с точки зрения астрономов ф хойла и ч викрамасигха споры жизни разносятся
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
КСЕ Тесты с ответами Темы 1-10
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Естествознание в мировой культуре
Естествознание – это:
+Отрасль научного познания
Отрасль народного хозяйства
Сфера социальных отношений
Главная особенность науки – это её:
Регулирования со стороны идеологизированного руководства
Подчинение религиозным догмам положение
Зависимость от личности исследователя
На фундаментальную и прикладную подразделяется наука:
Наука – это:
+Компонент духовной культуры
Элемент практического преобразования мира
Элемент материально-предметного освоения мира
Результат обыденного, житейского знания
Проблемы нравственной ответственности учёного сегодня относятся к области формирования:
Методологии научного исследования
Связи между наукой и обществом
Связи между наукой и производством
Тема 2. История естествознания
Первой в истории наук физическая картина мира была:
Впервые идея о единстве материальной основе окружающего мира была выдвинута:
+Древнегреческими философами Милетской школы
Древнегреческими философами Элейской школы
Исходной основой всех знаний о природе в древности являлись знания:
Материалистическая трактовка физической картины мира характерна для:
A. Эйнштейна и В. Гейзенберга
Э. Шредингера и А. Эйнштейна
+М. Планка и А. Эйнштейна
B. Гейзенберга и Э. Шредингера
Физическая картина мира:
+Занимает доминирующее положение в естественнонаучной картине мира
Является необязательной составляющей частью общей картины мира
Является необходимой, но не определяющей частью общей картины мира
Является наименее существенной частью общей картины мира
Тема 3. Структурные уровни организации материи и естественнонаучная картина мира
Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
В основу современной естественно-научной картины мира положены:
постулаты священных книг мировых религии
законы классической механики И. Ньютона
+принципы релятивистской физики А.Эйнштейна, квантовой теории, эволюционистские
идеи синергетики
Порядок и уровни организации материи имеют структуру:
Что является предметом (объектом) изучения в естествознании?:
человек и его отношения с окружающей средой
объекты живой природы и законы их развития
+различные виды материи и формы их движения, их связи и закономерности
объекты неживой природы и законы их взаимодействия
Какой из перечисленных уровней относится к уровню организации живой материи:
Тема 4. Физические концепции естествознания
Эвард Уиттен – автор теории:
Время в понимании теории относительности – это:
Способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим
Доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении
+Четвёртая координата движения тела
Последовательность, происходящих в материальных вещах
К свойствам времени не относится:
+Единство метрических и топологических свойств
Пространство в понимании современной физики – это:
+Атрибут материи, определяемый связями и взаимосвязями движения тел
Пустота, в которой находятся различные тела
Свойство человеческого сознания упорядочивать предметы определять место одного рядом с другим
Вечная категория сознания, врождённая как форма чувственного созерцания
К свойствам пространства не относится:
Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции
Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода – это:
Энергия Солнца поддерживается за счёт:
Распада радиоактивных элементов
Влияние Солнца на Землю не проявляется:
+В вулканической деятельности
В ионизации газов в атмосфере
В приливах и отливах морей и океанов
В магнитных бурях в магнитосфере
Сверхмощные источники энергии во Вселенной с признаками явной нестабильности – это:
Наша Галактика относится к типу Галактик:
Тема 6. Химия и ее роль в развитии естественнонаучных знаний
Происхождение названия «химия» связано с:
97% массы земной коры составляет:
Электрически заряженные частицы, появляющиеся в процессе электролиза – это:
К органогенам относятся:
Строение и свойства молекул химических соединений; превращение веществ; условия протекания химических реакций – изучает:
Тема 7. Биология в современном естествознании
Для живых организмов нехарактерно:
Деление и отпочкование
Способность обмена с окружающей средой
Силовыми станциями клетки являются:
Образование живыми растительными клетками органических веществ называется:
Совокупность особей одного вида, имеющих единый генофонд и занимающих единую территорию, называется:
Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:
Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
До конца XIX века возникновение жизни понималось как:
Формирование биотонических законов
С точки зрения астрономов Ф.Хойла и Ч.Викрамасигха, споры жизни разносятся:
Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считает, что человек является:
+Осью и вершиной эволюции
Разрушительным фактором в жизни космоса
Случайным звеном в цепи жизни Вселенной
Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:
Человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной
+Человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике
Само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека
По К.Э.Циолковскому, человечество перейдёт в волновую «лучистую» фору бытия в эру:
Тема 9. Концепция самоорганизации в науке
Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:
Синергетика – это наука о превращении:
Сложных систем в простые
Простых систем в сложные
Термин «синергетика» был введён в связи с исследованием:
+Неравновесных фазовых переходов лазера
Реакции «химические часы»
Согласованных действий нервной системы при мышечных движениях
Сотрудничества оператора с компьютером
И.Р. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:
Нестационарных, нелинейных систем
Открытых каталитических систем
А.П. Руденко считает элементарной каталитической системой результат:
Увеличения скорости химической реакции
Постоянного потока извне новых реактивов
+Химического взаимодействия катализатора в реагентами
Ориентирования реакции в одном направлении
Тема 10. Естественнонаучные аспекты экологии и техносферы
Первое систематическое описание более 500 видов животных дал:
Ж. Кювье полагал, что:
На земле постоянно появляются новые формы жизни
Животные существовали на Земле с момента её появления
Орган животного изменяется под влиянием окружающей среды, не влияя на изменения других органов
+Периодически происходят глобальные катастрофы
Изменение организмов под влиянием внешней среды
Сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям
Случайный отбор признаков в каждом организме
+Процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других
Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:
«Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»
+«Происхождение видов путём естественного отбора»
С точки зрения астрономов Ф.Хойла и Ч.Викрамасигха, споры жизни разносятся:
В 19:23 поступил вопрос в раздел Концепции современного естествознания, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Концепции современного естествознания». Ваш вопрос звучал следующим образом: С точки зрения астрономов Ф.Хойла и Ч.Викрамасигха, споры жизни разносятся:
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант
Концепции современного естествознания тест Синергии c ответами
тест Синергии с ответами «Концепции современного естествознания»
Вариант 1.
1.К каким людям относится питекантроп?
а) древние, б) древнейшие; в) новые.
2.У каких людей возникли социальные отношения?
а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы.
3.Какие признаки человек приобретаются в течение жизни?
а) речь; б) дыхание; в) мышление.
4.К каким людям относится человек умелый?
а) древнейшие; б) древние; в) новые; г) ни к каким
5.Какие из людей первыми овладели членораздельной речью?
а) неандертальцы; б) кроманьонцы; в) питекантропы.
6.Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?
а) труд; б) четырехкамерное сердце; в) 4 группы крови.
7.Какой из перечисленных факторов эволюции человека относится к социальным?
а) наследственная изменчивость; б) речь; в) борьба за существование.
8.Из перечисленных предков человека к древнейшим людям относится:
а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп.
9.Трудовая деятельность обеспечила:
а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) свод стопы.
10.Какое значение имеет темная кожа коренных африканцев?
а) защита от перегрева; б) маскировка; в) защита от ультрафиолетовых лучей.
В1. Выберите правильные суждения:
1.Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад.
2.Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек.
3.Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека.
4.Питекантроп относится к древнейшим людям.
5.У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом.
Вариант 2.
1.Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
а) 4 группы крови; б) наличие молочных желез; в) способность говорить.
2.Какой фактор эволюции человека относится к биологическим факторам?
а) труд; б) мышление; в) изоляция.
3.К социальным факторам эволюции человека относится:
а) мутации; б) речь; в) естественный отбор.
4.Общественный образ жизни у предков человека способствовал:
а) прямохождению; б) появлению речи; в) освобождению рук.
5.Какие из предков человека относятся к древним людям?
а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы.
6.Отличие человека от человекообразных обезьян проявляется в наличии:
а) 4 групп крови; б) ногтей; в) S – образного позвоночника.
7.Прямохождение человека привело к появлению:
а) речи; б) свода стопы; в) мышления.
8.К первым современным людям относятся:
а) кроманьонцы; б) питекантропы; в) неандертальцы.
9.У кого из предков человека объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ?
а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп.
10.Какое значение имеет узкий выступающий нос коренных европейцев?
а) для согревания вдыхаемого воздуха; б) для красоты;
в) для охлаждения вдыхаемого воздуха.
В1. Выберите правильные суждения:
1. Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения.
2.Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку.
3.Социальные отношения возникли уже у питекантропов.
4.Неандертальцы – это древние люди.
5.Речь появилась раньше, чем общество.
Тема 1. Естествознание в мировой культуре
Естествознание – это:
+Отрасль научного познания
Отрасль народного хозяйства
Сфера социальных отношений
Главная особенность науки – это её:
Регулирования со стороны идеологизированного руководства
Подчинение религиозным догмам положение
Зависимость от личности исследователя
На фундаментальную и прикладную подразделяется наука:
Наука – это:
+Компонент духовной культуры
Элемент практического преобразования мира
Элемент материально-предметного освоения мира
Результат обыденного, житейского знания
Проблемы нравственной ответственности учёного сегодня относятся к области формирования:
Методологии научного исследования
Связи между наукой и обществом
Связи между наукой и производством
Тема 2. История естествознания
Первой в истории наук физическая картина мира была:
Впервые идея о единстве материальной основе окружающего мира была выдвинута:
+Древнегреческими философами Милетской школы
Древнегреческими философами Элейской школы
Исходной основой всех знаний о природе в древности являлись знания:
Материалистическая трактовка физической картины мира характерна для:
Э. Шредингера и А. Эйнштейна
+М. Планка и А. Эйнштейна
Физическая картина мира:
+Занимает доминирующее положение в естественнонаучной картине мира
Является необязательной составляющей частью общей картины мира
Является необходимой, но не определяющей частью общей картины мира
Является наименее существенной частью общей картины мира
Тема 3. Структурные уровни организации материи и естественнонаучная картина мира
Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
В основу современной естественно-научной картины мира положены:
постулаты священных книг мировых религии
законы классической механики И. Ньютона
геоцентрическая модель Аристотеля — Птолемея
+принципы релятивистской физики А.Эйнштейна, квантовой теории, эволюционистские
идеи синергетики
Порядок и уровни организации материи имеют структуру:
Что является предметом (объектом) изучения в естествознании?:
человек и его отношения с окружающей средой
объекты живой природы и законы их развития
+различные виды материи и формы их движения, их связи и закономерности
объекты неживой природы и законы их взаимодействия
Какой из перечисленных уровней относится к уровню организации живой материи:
Тема 4. Физические концепции естествознания
Эвард Уиттен – автор теории:
Время в понимании теории относительности – это:
Способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим
Доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении
+Четвёртая координата движения тела
Последовательность, происходящих в материальных вещах
К свойствам времени не относится:
+Единство метрических и топологических свойств
Пространство в понимании современной физики – это:
+Атрибут материи, определяемый связями и взаимосвязями движения тел
Пустота, в которой находятся различные тела
Свойство человеческого сознания упорядочивать предметы определять место одного рядом с другим
Вечная категория сознания, врождённая как форма чувственного созерцания
К свойствам пространства не относится:
Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции
Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода – это:
Энергия Солнца поддерживается за счёт:
Распада радиоактивных элементов
Влияние Солнца на Землю не проявляется:
+В вулканической деятельности
В ионизации газов в атмосфере
В приливах и отливах морей и океанов
В магнитных бурях в магнитосфере
Сверхмощные источники энергии во Вселенной с признаками явной нестабильности – это:
Наша Галактика относится к типу Галактик:
Тема 6. Химия и ее роль в развитии естественнонаучных знаний
Происхождение названия «химия» связано с:
97% массы земной коры составляет:
Электрически заряженные частицы, появляющиеся в процессе электролиза – это:
К органогенам относятся:
Строение и свойства молекул химических соединений; превращение веществ; условия протекания химических реакций – изучает:
Тема 7. Биология в современном естествознании
Для живых организмов нехарактерно:
Деление и отпочкование
Способность обмена с окружающей средой
Силовыми станциями клетки являются:
Образование живыми растительными клетками органических веществ называется:
Совокупность особей одного вида, имеющих единый генофонд и занимающих единую территорию, называется:
Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:
Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
До конца XIX века возникновение жизни понималось как:
Формирование биотонических законов
С точки зрения астрономов Ф.Хойла и Ч.Викрамасигха, споры жизни разносятся:
Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считает, что человек является:
+Осью и вершиной эволюции
Разрушительным фактором в жизни космоса
Случайным звеном в цепи жизни Вселенной
Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:
Человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной
+Человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике
Человек — наблюдатель-участник реального существования Вселенной
Само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека
По К.Э.Циолковскому, человечество перейдёт в волновую «лучистую» фору бытия в эру:
Тема 9. Концепция самоорганизации в науке
Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:
Синергетика – это наука о превращении:
Сложных систем в простые
Простых систем в сложные
Термин «синергетика» был введён в связи с исследованием:
+Неравновесных фазовых переходов лазера
Реакции «химические часы»
Согласованных действий нервной системы при мышечных движениях
Сотрудничества оператора с компьютером
И.Р. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:
Нестационарных, нелинейных систем
Открытых каталитических систем
А.П. Руденко считает элементарной каталитической системой результат:
Увеличения скорости химической реакции
Постоянного потока извне новых реактивов
+Химического взаимодействия катализатора в реагентами
Ориентирования реакции в одном направлении
Тема 10. Естественнонаучные аспекты экологии и техносферы
Первое систематическое описание более 500 видов животных дал:
Ж. Кювье полагал, что:
На земле постоянно появляются новые формы жизни
Животные существовали на Земле с момента её появления
Орган животного изменяется под влиянием окружающей среды, не влияя на изменения других органов
+Периодически происходят глобальные катастрофы
Естественный отбор, по Ч. Дарвину, — это:
Изменение организмов под влиянием внешней среды
Сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям
Случайный отбор признаков в каждом организме
+Процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других
Элементарная структура эволюции, по современным представлениям, — это:
Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:
«Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»
+«Происхождение видов путём естественного отбора»
«Выражение эмоций у человека и животных»
«Происхождение человека и половой отбор»
(Правильные ответы выделены курсивом.)
а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;
б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;
в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;
г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.
б) митоза, мейоза и оплодотворения;
в) биосинтеза белка;
а) оказывается равным их числу в материнской клетке;
б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;
в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;
г) оказывается различным.
а) плазматическая мембрана;
а) биосинтеза белка;
б) энергетического обмена;
г) круговорота веществ.
б) о происхождении растений от животных;
в) о происхождении животных от растений;
г) о сходстве их среды обитания.
а) обеспечивает транспорт веществ;
б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;
в) передает наследственную информацию;
г) ускоряет биохимические реакции в клетке.
а) микробиологический синтез;
б) клеточная инженерия;
в) генетическая инженерия;
г) гибридизация соматических клеток.
а) отдаленная гибридизация;
б) методы получения гетерозиса;
в) близкородственное скрещивание;
г) определение качества производителей по потомству.
а) методы гибридизации соматических клеток;
б) методы искусственного изменения генотипа;
в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;
г) методы культивирования клеток и тканей.
в) экспериментальный мутагенез;
г) отдаленная гибридизация.
а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;
б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;
в) появление легочного дыхания;
г) появление многоклеточности.
а) легочного дыхания;
б) четырехкамерного сердца и теплокровности;
в) жаберного дыхания;
а) трудовая деятельность;
б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;
в) забота о потомстве;
г) наличие четырех групп крови.
а) формированию общественного образа жизни;
б) появлению S-образного изгиба позвоночника;
в) развитию головного мозга;
а) защищало от переохлаждения;
б) защищало от ультрафиолетовых лучей;
в) способствовало сохранению тепла;
г) воздушная прослойка защищала от перегрева.
а) географическим критерием;
б) морфологическим критерием;
в) генетическим критерием;
г) экологическим критерием.
а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;
б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;
в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;
г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
а) абиотическими факторами;
б) биотическими факторами;
в) движущими силами эволюции;
г) экологическими факторами.
а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;
б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;
в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;
г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.
в) влажности воздуха;
в) не связанных между собой особей;
г) разнородных группю.
б) правилом экологической пирамиды;
в) круговоротом веществ;
г) миграцией атомов.
а) расщеплении органических веществ;
б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;
в) поглощении воды из почвы;
г) выделении кислорода.
а) использованию света;
б) сезонным изменениям;
в) антропогенному фактору;
г) биологическим ритмам.
а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;
б) наследственная изменчивость;
в) изменение продолжительности дня;
г) биологический регресс.
а) строение и функции организма;
б) природные явления;
в) закономерности развития и функционирования живых систем;
г) строение и функции растений и животных.
а) только живые системы построены из сложных молекул;
б) все живые системы обладают высокой степенью организации;
в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;
г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы.
в) на организменном;
в) сравнительный метод;
г) метод наблюдения и описания объектов.
а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;
б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;
в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;
г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.
а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
в) обладают способностью к адаптациям;
г) способны размножаться.
а) на биогеоценотическом уровне;
б) на популяционно-видовом уровне;
в) на организменном уровне;
г) на биосферном уровне.
а) сложность строения системы;
б) действующие на каждом уровне закономерности;
в) элементы, составляющие систему;
г) качества, которыми обладает данная система.
1) Как называется одна из древнейших обсерваторий на Земле?
а) Стоунхендж
б) Пирамида Хеопса
в) Пирамида Кукулькана
г) Европейская южная обсерватория
(правильный ответ: а)
2) В Древней Греции светила (солнце и луну) олицетворяли боги
а) Амон и Ях
б) Ишьчель и Тонатиу
в) Зевс и Гера
г) Гелиос и Селена
(Правильный ответ: г)
3) То, что Земля имеет форму шара, первым(и) выяснил(и)
а) Галилео Галилей
б) Клавдий Птолемей
в) Пифагор и Парменид
г) Николай Коперник
(Правильный ответ: в)
4) Ближайшая к Земле звезда – это
а) Венера, в древности называемая «утренней звездой»
б) Солнце
в) Альфа Центавра
г) Полярная звезда
(Правильный ответ: б)
5) Из каких двух газов, в основном, состоит Солнце?
а) кислород
б) гелий
в) азот
г) аргон
д) водород
(Правильные ответы: б, д)
6) Какова температура поверхности Солнца?
а) 2.800 градусов Цельсия
б) 5.800 градусов Цельсия
в) 10.000 градусов Цельсия
г) 15 млн градусов Цельсия
(Правильный ответ: б)
7) Солнечная энергия является результатом
а) термоядерного синтеза
б) горения
(Правильный ответ: а)
8) Внешняя излучающая поверхность Солнца называется
а) фотосферой
б) атмосферой
в) хромосферой
(Правильный ответ: в)
9) Какие лучи не воспринимает человеческий глаз? (выбрать два ответа)
а) белый свет
б) красный цвет
в) фиолетовый цвет
г) инфракрасное излучение
д) ультрафиолетовое излучение
(Правильные ответы: г, д)
10) Слой какого газа защищает Землю от космической радиации?
а) кислорода
б) озона
в) гелия
г) азота
(Правильный ответ: б)
11) Форма орбиты Земли:
а) эллипс
б) круг
в) параллелограмм
(Правильный ответ: а)
12) Самый длинный день в году
а) 21-22 декабря
б) 20-21 марта
в) 23 сентября
г) 21-22 июня
(Правильный ответ: г)
13) Причиной смены времён года на Земле является
а) наклон земной оси
б) форма орбиты Земли
в) расстояние до Солнца
г) солнечные затмения
(Правильный ответ: а)
14) Последний раз полное солнечное затмение на территории России наблюдалось
а) в 1492 году
б) в 1870 году
в) в 1945 году
г) в 1997 году
(Правильный ответ: г)
15) Во время солнечного затмения пятно, образованное лунной тенью, может достигать
а) 10 м
б) 100 м
в) 100 км
г) 10.000 км
(Правильный ответ: в)
17) Фотосинтез возможен благодаря наличию в клетках растений
а) глюкозы
б) хлорофилла
в) углекислого газа
г) кислорода
(правильный ответ: б)
18) В каком веке начались разработки по использованию солнечной энергии?
а) в 1 веке н.э.
б) в 14 веке
в) в 20 веке
г) в 21 веке
(Правильный ответ: в)
19) Чем объясняется движение Земли вокруг Солнца?
а) действием центробежной силы
б) действием силы инерции
в) действием силы поверхностного натяжения
г) действием силы упругости
(Правильный ответ: а)
20) Закон всемирного тяготения сформулировал
а) Исаак Ньютон
б) Клавдий Птолемей
в) Галилео Галилей
г) Николай Коперник
(Правильный ответ: а)
21) Сочинение «Всеобщая естественная история и теория неба» было написано
а) Зигмундом Фрейдом
б) Эммануилом Кантом
в) Альбертом Энштейном
г) Исааком Ньютоном
(Правильный ответ: б)
22) Согласно современным взглядам на происхождение Солнца и солнечной системы, они образовались из
а) Других звёзд и планет
б) Большого взрыва
в) газопылевого облака
(Правильный ответ: в)
23) Процесс образования планет может длиться:
а) 10.000 лет
б) 100.000 лет
в) 1.000.000.000 лет
г) 100.000.000 лет
(Правильный ответ: г)
24) Солнце зажглось приблизительно
а) 100 млн. лет назад
б) 1 млрд. лет назад
в) 4,5 млрд лет назад
г) 100 млрд. лет назад
(Правильный ответ: в)
25) Преимущественно из газов состоят следующие планеты:
а) Меркурий и Марс
б) Плутон и Юпитер
в) Венера и Земля
г) Марс и Сатурн
(Правильный ответ: б)
26) В процессе старения Солнце превратиться
а) в синего карлика
б) в красного карлика
в) в красного гиганта
г) в синего гиганта
(Правильный ответ: в)
27) Белый карлик – это
а) потухшая и остывающая звезда
б) только что образовавшаяся звезда
в) звезда, находящаяся очень далеко от Земли
г) газовая планета
(Правильный ответ: а)
28) Сверхновая звезда рождается
а) из газопылевого облака
б) из чёрной дыры
в) в результате взрыва красного гиганта
г) в результате взрыва белого карлика
(Правильный ответ: г)
29) Нейтронная звезда
а) невероятно мала (относительно космических объектов) и легка
б) невероятно мала и тяжела
в) очень велика и легка
г) очень велика и тяжела
(Правильный ответ: б)
30) «Провалом в пространстве» можно назвать
а) нейтронную звезду
б) сверхновую звезду
в) белого карлика
г) чёрную дыру
(Правильный ответ: г)
169.Климат делится на 2 типа:
Макроклимат и ________.
б1) это атмосферная масса, вихревое движение воздуха с высоким давлением в центре,
а2) атмосферный вихрь огромного диаметра с пониженным давлением воздуха в центре.
172.Выберите неправильный вариант. Атмосферный фронт может быть:
173.Антициклон это вихревое движение воздуха: