМЕННЫЙ утёс.

Адмирал Фёдор Ушаков учил вести прицельно стрельбу из пушек — это повышало ЭФФЕКТНОСТЬ боя.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

После долгих странствий, не найдя душевного успокоения, герой вынужден был возвратиться обратно на Родину.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ДЕВЯТИСОТ литров

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ст..рона, ск..зание, см..гчённый
2) приз..млился, пож..мать, хв..стун
3) прогр..ссивный, бер..жливый, м..довый (вкус)
4) ст..реть (ластиком), к..лейдоскоп, к..сающийся
5) р..скошный, ум..лять (о пощаде), исп..чённый

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..вращать, пр..бегнуть, непр..нуждённый
2) на..грыши, до..нфарктный, раз..скивать
3) бе..нравственный, не..доровится, и..бавиться
4) необ..ятный, сверх..естественный, неот..емлемый
5) пр..ветривание, п..купатель, ра..зоблачить

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна же буква. Запишите номера ответов.

1) молодц..ватый, гор..стный
2) перепонч..тый, навечн..
3) завед..вать, еж..вый
4) надрыв..стый, перевозч..к
5) флот..кий, калмыц..кий

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) свин..шь, замороз..в
2) обруш..вший, завал..нный
3) расстила..щаяся, (они) обеща..т
4) (листья) трепещ..т, алч..щий (славы)
5) добыва..мый, раскро..нный (пиджак)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Привыкший смолоду постоянно трудиться, он ощущал дискомфорт, (НЕ)ИМЕЯ возможности заняться делом.
Но ещё тяжелее было чувство одиночества, (НЕ)ОСТАВЛЯВШЕЕ художника.
Антон Павлович (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЛ Софью Петровну, из-за этого происходили ссоры с Исааком Левитаном.
Возможно, общество и (НЕ)ПОЖАЛО плодов переписи населения, но литература обогатилась новой повестью А.П. Чехова «Мужики».
Пьеса получилась отнюдь (НЕ)ВЕСЁЛОЙ, но о многом заставила задуматься.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сколько я ни старался различить (В)ДАЛЕКЕ что-нибудь (В)ВИДЕ лодки, но всё безуспешно.
(ПО)ВИДИМОМУ, их зоркие глаза разглядели (В)ДАЛИ моря пароход.
Англичане попросили, ЧТО(БЫ) им серебром отпустили, ПОТОМУ(ЧТО) в бумажках они толк не знают.
Собор был на южный образец, и в нём, (НА)ПОДОБИЕ католических церквей, была устроена дубовая кафедра, прилепившаяся в углу храма, с винтовым ходом (В)ВЕРХ.
Анисим ТО(ЖЕ) сел (С)ПОДСКОКОМ и подбоченился, так как считал себя красивым.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Вдоль песча(1)ого берега, усея(2)ого острыми камнями, разведчики шли к невспаха(3)ому полю, тянувшемуся за не замече(4)ой ими ранее речонкой. Они должны были доставить командованию це(5)ые сведения.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Традиционный китайский театр поистине уникален и его истоки уходят в народное искусство в деревенские праздники.
2) В многочисленных провинциях Китая актёры должны были не только владеть искусством пения но и быть прекрасными танцорами акробатами.
3) Определённые жесты и походка грим и покрой костюмов актёров указывали на специфические особенности характеров персонажей и их общественное положение.
4) Время место действия обозначалось с помощью музыкальных мелодий а действие спектакля традиционного театра могло длиться несколько дней.
5) Зрители приходили в определённые часы как выпить чашку ароматного чая так и понаблюдать за игрой любимых актёров.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Полковник (1) увидев меня одну (2) спросил о моей команде. Я откровенно рассказала, что (3) желая взять свою лошадь в ближнем селении (4) велела (5) шедшему по лесу (6) отряду дождаться меня там (7) но (8) возвратившись(9) не нашла его на назначенном месте.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Потому хозяин-барин Ничего нам не сказал.
Может (1) нынче землю парит,
За которую стоял.
Впрочем (2) что там думать (3) братцы (4)
Надо немца бить спешить.
Вот и всё, что Тёркин (5) вкратце (6)
Вам (7) имеет доложить.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Жёны фермеров приглашали друг друга на чашку чая (1) чтобы (2) если

представится подходящий случай (3) сообщить всё (4) что они слышали (5) и (6) о чём думали (7) а также о том (8) что думали по этому поводу другие.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) География традиционной народной куклы весьма обширна. (2)Поэтому и изучением искусства создания куклы занимаются во многих крупных городах: Москве и Санкт-Петербурге, Архангельске и Петрозаводске, Рязани и Ярославле, Нижнем Новгороде и Иванове и др. (3)Вот лишь несколько имён известных мастериц-кукольниц: Ирина Агаева (Тула), Валентина Булыгина (Хотьково), Анна Дмитриева (Сергиев Посад) и др. (4)Поинтересуйтесь: быть может, и в вашем городе (посёлке) есть умельцы-самородки, занимающиеся сохранением и популяризацией искусства народной куклы. (5)А какие разные бывают эти куклы. (6)Вот, например, владимирская кукла-столбушка: её делают из бересты, лоскутов разноцветных тканей, скрепляя части и детали обрывками ярких нитей. (7)Пусть процветает кукольное мастерство, тем более в народе говорят: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Люди делятся на детей и взрослых. (2)Дети — это маленькие люди. (З)Дети веселее и добрее. (4)Взрослые бывают злые, но бывают и добрые. (5)Мой Человек самый добрый.

(6)Когда-то и у Чёрного был свой Человек. (7)0н держал его на цепи и бил. (8)Когда деревню сломали, тот Человек сел в машину и уехал. (9)Чёрный долго бежал за ним.
(10)Машина остановилась. (11)Человек вышел и прогнал Чёрного. (12)Но Чёрный снова побежал за машиной. (13)Тогда Человек его ударил. (14)Чёрный упал, а машина уехала. (15)С тех пор Чёрный не любит людей.

(16)Своего Человека я встретил ночью. (17)Это было зимой. (18)У меня тогда сильно болела лапа. (19)В одном месте из-под земли шёл пар, снег тут растаял. (20)Я лёг и стал греть лапу на большой железной крышке.

(21)Мой Человек шёл в распахнутом пальто. (22)Он размахивал рукой и что-то говорил сам себе. (23)Около меня он споткнулся, а потом присел на корточки.

— (24)Здравствуй, уважаемый, — сказал он. — (25)Как дела?
(26)Я сразу почувствовал к нему доверие. (27)Я понял, что не надо убегать. (28)Этот человек меня не обидит. (29)Я показал ему больную лапу.
— (30)Дела неважные, — сказал он. — (31)Пойдём со мной.

(32)И я пошёл. (33)В подъезде он долго искал ключ и шёпотом говорил:
— Прошу тебя, уважаемый, как можно тише. (34)Соседи нас не поймут.

(35) Так я впервые оказался в белом доме, или большой конуре, как называет его Бывшая Такса.
(36) В темноте я неловко повернулся и что-то зацепил, но Человек быстро открыл дверь комнаты и впустил меня.
— (37)Так, — сказал он, — будем лечиться. (38)Но сначала надо перекусить. (39)Так ведь, мой друг?

(40)Я согласился. (41)Он кормил меня очень вкусной колбасой, а потом лечил мою ногу. (42)Так приятно, когда тебя лечат. (43)Немножко больно, зато знаешь, что скоро всё будет в порядке. (44)Мой Человек умеет лечить.
(45)В его комнате стояли разные картоночки и дощечки и чем-то остро пахло. (46)Он сел перед одной дощечкой и взял в руки тонкие палочки.

— (47)Это кисти, — сказал он. — (48)Отдыхай, уважаемый, а я пока поработаю. (49)Ночью у меня хорошо получается.
(50) Он долго трогал палочками свою дощечку, иногда отходил и смотрел прищурившись.
— (51)Полюбуйся, уважаемый, — сказал он.
(52)Я подошёл к дощечке и понюхал её.
— (53)Жаль, что собаки не различают цветов, — сказал он. — (54)Впрочем, ты, может быть, различаешь.

(55)Я повёл носом поверх дощечки. (56)Направо, налево, поперёк. (57)Нет, она пахла очень красиво, эта дощечка. (58) Запах струился лентой, расплывался шаром, набегал волной. (59)Я разволновался и царапнул лапой пол.

(60)Потом Человек снова сидел перед дощечкой и трогал её своими палочками. (61)Я подрёмывал в углу.(62)Наконец Человек встал, потрогал мою забинтованную лапу и сказал:

— Ну, уважаемый, пора расставаться. (63)Ты накормлен и подлечен. (64)Большего я для тебя сделать пока не могу. (65)Подождём лучших времён.(66)Я всё понял. (67)Человек не мог оставить меня. (68)Я встал и пошёл на улицу, провожая взглядом Человека. (69)Он вышел меня провожать, и мы погуляли по утреннему морозцу. (70)Небо уже посветлело, поскрипывал снег.— (71)До свидания, уважаемый, — сказал он.

— (72)Всегда можешь рассчитывать на мою помощь. (73)Поверь, я бы охотно пожил с тобой вместе. (74)Давай-ка лапу.

(75)Я протянул ему лапу. (76)Он ушёл, подняв воротник пальто.(77)Я часто вижу своего Человека. (78)Я провожаю его сторонкой и никогда не напрашиваюсь в гости. (79)Несколько раз мы сталкивались на улице. (80)Он всегда узнаёт меня, гладит и ласкает. (81)Называет меня «уважаемый», спрашивает, как я живу.

(82)Я весело кручу хвостом и бегу рядом. (83)В эти минуты сердце у меня колотится от счастья. (84)Как всё-таки хорошо иметь своего Человека! (85)Жизнь тогда кажется просто сказкой.

*Константин Константинович Сергиенко (1940-1996) — русский писатель, переводчик.

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Взрослые люди, в отличие от детей, бывают добрые и злые.
2) Когда хозяин Чёрного покидал деревню, он жестоко обошёлся с ним, поэтому пёс потерял веру в людей.
3) Человек, увидев, что у животного больная лапа, захотел помочь собаке.
4) Человек подлечил собаку, ведь он был доктором и знал, как это делать.
5) Когда Человек нежно прощался с Чёрным, пёс не понимал, почему его опять отправляют на улицу.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-5 представлено рассуждение.
2) Предложения 10-14 объясняют содержание предложения 15.
3) В предложениях 18-20 представлено повествование.
4) В предложениях 33-36 представлено описание.
5) В предложении 68 содержится пояснение того, о чём говорится в предложениях 66 и 67.

24. Из предложений 20-34 выпишите слово со значением «уверенность в чьей-то искренности».

25. Среди предложений 60-70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи личного местоимения, однокоренного слова и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Злобу, равнодушие, проявленные хозяином к своей собаке, передаёт синтаксическое средство — (А)______(предложения 7, 11). Совершенно иное отношение к животному у рассказчика, понять это помогают приём — (Б)______(«уважаемый» в предложениях 33, 48, 51, 62, 71) — и синтаксическое средство — (В)____(предложения 25, 39). Любовь собаки к Человеку читатель может почувствовать благодаря такому тропу, как (Г)______ («сердце. колотится» в предложении 83)».

1) разговорная лексика
2) ряды однородных членов
3) обращения
4) вопросительные предложения
5) лексический повтор
6) эпитет
7) метафора
8) восклицательные предложения
9) синонимы

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *